> Дело дня: Помогите ребёнку <

Александрийская Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... месте егип. поселения, изначально имел смешанное население. Основными этническими и социальными группами здесь были: «граждане» (греч. πολῖται) греч. и македон. происхождения, греки неопределенного гражданского статуса (выходцы с Кирены, Родоса, Самоса и др. мест) , египтяне, иноземцы-негреки ( евреи, сирийцы и др. ) , рабы. Греч. часть населения Александрии по своему происхождению и общественному положению была в свою очередь гетерогенна и при этом (особенно в низших социальных слоях) довольно быстро начала смешиваться с местным егип. элементом. Египтяне, хотя и не обладали особым гражданским статусом, все же располагали собственными судами и находились под защитой гражданского права. Самостоятельной группой населения были евреи, организованные в общины под предводительством своего «этнарха». При поздних О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, согласно к-рым в сер. I в. до Р. Х. в городе проживало 300 тыс. свободных граждан; совокупное население тем самым могло достигать 1 млн. чел. В христ. время бо́льшая часть населения относилась к смешанному типу с греч. языком как языком общения. Собственно египтяне и греки составляли ... далее ...
Пентархия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... норманнов, восстановить свою юрисдикцию над Южной Италией и Сицилией, но не над восточным Иллириком, который на века остался в пределах Константинопольского Патриархата и благодаря этому сохранил свою принадлежность к Вселенской Православной Церкви. Уже I Вселенский Собор предоставил первенство чести в Палестине епископу Элии-Иерусалима – матери всех Церквей ( 7-е правило ) , которая ко времени этого Собора оказалась в юрисдикции епископа Кесарии Палестинской. Это привело потом к полной самостоятельности – к автокефалии – Иерусалимской Церкви. В границах своего диоцеза осталась Александрийская Церковь, включавшая Египет, Сирию и Пентаполь. Так образовались пять Патриархатов. С этим числом и связан термин «пентархия», что в переводе на русский язык означает «пятивластие». Таким образом, «пентархия» – это всего лишь существовавший некоторое время факт церковной истории, подобно тому как в международных отношениях, какими они сложились после Венского конгресса, существовала «пентархия» великих европейских государств: России, Австрии, Великобритании, Пруссии, Франции. Но в IX веке появилось своеобразное учение о пентархии – о том, что в Церкви по природе вещей может ... далее ...
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... месте егип. поселения, изначально имел смешанное население. Основными этническими и социальными группами здесь были: «граждане» (греч. πολῖται) греч. и македон. происхождения, греки неопределенного гражданского статуса (выходцы с Кирены, Родоса, Самоса и др. мест) , египтяне, иноземцы-негреки ( евреи, сирийцы и др. ) , рабы. Греч. часть населения Александрии по своему происхождению и общественному положению была в свою очередь гетерогенна и при этом (особенно в низших социальных слоях) довольно быстро начала смешиваться с местным егип. элементом. Египтяне, хотя и не обладали особым гражданским статусом, все же располагали собственными судами и находились под защитой гражданского права. Самостоятельной группой населения были евреи, организованные в общины под предводительством своего «этнарха». При поздних О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, согласно к-рым в сер. I в. до Р. Х. в городе проживало 300 тыс. свободных граждан; совокупное население тем самым могло достигать 1 млн. чел. В христ. время бо́льшая часть населения относилась к смешанному типу с греч. языком как языком общения. Собственно египтяне и греки составляли ... далее ...
«Встреча тысячелетия» и угроза новой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чего-то не знает-озвучте, а так предпосылок для встреч подобных гаванский нет. иеромонах Авель 19 февраля 2016, 16: 09 Святые запрещали общаться с еретиками?... Они отвергают заповедь любви?.. Они отрицают Церковь в чине Торжества Православия, молящуюся о просвещении заблуждших?.. Они отрицают участие других святых в гражданских (общих) делах с другими людьми?... Как-то однобоко... Чашу с ними разделять -- да, а общаться -- нет. Опять налицо терминологические заблуждения... У страха, как известно, глаза велики... Сергей 18 февраля 2016, 11: 54 Автор наверное " забыл " о том, что Александрийская Церковь-ПРАВОСЛАВНАЯ... Светлана 17 февраля 2016, 18: 24 «Не впрягайтесь в одну повозку с неверными! Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой? Может ли быть согласие у Христа с Велиаром? Или единство у верующего с неверующим? Что общего у храма Бога с идолами? А мы — храм живого Бога. Потому что так сказал Бог: «Я поселюсь у них, Я буду с ними жить, Я стану Богом их, они — Моим народом. Поэтому покиньте их и отделитесь, говорит Господь, к нечистому не прикасайтесь — и Я приму вас и стану вам Отцом, а вы — сынами Мне и дочерями. Так говорит Господь ... далее ...
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... вероятно, с правления Птолемея VI Филометора ( 180-145 до Р. Х. ) - евреи играли значительную роль в жизни города. Однако правом городского гражданства обладали лишь отдельные представители евр. общин. Право этих общин на самоуправление было преимуществом, выделявшим их среди др. сообществ иностранцев в Александрии. Согласно Страбону, городской район «? » был населен исключительно евреями; при этом лишь антиевр. репрессии при рим. префекте Авилии Флакке (38) привели к ограничению мест расселения евреев одним районом города ( позднее - двумя ) . Редкость смешанных браков способствовала сохранению обособленности евр. общин. К нач. христ. эры смешение и египтизация городского населения Александрии были уже далеко зашедшим процессом. Распространению егип. культов в городе сопутствовало взаимопроникновение егип. и греч. погребальных обрядов. Уже в эпоху Птолемеев в и без того разнородное население Александрии добавилась новая группа - италийцы (выходцы из Кампании и Рима) . Известна их роль как наемников и торговцев. Впрочем, латиноязычный пласт населения не получил широкого распространения. О численности населения Александрии позволяют судить сведения Диодора Сицилийского, ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на отсутствии в Церкви в два первых столетия ее истории поместного строя и юрисдикции одних кафедр над другими, не следует доводить этот тезис до абсурда, отрицая особый авторитет некоторых общин, связанный со значительным числом принадлежащих к ним христиан, а также пребыванием их в крупнейших политических центрах, что впоследствии и составило основание для диптиха Церквей. И разумеется, римская община изначально имела особый авторитет, хотя в первенствующей Церкви она, конечно, уступала в этом иерусалимской общине – матери всех Церквей. Высоким авторитетом пользовалась от лет древних и Александрийская Церковь. По словам Евсевия Кесарийского, на восьмом году правления Нерона, следовательно, в 62 году от Р. Х., александрийскую общину возглавил «Анниан – первый после евангелиста Марка», именем которого открывается диптих ее предстоятелей. А в четвертый год правления Домициана, «когда исполнилось 22 года» служения Анниана, он скончался, и «его преемником и вторым епископом был Авилий». В первый год правления Траяна, или в 98 год от Р. Х., Авилия, «13 лет управлявшего Александрийской Церковью, сменил Кердон», который возглавлял ее до 107 года. «В Антиохии после первого ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в данном отношении. Так, например, епископ Александрийский в качестве высшего митрополита имел власть не только над Египтом, но и над Ливией и Пентаполем, и, однако же, в гражданском отношении ни Ливия, ни Пентаполь вовсе не принадлежали к Египетскому округу (они принадлежали к проконсульской Африке) . Или другой пример: Кесария Палестинская сделалась кафедрой епископа с митрополичьей властью раньше, чем этот город сделался митрополией политической. 341 Интересно, что по приказанию Диоклетиана Египет подчинен был в административном отношении Востоку, т. е. Антиохии; но, однако же, александрийская церковь не только никогда не подчинялась Антиохийской, но и всегда считалась выше этой последней. 342 На основании этих фактов можно заключать, что христианская церковь в своем устройстве хотя силой вещей и приноравливалась к политическим порядкам империи, однако, в то же время имела в данном отношении и свое собственное самостоятельное течение, которое условливалось внутренними потребностями церковными и которое не всегда согласовалось с римско-политическими распорядками. Говоря о происхождении митрополичьего института во II и III веке – этого явления, в котором выразилось ... далее ...
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг с другом иудейство и греческая культура; иудейство усвоило себе греческие формы и греческие идеи, а греческая философия, поэзия и история в священных книгах Ветхого Завета нашли для себя новый материал. Эта обстановка, естественно, должна была оказать заметное влияние на характер усвоения и понимание христианства и на те формы, в которые должно было облечься здесь его учение. Чувствительный пробел в наших сведениях относительно древнейшей истории Церкви составляет почти полное отсутствие данных о начале христианства в Александрии до времени около 180 г. Только в это время александрийская церковь действительно вступает в ясный свет истории как знаменитая уже церковь, с прочной, вполне сложившейся церковной организацией и с высшей школой, которая, в свою очередь, служит увеличению ее влияния и ее славы. И об этой школе первые достоверные известия относятся только к концу II в. Евсевий сообщает, что в начале царствования Коммода весьма образованный муж, по имени Пантен, обучал верных александрийской Церкви, и присоединяет, что уже издавна в Александрии была школа Священного Писания (Hist. eccl. V, 10. 1: έξ αρχαίου εθους διδασκαλείου των ιερών λόγων παρ ... далее ...
ДУХОВЕНСТВО ДРЕВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ (от времён ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в данном отношении. Так, например, епископ Александрийский в качестве высшего митрополита имел власть не только над Египтом, но и над Ливией и Пентаполем, и, однако же, в гражданском отношении ни Ливия, ни Пентаполь вовсе не принадлежали к Египетскому округу (они принадлежали к проконсульской Африке) . Или другой пример: Кесария Палестинская сделалась кафедрой епископа с митрополичьей властью раньше, чем этот город сделался митрополией политической. Интересно, что по приказанию Диоклетиана Египет подчинен был в административном отношении Востоку, т. е. Антиохии; но, однако же, александрийская церковь не только никогда не подчинялась Антиохийской, но и всегда считалась выше этой последней. На основании этих фактов можно заключать, что христианская церковь в своем устройстве хотя силой вещей и приноравливалась к политическим порядкам империи, однако, в то же время имела в данном отношении и свое собственное самостоятельное течение, которое условливалось внутренними потребностями церковными и которое не всегда согласовалось с римско-политическими распорядками. Говоря о происхождении митрополичьего института во II и III веке — этого явления, в котором выразилось ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 3Искать в ИсточникеИсточник
... одного митрополита; это были просто епископы суффраганы, собиравшиеся только в Риме на собор. Следовательно, Рим представлял в гражданском отношении диэцез, но в церковном только «провинцию» или епархию. То же утверждают и об Александрии. Область ее юрисдикции совпадала с пределами египетского диэцеза, заключала несколько гражданских провинций, но в церковном отношении все они стояли под одним главой — александрийским архиепископом, — титул, который впервые встречается в истории у Афанасия Великого в приложении к александрийскому Петру. Митрополитов в собственном смысле не знала древняя александрийская церковь. Египет, Ливия и Пентаполь представляли в IV веке огромную епархию, а не диэцез, и александрийский епископ был митрополитом, а не патриархом. Наконец, отношения антиохийского епископа к его суффраганам и митрополитам восточного диэцеза (гражданского) даже и в позднейшее время не вполне выяснены, и тем менее вправе мы предполагать под преимуществами антиохийской церкви, о которых говорит Никейский собор, права патриарха. Словом, 6 канон никейский, как видно из его заключения, говорит лишь о митрополитах. Никейский собор, определив преимущества некоторых митрополитов, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александрийская Церковь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера