Там было 600 лет, тут 300, но там остров, а тут – город. И поэтому, вы знаете, с одной стороны - это очень почетно жить и осознавать, что когда-то в твое наместничество был такой юбилей, но это так же действительно очень сложно, очень много трудов. Но, я надеюсь, что Господь мои труды зачтет за молитвы. Я очень часто говорю своей братии о том, что «вы молитесь получше, я за вас буду все делать, может быть, Господь зачтет мне мои труды по кирпичам, по цементу, по реставрации за молитвы». Ведущий: я благодарю вас за участие сегодня в нашей программе, что Вы нашли время встретиться с нашими слушателями. Всех благ Вам и братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Владыка Назарий: вам большое. И я хотел бы выразить благодарность всем людям, которые несмотря на то, что так много храмов стало в Петербурге, Лавру не оставляют. Мы с радостью ждем вас всех, и простите, что у нас сейчас такие неудобства, это все преходящее. Ведущий: уважаемые слушатели, сегодня в нашей программе в преддверии 300-летнего юбилея Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры принимал участие наместник Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий. Спасибо, Владыка Владыка Назарий: Вам. Ведущий – Николай Болоцкий Источник: Сайт Александро-Невской лавры Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации): На главную В раздел «Мониторинг СМИ» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Сиятельства Покорнейшим слугою Архимандрит Игнатий. 1852-го года 25-го декабря Сергиева Пустынь Милостивейший Государь, Граф Владимир Федорович! Ходатайством Вашего Сиятельства доставляемо было мне счастие представляться вместе с монашеством Александро-Невския Лавры, накануне нового года, Их Императорским Величествам Государю Императору и Государыне Императрице. И ныне осмеливаюсь утруждать Ваше Сиятельство покорнейшею просьбою о доставлении сего счастия мне и монаху Сергиевой Пустыни Михаилу Чихачеву, воспитывавшемуся в Главном Инженерном училище на иждивении Его Императорского Величества. Если соблаговолите удостоить меня ответом, то всепокорнейше прошу Ваше Сиятельство приказать доставить оный в Александро-Невскую Лавру, в дом Высокопреосвященнейшего Митрополита, где я ныне останавливаюсь. С чувствами совершенного высокопочитания и преданности имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Архимандрит Игнатий. Декабря 25-го дня 1853 года Сергиева Пустыня Его Сиятельству Г-ну Министру Двора Его Императорского Величества Графу Владимиру Федоровичу Адлербергу. Милостивейший Государь Граф Владимир Федорович! Ходатайством Вашего Сиятельства доставляемо было мне счастие представляться вместе с монашеством Лавры накануне нового года Их Императорским Величествам Государю Императору и Государыне Императрице. И ныне осмеливаюсь утруждать Ваше Сиятельство покорнейшею просьбою, о доставлении сего счастия мне и монаху Сергиевой Пустыни Михаилу Чихачеву, воспитывавшемуся в Главном Инженерном училище на иждивении Его Императорского Величества. Если благоволите удостоить меня ответом Вашим, то всепокорнейше прошу Ваше Сиятельство приказать доставить оный в Александро-Невскую Лавру, в дом Высокопреосвященнейшего Митрополита, где я ныне останавливаюсь. С чувствами совершенного высокопочитания и преданности имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

– Папа, а ты можешь отвезти меня в Александро-Невскую лавру? – В лавру? Зачем? Ты ведь уже был в Петербурге? – отец с недоумением смотрел на него. – Я обещал, – еще тише сказал Сашка. – Пожалуйста. – Ну-у-у… не знаю… Каникулы заканчиваются. Если только через неделю, на выходные. – Спасибо, – Сашка счастливо улыбался. На следующий день в воскресенье мальчик с родителями возвращался в Москву. Перед отъездом он побежал попрощаться с Никифором Петровичем, его дочерьми и внуками и поблагодарить за чудесно проведенное время. Но их не было дома, и он очень расстроился. Опечаленно повернул назад и вдруг вспомнил, как старый библиотекарь рассказывал ему, что каждое воскресенье он ездит в ближайшее село в храм на Божественную Литургию. Вернувшись к родителям, мальчик попросил отца заехать в это село. Сашка вошел в храм. Свет был такой яркий, а людей было так много, что он не сразу и понял, куда попал. Наконец, немного освоившись, он около самой большой иконы увидел Никифора Петровича. – Никифор Петрович, Никифор Петрович, – пробираясь сквозь толпу, вполголоса звал Сашка. – Тише, мальчик, тише, ты ведь в храме, нельзя так громко разговаривать, – послышалось со всех сторон. Старый библиотекарь, услышав знакомый голос, повернулся и увидел счастливого Сашку. – Рад видеть тебя здесь, мой милый друг, – удивившись, произнес старичок. – Отойдем в сторонку, чтобы никому не мешать. – Я должен вас поблагодарить за всё, за всё! – выпалил Сашка, когда они отошли в дальний угол храма. – Спасибо за книгу, за концерт! Я стал другим! Старичок ласково посмотрел на мальчика, взял его руку и тихо произнес: – Во славу Божию, мой дружок. Неси образ благоверного князя в себе через всю жизнь и будь достойным его. Молись ему, ведь он твой небесный защитник и покровитель. Я рад был познакомиться с тобой и быть тебе полезен. Сашка тепло обнял старичка и пошел к выходу. Здесь он увидел ребят, Ольга и Ксения стояли неподалеку. Простившись со всеми и закрыв за собой дверь храма, Сашка грустно вздохнул.

http://pravoslavie.ru/64009.html

Всё. Никаких промежуточных форм существования нет. - Но ведь там были православные семьи, традиции… - Но считалось, что мужья и жены - напрасно всё затеяли. И дело даже не в этом. Мне надо было творчески развиваться, а такой возможности у меня не было, потому что я не находила золотой середины между сугубо церковной и сугубо светской музыкой. Хотелось петь что-то серьезное, воплощать свои духовные переживания в музыке, а воплощать их было негде. Там не было никакой потребности в подобного рода искусстве. Прожив некоторое время в Петербурге, я пришла в Александро-Невскую Лавру, в Свято-Духовский духовно-просветительский центр, с мыслью организовать здесь концерт. - То есть Вы просто пришли в Лавру и сказали: «Я пою...»? - Я узнала, что есть такой центр, пришла сюда и говорю: «Я певица. - Тут все так делают - Я хочу организовать концерт». Мне ответили:«Оплачивайте зал и, пожалуйста, пойте». Конечно, исполнитель не может петь аморальные песни, его творчество должно иметь отношение к искусству. И я думала спеть несколько романсов, хотя в них мне все-таки что-то не нравилось. А тут мне говорят: «У нас будет проходить фестиваль «Невские купола». Неожиданно я заняла на нём первое место. С этого всё и началось. ПЛАН ЗАХВАТА - Давайте вернёмся к теме Церкви и молодёжи. Вы говорили о пустующей культурной нише для молодёжи. У Вас есть какой-то конкретный план… - Захвата? - Скажем так: план захвата целевой аудитории. Что в современной православной культуре есть такого, что, с одной стороны, было бы адекватно возрасту и психологии молодых, но, с другой стороны, чтобы они под влиянием этой культуры не остались подростками до сорока лет? Такое, увы, происходит во многих сообществах, делающих упор на «молодёжность».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Достижение единства православных славянских народов пока ещё возможно Репортаж с Круглого Стола «Балканского Клуба» 27.09.2021 1373 Время на чтение 5 минут Как уже сообщалось, 21 сентября 2021 года в Брянске состоялось заседание международного объединения «Балканский клуб». Тема Круглого Стола: «Церковные расколы как метод подрыва традиций православного славянского единения». На Круглом столе, проведённом в Брянске, были изучены некоторые вещи, весьма важные для понимания того, что в общественной, политической и культурной жизни православных народов не изжиты некоторые тенденции, которые – при неблагоприятном стечении обстоятельств – могут создать новые серьёзные проблемы. Директор Филиала БГУ в Новозыбкове Виктор Васильевич Мищенко выступил с докладом, детально изъясняющим духовно-психологические, канонические и общественно-политические контексты формирования церковных расколов. А председатель Попечительского Совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» Сергей Витальевич Смирнов обратил внимание на то, что расщепление общества зашло столь далеко, что реальностью становятся самые мрачные прогнозы социологов. В этой ситуации единственным спасением от всеразъедающей атомизации может стать лишь единение на фундаменте подлинных ценностей. О чём во вступительных словах к собравшимся напомнили собравшимся другие руководители «России Православной»: Михаил Михайлович Иванов и Вячеслав Васильевич Остапчук. Проблемы Белоруссии озвучивались известной активисткой Славянского движения Белоруссии Антониной Игоревной Антоненко, а также директором Центра Евразийских исследований филиала РГСУ в Минске Кириллом Владимировичем Шевченко. В числе прочего, А.И.Антоненко обратила внимание на следующую проблему духовного образования: «Молодые люди, получившие духовное образование (Семинарию), для продолжения образования (Духовную Академию) выбирают вовсе не Россию, не Троице-Сергиеву лавру, не Александро-Невскую лавру, но хотят изучать православие …в Польше или в Италии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/27/do...

Производители соевой продукции уж точно не задаются вопросом, чему они обязаны бурным ростом прибыли. время поста у нас продажи увеличиваются в Если в обычное время мы продаем соевого сыра в месяц, то в рассказывает гендиректор компании Андрей Богомолов. Всплеск спроса на продукцию он отмечает и в Рождественский пост. Соевый бизнес постами и они дают около выручки, говорит Богомолов. Вот только в объеме продажи не растут уже несколько лет. постящихся не с грустью предполагает Богомолов. В последние три года спрос на постные продукты пытаются обеспечить даже мясокомбинаты. К посту выпускают без мяса, соевые паштеты, овощные перечисляет руководитель одного из региональных филиалов Микояновского комбината Алексей Юров. эта продукция дает не более 1-3% говорит Это скорее имиджевые Производителям важно, чтобы и в пост потребители не забывали их торговую марку. ИСТИННО ПОСТНЫЕ ПЕЛЬМЕНИ нас отрадно, что все больше людей постятся ради души, а не чтобы диету соблюсти. Число таких людей особенно увеличилось за последние замечает наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандрит Назарий. Он приводит часто звучащую перед постами жалобу прихожан: я хочу поститься, но я много работаю, а в магазине ничего постного найти не Вот и приходится отцу Назарию проявлять снисхождение и разрешать употреблять непостные продукты, содержащие животные жиры или яичный порошок. Два года назад в лавру обратился Константин Худолей, задумавший наладить производство настоящей постной продукции. Архимандриту идея понравилась. Полтора года Худолей согласовывал с настоятелем лавры рецептуры, ингредиенты и даже дизайн на ней нет, например, изображения крестов, ведь упаковку придется выбрасывать. Александро-Невской лавре есть женщина, которая уже на протяжении готовит монахам рассказывает Мы разговаривали с ней, смотрели старинные книги, пытаясь найти блюда, которые можно было бы запустить в производство.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Вы у меня, в квартире генеральши Л., – ответила мне старушка в шелковом платье. Я как раз проезжала к обедне в Александро-Невскую Лавру мимо вашего дома, когда раздались крики: «Спасите, дети горят». Я, разумеется, остановилась и, оставив экипаж, подошла ближе к дому. Но детей, слава Богу, как оказалось, двоих, спасли уже пожарные из окон, и третьего – ваш муж, но он оборвался и упал, вывихнув себе ногу, ребенка же подхватили, и вот я всех тут же и забрала к себе, а после и вас принесли мои слуги, которые там уже вас поджидали. Квартира ваша загорелась у хозяйки в кухне, и менее чем в полчаса все сгорело, так что из вашего имущества ничего не спасли». «Бог с ним! – прошептала я. – Дети и муж мой живы: слава Создателю за их спасение! Но, Боже мой! Сколько же вам, сударыня, беспокойства наделали мы!» – обратилась я к старушке. «Ах, пожалуйста, не думайте об этом, – сказала она. – Квартира у меня большая, стеснить вы меня нисколько не можете, а детей я очень люблю, и с Богом живите у меня, пока вы оба поправитесь и снова устроитесь». «Но где же находится муж мой?» «Внизу, у меня квартира в два этажа, – пояснила мне генеральша. – Ему делают перевязку, и он очень беспокоился о вашем раннем отсутствии». «Я объясню вам впоследствии, где провела это утро», – ответила я на вопросительный взгляд генеральши. На другой же день я встала с постели, но муж пролежал две недели и после еще долго ходил на костылях. В это время мы ближе познакомились с генеральшей и очень полюбили одна другую. Она была вдова, добрейшая, святая душа. Когда-то имела детей, но потеряла их в раннем возрасте и с тех пор не могла равнодушно смотреть на ребенка. Я рассказала ей всю мою жизнь, не скрыла и последнего моего горя, слабости мужа, передала ей и свое видение и где я была в роковое утро. Выслушав меня, генеральша набожно перекрестилась и глубоко задумалась. «А знаете что? – сказала она, посмотрев на меня. – Я вижу во всем этом перст Божий. Надо же было случиться пожару в день памяти одного из моих детей, лежащих в Александро-Невской Лавре! И вот мне Господь посылает живых, вместо мертвых, детей, а вам в лице моем – опору в тяжелой судьбе, и нам остается разумно дойти до указанной Господом цели».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Вы у меня, в квартире генеральши ответила мне старушка в шелковом платье. Я как раз проезжала к обедне в Александро-Невскую Лавру мимо вашего дома, когда раздались крики: «Спасите, дети горят». Я, разумеется, остановилась и, оставив экипаж, подошла ближе к дому. Но детей, слава Богу, как оказалось, двоих, спасли уже пожарные из окон, и третьего – ваш муж, но он оборвался и упал, вывихнув себе ногу, ребенка же подхватили, и вот я всех тут же и забрала к себе, а после и вас принесли мои слуги, которые там уже вас поджидали. Квартира ваша загорелась у хозяйки в кухне, и менее чем в полчаса все сгорело, так что из вашего имущества ничего не спасли». «Бог с прошептала Дети и муж мой живы: слава Создателю за их спасение! Но, Боже мой! Сколько же вам, сударыня, беспокойства наделали мы!» – обратилась я к старушке. «Ах, пожалуйста, не думайте об сказала Квартира у меня большая, стеснить вы меня нисколько не можете, а детей я очень люблю, и с Богом живите у меня, пока вы оба поправитесь и снова устроитесь». «Но где же находится муж мой?» «Внизу, у меня квартира в два пояснила мне Ему делают перевязку, и он очень беспокоился о вашем раннем отсутствии». «Я объясню вам впоследствии, где провела это ответила я на вопросительный взгляд генеральши. На другой же день я встала с постели, но муж пролежал две недели и после еще долго ходил на костылях. В это время мы ближе познакомились с генеральшей и очень полюбили одна другую. Она была вдова, добрейшая, святая душа. Когда-то имела детей, но потеряла их в раннем возрасте и с тех пор не могла равнодушно смотреть на ребенка. Я рассказала ей всю мою жизнь, не скрыла и последнего моего горя, слабости мужа, передала ей и свое видение и где я была в роковое утро. Выслушав меня, генеральша набожно перекрестилась и глубоко задумалась. «А знаете сказала она, посмотрев на Я вижу во всем этом перст Божий. Надо же было случиться пожару в день памяти одного из моих детей, лежащих в Александро-Невской Лавре! И вот мне Господь посылает живых, вместо мертвых, детей, а вам в лице моем – опору в тяжелой судьбе, и нам остается разумно дойти до указанной Господом цели».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

— Но они же изначально понимают, что на занятия идут в Александро-Невскую лавру, а не в пивбар… — Конечно. В начале занятий обязательно молитва читается, специальное правило, обязательно посещение литургий по воскресеньям. Ты можешь быть неверующим, но должен прийти, стоять и молиться. — Может ли человек освободиться от зависимости, а верующим так и не стать? — Конечно, и такое бывает. — А наоборот? В Бога поверил, а употреблять не перестал? — Возможно. В нашей программе сегодня верующих примерно 50 процентов. — То есть они уже пришли к вам больными и верующими? — Да, они употребляют и верят. И это их беда. Не секрет, что есть и священнослужители зависимые. Но что это означает? Что у верующего человека серьёзный кризис веры. Что духовная жизнь его находится в тупике. Если человек неверующий, то наша задача — помочь человеку встретиться с Богом. А если верующий, то помочь переформатировать свою духовную жизнь, переосознать, выстроить её заново. — Отец Максим, а что же с любовью, которой не хватает вашим подопечным? — Мы относимся к ним по-доброму, с уважением, не считаем их изгоями или деградантами, они такие же люди, как мы, как все. У всех есть проблемы: просто у нас — одни, а у них — другие. О ногах и душах — А почему всё-таки ваши подопечные все поголовно не становятся верующими? Казалось бы, православный священник с тобой занимается, уроки в Александро-Невской лавре проходят, на литургии стоишь, исповедуешься. Стал в итоге трезвенником. Разве не понятно, что Бог тебе помог? — Вера — дар Божий. Мы можем человека только подвести к ограде, к двери. Мы не можем его туда втолкнуть. Он должен сам войти. Если втолкнём, он сразу вылетит обратно. Встречей с Богом нам не дано управлять. И нам от нашего реабилитанта не нужно формального вероисповедания. Я долгие годы занимался в одном реабилитационном центре и заметил, как быстро подопечные наркоманы мимикрировали под систему православной жизни. Они переняли всю терминологию: «смирение», «искушение», «бесы». А внутренне не изменились.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Начсоперупр ГПУ Менжинский». В этот день в Петрограде шли дожди и дул сильный ветер. Тем не менее, не смотря на непогоду, митрополит не отказался от положенной прогулки. Гулял он здесь же, в Лавре, на Никольском кладбище. Митрополит стоял у могилы блаженного Митрофана, когда прибежавший келейник сказал, что приехали агенты ГПУ. Перекрестившись, митрополит направился в канцелярию, где уже шел обыск. С обыском, который в соответствии с указанием Менжинского делался особенно тщательно, чекисты подзадержались. Прибывший занять канцелярию Александр Иванович Введенский явился, когда митрополита еще не успели увезти в тюрьму. Введенский, однако, не смутился. Со свойственной ему наглостью подошел к владыке и попросил благословения. – Отец Александр... – отстраняясь от него, сказал митрополит. – Мы же с вами не в Гефсиманском саду. Ночью митрополита перевезли в дом предварительного заключения, и больше к себе, в Александро-Невскую Лавру, ему уже не суждено было вернуться. Как и указывал Менжинский, быстренько подобрали обвинительный материал и уже 3 июня состоялось распорядительное заседание Президиума Петрогубревтрибунала. Председатель т. Озолин, зампредседателя т. Березовский, наблюдавший за следствием т. Кирзнер постановили: «Заключительное постановление следователя Нестерова утвердить. Дело назначить к слушанию в открытом судебном заседании по Военному отделению на 10 июня. В состав судебного присутствия назначить: председателя Яковченко, членами Семенова и Каузова, зам. членами Смирнова и Иванова. Общественными обвинителями назначить по делу Позерн, Лещенко, Драницина и Крастина. Допустить по делу защиту». 92 Земной жизни митрополиту Вениамину оставалось ровно семь недель. Говорят, что все эти семь недель митрополит молился по многу часов в день... Глава 8 В.Д. Красницкий, выступая на процессе, нисколько не преувеличивал размеров опасности. Послание митрополита Вениамина, прочитанное в петроградских храмах 28 мая, действительно, было «самым большим ударом», нанесенным по ВЦУ. Спасая свой, с таким трудом созданный отдел, ГПУ провело аресты. В начале июня и упрямый митрополит, и все близкие ему люди уже сидели в тюрьме, а с оставшимися на свободе епископами шла непрерывная и кропотливая работа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010