| ... те дни епископ Салмасский оказался в центре общественного внимания. Он встречался и имел долгую беседу с председателем Совета министров и одновременно министром иностранных дел Б. В. Штюрмером 256. Не обошла тему Урмии церковная газета «Колокол». В двух номерах была напечатана объёмная статья епископа Пимена о Русской духовной миссии в Урмии 257. 30 августа 1916 года, в день памяти переноса мощей святого благоверного князя Александра Невского, преосвященный Пимен Салмасский, оставаясь по служебной необходимости в Петрограде, имел возможность принять участие в торжествах. По традиции в Александро-Невскую Лавру стекалось духовенство и причт всех александроневских столичных храмов. (В Петрограде насчитывался 51 храм во имя святого Александра Невского, 10 часовен и 13 приделов в его память) . Из Исаакиевского собора принесли петровский образ Спаса Нерукотворного, из Казанского собора − чудотворную икону Казанской Божией Матери. Шествие возглавил епископ Гдовский Вениамин (Казанский) . Он шёл по Невскому проспекту, окружённый чуть ли не полусотней священников, облачённых в белые «александровские» ризы. Золоту и серебру шитья священнических одежд не уступали парадные ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... 1682 года. Обучался он в Киевской духовной академии. В 1706 году, окончив курс обучения, принял монашеский постриг с именем Иннокентий и вступил в число братии Киево-Печерской Лавры. В 1710 году иеромонах Иннокентий был вызван в Москву местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Стефаном Яворским для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1714 году его назначили префектом академии. Он преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие, метафизику и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Петра I вызвали в Александро-Невскую Лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин) . Вскоре он получил новое назначение на должность обериеромонаха флота в финском городе Або. Как старший иеромонах флота он духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях. В 1721 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия в Русскую духовную миссию в Пекине с возведением в сан епископа Переяславского. До окончательного утверждения этого определения святитель исполнял должность наместника Александро-Невской Лавры, а 5 марта 1721 года святой ... далее ... |
| | ... чудесами еще в 1764 г., а празднование установлено в 1804 г. ; 23 ноября и 7 августа в честь св. Митрофана Воронежского, установленные для празднования по открытии его мощей в 1831 г. ; 13 августа в честь св. Тихона Воронежского, торжественное открытие мощей которого совершилось в 1861 г. ; 9 сентября в честь св. Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского († 1696 г.) , открытие мощей которого последовало в 1896 году. К числу таких же новых богослужебных дней относятся: праздник перенесения при Петре Великом (30 авг. 1724 г.) мощей св. Александра Невского из Владимира в Александро-Невскую лавру и праздники славянских первоучителей (11 мая) и св. вел. кн. Владимира (15 июля) . Наблюдение за иконописанием Со времени Петровской реформы обращалось немало внимания на улучшение важнейших принадлежностей богослужения – св. икон и церковного пения. Для надзора за иконописцами Петр Великий в 1707 г. учредил целый приказ, во главе которого был поставлен архитектор и иконный мастер Зарудный. Потом цензура икон поручена была Св. Синоду. При имп. Елизавете издан указ о заведении возможно приличных икон, а также священных сосудов и облачений по всем церквам; неискусно ... далее ... |
| | ... в 1922 году ) был пострижен в монашество с именем Владимир. В июне того же года временно управлявший Киевской епархией епископ Назарий (Блинов) рукоположил его во иеродиакона, а в сентябре епископ Черкасский Николай (Браиловский; из украинских «автокефалистов») , возвел в сан иеромонаха. В 1931 году отца Владимира назначили на Киевское подворье в Ленинграде, где с 1932 года ему (уже в сане архимандрита) определено было, по благословению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Сергия (Страгородскосо) , трудиться настоятелем. В1935 году его перевели на служение сначала в Александро-Невскую Лавру, а затем в Симеоновскую церковь; с 1936 года – настоятель Князь-Владимирского храма в Ленинграде. Все дни блокады служил здесь же; был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В 1946 году короткое время исполнял обязанности наместника Троице- Сергиевой Лавры, но вскоре был назначен наместником Псково-Печерского монастыря. Однако, в обители отец Владимир пробыл лишь около двух лет, поскольку уже 7 мая 1948 года состоялась его хиротония во епископа Порховского, викария Псковской епархии, управлявшейся тогда Владыкой Григорием (Чуковым) . впрочем, и тогда за ... далее ... |
| | ... Во время первой мировой войны Мария была фельдшером в Царскосельском Дворцовом лазарете. Здесь, по воле Божией, ей удалось видеться и общаться с семьей Царственных Мучеников. После октябрьского переворота Мария работала в медицинских учреждениях Петрограда. Одному Господу известно, каково тогда было ей нести свой подвиг среди бушующего безбожного мира, когда саму Церковь потрясали всяческие нестроения и расколы. Несомненно, укрепляли подвижницу и молитвы преподобной Марии Египетской, которую она считала своей небесной покровительницей. Всеблагой Промысл Божий приводит Марию в Александро-Невскую Лавру к иеросхимонаху Серафиму, которого она когда-то знала как благочестивого мирянина, духовного сына отца Варнавы. У лаврского духовника обрела она молитвенный кров и более 20 лет находилась под его окормлением. Безусловно, сблизило их и то, что они имели одного небесного покровителя–святого преподобного Варнаву Гефсиманского. Было им о чем вспомнить и чем поделиться. После отъезда отца Серафима из Лавры Мария посещала его в Вырице, получая уроки высокой подвижнической жизни. Духовное познается только духовным. Это было общение двух людей, которые с полуслова понимали ... далее ... |
| | ... юг. Он пришел в Площанскую пустынь, расположенную в Орловской епархии. Настоятель пустыни поселил его в лесной келии. Вскоре его как человека беспаспортного схватила сыскная команда, очищавшая леса от подозрительных людей. Пустынножитель открыл на допросе свое имя и происхождение и был отправлен в Петербург. С ним захотела побеседовать царица Елизавета. «Зачем ты тайно ушел из моего полка? » – спросила она. «Для спасения души», – смиренно ответил беглец. Императрица простила его и пожаловала его званием сержанта, но инок попросил дать ему умереть монахом. Елизавета велела ему поступить в Александро-Невскую лавру. В 1747 г. Иван Ушаков принял постриг с именем Феодора. В лавре он вел строгую, постническую жизнь. Слава о его подвигах и смиренномудрии разнеслась по столице; к нему стали приходить люди всякого звания за советом и наставлением. Обращались к нему и его бывшие сослуживцы – гвардейцы. У монахов лавры стечение народа к их молодому собрату вызывало зависть. Скорбя об ожесточении братии, смиренный инок просил перевести его в Саровскую пустынь. Вместе с ним из Петербурга уехали многие его духовные ученики и ученицы. На пути в Саров, в городе Арзамасе, отец Феодор ... далее ... |
| | ... средоточием миссионерской деятельности. Для успешного распространения христианства в восточной Сибири в 1706 г. открыта была Иркутская епархия, до 1727 г. входившая в состав Тобольской митрополии. Из святителей ея особенно прославились на миссионерском поприще два Иннокентия. Святитель Иннокентий (в мире Иван Кульчицкий) , происходил из старой дворянской фамилии, род. в 1680 или 1682 г. в Черниговской губ. Воспитанник киевской академии, иеромонах Печерской лавры, он был с 1710 г. преподавателем московской академии и затем ея префектом. Оцененный Петром, Иннокентий был вызван им в Александро-Невскую лавру, став потом ея наместником. В 1721 г. он был хиротонисан во епископа, с наименованием переяславским, предназначенным для посылки “в Хинское государство (Китай) для проповеди слова Божия и ради размножения православной веры”. Для успеха миссии не подчеркивалось, по желанию царя Петра, его епископство. По интригам иезуитов он не был допущен богдыханом в Пекин. Во время переговоров с китайскими властями, в иркутском Вознесенском мон. было открыто училище китайского и монгольского языков. Владыка Иннокентий проживал до назначения своего в Иркутск в Селенгинском ... далее ... |
| | ... Он пришел в Площанскую пустынь, расположенную в Орловской епархии. Настоятель пустыни поселил его в лесной келии. Вскоре его, как человека беспаспортного, схватила сыскная команда, очищавшая леса от подозрительных людей. Пустынножитель открыл на допросе своё имя и происхождение, и был отправлен в Петербург. С ним захотела побеседовать царица Елизавета. «Зачем ты тайно ушел из моего полка? » – спросила она. – «Для спасения души», – смиренно ответил беглец. Императрица простила его и пожаловала его званием сержанта, но инок попросил дать ему умереть монахом. Елизавета велела ему поступить в Александро-Невскую Лавру. В 1747 году Иван Ушаков принял постриг с именем Феодора. В Лавре он вел строгую, постническую жизнь. Слава о его подвигах и смиренномудрии разнеслась по столице; к нему стали приходить люди всякого звания за советом и наставлением. Обращались к нему и его бывшие сослуживцы – гвардейцы. У монахов Лавры стечение народа к их молодому собрату вызывало зависть. Скорбя об ожесточении братии, смиренный инок просил перевести его в Саровскую пустынь. Вместе с ним из Петербурга уехали многие его духовные ученики и ученицы. На пути в Саров, в городе Арзамасе, отец Феодор ... далее ... |
| | ... что бы ни ожидало впереди, а ожидать доброго было трудно, но в тот благодатный час, он как возглавитель этого духовного пиршества был счастлив, что хоть на этот миг он с народом, таким же измученным, как он, может помолиться и прославить воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца» 521. « Бедный владыка после стольких испытаний, очутившись вновь в такой для него близкой обстановке, буквально рыдал, стоя у святого престола. Кроме нас, духовных, никто не знал из присутствующих, что это Епископ, бежавший из ссылки. В этот же день он был приглашён Митрополитом Серафимом на торжественную службу в Александро-Невскую Лавру. Во главе с Митрополитом Серафимом служили ещё и следующие Епископы: Архиепископ Гавриил, Епископ Артемий, Епископ Николай (Ярушевич) , Епископ Сергий и Епископ Амвросий. Последние два были рукоположены в Москве на место отошедших. Епископу Аркадию была предоставлена проповедь. Простая вдохновенная, задушевная речь о Воскресении Христовом победоносно лилась рекой и захватила собой многотысячную толпу молящихся в храме. Видно было, что и сам Митрополит Серафим был ею захвачен. О народном восторге нечего и говорить, ибо, когда мы вышли с владыкой Аркадием из храма, ... далее ... |
| | ... научили, пришел и объявил, что лучше меня нет! » Вера Николаевна сказала: «Благодарите Ксенюшку». Однажды пришли к ней домой две аферистки, как будто с пенсией чего-то решить, льготы какие-то, сели напротив икон. И среди иконочек – «Мамочка Ксения» — как Вера Николаевна ее звала. Вдруг одна вскакивает, тычет пальцем в эту иконочку и кричит: «А это, что у тебя? Матушка Ксения? » Обе сорвались с места и убежали. Так опять сохранил Господь по молитвам блаженной Ксении. Мы еще не раз приезжали к Вере Николаевне. Однажды, перепутав день нашего приезда, она два дня подряд ходила в 5 часов утра в Александру Невскую лавру, где мы должны были встретиться. Не лишним будет сказать, что по приезде в Москву, через час все мои скорби рассыпались, Слава Богу, за все, за молитвы блаженной Ксении, за родную молитвенницу Веру Николаевну «образ христовой любви нам явившую». Не забуду фотографий — Вера Николаевна и святитель Лука крестят ребенка (все боялись, никто не хотел быть крестным) , письма схиигумена Саввы, которые начинались: «Мироносице р. Б. Вере…. », от многих других теперь уже так нам известных старцев. Духовное наследие Вениамина Петроградского, объяснение Божественной Литургии, ... далее ... |
|