ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3396. 4 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3397. 5 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3398. 6 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32). 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3399. 7 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Ангелу Хранителю (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 1 от 17 января 2013 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной А. А. Волковым его книги «Курс русской риторики. Пособие для духовных учебных заведений», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить А. А. Волкову право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании его книги «Курс русской риторики. Пособие для духовных учебных заведений». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-301-0001-а. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, во иноцех», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОО «Общество памяти игумении Таисии» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, во иноцех» (СПб, 2006) при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, а также с учетом замечаний. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-301-0001-б. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги «Акафист Премудрости Слова Божия», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ОО «Общество памяти игумении Таисии» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Премудрости Слова Божия» (СПб, 2006) при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания, а также с учетом замечаний. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-301-0002. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги «Акафист Живоносному Гробу и Воскресению Христову. Канон Пасхи», предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Просвещение без принуждения Забота о духовном просвещении народа через храм, внебогослужебные собеседования и школу составляла одну из основ деятельности святителя Вениамина со студенческих лет. Разносторонний опыт предшествующего служения принес неоценимую пользу, когда Петроградский архипастырь был поставлен перед задачей воссоздавать религиозное и богословское образование на всех уровнях – от элементарного до высшего – практически с нуля. Своим декретом об отделении Церкви от государства и школы от Церкви большевики положили в основу отношения к религии собственный произвол. Национализация храмов и всей богослужебной утвари позволяла режиму «на законных основаниях» в любой момент изымать у верующих и помещения для молитвы, и церковное достояние (сегодня – изделия из драгоценных металлов, завтра – колокольную бронзу и т.д.), запрет же на преподавание религиозных дисциплин в казенных учебных заведениях через 11 лет после издания декрета был расширен до полного запрета на организованное обучение религии... Мощный протест православного Петрограда во главе с митрополитом Вениамином против реквизиции Александро-Невской лавры в январе 1918 года немного остудил горячие головы большевистских «национализаторов». А совместные усилия Епархиальной власти, петроградского духовенства и мирян в 1919 – 1921 годах вызвали к жизни многочисленные духовно-учебные курсы и кружки. Все они, согласно Соборному Определению об епархиальном управлении, состояли под непосредственным руководством епархиального Архиерея 970 . Январский крестный ход в защиту Александро-Невской лавры заставил большевиков на время сменить тактику. Чтобы усыпить сознание верующих масс, они посеяли иллюзию о том, что «при отказе от казенных субсидий церковные школы могли остаться в ведении Епархии, на правах школ частных». К весне 1918 года Петроградский Епархиальный Училищный совет наметил к первоочередному сохранению 46 церковно-приходских школ (т.е. менее 10 % от их прежнего числа), из них – 30 в Петрограде и уезде. При этом впервые прозвучала мысль, ставшая поистине пророческой: «Если мы не будем работать, то, пожалуй, не то, что школы, а и самые храмы нам скоро придется закрывать» 971 . Состоявшийся в марте епархиальный съезд духовенства и мирян принял содержание указанных церковно-приходских школ целиком на средства епархии 972 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Невыученный урок от св. Александра Невского Размышления о советских репрессиях 11.03.2023 2460 Время на чтение 23 минут Фото: Из интернет-источников От редакции : Мы понимаем, что статья эта вызовет много споров и претензий, поскольку автор затрагивает сложнейшую проблему – советских репрессий, которые он, по сути, оправдывает, как законную защиту государства. В его аргументах есть с чем согласиться и есть с чем поспорить. По меньшей мере, в одном мы с автором безусловно согласны, и это не всегда принимается во внимание в рассуждениях о советских репрессиях – они были наказанием Божиим всему народу, поэтому в них страдали абсолютно невинные люди, как страдали они и в других случаях наказания Божьего народу. Цель статьи – продолжение рассмотрения советского периода нашей истории через понимание Промысла Божия, открывающего истинный смысл и причины событий. Сначала немного о философии доказательств. Желающий себя оправдать и обвинить кого-то, всегда и везде найдёт причину для обвинений, даже когда её нет. Но ведь так поступают и бесы на мытарствах. А ангелы, наоборот – жалеют грешников, и всегда, даже в самых, казалось бы, безнадёжных случаях, ищут причину для оправдания. Так давайте уподобляться ангелам, а не бесам, и попробуем найти оправдание для попущенной Богом Советской власти. И если мы приступим к сему вопросу со стороны поиска оправданий, а не обвинений – откроется много интересного, потому что только с этой богоугодной стороны – желания понять, а не обвинять – открывается Божий Промысл. Тем же, кто выбирает сторону поиска чужой вины и обвинений – Промысл Божий, естественно, закрыт, и становится «тайным и неисповедимым». А теперь о репрессиях. Как пишут практически все словари, репрессия (от лат. repressio – подавление, угнетение) – это карательная мера, применяемая госорганами с целью защиты и сохранения существующего строя. Зададимся вопросом: существовала ли когда хоть одна, не то что государственная, но любая власть (вплоть до власти на производстве, или, хоть даже в церкви), которая бы не подавляла выражающих несогласие подчинённых? Такого не бывает.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/ne...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2014 Чтение для спасения Как известно, светские библиотеки — детище библиотек церковных. Что происходит с этой «колыбелью знания» сегодня, кто в них работает, зачем они нужны? Можно ли приспособить современные технологии для хранения древних рукописей? Есть ли будущее у бумажной книги? Об этом наш разговор с  Неониллой Голубятниковой , книгохранителем общедоступной библиотеки Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Как известно, светские библиотеки — детище библиотек церковных. Что происходит с этой «колыбелью знания» сегодня, кто в них работает, зачем они нужны? Можно ли приспособить современные технологии для хранения древних рукописей? Есть ли будущее у бумажной книги? Об этом наш разговор с Неониллой Голубятниковой, книгохранителем общедоступной библиотеки Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . Ответственность за читателя —Неонилла Дмитриевна, в чем разница между церковной и светской библиотеками? —В Кодексе этики российского библиотекаря записано, что он должен быть толерантен к любому выбору читателя, кроме случаев, когда читатель стремится нарушить закон. То есть, например, библиотекарь может отказать ему в систематической выдаче литературы, способной помочь в осуществлении террористического акта. В приходских же библиотеках читателей разделяют по степени воцерковленности. Записывая людей в библиотеку, мы отмечаем, с какого года человек читает церковные книги: начал он 2–3 года назад или воцерковляется уже лет 20. Во втором случае читатель сам в состоянии понять, что ему полезно. А в первом — возможно, ему не стоит выдавать труды аскетовпустынников: он может быть к этому не готов. Церковный библиотекарь — в определенной степени педагог, он несет ответственность за читателя. Еще в древних монастырских уставах, да и в Духовном регламенте 1721 года (составленный епископом Псковским и Нарвским Феофаном Прокоповичем и изданный в форме манифеста Nempoм I закон, который определял правовое положение Православной Церкви в России. — Прим. ред.), и в уставе Юрьева мohacmыpя XIX beka содержится мысль, что в чтении у человека должно быть духовное руководство. Разнятся и цели: если для светской библиотеки превыше всего обеспечение общества информацией, то цель существования приходских библиотек — предоставление источников вероучения и примеров благочестивой жизни, спасение души. Кроме того, церковные библиотеки являются центрами жизни прихода, хранилищами реликвий нашей малой истории.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=56137

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святому благоверному князю Александру Невскому». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3585. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3586. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святой мученице Татиане» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святой мученице Татиане». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3587. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Иоанну Златоусту». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-538-3588. 7 .         Заявитель: издательство «Даръ». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «В. Никифоров-Волгин. Ключи заветные от радости» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Скачать epub pdf Содержание Слово, сказанное пред отпеванием прот. Тарасия Феодоровича Серединского Слово, произнесенноо священником А. Агрономовым, при погробонии протоиероя Т. Ф. Серединского     16 апреля сего года скончался проживавший в г. Риге, бывший настоятель посольской церкви в Берлине, магистр богословия, протоиерей Тарасий Феодорович Серединский. Почивший родился в 1822 г. в г. Елисаветграде, Херсонской губернии. Образование он получил сначала в Херсонском духовном училище, а затем преемственно в Екатеринославской (три года) и Одесской (три года)-духовных семинариях. По окончании семинарского курса в 1841 г., он, по рекомендации бывшого ректора Одесской семинарии архимандрита Порфирия (Успенского) , был вызван г. Обер-Прокурором Святейшого Синода в С.-Петербургскую духовную академию, как знаток новогреческого языка. В продолжение академического курса, он слушал знаменитых профессоров, напр. философии – Карпова, физики – Ростиславова, богословия – архимандрита Макария, церковной истории-протоиерея Кочетова, словесноети – Лучицкого и др. По окончании академического курса, в июне 1845 г., со степенью магистра, он был оставлен, по определению Св. Синода, при академии и, по распоряжению академического начальства, в качестве бакалавра, преподавал греческий язык в высшем и низшем отделениях. Кроме того, состоя при академии, он по поручению высшего начальства переводил с новогреческого языка на русский грамоты, присылавшияся высшему духовному начальству с Востока. В 1846 г. он был назначен священником Христорождественской церкви при императорской российской миссии в Неаполе; 28 июля сего года он был посвящен в сан священника.  В 1859 году, по определению Св. Сунода, он был перемещен к Князь-Владимирской церкви при императорском российском посольстве в Берлине, с возложением на него обязанности священнослужения в Александро-Невской церкви, находящеися в русской колонии Александровке близ Потсдама. В должности настоятеля Берлинской посольской церкви он состоял до своего увольнения от заиимаемого места в 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 2 от 31 января 2013 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного ИП Л. В. Идатчиковой макета книги С. Рыбаковой «Чудесная лампада», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить ИП Л. В. Идатчиковой право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги С. Рыбаковой «Чудесная лампада». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-302-0081. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного О. Е. Маниной ее музыкального нотного альбома с раскрасками для детей «Добрый мир», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить О. Е. Маниной право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании ее музыкального нотного альбома с раскрасками для детей «Добрый мир». 2. Присвоить данному альбому номер Издательского Совета – ИС 13-302-0082. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного О. Е. Маниной ее нотного сборника «Божий мир», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить О. Е. Маниной право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании ее нотного сборника «Божий мир». 2. Присвоить данному сборнику номер Издательского Совета – ИС 13-302-0083. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного О. Е. Маниной ее нотного сборника «Русь моя златоглавая», предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить О. Е. Маниной право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании ее нотного сборника «Русь моя златоглавая». 2. Присвоить данному сборнику номер Издательского Совета – ИС 13-302-0084. 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленного О. Е. Маниной ее нотного сборника «Сказание о святом благоверном князе Александре Невском», предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Миссия вне государственной поддержки 2.1. Под бременем свободы Указ «Об укреплении начал веротерпимости», поставивший миссионеров перед необходимостью пересматривать привычные методы работы, первоначально был встречен восторженно. Однако вскоре церковные публицисты разделились на сторонников и противников религиозной свободы. После того, как 17 апреля 1905 г. Николай II подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости», 139 привычные методы миссионерской деятельности стали нуждаться в существенной корректировке. Принципиально новым было то, что закон теперь допускал переход в иные конфессии: Отпадение от Православной Церкви в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий. 140 Если раньше инославный проповедник, обращающийся с проповедью к православным, нарушал закон, то теперь законодательство отказывалось от прямой защиты православия. Колеблющиеся получили легальную возможность перехода. Либералы и представители неправославных конфессий восприняли этот закон восторженно. Да и православные, если судить по публикациям в периодической печати, на первых порах реагировали вполне благодушно. Правда, особенно верить печатным выступлениям православного духовенства по этому вопросу все-таки не стоит. Церковные либералы аплодировали новому закону вполне искренне, в то время как наиболее консервативная часть духовенства и церковных публицистов еще не приобрела привычку критиковать высочайшие указы. В результате церковная печать послушно радовалась свободе, ставившей перед Православной Церковью массу проблем. Однако прошло немного времени, и позиции либералов и консерваторов определились. 2.1.1. Позиция тех, кто считал указ от 17 апреля благом Архиепископ Томский Макарий (Невский) , 141 известный алтайский миссионер, не замеченный в особых симпатиях к демократическим идеям, так отвечал тем, кто видел в этом указе унижение Церкви: Это не уничижение для православия, а освобождение от всего, что ему не принадлежало, что держалось в нем только ради страха или ради корысти; вследствие этого нельзя было узнать, кто – истинное чадо Церкви, а кто чуждое для нее детище. Многие только считались православными, а на деле, по душе, они были чуждыми православия; иные были даже врагами и хулителями его: они в душе были безбожниками, сектантами и отрицателями всякой религии, всякой нравственной истины, хотевшие переоценить все ценности добра и истины. Находясь среди православных, именуясь православными, они только служили соблазном для последних. 142

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТРОГРАДСКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петроградский богословский институт Русской Православной Церкви (недейств.). 24 августа 1918 года на основании декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, все духовные учебные заведения вынуждены были прекратить свое существование, была закрыта и Санкт-Петербургская духовная академия . Государственная Комиссия по просвещению, вынеся решение о закрытии духовно-учебных заведений, вместе с тем признала возможным устройство церковной властью особых богословских курсов для подготовки священнослужителей, обусловив это изъятием общеобразовательных предметов из учебных программ этих курсов и недопущением в них лиц моложе 18 лет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Белавин) и Священный Синод Указами от 19 сентября 1918 года за и от 25 октября 1918 года за предложили епархиальным архиереем открывать в своих епархиях пастырские училища, которые могли временно решить проблему подготовки кадров и сохранения традиций русского богословия. Такое училище на базе неполной средней школы было открыто 1 октября 1918 года в Петрограде. Помещалось оно в северо-западной башне Александро-Невской Лавры. Более года продолжалась подготовка к возрождению высшей богословской школы. 9 апреля 1919 года митр. Вениамину (Казанскому) была представлена докладная записка о необходимости открытия Богословского института. Инициатива по созданию Богословского института, а именно: подача докладной записки Владыке Вениамину, разработка Положения о Богословском институте, а также о богословских курсах и кружках, как низшей ступени богословского образования, принадлежала бывшему преподавателю Петроградской духовной семинарии Ивану Павловичу Щербову . 16 апреля 1920 года прошло торжество открытия Богословского института. «Положение» об институте было утверждено Святейшим Патриархом Тихоном.

http://drevo-info.ru/articles/13653.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010