> Дело дня: Помогите ребёнку <

Александро-Невскую Лавру

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
ПОСОКХ поможет в организации и координации ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... февраля 2018 г. 12: 24 В Никольском храме в Толмачах состоялся молебен перед Угрешским образом святителя Николая В храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее 26 декабря состоялись Божественная Литургия и молебен перед Угрешским образом святителя Николая, явленного в 1380 году благоверному князю Димитрию Донскому. До 1925 года икона пребывала в Николо-Угрешском монастыре, прославилась многими чудесами, а после разграбления обители была передана в Третьяковскую галерею. В этом году исполнилось 25 лет со дня возвращения храма Русской Церкви. 26 декабря 2017 г. 17: 00 Не теряйте голос! ПОСОКХ поможет в организации и координации крестных ходов в России О прошлом и будущем крестных ходов, о молитвенных шествиях за рубежом, можно ли «Бессмертный полк» назвать крестным ходом и как ему обрести православную составляющую, какую роль должен сыграть в развитии крестных ходов православный общественный совет по организации крестных ходов (ПОСОКХ) говорили на XXV Рождественских Чтениях участники секции «Крестный ход: история, современность и развитие». «Мы сейчас обсуждаем крестные ходы не просто как церковную традицию, а как часть ... далее ...
ПОСОКХ поможет в организации и координации ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... поможет в организации и координации крестных ходов в России О прошлом и будущем крестных ходов, о молитвенных шествиях за рубежом, можно ли «Бессмертный полк» назвать крестным ходом и как ему обрести православную составляющую, какую роль должен сыграть в развитии крестных ходов православный общественный совет по организации крестных ходов (ПОСОКХ) говорили на XXV Рождественских Чтениях участники секции «Крестный ход: история, современность и развитие». «Мы сейчас обсуждаем крестные ходы не просто как церковную традицию, а как часть богослужения, часть Церкви как таковой, - открывая мероприятие, сказал руководитель управления по работе с общественными организациями отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Дмитрий Рощин. - Я всегда выступаю за сохранение традиций и крестный ход- это самое яркое выражение традиции и демонстрация нашей веры и решимости. Демонстрация самой Церкви, потому что по определению крестный ход- это богослужение, в котором участвуют архиереи, священники и миряне. В нем присутствуют образы Христа, Богородицы, святых, молитвы и песнопения. Это богослужение, которое выходит за стены храма». По мнению священника крестоходцы ... далее ...
История одного героя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... девиз его жизни, он громко и отчетливо произнес: – Не в силе Бог, а в правде! – Ну конечно же, это Александр Невский! – крикнул с места отец Сашки и добавил: – Саша, неужели это ты? Когда возвращались домой, родители наперебой хвалили сына, удивляясь тому, как здорово он сумел перевоплотиться в образ. – Я хотел только, чтобы ты прочел какую-нибудь книжку, а о таком успехе даже и не помышлял. Считай, что планшетный компьютер тебе мы уже купили, – восторженно проговорил отец. Сашка шел молча. Наконец, оторвавшись от своих раздумий, он тихо произнес: – Папа, а ты можешь отвезти меня в Александро-Невскую лавру? – В лавру? Зачем? Ты ведь уже был в Петербурге? – отец с недоумением смотрел на него. – Я обещал, – еще тише сказал Сашка. – Пожалуйста. – Ну-у-у… не знаю… Каникулы заканчиваются. Если только через неделю, на выходные. – Спасибо, – Сашка счастливо улыбался. На следующий день в воскресенье мальчик с родителями возвращался в Москву. Перед отъездом он побежал попрощаться с Никифором Петровичем, его дочерьми и внуками и поблагодарить за чудесно проведенное время. Но их не было дома, и он очень расстроился. Опечаленно повернул назад и вдруг вспомнил, как старый ... далее ...
Пропажа | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... 4 Лучшие ответы: Вероисповедание: Православный Пропажа. Поездки в святые места всегда давались нам с трудом. Все, казалось бы, рассчитаешь, соберешь семью, освободишь день от дел насущных, но вот накануне что-нибудь случается – у младшего сына поднялась температура, у старшего ночью носом кровь пошла – куда тут ехать? Да еще, вдобавок, позвонят с работы с убедительной просьбой поработать в выходной, чтоб успеть сдать заказ в более краткий срок. Не нравится нашим домашним бесам, если мы проявляем активность в духовных делах. Помню, когда я уговорил маму решиться на ее первую исповедь с причастием, все начиналось хорошо. Необходимый пост выдержан, последование прочитано, намерения серьезные и волевые. Единственная уступка слабости – исповедуемся не у приходского священника, а едем для этого в Лавру там, мол, монахам не так стыдно исповедоваться (в первый раз ведь!) . Бесам никакого попущения – даже мысли старались держать под контролем. С вечера собрались, проверили наличие денег на проезд, платочка в сумке, записочки с грехами; будильник поставлен ровно на 5 часов, чтоб не проспать на электричку в 5. 30, мобильник для подстраховки тоже на 5 часов утра. Утром встаем ... далее ...
Монастырь на краю болота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... автомобили, они подобострастно глядят на их пассажиров, выпрашивая кусочек чего-нибудь вкусного. Малыш пытается залезть мордой прямо в карман и постоянно тычет носом в руку. — Да разбаловали их паломники, — объясняет мне поведение собак трудник Вадим Зайцев. — Всё время подкармливают. Они и привыкли. Вадим живет в Макарьевской пустыни совсем недавно, всего полтора месяца. Его отправил сюда отец-священник, чтобы сын немного пришел в себя после «загула», в который отправился, застав жену с другим. — Два месяца не просыхал, — говорит он. — Отец меня стал уговаривать одуматься, может, в Александро-Невскую лавру трудником пойти. «Отстань», — говорил я. Ну а потом все-таки сам решил, что надо что-то делать. Пожил в Лавре, потом сюда приехал — тоже отец посоветовал. — Оставаться навсегда, как понимаю, вы здесь не собираетесь? А как поймете, что уже можно возвращаться назад? — Когда почувствую, что больше не тянет на безобразия. Вадим — монастырский повар, что неудивительно, ведь он окончил кулинарный техникум. Да и в Лавре тоже трудился на кухне, в Феодоровском корпусе. Сказы мерзлого болота Прошлый век не оставил от монастыря камня на камне. Всё было разрушено ... далее ...
сщмч. Серафим (Вавилов), архидиак. — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти (по старому новому стилю) : 4 февраля (17 февраля) Житие, обретение мощей Серафим (Вавилов) ( 1899 - 1938 ) , архидиакон, священномученик Память 4 февраля, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых В миру Вавилов Владимир Александрович, родился 27 июля 1899 года в городе Ярославле в семье Александра Васильевича Вавилова, сына ефремовского купца второй гильдии, и его супруги Параскевы Ивановны. Александр Васильевич работал приказчиком у купца Перлова. Со временем семья Вавиловых переехала в Санкт-Петербург. Первоначальное образование Владимир получил дома; когда мальчику исполнилось десять лет, отец подал прошение директору Санкт-Петербургской 7-й гимназии. Однако, ввиду того, что Владимир тяжело заболел воспалением легких, сдачу экзаменов в гимназию пришлось отложить, и он поступил туда в следующем, 1910 году. Обучение в гимназии показалось, однако, юноше недостаточным, и 22 августа 1917 года он подал прошение директору Петроградской консерватории о допущении к экзаменам для поступления в консерваторию по классу рояля, а 30 сентября 1918 года он отправил прошение ректору Петроградского университета с просьбой ... далее ...
Прасковья Шереметева: "Всегда остаюсь русской" / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковь. Она держала нас вместе, помогала сохранять русскую культуру и русский язык, была центром всей нашей жизни. Мы ходили в построенную русскими в Рабате церковь и молились за спасение России, в великое будущее которой мы всегда верили. " Петербургский дневник " : Ваша семья столько лет была оторвана от России. У вас не возникало желания вернуться на родину? Прасковья Шереметева: Еще мой отец, Петр Петрович, мечтал вернуться в Россию. Он думал, что эта вынужденная эмиграция долго не продлится и мы обязательно вернемся домой. Сейчас, в наш последний приезд в Петербург, мы посетили Александро-Невскую лавру, где в Лазаревской усыпальнице находится наше родовое захоронение. Наместник лавры епископ Назарий отслужил там панихиду и подчеркнул, что у нас, Шереметевых, можно поучиться любви к Родине, даже несмотря на то что она в определенный период стала нам мачехой. Я тоже, как и мой отец, хотела бы пожить в России, но негде. В 1990-х гг. я много работала в архивах, изучала документы. И работа была настолько увлекательной, что мне очень хотелось продолжить начатое. Я написала тогдашнему мэру города Анатолию Собчаку письмо с просьбой о приобретении квартиры здесь, в ... далее ...
БЕНЕМАНСКИЙ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... арест и заключение в концлагерь В январе 1920 года на священника поступил донос, в котором утверждалось, что о. Илия на проповеди агитировал против комсомола. Вызванный следователем священник отрицал свою вину: " 19 января 1920 года я служил за ранней обедней. Проповедь говорил на тему праздника. Против власти ничего никогда не говорил и не могу даже говорить. Против Союза Молодежи ничего не говорил " . 9 февраля 1920 года он был арестован Тверской чрезвычайной комиссией по обвинению в контрреволюционной пропаганде и приговорен к заключению в концентрационный лагерь до окончания гражданской войны. 20 февраля рабочие и служащие станции Тверь отправили заявление в Губернскую чрезвычайную комиссию. Они писали: " По состоявшемуся постановлению ГЧК священник станционной церкви Илья Бенеманский арестован на неопределенное время, якобы за контрреволюционную пропаганду, выразившуюся в том, что он, говоря проповедь, сказал, чтобы родители не пускали детей своих под праздники в театр, а посылали бы их в церковь, что-то в этом роде. Мы, прихожане станционной церкви, знаем священника Бенеманского более трех лет и, бывая в церкви почти каждый праздник, не слыхали никогда ничего ... далее ...
«Пора сказать, что разбойники взяли власть…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Я представила, как дедушка ходил по этим камням, входил в алтарь. И мне было страшно смотреть…». Трагедия революции Когда в России грянула революция, для Русской церкви наступили трагические времена. Во времена СССР скрывалось, что насильственное насаждение большевиками в стране безбожного атеизма и варварский разгром церквей вызвали ожесточенное сопротивление верующих и священнослужителей, которое было подавлено только беспощадным террором. Многие, в их числе и Философ Орнатский, за свою веру взошли на Голгофу. Особенно упорным сопротивление было в Петрограде. 13 января 1918 года в Александро-Невскую лавру – цитадель православия – прибыл отряд вооруженных матросов и солдат, которые предъявили бумагу за подписью народного комиссара Коллонтай, где объявлялось об ее реквизиции. Состоялось многолюдное собрание духовенства всех приходов Петербурга, на котором настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский внес предложение устроить Крестный ход всех храмов столицы к Александро-Невской лавре. Предложение было единогласно принято. А когда в Лавру снова прибыл до зубов вооруженный отряд матросов и красногвардейцев, то с колокольни раздался набатный звон, и к ... далее ...
Расстрел / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... время Первой мировой войны. Его прозвали " неутомимым епископом " . Монахам пришлось успокаивать возмущенную толпу. Один, спасая, увел от взбудораженных людей командира красноармейцев Всего пять лет он был на епископской кафедре столицы. " Кроткий, но крепкий " . Парадокс: самоотверженно защищал религиозные права людей, пользовался у верующих авторитетом, но при этом имел репутацию... самого аполитичного человека в российском епископате. И призывал к жизни " без политической вывески " . Аполитичность не мешала ему смело и мужественно стоять за Церковь и людей. Когда 13 января 1918 года в Александро-Невскую лавру явился вооруженный отряд матросов и красногвардейцев с целью ее захвата, он столкнулся с решительным отказом подчиниться. Вторая попытка - 19 января - наткнулась на призыв владыки созывать народ лаврским колоколом. Народ стал стекаться, и под крики " Православные, спасайте церкви! " отряд был обезоружен. Монахам пришлось даже успокаивать возмущенных. Один, спасая, увел через Тихвинское кладбище командира горе-отряда. И только третий отряд с двумя пулеметами стал теснить народ с лаврского двора. Настоятель Скорбященской церкви протоиерей Петр Скипетров, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александро-Невскую Лавру
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера