> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Александра Ярославича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Смоленская икона Божией Матери / Articole / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Date comemorative Смоленская икона Божией Матери Versiune pentru tipar 10 august 2006 11: 44 Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — достоверно неизвестно. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. После смерти черниговского князя Всеволода икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, рожденному от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес икону Одигитрии — благословение своей матери — из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление ... далее ...
«Прозревший будущую Россию» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А в 2010 году у нас есть особенный повод вспомнить о святом заступнике России: 12 июня исполнилось 890 лет со дня рождения князя Александра Ярославича, а 28 июля мы будем отмечать 870-летнюю годовщину Невской битвы. – Артемий Валерьевич, откуда взялись эти даты: 12 июня и 28 июля? Большинство светских источников, как известно, называют днем рождения благоверного князя 6 июня, а некоторые выражают сомнение даже в точной датировке года рождения. Юбилей же Невской битвы нынешние власти Санкт-Петербурга вообще отметили 15 июля. – Все дело в различии календарных систем православной Руси и католической (а потом и протестантской, и атеистической) Западной Европы. Проблемы накапливающейся разницы юлианского и григорианского календарей можно обсуждать бесконечно. Довольно неплохо они изложены, например, в книге Для ответа на ваш вопрос важно понять следующее: русская история, особенно в допетровские времена, вся пронизана сакральными, священными смыслами. В связи с теми или иными церковными праздниками назначались или отменялись важнейшие исторические события. Даже там, где эти события (например рождение княжеского сына) происходили «сами собой», их совпадение с праздниками или памятью ... далее ...
Святой благоверный князь Михаил Тверской / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... благоверный князь Михаил Тверской Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября) . При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента) . На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича († 1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком ... далее ...
К истории почитания святого благоверного князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и деятельности благоверного князя. Итогом этого стали идеи о том, что его подвиг не просто типичный, рядовой для воина-князя поступок, но и скорее роковая ошибка, предопределившая «не тот» путь развития средневековой Руси, а затем и России. Моральные оценки в исторической науке неизбежны: оценивая прошлое, каждое поколение определяет свой дальнейший путь. Однако подобный «суд истории» бывает справедливым далеко не всегда. И, вопреки обвинениям, которые выдвигают подобные авторы, существуют неоспоримые факты, являющиеся свидетельствами истинности достоинств и трудов благоверного князя Александра Ярославича Невского. Одному из таких фактов – почитанию князя Александра в лике святого – и посвящена данная статья. Но прежде, чем перейти к вопросу об истории прославления, необходимо сделать хотя бы краткий историографический обзор трудов, посвященных изучению и оценке деятельности святого князя Александра. Крупнейшие русские историки Н. М. Карамзин, Н. И. Костомаров, С. М. Соловьев уделили значительное внимание личности князя и при этом воздали должное уважение его деятельности. Н. М. Карамзин называет Александра «героем Невским» [1]; Н. И. Костомаров отмечает его мудрую ... далее ...
Схимонахиня Марфа — основательница ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2014 г. 15: 19 15 декабря 2014 года исполняется 625 лет со дня блаженной кончины основательницы Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Москвы схимонахини Марфы (княгини Марии Ивановны Серпуховской, 1330-1389) . Жизни и трудам подвижницы посвящена статья нынешней настоятельницы обители игумении Викторины (Перминовой) . Писать о человеке, молитвами которого существует наша обитель, одновременно и легко, и трудно. Легко потому, что он близок своими молитвами и помощью. Трудно, поскольку жизнь человека Божия высока и непостижима. Жизнь схимонахини Марфы (княгини Марии Ивановны Серпуховской) мало описана в исторических источниках. Как все праведники, она избегала славы. Мы знаем о ней из сообщений о ее знаменитом сыне — герое Куликова поля князе Владимире Андреевиче Храбром. Влиятельная княгиня, она была смиренной послушницей преподобного Сергия, породившего ее духовно. Став вдовой в 23 года, она не вступила во второй брак, но посвятила себя молитве и воспитанию сына. Ее жизненный подвиг имеет много общих черт с подвигом матери святителя Иоанна Златоуста Анфусы, но превосходит его в том, что вдова Анфуса не отпускала сына в монастырь, ... далее ...
17 марта - память Святого благоверного князя ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2007 г. 15: 00 Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 23 ноября 6 декабря) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной. В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 24 декабря) . Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мы празднуем память святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. В рядовом апостольском чтении, которое полагается читать сегодня, мы слышали замечательные слова из Второго послания к Коринфянам, где апостол Павел говорит, что наши кратковременные легкие страдания производят вечную славу, когда мы взираем на невидимое, а не на видимое, ибо невидимое вечно, а видимое скоро проходит ( 2 Кор. 4: 17-18 ) . Эти замечательные слова апостола означают, что страдания и трудности, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни — в быту, в семейных отношениях, в общении с другими людьми; страдания, которые посещают нас в виде болезней, материальных трудностей и всего, что иногда кажется величайшим горем, — это на самом деле слабые, скоро преходящие страдания. Но и эти слабые и скоро преходящие страдания, по слову апостола, производят вечную славу, то есть приводят нас ко спасению. Однако для этого есть непременное условие — мы должны взирать на не временное, то есть скоро преходящее, а на вечное. А что означает взирать? А это означает иметь цель, иметь жизненную установку, иметь приоритет и доминанту в мыслях, в чувствах, в жизни. Если мы устремлены к вечному, то, ... далее ...
Перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мощей святых князей Бориса и Глеба Перенесение мощей святых страстотерпцев, Российских князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Великий князь Киевский Ярослав Мудрый ( 1019-1054 ) глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса ( † 1015; память 24 июля ) и Глеба ( † 1015; память 5 сентября ) . Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева. Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I ( 1008-1035 ) с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями. Тогда мощи святых братьев Бориса и Глеба были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников. В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм с мощами святых страстотерпцев становится семейным храмом Ярославичей, святилищем их братской любви и совместного ... далее ...
В Издательском Совете состоялся круглый стол ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... работе круглого стола приняли участие: протоиерей Николай Агафонов; протоиерей Ярослав Шипов; актер, режиссер и сценарист Николай Бурляев; председатель Союза писателей России Валерий Ганичев; главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский; писатели Дмитрий Володихин, Владимир Малягин, Александр Сегень; поэт Юрий Кублановский; ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин. Приветствуя участников круглого стола, председатель Издательского совета митрополит Климент предложил обсудить вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и писательского сообщества, а также развитие литературы в эпоху Интернета и цифровых технологий. Писатель Александр Сегень в своем выступлении отметил, что литература сегодня расколота на два лагеря. «Первый стремится к светлым идеалам любви и добра, а второй стремительно от них убегает», — отметил прозаик. В первом лагере лауреаты Патриаршей литературной премии имени Кирилла и Мефодия. За годы ее существования были отмечены многие достойные писатели, такие как Владимир Крупин, Валерий Ганичев, Олеся Николаева, Алексей Варламов и другие. Александр Сегень также предложил обратить внимание на творчество таких ... далее ...
Святой благоверный князь Даниил Московский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святой благоверный князь Даниил Московский Воскресенье, 4 марта (ст. ст.) 17 марта 2018 (нов. ст.) Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной. В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря) . Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Ярославича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера