Князь Александр Невский сын Великого Князя Ярослава Всеволодовича родился в 1219 году, 30 Мая 1 . Отец его в это время был еще удельным князем Переяславским и жил в своем уделе. Первые годы Александрова детства нам не известны; в первый раз по рождении летописи упоминают об Александре под 1228 годом, когда Ярослав оставил его в Новгороде вместе со старшим его братом Феодором под надзором боярина Феодора Даниловича и судии Иоакима 2 . Таким образом, Александру с раннего детства суждено было жить в том краю, где в последствии он сделался знаменитым и славным. Но на первый раз Александр не жил в Новгороде и году; беспрестанные мятежи и ссоры Новгородцев с Ярославом принудили пестунов Александровых и Феодоровых бежать из Новгорода тайно ночью. Впрочем, не прошло и году, как Новгородцы примирились с Ярославом; и в 1230 году оба брата, Феодор и Александр, опять посланы княжить в Новгороде; после чего Александр, в продолжение десяти лет, бессменно был Новгородским князем, вырос там и на двадцатом году своей жизни вступил в брак с дочерью Полоцкого Князя Брячислава. Ежели бесспорно, что обстоятельства, сопровождающие нашу жизнь в молодости, имеют большое влияние на образование нашего характера; то несомненно, что Александр Невский твердостью своей воли, обдуманным и постоянным преследованием раз принятой цели, умением видимо уступать, выжидать время, и действовать решительно, когда этого требуют обстоятельства, вполне обязан своей постоянной Новгородской жизни в молодости. Здесь Александр по необходимости должен был приучить себя к постоянной осторожности, к неусыпному надзору за своими поступками и к умению достигать своих целей не раздражая противников и в тоже время не поблажая их своеволию. Ибо в Новгороде он жил как бы между двух огней: т. е. завися с одной стороны от непреклонной воли отца, постоянно стремившегося развить княжескую власть в вольнолюбивом краю, и с другой – от свободной воли Новгородцев, хорошо понимавших виды Ярослава и старавшихся по возможности отстоять свою самостоятельность и народную независимость. Отец требовал безусловного исполнения своих приказаний, явно противных Новгородцам, а Новгород хотел, чтобы его Князь был в согласии с интересами и волей народа. Не исполняя отцовских приказаний, Александр лишался его поддержки и не мог жить в Новгороде; исполняя же их, он рисковал не только утратить любовь народа, но даже лишиться свободы или подвергнуться оскорбительному изгнанию, чему примеров так много видел между своими предшественниками. Но Александр успел так хорошо поставить себя и так ловко приноровиться к обстоятельствам, что и отец оставался им доволен, и Новгородцы не восставали на его распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере сентября 2014 Дипломат меча и мира В массовом сознании великий князь Александр Невский прежде всего ассоциируется с ратными подвигами. Но история знает и другого Александра: понимая тяжелейшее положение своего Отечества, еще очень молодым князь смог соединить в себе почти невозможное — гений полководца с гением дипломата. Там, где он не мог решить дело мечом, решал его переговорами. О тонкостях внешней политики, которую вел Александр Невский, мы беседуем с профессором МГИМО Викторией Уколовой. На миниатюре из Лицевого летописного свода XVI века изображено посольство Андреяша к Александру Невскому. Под именем Андреяш в «Житии Александра Невского» фигурирует Андреас фон Фельбен, ландмейстер Тевтонского ордена в Ливонии в 1240–1241 и 1248–1253 годах. Он руководил ливонскими рыцарями во время знаменитого «Ледового побоища». О его посольстве к святому Александру из других источников ничего не известно. Трезвый выбор — Виктория Ивановна, в дореволюционной России Александр Невский считался покровителем дипломатической службы. Есть мнение, что основополагающие начала, на которых он строил свою деятельность, практически совпадают с принципами современного международного права. Что выделяет благоверного князя как дипломата? — Александр Невский отличался умением лавировать. Принято считать, что западные дела князь Александр всегда решал с помощью меча. Это не совсем так. И на Западе святой Александр не только воевал, но и договаривался. Он вел переговоры с литовским князем Миндовгом, со шведами, позволил новгородцам торговать с купцами из Скандинавии. Другое дело, что отношения с Монгольской империей (Золотая Орда до 1269 года была ее частью. — Прим. ред.) святой Александр выстраивал с помощью дипломатии всегда. Угроза с Востока была ключевой проблемой внешней политики Европы XIII века. Завоевания монголов изменили геополитическую карту мира: пали государства, существовавшие веками, а на их месте образовались монгольские ханства. Западные государи и римские папы были заинтересованы в том, чтобы наладить отношения с ними. К монголам посылались посольство за посольством. И все они проваливались. Великие ханы отвечали: «подчинишься нам полностью». Хан Гуюк написал папе Иннокентию IV: «Ныне вы должны сказать чистосердечно: „мы станем вашими подданными, мы отдадим вам все свое имущество“». Никакие дары не помогали ни римским папам, ни Людовику Святому. А Александр Невский, при чрезвычайно тяжелом положении Руси, которая, по существу, вся находилась под властью монголов, сумел наладить отношения с ханами. Сумел оговорить определенные условия для Новгорода, предотвратив разорительные походы татар и огородив Русь от их произвола. Добился и того, чтобы в военные контингенты Орды не набирали русских. То есть ханы закрывали глаза на то, что русские воины не участвуют в их рейдах, хотя формально они должны были это делать.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=58304

23.03.2024 Александр СУРОВЦЕВ: Служение военного священника требует призвания и самоотверженности Интервью 22.05.2016 В преддверии 300-летия существования института военного духовенства в России начальник Управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации Александр Суровцев, принял участие в авторской программе телеканала «Союз» «Есть что сказать». Главная тема беседы — служение военного духовенства в российской армии. – У нас в гостях Александр Иванович Суровцев – начальник Управления по работе с верующими военнослужащими Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, доктор философских наук. Александр Иванович, Христос воскресе! – Воистину воскресе! С праздником, дорогие телезрители! – Александр Иванович, в этом году в одном временном промежутке сошлись сразу две победы: победа Христа над смертью и победа в Великой Отечественной войне. Что эти победы значат для Вас? Если можно, в нескольких словах. – Как сказано в Писании, Пасха – это победа, победившая мир, праздник праздников. Это величайшее событие в христианском мире для каждого человека. Мой отец был военным летчиком стратегической авиации, был командиром корабля, поэтому в моем детстве слово «Пасха» не звучало. Но я отлично помню Вербное воскресенье, когда мы ходили собирать вербочки. Хорошо помню крашеные яйца и праздничное настроение. Это говорит о том, что в душе народа Пасха всегда была, но несколько в другом виде. Сегодня это действительно великий праздник. В этом году действительно две победы – победа жизни над смертью и победа в Великой Отечественной войне – стоят рядом. Они объединены в общее торжество. Я уверен, что для большинства наших соотечественников это действительно величайшие праздники. – Александр Иванович, продолжая праздничную тему, хочу поздравить Вас с 300-летием института военного духовенства в России, к чему Вы имеете непосредственное отношение. – Спасибо большое. Эта дата, о которой, наверное, не все знают. 10 апреля 1716 года Петр I утвердил воинский устав. Там впервые была глава об обер-полевом священнике. Военное духовенство всегда было с армией, начиная с создания нашего государства, первых дружин, но официально этому событию исполняется 300 лет. Для нас это важно, потому что у нас именно штатное военное духовенство, которое было создано по решению Президента Российской Федерации в 2009 году.

http://pobeda.ru/novosti/intervyu/aleksa...

О себе… Слишком много домыслов и мифов связано с памятью о. Александра Меня. Как ученики, так и недоброжелатели давали и продолжают давать противоречивую картину его жизни и взглядов: одни рисуют его чуть ли не революционером в духе Бердяева, другие — модернистом похлеще Введенского, третьи думают, что он был чуть ли не тайным католиком, а четвертым не дает покоя его национальность. В книге «О себе…» содержатся основные данные биографии о. Александра Меня — из его собственных воспоминаний, переписки. Эта книга — замечательный дневник становления пастыря-миссионера, взгляд на это служение как бы «изнутри». Приоткрываются тайны внутренней жизни, отношений с окружающими, приводится кредо о. Александра. Воспоминания, интервью, беседы, письма От составителей Со дня гибели о. Александра прошло немало лет. За это время интерес к его творчеству и личности все возрастает. Об этом говорят многотысячные тиражи его трудов и полные залы людей на вечерах его памяти. Духовные дети, друзья и близкие о. Александра не перестают обмениваться своими воспоминаниями и делиться ими с людьми, не знавшими его при жизни. За прошедшее время вышло в свет немало книг и статей с воспоминаниями об о. Александре, авторы которых пытались воссоздать образ дорогого друга, интересного собеседника, необыкновенного пастыря, ненавязчиво, но твердо и вдохновенно открывавшего людям образ Христа, Которого он любил больше всего на свете. Однако наряду с удачными и точными характеристиками о. Александра в этих воспоминаниях встречаются иногда и вольные трактовки его личности. Соединяясь с распространяющимися среди его почитателей устными фантазиями и домыслами, они становятся источником легенд и мифов. Часто люди искренне и бессознательно приписывают великому человеку то, что на их взгляд еще более возвеличивает его, хотя на самом деле именно отсутствие этого качества делает его по–настоящему великим. Это достаточно распространенное явление, возникающее при почитании выдающихся личностей, и подвигло нас на составление данной книги, куда включены только цитаты самого о. Александра, рассказывающего о себе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Александр. Его завоевание и отношение к покорённым Филипп понял истинное призвание Македонии, истинное требование современной Эллады. После его смерти ещё раз восстали Фивы. Александр уничтожил их и получил опять от невольного согласия Эллинов звание всеэллинского стратига. Быстро откинул он славянских Иллирийцев в их горную область, бурным налётом опустошил славянскую землю Гетов до самого Дуная и, сковав бесплодную внутреннюю деятельность эллинских общин, приступил к исполнению великого замысла, завещанного Филиппом. В 334 году до P.X. вступил Александр в земли, подвластные последнему из преемников великого Кира, из потомков мудрого Дария. Аристотель был наставником Александра, Гомер его всегдашним спутником, Ахилл идеалом. В этом весь Александр, вождь дружины, а не народа, служитель красоты и гордости человеческой, питомец свободной науки. Он должен был сочувствовать не мифическим Ираклу или Персею, но сказочному Ахиллу, или, лучше сказать, он был действительно сам Ахилл. Ясновидящая фантазия народного детства (Гомер) облекла в свои символы, в богоподобном Ахилле, будущего представителя всей Эллады (Александра). Так и в жизни частных лиц ребёнок угадывает дела своей возмужалости, облекая их в неясные образы, созданные игривым воображением. Численное превосходство персидских войск не могло доставить им победу в сражении с Греками. Опыт доказал слабость азиатских полчищ во время Дария и Ксеркса и ещё яснее во время походов Спартанца Агезилая; а войско македонское было бесспорно лучше устроено и более обычно к битвам, чем все прежние греческие ополчения, между тем как Персия утратила последние свои нравственные силы. Правда, что самоё государство оставалось всё в тех же границах, как и при Ксерксе; правда, что при предшественнике Кодомана, Артаксерксе III, египетские низины, около ста лет сохранявшие независимость под правлением своих царей (Инара, Амиртея и Нектанеба), покорились вполне Персии; но слабость государственного состава обнаруживалась всё более и более. Торжество Македонца во всяком сражении было легко, но требовалось железное терпение для беспрерывного завоевательного путешествия и для мелкой борьбы с мелкими препонами, который он встречал не в средоточии государства, но в его отдельных областях. Александр соединял в себе всю художественную восторженность Эллина с постоянством, завещанным ему македонскими царями, его предшественниками. Несколько лет сряду проходил он, из конца в конец, всё царство персидское, везде побеждая и нигде не отдыхая от побед. Решительное и упорное сопротивление встретил он только на берегах Средиземного моря, в странах охотно покорившихся Персии (ибо не дорожили государственной независимостью), но ненавидящих владычество Греков, с которыми они жили в давней вражде за первенство на морях и в торговле. Тир вспомнил свою прежнюю славу и осада этого одного города стоила более трудов и напряжения, чем завоевание всего Персистана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Рубрики " РУССКИЙ ВЗГЛЯД " – КРЫМ 27 мин., 01.01.2008 Поделиться Предлагаем вашему вниманию текст программы " Русский взгляд " , посвященной проблеме Крыма. Над программой работали: Ведущая – Елена Писарева Шеф-редактор – Ольга Любимова Режиссер-постановщик – Александр Замыслов Редактор – Анна Буданова В программе принимали участие: Александр Дугин, политолог Михаил Веллер, писатель Михаил Юрьев, бизнесмен Сергий (Рыбко), игумен Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины и Крыма института стран СНГ ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Тысяча восемьсот пятьдесят четвертый год, французские, английские и турецкие войска высадились в Евпатории, чтобы наступать на Севастополь. Вот что тогда писала о Крыме газета «Таймс»: «Главная цель нашей политики и войны не может быть достигнута, пока будет стоять Севастополь и существовать флот русских. Как только этот центр российского могущества будет уничтожен, рухнет и всё здание, возведением которого русские занимались сто лет». Что такое Крым для России и Россия для Крыма – тема нашей программы. Вы смотрите «Русский взгляд», я – Лена Писарева, здравствуйте! А сейчас гости в студии программы «Русский взгляд». В студии программы «Русский взгляд» политолог Александр Дугин. Александр, здравствуйте! АЛЕКСАНДР ДУГИН: Здравствуйте! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Как вы считаете, возможно ли, что Крым снова станет русским? АЛЕКСАНДР ДУГИН: Это необходимое условие вообще существования России. То, что происходит сегодня в Украине, тот вызов, который бросают нам наши противники из США, из НАТО, это такое же испытание нас на верность нашим национальным интересом, как было в Чечне восемь лет назад. Если бы тогда Путин не остановил распад России, сегодня бы не было России, Российской Федерации. Если мы не сделаем Крым русским, и если мы не сорвем вступление Украины в НАТО, то на самом деле мы нанесем такой непоправимый ущерб нашим национальным интересам, после которого мы фактически сдадим право на то, что мы в будущем сможем претендовать на звание великой мировой державы. Это прекрасно понимают геополитики Вашингтона, в частности, Сбигнев Бжезинский. И поэтому такая напряженная война развертывается вокруг Украины. Если Украина будет с Россией, она может сохраниться территориально единой, и тогда вся Украина будет лояльной нам и дружественной. Если Украина будет настаивать на том, что она уходит в НАТО, то в НАТО уйдет не вся Украина, а ее западная часть. А Крым и восточные территории либо провозгласят независимость, либо примкнут к России.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-kryim.htm...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на торжественном заседании, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России 3 марта 2011 г. 15:14 3 марта 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион  выступил на торжественном заседании , посвященном 150-летию отмены крепостного права в России «Великие реформы императора Александра II  успешный пример модернизации». Уважаемые участники торжественного заседания, дорогие братья и сестры! В продолжение размышлений Святейшего Патриарха, прозвучавших в первой части заседания, хотел бы поделиться своими мыслями о роли и значении реформ императора Александра II для народной жизни, и, в частности, для увеличения населения страны. Попытаюсь рассмотреть Великие реформы сквозь призму их восприятия обществом того времени. Лучшим показателем этого восприятия был мощный демографический всплеск свидетельство стабильности и благополучия, уверенности людей в завтрашнем дне. Крестьянская реформа, будучи наиболее глобальным и известным свершением императора Александра II, была отнюдь не единичной реформаторской акцией императора. Не зря годы царствования Александра II получили название «эпохи Великих реформ». Так, городская и земская реформы дали мощнейший импульс развитию институтов гражданского общества в России. Земства сыграли выдающуюся роль в повышении грамотности крестьянства, развитии сети лечебных учреждений в деревнях и селах, улучшении гигиены. С упразднением крепостной зависимости крестьян начался подъем торгово-промышленной деятельности. В городах резко увеличилось количество рабочих рук, открылись новые сферы для предпринимательства. Между городами и уездами восстановились былые связи и возникли новые. Стали зарождаться знаменитые династии русских промышленников и фабрикантов, такие как Морозовы, Смирновы, Абрикосовы, Рябушинские, Третьяковы, Бахрушины и другие. Современники много говорили о «духе освобождения», о доверии, оказанном обществу со стороны верховной власти. Действительно, прогрессивность реформ императора Александра II большая часть интеллигенции тех годов не ставила под сомнение. Успех реформ объяснялся тем, что они проводились не только на бумаге. Они породили стремительный рост населения страны на фоне снижения смертности, в том числе и детской.

http://patriarchia.ru/db/text/1420587.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Коллаборационистское «измерение» либеральной революции в России Ответы на вопросы Владимира Губина в связи с оппонированием на защите докторской диссертации по истории К.М.Александрова 17.04.2016 766 Время на чтение 13 минут Настоящая работа представляет собой ответы автора на вопросы Владимира Губина, одного из сценаристов готовящегося фильма о коллаборационизме на территории СССР во времена Великой Отечественной войны для телеканала «Красная линия». Вопросы были заданы в связи с неофициальным оппонированием А.И. Субетто на защите докторской диссертации по истории К.М.Александрова 1 марта 2016 года , в которой он на деле оправдывает предательство генерала Власова в годы войны. 1. В.Г. Как бы Вы охарактеризовали работу Александрова? А.С. Я уже написал свой отзыв на диссертацию Кирилла Михайловича Александрова и с ним выступил во время защиты 1 марта 2016 года. В связи с тем, что председатель Диссертационного совета директор Института истории РАН Н.Н.Смирнов ограничил мое выступление, как и других выступающих, только 5 минутами (что было нарушением регламента), я передал свой отзыв председателю Совета. Но будучи не уверенным, что он будет подшит к делу соискателя - и будет передан в ВАК, я решил его опубликовать, и газета «Советская Россия» в своем приложении «Улики» от 10 марта его опубликовала под названием «Предательство самой науки». Теперь отвечаю на Ваш вопрос. Эта диссертация Александрова пол названием «Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований Комитета освобождения народов России 1943 - 1946гг.» не отвечает критериям объективного научного исследования, является, по моей оценке, актом информационной войны против не только благодарности народа России поколению победителей, защитившему в годы Великой Отечественной войны СССР, наше отечество от немецко-фашистских захватчиков, несших с собою установку на истребление советского народа, очистку «жизненного пространства» для «арийцев» гитлеровско-фашистской «выпечки», но и всё человечество от немецко-фашистского рабства. А что представляло собой это будущее рабство? - Об этом говорят документы Нюрнбергского трибунала над гитлеровскими преступниками и их пособниками.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/18/...

Протоиерей Александр Борисов: Запретить кормить бездомных - легче всего! Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Аналитика и комментарии Протоиерей Александр Борисов: Запретить кормить бездомных — легче всего! Московские власти сообщили волонтерам храма Св. бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, что кормление бездомных нужно прекратить. «Претензии, которые власти предъявляют нам, примерно следующие: «бездомные у фонтана Моссовета ночуют, там и ноги моют», — ситуацию комментирует настоятель храма. Елена Вербенина Протоиерей Александр Борисов 23 мая, 2011 23 мая, 2011. Елена Вербенина Протоиерей Александр Борисов Московские власти сообщили волонтерам храма Св. бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, что кормление бездомных нужно прекратить. «Претензии, которые власти предъявляют нам, примерно следующие: «бездомные у фонтана Моссовета ночуют, там и ноги моют», — ситуацию комментирует настоятель храма. Читайте также:

http://pravmir.ru/avtobus-miloserdiya-pe...

Благодатный Огонь 7: Муж света и разума Александр Семенович Шишков ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   ДУХОВНАЯ НИВА   МУЖ СВЕТА И РАЗУМА АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВИЧ ШИШКОВ К разгону Библейских обществ в России В Отечественную войну с Наполеоном адмирал Александр Семенович Шишков (1754–1841) занимал ответственный пост Государственного секретаря, составляя проникновенные манифесты, с которыми Император Александр I обращался к народу и армии. Вместе с Государем он совершил все боевые походы по дорогам Европы, покуда на земле не воцарился мир. Но враги России многолики: стоило нашим войскам отбросить коварные полчища за пределы своей страны и продолжить боевое дело уже на чужой территории, в Петербург под видом радетелей веры хлынули разного рода религиозные отщепенцы масонского набора — методисты, квакеры, оголтелые мистики и сектанты. Против Православия ковалась крамола, причем не менее опасная по своим целям, чем наполеоновское нашествие. Растлители душ тщились своими подлогами подменить Христову истину, чтобы замутить чад Православной Церкви, сдвинуть духовный светильник с места и угасить. Так, в 1813 году враги России стали покрывать Отечество наше черной сетью Библейских обществ. Перетолковать, извратить и опошлить Священное Писание — вот чем занялись в первую очередь крамольники. На это лгущая ученость возгревалась большими денежными средствами, подыскивались и влиятельные человеки со страстями. Естественно, такой несгибаемый православный патриот и столп русскости, каким был Александр Семенович Шишков, этот поистине великий муж света и разума, возвратясь с театра военных действий, сразу же включился в открытую борьбу с новыми супостатами. Ни ядовитые поношения литературных карбонариев из рядов размагниченной интеллигенции, ни козни царедворцев, состарившихся в вольнодумстве, не остановили боевого военачальника и доблестного оберегателя первообразного слова от поединка с масонскими провокаторами. Его позвал к подвигу призыв, начертанный на знамени народного ополчения 1612 года: «Вставай, иди, борись и побеждай!» И Шишков буквально с горсткой единомышленников сумел извести ту нечисть с лица родной земли. А было это так.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010