Александра Гэльского

 001   002
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... во францисканский орден. С 1225 по 1234 Бонавентура обучался в одном из францисканских монастырей в Баньорее. Около 1234 года он уехал в Париж, где поступил на факультет искусств и вскоре стал магистром. В 1243 году Бонавентура вступил в парижский францисканский монастырь меньших братьев, или миноритов, где изучал богословие у Александра Гэльского и Иоанна Рошельского. После их смерти в 1245 году Бонавентура продолжал обучение у Одона Риго и Уильяма Мелитонского, а в 1248 году стал библейским бакалавром и читал лекции по Священному Писанию. После составления Комментария к Сентенциям Петра Ломбардского он в 1253 году получил от канцлера Парижского университета право преподавания и титул доктора богословия, однако из-за оппозиции преподавателей Парижского университета из белого духовенства к монашеским орденам смог преподавать только в парижской францисканской школе. В 1257 году Бонавентуре все-таки предоставили кафедру на богословском факультете университета, но в том же году он был избран генералом францисканского ордена, после чего навсегда оставил преподавательскую деятельность. Тог­да же он встретился с папой Александром IV. В первые годы исполнения своей новой ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1-2) . Распространение на латинском Западе переводов философских трактатов и комментариев араб. философов, а также ранее неизвестных сочинений Аристотеля оказало влияние и на интерпретацию схоластами христ. сакраментологии, т. к. для передачи традиц. церковного учения о К. стали использоваться новые понятия, категории и формулировки, позволившие уточнить его смысл и сделать предметом рассмотрения те его аспекты, к-рые ранее не привлекали внимание теологов. Наиболее значимой по своему влиянию на последующую схоластическую традицию стала школа комментирования «Сентенций», сложившаяся вокруг Александра Гэльского ( ок. 1185-1245 ) . I. Петр Ломбардский. Следуя структуре «Суммы сентенций» и во многом повторяя ее содержание, Петр Ломбардский обращается к рассмотрению христ. К. после предварительного изложения общего учения о природе таинств ( см. : Petr. Lomb. ) Sent. IV 1. 1-5 (, а также рассмотрения таинств ВЗ, в т. ч. прообразовавшего К. обрезания) Ibid. 1. 6-10 (, и Иоаннова крещения) Ibid. 2. 1-6 (. В учении о природе христ. К. Петр Ломбардский выделяет 4 основных раздела: сущность К.) quid sit (, форма К., время установления, причина установления. Согласно ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сильных, вооруженные мечами, и люди, сведущие в военном искусстве, чтобы пройти по всей земле». Официально утвердив преимущества этого города книг и наук, папа Николай IV в 1292 г. предоставит преподавателям Парижского университета привилегию учить в любом месте, не сдавая экзамена. В 1248–1257 гг. в Парижском университете преподает итальянский францисканец Джованни Фиданца Бонавентура, который впоследствии станет седьмым преемником св. Франциска Ассизского на посту генерала францисканцев и будет причислен к лику святых. Учился он здесь же, в Париже, у знаменитого схоласта- францисканца Александра Гэльского. За годы преподавания Бонавентурой были написаны важнейшие философские и теологические труды: толкования на Св. Писание и комментарий к «Сентенциям» Петра Ломбардского, «О совершенстве евангельском» (De perfectione evangelica) в жанре спорных вопросов (quaestiones disputatae) и «Краткослов» (Breviloquium) – краткая сумма философии и догматики 700. Теология является для Бонавентуры владычицей всех светских наук, которые он объединяет под общим именем «философии», а единение с Богом, к которому любовь ведет человека шестью ступенями познания, – величайшим благом 701. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИУДАИЗМ РАВВИНИСТИЧЕСКИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Барселоны. Толкование на «Путеводитель растерянных» составил Моше из Салерно. К последователям Маймонида также принадлежал Гиллель бен Шмуэль из Вероны, живший в Неаполе и Капуа. В соч. «Тигмулей ха-нефеш» («Воздаяние души») он попытался классифицировать аггадические фрагменты Талмуда, в отношении к-рых раввины расходились во мнениях. Итальянские раввины интересовались латинской схоластикой. В частности, переводами с лат. языка занимался Йехуда бен Моше бен Даниел Романо, служивший при дворе Роберта Анжуйского, кор. Неаполитанского (он перевел на евр. язык труды Боэция, Альберта Великого, Александра Гэльского и др.) . Он также составил глоссарий философских терминов, и комментарий к «Мишне Тора» Маймонида и философские толкования на Свящ. Писание. Большое значение для развития иудейских общин Италии имел приток переселенцев из Испании, которые в XIII в. бежали от Альмохадов. Влияние сефардов проявляется в литургической поэзии (Йехиель бен Иехутиель, Йехуда бен Менахем и др.) . В XIV-XV вв. в Италии от гонений стали укрываться не только евреи из Испании, но и выходцы из Франции и герм. земель. XV век отмечен новым явлением - частыми съездами раввинов разных городов Италии, ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... множество сочинений др. авторов, в частности «Толкование на молитву Господню», «Зерцало научения», «Зерцало совести», «Зерцало души», «О древе зла», «О древе пороков», «Сумма о ступенях добродетелей», «Искусство проповеди». Учение Соотношение философии и богословия Хотя Б. был хорошим экзегетом и созерцателем, тем не менее он является по преимуществу богословом-схоластиком. Свящ. Писание и мистическое богопознание всегда были близки Б., но его богословие развивалось в рамках и по методике Сентенций Петра Ломбардского, к-рые стали учебником догматического богословия в Париже начиная с Александра Гэльского. В согласии с ними Б. проводил четкое различие между объектом веры как таковой (credibile ut credibile) , данным в Свящ. Писании, и объектом веры как предметом познания (credibile ut intelligibile) со стороны богословствующего разума. Последний предполагает исследовательский метод (modus inquisitivus) , к-рый добавляет к истине веры и авторитету Свящ. Писания рациональные аргументы, подтверждающие и поддерживающие нашу веру, помогающие нам понять и т. о. просветить ее (Comment. in lib. Sentent. Opera omnia. T. 1. P. 7, 11) . Объект веры как предмет познания служит ... далее ...
1. Горло, шея. Древнеевр. слово так же как и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... contra averroistats» (О единстве разума против аверроистов) Фомы Аквинского; «Itinerarium mentis ad Deum» (Путеводитель ума к Богу) Бонавентуры; «Quaestiones de anima» (Вопросы о душе) Матфея из Акваспарты; «Quaestiones in tertium de anima» ( Вопросы к 3-й книге «О душе» ) и «De anima intellectiva» (О разумной душе) Сигера Брабантского; «Communium naturalium» (Общие элементы физики) Р. Бэкона; «De intellectu et intelligibili» (О разуме и умопостигаемом) Дитриха Фрайбергского. Кроме того, мн. аспекты учения о Д. обсуждаются в сочинениях по систематической теологии («Суммы теологии» Александра Гэльского, Альберта Великого и Фомы Аквинского, «Комментарии к «Сентенциям» Петра Ломбардского» Бонавентуры, Эгидия Римского, Иоанна Дунса Скота, Григория Риминийского, Уильяма Оккама и др.) . Сущность и природа Д. Наиболее употребительным определением Д. стал лат. вариант аристотелевского определения: «Душа есть первый акт физического тела, наделенного органами» ( ср. : Arist. De anima. II 1. 412b ) . Эту мысль пояснял Фома Аквинский, говоря, что Д. есть «субстанциальная форма физического тела, наделенного органами» (Thom. Aquin.) De unitate intellectus. I 3 (. ... далее ...
ИОАНН ПЕКАМИскать в Источникеpravenc.ru
... Doucet. 1933. P. 427-428) , которые целиком никогда не издавались. В нач. XX в. были опубликованы 18 «вопросов» из разных разделов 1-й книги, посвященные учению о душе (Ioannes Pecham.) Quaestiones tractantes de anima. 1918. P. 183-221 (; также были изданы 1-й и 2-й «вопросы» из 2-го раздела 1-й книги, в к-рых И. П. предлагает доказательство бытия Божия и рассматривает проблему познаваемости Бога) см. : Daniels. 1909. S. 41-50 (. Сохранившиеся под именем И. П. «вопросы» по 4-й кн. «Сентенций») Bodl. 859 (ему не принадлежат; исследователи считают, что они были созданы кем-то из учеников Александра Гэльского) описание рукописи см. : Spettmann. 1928; Sharp. 1930. P. 178; о неподлинности см. : Doucet. 1933. P. 429 (.) Помимо собраний «вопросов» И. П. в различных рукописях приписываются еще несколько богословских сочинений: «Tractatus de Trinitate» (Трактат о Троице - Teetaert. 1933. Col. 113) ; «Diffinitio theologiae» (Определение теологии - Glorieux. 1934. P. 94) ; «Tractatus de virtutibus et vitiis» (Трактат о добродетелях и пороках - Teetaert. 1933. Col. 113) ; La Jerarchie (Об иерархии) , трактат написан на франц. языке для англ. королевы Элеоноры (текст сочинения и его ... далее ...
ИОАНН ДУНС СКОТИскать в Источникеpravenc.ru
... Его по Домостроительству ради [спасения] человека») Maximus Conf. 1979. P. 605-608 (. Поясняя эту мысль, прп. Максим, как и И. Д. С., обращается к идее Божественного замысла о творении: «Это есть Божественная цель, задуманная [Богом] еще до начала сущих... имея в виду этот конец, Бог и привел в бытие сущность [всех] сущих. Ибо через Христа, или через таинство по Христу, все века и то, что в этих веках, приняли и начало, и конец своего бытия») Maximus Conf. В XII-XIII вв. идея предвечного предопределения Христа встречалась у зап. схоластов Руперта Дойцского, Гонория Отёнского, Александра Гэльского, Альберта Великого и др. (см. : Cross. 1999. P. 127-128; Флоровский.) 1998. С. 153-154 (, однако именно И. Д. С. предложил последовательное богословское обоснование этой концепции) Флоровский. 1998. С. 154 (.) Несмотря на существовавшую, хотя и довольно слабую в средневек. зап. схоластике, традицию понимания Боговоплощения как высшего проявления Божественной благости и Божественного Промысла, не связанного напрямую с грехопадением человека, ко времени И. Д. С. практически общепринятым стал иной взгляд, впервые четко изложенный на Западе Ансельмом Кентерберийским в ... далее ...
БОНАВЕНТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... множество сочинений др. авторов, в частности «Толкование на молитву Господню», «Зерцало научения», «Зерцало совести», «Зерцало души», «О древе зла», «О древе пороков», «Сумма о ступенях добродетелей», «Искусство проповеди». Учение Соотношение философии и богословия Хотя Б. был хорошим экзегетом и созерцателем, тем не менее он является по преимуществу богословом-схоластиком. Свящ. Писание и мистическое богопознание всегда были близки Б., но его богословие развивалось в рамках и по методике Сентенций Петра Ломбардского, к-рые стали учебником догматического богословия в Париже начиная с Александра Гэльского. В согласии с ними Б. проводил четкое различие между объектом веры как таковой (credibile ut credibile) , данным в Свящ. Писании, и объектом веры как предметом познания (credibile ut intelligibile) со стороны богословствующего разума. Последний предполагает исследовательский метод (modus inquisitivus) , к-рый добавляет к истине веры и авторитету Свящ. Писания рациональные аргументы, подтверждающие и поддерживающие нашу веру, помогающие нам понять и т. о. просветить ее (Comment. in lib. Sentent. Opera omnia. T. 1. P. 7, 11) . Объект веры как предмет познания служит ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ДОСИФЕЙ II НОТАРАИскать в Источникеpravenc.ru
... , крупное сочинение, представляющее собой не столько историю Иерусалимской Церкви от ап. Иакова до времени автора, сколько историю всей правосл. Церкви в контексте полемики, направленной прежде всего против католиков и армяно-григориан. В «Истории... » содержатся многочисленные богословские отступления, привлекаются сведения политической истории, церковной географии. Главным богословским содержанием сочинения является полемика, к-рую в 9-й и 10-й книгах Д. Н. ведет с защитниками папства. Он демонстрирует хорошее знание католич. богословия, истории Зап. Церкви, цитирует Фому Аквинского, Александра Гэльского, кардиналов Цезаря Барония, Каэтана (Фома де Вио) , Роберта Беллармина. В «Истории... » Д. Н. использовал комментированный перевод на греч. язык соч. Платины «Liber de vita Christi ac omnium sumorum pontificum» (Книга о жизни Христа и всех понтификов) , выполненный в 1687 г. критским иером. Иеремией Какавелой по поручению валашского господаря Константина Брынковяну. «История... » была издана после смерти Д. Н., согласно титульному листу, Иерусалимским патриархом Хрисанфом в 1715 г. в Бухаресте (Legrand. Bibl. hell. XVIIIe. T. 1. P. 120-122. N 97) , но на самом деле - в ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Александра Гэльского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера