| ... первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303-304 годах, Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. И только после того как император Константин Великий ( 306-337гг. ) издал указ о прекращении гонений на христиан, а в 313 году был утвержден Миланский эдикт, дающий право исповедовать религию по собственному выбору, Александрийская Церковь обрела мир. В III-IV веке в Александрии образовалась богословская школа, наиболее яркими представителями которой были Ориген и Климент Александрийский. Именно в Египте особенно сильно проявилось стремление к отшельнической жизни. Одним из родоначальников монашества был преп. Павел Фивейский. Наиболее известные обители – Нитрия, где подвизался преподобный Аммоний, скит преподобного Макария Египетского и ... далее ... |
| | ... Томосе Папы святого Льва Великого, его послании к архиепископу Константинопольскому Флавиану, одобренном Собором: «Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя» 6. В отношении тех, «… которые стараются извратить таинство домостроительства», IV Вселенский Собор принял Соборные послания блаженного Кирилла, бывшего пастыря Александрийской Церкви, к Несторию и к восточным Церквам. Греховное, поврежденное состояние человеческой природы неестественно (противоестественно) для человека, оно возникло после грехопадения и потому не является необходимым свойством человеческой природы. Преподобный Иоанн Дамаскин учит о Христе: «Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех неестествен и не Творцом всеян в нас» 7. Святой преподобный Ефрем Сирин эту мысль изложил в развернутом виде: «Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос ... далее ... |
| | ... апостол и евангелист Марк p Согласно церковному преданию, Александрийская Церковь была основана святым апостолом Марком. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303-304 годах, Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. И только после того как император Константин Великий ( 306-337гг. ) издал указ о ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Белильщику, в крестильнице святого мученика Варлаама закололи острыми камышевыми палками и бросили в реку Оронт. Зинон, мстя за дерзость против Стефана, велел Константинопольскому епископу посвятить другого епископа в Антиохию, который и поставил Каландиона, но антиохийцы, не зная о том ничего, избрали себе Иоанна, по прозванию Кодоната, которого Каландион перевел в Тир, кафедра коего старее Антиохийской. В том же году в Александрии скончался Тимофей Салофакиал, а на его место был рукоположен Иоанн Тавеннисиот, муж бла- {101} гочестивый, поборник православия, бывший пресвитером и экономом Александрийской церкви. Патрикий же Илл, прибывши с Леонтием и прочими в крепость Папурий, и взявши царицу Верину в Тарс Киликийский, заставил ее венчать на царство патрикия Леонтия в церкви святого Петра за городом. После сего государыня Верина писала антиохийцам сирийским, чтобы они приняли царя Леонтия, также и ко всем правителям Востока, Египта и Ливии, приглашая признать его царем и не противиться. л. м. 5974, Р. Х. 474. Первый год епископства Иоанна Тавеннисиота в Александрии и Каландиона в Антиохии. В сем году получены и во всеобщее сведение объявлены манифесты государыни Верины, ... далее ... |
| | ... ОТНОШЕНИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В 1945 ГОДУ Иерей Давид Шуплецов 23. 06. 2014 3417 Патриарх Тихон После смерти Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) практически все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского ... далее ... |
| | ... воздаяния. В Новом Завете имеется несколько загадочное место, рисующее Мельхиседека (отчасти в силу его неназванного, а потому таинственного происхождения) как прообраз Иисуса Христа: «Мельхиседек (…) , во-первый, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда» ( Евр. 7: 1–3 ) . Еретики-мельхиседекиане, неоднократно упоминаемые ортодоскальными полемистами, понимали это подобие как тождество. Кирилл (ум. 444) – глава Александрийской Церкви в 412 г., виднейший церковный деятель и богослов. 1Амма – матушка (арам.) – почетное обозначение духовно опытной монахини. Папа – почетное обозначение архиепископов Александрии, Антиохии, Иерусалима и Рима, широко известное лишь в применении к последнему. Слово апостольское: «искупающие время». -Ср. Еф. 5и Кол. 49в синодальном переводе один раз «дорожа временем», другой раз – «пользуясь временем», в церковнославянском переводе оба раза – «искупующие время», что точно соответствует греческому ἐξαγοραζ όμενοι τὸν καιρόν, как и латинскому переводу Вульгаты redimentes ... далее ... |
| | ... все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И. В. Сталиным. Именно эта встреча и дала толчок всем тем событиям, которые последовали в дальнейшем. 4 февраля 1944 года происходит одно из первых событий, положивших начало возрождению отношений Русской ... далее ... |
| | ... вынужден был разъяснить свои мысли по этому частному вопросу, и между ними началась полемика. 37 Север признавал тело Иисуса Христа тленным (φθαρτός) и доказывал это положение ссылками на свидетельства из творений общепризнанных богословских авторитетов старого времени (χρήσεις) . Но возражения Севера не убедили Юлиана, и он отстаивал свое положение о нетленности тела Христова (αφθαρτος) . То и другое учение нашло себе живой отклик в Александрии, и церковь разделилась на два враждебных лагеря. Партия единомышленников Юлиана получила название автартодокетов, άφθαρτοδοκέται. Так возник в Александрийской церкви раскол, который имел тяжкие последствия и внес немало тревог в жизнь Александрии. Значение Египта, как житницы Константинополя и наиболее доходной провинции империи, требовало особенной осторожности со стороны центрального правительства. Хотя патриарх Тимофей, несмотря на понуждения из столицы, твердо стоял на непризнании Халкидонского собора, но никаких мер насилия в отношении к нему принято не было, и он невозбранно остался на своем троне до самой своей смерти, последовавшей уже при Юстиниане в 535 году. Так подготовлялось то обособление Египта, которое впоследствии ... далее ... |
| | ... Возрождение отношений Русской Православной Церкви с Александрийской Православной Церковью в 1945 году Иерей Давид Шуплецов Патриарх Тихон После смерти Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) практически все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И. В. ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... был сослан на Сардинию в рудники, где и умер. Его тело было перенесено в Рим. Ипполит был одним из плодовитейших писателей своего времени. Но важнейшим его сочинением является «Обличение всех ересей», упоминаемое и Иеронимом. 240 Для вычисления фаз Луны употреблялись циклы Луны, т. е. периоды, по прошествии которых фазы Луны возвращались приблизительно в те же дни года. Система Ипполита была построена на 16‑летнем цикле. Наиболее точным был 19-летний цикл, открытый еще греческим астрономом Метоном в 432 г. до н. э. Для вычисления Пасхи эта система была введена Евсевием (первоначально – в Александрийской церкви) . 241 Антиной (Антинополис) – это древняя Беса, город в Египте на Ниле (совр. Шейх Абад) . Этот город был расширен Адрианом и назван в честь его фаворита. 242 Секст Юлий Африкан жил во перв. пол. III в. Родился в городе Эммаусе, был пресвитером в Александрии. Главным его произведением является хронологический обзор событий греко-римской истории, от сотворения мира, относимого Африканом к 5500 г. до н. э., до 221 г. н. э. Этот труд послужил главным источником не только для Евсевия, но и для многих византийских историков. 243 Марк Опеллий Север Макрин (164–218 гг.) , ... далее ... |
|