Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Святые Кипрской Православной Церкви 1. преподобный Аввакум . Упоминается как один из Аламанских святых IV века. Он подвизался в Каламифасе возле местности Фтерикуди, в области Никосии. Вёл строгую подвижническую жизнь до старости. Местные жители построили в честь святого храм, куда и поместили его мощи. 2. святая Авгона . Вела девственную жизнь ради Бога. В Пафской епархии сохранились места, названны в её честь. 3. преподобный Авксентий . Был воином из Аламана, который прибыл на Кипр, чтобы принять монашество, жил в пещере между деревнями Комис Кепир и Эптакомис. После его смерти жители обоих деревень претендовали на то, чтобы похоронить его у себя. Наконец мощи были перенесены в Комис Кепир, где был построен специальный храм. Память – 28 сентября. 4. святитель Авксивий I, епископ Сольский . Память – 17 февраля. Родился и вырос в Риме, откуда бежал на Кипр от брака, навязываемого родителями. Поселился в Лимнии, недалеко от города Солы. Здесь познакомился с Марком, племянником апостола Врнавы, обратился ко Христу и был крещён. Усердно подвизался в проповеди и сумел христианизировать Солы. 5. святитель Авксивий II, епископ Сольский . Был учеником и преемником святителя Авксивия I. Происходил из местности Салапотамиу, прославился святостью жизни. 6. преподобный Авксуфений . Один из переселившихся на Кипр палестинцев. Подвизался в области Ахера вместе с четырьми подвижниками. 7. преподобный Агапий . В IV веке прибыл из Палестины на Кипр и подвизался в разных местах острова, в том числе в месте Ародас Пафской епархии. 8. святитель Акакий Ситийский . Память его упоминается под 21 сентября. 9. преподобный Александр . Упоминается как один из подвижников, переселившихся в IV веке из Палестины на Кипр. 10. святитель Александр Амафунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 11. мученик Александр . Память – 9 февраля. Принял мученический венец в Солее Кипрской вместе со своим учеником Аммоном.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96071.html 26 июля 2012 Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года Источник:  http://www.patriarchia.ru/index.html Официальный сайт РПЦ МП 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви – орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://religare.ru/2_96071_1_21.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Панченко К. А. «В год Александрии»: К истории Мамлюкского гонения на христиан после Александрийского крестового похода 1365 г. Александрийский поход Упадок ближневосточного христианства в Позднее Средневековье был вызван не в последнюю очередь периодически повторявшимися религиозными гонениями со стороны властей Мамлюкского государства. Одна из самых масштабных кампаний такого рода произошла после нападения кипрского короля Пьера Лузиньяна на Александрию в октябре 1365 г. Война мамлюков с Кипром продолжалась с перерывами до 1370 г. Христиане Сирии и Египта рассматривались мусульманами как «пятая колонна» внешнего врага и подвергались разнообразным репрессиям. Многие иерархи попали в тюрьмы; побоям и заточению подвергся Иерусалимский Патриарх Францисканские монахи, служившие в Святой земле, были казнены. Мамлюкские власти приказали замуровать двери Храма Гроба Господня и, возможно, других церквей. После очередного набега кипрского флота на Триполи в начале 1367 г. был сожжен Маронитский Патриарх Мусульманские власти возобновили и ужесточили традиционные бытовые ограничения, налагаемые на инаковерующих. Христиан обложили налогом в четверть имущества, который предназначался на строительство военного флота и выкуп пленных мусульман. В ходе сбора этих средств отряды мамлюков разоряли коптские монастыри в египетской пустыне и избивали Постепенно, впрочем, православные церковные структуры стали восстанавливаться. Вместо Антиохийского Патриарха Пахомия, каким-то образом дискредитировавшего себя в глазах мамлюкских властей, был рукоположен новый Патриарх Михаил I Бишара. Его избрание произошло в конце мая или начале июня 1366 г. при участии архиереев лишь нескольких ближайших к Дамаску престолов. Это свидетельствует о том, что процедура проходила спешно, в сложных обстоятельствах. Эмир Дамаска приказал, чтобы, резиденция Антиохийского Патриарха отныне находилась именно в этом городе, видимо, для более плотного контроля политических контактов предстоятеля сирийских По требованию мусульманских властей Михаил написал о бедствиях восточных христиан кипрскому королю и византийскому императору. Византийское посольство, прибывшее в Каир летом или осенью 1366 г., добилось освобождения Иерусалимского Патриарха, которому было позволено уехать в Константинополь. Он вернулся на Восток лишь осенью 1368 г., когда гонения пошли на спад.

http://sedmitza.ru/lib/text/7552044/

13. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1-й. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Мц. Акилины. Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской. Прпп. Андроника, Саввы, Александра, Даниила и Андрея Московских. Прп. Александры Дивеевской . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на субботу, 12 июня. Рядовая служба Минеи (мц. Акилины и свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской) может быть перенесена на повечерие одного из предшествующих или последующих дней. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святых память…» – не поется). «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Веселися о Господе…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися…», со стихами (по обычаю). Паримии русских святых – 3. На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «Срадуйтеся с нами...» ; или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – русских святых, глас 2-й: «Новый доме Евфрафов…» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 2-й: «Вышнии лицы...», или глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь русских святых, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-26/

Закрыть itemscope itemtype="" > Кипр ушёл в раскол Кипрская Церковь признала т.н. ПЦУ, хотя и минимальным числом голосов членов Синода 25.11.2020 3519 Время на чтение 6 минут Священный Синод Кипрской Православной Церкви на внеочередном заседании 23-25 ноября поддержал решение архиепископа Кипрского Хризостома по признанию раскольников из т.н. ПЦУ, передаёт РИА Новости. «Священный синод Кипрской церкви на заседании 23 и 25 ноября 2020 года подробно обсудил украинс кий церковный вопрос и проблему, которая возникла в связи с поминанием Епифания как предстоятеля Церкви Украины от имени архиепископа Кипра Хризостомом, и решил не идти наперекор решению предстоятеля», – говорится в заявлении, опубликованном в среду на сайте Кипрской Церкви. В то же время, отмечается в документе, «Священный синод ожидает расширенных консультаций по разрешению текущей кризисной ситуации, которая угрожает расколом христианской Церкви». Напомним, 23 ноября на заседании Синода Кипрской Церкви иерархи «подробно» обсудили проблему, возникшую из-за поминания предстоятелем главаря т.н. ПЦУ Думенко. Член Синода митрополит Пафосский Георгий тогда сообщил, что внеочередное заседание прошло «в духе любви и единства». «Были даны разъяснения, и недоразумения разрешились», – цитирует заявление иерарха Romfea. Ранее управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний пожелал членам кипрского Синода «мудрости, сил и мужества сделать правильный выбор!». К сожалению, архиереи-киприоты сделали пагубный выбор. Руководитель религиозной редакции «Царьграда» Михаил Тюренков уверен, что принятое Кипрским Синодом решение – это «самое настоящее падение, отступление от Православия ещё одной Поместной Церкви (вслед за Фанаром, Александрийским патриархатом и Элладской церковью)», сообщает издание. «И не стоит себя утешать тем, что решение " не носит обязательного характера " , а 7 из 17 архиереев выступили против беззаконного решения архиепископа Хризостома, – обращает внимание обозреватель " Первого русского " . – Конечно, причиной тому и давление западных политических элит, имеющих самое непосредственное отношение к проекту предоставления Фанаром (Константинопольским патриархатом) " автокефалии " украинской псевдоправославной националистической секте ПЦУ».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/ki...

Избрание Кипрских Архиепископов: история и современность (версия для печати)/Православие.Ru Избрание Кипрских Архиепископов: история и современность Православие.Ru , 17 января 2005 г. Историческая справка о статусе Кипрских Архиепископов Остров Кипр был просвещен апостольской проповедью с первых веков христианской эры. Образовавшаяся здесь Кипрская Церковь изначально управлялась независимыми Архиепископами. III Вселенский Собор (431 г.) утвердил за ней своим 8-ым правилом право на автокефалию. Впоследствии император Зенон (474-491 гг.) не только подтвердил это решение Собора, но и предоставил Архиепископам Кипра некоторые отличия, сохраняемые ими до сегодняшнего дня: ношение пурпурной мантии и императорского скипетра вместо обычного архиерейского жезла, подпись на официальных документах красными чернилами, а также титул «Блаженнейший». В последующие годы автокефалия Кипрской Церкви была еще раз подтверждена 39-м правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора (692 г.). Икона Божией Матери Киккская Несмотря на вышеуказанные соборные постановления, Антиохийский Патриархат сохранял стремление упразднить церковную автокефалию Кипра: в V веке эту попытку предпринял Патриарх Петр Гнафевс (сторонник монофизитской ереси), а в 1598 г. – Патриарх Иоаким. Со времени Крестовых походов и установления на острове господства католических королей из французской династии Лузиньянов началось ослабление православной церковной иерархии Кипра. Количество епархий сократилось с четырнадцати до четырех. В 1260 г. Римский Папа Александр IV издал буллу, которая определила положение православных на все остальное время латинского управления на острове. Согласно этому документу, была упразднена должность православного Архиепископа Кипра; четыре греческих епископа могли жить только в установленных им местах; их избрание происходило после присяги на верность и повиновение латинским епископам. В 1571 г. Кипр был захвачен турками. Турецкий Паша Кипра разрешил православным отправиться в Константинополь, где они исходатайствовали грамоту о восстановлении нормальной церковной жизни на острове (кстати, удалось это за большие деньги). В 1572 г. в Константинополе прошел Собор, на котором были избраны и хиротонисаны Архиепископ и два епископа для Кипрской Церкви. При этом Архиепископ Кипра также получил титул «милет-баши», что делало его ответственным перед султанской властью за все христианское население острова.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» [греч. Πανορθδοξον Συνδριον], самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей, созванного по инициативе К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса) . 3 февр. 1923 г. Патриарх Мелетий обратился к Предстоятелям Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии с посланием, в к-ром он просил «дать свое согласие на создание комиссии с участием представителей от каждой Церкви для заседания в К-поле сразу после предстоящего праздника Св. Пасхи, чтобы обстоятельно изучить календарный вопрос и др. актуальные всеправославные проблемы и указать способ их канонического разрешения» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 6-7). Послание не получило положительного отклика со стороны Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов, однако было поддержано Предстоятелем Элладской Православной Церкви Афинским архиеп. Хризостомом I (Пападопулосом) , а также Сербской, Румынской и Кипрской Церквами, направившими в К-поль своих представителей. В совещании участвовали от К-польского Патриархата - Патриарх Мелетий IV (председатель), Кизический митр. Каллиник и проф. богословской школы на о-ве Халки В. Антониадис; от Сербской Церкви - Черногорский и Приморский митр. Гавриил (Дожич , впосл. Патриарх Сербский) и проф. математики и механики Белградского ун-та М. Миланкович; от Кипрской Церкви - Никейский митр. Василий (Георгиадис, впосл. Патриарх К-польский); от Элладской Церкви - Диррахийский митр. Иаков; от Румынской Церкви - архим. Юлий (Скрибан), проф. механики П. Дрангич и проф. богословия Д. Димитреску. В работе совещания также принимали участие архиереи Русской Православной Церкви за границей - Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) (присутствовал на первых 6 заседаниях) и Алеутский и Североамериканский архиеп. Александр (Немоловский) , но они не имели полномочий представлять Русскую Церковь ни от Патриарха Московского свт. Тихона , ни от Архиерейского Синода РПЦЗ. Несмотря на отсутствие представителей Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, офиц. представителей Русской Церкви, а также Болгарской Православной Церкви , не находившейся в тот момент в общении с К-польским Патриархатом, на 3-м заседании совещания по предложению Диррахийского митр. Иакова его первоначальное название - «комиссия православных Церквей» - было заменено названием «Всеправославный конгресс». Работа конгресса

http://pravenc.ru/text/155528.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы заседания Священного Синода от 20 ноября 2020 года 20 ноября 2020 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии. Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем; епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий; епископ Шахтинский и Миллеровский Симон; епископ Рославльский и Десногорский Мелетий.   ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о последствиях поминовения Предстоятелем Кипрской Православной Церкви раскольнической структуры, действующей на Украине. Справка: 24 октября 2020 года за Божественной литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ г. Пафос) Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II помянул в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу раскольнической группы на Украине. В последовавших заявлениях Архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали.

http://mospat.ru/ru/news/61088/

8. Примеры чудесного избрания и призвания на епископство 1 . В городе Комане, неокесарийской области, умер епископ. Граждане упросили Григория Чудотворца придти к ним, избрать и рукоположить к их осиротевшей церкви епископа. Многие указывали Григорию на людей ученых, образованных и просвещенных, но Григорий ни одного из них не признал достойным этого великого сана. Один из предстоявших с насмешкою сказал: «Не избрать ли уже нам во епископы Александра?» Все засмеялись от этой шутки. – «А кто такой Александр?» спросил Григорий, Ему отвечают, что Александр жжет уголья и продает их на рынке. «Приведите его сюда», сказал св. Григорий. Когда привели Александра на собор, некоторые из предстоявших, взглянув на него, громко засмеялись; от угольев он был черен, и притом в рубище. Когда Александр приблизился к Григорию, тот тотчас извещен был Духом Божиим, что этот Александр да будет епископом. Григорий приказал Александру сходить умыться, одеться в приличную одежду и явиться на собор. Когда возвратился Александр, Григорий Чудотворец в присутствии всех начал испытывать его в знании Св. Писания; изумил всех Александр своим умом и красноречием. Он был человек в высокой степени глубоко просвещенный; но из любви к Богу избрал такую смиренную жизнь. И святитель Григорий рукоположил Александра во епископа Команского. Первое поучение его к народу привело в умиление сердца всех. Все благодарили Бога, даровавшего им такого пастыря. Благодать Св. Духа исходила из усть его, и св. церковь причла его к лику святых («Чет.-Мин.»). II. Св. Епифаний, посетив спасавшегося на острове Кипре преп. Илариона Великого, хотел отплыть оттуда в город Аскалон. Но корабль на котором отплыл в Асколон Епифаний, был принесен бурею снова к берегам кипрским и именно пристал близ кипрского города Саламина или иначе – Констанции Кипрской. В это время в Саламине был собор епископов для избрания нового архиепископа на место умершего. Несколько дней епископы возносили молитвы к Богу, дабы Он Сам явил им мужа, достойного этого сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5) Апокрифы смешанного содержания, Сказания о Лице Спасителя и Богоматери. Первоевангелие Иакова Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов Евангелие Никодима Послание Пилата к Тиверию Кесарю Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад Слово в великую субботу Св. Епифания, архиепископа Кипрского Слово. в субботу шестую поста на воскресение друга Божиа. Лазаря Сказание об Иуде предателе Легенда об Иерействе Иисуса Христа Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Месяца августа 16 день. Принесение нерукотвореннаго образа Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о нерукотворенне образе Господа нашего Иисуса Христа Повесть списана иже во святых отцем нашим Григорием епископом Ниским. о обретении нерукотворенаго образа Господа нашего Иисуса Христа. иже в Камулианех Принесение нерукотворенаго образа Господня от Едеса в Царьград Послание Авгаря царя к Господу нашему Иисус Христу Отписание Господа нашего Иисус Христа. Послано с Ананиею борзоходцем. к Авгарю царю в град Едес Повесть о нерукотворенном образе императора Константина Багрянороднаго Слово Иоанна Богослова на Успение Божией Матери Легенда о кровоточивой жене Веронике, поставившей образ Спасителя в Панеаде Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Житие Пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Апокрифические сказания Эсхатологического характера. Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на горе Елеонской I II Вопросы Иоанна Богослова Господу Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Беседа трех святителей Беседа святых трех святителей, Василия великаго кесарийскаго и Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с толкованием от патерика римскаго Устроение словес Василия и Григория Феолога и Иоанна Беседа трех святителей Сказания об Иисусе Христе, Богоматери и апостолах, вошедшие в хронографы Луцидариус Предисловие Часть I Часть II Часть первая. Книги сея Часть вторая. Книги сея Предисловие. Общий обзор апокрифических сказаний о новозаветных лицах и событиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010