В Греции существует также « Церковь истинных православных христиан». Она возникла, отделившись от Элладской Православной Церкви в 20-е г.г. XX в. Поводом к ее возникновению послужило введение Элладской Церковью в 1924 г. нового исправленного юлианского календаря. Часть клириков и мирян не приняли нового стиля и образовали свое «Общество православных». В 1926 г. это общество было переименовано в «Греческое религиозное общество истинных православных христиан» с отделениями по всей Греции. В 1932 г. общество было узаконено комиссией Министерства просвещения Греции, а в 1935 г. оно полностью порвало каноническую связь с Элладской Церковью, соответственно и со Вселенским Православием. Во главе его стал свой Синод. В 1982 г. эта Церковь насчитывала 200 тыс. паствы, 5 епархий, 8 митрополитов, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. За пределами Греции в ее ведении имеется несколько приходов на Кипре, в США и Канаде. 10.2. Современное положение Элладской Православной Церкви 10.2.1. Каноническое устройство В Элладской Церкви насчитывается более 7500 храмов, многие из которых являются памятниками мировой культуры. Церковь насчитывает 8–9 млн. верующих, то есть к ней принадлежат 98 % населения. Церковная экономика носит во многом самостоятельный характер. С 1907 г. существует братство мирян «Зои» – «Жизнь», ведущее активную миссионерскую работу среди сограждан. Насчитывается около 170 мужских и 130 женских обителей, где подвизается более 3000 монахов и монахинь. В Элладской Церкви насчитывается 80 епархий – Афинская Архиепископия (правящий архиерей – Архиепископ Афинский и всея Эллады), и митрополии – Этолийская и Акарнанийская (кафедра – г. Месолонгион), Александрупольская (г. Александруполис), Арголидская (Навплион), Артская (г. Арта), Аттикийская (р-н Кифисья (г. Афины)), Верийская, Наусская и Камбанийская (г. Верия), Гортин-ская и Мегалопольская (г. Димитсана), Гумениссийская, Аксиупольская и Поликастронская (г. Гуменисса), Гревенанская (г. Гревена), Гифионская и Итилонская (г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Насколько преодоление необратимости суждений древних отцов об образе Божием в человеке способно проложить путь к корректным экклесиологическим концепциям? Вопросы, понятно, слишком сложны, чтобы можно было решить их росчерком пера, но ставить и искать ответы на них, безусловно, нужно. Список литературы 1 . Булгаков С. , прот. Невеста Агнца. М.: Общедоступный Православный ун-т, основанный протоиереем Александром Менем, 2005. 2 . Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М.: АСТ, 2000. 3 . Лосский В. Н. По образу и подобию. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1995. Милано А. Ипостась, лицо, личность. Генеалогия понятия в богословии Древней Церкви. СПб.: Алетейя, 2019. 4 . Феофан Затворник , свт. Путь ко спасению. М.: Правило веры, 2003. 5 . Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Галатам. М.: Правило веры, 2005. 6 . Феофан Затворник , свт. Толкования Посланий апостола Павла: Пастырские послания. М.: Правило веры, 2005. 7 . Флоровский Г, прот. Христос и его Церковь . Тезисы и критические замечания. URL: обращения: 10.05.2020). 8 . Флоровский Г., прот. Вера и культура. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманитар. ин-та, 2002. 9 . Флоровский Г., прот. Единство во Христе//Метапарадигма. 2016. 9. C. 170–176. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия М.: Институт Русской цивилизации, 2009. 10 . Хондзинский П., прот. Критика о. Сергием Булгаковым триадологии блж. Августина//Вестник ПСТГУ. Сер. I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2019. Вып. 83. С. 11–25. 11 . Хондзинский П., прот. Понятие persona в наследии блж. Августина и персоналистиче- ская концепция В. И. Несмелова //Вопросы философии. 2018. 7. С. 187–195. 12 . Adam K. Das Wesen des Khatholizismus. Dusseldorf: Patmos Verlag, 1946. 13 . Aurelius Augustinus, st. Opera omnia//Augustinus.it. URL: http://www.augustinus.it/latino/index.htm (дата обращения: 10.05.2020). 14 . Bavel T. J. van. Recherches sur la Christologie de St. Augustin. L’humain et le divin dans le Christ d’aprés saint Augustin. Friburg, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Если же этого лица не бьшо, то его место занимал епископ центрального города (преимущество кафедры). Таким образом, в основе церковного строя лежало начало естественности, свободной от предвзятых теорий. Политическое значение городов имело важное значение. Оно легло в основу митропо–литанского строя, но не как теория, а как живой факт, с которым, как видно из 9 правила Антиохийского собора, нельзя бьшо не считаться: город, занимавший главное положение в гражданском отношении, был вместе с тем естественным местом для собраний окружных епископов. Но этот политический момент не имел всеобдержного значения. Это доказывается не только отдельными фактами председательства на соборах епископов старейших, но и тем, что, например, в Африке митрополитан–ская система не привилась вовсе: senes, старейшие по хиротонии епископы провинции заменяли митрополитов. Не имела одностороннего значения и чисто церковная теория, теория значения кафедр по их происхождению. Иерусалим был окружен ореолом славы и чести, как «мать церквей». Однако раз он низведен был до скромного значения Элии Капитолины и утратил свое центральное положение в христианском мире, о каком–либо преимущественном пред всеми авторитете иерусалимского епископа нет и речи. Антиохия, где церковь прославлена пребыванием первоапостолов, где сами христиане впервые получили это имя, в церковном отношении ниже Александрии, кафедра которой возводит свое начало только к ев. Марку, ученику ап. Петра. Но в политическом отношении Александрия считалась важнее Антиохии, а потому, хотя и «несть ученик над учителя своего» (Мф. X, 24), но даже самые односторонние защитники церковной теории, римские епископы, не пытаются поставить иерарха антиохийского выше александрийского.  Из сказанного раньше видно, что в последовательном развитии церковного строя по образцу гражданского деления империи произошел разлад. Понятие диэцеза не нашло здесь применения, так как диэцезальный строй был уничтожен в зародыше вследствие развития патриархатов. Получилось такое положение дел, что диэцезы не имели значения в церкви и заменены были пат–риархатами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Святой Никодим упокоился о Господе 26 декабря 1406 года, а после его кончины его ученики, монахи-пустынники Софроний, Пимен и Силуан, ушли из монастыря Тисман на север Молдавии и поселились у речки Нямц (название ей было дано из-за обитавших там немцев), где впоследствии был основан нынешний монастырь Нямц, посвященный Вознесению Господню. Первую каменную церковь в Нямце воздвиг Молдавский князь и воевода Петр Мушат (1375–1391 годы), ему последовали и другие ктиторы, великие воеводы и правители Молдавии: Александр Добрый (1400–1432) и Стефан Великий (Штефан чел Маре, 1457–1504, который воздвиг стоящий поныне большой соборный храм монастыря Нямц). Они устроили многочисленные и прекрасные молдавские и буковинские монастыри: Бистрицу, Молдовицу, Сучевицу, Путну, Воронец, Пробот и другие и живописно украсили их снаружи и внутри. На прекрасных фресках этих монастырей были изображены святые лики молдавских исихастов, бывших духовниками тех правителей и епископов, что воздвигали и украшали эти монастыри. При этом и сами Цареградские патриархи XIV и V веков святой Каллист, святой Филофей и их преемники, известные как ревностные подвижники-исихасты и распространители православного исихазма, неизменно поддерживали исихастскую жизнь в Молдавии и Валахии, назначая туда клириков- и епископов-исихастов. Так прилив греческих и славянских исихастов со Святой Горы и с Балкан в Румынию никогда не прекращался, что означает, что и в самой Румынии исхаст-ская жизнь и подвижничество никогда не гасли. (Вспомним в доказательство тому приход в Румынию святогорского исихаста святого Нифонта, Патриарха Цареградского (XV–XVI век), и хиландарского сербского подвижника святого Рафаила Банатского (XVI–XVII век), и монашествование монахов-святогорцев во времена Валашского воеводы Нягоя Басараба (XVI век), и затем святогорского русского старца-исихаста Паисия Величковского (XVIII век) и так далее.) Кроме того, духовной жизни сестринской Церкви Румынской содействовали и другие православные Восточные патриархи и Сербские патриархи из Печи, особенно Арсений III Черноевич, способствовало этому и переселение сербов через Савву и Дунай в Банат и Ердель 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Труды его по этим должностям сводились к наблюдению за постановкой учебного дела в школах. Опытной рукой он указывал учителям и учительницам путь, по которому они должны идти. Понимая труд учительский, Виктор Петрович всегда очень снисходительно относился к погрешностям учителей и перед Училищным Советом выставлял труды учителей всегда в лучшем виде, чем это случалось в действительности; если он встречал хорошего деятеля, то спешил поощрить его всячески и ходатайствовать перед Советом о награждении. С горечью относился В.П. к нищете нашей русской школы и где мог, отыскивал помощь. Дабы не быть голословными в том, что мы только что сказали, приведем несколько выдержек из отчетов, которых сохранилось в черновиках очень много. Эти выдержки подтвердят нами сказанное. «К-ская школа. Школа эта, бывшая под моим наблюдением и в истекшем (1887 г.) учебном году, как новая, составляла для меня особую заботу. Дело в том, что большая часть мальчиков, поступивших в оную, обучались прежде у грамотеев, и потому г-же учительнице очень трудно  было исправить и чтение и почерк учеников. Теперь, слава Богу, г-жа Р., как видно, от сорной травы школу очистила и поставила на прямой путь. Ответы учеников во всех отделениях, хотя были и не блестящи, но, во всяком случае, вполне удовлетворительны»… «Х-ская школа. Устные ответы во всех отделениях по всем предметам были очень хорошие, но диктант в 3 отделении можно отнести только к посредственным… Г-же С. В усердии к делу отказать нельзя, а вместе нельзя также и требовать от нея, чтобы до невозможности запущенная при прежних учителях школа стала сразу блестящей. Должно думать, что к концу года у г-жи С. Все будет хорошо и оставшееся неисправленным исправится»… «И-ская школа. Г.П. несомненно заслуживает награды»… о.законоучитель… «также не должен остаться без награждения»… «С-ская школа. Манкировок от 4 до 6 и реже 8 во всех отделениях в день. Причинами манкировок, кроме болезней и домашних обстоятельств, служит также недостаток в обуви и одежде»… Такого рода замечания о нищете встречаются чуть ли не в каждом отчете. Иногда с глубоким сожалением Виктор Петрович докладывал о разваливающейся школе и о ребятишках, сидящих на уроках в школе в полушубках… С грустью в одном письме он повествует: «Г. наотрез отказался от попечительства в школе и отнимает из под училища дом, чем вся эта иеремиада кончится – не знаю, но только хорошего во всяком случае не будет, ибо придется вместо дворца учить в какой-нибудь курной избе».

http://azbyka.ru/otechnik/1001

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Аксайская станица Одигитри- евская ц. 1 свящ.1 псал. 1 377–88 70 дес.(2 казачьих пая) Аксайская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 349–58 52 1/2 дес. (3 казачьих пая) Александровская станица Сретенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 354–99 20 дес.(2 казачьих пая) Александровская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 189–27 2 пая по 6 1/2 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Троицкая ц.Белявский хутор Пантелеи- моновская ц. (приписная) 2 свящ.2 псал. 2 483–39 30 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Пре- половенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 253–31 40 дес. пахотной земли и 40 дес. сенокоса на 5 членов причта Недвигов- ский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 388–61 на 50 р. 28 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Синявский хутор Всехсвят- ская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 141–40 15 дес.(5 казачьих паев) Усть-Койсуг- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 891–74 28 дес.(2 казачьих пая) Елизаветов- ская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак. 2 692–82 26 2/4 дес. (5 казачье- их паев) + пожертвованнаяземля Обуховский хутор Преображенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 821–86 60 дес.(5 казачьих паев по 12 дес.) Рогожен- ский хутор Вознесен ская ц. 1 свящ.1 псал. 355–12 500 свящ. – 323 руб., псал. – 177 руб.) свящ. – на 269–50 псал. – 177 руб. Государев- ский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 347–00 2 казачьих пая по 7 1/4 дес. Подкущевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 439–43 200 пудов (свящ. на 120 руб., псал на 40 руб.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это народ возлюбленного, любимый им и любящий его». Мысли первого отрывка имеют специально-гностический еретический характер, мысль же второго о том, что истина содержится не в одном только христианстве, но отчасти между иудеями и язычниками (под общественными книгами, по словам Климента (Strom. 1. VI, patr. Migne t. XI, col. 277), разумеются то священные книги иудейские, то сочинения языческих философов) встречается, с ограничениями правда, и у некоторых православных учителей, например у самого Климента. Эти два отрывка – единственные; кажется, дошедшие до нас памятники проповеди еретической, за все первые четыре века: так как даже о трактатах (tractatus, по терминологии западных учителей, как увидим, означают проповедь) Новациан в исторических памятниках лишь упоминается. 109 Διδαχ τν δδεκα ποστλων κ το ιεροσολυμιτικο χειρογρφου νν πρτον εκδιδομνη μετ προλεγομνων κα σημεισεων... π Φιλοθου Βριεννου, μητροπολτου Νικομηδεας. Εν Κωνσταντινουπολει. 1883. Русский перевод – в «Трудах Киевской академии», 1884, ч. 3. Здесь же и исследование о нем К. Попова . 111 Смотри в его издании προλεγομνα, стр. 10–20. Муральта статья об «учении двенадцати апостолов» в revue de theologie et philosophie, 1885. Май, стр. 279–283. 113 Русский издатель этого памятника г. Попов подробно указывает параллельные места из св. Писания или творений мужей апостольских, к каждой мысли «учения св. двенадцати апостолов». 114 См. Migne, Patr. curs. compl. ser. graeca, t. XXVI, col. 1435; по русск. изданию творений Афанасия (Московской академии), т. XXI. 115 О нем и его творениях смотри: Иринея против ересей III, 3; Климента Александрийского Stromat. I и IV, 18; Ориген de principiis ΙΙ, 3, Hom. ad Ioann. I, 29; Евсевий Ц. И. III, IV, 15, 16, 34, 38, V, 6; Епифаний Кипрский haeres. XXVII, 6; Иероним катал. 15; Руфин praefatio in recognitiones Clem.; Оптат Милев. de schismate Donat. III, 3; Августин ep. LIII ad Generos. Фотий biblioth. cod. 126; Dupin bibi. des auteurs eccles. t. I, 30; Oudin script. eccl. t. I, p. 28; Fabricius bibl. gr. I, 5, c. 1, § 12 и др.; Le Nourry in app.. ad bibl. patr., t. I, diss. II, art 2–4; Tillemont, t. II; Ceiller, t. I; Gallandi, t. I, prolegomena у Cotelier, Jacobson, Hefele, Dressel, Hagemann и Holgenfeld. Издания его сочинений: Sunii, Oxon. 1633; Cotelecii, Paris. 1672; Clerici, Austal. 1698 и 1724; Issigii, Lips. 1699; Russelii, Lugd. 1746; Frey, Basil. 1742; Gallandii, в bibl. patrum, t. I, Venetii. 1765; Migne, Patrol. c. c. s. gr., t. I. Русский перевод, «Христианск. чтен.», 1824, XIV и 1842, II; в издании «Православн. Обозрения»: «Писания мужей апостольских», М. 1866, пер. прот. П. А. Преображенского. 119 Grabe, Spicil., t. I, р. 268; Möhlers, Patrologie, b. I, s. 65–67; Hefele (у Миня, patr. c. c. s. gr., t. I, col. 198); Paniel, pragmat. gesch., s. 106. И. А. Преображенский, «Православн. Обозрение», 1861 г., апрель, прил., стр. 161–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   В то время я была в Петербурге и рассказ этот слышала от самого г-на Ш., находившегося тогда под первым впечатлением этого факта, сильно поразившего его.    Подробности туалета в этом случае имеют огромное значение. Явись Е. А. Ш-ская в каком-либо знакомом г-же Узатис платье, г-н Ш. мог бы подумать, что старушка заснула и во сне видела его покойную жену. Но в том-то и дело, что о серого цвета капоте, именно распашного фасона, и, главное, об отсутствии кушака г-жа Узатис ничего не знала. Эти детали туалета проявившейся г-жи Ш. послужили верным доказательством (дали test, как выражаются англичане) появления именно этой отшедшей. «Кушак», как ничтожен он ни был сам по себе, сыграл большую роль в жизни г-на Ш., взгляды которого внезапно получили другой оборот, и умер он, вполне веря, что индивидуальная жизнь не имеет предела.    Кстати, упомяну о том, что за несколько дней до своей кончины г-н Ш. предсказал день и час своего перехода в иной мир, объясняя это тем, что его «Катя» обещала ему (он видел её во сне) за ним прийти именно тогда-то; и что, по-видимому, покойная исполнила свое обещание, потому что, радостно произнеся её имя, умирающий испустил свой последний вздох.    Для тех, кто живет внешнею жизнью, кто исключительно занят обыденными предметами, все это покажется «чепухой», на которой не стоит останавливаться ни единой секунды. Пусть они так думают до поры, до времени. Настанет и для них «час», когда мысли их примут более духовный оборот, и они перестанут считать «вздором» все то, что не относится исключительно к вопросам о хлебе насущном и о земном благополучии.    Прочитав о явлении покойной Е. А. Ш-ской; читатели вправе возразить.    «Почему же, вместо того, чтобы проявиться старушке Узатис, она не показала себя своему мужу, самому ей близкому человеку на земле?… Почему не детям своим?…»    Всех условий своей сферы, бывшие экс-человеки не открывают нам, так как многое должно оставаться тайной для нас, говорят они. Однако, из того, что им дозволено сообщать нам, мы знаем, что стать видимыми они могут только тем из нас, кто одарен способностью, которую мы называем медиумичностью, т. е. той особой чуткостью, дающей возможность улавливать или воспринимать проявления экс-человеков. Нет сомнения в том, что покойная Е. А. Ш-ская имела самое горячее желание показать себя своему мужу и что цель её проявления имела намерением именно, так или иначе, да подействовать на сознание г-на Ш., но что на него, не одаренного способностью чуять присутствие неземных существ, она не имела возможности, не е силах была прямо воздействовать, а потому избрала иной путь, явившись г-же Узатис, обладающей даром воспринимать проявления «оттуда», и таким путем, хотя бы косвенным образом, заявить ему о себе и об иной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Однако ж, у самых дверей Агнеса остановилась, решимость её исчезла, и прежний детский ужас овладел ею; дядя ей сделал выговор, гости шутили и смеялись над ней, но, несмотря на это, она, схватившись за дверь, далее не двигалась. Её, шутя, втолкнули в зал и затворили дверь, чтобы она не могла уйти, девушка умоляла, чтобы её выпустили, говоря, что жизнь её в опасности, и она сейчас же умрёт. Вслед за этими просьбами послышался сильный треск, а затем наступила мёртвая тишина. Оказалось, что картина, которую вновь повесили на прежнее место, сорвалась с крючка и упала на голову несчастной, причём железная вызолоченная стрела княжеской короны Радзивиллов, украшавшей картину, вонзилась в череп девушки, и она была мгновенно убита. Рассказываю этот загадочный случай со слов князя Гогенлоэ («Souvenirs de la marquise de Crequis». Paris. 1838, p. 175, v. II). 10 . 11 января, 1884 года, Ан. Ал. Б – ская провела очень весело, среди добрых друзей и знакомых. Это был день её рождения, собрался интимный кружок, и засиделись до трёх часов утра. Усталая и утомлённая, она бросилась в постель и заснула самым крепким сном. Она вообще вставала поздно, а на этот раз думала проспать чуть не до другого вечера. Был девятый час утра, когда г-жа Б – ская вдруг проснулась от страшной и необъяснимой боли в сердце. Как и чем она ни старалась объяснить себе прилив какой-то безотчётной тоски, ничем объяснить не могла. Между тем, с каждой минутой сердце ныло всё сильнее и сильнее, и она разразилась истерическими рыданиями. Никто из окружающих не понимал, что с ней делается; наконец, она успокоилась, но ненадолго; вскоре пришла из Екатеринославля телеграмма, в которой уведомляли, что 12 января, утром, между 8 и 9 часами скончался её отец. («Ребус» 1885 г., 11 . Лет около пятидесяти тому назад, как сообщается в газете Wechselblättern, штат Миссури выбрал своим представителем в сенат доктора Линна, который вследствие того переехал вместе с женой на жительство в Вашингтон. Вскоре по приезде, супруги получили приглашение на официальный обед к президенту Соединённых Штатов в «Белый дом». Так как доктор Линн чувствовал себя нездоровым, то обратился к своему сотоварищу, сенатору Вебстеру, с просьбой сопровождать жену его на обед, извинив его самого пред президентом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поэтому, когда мальчику явился светлый посланник, получивший, как надо думать, поручение присутствовать при пробуждении Коли в их мире, для меня стало ясно, что ребенок непременно умрет. В следующем проявлении одной недавно умершей особенно ясно видна намеченная цель – покинутому на земле мужу её дать веское доказательство того, что она продолжает существовать и что проявилась именно она. В 1874 г. в Париже умерла сестра моего мужа, Екатерина Андреевна Ш-ская. В то время в нашем губернском городе Симбирске проживала одинокая старушка, г-жа Узатис, пользующаяся покровительством и некоторою помощью со стороны господ Ш-ских, но, по слабости зрения, а главное – по плохой своей грамотности, не бывшая с ними в переписке и потому не знавшая о только что случившейся кончине г-жи Ш-ской. Однажды, в сумерки, г-жа Узатис видит кого-то, входящего к ней в комнату. – «Это ты, Ариша?» – спросила она, думая, что это пришла женщина, прислуживавшая ей, но, не получая ответа, старушка стала вглядываться в подходящую к ней ближе особу и, узнав вошедшую, пошла ей навстречу, радостно воскликнув: «Голубушка моя, Екатерина Андреевна, давно ли вы приехали?!…» Но та, к которой относились эти слова, попятилась немного назад от распростертых объятий старушки, почти касавшихся ее, и вдруг исчезла. Видение свое г-ж Узатис тогда же рассказала нескольким лицам, описывая, в каком костюме ей «почудилась» Е. К. Ш-ская:… «Широкий, распашной серый капот, отделанный малиновым… На голове белый чепчик…» Несколько времени спустя муж покойной, имея поместье в нашей губернии, проездом через Симбирск навестил г-жу Узатис. Когда она стала ему рассказывать о том, что, не зная еще о смерти его покойной жены, она видела Е. А. вошедшею в комнату, где никого, кроме самой г-жи Узатис, не было, и стала описывать одеяние покойной, Ш-ский резко остановил старушку: – Тут, во всяком случае, не все верно! – сказал он. – Правда, покойную одели в серый шелковый капот, действительно, отделанный малиновым, который я, по её желанию, готовым купил ей незадолго до её кончины, но она носила его всегда с кушаком, купленным при капоте, и умершая была им, конечно, подпоясана.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010