Наставления и чудеса преподобного Серафима Вырицкого мая 2016 13 апреля исполнилось 150 лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев; 1866-1949) - исповедник, принявший монашеский постриг в годы гонений на Церковь, великий старец, стяжавший многие дары Святого Духа, молитвенник за всех скорбящих и страждущих. В детстве будущий старец зачитывался житиями святых и мечтал о монашестве. Но Господь судил иначе: умер отец, и вместо монашеского пострига Василию суждено было стать кормильцем семьи. Когда мечтающий о монашестве отрок пришел в Александро-Невскую Лавру, он услышал от одного из старцев-схимников пророческие слова, которые открыли Промысл Божий о нем: " Васенька! Тебе суждено еще пройти путь мирской, тернистый, со многими скорбями. Соверши же его перед Богом и совестью. Придет время, и Господь вознаградит тебя " . Вся дальнейшая жизнь Василия Николаевича в миру стала подготовкой к иноческой жизни. Это был подвиг послушания, который длился более 40 лет. Василий Николаевич жил под духовным руководством знаменитого старца иеромонаха Варнавы из Гефсиманского скита, по благословению творил Иисусову молитву и стяжал непрестанную молитву уже в молодом возрасте. По благословению отца Варнавы Василий обвенчался с благочестивой девушкой Ольгой Ивановной. Господу было угодно, чтобы молодой подвижник, прежде чем отречься от мира, прошел школу жизни, научился понимать людей разных сословий и помогать неимущим. Незаурядные способности позволили молодому человеку стать одним из крупнейших мехоторговцев Петербурга. Василий Николаевич отличался поразительным милосердием и жертвенностью. Ольга Ивановна впоследствии признавалась, что, несмотря на ее доброту, даже ей порой было трудно понять супруга, который раздавал из дома последнее и при этом несказанно радовался. Один Бог ведает, сколько нищих и убогих от всего сердца поминали в своих горячих молитвах его имя. В годы революции, когда многие состоятельные люди России переводили за границу капиталы, Василий Николаевич выплатил щедрые выходные пособия своим служащим и пожертвовал монастырям весь свой капитал. В 1920 году супруги приняли монашеский постриг.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

П. Г. Рогозный Глава 2. Епархиальные архиереи и духовенство: Борьба за власть Борьба за власть в епархиях Российской Церкви 4 марта, явившись в Синод, В. Н. Львов сразу же приказал убрать из зала заседаний царское кресло 200 . Такой символический жест мог быть интерпретирован не только как разрыв союза поверженного самодержавия и Церкви, но и как гарантия независимости последней от государственной власти вообще. Однако сам обер-прокурор считал иначе, и 14 апреля по его инициативе старый состав Синода («церковная цитадель, в которой засели агенты старого строя» 201 ) указом Временного правительства был распущен. В новый Синод были приглашены экзарх Грузии, впоследствии архиепископ Тифлисский Платой (Рождественский), архиепископ Ярославский Агафангел (Преображенский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Самарский Михаил (Богданов), протопресвитер Н. Любимов  и протоиереи А. Смирнов , А. Рождественский и Ф. Филоненко. Единственным человеком, перешедшим из старого состава Синода в новый, был архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) , впоследствии советский патриарх, слывший уже тогда в церковных кругах «оппортунистом» 202 . Новые члены Высшего церковного органа считались более либеральными и не противодействовали кампании по очистке Церкви от «распутинского епископата», которую Львов начал еще при старом Синоде с самых одиозных, по его мнению, фигур, таких, как Петроградский митрополит Питирим (Окнов), Московский – Макарий (Невский) и Тобольский архиепископ Варнава (Накропин). Питирим и Варнава, без сомнения, были два самых ненавидимых и презираемых иерарха предреволюционной России. Назначенные на свои кафедры без обсуждения Синодом, по личному распоряжению императора, владыки считались, не без основания, главными протеже Распутина. Сразу после переворота 28 февраля Питирима арестовали и препроводили в Государственную Думу. В столице даже ходили слухи, что митрополита арестовали в бане. Появление его в Таврическом дворце было «встречено со стороны солдат и народа враждебно». Митрополиту сообщили, что распоряжения об его аресте со стороны Временного комитета не было. Однако владыка, очевидно, опасавшийся расправы, пожелал поначалу оставаться в здании Думы. После переговоров с депутатами он согласился вернуться в Александро-Невскую Лавру. Уезжая, преосвященный подал М. В. Родзянко прошение об увольнении 203 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Немало вопросов возникает у людей в дискуссии вокруг возможности передачи Церкви Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Ответить на наиболее частые из этих вопросов мы попросили руководителя сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталью Родоманову. Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед – Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую Лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор прп. Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство Приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода – вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского Кафедрального собора включал в себя Зимний дворе и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать – знак того, что Комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля.

http://religare.ru/2_107177.html

Поэтому, когда мы говорим о том, что Русская Православная Церковь просит возвращения Исаакиевскому собору его главного предназначения, мы надеемся на возобновление полноценной духовной жизни храма. А это не только богослужения, «утвержденные музеем» (регулярными и ежедневными, кстати, они стали совершенно недавно). Это также формирование прихода с воскресной школой для подрастающего поколения, просветительская, молодежная, социальная работа. Сейчас богослужебная жизнь Исаакия ограничена расписанием музея и подчинена графику его работы. Например, участвовать в вечернем богослужении, которое по согласованию с музеем начинается в соборе в 16 часов, не могут многие работающие горожане. А бесплатный доступ для верующих заявлен музеем только в часы Литургии или вечерней службы. Многие в силу работы или обстоятельств хотели бы зайти в храм, поставить свечу, помолиться у иконы и задать вопрос священнику в другое время, а не только в часы, определенные музеем. Кроме того, в среду у музея выходной день. Вход в действующий православный храм должен быть свободным и бесплатным в любое время. — Реставраторы считают, что с отменой платы за вход в собор и с сокращением числа экскурсий сократятся и денежные поступления на реставрацию собора. Где Церковь планирует брать средства на поддержание и реставрацию памятника? — Церковь готова принять ответственность за содержание передаваемого «объекта культуры» в надлежащем состоянии. Опыт по содержанию и реставрации памятников архитектуры, являющихся действующими храмами, у нас есть. Посмотрите на  Александро-Невскую лавру : недавно исполнилось 20 лет с момента начала восстановительных работ в монастыре. Монастырь также недавно отпраздновал свое 300-летие — тогда все СМИ отметили, что старейшая обитель северной столицы преобразилась и расцвела, привлекая все больше туристов и паломников. Финансирование повседневной жизни Исаакиевского собора станет ответственностью прихода. Сейчас такая ситуация сложилась с Казанским кафедральным собором: после передачи его Церкви все текущие расходы, частично включая внутреннюю реставрацию интерьеров, покрываются церковной общиной при содействии благотворителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4852203...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В День Крещения Руси Предстоятель Русской Церкви возглавил церковные торжества в Санкт-Петербурге 28 июля 2017 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, День Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, накануне прибывший в Санкт-Петербургскую митрополию с Первосвятительским визитом, совершил Божественную литургию в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где находился ковчег с честными мощами святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Святыня, принесенная в пределы Русской Православной Церкви из Бари, с 21 мая по 13 июля пребывала в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, 13 июля ковчег был принесен в Троицкий собор Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Сегодня святыня покидает Александро-Невскую лавру и Россию. В торжествах участвовали постоянные и временные члены Священного Синода Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство Санкт-Петербургской митрополии. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир; митрополит Астраханский и Камызякский Никон; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий; епископ Царскосельский Маркелл; епископ Кронштадтский Назарий, наместник Александро-Невской лавры; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; насельники Александро-Невской лавры в священном сане и духовенство Санкт-Петербургской митрополии.

http://mospat.ru:443/ru/news/48310/

Пять вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви июля 2015 - Почему об Исаакиевском соборе вспомнили только сейчас? - Об Исаакиевском соборе никогда и не забывали. Исторически он всегда был неотъемлемой частью духовной жизни Петербурга. Напомним, что сразу после своего освящения в 1858 году он стал главным собором Русской Православной Церкви. Ежегодно в нем отмечалось до 90 церковных праздников, служились благодарственные молебны в памятные дни еще петровских побед - Ништадтского мира, Полтавской баталии. Особенно торжественно отмечали День основания Санкт-Петербурга, а также 300-летие императорского Дома Романовых. Более 60 лет пространство Санкт-Петербурга освящалось многотысячными крестными ходами, которые соединяли между собой Исаакиевский собор, Казанский собор и Александро-Невскую лавру. Штат собора насчитывал около 80 человек. А вот выдержки из доклада Николая Викторовича Нагорского (бывшего директора ГМП " Исаакиевский собор " ), посвященного настоятелям Исаакиевского собора: Собор преподобного Исаакия Далматского накладывал на настоятеля особую ответственность за его содержание и убранство, наличие всего необходимого для совершения богослужений, ведение богослужебного журнала, хранение приходского архива, осуществление официальной церковной переписки, руководство приходским советом, ежегодный отчет о состоянии прихода - вот далеко не полный список обязанностей, возложенных на настоятеля. Приход Исаакиевского кафедрального собора включал в себя Зимний дворец  и центральные аристократические кварталы Санкт-Петербурга. Настоятель Исаакиевского собора назначался указом правящего архиерея для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В 1864 году у Исаакиевского собора появляется собственная печать - знак того, что комиссия по построению собора завершила работу, и он полностью перешел в ведение настоятеля. Стоит обратить внимание на все эти факты, особенно тем, кто заявляет, что собор никогда не принадлежал Церкви и никогда не был приходским.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > Достижение единства православных славянских народов пока ещё возможно Репортаж с Круглого Стола «Балканского Клуба» 27.09.2021 1374 Время на чтение 5 минут Как уже сообщалось, 21 сентября 2021 года в Брянске состоялось заседание международного объединения «Балканский клуб». Тема Круглого Стола: «Церковные расколы как метод подрыва традиций православного славянского единения». На Круглом столе, проведённом в Брянске, были изучены некоторые вещи, весьма важные для понимания того, что в общественной, политической и культурной жизни православных народов не изжиты некоторые тенденции, которые – при неблагоприятном стечении обстоятельств – могут создать новые серьёзные проблемы. Директор Филиала БГУ в Новозыбкове Виктор Васильевич Мищенко выступил с докладом, детально изъясняющим духовно-психологические, канонические и общественно-политические контексты формирования церковных расколов. А председатель Попечительского Совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» Сергей Витальевич Смирнов обратил внимание на то, что расщепление общества зашло столь далеко, что реальностью становятся самые мрачные прогнозы социологов. В этой ситуации единственным спасением от всеразъедающей атомизации может стать лишь единение на фундаменте подлинных ценностей. О чём во вступительных словах к собравшимся напомнили собравшимся другие руководители «России Православной»: Михаил Михайлович Иванов и Вячеслав Васильевич Остапчук. Проблемы Белоруссии озвучивались известной активисткой Славянского движения Белоруссии Антониной Игоревной Антоненко, а также директором Центра Евразийских исследований филиала РГСУ в Минске Кириллом Владимировичем Шевченко. В числе прочего, А.И.Антоненко обратила внимание на следующую проблему духовного образования: «Молодые люди, получившие духовное образование (Семинарию), для продолжения образования (Духовную Академию) выбирают вовсе не Россию, не Троице-Сергиеву лавру, не Александро-Невскую лавру, но хотят изучать православие …в Польше или в Италии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/27/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > Председатель народного совета ДНР Андрей Пургин посетил движение «Штаб Антимайдан Санкт-Петербург» 03.09.2015 1177 Делегация народного совета ДНР с участием председателя народного совета Пургина А.Е. и руководителя аппарата народного совета Александрова А.Г. совершает визит в Санкт-Петербург. Проводятся встречи разного уровня с политиками, депутатами и общественными организациями. Перед началом визита в Законодательное собрание СПб, делегация посетила Александро-Невскую Лавру, где приняла участие в панихиде по десяти петербургским добровольцам, погибшим при защите мирных жителей Донбасса от проамериканских вооружённых формирований, силовым путём захвативших власть в Киеве. Андрей Пургин встретился с сослуживцами погибших ополченцев, принёс им соболезнования и высказал слова благодарности за их жертвенный подвиг в деле защиты русских людей на Юго-Востоке бывшей Украины . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2015/sentyabr/0...

Верующие Петербурга требуют вернуть из Эрмитажа в Александро-Невскую Лавру раку св. князя Александра Невского Санкт-Петербург, 17 августа 2006 г . Петербургский историк Сергей Лебедев заявляет о том, что серебряную раку князя Александра Невского – святого покровителя Санкт-Петербурга – необходимо вернуть из Эрмитажа в Александро-Невскую Лавру, сообщает Росбалт. «Во время проведения большевиками яростной антирелигиозной кампании в 1918-1920 годах было вскрыто и разграблено более 70 погребений со святыми мощами, укрытых раками. Диктатор «красного Петрограда» Зиновьев и его комиссариат юстиции пытались получить разрешение у Петроградского совета на вскрытие и изъятие мощей святого Александра, но Совет отказал ввиду активных протестов со стороны митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина и всех верующих города. Однако в мае 1922 года Зиновьеву удалось продавить в Петросовете постановление о вскрытии раки», – напоминает историк. Мощи святого благоверного князя Александра Невского оставили в Лавре, а серебряный саркофаг – раку – разобрали на части и из Свято-Троицкого собора на грузовиках вывезли в Зимний дворец. Там саркофаг был выставлен в одном из залов «Музея революции», который тогда размещался в бывшей официальной резиденции Русских императоров. Инвентарный номер, присвоенный саркофагу небесного покровителя Петербурга на 1987 год: «РО–7319а». «Верующие и Православная Церковь требуют, чтобы надгробие вернули в Александро-Невскую Лавру. В 2000 году нами был поставлен вопрос о возвращении мемориального надгробия – раки Александра Невского из музея «Государственный Эрмитаж» в Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Статья об этом под названием «Что просить у президента?» появилась на страницах петербургской газеты «Вечерний Петербург» 14 апреля 2000 года . Мы писали, прося у Президента России «издать указ о возврате в Троицкий собор Александро-Невской Лавры из Эрмитажа серебряной раки, в которой находились мощи Святого князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга», – отмечает Сергей Лебедев.

http://pravoslavie.ru/18294.html

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Александро-Невскую лавру и совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) 30 мая 2013 г. 18:34 30 мая 2013 года, в заключительный день Первосвятительского визита в Санкт-Петербург, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . В Троицком соборе обители Его Святейшество встречали:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; епископы  Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  Царскосельский Маркелл ;  Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  Петергофский Амвросий , ректор  Санкт-Петербургских духовных школ ;  Гатчинский и Лужский Митрофан . Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел храм, который был недавно отреставрирован в связи с отмечаемым в этом году 300-летием лавры. Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал епископ Назарий. Выразив надежду, что Святейший Владыка возглавит в обители юбилейные торжества, наместник Лавры преподнес в дар Его Святейшеству икону Александра Невского работы петербургских мастеров. «Пусть она напоминает Вам о храме, где Вы приняли священство», — пожелал Патриарху епископ Назарий. Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Владимир! Владыка Назарий, игумен и наместник сей святой обители! Дорогие владыки, отцы, братия и сестры! Всякий раз для меня действительно большая радость, посещая Петербург, хотя бы на несколько минут прийти сюда, в это святое место, с которого и начиналась духовная жизнь северной столицы. Радуюсь, что в преддверии 300-летия основания Александро-Невской лавры проводятся такие масштабные работы. Так, как сейчас выглядит Троицкий собор, он, пожалуй, никогда не выглядел, по крайней мере, на моей памяти, Может быть, за исключением первых годов после открытия собора в 1957 году, но и тогда вся реставрация не была совершена одномоментно, так что подобного благолепия и красоты не было никогда.

http://patriarchia.ru/db/text/3011073.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010