> Дело дня: Помогите ребёнку <

Александрийской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Александрийской Православной Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303-304 годах, Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. И только после того как император Константин Великий ( 306-337гг. ) издал указ о прекращении гонений на христиан, а в 313 году был утвержден Миланский эдикт, дающий право исповедовать религию по собственному выбору, Александрийская Церковь обрела мир. В III-IV веке в Александрии образовалась богословская школа, наиболее яркими представителями которой были Ориген и Климент Александрийский. Именно в Египте особенно сильно проявилось стремление к отшельнической жизни. Одним из родоначальников монашества был преп. Павел Фивейский. Наиболее известные обители – Нитрия, где подвизался преподобный Аммоний, скит преподобного Макария Египетского ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Томосе папы св. Льва Великого, его послании к архиеп. К-польскому Флавиану, одобренном Собором: «Истинный Бог родился в подлинном и совершенном естестве истинного человека: всецел в Своем, всецел в нашем. Нашим же называем то, что Творец положил в нас в начале и что Он восхотел возвратить нам. Ибо в Спасителе не было и следа того, что привнес в человека искуситель, и что прельщенный человек допустил в себя» (ДВС. Т. 2. С. 233) . В отношении тех, «которые стараются извратить таинство домостроительства», IV Вселенский Собор «принял... соборные послания блаженного Кирилла, бывшего пастыря Александрийской Церкви, к Несторию и к восточным... » (ДВС. Т. 3. С. 47) . Греховное, поврежденное состояние человеческой природы неестественно (противоестественно) для человека, оно возникло после грехопадения и потому не является необходимым свойством человеческой природы. Прп. Иоанн Дамаскин учит о Христе: «Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха (χωρς ἁμαρτίας) , потому что грех (ἁμαρτία) неестествен и не Творцом всеян в нас» (Ioan. Damasc.) De fide orth. III 20 (64) (. Прп. Ефрем Сирин эту мысль изложил в развернутом виде: ««Поскольку тело Адама ... далее ...
История Александрийской Православной Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол и евангелист Марк p Согласно церковному преданию, Александрийская Церковь была основана святым апостолом Марком. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 году император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления ( 257- 260 г. ) стал их преследователем. Но его сын в 260 году Галлиен прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303-304 годах, Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. И только после того как император Константин Великий ( 306-337гг. ) издал указ о ... далее ...
Правда и ложь «агоры» - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... рассказывает о том, что епископ Кирилл позавидовал популярности Ипатии и организовал против нее заговор, а потом с помощью взяток избавился от судебного преследования. Но эта история выдержана в духе характерных для античной литературы занимательных рассказов из жизни знаменитых людей, и рассматривать ее правильнее всего в свете антихристианских взглядов Дамаския. Мнение же о том, что Ипатия — ведьма (в фильме оно приписывается святителю Кириллу) , возникло благодаря сочинениям коптского епископа VII века Иоанна Никийского, который, пытаясь представить всю эту историю в выгодном для Александрийской Церкви свете, пересказывает сообщение Сократа Схоластика, оценивая со знаком плюс то, что Сократ оценивал со знаком минус. Иоанн изображает Ипатию рьяной язычницей и колдуньей, отвращавшей население города и самого префекта от Христа. Данное свидетельство является поздним, малодостоверным и, кроме того, сомнительным в нравственном отношении: автор оправдывает явно несовместимые с христианством поступки. Сравним это с рассказом Сократа Схоластика, который, завершив свое повествование о гибели Ипатии, говорит, что «убийства и распри и все тому подобное совершенно чуждо ... далее ...
ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ОТНОШЕНИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ В 1945 ГОДУ Иерей Давид Шуплецов 23. 06. 2014 2703 Патриарх Тихон После смерти Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) практически все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского ... далее ...
В «духе Дарданелл». Миссия русских эмигрантов в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и воссоединение. Но само ее существование — от «миссии присутствия» до выхода с проповедью за ограду храма — стало возможным благодаря отказу от принципа национальной Церкви. Эта открытость миру, с одной стороны, привлекла в Православную Церковь британцев, а с другой — помогла избежать обвинений в прозелитизме. Русский храм Успехам православной миссии в Великобритании в ХХ веке во многом способствовало то, что для нее была подготовлена достойная почва. Двумя столетиями ранее, в октябре 1716 года, секретарь русского посольства в Лондоне Яков Синявич обратился к фиваидскому митрополиту Александрийской Церкви Арсению с просьбой прислать архимандрита Геннадия для устроения православной церкви при посольстве. Затем был арендован дом в переулке Эксчейндж-корт, в гостиной которого устроили домовый храм, освященный в честь Успения Божией Матери. Чтобы не повторять ошибки греков, храм которых был закрыт по приказу англиканского епископа сразу же после открытия в 1680 году, Яков Синявич решил всё согласовать с Англиканской Церковью. Он добился приема у епископа Лондона Джона Робинсона и начал разговор с упоминания о том, что русский царь в своем государстве не препятствует ... далее ...
Возрождение отношений Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И. В. Сталиным. Именно эта встреча и дала толчок всем тем событиям, которые последовали в дальнейшем. 4 февраля 1944 года происходит одно из первых событий, положивших начало возрождению отношений Русской ... далее ...
Гнозис, Богоявление, Обожение: Климент ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... среды (matrix) . Подтверждение этому он находит во фрагментах текстов валентиниан, свидетельствующих о численном превосходстве их «душевных» (т. е. православных) оппонентов. Более того, валентиниане подкрепляют свое учение собственной экзегезой тех же книг, что используют для этой цели православные (т. е. книг, которые составят позднее новозаветный канон) , и настаивают, что их интерпретация этих текстов не противоречит интерпретации их оппонентов, но лишь добавляет к ней еще один пласт смысла. Таким образом, хотя представляется неоспоримым, что «гностики» интеллектуально доминировали в Александрийской Церкви к середине II века, «безликое большинство» там в ту пору по всей вероятности было православным. О высказанной Биргером Пирсоном идее о еврейских корнях александрийского христианства см. ниже гл. 1, прим. 154. [48] Lilla. Clement... Р. 234. Руния справедливо замечает, что «этот термин используется весьма некритически. Тот смысл, который вкладывает в него Лилла, ближе к " гнозису " , чем к " гностицизму " , если воспользоваться хорошо известным различением, введенным на конференции 1967 г. в Мессине» (Runia. Philo in Early Christian Literature. Р. 153, прим. 87) . Об ... далее ...
Возрождение отношений Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Возрождение отношений Русской Православной Церкви с Александрийской Православной Церковью в 1945 году Иерей Давид Шуплецов Патриарх Тихон После смерти Святейшего Патриарха Тихона (Белавина) практически все отношения с мировыми Поместными и Автокефальными Церквями были прекращены. Русская Церковь переживала гонения и притеснения. Она сосредоточена была на самовыживании внутри своей канонической территории. Ее члены, оставшиеся за пределами страны, кто вынужденно, кто добровольно, не имели никакой связи со своим духовным центром, отчасти из-за железного занавеса, существовавшего в СССР. Русские приходы за рубежом входили в юрисдикции других Церквей, а некоторые организовывали раскольнические движения. Русская Православная Церковь фактически оказалась в режиме изоляции, не имея практически никакого общения и помощи со стороны братских Православных Церквей. В 1940-е годы, после почти двух десятилетий жесточайших гонений, Русская Православная Церковь начала возрождаться. Переломным моментом стала состоявшаяся 4 сентября 1943 года встреча митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с главой советского правительства И. В. ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Халкидон, другие категорически его отвергали. Для императоров это бала серьезная головная боль. Сначала они хотели репрессиями заставить всех принять Халкидон, но поскольку противников собора было большая часть населения империи, то дело это оказалось не только малопродуктивным, но и опасным, грозящим еще большими потрясениями. Поэтому императоры решили, что будет проще указами отменить Халкидон, чтоб все успокоились. И вот одним из таких документов, пожалуй, главным из этих документов, стал энотикон императора Зенона. Эноникон представляет собой вероисповедальное послание императора Александрийской Церкви, где Халкидон отвергался. В этом письме Зенон по факту своего исповедания предлагает всем вернуться к вере Трех Вселенских соборов, устраняя все, что случилось после того. Т. е., ради воссоединения Церкви игнорируются и Халкидон, и Второй Эфесс, а также анафематствуются как еретики Несторий и Евтихий. Все с этим согласились. Кроме папства. Папство не согласилось отказываться от Халкидона, из-за чего автор энотикона - патриарх Константинопльский Акакий был проклят папой. Это послужило причиной раскола между Римом и Константинополем в т. н. " Акакианской схизме " . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александрийской Церкви
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера