Закрыть «Постараюсь подражать владыке Назарию» В Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин 16:22 31.08.2023 862 Время на чтение 3 минуты Фото: иеромонах Лев (Чихирин) В среду, 30 августа, в Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин. В Свято-Троицком соборе его встретили епископ Кузнецкий и Никольский Назарий, братия, сотрудники и прихожане, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Епископ Вениамин приложился к главным святыням лавры - мощам благоверного великого князя Александра Невского и иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Был отслужен молебен. «Я хочу здесь перед Богом, перед святыми мощами Александра Невского, перед святынями нашей лавры вручить вам главное сокровище - братию, - сказал владыка Назарий. - Собирать братию - самое трудное. Можно золотить, реставрировать, созидать, но если не будет братии, то монастырь - всего лишь архитектурный памятник. За двадцать семь лет, что я управляю лаврой, из восьми насельников, что я принял, число их выросло до шестидесяти восьми. Желаю вам не только сохранить, но и приумножить братию. Это одна из главных задач любого наместника. Управлять городским монастырем сложно. Если вдруг что-то будет непонятно - я всегда готов прийти на помощь. Прошу ваших с братией молитв. Я отправляюсь на новое послушание - управление епархией, имея сугубо монастырский опыт. Несмотря на то, что нас будут разделять почти полторы тысячи километров, я душой останусь с этой обителью. Верю твердо, что Пресвятая Богородица и благоверный князь Александр Невский не оставят вас своим покровительством». Епископ Вениамин поблагодарил владыку Назария за теплый прием, выразил надежду на молитвенную помощь и поддержку со стороны насельников и прихожан монастыря. «Благодаря вашему доброму, широкому сердцу я получил утешение и спокойно взошел на кафедру в Свято-Троицком соборе, - сказал он. - Конечно, для вас двери лавры всегда открыты, это ваш дом. Быть здесь столько времени, нести послушание, которое Церковь вам установила - это великий подвиг. Я буду стараться достигнуть этих высот и все ваши начинания и дела приумножить. Понимаю, что для всех вас я новый и в чем-то чужой человек. Я не из этой среды, но Господь судил мне это послушание - во всем есть промысл Божий. Я буду стараться с вами сродниться, надеюсь, что мы соединимся в едином теле, где есть глава Христос. Будем вместе с братией наши монашеские подвиги приумножать на благо нашего спасения. Знаю, как тяжело прощаться со своим пастырем. Я тоже прощался с паствой, было много слез и переживаний. Постараюсь подражать владыке Назарию. Дай Бог, чтобы мы стали единой семьей и наши сердца едино бились. Мы с вами единой веры и у нас один подвиг - достигнуть великого дара спасения. Надеюсь, мои дела будут полезны и братии, и людям, которые сюда приходят».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/po...

Святейший Патриарх Кирилл ЦВ 5 (426) март 2010 /  11 марта 2010 г. Первосвятительский визит в Санкт-Петербург 5–7 марта Святейший Патриарха Московский и всея Руси Кирилл посетил северную столицу России. В ходе визита Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил очередное заседание Священного Синода, посетил Александро-Невскую лавру, ознакомился с ходом восстановительных работ в кронштадтском Морском соборе и совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе. По прибытии в Санкт-Петербург днем 5 марта Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода на Сенатской площади. 6 марта Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру, где совершил молитву и поклонился находящимся в соборе мощам святого благоверного князя Александра Невского и иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская». Затем Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. «Выражаю глубокое удовлетворение и радость в связи с возможностью вновь посетить дорогую мне Александро-Невскую лавру, храм Троицкий, в котором по промыслу Божию совершились надо мной все хиротонии, место, с которым связаны, может быть, самые лучшие годы моей жизни», — сказал Патриарх Кирилл. «Санкт-Петербург является северной синодальной столицей, и вчера в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода мы провели очередное, очень важное заседание Синода. Были приняты решения, касающиеся центрального церковного управления, созданы важные церковные учреждения, которые призваны содействовать Церкви в осуществлении ею общественного служения», — сообщил Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Православной Церкви сердечно поздравил наместника Александро-Невской лавры епископа Назария с 25-летием служения в священном сане и вручил ему панагию с памятной надписью. В ответной речи епископ Назарий поблагодарил Святейшего Патриарха за награду и за внимание к обители. Отметив, что Лавра вступила в период подготовки к празднованию своего 300-летия, наместник выразил надежду, что к этому юбилею обитель будет полностью восстановлена.

http://e-vestnik.ru/reports/pervosvyatit...

" ПОЧАЕВСКАЯ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ТРОИЦКОМ СОБОРЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ мая 2002 Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. Из уст в уста передается сегодня в городе радостная весть о приезде почаевских святынь: 1 апреля в 9.30 в Александро-Невскую Лавру прибыла икона Божией Матери " Почаевская " и ковчежец с частицей мощей преподобного Иова Почаевского. В феврале прошлого года эти святыни были привезены из Успенской Почаевской Лавры в Москву. Там они находились до конца апреля, после чего начали свое путешествие по стране. С почаевскими монахами икона и ковчежец побывали в Екатеринбурге, Томске, Оренбурге, Перми, Нижнем Новгороде и затем были привезены в Санкт-Петербург. После торжественного входа в Троицкий собор Александро-Невской Лавры, когда народ благоговейно стал на колени и склонился будто уже не перед иконой, несомой священнослужителями, а перед самой Царицей Небесной с преподобным Иовом шествовавшей по собору, наместником Лавры архимандритом Назарием соборно с лаврским духовенством был отслужен молебен. Затем к иконе и мощам стали прикладываться верующие. Архимандрит Назарий поздравил всех пришедших в собор с этим знаменательным и радостным днем. По словам архимандрита, в приезде иконы усматривается промысел Божий: " Почаевская " икона Божией Матери всегда находилась на рубежах противостояния католицизма и православия, и сегодня, когда вновь обостряются отношения с католиками, " Почаевская " икона в Санкт-Петербурге очень нужна. Архимандрит Назарий поблагодарил епископа Владимира, наместника Почаевской Лавры, за то, что он благословил привезти " Почаевскую " икону в Петербург, чтобы здесь она послужила делу укрепления православной веры; поблагодарил братию Почаевской Лавры. По словам архимандрита, икона и мощи пробудут в Троицком соборе Лавры до тех пор, пока к ним не иссякнет поток верующих.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

     Сведения о том, какое ожесточенное сопротивление оказывали верующие разгрому Церкви, в советские времена тщательно скрывали. Навязывался лживый миф о том, будто русский народ сам отказался от веры, перестал ходить в церковь, все поголовно стали атеистами, а потому храмы и пришлось закрывать. Однако на самом деле все было совсем не так. Как только захватившие власть большевики организовали гонение на православие, они столкнулись с ожесточенным сопротивлением по всей стране. Началось все 13 января 1918 года, когда в Александро-Невскую лавру – цитадель православия в Петрограде – прибыл вооруженный отряд матросов и солдат. Они вручили наместнику Лавры епископу Прокопию бумагу, в которой объявлялось о реквизиции всех помещений, инвентаря и ценностей Лавры, за подписью народного комиссара Коллонтай. Той самой Александры Коллонтай, которая, будучи дочерью генерала, стала затем большевиком и выступала проповедницей «свободной любви». Однако клир и прихожане в принятой резолюции гневно заявили: «…Православный русский народ не допустит отобрания имущества у монастырей и храмов, которые он своею любовью и усердием украсил, принося свои лепты обители за тысячи верст, не допустит поругания его заветных святынь, встанет на их защиту от поношения со стороны тех, кои не будучи русскими и православными, этих святынь не могут понимать и ценить». В ответ на протест 19 января в Лавру снова прибыл отряд матросов и красногвардейцев. Епископ Прокопий и члены Духовного собора Лавры были арестованы. В ответ с соборной колокольни раздался набатный звон, к Лавре устремились толпы народа. Растерявшихся налетчиков разоружили, и они были вынуждены отправиться восвояси. После этого из Смольного прибыли грузовики с пулеметами, загремели выстрелы. Был смертельно ранен настоятель церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» протоиерей Петр Скипетров. Однако верующие не разбежались в испуге, в Лавру прибывали все новые толпы народа, в том числе депутации рабочих от Стеклянного и Фарфорового заводов, которые заявили о своей готовности защитить обитель. Вконец растерявшиеся большевики были вынуждены снять пулеметы и ретироваться.

http://pravoslavie.ru/109948.html

Правда против хулы... 4 (По поводу посмертной клеветы на почившего в Бозе митрополита Антония, Бывшего Новгородского и Санктпетербургского) Преосвященный митрополит Новгородский и Санктпетербургский, Эстляндский и Финляндский Антоний в мире отошел ко Господу и погребен благолепно в ноябре месяце 1848 г. И вдруг, 34 года спустя, уже в 1882 г., стяжавший себе особую славу, г. Лесков поместил в «Историч. Вестн.», в статье Синодальные персоны, грубую посмертную хулу на почившего в Бозе Святителя, будто бы «он имел слабость, т. е. страдал от запоя», – ни более, ни менее. Г. Лесков, в ту пору, вероятно, еще не родился и отважно говорит о том, чего не знает. Я же современник события и знаю его близко, и буду говорить о нем по архиерейской совести, чтобы защитить историческую память Святителя от незаслуженного оскорбления. Я видел погребение в Бозе почившего митрополита Серафима, которому наследовал митрополит Антоний. После этого вся петербургская жизнь последнего прошла пред моими глазами, также до самой смерти и погребения. А по смерти его, я лично видел въезд в Александро–Невскую лавру и вступление в Александро–Невский собор, преемствовавшего Антонию, в Бозе почившего, митрополита Никанора. Кроме того, я проникал в такие сферы, на глазах которых проходил каждый шаг этих трех Святителей. Прошу извинения. Чувствуя нужду показать компетентность моего свидетельства, я должен коснуться некоторых подробностей касательно меня самого. В санктпетербургскую духовную, считавшуюся тогда образцовою, семинарию я вызван был из семинарии могилевской (вместе с Иваном Григорьевичем Заркевичем, ныне епископом Новомиргородским Николаем, первым викарием Херсонским) в 1842 г., 15–ти летним мальчиком. И как сразу же в санктпетербургской семинарии я оказался в числе лучших учеников, то к празднику Рождества Христова, в 1842 г., мне и поручено было приготовить на латинском языке поздравительную его высокопреосвященству, митрополиту Серафиму, праздничную речь. С этою речью повели меня в лавру в митрополичий дом, на второй день Рождества в раннее утро, помнится, прежде обедни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Разделы портала «Азбука веры» ( 54  голоса:  4.3 из  5) Отец Серафим обладал несомненным пророческим даром. Об этом красноречиво говорят многие живые свидетельства, опубликованные на страницах этой книги. Некоторые из пророчеств великого старца уже исполнились. Предсказание старцем в 1927 году патриаршего служения архиепископу Хутынскому Алексию (Симанскому) и приближающихся жестоких гонений; пророчества подвижника о грядущей Великой Отечественной войне и победе в ней нашего оружия; предвидение отцом Серафимом кончины протоиерея Алексия Кибардина через пятнадцать лет после собственной, а также точное прозрение судеб многих людей ныне стали неоспоримыми фактами. Глубоко пророческими являются строки написанного старцем в 1939 году стихотворения «Пройдет гроза над Русскою землею…» В годы кровавых гонений, когда казалось, что Церковь обречена на скорое и полное уничтожение, отец Серафим говорит о ее грядущем возрождении — о возобновлении запрещенного тогда колокольного звона, об открытии разоренных храмов Божиих и святых обителей. Батюшка неустанно напоминал своим многочисленным посетителям об обетовании Божием о неодолимости Церкви вратами адовыми. Рассказывал отец Серафим о возрождении конкретных обителей — Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Дивеева и других. Примечательно, что, предсказывая восстановление Александро-Невской Лавры , старец говорил о том, что вначале государство вернет Церкви как приходской храм Свято-Троицкий собор, а уже затем, через много лет, всю Лавру передадут монашествующим. Предсказывал также батюшка, что со временем будет основан монастырь и в Вырице, а Ленинград будет вновь переименован в Санкт-Петербург. Говорил отец Серафим, что придет время, когда в Москве, Петербурге и ряде других городов России будут действовать православные радиостанции, в передачах которых можно будет услышать душеполезные назидания, молитвы и церковные песнопения… «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, — говорил батюшка, — с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру».

http://azbyka.ru/apokalipsis/prepodobnyj...

Живое свидетельство апреля 2016 Людей, знавших преподобного Серафима Вырицкого при жизни, - свидетелей - осталось не так много. Правнучка святого Ольга Данииловна Набоко прожила вместе с ним 11 с половиной лет. Она делится воспоминаниями о своем прадедушке. - Ольга Даниловна, вы прожили рядом со своим прадедушкой, преподобным Серафимом, не один год. Расскажите, пожалуйста, что предшествовало этому? - Сын преподобного Серафима, Николай Васильевич Муравьев, был женат на Евгении Любарской. Это был официальный брак. Но после того как в 1917 году в семье родилась моя мама, Маргарита Николаевна, они развелись. Я не знаю почему, не знаю причин и подоплеки развода - у нас эта тема никогда не поднималась. Но могу лишь предположить, что она просто хотела уехать за рубеж. У нас же о загранице никто не помышлял даже! А ведь с таким капиталом, какой был в нашей семье, приняли бы с распростертыми объятиями! После развода Маргариточка, как всегда называл ее преподобный Серафим, осталась с бабушкой и дедушкой. - Получается, что бабушка и дедушка заменили ей родителей? - И папу, и маму, и всех, кого только было можно. Какое-то время, до 1920 года, они живут в Тярлево. За мамой помогает присматривать бонна. Семья богатая, у ребенка есть всё, что нужно. А в 1920 году бабушка и дедушка уходят в монастырь: дедуленька (мы называли его только так) - в Александро-Невскую лавру, а бабуленька - в Воскресенский Новодевичий монастырь, куда и забирает с собой мою маму. - Почему ваша мама жила у дедушки в Лавре в течение последнего года его пребывания там? - Думаю, это произошло по очень сильной любви ее к своему дедушке. И он маму тоже очень любил. Говорил: " Я ведь схимник, мертвец для мира, а так тебя люблю. Это грех большой " . Дверь дедушкиной келии выходила на террасу (закрытая галерея Феодоровского корпуса Лавры. - Прим. ред.), и мама вспоминала, как вечером ей разрешалось там играть. Лаврская келия старца Серафима состояла из двух помещений, во втором стояла кроватка Маргариточки. И когда в 1990-е годы мы приходили в Лавру с Валерием Павловичем Филимоновым, чтобы отыскать келию, моя мама схватилась за ручку двери и принялась ее благоговейно целовать. Так дорога ей была память о дедушке.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение «Троицы» – исправление неправедного, покаяние за ошибки, вера в возрождение русского народа и России. 18.05.2023 577 Время на чтение 3 минуты Источник: блог автора Настоящими символами России являются не матрешка и балалайка, водка и медведь (при всем уважении к последнему) - настоящий символ России это две наши главные иконы, Владимирская икона Божьей Матери и " Троица " Андрея Рублева. Оба этих образа после революции оказались в музее - в Третьяковской галерее. При всем богоборческом характере советской власти она умела ценить искусство - и в качестве " выдающихся памятников " такового эти иконы (как и множество других, изьятых из разоренных или просто уничтоженных храмов) были " музеефицированы " . Но на этой неделе Владимир Путин принял решение о возвращении " Троицы " домой - в Троице-Сергееву Лавру, для которой этот образ и был написан шесть веков назад. Президентское решение стало неожиданным даже для церкви - которая просила " отпустить " икону на две недели в Храм Христа Спасителя на предстоящий скоро праздник Троицы. Но президент решил передать икону церкви на " долгосрочное ответственное хранение " - более, того кроме нее будут переданы еще некоторые святыни, в частности уже известно о раке для мощей святого Александра Невского, что хранилась в Эрмитаже (она вернется в Александро-Невскую лавру). Долгожданное и очень символически важное решение - но какова же реакция на него? Нет, не церкви и большинства верующих - они благодарят власть за такой шаг - а немалой части нашей интеллигенции. Даже не отъехавшей - с переместившимися за границу " борцами с режимом " все и так понятно, они априори против всего, что делает Путин. Нет, увы - и у нас дома поднимается волна возмущения: как же так, это же общенародное достояние, нельзя его возвращать попам, погубят шедевр, это преступление! Подписываются петиции, даже новый директор Пушкинского музея говорит о том, что икона «никогда не была представлена как чудотворная», и " основное в «Троице» не религиозное, а искусствоведческое значение " .

http://ruskline.ru/opp/2023/05/18/vozvra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чей агент Калаказо? Или история одной прохиндиады 28.06.2018 15946 Время на чтение 5 минут После того, как «сдулся» протодиакон А.Кураев, его место поставщика сплетен, склок и скандалов на церковную тему занял ЖЖ (животный журнал) некоего Калаказо. Его, увы, читают, обсуждают, а некоторые даже и верят. С высоты своей непогрешимости, сродни папской, Калаказо судит всех, начиная от Патриарха и кончая рядовыми священниками и диаконами. Правда, возникает грибоедовский вопрос: а судьи кто? Вопрос непраздный, поскольку позволяет понять мотивацию «борьбы за правду» этого самого Калаказо, сплетням которого некоторые верят, не задумываясь. Возник уже некий миф о Калаказо, что под этим ником скрывается чуть ли какой-то церковный Робин Гуд или даже группа анонимных борцов за справедливость. Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха. Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих. Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее. Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010