Скачать epub pdf От переводчика Отец Георгий Флоровский известен на Западе не только как выдающийся православный богослов, но и как активный участник межконфессионального христианского диалога. Работы, посвященные доктринальным и историческим аспектам экуменизма, занимают два тома его англоязычного собрания сочинений. Публикуемое ниже частное письмо Флоровского содержит существенные дополнения к одной из наиболее известных работ этого цикла – “О границах Церкви”. В статье “Мое участие в экуменическом движении” 1 Флоровский пишет, что впервые стал участником экуменических бесед в составе православных, католиков и протестантов в Париже, в 1926 г., по приглашению Н. Бердяева . Среди активных участников дискуссий были Жак Маритен 2 , Габриель Марсель 3 , Марк Богнер 4 , отец Сергий Булгаков . В некоторых обсуждениях принимали участие Эдуард Леруа 5 и Этьен Жильсон 6 . Дальнейшим опытом межконфессионального диалога для Флоровского стало участие в Обществе святого Албана и преподобного Сергия, возникшем в конце 1920-х годов как небольшая неофициальная группа в рамках Британского студенческого христианского движения. Позднее отец Георгий напишет 7 , что участие в свободных и искренних дискуссиях, не требующих в силу обстоятельств принятия каких-либо решений, помогли ему открыть для себя как “общую почву”, так и глубину существующего разделения и напряжения в христианском мире. Тогда же он начинает развивать идею “экуменического терпения”: “…прежде всего нужно уяснить и установить, в чем смысл и суть этого трагического христианского разделения С такого покаянного и судного искуса во всяком случае приходится начинать Для воссоединения все в эмпирическом христианстве должно перемениться, – скажем иначе: преобразиться. Воссоединение нельзя мыслить как соединение нынешних эмпирических реальностей. И в понятии при -соединения все же больше точности и четкости, чем в понятии простого со -единения. Здесь остается неясным: кто соединяется. А при-соединение мыслится к Истине Воссоединение возможно только в Духе и силе, во вдохновении и святости. Потому вряд ли к нему придут на богословских конференциях, на съездах иерархов, вряд ли в Лозанне и не в Стокгольме И если воссоединению суждено совершиться в истории, то во всяком случае это будет уже в эсхатологических сумерках и в канун Парусии. Ибо это будет уже предварением и предвосхищением потусторонних судеб Этим не ослабляется решительность заповеди: Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр 13:13 )” 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Сортировать по Исключить новости Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви 9 марта, 2017. Новостная служба Всего включено 14 святых 9 марта. ПРАВМИР. На сегодняшнем заседании Священного Синода был рассмотрен вопрос включения в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года. Как отметил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, формирование перечня святых шло на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах. «При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», – сказал представитель Церкви. Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра. Синод постановил включить в месяцеслов имена следующих святых ( журнал 14 ): священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля/5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля/7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября/12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля/3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня/5 июля; III — нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16/29 января; 429 г.); святителя Германа, епископа Осерского (31 июля/13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая/6 июня; до 450 г.); святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля/11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая/10 июня; 576 г.); преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).

http://pravmir.ru/sinod-vklyuchil-v-mesy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Aльбah (Албаний) Британский, мч. Описания иконы Альбан (Албаний) Британский, мч. - житие Мч. Албан Веруламский Албан Веруламский (ок. 209 - 305), первомученник Британский, местночтимый святой в Сурожской епархии. Память 22 июня и в неделю Всех святых, в земле Британской просиявших. Город Веруламий, где, по преданию, пострадал святой Албан, с IX в. в называется его честь St Albans, в наше время это северный пригород Лондона. Согласно Беде Достопочтенному, пострадал во время гонения Диоклетиана, другие источники относят его мученичество ко времени правления Септимия Севера. Рассказ о мученичестве святого Албана заимствован Бедой из третьей, последней редакции " Страстей святого Албана " (Passio Albani), обнаруженной В. Мейером в конце XIX в. Об Албане упоминает также Гильдас без указаний на точное время его мученичества. Беда так описывает его мученичество: VI... Тем временем Диоклетиан на востоке и Максимиан Геркулий на западе разоряли церкви и преследовали и убивали христиан в десятый раз после Нерона. Это гонение было более длительным и свирепым, чем все предыдущие, и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1135

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод включил в месяцеслов имена святых, подвизавшихся в странах Европы до 1054 года 09.03.2017 9 марта в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви было заслушано сообщение митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Комиссии по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, с предложением включить в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах (журнал 14). Созданная 18 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в пределах Запада, на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах. При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах. Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра. Члены Священного Синода на состоявшемся 9 марта заседании постановили включить в месяцеслов имена следующих святых: сщмч. Пофина, еп. Лионского , и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мц. Бландины и мч. Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мчч. Епиподия Лионского (22 апреля/5 мая; ок. 177 г.); мчч. Александра Лионского (24 апреля/7 мая; ок. 177 г.); сщмч. Сатурнина, еп. Тулузского (29 ноября/12 декабря; III в.); мч. Виктора Марсельского (21 июля/3 августа; ок. 290 г.); мч. Албана Британского (22 июня/5 июля; III — нач. IV вв.); свт. Гонората, еп. Арльского (16/29 января; 429 г.); свт. Германа, еп. Осерского (31 июля/13 августа; 448 г.); прп. Викентия Леринского (24 мая/6 июня; до 450 г.); свт. Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.); свт. Лупа, еп. Труа (29 июля/11 августа; 479 г.); прп. Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); свт. Германа, еп. Парижского (28 мая/10 июня; 576 г.); прп. Прокопия, иг. Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.). Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.03.2017 08:00:50

http://drevo-info.ru/news/22045.html

Священник отметил, что на протяжении веков Церкви на Западе были очень тверды в исповедании православной веры. Так, например, Британские острова считались настоящей «северной Фиваидой» по количеству монастырей и подвизавшихся в них монахов. «Не случайно их называли «островами святых». И это были святые именно православной традиции», - подчеркнул собеседник агентства, добавив, что до сих пор их имена сохраняются в названиях десятков населенных пунктов Великобритании. Священник заметил, что некоторые из этих святых еще до включения в месяцелов были почитаемы не только на Западе, но и в среде православных христиан. «Если мы обратим внимание на само решение Священного Синода, то увидим, что основанием для включения имен данных святых в месяцеслов были сведения об их почитании в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви и в ряде других поместных Православных Церквей», - сказал он. Среди святых, которых по решению Синода отныне будет поминать и Русская православная церковь, наиболее известные - небесный покровитель Ирландии святой Патрикий (Патрик) и преподобная Женьевьева, которую считают покровительницей Парижа и русских эмигрантов. Священник указал на то, что критериями для включения в месяцеслов Русской Церкви имен святых было безупречное исповедание ими православной веры, обстоятельства, при которых произошло их прославление, и отсутствие упоминания того или иного святого в полемических трудах по борьбе с восточной Церковью и восточным обрядом. «В этом смысле нынешнее решение Священного Синода лишь продолжает ту традицию, согласно которой в месяцесловах восточных Церквей появились имена таких святых, как Амвросий Медиоланский, Ириней Лионский, Григорий Двоеслов, Климент Римский, Иоанн Кассиан и многие многие другие - настоящие столпы православия», - сказал иеромонах Стефан. Говоря о традиции почитания святого Патрика, священник напомнил, что в России она уже достаточно распространена: житие этого святого, его подвиги, то значение, которое он имел для утверждения православной веры в Ирландии, сделали его имя известным далеко за ее пределами. Он также обратил внимание на существующее почитание жития и подвигов святого Албана Британского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1995 году Рафаил завершил свою трудовую деятельность в Регистре Ллойда, и семья приняла решение вернуться в Англию, в графство Норфолк. Рафаил с супругой и приемным сыном стали прихожанами Преображенского храма Сурожской епархии в Большом Уолсингеме и принимали активное участие в жизни прихода. С 1997 по 2000 год Рафаил исполнял послушания старосты и регента хора. В 1999 году Рафаил поступил в Институт православных христианских исследований (IOCS) в Кембридже и с 2000 года постоянно проживал с семьей в Кембридже. Двадцать восьмого октября 2000 года Рафаил был рукоположен в сан диакона в Успенском кафедральном соборе Лондона митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) и начал свое служение в приходе преподобного Ефрема Сирина Сурожской епархии в Кембридже. Пятнадцатого июля 2001 года митрополит Сурожский Антоний (Блум) рукоположил диакона Рафаила в пресвитерский сан. В 2001 году, закончив обучение в Институте православных христианских исследований (IOCS), отец Рафаил стал младшим капелланом при институте. В 2003 году отец Рафаил был назначен настоятелем прихода преподобного Ефрема Сирина в Кембридже. Он в разное время имел попечение и о других приходах Сурожской епархии: первомученика Албана Британского в городе Лутоне, Рождества Пресвятой Богородицы в городе Кингс-Линне и равно­апостольной княгини Ольги в городе Питерборо, принимал участие в духовной жизни множества людей, искавших путь к Богу. В 2011 году отец Рафаил был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным епархиального округа Восточной Англии Сурожской епархии. На протяжении всего своего пастырского служения отец Рафаил уделял особое внимание объединению многонациональной приходской общины, призывая своих прихожан жить подлинно духовной жизнью в лоне Русской Православной Церкви. Активно способствуя поддержанию литургической жизни во вверенных ему приходах, он заботился о том, чтобы прихожане имели возможность каждую неделю участвовать в богослужениях. Приход преподобного Ефрема Сирина в Кембридже стал местом молитвы и встречи со Христом для православных верующих более чем двадцати различных нацио­нальностей со всего мира.

http://e-vestnik.ru/db/protoierey_rafail...

«В общей сложности в месяцеслов были включены имена более полутора десятков святых, подвизавшихся в западных странах, среди которых — святитель Патрикий, просветитель Ирландии, более известный среди верующих нашей страны как святой Патрик», — добавил Владимир Легойда. Точное время жизни и трудов св. Патрика неизвестны, достоверных сведений о нем также немного. Родился он примерно в 387 году в Британии и был, как он сам пишет, внуком христианского священника и сыном диакона. В возрасте 16 лет Патрик был продан в рабство в Ирландию, где пас овец и научился молиться. Затем бежал и вернулся в родные края, после чего учился в Галлии под руководством св. Германа, епископа Оксерского. Впоследствии, поставленный во епископа св. Келестином, Папой Римским, в 432 году отправился с проповедью в Ирландию. В результате трудов подвижника ко Христу обратились многие жители острова. Символом св. Патрика является трилистник, на примере которого он объяснял тайны святой Троицы. Умер просветитель Ирландии в 493 году, пишет Azbuka.ru . Память св. Патрика совершается 17 (30) марта. Кроме просветитлея Ирландии в месяцеслов РПЦ включены имена: священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.); мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.); мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.); мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.); священномученика Сатурнина, первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.); мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.); мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.); святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 декабря; 429 г.); святителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.); преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.); святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.); преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.); святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Доподлинно известно, что в 314 году три епископа из трех основных римских городов Британии приняли участие в церковном Соборе в Арле (Галлия), созванном для осуждения ереси донатистов. Из Британии на этот Собор приехали епископ Лондона Реститут, епископ Йорка Эборий и еще один епископ, возможно из Колчестера. Это говорит о существовании в то время в Британии структуры епархий и об открытой и организованной Церкви. Как только православное христианство было признано официальной религией Римской империи, фактической информации о существовании официальной христианской веры в Британии в середине и второй половине IV века стало намного больше. Кстати, именно в Британии начался процесс, приведший к полному признанию Церкви Римской империей. Дело в том, что святой Константин в 306 году был провозглашен императором Римской империи в британском городе Йорке. Святой апостол Петр Мы также знаем, что немногим ранее случилась мученическая кончина и началось почитание святого Албана в Англии, а также святых Юлия и Аарона в краях нынешнего Уэльса. Традиционно считается, что все они претерпели мучения около 305 года при Диоклетиане. Связанная с этим временем легенда упоминает еще двух мучеников: Сократа и Стефана, которые, возможно, тоже пострадали в Уэльсе при Диоклетиане. По мнению некоторых ученых, святой Сократ был вторым епископом Йорка, епархия которого была основана при императоре Констанции Хлоре, отце Константина, около 290 года. Однако многие современные ученые склоняются к тому, что святые Албан, Юлий и Аарон пострадали около 251 года при императоре Деции или даже еще раньше – около 209 года при Септимии Севере. Но точно ли Православие существовало на этих островах раньше? И что мы можем сказать о более ранних событиях христианской жизни в Британии? Мы не можем отрицать, что христианскую веру принесли сюда римские, греческие, сирийские и еврейские купцы и солдаты в I веке. Зная, какая прекрасная инфраструктура была в Римской империи, разве кто-нибудь сможет отрицать, что к концу I века Британию посещали православные христиане и, возможно, даже жили на этих островах?

http://pravoslavie.ru/36023.html

Епископ Джеффри из Монмутшира (на севере Уэльса), живший в первой половине XII века и в своих письменных творениях разбавлявший историю порой чересчур фантастическими мифами и легендами, и не получивший признания абсолютного большинства историков и ученых, писал, что будто бы священника, которого скрывал святой Албан у себя дома, звали Амфибал. Вскоре после смерти Джеффри, в 1178 году, в Редбурне были найдены чьи-то останки, которые чуть было не признали «святыми мощами Амфибала». Но впоследствии было доказано, что перевод слова «амфибал» – ошибка переписчика, слово это означает не имя, а одежду священника, в которую переоделся святой Албан, встречая посланников правителя. Гораздо более правдоподобным является мнение, что святители Герман Оксеррский и Луп Труаский в 429 году посещали церковь святого Албана в Веруламе. Они забрали с собой в Галлию небольшие частицы мощей святого Албана, а взамен оставили много маленьких частиц мощей апостолов и мучеников. Именно с 429 года и фиксируется документально официальное церковное почитание святого Албана. Мученичество святого Албана вдохновляло потомков на создание многих шедевров искусства в аббатстве Сент-Олбанс. К таковым относятся, например, замечательное иллюстрированное житие святого Албана, написанное Матфеем Парижским в XIII веке, многочисленные его иконы и витражи, а также великолепная рака, которая почти полностью сохранилась. После Первой мировой войны святого Албана стали часто изображать в виде солдата. Эта традиция возродилась у англикан, не почитающих икон, в XX веке, так как на православных иконах святой Албан изображался римским воином с мечом или крестом в руке (как например в «Псалтири Албана» в германском Хильдесхайме или на витраже в английском Уорике). Особо почитали святого Албана не только по всей Англии, но и во Франции и Дании, где монастырь в городе Оденсе, возможно, хранит частицы его мощей. Со временем, почитание его распространилось по всей Европе. Примечательно, что святой Албан едва ли не единственный из ранних британских мучеников, почитание которого сохранилось после англо-саксонского завоевания Британии в V веке. До сих пор не ясно, святому Албану Британскому или святому Албану Майнцскому (V в., память 21 июня) посвящен ряд ранних храмов во Франции, да это, наверное, уже невозможно установить.

http://pravoslavie.ru/31024.html

В основном он рассказывает о деяниях тех, кто прославился своей святостью и чудотворениями. Но упоминает и тех, кто сбился с истинного пути, в назидание всем вступающим на стезю духовной брани. Именно непрестанная духовная брань галльского монашества находится в центре внимания святителя Григория. И лесные пустыни православной Галлии в эту пору дышали свежестью, пылкостью чувств и свободой, равно и пустыни Египта и Палестины, о чем можно прочитать в “Лавсаике” и в других ранних письменных источниках раннехристианского восточного монашества». 1179 Трудами на благо Православной Церкви Галлии архиепископ Иоанн заронил интерес отцов к Древней Галлии. После кончины владыки Иоанна отец Серафим и отец Герман, помня о его любви к православным святым Запада, о его трудах по распространению почитания их среди христиан и о последних его словах, обращенных к ним (он говорил о почитании святого Албана Британского) видели в этом завет владыки Братству: дать возможность людям узнать о западных православных святых. Выполняя этот завет, они еще в 1969 году опубликовали в «Православном слове» материалы о галльских святых: житие преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (из-под пера профессора И.М.Концевича ) и статью самого отца Серафима «Зарождение православного монашества на Западе». 1180 До тех пор на английском языке подобных материалов не печаталось. В результате исследования платинских отцов вызвали как изумленные, так и негодующие отклики. Еще до переезда в горы, когда они трудились в книжной лавке, к ним однажды пришел молодой энергичный «знаток традиционного Православия» и принялся поносить номер «Православного слова», на обложке которого был изображен монастырь на острове Лерэн и надпись: «Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и западное православное монашество». «Нет вообще такого понятия, как “западное православное монашество”», – заявил юный ревнитель веры и принялся излагать традиционную восточную православную точку зрения. Отец Серафим деликатно выслушал его, хотя все доводы были по-школярски наивны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010