Александро-Невскую Лавру

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Там где сияют горные вершины, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... те дни епископ Салмасский оказался в центре общественного внимания. Он встречался и имел долгую беседу с председателем Совета министров и одновременно министром иностранных дел Б. В. Штюрмером 256. Не обошла тему Урмии церковная газета «Колокол». В двух номерах была напечатана объёмная статья епископа Пимена о Русской духовной миссии в Урмии 257. 30 августа 1916 года, в день памяти переноса мощей святого благоверного князя Александра Невского, преосвященный Пимен Салмасский, оставаясь по служебной необходимости в Петрограде, имел возможность принять участие в торжествах. По традиции в Александро-Невскую Лавру стекалось духовенство и причт всех александроневских столичных храмов. (В Петрограде насчитывался 51 храм во имя святого Александра Невского, 10 часовен и 13 приделов в его память) . Из Исаакиевского собора принесли петровский образ Спаса Нерукотворного, из Казанского собора − чудотворную икону Казанской Божией Матери. Шествие возглавил епископ Гдовский Вениамин (Казанский) . Он шёл по Невскому проспекту, окружённый чуть ли не полусотней священников, облачённых в белые «александровские» ризы. Золоту и серебру шитья священнических одежд не уступали парадные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минея. Ноябрь (гражданским шрифтом), В 26-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1682 года. Обучался он в Киевской духовной академии. В 1706 году, окончив курс обучения, принял монашеский постриг с именем Иннокентий и вступил в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1710 году иеромонах Иннокентий был вызван в Москву местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Стефаном Яворским для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1714 году его назначили префектом академии. Он преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие, метафизику и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Петра I вызвали в Александро-Невскую Лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин) . Вскоре он получил новое назначение на должность обериеромонаха флота в финском городе Або. Как старший иеромонах флота он духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях. В 1721 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия в Русскую духовную миссию в Пекине с возведением в сан епископа Переяславского. До окончательного утверждения этого определения святитель исполнял должность наместника Александро-Невской Лавры, а 5 марта 1721 года святой ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чудесами еще в 1764 г., а празднование установлено в 1804 г. ; 23 ноября и 7 августа в честь св. Митрофана Воронежского, установленные для празднования по открытии его мощей в 1831 г. ; 13 августа в честь св. Тихона Воронежского, торжественное открытие мощей которого совершилось в 1861 г. ; 9 сентября в честь св. Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского († 1696 г.) , открытие мощей которого последовало в 1896 году. К числу таких же новых богослужебных дней относятся: праздник перенесения при Петре Великом (30 авг. 1724 г.) мощей св. Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру и праздники славянских первоучителей (11 мая) и св. вел. кн. Владимира (15 июля) . Наблюдение за иконописанием Со времени Петровской реформы обращалось немало внимания на улучшение важнейших принадлежностей богослужения – св. икон и церковного пения. Для надзора за иконописцами Петр Великий в 1707 г. учредил целый приказ, во главе которого был поставлен архитектор и иконный мастер Зарудный. Потом цензура икон поручена была Св. Синоду. При имп. Елизавете издан указ о заведении возможно приличных икон, а также священных сосудов и облачений по всем церквам; неискусно ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1922 году ) был пострижен в монашество с именем Владимир. В июне того же года временно управлявший Киевской епархией епископ Назарий (Блинов) рукоположил его во иеродиакона, а в сентябре епископ Черкасский Николай (Браиловский; из украинских «автокефалистов») , возвел в сан иеромонаха. В 1931 году отца Владимира назначили на Киевское подворье в Ленинграде, где с 1932 года ему (уже в сане архимандрита) определено было, по благословению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Сергия (Страгородскосо) , трудиться настоятелем. В1935 году его перевели на служение сначала в Александро-Невскую Лавру, а затем в Симеоновскую церковь; с 1936 года – настоятель Князь-Владимирского храма в Ленинграде. Все дни блокады служил здесь же; был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1946 году короткое время исполнял обязанности наместника Троице- Сергиевой Лавры, но вскоре был назначен наместником Псково-Печерского монастыря. Однако, в обители отец Владимир пробыл лишь около двух лет, поскольку уже 7 мая 1948 года состоялась его хиротония во епископа Порховского, викария Псковской епархии, управлявшейся тогда Владыкой Григорием (Чуковым) . впрочем, и тогда за ... далее ...
Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Во время первой мировой войны Мария была фельдшером в Царскосельском Дворцовом лазарете. Здесь, по воле Божией, ей удалось видеться и общаться с семьей Царственных Мучеников. После октябрьского переворота Мария работала в медицинских учреждениях Петрограда. Одному Господу известно, каково тогда было ей нести свой подвиг среди бушующего безбожного мира, когда саму Церковь потрясали всяческие нестроения и расколы. Несомненно, укрепляли подвижницу и молитвы преподобной Марии Египетской, которую она считала своей небесной покровительницей. Всеблагой Промысл Божий приводит Марию в Александро-Невскую Лавру к иеросхимонаху Серафиму, которого она когда-то знала как благочестивого мирянина, духовного сына отца Варнавы. У лаврского духовника обрела она молитвенный кров и более 20 лет находилась под его окормлением. Безусловно, сблизило их и то, что они имели одного небесного покровителя–святого преподобного Варнаву Гефсиманского. Было им о чем вспомнить и чем поделиться. После отъезда отца Серафима из Лавры Мария посещала его в Вырице, получая уроки высокой подвижнической жизни. Духовное познается только духовным. Это было общение двух людей, которые с полуслова понимали ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... юг. Он пришел в Площанскую пустынь, расположенную в Орловской епархии. Настоятель пустыни поселил его в лесной келии. Вскоре его как человека беспаспортного схватила сыскная команда, очищавшая леса от подозрительных людей. Пустынножитель открыл на допросе свое имя и происхождение и был отправлен в Петербург. С ним захотела побеседовать царица Елизавета. «Зачем ты тайно ушел из моего полка? » – спросила она. «Для спасения души», – смиренно ответил беглец. Императрица простила его и пожаловала его званием сержанта, но инок попросил дать ему умереть монахом. Елизавета велела ему поступить в Александро-Невскую лавру. В 1747 г. Иван Ушаков принял постриг с именем Феодора. В лавре он вел строгую, постническую жизнь. Слава о его подвигах и смиренномудрии разнеслась по столице; к нему стали приходить люди всякого звания за советом и наставлением. Обращались к нему и его бывшие сослуживцы – гвардейцы. У монахов лавры стечение народа к их молодому собрату вызывало зависть. Скорбя об ожесточении братии, смиренный инок просил перевести его в Саровскую пустынь. Вместе с ним из Петербурга уехали многие его духовные ученики и ученицы. На пути в Саров, в городе Арзамасе, отец Феодор ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... средоточием миссионерской деятельности. Для успешного распространения христианства в восточной Сибири в 1706 г. открыта была Иркутская епархия, до 1727 г. входившая в состав Тобольской митрополии. Из святителей ея особенно прославились на миссионерском поприще два Иннокентия. Святитель Иннокентий (в мире Иван Кульчицкий) , происходил из старой дворянской фамилии, род. в 1680 или 1682 г. в Черниговской губ. Воспитанник киевской академии, иеромонах Печерской лавры, он был с 1710 г. преподавателем московской академии и затем ея префектом. Оцененный Петром, Иннокентий был вызван им в Александро-Невскую лавру, став потом ея наместником. В 1721 г. он был хиротонисан во епископа, с наименованием переяславским, предназначенным для посылки “в Хинское государство (Китай) для проповеди слова Божия и ради размножения православной веры”. Для успеха миссии не подчеркивалось, по желанию царя Петра, его епископство. По интригам иезуитов он не был допущен богдыханом в Пекин. Во время переговоров с китайскими властями, в иркутском Вознесенском мон. было открыто училище китайского и монгольского языков. Владыка Иннокентий проживал до назначения своего в Иркутск в Селенгинском ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он пришел в Площанскую пустынь, расположенную в Орловской епархии. Настоятель пустыни поселил его в лесной келии. Вскоре его, как человека беспаспортного, схватила сыскная команда, очищавшая леса от подозрительных людей. Пустынножитель открыл на допросе своё имя и происхождение, и был отправлен в Петербург. С ним захотела побеседовать царица Елизавета. «Зачем ты тайно ушел из моего полка? » – спросила она. – «Для спасения души», – смиренно ответил беглец. Императрица простила его и пожаловала его званием сержанта, но инок попросил дать ему умереть монахом. Елизавета велела ему поступить в Александро-Невскую Лавру. В 1747 году Иван Ушаков принял постриг с именем Феодора. В Лавре он вел строгую, постническую жизнь. Слава о его подвигах и смиренномудрии разнеслась по столице; к нему стали приходить люди всякого звания за советом и наставлением. Обращались к нему и его бывшие сослуживцы – гвардейцы. У монахов Лавры стечение народа к их молодому собрату вызывало зависть. Скорбя об ожесточении братии, смиренный инок просил перевести его в Саровскую пустынь. Вместе с ним из Петербурга уехали многие его духовные ученики и ученицы. На пути в Саров, в городе Арзамасе, отец Феодор ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что бы ни ожидало впереди, а ожидать доброго было трудно, но в тот благодатный час, он как возглавитель этого духовного пиршества был счастлив, что хоть на этот миг он с народом, таким же измученным, как он, может помолиться и прославить воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца» 521. « Бедный владыка после стольких испытаний, очутившись вновь в такой для него близкой обстановке, буквально рыдал, стоя у святого престола. Кроме нас, духовных, никто не знал из присутствующих, что это Епископ, бежавший из ссылки. В этот же день он был приглашён Митрополитом Серафимом на торжественную службу в Александро-Невскую Лавру. Во главе с Митрополитом Серафимом служили ещё и следующие Епископы: Архиепископ Гавриил, Епископ Артемий, Епископ Николай (Ярушевич) , Епископ Сергий и Епископ Амвросий. Последние два были рукоположены в Москве на место отошедших. Епископу Аркадию была предоставлена проповедь. Простая вдохновенная, задушевная речь о Воскресении Христовом победоносно лилась рекой и захватила собой многотысячную толпу молящихся в храме. Видно было, что и сам Митрополит Серафим был ею захвачен. О народном восторге нечего и говорить, ибо, когда мы вышли с владыкой Аркадием из храма, ... далее ...
Православные старицы ХХ века - Сост. Светлана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научили, пришел и объявил, что лучше меня нет! » Вера Николаевна сказала: «Благодарите Ксенюшку». Однажды пришли к ней домой две аферистки, как будто с пенсией чего-то решить, льготы какие-то, сели напротив икон. И среди иконочек – «Мамочка Ксения» — как Вера Николаевна ее звала. Вдруг одна вскакивает, тычет пальцем в эту иконочку и кричит: «А это, что у тебя? Матушка Ксения? » Обе сорвались с места и убежали. Так опять сохранил Господь по молитвам блаженной Ксении. Мы еще не раз приезжали к Вере Николаевне. Однажды, перепутав день нашего приезда, она два дня подряд ходила в 5 часов утра в Александру Невскую лавру, где мы должны были встретиться. Не лишним будет сказать, что по приезде в Москву, через час все мои скорби рассыпались, Слава Богу, за все, за молитвы блаженной Ксении, за родную молитвенницу Веру Николаевну «образ христовой любви нам явившую». Не забуду фотографий — Вера Николаевна и святитель Лука крестят ребенка (все боялись, никто не хотел быть крестным) , письма схиигумена Саввы, которые начинались: «Мироносице р. Б. Вере…. », от многих других теперь уже так нам известных старцев. Духовное наследие Вениамина Петроградского, объяснение Божественной Литургии, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александро-Невскую Лавру
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера