Сортировать по Исключить новости Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта, 2019 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская». Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. «Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома». Икона Божьей Матери «Феодоровская». История У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодора Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей — Романовых. Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Читайте также : Икона. Как создается чудо

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

Содержание Феодоровская икона во все времена была любима и почитаема и выдающимися, и простыми людьми. Святой праведный Алексей (Мечёв), говоря об этом образе, отмечал: «...велики грехи и нужды наши, но молитвы Богоматери сильнее всех нужд и озлоблений». Многовековая история иконы служит подтверждением этих слов. Феодоровская икона Божией Матери Внешне Феодоровская икона Божией Матери очень похожа на Владимирскую. Обе относятся к иконографическому типу Умиление. Божья Матерь держит Христа правой рукой, а левой указывает на Младенца как на Спасителя. Сын обнимает Мать, щеки Их соприкасаются. Исторические пути двух Богородичных образов тоже пересекаются. По преданию, и Владимирская, и Феодоровская были написаны апостолом Лукой. И перед той и перед другой русские князья молились о победах. И та и другая почитались царской семьей и были участницами знаменательных событий. Но у двух близких образов есть яркое отличие. На обеих иконах Младенец как будто делает шаг в чашу, образованную складками одежд Пречистой. Это движение символизирует жертвенность Христа. На Феодоровской, в отличие от Владимирской, видна не только стопа, но ножка до колена. Эта открытость подчеркивает добровольность Его жертвы. «Феодоровская» известная с XIII века икона стала именоваться по названию часовни, в которой находилась изначально. Святой воин-мученик Феодор Стратилат, в честь которого была освящена маленькая часовенка, и дальше сопровождал святыню. Перед образом просят не только о покровительстве и заступничестве в бедствиях, как молились о защите земель от вражеских набегов русские князья, которым он принадлежал. Перед «Феодоровской» тысячи женщины вымаливают у Божьей Матери семейного и материнского счастья, и по вере своей и Божьему милосердию обретают его. Какого числа празднование День Феодоровской иконы Божьей Матери отмечается дважды в году. Какого числа празднование, легко определить, если знать, в память о каких событиях оно установлено. Название образа связано с именем великомученика Феодора Стратилата. Согласно преданию, святой воин не раз являлся с образом в руках во времена татарских разорений. Одно из таких явлений произошло в XIII веке в Костроме в день Успения Божьей Матери. А на следующий день, 16 (29) августа, князь Василий чудом нашел икону, принадлежавшую его брату Александру Невскому и считавшуюся утерянной. Произошло это в день Перенесения Нерукотворного Образа из Едессы в Царьград. Именно поэтому на месте, где, как принято считать, явилась Феодоровская икона, позже был построен Спасо-Запрудниковский монастырь (сейчас храм). На 29 августа теперь также приходится праздник в честь чудотворного образа. По указу Николая II в течение 15 лет (1902–1917) в Костроме этот день был выходным.

http://foma.ru/feodorovskaja-ikona.html

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г. Феодоровский городок — 2008 Очередной летний молодежный лагерь «Феодоровский городок» прошел с 13 по 20 июля этого года в пансионате Российского государственного социального университета «Доброе». В его работе приняли участие представители 18 епархий Русской Православной Церкви. Вот уже седьмой год «Феодоровский городок» проводится Всероссийским православным молодежным движением, созданным по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Темой «Феодоровского городка» на этот раз стала «Православная семья в современном мире». Перед участниками лагеря выступили профессор Московской духовной академии и семинарии А.И. Осипов, сотрудники Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Петр (Мещеринов) и Александр Боженов, главный редактор журнала «Наследник» и духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, руководитель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии священник Димитрий Струев, семейный психолог Ирина Рахимова, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. Своими впечатлениями и пожеланиями на будущее делятся участники летнего «Феодоровского городка — 2008». Александр Ракитин, сотрудник Синодального отдела по делам молодежи, руководитель «Феодоровского городка»: В Церкви не так уж много людей, которые работают с молодежью. В большинстве случаев это энтузиасты, которые работают не за деньги, а за идею. С одной стороны, это главная наша беда, а с другой стороны, это большой плюс, потому что по этой причине людей безразличных в молодежном служении практически нет. Если человек этим занимается, то явно от чистого сердца, а не потому, что ищет выгоду. Что касается развития молодежного служения в регионах, то на примере «Феодоровского городка» можно увидеть, что все больше епархий Русской Православной Церкви включается в эту работу. В то же время, мы вынуждены признать, что это капля в море. У нас есть такая тенденция: раньше на зимний «Феодоровский городок» приезжало очень мало участников. Это было связано с тем, что многие как раз в это время уезжали на Рождественские чтения или на Всемирный русский народный собор. Общее собрание удавалось устроить только летом, когда у священников отпуска, а у молодежи — каникулы. Теперь тенденция меняется: все больше людей выбирает из зимних мероприятий именно «Феодоровский городок». А летом, напротив, в епархиях проводятся свои собственные мероприятия: лагеря, походы, семинары, конференции.

http://e-vestnik.ru/reports/feodorovskij...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Яко Боготечную звезду узреша людие икону Твою, Безневестная Дево» В Калугу торжественно прибыла Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» 19.02.2024 181 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором «Яко Боготечную звезду узреша людие икону Твою, Безневестная Дево, и яко многосветлый светильник поставиша Ю во святем соборнем храме, радующеся и вопиюще Богу: Аллилуиа» (из акафиста Чудотворной Иконе Божией Матери «Феодоровская») 16 февраля сего года на богоданную Калужскую землю прибыла для молитвенного поклонения величайшая русская святыня – Чудотворная Икона Божией Матери «Феодоровская», покровительница Царского рода Романовых, Заступница за всю Землю Русскую. Икона известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года, когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. По преданию, подтверждаемому исследованиями современных историков, в описываемое время Феодоровская икона стала моленным образом святого благоверного великого князя Александра Невского, и именно этой иконой в 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – святого князя Александра – на брак с полоцкой княжной Параскевой. Вместе с благоверным князем Феодоровская икона путешествовала в Орду, где святой Александр отстаивал интересы Русской земли; этот образ Пресвятой Богородицы он брал с собой в военные походы; перед ликом Феодоровской иконы Божией Матери благоверный князь, приняв монашество, завершил свой жизненный путь. Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/ya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ ФЕОДОРОВНА Имп. Мария Феодоровна. Портрет. Рубеж XVIII и XIX вв. (частное собрание) Имп. Мария Феодоровна. Портрет. Рубеж XVIII и XIX вв. (частное собрание) Романова (урожд. принцесса София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская; 14.10.1759, Штеттин, Пруссия (ныне Шецин, Польша) - 24.10. 1828, С.-Петербург), имп., супруга имп. Павла I Петровича , мать императоров Александра I Павловича и Николая I Павловича , благотворительница. Возглавляла ряд воспитательных, медицинских и благотворительных учреждений, впосл. объединенных в общее Ведомство учреждений императрицы Марии (ВУИМ). С именем М. Ф. связаны преобразование жен. уч-щ, становление института акушерства, учреждение «вдовьих домов» и развитие «Императорского человеколюбивого общества». Отцом принцессы Софии Доротеи был Фридрих II Евгений, наследный герц. Вюртембергский, матерью - Фредерика София Доротея, дочь маркграфа Бранденбург-Шведтского, племянница прусского кор. Фридриха II. В 1776 г. имп. Екатерина II Алексеевна выбрала принцессу Софию Доротею в качестве 2-й супруги для своего сына, цесаревича Павла Петровича. Фридрих II со своей стороны также способствовал заключению этого брачного союза. 31 авг. 1776 г. принцесса Вюртембергская приехала в С.-Петербург. По приезде она начала изучать правосл. веру под рук. архиеп. Московского Платона (Левшина) . 14 сент. состоялся ее переход в Православие с наречением имени Мария Феодоровна. На следующий день было торжественно отпраздновано обручение, а 26 сент. состоялось бракосочетание. Эти церемонии проходили по благословению архиеп. Новгородского и С.-Петербургского Гавриила (Петрова) . За годы супружества у Павла Петровича и М. Ф. родились 10 детей: Александр (1777-1825), Константин (1779-1831), Александра (1783-1801), Елена (1784-1803), Мария (1786-1859), Екатерина (1788-1819), Ольга (1792-1795), Анна (1795-1865), Николай (1796-1855), Михаил (1798-1849). М. Ф. называли «Матерью династии».

http://pravenc.ru/text/2562158.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Образ святости Светлой памяти Государыни Александры Феодоровны 08.06.2022 1135 Время на чтение 4 минуты Фото: Императрица Александра Феодоровна В эти насыщенные событиями июньские дни Санкт-Петербург и вся Россия отмечают не только День Русского языка и день рождения Александра  Сергеевича Пушкина, но и 150-летие со дня рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны, супруги Государя Императора Николая ll  Александровича.  Святодуховский центр Александро-Невской  Лавры пригласил  любящих прекрасное петербуржцев и гостей города на торжественный вечер по случаю этого события. Наш город, родной и горячо любимый для всей Царской Семьи, устроил этот юбилейный вечер как смиренное благодарное  приношение своим Небесным покровителям. Образ святости, который явила нам Государыня Александра Феодоровна, настолько многогранен, что трудно даже с кем-либо сравнить Ее. Духовная высота,  явленная в письмах Царицы-узницы из Тобольска Анне Александровне Вырубовой и графине Анастасии Васильевне Гендриковой, дышит преподобнической неотмирной глубиной. Духовный дневник Царицы, ее письма и дела   свидетельствуют, что  через совершаемую в евангельском духе непрестанную, безкомпромиссную,  целожизненную работу над собой  Александра Феодоровна обрела богатство мужества, мудрости и милости, согласно Антонию Великому, три главных христианских  добродетелей. Нет лучшего пособия для создания счастливой семьи, чем Ее письма и дневники. То, какую атмосферу взаимной чуткости,  поддержки, радости и любви Царица сумела  создать в своем доме, какой опорой была Она для Венценосного супруга, – не перестает восхищать нас.  Безценны Ее подходы к воспитанию собственных детей, достигших святости,  умение находить в исполнении долга  живую радость отклика души на любовь Христову, а в вере – полноту бытия.  Поражает Ее способность быть Матерью и чужим людям — впрочем, для нее не было чужих, все подданные были Ее дети. Сердце Государыни вмещало всех, а сострадание и забота о раненых побудили Ее к созданию множества госпиталей и к принятию на себя вместе со старшими дочерьми Ольгой и Татианой обязанностей сестер милосердия и даже  участию в операциях.  Отношение к каждому раненому было в этих госпиталях как к близкому  родственнику, они вспоминали, что  чувствовали себя детьми, за которыми ухаживает любящая мама. Искренняя забота,  простота, доброта и молитва Царицы исцеляли.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Городецкий Феодоровский монастырь. ЖМП 11-12 ноябрь-декабрь 2020 /  25 января 2021 г. 13:30 Городецкий Феодоровский монастырь — через память к сердцу Городец знаменит не только своими народ­ными промыслами. По преданию, в Городецком Феодоровском мужском монастыре, основание которого приписывают великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, принял перед смертью схиму святой благоверный князь Александр Невский, в постриге Алексий. И возможно, только его молитвами обитель трижды возрождалась из небытия. В чем ее особенность, почему она привлекательна для молодых людей, мечтающих о монашестве, как вдохновить людей на создание общины и строительство храма, какая работа проводится для сохранения памяти святого князя в Городецкой епархии , узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии».  PDF-bepcuя. Имя России В начале 2000-х годов тема почитания святого Александра Невского для жителей Городца не была такой значимой, как сегодня. И о том, что он принял монашество в когда-то украшавшем город Феодоровском монастыре, напоминали только памятник на набережной Волги (установлен в 1993 г.), дореволюционный вид монастыря на пожелтевших фотографиях и рисунок обители на обратной стороне Феодоровской иконы в местном краеведческом музее. «Возрождение памяти Александра Невского началось по инициативе полпреда в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова, — вспоминает настоятель Феодоровского монастыря епископ Городецкий и Ветлужский Августин. — Он был инициатором восстановления Феодоровского собора и сумел в 2008 году объединить вокруг этой идеи представителей власти, бизнеса и Церкви» (см. справку). Священноначалие Нижегородской епархии приняло решение возродить Феодоровский монастырь. Его строителем и настоятелем стал тогда еще игумен Августин, возведенный в сан епископа в 2012 году. Имея большой опыт миссионерской работы в Ивановской епархии, отец Августин хорошо понимал, что восстанавливаемая обитель может стать центром миссионерской и просветительской работы не только Городца. И первые помощники здесь — это интеллигенция. Ему удалось расположить к себе учителей и врачей, директоров школ и музеев, краеведов. Видя, что священник хорошо разбирается в вопросах образования и политики, истории и антропологии, люди стали проявлять интерес и к духовным ­темам.

http://e-vestnik.ru/church/gorodetskiy_f...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Я сделала все, что могла " О своих впечатлениях о перезахоронении Императрицы Марии Феодоровны рассказывает Ольга Николаевна Куликовская-Романова в беседе с писателем Андреем Хвалиным 25.11.2006 501 Время на чтение 14 минут Андрей Хвалин : - Ольга Николаевна, после презентации в Москве и Санкт-Петербурге Вашей новой книги " Духовник Императрицы " Вы отправились в Копенгаген, чтобы проводить прах Государыни Императрицы Марии Феодоровны в Россию. Вы неоднократно бывали в Копенгагене, в усыпальнице датских королей в Роскильде, где долгие годы покоился прах Государыни. Каковы Ваши впечатления о датской части перезахоронения, о том, как это было организовано, как прошло. Тут важна любая мелочь, любое Ваше впечатление, чтобы возникла достоверная во всех деталях картина. К сожалению, читая газетные публикации и смотря телевизионные сюжеты, посвященные этому знаменательному событию, стал замечать мелкие, на первый взгляд, неточности, которые со временем могут привести к искажению реальной картины происходившего в будущих работах историков, публицистов, литераторов, которые сами не были свидетелями перезахоронения. В частности, сейчас мы просмотрели принесенную Вам кассету с сюжетами о перезахоронении из программ " Вести " и " Время " . Например, корреспондент говорит, что гроб с останками Императрицы Марии Феодоровны накрыт Императорским штандартом, хотя на экране мы видим, что это не соответствует истине: орел держит в лапах не символы государственной власти - скипетр и державу, а хартии без каких-либо надписей. В другом месте журналист, рассказывая о храме в честь святого благоверного Великого Князя Александра Невского в Копенгагене, путает чин святости и называет Великого Князя преподобным. Поэтому Ваше впечатление и оценка как непосредственной участницы перезахоронения и ближайшей по мужу родственницы Императрицы Марии Феодоровны очень важны, чтобы запечатлеть правдивую картину этого знакового события в современной истории России.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/25/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Мария Феодоровна. Фотография. 1883 г. Романова (14.11.1847, Копенгаген, Дания - 13.10.1928, замок Видёре близ Клампенборга, Дания), имп., супруга имп. Александра III Александровича , мать имп. страстотерпца Николая II Александровича , благотворительница. Возглавляла 3 крупных филантропических учреждения: Ведомство учреждений имп. Марии (ВУИМ) (1880-1917), Российское об-во Красного Креста (1877-1917), Об-во спасения на водах (1873-1917). Мария София Фредерика Дагмар род. в семье принца Глюксбургского (впосл. король Дании Кристиан IX из династии Глюксбургов) и его супруги Луизы Гессен-Кассельской. В семье было еще 5 детей, в т. ч. Фредерик (1843-1912, кор. Дании Фредерик VIII в 1906-1912), Георг (1845-1913, кор. Греции Георг I в 1863-1913), Александра (1844-1925, с 1863 замужем за кор. Великобритании Эдуардом VII), Тира (1853-1933), Вальдемар (1858-1939). 20 сент. 1864 г. принцесса Дагмар была помолвлена с наследником русского престола цесаревичем Николаем Александровичем. Однако уже в окт. наследник заболел и 12 апр. 1865 г. скончался в Ницце. Когда цесаревич был уже при смерти, в Ниццу прибыли его брат Александр Александрович и принцесса Дагмар, вызванные для последнего прощания. По дороге домой цесаревич Александр с родителями и принцесса Дагмар остановились в Югенхайме (Германия). Там общее горе сблизило Дагмар и Александра. В мае 1865 г. цесаревич Александр записал в дневнике: «Грустно было покидать милый Югенхайм, где так приятно живется, и в особенности было хорошо, когда была там с нами милая душка Дагмар; когда-то мы ее увидим, неужели она не приедет сюда? Можно сказать, что вся Россия ее полюбила и считает ее Русскою» (цит. по: Боханов. 2013. С. 64). 17 июня 1866 г. в Копенгагене состоялась помолвка; 14 сент. того же года принцесса Дагмар прибыла в Россию, 12 окт. приняла Православие через миропомазание, получив новые имя и титул - вел. княгиня Мария Феодоровна. 28 окт. 1866 г. состоялось бракосочетание М. Ф. с вел. кн. Александром Александровичем (с марта 1881 имп. Александр III). М. Ф. была тепло принята русским обществом. «Августейшая молодая чета отличалась чарующей простотой и обходительностью»,- писал современник, полковник А. А. Берс (цит. по: Там же. С. 7). Супружеская жизнь М. Ф. и Александра III в целом была счастливой. Супруги с нежностью относились друг к другу, о чем свидетельствуют и страницы их писем. За 16 лет в семье родилось 6 детей: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960).

http://pravenc.ru/text/2562160.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Феодоровская икона Богоматери – покровительница св.блгв. кн. Александра Невского К 800-летию со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского 12.02.2021 2610 Время на чтение 25 минут Лицевой летописный свод (том 6 стр. 8) изображение Александра Ярославовича; подпись под ним: «Аще бо и честию земнаго царствиа почтенъ бысть от Бога, и сопруга име и чада прижи, но смиренную мудрость стяжа паче всех человек, бе же возрастом великъ зело, красота же лица его видети яко Иосифа Прекраснаго , сила же его бе яко часть от силы Самсоновы , гласъ же его слышати яко труба въ народе» Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля). Мать святого благоверного князя Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой благоверный князь Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон , епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От старца-иерарха получил святой благоверный князь Александр первое благословение на ратное служение на защиту Руси. Спасо-Преображенский собор ( XII век) и памятник святому благоверному князю Александру Невскому (середина XX века). Название Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого благоверного князя Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Икона святого благоверного князя Александра Невского 17 век

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010