послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 188010 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_4.html

АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп. Николая II и императрицы Александры Феодоровны АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Матвеевич Трофимов (1882 – 1938), мч. (пам. 29 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_4.html

17 октября наполеоновская армия оставила Можайск, и появилась возможность начать захоронение убитых в сражении. Жители близлежащих деревень, сел и соседних волостей по " повестке от земского суда " " вышли с шестами, топорами и вилами на Бородинское поле " . Работа не прекращалась ни днем ни ночью. Одну из таких ночей описал Федор Глинка (1786–1880), автор " Очерков Бородинского сражения " , " Писем русского офицера " и других произведений, связанных с историей войны 1812 года и заграничных походов: " Длинные ряды костров из сухого хвороста и смольчатых дров трещали на берегах Стонца, Огника и Колочи. Люди с почерневшими от копоти лицами, в грязных лохмотьях, с огромными крючьями, валили без разбора тела убиенных на эти огромные костры… И горели эти тела, и густые облака тучного беловатого дыма носились над полем Бородинским " 7 . В конце октября на 52-й день после битвы Маргарита Михайловна отправилась на Бородинское поле, с тем чтобы найти останки мужа. В это время она не знала, в каком месте на поле сражения он погиб. В 1848 году о пережитом она рассказала писателю Андрею Муравьеву: " Напрасно несколько недель после сражения обежала я со старцем Можайского монастыря Иоасафом всё побоище, когда еще не зажигались на нем страшные костры для сожжения всех его трупов. Отчаяние мне придавало силы; быстро прошла я всё пространство от селения Бородино до Колоцкого монастыря и даже не почувствовала усталости десятиверстного пути. Нельзя было без ужаса смотреть на курган Раевского и Семеновские батареи, где теперь стоит обитель: то были поистине горы человеческих тел " 8 . Не найдя останков своего мужа, Маргарита Михайловна еще очень долго не могла смириться с " печальной истиной " , как она писала в дневниковой записи, обращенной к маленькому сыну в 1817 году 9 . Продолжала верить в то, что муж жив, мог попасть в плен. Окончательно убедившись в гибели супруга, Маргарита Михайловна решает основать храм на месте его гибели — на средней флеши Семеновских укреплений. От генерала графа Петра Петровича Коновницына (1764–1822), героя войны 1812 года и свидетеля гибели ее мужа, она получила письмо и карту, на которой было обозначено место его гибели 10 . Бригада Александра Тучкова находилась в составе 3-й пехотной дивизии Петра Коновницына.

http://e-vestnik.ru/history/spaso-borodi...

Анна (ум. 1011/1012), великая княгиня, жена киевского великого князя Владимира Святославича, крестителя Руси 583 Антипов, заведующий лагерными отделениями 35, 308 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей 65,168 Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865 – 14 января 1927), деятель обновленческого раскола 45–46 Антонин (Чубаров Александр Павлович; 1875–1926), архимандрит, последний настоятель Симонова монастыря в Москве. Погиб на Соловках 81 Асафов, заключенный чекист 327–328, 330 Аттила (ум. 453), вождь гуннов, объединивший варварские племена на большей части Европы 318 Ахшарумов, адвокат 129 Б Б-нов, см. Бессонов Бабенко Николай Артемьевич, участник неудачного побега из СССР 347 Баден Пауэлл [Баден-Пауль] Роберт (1857 – 8 января 1941), британский военачальник, основатель скаутского движения 367, 406, 408 Баден-Хан, афганец, заключенный Бутырской тюрьмы 86, 103 Баракатулла Мохаммед (1854 – 20 сентября 1927), деятель антибританского движения в Индии 105 Барбюс Анри (1873 – 30 августа 1935), французский писатель-коммунист 246 Баринов, начальник Кемперпункта, с 1925 г. начальник I Кремлевского отделения 257 Барков Е.С., заключенный начальник ЭКЧ 187, 277 Бельский, следователь ГПУ 94 Бессонов (Безсонов) Юрий Дмитриевич (1891–1959), офицер, заключенный Кемпфпункта. Автор воспоминаний «Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков» (Париж, 1928) 9–10,26,28,30–32,84 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны 173 Блок Александр Александрович (1880 – 7 августа 1921), поэт 23 Блюменау (Блуменау) Леонид Васильевич (1862 – 10 ноября 1931), сотрудник больницы им. Ф.П. Гааза 109 Богаевский Африкан Петрович (1872 – 21 октября 1934), один из руководителей Белого движения 168 Богданов Борис Осипович (1884 – 15 мая 1960), социал-демократ, на Соловках возглавлял старостат Савватьевского скита 38 Бокий Глеб Иванович (1879 – 15 ноября 1937), начальник УСЛОНа, руководитель шифровального отдела ОГПУ-НКВД, глава 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 134,185, 254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1832 году попечителем строящегося собора был избран купец 3-й гильдии Петр Степанович Усачев, который приложил немало усилий к отысканию средств для завершения строительства. Мещанское общество установило ежегодный подушный сбор по 50 копеек с каждой ревизской души, который вместе с более заметными купеческими пожертвованиями обеспечил фонд строительства. Тем не менее, дело двигалось медленно. Новый Иоанно-Предтеченский собор был освящен только в 1844 году. Руководил строительством Вольского собора губернский архитектор Григорий Васильевич Петров, завершавший после смерти В.И. Суранова возведение Саратовского Собора Александра Невского. Иоанно-Предтеченский собор представлял собой просторный пятикупольный храм, выстроенный в стиле классицизма. Собор имел три престола: главный, освященный в память Усекновения главы Иоанна Крестителя, северный — во имя святителя Николая Мирликийского, Чудотворца и южный — во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. После учреждения в 1849 году Вольского викариатства собор получил статус кафедрального. Штат его состоял из соборного протоиерея, трех священников, двух диаконов и четырех псаломщиков. Собору принадлежали три каменных и три деревянных дома с флигелями и надворными постройками, в которых проживало духовенство. При соборе была церковная школа. Собору был определен приход в 1126 домов с 8407 прихожанами. С 24 октября 1880 года настоятелем собора был протоиерей Матфей Николаевич Васильев. Будучи настоятелем Кафедрального собора, отец Матфей преподавал в соборной церковно-приходской школе, был членом правления Вольского Духовного училища. Был награжден наперсным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 годов. C 10 декабря 1908 года настоятелем собора был протоиерей Александр Николаевич Дубровский, принявший мученическую смерть в 1918 году. В Кафедральном соборе несколько десятилетий хранился архив Вольского Духовного Правления. Переправленный в 1912 году в Духовную Консисторию, а затем в Саратовскую Ученую Архивную Комиссию, архив этот по сей день хранится в Государственном Архиве Саратовской Области. Дела по сооружению собора, и приходно-расходные книги по содержанию архиерейского дома за 1850 – 1851 годы были оставлены при соборе и были, вероятно, утрачены при его разрушении. Иоанно-Предтеченский собор имел приход, который в 1912 году составлял 1120 душ. При соборе работала церковно-приходская одноклассная школа с четырехлетним курсом обучения, помещавшаяся в доме А. Д. Гусевой. В 1912 году в этой школе обучалось 57 мальчиков и 10 девочек. В 1913 году при соборе начал работу Иоанно-Дамаскинский Кружок ревнителей Православия. В 1914-1916 годах на ремонт и поновление иконостаса собора Городской Думой отпускалось ежегодно 1000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=34974

В 1879 году в Кайбелах случилось громкое и печальное событие, всколыхнувшее всю округу, документы по которому отложились в отдельном архивном деле. В ночь с 4 на 5 мая (здесь и далее все даты по старому стилю) в селе сгорела Ильинская церковь. И сразу же началась эпопея по возрождению храма, закончившаяся (судя по документам) в феврале 1880 года, то есть через 10 месяцев. Первое прошение кайбельского общества от имени его уполномоченных Ефима Долганова и Александра Симанова архиепископу Самарскому и Ставропольскому Серафиму датировано 22 мая. Они ходатайствовали о разрешении возвести новый храм, ссылаясь на приговор жителей села Кремёнки Симбирской губернии (правый берег, в 1980 году оно вошло в состав города Новоульяновска) о безвозмездном пожертвовании своей церкви в честь святой Параскевы: «…в обществе все истинные ревнители о храме Божием, и душевно прискорбно нам жить без этой святыни в нашем селе, приобретённой усердием нашими праотцами…». Благородный поступок кремёнковцев вызывает восхищение и свидетельствует о самых дружеских отношениях крестьян, живших напротив друг друга на противоположных берегах великой реки Волги. Подобных случаев, по крайней мере, в прибрежной полосе современной Ульяновской области, я больше не встречал. Приговор 73 кайбельских домохозяев также от 22 мая заверил сельский староста Симеон Матвеев Данилов. Приговор 234 крестьян-собственников Кремёнок во главе со старостой Порфирий Полуэктов от 14 мая заверил волостной старшина Семёнов. Вместе с храмом они хотели передать иконы и хоругви. Показательно, что пострадавшее село называли «Кайбулы» («Кайбула»). Из текста видно: в Кремёнках была ещё одна церковь – Троицкая, причём крестьяне обязывались вскоре построить каменную часовню и кладовую для культовых вещей. Отдаваемый храм являлся временным, то есть возведённым на время сооружения нового. Его перевезли в Кайбелы уже в июне, причём планировали поставить на место сгоревшего. Но здесь возникла проблема – ввиду того, что культовое здание являлось временным, на него не было проекта. Тем не менее, в сентябре кайбельское сельское общество просило архиепископа освятить церковь. Однако 8 октября Самарская духовная консистория отказалась это сделать, поскольку епархиальное начальство не дало разрешения на постройку храма в селе. Несмотря на то, что вся необходимая для богослужения утварь имелась, дело затянулось.

http://sobory.ru/article/?object=52633

В 1916 году настоятелем церкви был священник Иоанн Васильевич Щеглов. Он родился в 1864 году в семье священника. В 1879 году окончил Веневское духовное училище. С 1885 года состоял учителем в церковно-приходских школах и был еще псаломщиком при Казанской церкви села Богородицкого Богородицкого уезда (с 1895 года), диаконом при Михаило-Архангельской церкви села Черняевка Богородицкого уезда (с 1 января 1898 года). С 1906 по 1916 год был законоучителем в Сахаровской, Озерской и Соболевской земских школах. В 1896 году отец Иоанн за труды по народному образованию был награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Александровской ленте. Среди его наград — серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, нагрудный знак и светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования в России Дома Романовых. В семействе у него были: жена Анна Иоанновна (р. 13 января 1874 года) и дети — Любовь (р. 11 сентября 1898 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Павел (р. 1 октября 1900 года; в 1916 году обучался в Тульской духовной семинарии), Алексий (р. 10 февраля 1903 года; в 1916 году обучался в Белевском духовном училище), Олимпиада (р. 28 апреля 1905 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Надежда (р. 25 августа 1909 года), Валентина (р. 27 июня 1912 года). При церкви служил псаломщик Александр Михайлович Никольский. Он родился в 1880 году в семье личного почетного гражданина. В 1897 году окончил курс Епифанского уездного училища. В 1903 году определением епархиального начальства был допущен к исполнению псаломщической должности при церкви села Сретенского-Любашевки Ефремовского уезда. в 1909 году, согласно прошению, был допущен к исполнению должности псаломщика к церкви села Сахаровки. В 1912 году был утвержден в должности псаломщика. 13 мая 1914 года был посвящен в стихарь. 27 сентября 1916 года был взят на военную службу. В семействе у него были: жена Антонина Петровна и дети — Николай (р. в феврале 1910 года), Анатолий (р. 15 февраля 1913 года) и Лидия (р. 31 декабря 1914 года).

http://sobory.ru/article/?object=22341

При этом Викторов заявил, что, приступая к исполнению поручения в том объёме и с соблюдением тех научных требований, как было начато дело, в виду общепризнанной трудности подобного рода занятий, будет вынужден, кроме службы в Рум. Муз., оставит все другие занятия и, между прочим, немедленно отказаться от занимаемой им должности заведующего Архивом Моск. Оруж. Палаты, чрез что должен будет терять ежегодно именно около той суммы, какую испрашивает за предлежащий ему труд». Об отзыве Викторова было донесено Св. Синоду 7 Окт. 1874 г., но «ответного предписания» не получено 2 . Прошло пять лет. Известный историк русской церкви митрополит Макарий в 1879 г. предложил проф. Моск. Унив. А. С. Павлову и доценту Моек. Дух. Академии В. О. Ключевскому принять на себя труд продолжения и окончания работы Горского и Невоструева. В докладной записке на имя митрополита от 10 Октября этого года, собственноручно писаной Павловым, учёные выражают желание 1) «рассмотреть оставшиеся после ГН. бумаги, которые хранятся в Москов. Синодальной Конторе и в которых должны находиться указания как на принятую ГН. классификацию рукописей, оставшихся не описанными, так и на последовательный порядок их описания (новый каталог)»; 2) «чтобы рукописи, как подлежащие описанию, так и нужные для сравнения, были выдаваемы под расписку на дом»; 3) получать «вознаграждение за труд в размере 80 р. от печатного листа (16 страниц in 8– )... периодически, по мере отпечатания и представления... определённого в меньшей мере количества листов, напр., от 3 до 5» 3 . Указом 22 Февраля 1880 г. Св. Синод разрешил Синодальной Конторе поручить продолжение Описания ГН. Павлову и Ключевскому с отнесением потребного на это расхода (от 1600 до 2400 рр. в год) на средства ставропигиальных монастырей – Соловецкого, Воскресенского, Донского и Заиконоспасского 4 . Вместе с тем, по распоряжению Прокурора Синод. Конторы, Синодальный Ризничий (он же и хранитель рукописей) архим. Иосиф. составил опись тетрадей, оставшихся после Невоструева, имеющих отношение к описанию рукописей Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Церковь находилась на месте нынешнего кладбища. На дороге в церковь стояла кирпичная арка с воротами, на ней висела икона. Вход в саму церковь был широкий, к нему вели очень высокие ступени. Двенадцать деревень вокруг Бессонова относились к приходу церкви Знамения. Батюшка жил здесь же, в Бессонове. Священник Михаил Николаевич Барсов, окончил курс в Смоленской духовной семинарии в 1861 году со степенью студента. В 1863 году определен наставником Выдринского приходского сельского училища Пореченского уезда. 10 октября 1865 года преосвященным Антонием Епископом Смоленским и Дорогобужским рукоположен во священники села Ларина. В 1877 году вследствие прошения его, переведен в село Безсоново Вяземского уезда (СЕВ. за 1889 г. с. 758). В 1882 году был награжден набедренником (СЕВ. за 1882 г. с.47). Священник Александр Петрович Куркин, 1863 года рождения, окончил духовную семинарию, священник в этом селе с 1887 года, награжден скуфьею в 1896 году, жалованье получал 90 руб. Псаломщик Илья Петрович Зыков, 1860 года рождения, окончил духовное училище, в должности в этом селе с 1880 года, в стих. посвящен, жалованье получал 36 руб. (СЕВ. за 1898г. с.175). Последним священником был поп по фамилии Оглоблин. Его прислали уже в советские времена (в 1930-е гг.), перед самым закрытием церкви. Он сменил батюшку Александра, который пользовался большим уважением сельских жителей. Оглоблин же, как своим внешним видом, так и тем, что не соблюдал постов, вызывал подозрение у прихожан, что он не настоящий, а «советский поп». Бессоновскую церковь хорошо помнят местные старожилы. Не только потому, что вся жизнь крестьянина была связана с православными церковными обрядами, но и потому, что приблизительно в 1934 году церковь закрыли, а в её помещении разместили школу-семилетку, в которой им довелось учиться перед войной. Закрывали школу латыши, обосновавшиеся в Бессоново, – члены коммуны «Латышский стрелок». У латышей сложились непростые, напряжённые отношения с местными жителями. Закрытие церкви усугубило конфликт. Существует зловещая легенда о том, как Бог покарал латыша Шимкуса (Шинкута?), сбрасывавшего колокол с церкви. Рассказывают, что никто из местных жителей, прихожан, не хотел принимать участие в закрытии церкви. Снять двадцатипудовый колокол вызвался латыш Шимкус. Но он не рассчитал своих сил, сорвался с огромной высоты, упал вместе с колоколом и был им раздавлен. От удара колокола о землю образовалась глубокая воронка, которая вобрала в себя и Шимкуса, и колокол. Якобы пытались потом его вытащить, но не смогли достать. Утверждается, что так и остался там лежать Шимкус вместе с колоколом, нагоняя страх и ужас на учащихся школы.

http://sobory.ru/article/?object=39372

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010