В соборе Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка китайские православные верующие поклонились частице мощей святого апостола Фомы. Настоятель собора митрофорный протоиерей Геннадий Бартов познакомил их с историей и святынями храма и пригласил разделить трапезу. Вечером того же дня гости из Китая посетили Александро-Невскую лавру, побывали на могиле начальника IX Российской духовной миссии в Китае монаха Иакинфа (Бичурина). В Троицком соборе обители китайские верующие поклонились мощам благоверного князя Александра Невского. Паломников пригласили разделить вечернюю трапезу с братией монастыря. 9 мая, в 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, китайская делегация присутствовала на военном параде на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. После этого гости Святейшего Патриарха посетили церковь во имя великомученика и Победоносца Георгия в Купчино, где пением пасхальных стихир их встретил настоятель храма протоиерей Алексей Исаев и клир. Верующие из Китая поклонились частице мощей святого Георгия, которая пребывает в храме. Состоялось братское общение делегации и клириков храма. Из аэропорта Пулково транзитом через Москву потомки китайского православного духовенства и молодые китайские православные верующие из Пекина и Харбина вылетели в Китай. В поездке по России китайских паломников сопровождал сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский. В 2013 году, встретившись в ходе визита в КНР с потомками албазинских казаков, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл пригласил китайских верующих посетить Россию. Во исполнение Патриаршего благословения Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата при поддержке генерального директора «Межгосударственной корпорации развития» Ивана Полякова и Российско-китайского делового совета была организована прошедшая 29 апреля — 9 мая 2016 года паломническая поездка в Россию потомков китайского православного духовенства и молодых китайских православных верующих. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4466393...

Воззвание Священного Собора Православной Русской Церкви Православные христиане! От века неслыханное творится у нас на Руси Святой. Люди, ставшие у власти и назвавшие себя народными комиссарами, сами чуждые христианской, а некоторые из них и всякой веры, издали декрет (закон), названный ими «О свободе совести», а на самом деле устанавливающий полное насилие над совестью верующих.   По этому закону, если он будет приводиться, как местами и приводится уже в исполнение, все храмы Божии, с их святым достоянием, могут быть у нас отняты, ризы с чудотворных икон станут снимать, священные сосуды перельют на деньги или обратят во что угодно, колокольный звон тогда смолкнет, святые таинства совершаться не будут, покойники будут зарываться в землю не отпетыми по-церковному, как и сделано это в Москве и Петрограде, на кладбища православные понесут хоронить кого угодно. Было ли когда после крещения Руси у нас что-нибудь подобное? Никогда не бывало. Даже татары больше уважали нашу святую веру, чем наши теперешние законодатели. Доселе Русь звалась Святою, а теперь хотят сделать ее поганою. И слыхано ли, чтобы делами церковными управляли люди безбожные, не русские и не православные? По приказу, подписанному неправославною женщиною, на святую Александро-Невскую лавру в Петрограде, как на какой-то вражеский лагерь, наехали вооруженные люди и произвели неслыханное бесчинство и даже убили священника (о. Петра Скипетрова), желавшего вразумить словами обезумевших людей. И совсем захватили бы эту святыню, если бы народ не защитил ее, — без оружия, только своею грудью, воплями и рыданиями. И по другим местам происходит и, наверное, еще будет происходить подобное поругание святыни и попытки ограбить ее, ибо корысть к наживе способна на всякое зло. Объединяйтесь же православные, около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все — и мужчины и женщины и старые и малые — составляйте союзы для защиты заветных святынь. Эти святыни — ваше достояние. Ваши благочестивые предки и вы создали и украсили храмы Божии и посвятили это имущество Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4020...

Главный колокол Александро-Невской лавры прибывает в Санкт-Петербург июля 2014 18-тонный колокол " Александр Невский " проедет крестным ходом от Урала до Санкт-Петербурга. Путь колокола пройдет через Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Пензу, Рязань, Москву, Ярославль, Вологду, Череповец, Тихвин. Торжественная доставка главного колокола  Александро-Невской лавры  из Каменска-Уральского в Санкт-Петербург начнется 16 июля. Машину с колоколами будет сопровождать переносная звонница. В каждом из городов запланированы остановки, во время которых звонари Международного центра колокольного искусства под управлением Андрея Дьячкова будут давать мастер-классы, и все желающие смогут попробовать себя в искусстве колокольного звона. " Колокольный крестный ход направлен на укрепление духовного единства нашей Родины, - говорит руководитель экспедиции Андрей Дьячков. - Колокол назван в честь великого русского святого, благоверного князя Александра Невского. На нем отлиты его знаменитые слова " Не в силе Бог, а в правде " . Именно стремление решать вопросы в первую очередь правдой, а не силой всегда являлось одной из отличительных особенностей нашей страны " . Предположительно колокол прибудет в Александро-Невскую лавру в день Невской битвы, 28 июля 2014 года. Подъем колокола на южную колокольню Свято-Троицкого собора ориентировочно состоится в октябре 2014 года. До этого времени он будет располагаться около входа в собор для всеобщего обозрения.  Заливка колокола состоялась 29 апреля 2014 года в 11 утра. Главный благовестник Александро-Невской лавры украшен семью иконами: Пресвятой Троицы, святого благоверного великого князя Александра Невского, святых Царственных Страстотерпцев, святителя Николая Чудотворца, преподобного Антония Леохновского, мученицы Людмилы Чешской, мученика Виктора Дамасского. Надпись на верхнем поясе колокола: " В дар Свято-Троицкой Александро-Невской лавре от семьи Клименко: р. Б. Александра, Виктора и Антония на помин души р. Б. Людмилы. Поклоняемся Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу Единому, в Троице славимому, создавшему небо и землю и вся, яже в них суть " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Житие нашего времени: история святого Серафима Вырицкого апреля 2019 Здесь бывает так много людей, что стоит очередь. Это - паломники отовсюду. Сюда приезжали и итальянцы. Как они молитву здесь пели!.. Ирина Тилевич, житель Тосненского района Преподобный Серафим был с точки зрения истории христианской Церкви человеком для нас особенным. Потому что жил в ХХ веке, в первой его половине. То есть близок нам. Иерей Николай Святченко , священник Покровского собора История жизни Серафима Вырицкого похожа на житие древних старцев. От бедного крестьянина до зажиточного купца - он строил карьеру, а потом вдруг всё отдал, чтобы уйти в монастырь. И это - говорят почитатели старца - было предопределено.  Начало ХХ века, Санкт-Петербург. Именно сюда  из ярославской глубинки отправляется десятилетний Василий Муравьев. Маленький крестьянин едет на заработки, чтобы кормить семью. Начинает как рассыльный в Гостином Дворе. Дела идут. Вскоре становится одним из самых богатых купцов столицы. Но когда грянула революция, звукам " Рабочей Марсельезы " он предпочел звон церковных колоколов. Неожиданно для многих успешный предприниматель и глава семейства передает накопленное в храмы. А сам уходит в Александро-Невскую лавру простым монахом. Но уже через шесть лет о нем говорят, как о великом старце. Едут за советом. Он встречает каждого - исповеди идут в неотапливаемых стенах обители. Войну народный проповедник встретил уже в поселке Вырица. Туда пришлось перебраться, чтобы поправить здоровье. Больной - до этого он служил в лавре и там, собственно, потерял здоровье, - поскольку работал, не говорю уж, что даже без выходных. Он денно и нощно принимал народ. Провел там всю оккупацию немецкую, поддерживая народ. Так что во всех смыслах он - весьма достойный человек. Владимир Никифоров, Почетный академик Российской академии художеств, автор памятника Серафиму Вырицкому Местному храму он отдал родовую икону семьи Муравьевых - Казанский образ Божией Матери. Она до сих пор притягивает верующих. Так же они ехали сюда и к старцу - уже известному как Серафим Вырицкий.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Завершился мирный визит Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона в Русскую Православную Церковь 10 декабря 2014 г. 16:23 Пребыванием в Санкт-Петербурге завершился 10 декабря 2014 года визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Тихона в пределы Русской Православной Церкви. Предстоятель Православной Церкви в Америке и сопровождавшие его члены официальной делегации  прибыли в северную столицу 7 декабря. Делегация разместилась в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре. 8 декабря гости посетили Исаакиевский собор и храм Воскресения Христова («Спас на крови»), Александро-Невскую лавру , Николаевский Морской собор в Кронштадте и мемориальную квартиру святого праведного Иоанна Кронштадтского. На следующий день Блаженнейший Митрополит Тихон и сопровождающие его лица ознакомились с сокровищами культуры, которые входят в экспозицию отметившего свое 250-летие крупнейшего музея России — Государственного Эрмитажа. В кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископат, духовенство и миряне Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке вознесли молитву перед чудотворным Казанским образом Божией Матери. В тот же день глава Санкт-Петербургской митрополии дал прием в честь делегации Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом Тихоном. Его Блаженство также посетил исторический кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости, Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, и часовню блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. 10 декабря Блаженнейший Владыка преподал благословение сестрам Воскресенского Новодевичьего монастыря, на территории которого проживала делегация Православной Церкви в Америке. На молитвенную память о пребывании в обители Блаженнейшему Митрополиту Тихону от игумении Софии и сестер монастыря были преподнесены крест и панагия.

http://patriarchia.ru/db/text/3872455.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Еще одно испытание для собора 29.08.2006 294 В результате пятичасовой борьбы с огнем пожарным все же удалось отстоять большую часть Свято-Троицкого собора в Петербурге. В предыдущем номере " Труд " сообщил, что от искры, вспыхнувшей на строительных лесах главного купола, загорелись сам купол и одна из глав западного предела. Как показал осмотр, внутри храм остался почти неповрежденным. Разве что запах гари преобладает теперь над запахом горящих свеч. Иконы в дорогих окладах, старинные подсвечники и ценная церковная утварь, которую вынесли во время пожара из храма священнослужители, переданы на временное хранение в Александро-Невскую лавру. Уже в субботу утром около собора прошла служба с участием более тысячи петербуржцев. Многие люди предавали пожертвования на восстановление святыни. По предварительным данным, причиной пожара могло стать неосторожное обращение с огнем строителей. Огнетушителей ни у них под рукой, ни в соборе не оказалось. Ущерб превышает более 150 миллионов рублей. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала " виновных пожара непременно найти " и взыскать сумму ущерба. Троицкий собор (в народе - Измайловский, построен для служивых Измайловского гвардейского пехотного полка) считается одной из архитектурных жемчужин северной столицы. Но судьба у него трагическая. Возвели собор по проекту знаменитого архитектора Василия Стасова на месте разрушенной наводнением 1824 года деревянной церкви. Освятили в 1835 году, через семь лет после закладки. Строительство несколько раз останавливали - то сильные продольные трещины дали 16 колонн, расположенных в подкупольном пространстве, то ураганом снесло большой купол. Из-за чего Стасова посадили даже на гаупт-вахту. А в 30-х годах прошлого века в нем размещались склад, некое конструкторское учреждение... Сильно пострадал Троицкий и в Великую Отечественную войну. Вернули его Православной церкви в середине 90-х годов ХХ века. Восстанавливали на бюджетные и спонсорские средства. Восстановление шло трудно. Собор очень большой, высота его 80 метров, лишь немного уступает он по своим масштабам и вместимости Иссаакиевскому. Как же радовались петербуржцы, когда к 300-летию города сняли леса с большинства малых куполов. Им вернули первозданный - голубой со звездами - цвет. Оставалось отреставрировать главный купол. Средства на это выделили из бюджета города. К началу августа купол закрыли строительными лесами...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В 90-ю годовщину мученической кончины протоиерея Петра Иоанновича Скипетрова, 2 февраля, на его могиле на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры был отслужен молебен священномученику Петру, прославленному в лике новомучеников и исповедников Российских. Затем в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» состоялся вечер памяти Новомучеников Петроградских. На этом вечере присутствовали внучка отца Петра, Галина Михайловна Скипетрова, а также потомки новомучеников протоиереев Философа и Иоанна Орнатских (матушки отца Петра Скипетрова и отца Философа Орнатского были родными сестрами), мучеников Николая и Бориса Орнатских, протоиерея Петра Успенского, протоиерея Александра Васильева - последнего духовника Царской Семьи. Вел встречу редактор журнала «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», специалист по истории Церкви в XX веке Илья Попов. Илья Васильевич напомнил собравшимся, что отец Петр - первый пастырь в нашем городе, пострадавший за веру Христову в годы лихолетья (священномученик протоиерей Иоанн Кочуров погиб раньше, в октябре 1917 года, но в Царском Селе). Всего в течение одного только 1918 года в Петрограде были расстреляны более двадцати священников, из которых некоторые уже прославлены Церковью. В день своей смерти отец Петр Скипетров пришел в Александро-Невскую Лавру, потому что накануне его вызвал митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), также будущий священномученик. В Лавре уже начались беспорядки - толпа обезоружила красногвардейцев во главе с комиссаром Иловайским (чтобы спасти комиссара от неминуемой расправы, монахи вывели его через тайный ход на улицу), после чего в монастырь был послан отряд пулеметчиков. Все, кто встретился отцу Петру на пути, в том числе и его сын-семинарист, уговаривали батюшку не идти дальше. Но отец Петр пошел - и был смертельно ранен красногвардейцами в холле Митрополичьего корпуса. Близкие хотели похоронить отца Петра у храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), где он был настоятелем, но власти не разрешили, и священник был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/42...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Лепной Георгий Победоносец вонзает копье в змея, херувимы кружат в ликующем хороводе, дружина воинов под водительством святого Александра Невского приготовилась выступить на защиту родной земли… Разворачивается это действо на углу Тележной и Кременчугской улиц неподалеку от Лавры - на фасаде недавно возведенного жилого комплекса «Александр Невский». Дом стоит на месте, где когда-то в дореволюционные времена находился постоялый двор, в котором размещались приезжающие в Александро-Невскую Лавру со всей страны. Главный архитектор жилого комплекса, Василий Никифорович Питанин, еще в советские времена разрабатывал строительные проекты, включающие в себя и скульптуру, и живопись. Он черпал вдохновение в творчестве искусного скульптора Михаила Александровича Аникушина. Но в те времена подобные проекты не были востребованы, в архитектуре был взят курс на уменьшение излишеств. Дома должны были строиться дешевыми и практичными. Из внешнего убранства убирали все, даже такие необходимые элементы, как карнизы. Постепенно архитектура теряла свое предназначение. И в историческом центре города появились архитектурные нелепости, словно серые заплаты на живописном полотне. Василий Никифорович рассказал, что работа над проектом жилого комплекса - это всегда коллективное творчество. Изображения святого Георгия, ангелов, воинов и святого Александра Невского стилизованы в духе иконописных источников. Разрабатывал эскизы и готовил сами объекты скульптор Тигран Никагасян совместно с архитектором. Общая площадь декоративного рельефа со святым Георгием Победоносцем составляет около 20 квадратных метров! Эта монументальная композиция, несомненно, украсит архитектурный облик города. При создании фронтона к работе был привлечен скульптор Вадим Крикун, автор уникальной технологии, которая была применена при реставрации комплекса в Стрельне, - она позволит скульптурным изображениям сохраниться на века.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/51...

Леонид, архиепископ Сарский и Подонский Родился в городе Мещевске Калужской губернии в семье церковнослужителя. С 1711 года (по Строеву, с 1709 года) – архимандрит Московского Высокопетровского монастыря. 25 января 1721 года назначен советником Святейшего Синода. В конце того же года представлен вторым кандидатом на архиерейскую кафедру в Киев. 18 февраля 1722 года назначен архиепископом Сарским и Подонским. В 1723 году принимал участие в перенесении мощей святого благоверного князя Александра Невского из Владимирского Рождественского монастыря в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербург. В 1740 году представил в Святейший Синод мнение об ежегодном отправлении церковной службы в празднование святому Александру Невскому. 7 мая 1724 года присутствовал при короновании императрицы Екатерины I. В 1725 году отвечал на «извет» иеромонаха Иосифа (Решилова) по делу о раскольниках и 22 июня того же года «ответствовал по требованию Тайной розыскных дел канцелярии по некоторому государственному важному секретному делу». В 1728 году участвовал в короновании императора Петра II. В 1730 году присутствовал в заседании Святейшего Синода по случаю кончины императора Петра II. 2 октября 1730 года назначен членом Святейшего Синода. Присутствовал на заседании Синода при приведении в исполнение приговора о лишении сана и монашеского чина бывшего Воронежского епископа Льва (Юрлова, † 1755). В 1731 и 1732 годах участвовал в заседаниях Святейшего Синода при обсуждении вопроса о состоянии и действиях Камчатской духовной миссии. 1 сентября 1742 года уволен на покой в Московский Новоспасский монастырь, где скончался 18 февраля 1743 года. Постоянной заботой архиепископа Леонида было благоустройство монастырей и монашеского быта. Он первый указал на необходимость присоединения монастырей с малым числом братии к другим монастырям. Особое внимание обратил на возникновение раскола в своей епархии. Добился в Святейшем Синоде разрешения о назначении в его епархию светского лица для выявления раскольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Алентов Виталий Александрович; 18.04.1888, с. Векшеньга Тотемского у. Вологодской губ.- 20.01.1938, г. Мичуринск Тамбовской обл.), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи диакона, впосл. священника. Окончил Вологодское ДУ, в 1909 г. Вологодскую ДС, в 1913 г. СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Чин таинства Елеосвящения: Ист.-археол. очерк», оставлен при академии профессорским стипендиатом по кафедре литургики. 22 авг. 1913 г. принял монашеский постриг в почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавре , рукоположен во иеродиакона, 26 авг.- рукоположен во иеромонаха Волынским архиеп. Антонием (Храповицким) . В 1913 г. переехал в Александро-Невскую лавру , продолжал заниматься литургикой при СПбДА. 19 сент. 1914 г. назначен преподавателем гражданской истории в МДС. 6 мая 1916 г. награжден наперсным крестом. В 1917 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «О таинствах». В 1917 г. в Сергиевском посаде была опубликована кн. В. «Чин таинства Елеосвящения: Историко-литургический очерк». В. начинает исследование с рассмотрения того, как использовался и какое значение имел елей у древних народов, включая евр., затем описывает употребление елея в христ. Церкви согласно свидетельствам св. отцов и раннехрист. памятников. В следующих главах разбирается история чина Елеосвящения по греч., груз., слав. рукописям и печатным изданиям. В 5-й гл. книги рассматривается история совершения таинства Елеосвящения над умершими. В приложении приведены тексты с чинопоследованием таинства по ряду слав. рукописей XIV-XVI вв. Книга сохраняет свою актуальность и в наст. время, оставаясь одним из лучших исследований по данной теме. После закрытия МДС В. поселился в Даниловом московском мон-ре , в сент. 1918 г. Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) предполагал привлечь В. к преподаванию в Высшей Богословской школе (академии). На Пасху 1919 г. было издано распоряжение о возведении В. в сан игумена, однако на документах, датированных дек. следующего года, он подписывался еще как иеромонах, видимо, ввиду того, что чин поставления был совершен позднее. В окт. 1920 г. по приглашению Смоленского еп. Филиппа (Ставицкого) В. был переведен в Смоленск на должность секретаря епархиального управления. В 1921 г. по инициативе еп. Филиппа назначен Патриархом свт. Тихоном на Вяземское вик-ство Смоленской епархии (в него входили Вяземский и Сычёвский уезды). Хиротония состоялась в марте 1921 г. в Смоленске. К месту служения В. смог выехать только в нач. 1922 г., т. к. 31 дек. 1920 г. у него была взята подписка о невыезде в связи с привлечением к следствию по делу о сокрытии народного имущества. В. обвинялся в нарушении декрета «Об отделении церкви от государства», был оправдан Смоленским губ. трибуналом.

http://pravenc.ru/text/150205.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010