Александро-Невской лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выставка, посвящённая 300-летию ...Искать в Источникеsobor.by
... посвящённая 300-летию Александро-Невской Лавры, открылась в Радосте-Скорбященском приходе 21 ОКТЯБРЯ 2013 (Понедельник) 21: 36: 31 Фотовыставка «300 лет бытия. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра» открылась 20 октября в Центре духовного просвещения и социального служения Белорусского Экзархата «Всех скорбящих Радость». Выставка включает 80 фотографий, среди которых фотоработы 1913 года и снимки современных фотографов. Автор исторических фотографий-Карл Булла. Немец по происхождению, он считается отцом российского фоторепортажа. Кроме чёрно-белых снимков Карла Буллы, в экспозицию вошли работы современных фотохудожников Михаила Манина, Юрия Костыгова и Александра Петросяна, которые отражают современную жизнь обители. Рассматривая старые фотографии, Вы можете увидеть Лавру 100 лет назад: её храмы, другие постройки, случайно попавших в кадр людей. На одной из фотографий - рака с мощами благоверного князя, которая была изъята после революции. И уже на фотографии1989 года обитель ликует – возвращается святой благоверный князь, мощи которого более полувека находилось в Музее истории религии и атеизма. Современные фотографии отражают сегодняшнюю жизнь обители: её ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Скит, открытый миру - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Михайловичу Елгину несколько раз явились святые Зосима и Савватий Соловецкие, указывая место для строительства храма на Агафоновом лугу. К этому времени Владимир Михайлович имел опыт участия в возведении нескольких храмов, был старостой поднимаемой в Колтушах церкви праведного Иоанна Кронштадтского. Разузнав историю этих мест, Владимир Михайлович отправился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву) . Владыка благословил установить на Агафоновом лугу поклонный крест, утвердил проект часовни и предположил, что на этом месте в будущем возможно строительство скита Александро-Невской лавры. «Наконец-то и на „Дороге смерти“ появятся православные кресты! » — порадовался митрополит Иоанн. Владимир Михайлович оформил на себя землю как крестьянское хозяйство и вместе с сыном и группой энтузиастов начал обустраивать территорию. 5 июня 1996 года на Агафоновом лугу был установлен и освящен первый — деревянный — поклонный крест. Подготовительные работы заняли два года, и по их истечении Владимир Елгин был принят послушником в число братии Александро-Невской лавры. Первый скитостроитель поселился прямо на поле, в дорожном вагончике. Свеча и буржуйка были ... далее ...
Сборник песнопений. Хор Ленинградской Духовной ...Искать в Источникеrop.ru
... мы постоянно и горячо памятуем о Боге, если Он становится центром нашей жизни, — тогда совершается великое чудо Богоявления. Живя с Богом, мы будем прозревать духовный смысл истории, что даст нам великую силу и убережет от соблазна идолопоклонства, соблазна принять антихриста за Бога. Святейший Патриарх Кирилл Расширенный поиск По материалам сайта По изданиям Книги Диски В названии Дата публикации (только для новостей) : от до В тексте статьи новости: Категория: По всем категориям Богослужебные книги Богослужебные указания Священное Писание Священнослужителям Молитвословы и Псалтири Каноны и акафисты Календари и ежедневники Церковные документы Воскресная школа Жития святых и подвижников благочестия История Церкви Книжки для детей Медицина и психология Ноты О православии Патриарх Журнал Московской Патриархии Паломникам Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Рассказы о святых в популярном изложении Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Богословие и философия Христианское искусство Художественная и историческая литература Разное Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным ... далее ...
Больше, чем монастырь - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... и Академии художеств. Это можно назвать перфекционизмом. Но лучше сделать идеально, чем все время подстраиваться под изменчивый мир. Алексей Одинцов называет возрождение обители чудом. И для него это не риторический прием. «В критических ситуациях, — говорит он, — всегда появляются люди, которые помогают техникой. Нужен тракторист, Господь посылает трудника-тракториста, нужен мозаичник — посылает и его. Часто нас поддерживает… погода. В тот год, когда мы перекладывали уличные тепловые коммуникации, мы наткнулись на кабели, которые не были указаны ни в одной подземной съемке. Пришлось остановиться на почти трехмесячное согласование, и за все три месяца не было ни одного дождя, ни заморозков, ни снегопадов. Разве не чудо? » Главное — в душах людей «Возрождается религиозная обитель, и великая красота возвращается в мир. Красота, воплощенная не только в камне и красках, но, главное, — в душах людей». Такими словами заканчивается акт о передаче помещений Александро-Невской Лавры ГПМК «Прометей», состоявшейся 23 ноября 1996 года. Слова нетипичные для официального документа и очень точные. Именно возрождение монашеской жизни было по сути наиважнейшим событием середины 1990‑х ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лидия Константиновна, Шкаровский Михаил Витальевич В нынешнем году Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра празднует 300-летие с момента основания и начала своего славного исторического пути, темным временем небытия на котором стали 30–40 годы прошлого столетия. Монашество было репрессировано, собор и все храмы – закрыты, церковная жизнь в одном из главных монастырей России прекратилась. Основное внимание авторов Л. К. Александровой-Чуковой и М. В. Шкаровского, повествующих в этой статье о возрождении церковной жизни в северо-западных епархиях Русской Православной Церкви в послевоенное десятилетие, обращено к начальному этапу возвращения епархии зданий Лавры и борьбе митрополита Григория за открытие Свято-Троицкого собора. В результате антирелигиозной политики советского государства к середине 1930-х годов были закрыты соборный и все другие храмы Александро-Невской Лавры. Последней, в середине января 1936 года, перестала действовать Свято-Духовская церковь, которая до самого момента своего закрытия играла важную роль в православной жизни города. Все здания Лавры перешли в пользование гражданских учреждений, и началось разрушение интерьеров церквей и ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в связи с ожидавшимся приездом английской делегации. См. : Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Высокопреосвященный архиепископ Сергий (Голубцов) . — ЖМП, 1982, № 10, с. 19—20. [10] Архимандрит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891—1965) . Родился 1 октября 1891 г. в Новгородской губернии. В 1911 г. окончил Петровское коммерческое училище в Петербурге со званием кандидата коммерческих наук, в 1916 г. окончил Петербургскую духовную академию со званием кандидата богословских наук. В 1915 г. принял монашество и вскоре посвящен в сан иеродиакона, иеромонаха. В 1917 г. принят в братство Александро-Невской Лавры и получил послушание казначея. В 1922 г. — архимандрит, с 1925 г. — настоятель Лаврской Киновии и заведующий богословско-пастырским училищем. С 1928 г. — настоятель Киевского подворья в Ленинграде. В 1933—1943 гг. — «на покое». В 1943 г. — настоятель самаркандского Покровского собора, затем секретарь Епархиального совета Ташкентской епархии. 1945 — август 1946 гг. — наместник Троице-Сергиевой Лавры. 1946 г. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский, 1952 г. — архиепископ, 1953 г. — архиепископ Саратовский, 1954 г. — архиепископ Черниговский и Нежинский, 1955 г. — ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... результате антирелигиозной политики советского государства, к середине 1930-х годов были закрыты соборный и все другие храмы Александро-Невской Лавры. Последней, в середине января 1936 года, перестала действовать Свято-Духовская церковь, которая, до самого момента своего закрытия, играла большую роль в православной жизни города. Все здания Лавры перешли в пользование гражданских учреждений, и началось разрушение интерьеров церквей и зданий. В июле 1936 года помещение Свято-Духовском церкви заняла организация Ленплодовощ, которая немедленно начала разгром подвалов и склепов для размещения там овощехранилищ. В период блокады Ленинграда был частично разрешен доступ военнослужащих и горожан к некоторым святыням закрытых храмов – в Благовещенскую церковь к захоронению Суворова и в Свято-Троицкий собор. Это что вызвало ходатайства верующих об открытии храмов. Произошедшие в годы Великой Отечественной войны изменения в государственно-церковных отношениях положительно сказались и на судьбе Александро-Невской Лавры. Московская Патриархия, используя появившиеся возможности открытия новых церквей и монастырей, выступила с инициативой возвращения Александро-Невской Лавры ... далее ...
Памяти Первосвятителя Олонецкой епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... истории и статистике, догматике, а также слова, беседы, речи и воспоминания (общего характера) . Владыка был награжден орденом святой Анны II степени (2 сентября 1827 г.) и I степени (1830 г.) , орденом святого князя Владимира II степени (1846 г.) . В 2008 г., к 180-летнему юбилею открытия Олонецкой епархии, по студенческим записям митр. Григория, выпускника и последнего ректора Олонецкой Духовной семинарии в Петрозаводске ( 1911-1918 гг. ) , основанной владыкой Игнатием, найдено захоронение Первосвятителя Олонецкого под амвоном реставрируемого ныне Федоровского храма, усыпальницы Александро-Невской Лавры. Волей Божией захоронение осталось нетронутым. Надгробная плита из черного камня, похожего на гранит, находится в идеальном состоянии. На самом деле плита сделана из габбро — особо прочной, стойкой к выветриванию и истиранию породы, добываемой на Русском Севере. На более семи десятилетий закрытой толстым слоем бетона плите, выдержавшей огромные нагрузки, сохранилась надпись золотыми буквами: «В надежде воскресения здесь вверены земле бренные останки Высокопреосвященнейшаго Игнатия... Первосвятителя Олонецкой епархии... » Так уже 160 лет не стирается благодарная ... далее ...
Преподобный Серафим Вырицкий – насельник ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... святой земли Русской преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в д. Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. В 1876 г. он переехал жить в Петербург и стал работать сначала рассыльным в одной из лавок Гостиного Двора, затем приказчиком, а с 1893 г. – старшим приказчиком. В 1897 г. В. Н. Муравьев окончил Высшие коммерческие курсы при Обществе для распространения коммерческих знаний в России. Со временем он стал крупным петроградским купцом, торговавшим пушниной, но всегда отличался набожностью и благочестием. В начале 1900-х гг. В. Н. Муравьев ездил на Афон и после возвращения получил благословение на старчество от св. прав. о. Иоанна Кронштадтского. Духовным отцом Василия Николаевича был преподобный старец Варнава из Гефсиманского скита. После революции Муравьев и его жена, Ольга Ивановна решили уйти в монастырь и одновременно принять монашеский постриг. Сначала Василий Николаевич хотел стать насельником Троице-Сергиевой Лавры, чтобы спасаться там, вблизи могилы старца Варнавы, но затем изменил свои намерения. Вот как преп. Серафим сам рассказывал об этом своей ... далее ...
Последствия революции 1917 года для единоверия / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... так и лидеру октябристов Родзянко. В своих письмах делегаты съезда стояли на позициях необходимости возвращения к заветам святой старины, утверждая, что строительство государственной власти нужно начинать с возрождения древнерусского прихода. Хиротонию единоверческого епископа Симона совершил по старопечатным книгам сам патриарх Тихон Самой животрепещущей темой II съезда православных старообрядцев, который прошел с 23 по 29 июля 1917 года в Нижнем Новгороде, становится вопрос о епископстве. И уже через год, в разгар гражданской войны в России, 3 июня 1918 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершается хиротония во епископа архимандрита Симона (Шлеева) . Хиротонию совершил по старопечатным книгам сам патриарх Тихон в сослужении нескольких архиереев. В истории единоверия и всей Русской Церкви это важнейшее событие. Отныне епископ Симон, несмотря на зависимость от Петроградского митрополита, окормлял все приходы православных старообрядцев России. А уже в 1920 году единоверческий епископ занимает Уфимскую общеправославную кафедру, заменив на этом посту архиепископа Андрея (Ухтомского) . Безусловно, подобный шаг патриарха Тихона говорит не о чем ином, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александро-Невской лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера