> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Александром III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выступление митрополита Калужского и Боровского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... одной из самых ярких черт предстоятельства Святейшего Патриарха Алексия стало возрождение духовной жизни в нашем Отечестве. Этому способствовали и внешние причины (в частности изменение отношения государственной власти к религии) однако очевидно, что реализовать предоставившиеся возможности было делом совсем не простым. Более того, можно с уверенностью сказать, что Патриарх Алексий во многом способствовал положительным изменениям подобного рода. В частности можно вспомнить известное письмо направленое тогда еще митрополитом Таллиннским и Эстонским Алексием, Управляющим делами Московской Патриархии главе государства — М. С. Горбачеву, в котором он поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. А всего лишь через 4 года Поместный собор 1990 года, избравший его на Престол Первосвятителей ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископу-папе, который и имел решающий голос вместе со своими кардиналами в вопросе о признании той или другой личности святым, на основании представленных ему от местного епископа и других церковных властей данных. Первая канонизация касалась Ульриха, епископа аугсбургского в 993 г., которая была совершена папой Иоанном XV вместе с собором епископов римской провинции; впоследствии собор потерял свое значение в деле канонизации св. – которая оказалась вполне в руках папы и коллегии его кардиналов, которым был предоставлен совещательный голос; такой порядок канонизации был узаконен папою Александром III (ум. 1181 г.) , а подробная его регламентация дана папою Урбаном VIII (ум. 1644 г.) . Что же касается К. на Востоке, то история ее скудна сведениями. Впервые говорится о К. в грамоте константиноп. тиатр. Иоанна Калеки (Апера) , к которому обратился киевский митрополит Феогност, спрашивая его о признании святым святителя Петра; но грамота ничего не говорит об условиях канонизации, указывая только, что он, Ф., лично, должен руководиться теми обычаями, какие применяются в подобных случаях – так что остается неизвестным даже и то, должны ли были русские митрополиты в вопросах ... далее ...
«Слово пастыря». Выпуск от 5 сентября 2015 года / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2015 г. 19: 42 В очередном выпуске авторской программы «Слово пастыря», который вышел в эфир 5 сентября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы, связанные с темой просвещения и образования. Попытаюсь ответить на вопросы, которые пришли в этот раз в адрес нашей передачи. Считаю, они достаточно важны для понимания того, что происходит сегодня в нашем обществе. Ваше Святейшество, несмотря на все события, связанные с Украиной и с санкциями, в нашем обществе продолжаются дискуссии об образовании. Особенно это касается предложения Церкви расширить курс Основ православной культуры в школах и преподавать его во всех классах до 10-го включительно. Я сам не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, надо воспитывать детей в духе православной нравственности и веры. Вот только можно ли этого достичь с помощью преподавания этого предмета, если вокруг безнравственность, пропаганда разврата и безбожие? Тем более что и пример царской России, где повсеместно преподавался Закон Божий, не вдохновляет: преподавали, а получили революцию и разгром религии... И потом, многие родители жалуются, что дети, мол, и так перегружены. Разъясните, пожалуйста, еще ... далее ...
Уральск|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... 8 марта 2015 Храм называли казачьей или «малой» Никольской церковью. Он был построен на восточной стороне Иканской площади г. Уральска в конце 80-х годов ХIХ века. Ранее здесь стояла небольшая походная церковь – шатер в честь святителя Николая Мирликийского, пожалованная Войску императором Александром III в 1889 году, а затем был выстроен каменный храм с тремя куполами с прежним названием. Летом 1897 года работы были официально закончены. 13 октября 1897 года казаки подняли колокола на невысокую звонницу под деревянной крышей. На большом колоколе (весом 100 пудов) , изготовление которого проходило под контролем церковного старосты сотника С. Бизянова, были изображены вензель Александра III и образы святых покровителей и защитников Войска и России – Николая Чудотворца, Архистратига Михаила и Александра Невского и начертана дата – 1889-й год. С. Бизянов приобрел в Москве облачение для священников и дьякона, купил 13 икон фряжского и 1 икону греческого письма, однорукое паникадило в 18 свеч и др. ; 14благолепных икон пожертвовали прихожане. Местный мастер С. Петров изготовил специальный крест для двунадесятых праздников. Был установлен скромный иконостас. Продолжались работы ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Взаимодействие ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... представляет собой уникальное единое духовно-культурное пространство, которое вбирает в себя все многообразие традиций населяющих ее народов. В такой стране культурное единение нации — фактор, куда более значимый и долгосрочный, чем любые политические конструкции или экономические показатели. Задача общества и государства сегодня заключается в раскрытии потенциала нашей культуры и направлении ее энергии на созидание будущего. О том, какие шаги предпринимаются и какие будут предприняты для развития культуры и о взаимодействии культуры и Церкви, мы поговорим сегодня с моим гостем — заместителем министра культуры Российской Федерации Александром Журавским. Вы правильно заметили, Россия — это поликультурное пространство. Но в свое время, когда я еще работал в другом ведомстве — Министерстве регионального развития — и вместе с группой работал над созданием Стратегии государственной национальной политики, мы выработали следующую формулу, что Россия — это многонациональная страна, но с этнической и религиозной доминантой. Только слепой и нечувствительный к культурному многообразию может проигнорировать и не заметить существующих доминант. Поэтому, конечно, русская этническая и ... далее ...
Из истории западного богословия: Бернард ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и его избрание в 1145 г. весьма усилило влияние Бернарда на церковную жизнь. В 1146–1147 гг. Бернард вел агитацию за второй крестовый поход и привел народы Франции и Германии в необычайное воодушевление. Однако результаты похода не оправдали ожиданий Бернарда, из-за чего он чувствовал себя весьма неловко. В 1148 г. Бернард добился осуждения известного богослова Гильберта Порретанского на соборе в Реймсе. В 1148–1149 гг. он успешно выступал против альбигойцев в Тулузе на юго-западе Франции. Умер Бернард в Клерво 20. 08. 1153 г. от тяжелой болезни. В 1174 г. он был канонизован папой Александром III, а в 1830 г. папа Пий VIII провозгласил Бернарда учителем Западной Церкви с почетным титулом doctor mellifluus (‘сладкоре­чивый учитель’) , который закрепился за ним еще в XV в. 1. Житие и деяния святого Бернарда (St. Bernardi vita et res gestae, или Первый вариант Жития) Vita prima (, PL 185, 225–454) , в семи книгах, написанных несколькими очевидцами и современниками Бернарда: Гиллельмом Сен-Тьерийским (кн. I) , Эрнальдом Боневальским (кн. II) и Гауфридом Клервоским, секретарем Бернарда (кн. III–V) . Шестая книга в Первом варианте Жития также написана очевидцами (в ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Анонс: 19 апреля состоится презентация нового издания избранных сочинений Николая Неплюева 1904-1907 гг. Статьи и доклады Николая Неплюева, написанные им в кризисные для Российской империи 1904-1907 годы, впервые собраны под одной обложкой в пятой книге серии «Беседы о братстве», вышедшей недавно в Свято-Филаретовском православно-христианском институте. Президентская библиотека оцифровала издания об истории и смысле крещения 18 января 2016 г. 23: 18 В преддверии отмечаемого 19 января праздника Крещения Господня Президентская библиотека им. Ельцина ... далее ...
Древнейшие стоянки людей на месте совр. Й. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по сообщениям ряда хронистов, известно о враждебном отношении архиеп. Роджера к монашеству. В июне 1170 г. он короновал принца Генриха, старшего сына кор. Генриха II ( 1154-1189 ) , тем самым нарушив традиц. права Кентерберийского архиепископа; занимавший в это время Кентерберийскую кафедру Фома Бекет находился в изгнании из-за конфликта с королем. Фома Бекет отлучил от Церкви Роджера и др. епископов, участвовавших в коронации, что еще более обострило отношения Бекета с королем; по возвращении в Англию Бекет был убит (дек. 1170) . Лишь в дек. 1171 г. Роджер сумел добиться оправдания папой Александром III и вернуться на кафедру. После смерти Роджера кафедра Й. несколько лет оставалась вакантной до избрания архиеп. Гальфрида Плантагенета ( 1189-1212 ) , побочного сына кор. Генриха II. Гальфрид никогда не готовился к церковной карьере и неохотно воспринял свое назначение. Он почти постоянно конфликтовал с королями Ричардом I Львиное Сердце ( 1189-1199 ) и Иоанном Безземельным ( 1199-1216 ) и членами йоркского капитула. В 1191 92 г. папа Целестин III буллой «Cum universi» подчинил шотл. диоцезы (кроме Уитхорна) непосредственно Папскому престолу, что положило конец ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и вечность в учении святых отцов о воплощении Бога-Слова Мышанов Александр Иванович Священное Писание дает понять, что Бог существует вне времени. Время в человеческом понимании сотворено Богом, как и вся вселенная. В статье автор рассуждает, можно ли применить категорию времени к Лицам Святой Троицы, а также анализирует гипотезу о предсуществовании Христа. В предыдущих публикациях на заявленную тему автором были рассмотрены вопросы, связанные с обстоятельствами возникновения Лавришевского монастыря. В представленном исследовании внимание будет обращено на исторический путь обители от момента ее основания до принятия унии в 1596 г. Отметим, что источники данного периода в основном отражают экономические аспекты жизни монастыря, чем и определено содержание данной статьи. В приложениях впервые опубликован ряд грамот XV – XVI вв. Преподобный Сергий в " Сказании " Авраамия Палицына Кириллин Владимир Михайлович 22 ноября 2012 г. " Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергивой Лавры " . Доклад В. М. Кириллина, доктора филологических наук, заведующего кафедрой филологии Московской духовной академии, прочитанный им 12 октября ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... относится к 1131 г. (К. Годехарда, еп. Хильдесхайма, при Иннокентии II) : церемония завершалась торжественным пением гимна «Te Deum laudamus» (Тебе Бога хвалим) . К 1192 г. относится первое упоминание о совершении мессы новопрославленному святому сразу после его К. (К. Убальда, еп. г. Губбио, при Целестине III) . Из писем Римских пап, в которых провозглашалась К. тех или иных святых, можно видеть, как изменялась сама формула такого провозглашения. С XII в. папы начинают ссылаться в ней на авторитет апостолов Петра и Павла (первое упоминание в 1174 при К. Бернарда Клервоского папой Александром III) . Самой ранней из сохранившихся формул является формула К. Франциска Ассизского: «Ad laudem et gloriam omnipotentis Dei, Patris et Filii et Spiritus Sancti, et gloriosae Virginis Mariae, et beatorum Apostolorum Petri et Pauli, et ad honorem Ecclesiae Romanae…» (К похвале и славе Бога Вседержителя, Отца и Сына, и Св. Духа, и преславной Девы Марии, и блаженных апостолов Петра и Павла, и к чести Римской Церкви…) . С 1228 г. (К. Франциска Ассизского) вводится следующий порядок церемонии К. : произнесение папой проповеди к народу, чтение повествования о жизни и чудесах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александром III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера