Надгробие И. Е. Старова. 1800-е гг. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Надгробие И. Е. Старова. 1800-е гг. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Две архитектурные формы, обелиск и пирамида, чьей родиной является Др. Египет, получили широкое распространение в рус. мемориальной традиции в силу выразительной лаконичности своих объемов. Обелиск устанавливался прежде всего как знак военной победы, и в этом качестве (т. е. как памятник) известен со 2-й пол. XVIII в. (напр., обелиск в память Кагульского сражения, г. Пушкин, 1771, архит. А. Ринальди), а в частной мемории, с надлежащей коррекцией объема в сторону камерности и составляющими надгробного памятника, встречается с конца столетия. Один из ранних памятников такого типа - надгробие А. Д. Литке - датируется 1799 г. (архит. В. Бренна (?), Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Определенная атмосфера камерности этого Н. создается не только посредством стройного, не слишком высокого объема обелиска, но и благодаря выбору цвета материала - розового гранита. Благодаря такому цветовому решению линия вертикали визуально практически не прерывается от самого цоколя, несмотря на то что собственно обелиск установлен на постамент на ножках-шарах из серого гранита; на медальоне из белого мрамора изображен херувим, преломляющий стрелки часов. Надгробие кн. П. Д. Черкасского. После 1816 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Надгробие кн. П. Д. Черкасского. После 1816 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Незыблемость пирамиды в ее основании и в то же время схождение плоскостей ее граней в одной точке вверху сближают восприятие этой формы с устремленным ввысь лучом обелиска, к-рый в классическом варианте представляет собой 4-гранный в основании столп с завершением в виде пирамиды.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Надгробие гр. П. К. Разумовского. После 1787 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Надгробие гр. П. К. Разумовского. После 1787 г. (Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) Надгробие Н. М. Карамзина и Е. А. Карамзиной. 20-е гг. XIX в. (Некрополь мастеров искусств, Александро-Невская лавра) Надгробие Н. М. Карамзина и Е. А. Карамзиной. 20-е гг. XIX в. (Некрополь мастеров искусств, Александро-Невская лавра) Н. в виде жертвенника или с жертвенником в качестве детали памятника является едва ли не одним из самых распространенных. Классицистический жертвенник - решенная в ордерной системе форма, с прямоугольным или квадратным в плане объемом, завершенным выступающей плитой-карнизом с фронтонами и акротериями. Активное использование такого вида Н. на протяжении длительного периода (с кон. XVIII до нач. XX в.), видимо, связано с тем, что оно и в самом скромном декоративном воплощении обнаруживает соответствующую мемориальному сооружению торжественность благодаря тому, что напоминает архитектурное сооружение - храм, даже в случае минимизации, «уплощения» его пространственной конструкции до формы киота. В то же время Н. в виде жертвенника могло быть насыщено символическими изображениями, создающими выразительный визуальный и сложный смысловой ряд. Жертвенник из белого мрамора на невысоком плинте над захоронением действительного тайного советника И. М. Измайлова 1787, скульптор И. Г. Остеррайх, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) имеет завершение в виде волютообразных фронтонов с акротериями, в центре к-рого на невысокой округлой площадке помещена аллегорическая скульптурная композиция, символизирующая вечность: овитая змеей сфера лежит на крыльях с головой Хроноса, изображенного с 2 сторон.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Ваза обычно имеет округлое тулово, узкое горло, иногда - крышку, в отдельных случаях в ней показаны скульптурные цветы (розы или маки). То же значение, что и ваза, имеет сходная с ней по форме урна, ее предлагается отличать от вазы способом установки (не наверху, в качестве скульптурного завершения памятника, а помещая в нишу (склеп, колумбарий и т. д.)). Изображение пламени над горловиной сосуда превращает его в светильник - достаточно широко распространенный мотив классицистического Н. Напр., мраморный светильник с бронзовым языком огня венчает Н. архит. И. Е. Старова (1800-е гг., Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). На тулове светильника помещен бронзовый вензель архитектора (IS), сам светильник установлен на гранитную каннелированную колонну, к-рая в свою очередь находится довольно высоко благодаря постаменту из известняковых плит. На массивной каннелированной же, но овального сечения неполной колонне, т. е. достаточно низко, поставлен светильник на Н. известного библиофила П. К. Хлебникова 1777, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Светильник выделяется смелым скульптурным решением огня с вырывающимся огромным, почти в размер сосуда, языком пламени. Встречаются варианты с контрастным цветовым решением скульптурных вазы и драпировки: крупная яйцевидная урна из порфирового гранита и складки драпировки из белого мрамора выглядят броско на гладком кубовидном из серого гранита постаменте надгробия А. В. Скрыпицына 1815, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Собственно ваза из серого гранита является надгробием Н. О. Лабы 1816, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра); массивная, на низкой ножке, с округлым дном, сдержанным декором в виде стилизованных под каннелюры листьев внизу и профилированным верхом с крышкой, она не имеет пьедестала, а стоит лишь на плинте.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий: Лавра должна быть монастырем, а не культурным заповедником . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Мониторинг СМИ Наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий: Лавра должна быть монастырем, а не культурным заповедником 08.04.2013 13:55 Версия для печати епископ Кронштадтский Назарий : Лавра должна быть монастырем, а не культурным заповедником hspace=7 align=left width=200 height=300> - Владыка, расскажите о юбилейных мероприятиях, посвященных 300-летию Александро-Невской Лавры. - Самым главным зрелищным событием торжества 7 апреля станет крестный ход. Хотя, конечно, у нас не получится пройти кругом из-за реставрационных работ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Такой памятник мог быть пьедесталом для одиночного скульптурного объекта, напр. для урны, вазы или фигуративного изображения или оставаться самостоятельным сооружением, как, напр., полуколонна на невысокой базе, образ к-рой даже в самом лаконичном оформлении своей незавершенностью вызывал острое переживание временности человеческого бытия. Неполная мраморная колонна на невысокой базе стала скорбным памятником для вел. княжон Ольги Павловны (1792 - 1795) и Марии Александровны (1799 - 1800, архит. Л. Руска, скульптор Ж. Тибо, 1808, Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра). Декор на обеих полуколоннах решен идентично - на гладком фусте колонны из белого мрамора золотом выведены вверху крупный пояс меандра, в середине - лаконичная надпись, золотом украшен и едва намеченный резьбой венок на базе колонны; на Н. Ольги Павловны сохранилась небольших размеров позолоченная скульптурная группа из 2 зеркально расположенных ангелов. Надгробие вел. кнж. Ольги Павловны. После 1795 г. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Надгробие вел. кнж. Ольги Павловны. После 1795 г. (Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра) Выразительный вариант подобного памятника - неполная колонна с рустом, как, напр., надгробие М. И. Ренни 1816, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра) в виде установленной на постамент колонны, где с ее каннелированным фустом контрастирует гладкий объем крупного руста. Н. увенчано вазой с накинутым на нее покрывалом. Мемориальная ваза - античный сосуд поминального пиршества, знаменующий собой собственно вместилище жизни,- как правило, венчает памятник. Ткань, наброшенную на вазу, прикрывающую ее почти полностью или частично, можно трактовать как покров тайны, сама же драпировка является дополнительным мотивом, оттеняющим благодаря текучести складок тему печали.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Она прошла у подножия Смольного собора, в здании правительства Ленинг радской области. Одним из её организаторов стала Александро-Невская лавра, одним из ведущих конференции был наместник лавры, епископ Выборгский Назарий (Лавриненко) - иерарх нового «призыва», из числа деятельных строителей незримых, но прочных мостов между обществом и Церковью. Выступали учёные, преподаватели, священники, члены правительства Ленобласти. Все сошлись на том, что Александр Невский - поистине объединительная историческая фигура для России. Звучали слова о важности знания истории для нынешней молодёжи и о том, в частности, что многие нынешние школьники убеждены, будто американские войска участвовали во взятии Берлина (sic!). И тут одной комиссией против фальсификации истории, наверное, не поможешь. Нужна система историко-культурного и духовно-нравственного даже не образования - просвещения. Об этом недавно на страницах «ЛГ» так страстно и блистательно напомнил Валентин Непомнящий. Состоится ли у нас иное «племя пушкиноведов», ныне «младое и незнакомое»? И есть ли надежда, что новые «готы» (и даже «готки») окультурятся, «христианизируются Третьим Римом» и не скажут, что опять настало «время пулям/По стенам музеев тенькать»?.. А на следующий день конференции после молебна в Александро-Невской лавре - месте упокоения святого князя - отчалил кораблик к месту его славной победы - в Усть-Ижору, где случилась Невская битва. И были колокольный звон, и хоругви, и цветы у белокаменного классического покроя храма на месте слияния речки Ижоры с полноводной Невой. И даже непривычно просияло солнце во время крестного хода, осветив целых два монумента в честь князя победы и молитвы. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 07.11.2019 21.11.2015 03.04.2012 31.03.2012 20.12.2011 Последние комментарии 15.03.2024 16:59 15.03.2024 15:35 15.03.2024 15:21 15.03.2024 15:13 15.03.2024 14:30 15.03.2024 13:52 15.03.2024 13:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа Русское Собрание , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

— Сколько времени в году у вас проходит в разъездах? Владимир: Думаю, пятьдесят на пятьдесят. Александр: Можем сказать спасибо пандемии — не было поездок, почти всё время были в родном городе. Владимир: Сейчас — понятно, что это временно, но всё же, — очень непросто с логистикой: аэропорты юга России закрыты, и мы, чтобы добраться до Санкт-Петербурга, сначала пять часов едем на поезде «Ласточка», потом ждем посадки в аэропорту Адлера, а потом еще четыре с половиной часа летим до Питера. То есть дорога занимает примерно десять часов, а раньше три часа было лететь из Краснодара. Владислав: Ну, ничего, мы терпим. Владимир: Недавно были на Сахалине, давали концерт, посвященный женам-мироносицам. Александр: Нас приглашают и на церковные, и на светские мероприятия, например на городские праздники. Владимир: Летали в Чебоксары на празднование Дня медика. Мы придумали название для нашего жанра — «праздничный духовный концерт». — Вы ездите только по России или за границей случалось выступать? Александр: Мы были в Финляндии, во многих странах бывшего СССР. Владимир: Был запланирован тур по Сербии, должны были петь в Париже, но всё отменилось из-за пандемии. Ну и сейчас за границу не поедешь. Ничего, подождем! Владислав: Сейчас не только у нас, но и во всем мире обстановка нестабильная, неспокойная. Думаю, что музыка, которую мы поем, могла бы быть востребована за границей, даже очень была бы там нужна, но увы… Александр: Россия большая, гастролируем по нашей любимой стране. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог Они поют и в храмах, и в концертных залах, на их концертах звучат и богослужебные песнопения, и духовные канты, и популярные песни — и всё выглядит органично. Они опровергают истины, которые обычно считают прописными. В коллективе обязательно кто-то ведущий, а остальные ведомые? Но у них абсолютное равенство: Владимир Соколов, Александр Порожный, Владислав Судаков — кто главный?.. В наше время артист не может существовать без продюсера? Но арт-группа Largo обходится без него скоро уже десять лет. Музыка духовного содержания не востребована, с нею не добиться популярности? Но ребята давно уже идут по этой дороге, и число преданных зрителей и слушателей только возрастает. Особую роль в жизни и творчестве группы играет Санкт-Петербург, а точнее — Александро-Невская лавра. Сцена духовно-просветительского центра «Святодуховский» — одна из любимых площадок. А о том, как это всё так получилось, лучше расскажут сами музыканты.

http://aquaviva.ru/journal/odin_za_vsekh...

Но ведь это отвлеченное, бесплодное суждение. А реальный, фактический, положительный, прогрессивный результат пережитого периода налицо. Никакая лгущая классовая историософия не в силах затемнить сияния этой бьющей в глаза правды: – все восходящей линии биологической эволюции единого организма России по ее государственной и церковной стороне. Словом, по всем внешним и внутренним признакам, следует дать отставку устаревшей односторонне-пессимистической оценке синодального периода и увидеть в нем высшее, исторически-восходящее выявление духовных сил и достижений русской церкви» 321 . 2.3. Архив Александро-Невской Лавры. Религиозно-философские собрания. Взгляд на церковную жизнь Петровской эпохи 1902 год для С.Г. Рункевича в научном отношении был посвящен главным образом работе в комиссии по описанию архива Александро-Невской Лавры и подготовке к изданию первого тома этого описания. Помимо архивной работы его ведению подлежали делопроизводство комиссии и ответственная корректура издания. Кроме официальных членов комиссии С.Г. Рункевич привлек к работе по описанию документов архива: помощника архивариуса Святейшего Синода Н.В. Туберозова, двух магистрантов С.-Петербургской духовной академии Бориса Жуковича 322 , родного брата профессора П.Н. Жуковича, и Н.В. Нумерова 323 , а также двух студентов из университета – М.Д. Приселкова 324 и С.П. Исполатова 325 . Обычно в такого рода комиссиях не принято было привлекать к работе студентов. Однако С.Г. Рункевич считал, что работа студентов под руководством опытных архивистов принесет пользу не только делу, но и послужит отличной практической подготовкой новых специалистов. Привлеченные к работе молодые люди трудились непосредственно под руководством Рункевича. Студент выпускного курса М.Д. Приселков, работая в архиве Александро-Невской Лавры, одновременно готовил по материалам архива свое выпускное сочинение «Александро-Невская Лавра при Петре Великом».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1962 г. встал вопрос о самом существовании Академии и Семинарии. В органы власти начали поступать предложения об их полной ликвидации. Одним из таких примеров является письмо члена Коммунистической партии с 1918 г. А. Е. Петрова Н. С. Хрущеву от 27 августа 1962 г.: Никита Сергеевич! Прошу найти немного времени и прочитать то, о чем я часто думал и думаю и что хотел бы видеть в действительности… Есть в Ленинграде в Смольнинском районе Александро-Невская лавра — бывшая цитадель церковного мракобесия. В этой лавре все время спокойно проживал Ленинградский митрополит, занимая 1609 кв. м жилой площади, которого с большим трудом в этом году переселили в двухкомнатную квартиру. К великому сожалению, в Александро-Невской лавре до сих пор большой дом 17 по Обводному каналу) занят богословской академией и духовной семинарией, где готовятся многочисленные — около 360 чел[овек] — кадры средней и высшей квалификации для православной Церкви… 23 января 1962 г. по этому вопросу беседовал я с первым секретарем Смольнинского районного комитета КПСС тов[арищем] Ананьевым… и посоветовал ему начать потихоньку сбор протоколов собраний трудящихся по организациям с требованием закрыть в Ленинграде богословскую академию и духовную семинарию. Нет сомнения, что трудовой народ города Ленина согласится закрыть эти ненужные учебные заведения, и будет просить наше правительство прекратить здесь подготовку кадров мракобесов. Если же в связи с международными условиями закрыть их совсем нельзя, то следовало бы предложить православной переместить их куда-либо в глухой район — хотя бы за Полярный круг, где из-за природных условий этой кузницы естественно Целый номер посвятила в городе трех революций газета

http://sedmitza.ru/text/415931.html

Возможно вам надо будет немного скорректировать свои комментарии не всё выкладывать,поверьте мне это опасно.Я не из этой фамилии,а у вас возможно есть свои какие-то материалы о вашем родстве. Не всем надо об этом знать,во всяком случае не публично.Не надо напрасно рисковать жизнью Елена Николаевна.У меня ведь тоже есть сильный вещдок,реликвия как говорят,она в форме цветной вышивки вышитой на льняной ткани 18-ого столетия,ткань ткала моя прабабушка.Я бы могла эту фотографию с монограммой хоть куда послать.Вопрос,а кому это надо. Полотенце это после моего ухода попадёт дочери,потом внучкам,младшая обещала перевышить,когда подрастёт и добавить новые ветви в рисунок,как делали мои прабабушки.Когда дочь была в Александр-Невской лавре,Святой Александр появился во всю стену,я уже писала об этом,все упали на колени,а ей как будто кто-то не дал упасть.У неё мысль закрутилась в голове,уходи,а она в ответ как же кругом люди на коленях.А ей,не бойся я тебя выведу.И она вышла как будто кто-то ей проходик освободил.Когда она увидела большой портрет во всю стену во весь рост,она сильно испугалась и возможно с ней мог произойти сердечный приступ.А Лавра-то чья и мощи его здесь же находились.Получается он как бы подтвердил,что он её предок и в тоже время спас её.Поэтому я вам и написала про фонтомы. 19. Люся! Извините, много описок опять. Нафантазировала, конечно. Что касается распознавание родственноков по внешности, то в 1991 году я увидела в троллейбусе в своем городе девушку полного двойника моей сестры- близнеца. Я ехала домой с мыслью, что я подкидыш и меня просто спутали с этой девушкой в роддоме, с настоящей сестрой-близнецом моей сестры. Не знаю,был ли это просто двойник, но ДНК показало, что мы с сестрой гомозиготные однояйцевые близнецы.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/15/mo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010