> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Александра Солженицына

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протоиерей Николай Чернышёв: «В Солженицыне был ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — девятый день после кончины А. И. Солженицына. Своими воспоминаниями о писателе с порталом Патриархия. ru поделился протоиерей Николай Чернышёв, клирик храма в честь святителя Николая в Кленниках, на протяжении нескольких последних лет бывший духовником семьи Солженицыных. Александра Исаевича Солженицына провожали в последний путь в соответствии с православной традицией. Скажите, пожалуйста, каков был путь писателя к вере? — Я бы хотел отослать к книге Людмилы Сараскиной, посвященной Александру Солженицыну, которая недавно вышла в серии «Жизнь замечательных людей». В этой книге биография писателя описана наиболее полно и трезвенно. Александр Исаевич рос в православной, глубоко верующей семье и с самого начала осознавал себя православным христианином. Это были годы воинствующего атеизма, поэтому в школе у него были проблемы с одноклассниками и учителями. Естественно, ни в пионерию, ни в комсомол он не вступал. Пионеры срывали с него крестик, но он каждый раз надевал его заново. В то время в Ростовской области ( Ростов-на-Дону ) , где родился и жил в то время писатель, один за другим закрывались храмы. К моменту его взросления в округе уже не осталось действующих ... далее ...
«Я чувствовала: Церковь – мой “отчий край”, дом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Есть ли в вашем понимании поэт выше Пушкина? Насколько православный Достоевский и насколько антиправославный Толстой? Чьи книги вы бы поставили в библиотеку христианина? Выше Пушкина – только царь Давид! – Выше Пушкина только царь Давид! В моей лодке за эти годы только прибавилось. Есть писатели, которых я перечитываю по многу раз: Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин, Данте, Шекспир. В свое время выпал из моего поля чтения Мельников-Печерский – я его с огромным наслаждением прочитала, все четыре тома, и перечитала бы в ближайшее время снова. Я очень люблю Фазиля Искандера, люблю Александра Солженицына. Но параллельно с этим читаю и перечитываю святых отцов, богословскую и историческую литературу. А Достоевский для меня – это безусловно православный писатель, национальный гений, провидец и пророк. Я очень люблю и Толстого-художника. Всю его антицерковную публицистику можно просто отсечь и наслаждаться его словесными мирами, явленными в романах и повестях. – Пришло время, когда поэт Олеся Николаева стала и прозаиком. Согласны ли вы с Пушкиным, написавшим: «Лета к суровой прозе клонят»? То есть именно с его обозначением прозы как суровой? Приходится читать, как ... далее ...
Из воспоминаний о Солженицыне: Первое издание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Из воспоминаний о Солженицыне: Первое издание «Архипелага ГУЛАГ» в России 11 сентября – 40 дней по кончине Александра Солженицына В 1960–1970-е годы, во времена нашей молодости, многие очевидные сейчас истины были совершенно недоступны. На больные вопросы давала ответы эмигрантская литература («тамиздат», в основном издательств «ИМКА-ПРЕСС» и «Посев») , тайно передававшаяся из рук в руки. Но все же к окончательным ответам бессознательно себя не допускал: слишком велико бремя трагической истины. Это сделал сокрушительный «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. «Архипелаговское» прозрение я пережил очень остро, Солженицын оказал решающее влияние на формирование моей общественно-политической и гражданской позиции, на осознание истории России. На каком-то этапе вступил во внутреннюю полемику с учителем. Много лет назад я даже обратился к Александру Исаевичу с письмом, которое, конечно же, не было послано. Вот что я в нем писал: «25. 03. 85. Ваше слово изменило облик современного мира. Подспудно многое меняется и в России. Целые группы и слои тянутся к светлой и твердой истине – “жить не по лжи”. Работа собирания памяти, культуры, нравственной определенности ведется на разных уровнях ... далее ...
В Сербии открылся Третий кадетский сбор | Русская ...Искать в Источникеmospat.ru
... " В Сербии открылся Третий кадетский сбор " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 26 июня 2010 года в сербском городе Белая Церковь состоялась торжественная церемония открытия Третьего кадетского сбора. Его проводит Благотворительный фонд содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана (Москва) при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства иностранных дел Республики Сербии, Русской Православной Церкви в лице Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата при участии Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына (Москва) , Дома российской культуры и науки в Белграде, Мэрии сербской столицы, Музыкальной Молодежной организации Сербии, Белградского объединения кадет, Сербско-Русского общества города Белая Церковь. В 11 часов утра на площади Русских кадетов в едином строю встали участники Третьего сбора, воспитанники Московского кадетского музыкального корпуса, Воронежского великого князя Михаила Павловича кадетского корпуса, выпускники действовавших в Сербии в 1920–1944 годах российских кадетских корпусов, директора кадетских корпусов из 15 городов России. Кадеты Воронежского корпуса несли почетный караул ... далее ...
Виктор Аксючиц. Русский характер. Статья 2: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Неврев. Пётр I в иноземном наряде К XIX веку образованные сословия России, воспитанные на иллюзии «русского Запада», были отчуждены от остальных сословий системой экзистенциальных преград и представляли собой своего рода народ в народе. Поэтому суждения образованного общества о русском национальном характере преломлялись через призму неорганичного, экзистенциального статуса, отражали прежде всего отношение интеллигенции к народу, а также ее рефлексию по поводу собственной исторической роли. Всякая культура произрастает из национальных корней – эта тривиальная истина к XIX веку была забыта русским образованным обществом. Абсурдно было бы представить немецкую культуру, созданную на английских и французских заимствованиях. Но русское образованное общество именно так и видело русскую культуру. Более того, отечественной культуре рекомендовано было всеми силами уподобляться европейским образцам. Светская культура в России со времен Петра I созидалась вне национальной почвы. Мировоззрение образованных сословий в России покоилось на двух мифах. Миф лжеевропеизма (выражение Ф. М. Достоевского) , или иллюзия «русского Запада», утверждал, что западноевропейская культура является ... далее ...
Я верую - Л. ПантелеевИскать в Источникеazbyka.ru
... имя в литературе — Л. Пантелеев (при этом инициал не расшифровывается) , а настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев. При его имени всегда вспоминается его первая книга, написанная вместе с другом юности Григорием Белых, который, уже будучи сложившимся писателем, погиб в застенке в 1938 году, — «Республика Шкид». Это действительно очень известная, знаменитая книга конца 20-х годов, которую издавали десятки раз. Она вышла в свет, когда Л. Пантелееву не было и двадцати лет. Так что не будет преувеличением сказать, что он был прославлен с юности. За «Шкидой» последовали чудесные «Часы», повесть «Пакет» с необыкновенным героем Петей Трофимовым, — и Пантелеев стал очень заметной фигурой в нашей литературе для детей. Еще при жизни он был признан ее классиком. В учебниках по детской литературе ему отводили целые монографические главы, о нем, хорошо ли, плохо написанные — не о том сейчас речь, — появлялись книги. Он, конечно, входил в литературные энциклопедии, причем к статье давали и его портрет, чего, как известно, удостаивается не каждый. В конце жизни ( в 70-е и 80-е годы ) у него вышли два четырехтомных собрания сочинений, и в них были включены его дневники и записные книжки, ... далее ...
О САММИТАХ И РИТУАЛАХ (От редакции) | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... часть июля СМИ были заняты обсуждением подготовки к встрече «большой восьмерки» в Петербурге, освещением самой встречи и еще некоторое время после ее окончания дискуссией на тему «что это было? ». Могло показаться даже, что почти и ничего больше не произошло. Хотя был и предваривший саму встречу глав государств «религиозный саммит», которому было прессой уделено гораздо меньше внимания, чем «G8». Незаслуженно меньше, ибо религиозные лидеры напомнили главам государств, да и всему обществу, о достоинстве личности, о том, что «приверженность правам и свободам» должно стремиться соединить «с пониманием нравственных устоев, лежащих в основе человеческого общежития». «Грех и порок разрушают и личность, и общество», напоминает послание Всемирного саммита религиозных лидеров, и это напоминание человечеству, по мере разлития греха стремительно утрачивающему последнюю память о нравственных устоях, совсем не является лишним, или хотя бы менее важным, чем обсуждение вопроса о том, сколько на планете осталось углеводородов. Может ведь получиться, что и личность и общество окончательно разрушатся грехом и пороком, и тогда углеводороды, «яже уготовал еси, кому будут»? Но можно, конечно, ... далее ...
Состоялся торжественный акт по случаю 65-летия ...Искать в Источникеmospat.ru
... организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган, глава Совета улемов Всероссийского муфтията муфтий Фарид Салман, председатель исполкома Всероссийского муфтията муфтий Мухаммадгали Хузин. На торжество прибыли государственные и общественные деятели: председатель Комитета Государственной Думы по религиозным и общественным организациям С. А. Попов, президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы сенатор С. Е. Щеблыгин, исполнительный директор Правления Фонда «Русский мир» В. А. Никонов и его заместитель В. Н. Истратов, директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына В. А. Москвин, председатель общества «Радонеж» Е. К. Никифоров, ректор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского А. С. Соколов. Также присутствовали члены Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова: соучредитель Фонда В. С. Якунин и исполнительный директор Л. М. Севастьянов и его заместители – О. С. Шелудченко и И. В. Лапшин. Затем с приветствием выступил руководитель администрации Президента Российской Федерации С. Е. Нарышкин, который, в частности, отметил, что «во многом благодаря усилиям Отдела за последние десятилетия у ... далее ...
«Политический консерватизм и конец «русской ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мобильные приложения Форма поиска Поиск Мобильное приложение 09: 43 14. 09. 2018 «Политический консерватизм и конец «русской весны»», Борис Межуев, «Русская Iдея. Сайт политической консервативной мысли» 12. 06. 2014 08: 50: 05 События на Юго-Востоке Украины могут еще принять какой-то другой, более обнадеживающий оборот – но общий фон разворачивающихся событий, увы, не утешителен для тех, кто ждет либо отвоевания Россией двух мятежных областей, либо продолжения русской национальной революции. Очевидно, что ожидания как имперцев, так и русских революционеров окажутся фрустрированными – Российская Федерация не превратится в Российскую империю, и территория Евразии не будет озарена пламенем русской национальной революции. Российская власть, несмотря на «Крым наш», несмотря на гражданскую войну в соседней республике, все-таки не отойдет от прежней консервативной линии, хотя и в самом деле эту линию теперь придется отстаивать с бóльшим трудом, чем в прошлом году. Увы, консерваторами сегодня начнут называть себя слишком многие – и не в последнюю очередь те наши эксперты, кто уже сейчас призывает не просто отказаться от поддержки так наз. донбасских и луганских ополченцев, но ... далее ...
Протопресвитер Александр Шмеман: Судьба России и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... архиве Владимира Варшавского, переданном его вдовой в Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, обнаружились тексты радиобесед прот. Александра Шмемана, не вошедшие в двухтомник, выпущенный издательством ПСТГУ. Этот цикл бесед под общим названием " Основы русской культуры " , к сожалению, не полон: не хватает первых двух бесед и найти их не представляется возможным. Цикл был подготовлен к печати научным секретарем ДРЗ М. А. Васильевой и зав. отделом музейного и архивного хранения ДРЗ Е. Ю. Дорман и опубликован в «Ежегоднике Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына» за 2012 год. Протопресвитер Александр Шмеман Протопресвитер Александр Шмеман Протопресвитер Александр Шмеман Протопресвитер Александр Шмеман Парадоксы русского культурного развития: минимализм В прошлой беседе об основах русской культуры мы говорили о максимализме как одном из характерных свойств или даже парадоксов русского культурного развития. Максимализм этот мы связываем с византийско-христианскими истоками русской культуры, которые придали ей устремление к достижению нравственно-религиозного совершенства, оставляющего в тени, где-то на второстепенном плане, сознание о необходимости ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Солженицына
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера