Алексей Будищев Будищев Алексей Николаевич (1864–1916) – поэт, прозаик, драматург. Издал с десяток прозаических книг, в том числе психологических романов, основанных на детективных сюжетах, но признания как прозаик так и не получил. Иной оказалась судьба единственной поэтической книжечки, вышедшей в 1901 году, и единственного стихотворения, получившего необычайную популярность в качестве городского романса «Только вечер затеплится синий..»). Стихотворение Будищева «Весна» («Идет, шумит нарядная..») из той же книжки легло в основу одной из самых популярных детских хоровых песен А.Т. Гречанинова. Александр Куприн писал вскоре после смерти друга: «Навсегда живой, врезанной неизгладимыми чертами, останется во мне светлая и простая личность Будищева, сохраненная в памяти по тому времени в начале войны, когда моя семья в нашем небольшом гатчинском доме устроила лазарет для раненых солдат. Каждый день посещая наших гостей, Алексей Николаевич всегда приносил с собой какие-нибудь гостинцы: булки, табак, яблоки, – читал им газеты, и несколько часов пролетали в неторопливой содержательной беседе на всегда волнующую и никогда не иссякаемую тему о том, „как и что в деревне». Я не завистник, но иногда меня брала досада на самого себя за то, что я никогда бы не сумел так просто, естественно и ласково, без всякой натяжки, без лишней фамильярности подойти к душе русского солдата и заставить ее звучать правдивыми глубокими звуками, как это умел сделать Алексей Николаевич. Многих из наших незаметных героев он проводил благословением на новые подвиги, может быть, на новые раны и даже на смерть. Помню, как у него дрожал голос и блестели глаза, когда впервые объявил он весело солдатам о выступлении Италии. Все вы, бодрые и милые солдаты: красавец Балан, и рыболов Тунеев, и длинный Мезенцев, и ловкий Досенко, и добродушный татарин Собуханкулов, и веселый Николенко, и мастер вырезать из дерева игрушки Пегенько, и Шилько (ныне пленный), и Аксенов, и Прегуадзе, и многие, многие другие, – я уверен, что, если до вас дойдут случайно эти строки, вы помянете вашего друга искренним вздохом, добрым словом, крестом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Гетто для польских королей и белорусского президента Белорусы не допустят передачи президентских полномочий парламенту, правительству и министрам 27.01.2021 1099 Время на чтение 4 минуты «Кто в доме хозяин?» - после таких грозных слов раздаётся стук кулаком по столу. Русская народная традиция Да, в наше время без этой народной традиции ну никак не обойтись. А всё потому, что в Беларуси в последнее время многие политики буквально помешались на идее отобрать у белорусского президента большую часть его полномочий и отдать их парламенту. А для того чтобы А. Лукашенко не вздумал сопротивляться, некоторые российские политики решили поддержать своих белорусских коллег-радикалов. И это несмотря на то, что официальная позиция России по Беларуси в корне отличается от их деструктивных намерений. Так российский президент Владимир Путин очень чётко и весомо заявил: « Беларусь в рамках возможной внешней угрозы никогда не останется одна». Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Белоруссии Дмитрий Мезенцев отметил: « Мы видим подтверждение глубины и масштабы диалога национальных лидеров Владимира Путина и Александра Лукашенко». Но не хотят эти радикальные деятели слушать своих президентов. Предлагают они легализовать в Беларуси третью силу, а именно белорусскую пророссийскую оппозицию и разместить её на территории России, и оттуда уже оказывать давление на белорусского президента. Об этом автор подробно рассказал в своей предыдущей статье « Белорусы бьют в набат» . Ограничить власть правителя – это не новая идея. Она стара как мир. Ещё в XVI веке, а именно в 1573 году, польским королём был избран француз герцог Генрих Валуа. Но почему иностранец, а не поляк? Да, потому что ещё до назначения можно было без проблем озвучить потенциальному избраннику все условия, даже самые немыслимые. И в результате вместо властного короля Польша получала шута в короне, с которым можно было совсем не церемониться. Вот такая участь постигла Анжуйского герцога Генриха Валуа. Его власть была урезана польской шляхтой по максимуму: вступать в брак король имел право лишь с санкций Сената. Он не имел права на использование своей печати без присутствия канцлера. А если вдруг король выступал против прав и вольностей шляхты, то сами шляхтичи тут же освобождались от послушания и почтения коронованному лицу. Вот так!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/27/ge...

И.А. Гарднер Скачать epub pdf Посвящается всем ценителям русской православной церковно-певческой культуры. 1 . Знаменный роспев, основное и коренное церковное пение русских с древнейших времен истории Русской Церкви, – есть создание многих поколений русских мастеропевцев, записывавших его, как известно, особой системой безлинейных певческих знаков, названных по их графической форме «крюками» или, по значению, – «знаменем», т. е., «знаками». Отсюда и название этого пения: «знаменный роспев» 2 – т. е. пение, записанное знаками, «знаменованное», «обозначенное», в отличие от передающегося по изустной традиции и исполняемого по памяти, не записанного. Но каждая система, а, следовательно и крюковая система письменного фиксирования напевов, предполагает существование известных теоретических оснований и правил. До нас не дошли теоретические трактаты раньше середины 17-го века, которые бы позволили нам узнать музыкально-теоретическое мышление мастеров знаменного пения. Таковой трактат имеем мы лишь в 1668 году: это т. н. «Азбука знаменного пения», составленная монахом Александром Мезенцем (по фамилии – Стремоуховым) 3 в сотрудничестве с другими мастерами пения. Как раз в текущем году исполняется 300-летний юбилей составления этого трактата, опубликованного с солидными комментариями 80 лет тому назад, в 1888 г., известным ученым, С. В. Смоленским 4 . Но и этот трактат не дает нам вполне возможность проникнуть в теоретическое мышление его современников. Как тоже известно, большая часть крюковых записей и вся система крюкового письма была во второй половине 17-го века координирована с нотами на пятилинейном нотном стане, с квадратной формой нотных головок 5 . В таком виде эти записи были напечатаны в 1772 году Святейшим Синодом, составив 4 книги: Обиход, Ирмологий, Октоих и Праздники, к которым позже была присоединена 5-я книга: Триоди Постная и Цветная. Книги эти переиздавались много раз вплоть, до революции. Нотная система на пятилинейном стане быстро вытеснила собой безлинейное знамя. Однако, крюковая система («знамя») никогда не была никаким синодальным распоряжением ни отменена, ни запрещена , и никогда нотная система не была, церковной властью особо предписана (поэтому нет никаких канонических препятствий для пения по крюкам в наших церквах). Просто, практически, нотная система вытеснила крюковую систему и, кроме того, была проще для печатания, чем графически сложная крюковая безлинейная. Мы здесь только упоминаем этот факт и не вдаемся в разбор исторических причин, вызвавших эту перемену в системе записывания звуков. Важно для нас то, что все последовавшия в 19-м веке работы по изучению музыкальной природы знаменного роспева базировались почти исключительно на нотно-линейной записи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

протоиерей Василий Мезенцев Для 2–4 курса НСМПБИ Содержание Понятие о науке патрология Предмет, задачи, методы и значение Понятие о святых отцах Церкви и авторитете их творений История изучения святоотеческих творений Издания и переводы на русский язык творений св. отцов Курсы патрологии Период доникейский Отдел I. Мужи апостольские Св. Климент епископ Римский Св. Игнатий Богоносец епископ Антиохихийский Св. Поликарп епископ Смирнский Учение двенадцати апостолов («Дидахи»). Послание Варнавы «Пастырь» Ерма Папий, епископ Иерапольский Общие замечания о памятниках послеапостольского периода Отдел II апологеты Апология Аристида Афинагор Мелитон, епископ Сардийский Св. Мученик Иустин Философ Татиан Св. Феофил епископ Антиохийский Ермий Философ Минуций Феликс Послание к Диогнету Общие замечания о рассмотренных сочинениях Отдел III Борьба Церкви с гностицизмом Св. Ириней епископ Лионский Св. Ипполит, епископ Римский Отдел IV. Возникновение научного Богословия Тертуллиан Св. Киприан, епископ Карфагенский. Жизнь и сочинения Христианская наука (III bek) Введение. Возникновение христианской науки 1. Александрийская Богословская школа 2. Антиохийская Богословская школа Пантен Климент Александрийский Ориген Св. Григорий Неокесарийский (Чудотворец) Св. Мефодий Олимпийский Развитие святоотеческой мысли в первые три века Раздел первый Период второй (с 251–320гг.) Введение. История зарождения православного монашества на востоке 1. Преподобный Антоний Великий (251–356гг.) 2. Преп. Пахомий Великий (294–348гг.) 3. Преподобный Ефрем Сирин (-372 гг.) 4. Житие преподобного Макария великого (300 – 390гг.) Раздел второй 3. Посленикейский период патристической литературы. 4. Святой Афанасий Александрийский. 5. Святой Кирилл Иерусалимский 6. Святой Василий Великий 7. Святой Григорий Богослов 8. Святой Григорий Нисский     При составлении курса использованы конспекты лекций Проф. Протоиерея П. Гнедича Проф. С. Епифановича Проф. П. Попова и других. ПОНЯТИЕ О НАУКЕ ПАТРОЛОГИЯ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

протоиерей Василий Мезенцев ПЕРИОД ДОНИКЕЙСКИЙ ОТДЕЛ I. МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ Мужами или Отцами Апостольскими (Patres Apostolici) принято называть авторов древнейших, после книг Нового Завета, произведений церковной литературы, хотя не все они были непосредственными учениками апостолов. До настоящего времени сохранились только немногие из таких произведений. Значительная часть их была утеряна. Но из сохранившихся памятников в нашем курсе рассматриваются далеко не все, – не подлежат рассмотрению в курсе Патрологии апокрифические книги Нового и Ветхого Завета, произведения, также имеющие апокрифический характер, направления гностического, также Didascalia и Constitutiones Apostolerum , имеющие большое значение курсов Истории Церкви и Каноники. Таким образом, в настоящем курсе будут рассмотрены следующие произведения: Послания к Коринфянам Св. Климента Римского ; Послания Св. Игнатия Богоносца ; Послания Св. Поликарпа Смирнского ; Учение двенадцати Апостолов («Дидахи»); Послание, называемое Посланием Ап. Варнавы; «Пастырь» Ерма ; Сочинение Папия, Епископа Иерапольского. Между всеми этими памятниками имеется много общего – содержание и форма их в основном определяется одинаковыми условиями жизни Церкви того времени. Вторая половина 1-го и начало 2-го века – это период послеапостольский. Проповедь христианства еще продолжается среди иудеев и язычников, отдельные местные церкви находятся еще в периоде организации. Между ранее основанными церквями еще не существует организационных связей. Каждая городская община возглавляется епископами, к городской общине тяготеют общины сельские и находящиеся в более мелких городах. Естественно – более важное положение занимают Церкви Рима, Антиохии, Александрии и главных римских провинций. Из этих церквей образуются в последствии патриархаты и митрополии. В то время появляются лжеучителя: иудействующие и придерживающиеся докетических воззрений на воплощение. Следует еще отметить недостаточную ясность догматической терминологии, что послужило причиной не правильных выводов у отдельных исследователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

протоиерей Василий Мезенцев РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ВТОРОЙ (с 251–320гг.) ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО МОНАШЕСТВА НА ВОСТОКЕ Во втором веке защитники христианства – апологеты в борьбе с ересями и нападками язычников обратились к философии и пользовались данными современной им языческой науки, но опыты защиты христианского вероучения не имели характера строгой систематичности, а использование данных философии и науки носило случайный характер. Многие обстоятельства не благоприятствовали развитию богословской науки в первые два века. Главнейшими из них являлись гонения на Церковь и напряженная борьба с полу языческим гносисом. К третьему веку положение изменилось в благоприятную сторону. Гонения стали более редкими, а гнозису был нанесен сокрушительный удар. В более продолжительные периоды спокойствия у деятелей Церкви накопился достаточный запас сил, чтобы заняться научным оформлением христианской истины, что отвечало и запросам философски образованных язычников, вступавших в Церковь . Естественно, что наиболее остро эти вопросы встали перед христианским сознанием в том месте, которое для данной эпохи являлось центром эллинской культуры. А таковым являлся город Александрия. Здесь со времени Птоломея и устроен был музей с обширной библиотекой, в которой были собраны творения но всем отраслям знаний и искусства. Сюда сходились люди со всех стран известного тогда мира в поисках знаний, и шли оживленные беседы между философами, риторами, грамматиками, математиками, астрономами и другими специалистами. Здесь же философия и наука сталкивались с мистическими культами востока. В этой атмосфере повышенного интереса к запросам мысли возникла и первая христианская научная богословская школа. 1. ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ (251–356гг.) Преп. Антоний Великий , после преп. Павла Фивейского, является начальником отшельнической – монашеской жизни в Египте по свидетельству архиеп. Афанасия Александрийского . 1.1. Биография Антония Великого После смерти богатых родителей своих, он по гласу евангельскому, раздал имение нищим и на 19 году поселился в уединенной пещере недалеко от места прежней жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Символическая уступка Александр Лукашенко добился смещения «посадившего его в лужу» Михаила Бабича с должности посла России в Белоруссии 01.05.2019 1221 Как сообщалось , Михаил Бабич освобождён от должности посла России в Белоруссии. Соответствующий указ Президент России Владимир Путин подписал 30 апреля. Бабич также освобождён от должности спецпредставителя Президента РФ по развитию отношений с Белоруссией. Должность посла, согласно другому указу В. Путина, занял член Совета Федерации Дмитрий Мезенцев. О причинах отставки Михаила Бабича размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько: Отставка Михаила Викторовича Бабича является следствием сильного давления Александра Лукашенко на российскую сторону. Он устроил истерику в Пекине, покинув встречу до запланированного ее завершения, и, соответственно, сорвав протокол. В данной ситуации очевидно, что лично Бабич является очень сильным раздражающим фактором для Александра Лукашенко, потому что он несколько раз «посадил в лужу» белорусского президента и всё его окружение, заставил белорусский МИД ввиду отсутствия аргументов хамить в ответ на конкретные цифры и аргументы. И всё это в преддверии новых шестых президентских выборов в Белоруссии. Поэтому в отсутствии каких-либо подвижек в аспекте налогового маневра, снижения цены на газ, борьбы с контрабандой, которая шла масштабно через Белоруссию и часто являлась не государственным бизнесом, а бизнесом частных лиц, в том числе самых высших, естественно, Лукашенко потребовал символических, но весьма значимых уступок - отставки Михаила Викторовича Бабича. К сожалению, российская сторона на это пошла. Я считаю подобное решение избыточной уступкой по отношению к Белоруссии. В данной ситуации думаю, что отношения между Россией и Белоруссией в экономическом и политическом аспектах останутся такими же - они будут по-прежнему переходить на рациональные рельсы и на путь большего прагматизма.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/01/si...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДРЕВНЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ (ОЛДП), научное об-во в Российской империи, Российской республике, РСФСР и СССР. Основано по инициативе историка литературы, библиографа кн. П. П. Вяземского (1820-1888). В период службы в К-поле при посольстве он много путешествовал по Греции и собрал богатую коллекцию рукописей. Длительное время занимаясь изучением «Слова о полку Игореве», Вяземский задумал создать об-во, к-рое объединило бы «людей науки во всеоружии знания и талантов, добрым подвигом подвизающихся на пользу отечественного просвещения». Основателями об-ва выступили 48 членов-учредителей, подписавших проект его устава (список см.: Устав. 1877. С. 15-16). Среди членов-учредителей ОЛДП было: 3 архиерея - архиепископ Литовский и Виленский (впосл. митрополит Московский и Коломенский) Макарий (Булгаков), архиепископ Херсонский и Одесский (впосл. митрополит Киевский) Платон (Городецкий), епископ Харьковский и Ахтырский (впосл. архиепископ Тверской и Кашинский) Савва (Тихомиров); военные и гос. деятели - генерал-фельдмаршал кн. А. И. Барятинский, гр. С. Г. Строганов, граф (с 1880) П. А. Валуев, кн. П. А. Вяземский, Н. В. Мезенцов, А. А. Половцов, гр. С. Д. Шереметев; историки и филологи - Е. В. Барсов , А. П. Барсуков, Н. П. Барсуков , П. И. Бартенев , А. Е. Викторов , В. О. Ключевский , Д. Ф. Кобеко, А. А. Куник, Р. И. Минцлов, П. И. Савваитов , Н. С. Тихонравов ; крупные предприниматели - П. П. Демидов, кн. Сан-Донато, Т. С. Морозов, В. А. Ратьков-Рожнов, К. Т. Солдатёнков; худож. кн. Г. Г. Гагарин, гр. А. Д. Шереметев и др. (Там же). 6 мая 1877 г. имп. Александр II утвердил положение Комитета министров о создании ОЛДП (2 ПСЗ. Т. 52. Ч. 1. 57286. С. 436), 18 мая того же года министр народного просвещения гр. Д. А. Толстой утвердил устав об-ва. Целью ОЛДП было провозглашено издание «славяно-русских рукописей, замечательных в литературном, научном, художественном или бытовом отношении» и переиздание книг, «сделавшихся библиографической редкостью, строго держась текста рукописи или старопечатной книги, без исправлений» (Устав. 1877. С. 1). При этом издания должны были осуществляться «в точных снимках, с воспроизведением лицевых изображений и орнаментов».

http://pravenc.ru/text/2578103.html

Эксперты отмечают тотальный кризис протестантизма в России Москва, 23 октября 2008 г. Научно-практическая конференция «Кризисные явления в современном российском протестантизме и способы их преодоления» состоялась 16 октября в Духовной академии Содружества евангельских христиан России (СЕХР). В ней приняли участие ведущие протестантские историки, культурологи, юристы, а также студенты-теологи из Москвы, Рязани, Пскова, Белгорода, Казани, Вологодской, Саратовской областей, Украины и Южной Кореи, сообщает Седмица.Ru .  Мероприятие открыл ректор Духовной академии СЕХР Даниэль Чо, который заявил, что его участники «первыми честно и всесторонне намерены обсудить системный кризис протестантского движения в России». Затем собравшиеся выслушали доклады «Кризис протестантизма -  следствие устаревшей парадигмы» (вице-президент Российского Библейского Общества (РБО); пастор Сергей Попов), «Маргинализационные тенденции в современном российском протестантизме и вероятные способы их преодоления» (заместитель координатора СЕХР по внешним связям, науке и образованию пастор Владимир Солодовников), «Либерально-гуманистические тенденции в современном протестантизме» (директор Казанского филиала Института религии и права, пастор Анатолий Погасий), «Об основных проблемах христианства в современную эпоху» (доктор философских наук, пастор Сергей Мезенцев).  Выступающие отметили такие проявления кризиса отечественного протестантизма, как массовый исторический и общекультурный культурный нигилизм, социальную маргинальность, неспособность к полноценному межконфессиональному диалогу.  В ходе состоявшихся дебатов вице-президент РБО Сергей Попов сказал: «Кризис протестантизма в России имеет тотальный характер. Он во многом объясняется отсутствием среди верующих нового творческого поколения». Христианский публицист Владимир Ойвин обратил внимание «на чрезмерную политизацию таких протестантских лидеров, как Сергей Ряховский и Александр Семченко». Было также отмечено, что «современный протестантизм не в состоянии эффективно противостоять экспансии оккультизма, занимая преимущественно оборонительную позицию». Ораторы выразили единодушное мнение о том, что «протестантизм в России  не должен быть филиалом протестантизма западного». 

http://pravoslavie.ru/news/27989.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В дар Спасо-Бородинскому женскому монастырю переданы святыни Святыни переданы благотворительным фондом св. мученика Вонифатия и общественной организацией «Московские суворовцы» МОСКВА. 31 января благотворительный фонд св. мученика Вонифатия и общественная организация «Московские суворовцы» передали в дар Спасо-Бородинскому женскому монастырю православные святыни. Среди них - ковчег с частицей св. Покрова Божией Матери, крест с частицей Святого Животворящего Креста Господня и частицы св. мощей святых покровителей воинства св. Георгия Победоносца, св. Николая Чудотворца, св. Спиридона Тримифунтског, св. Луки Крымского и св. преподобного Сергия Радонежского. В мероприятии приняли участие представители Правительств Москвы и Московской области. «В рамках программы «Духовное укрепление российского воинства», проводимой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, передали в историческое место воинской доблести и подвига 1812 года святыни для молитвенного поклонения и благословения насельниц монастыря прихожан и паломников. Свято-Бородицинский женский монастырь был основан в молитвенную память погибших воинов на Бородинском сражении и в благодарность за подвиги и доблесть воинов, погибших за свою Отчизну и свой народ», - рассказала президент благотворительного фонда св. мученика Вонифатия Наталья Мезенцева. По её словам, главная задача программы - возрождение великих воинских традиций России. «Раньше в каждом воинском храме были свои походные ковчеги и иконы, походные алтари и каждый воин перед ратным сражением молися и просил помощь у Бога и святых покровителей воинства по призыву великого полководца Александра Суворова: «Молитесь Богу, ибо от него победа!». В походных ковчегах, иконах, хоругвях находились святыни-частицы мощей святых покровителей воинства», - напомнила Наталья Мезенцева.

http://sedmitza.ru/text/9967331.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010