4 апреля в Алма-Ате спецназ штурмом взял квартиру, в которой засели трое обвиняемых в нескольких убийствах экстремистов. Одного из них удалось захватить живым, двое других подорвали себя гранатами. 17 мая произошел теракт в управлении Комитета национальной безопасности Актюбинска. В здание вошел мужчина, оказавшийся членом местной община салафитов, который почти сразу подорвал себя. Сам он тут же погиб, пострадали еще четыре человека. 24 мая машина со взрывчаткой взорвалась у следственного изолятора КНБ Астаны. Погибший от взрыва 34-летний житель Павлодарской области Сергей Подкосов, будучи несколько лет назад в заключении, стал приверженцем радикального ислама. В Астане его целью было здание КНБ, а взрыв возле следственного изолятора произошел из-за технической ошибки. В начале июля в поселке Шубарши Актюбинской области члены местной общины салафитов в отместку за задержание их товарища расстреляли двух полицейских. В ходе операции по их преследованию казахстанские силовики попали в засаду, был убит спецназовец. После этого в Актюбинской области началась масштабная войсковая операция с привлечением тяжелой бронетехники, авиации и спецподразделений МВД Казахстана. 9 из 11 салафитов позднее были обнаружены и ликвидированы в одном из домов поселка Кенкияк, где они оборонялись всю ночь. В ночь с 10 на 11 июля произошел массовый побег заключенных в колонии АК-159/21, расположенной в городе Балхаше Карагандинской области республики. 16 заключенных, используя огнестрельное оружие, напали на охрану и убили одного полицейского. Бежавшие укрылись на территории промзоны, а когда прибыл спецназ, подорвали себя с помощью баллона с кислородом и все погибли. Побегом руководил осужденный за экстремизм мулла-салафит из Караганды, под влияние которого попали заключенные. Причем в прилегающей к колонии промзоне обосновалась целая община салафитов. Серия терактов и вооруженных столкновений в Казахстане акцентировала внимание на том, что его западные регионы расположены близко к Северному Кавказу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

  5   Чын кежик керегинде   (Лк. 6:20-23)   1 Иисус улусты крл, кырга чыкты. Отура берерде, Ого ренчиктери базып келди. 2 Олорды редип баштап, айтты: 3 – Тыны треи кежикт: Теери Каандыгы – олордыйы. 4 Ыйлап кежикт: олорго коот болор. 5 кежикт: олор энчиленер. 6 Чындыкта аштап-суузап кежикт: олор тойор. 7 Быйанду улус кежикт: олорго быйан 8 Ару кежикт: олор Кудайды крр. 9 Амыр кежикт: олор Кудайды уулдары деп адалар. 10 Чындык учун улуска кыстадып кежикт: Теери Каандыгы – олордыйы. 11 Мен учун улуска айттырып, срдрип, бурулатсагар, кежикт болгоныгар ол. 12 Снигер, тееридеги кайралыгар улу! Анайып ок слерде озо да истеткен эди.   Тус ла   (Мк. 9:50; Лк. 14:34-35)   13 – Слер – тузы. Тус амтанын оны катап неле тусту эдер? Ол неге де оны улус тепсезин деп, чыгара таштайтан. 14 Слер – бу телекейди улузына Кыр бажында турган кала кск илинбей калбас. 15 камысканда, оны казанла ккрбйтн. Карын, оны бойыны тургузатан, ол айыл ичиндеги ончо улуска 16 улус алдында анайып турзын, олор ак кылынып крп, Тееридеги Адагарды алказын.   керегинде   17 – Мен эмезе бичигенин келдим деп сананбагар. эмес, бдрерге келдим. 18 Чынын айдадым слерге: теери ле ончозы бтпегенче, э оок бир де танык, бир де чийик 19 Анайдарда, кем кижи бу э кич кажы бирзин бузуп, улусты да бого ретсе, Теери Каандыгында э кич деп адалар. Кем кижи бдрип, улусты да бого ретсе, Теери Каандыгында улу деп адалар. 20 Айдып турум слерге: Кудайга чындык болгоныгар бичикчилердийин ле фарисейлердийин артыктабаза, Теери Каандыгына кирбезигер.   Чугул керегинде   (Лк. 12:57-59)   21 – Кижи лтрбе деп, ада-бклрг айткан ссти укканыгар. Кижи лтргени 22 Мени слерге айдып турганым бу: карындажына темей чугулданып турган кижи карындажына «рака» дегени, оток-крееде «аамай» дегени, отту гееннага тжер эдип буруладар. 23 Анайдарда, Кудайга бер берейин деп, тагылга келеле, карындажы сеге комыдалду болгоны санааа киргежин, 24 берейин дегениди тагылды салып кой; барып, озо карындажыла ал, оно келип, берейин дегениди бер. 25 Бурулаачы кижиле кожо тужыда саадабай ал; бурулаачы кижи сени апарып бербезин, сени трмени ишчизине берип ийбезин, анайып сени трмелеп койгылабазын. 26 Чынын айдадым сеге: калганчы оок акчаны тлбгнч, оноортына чыкпазы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

17 Αυτου, как некот., но Слав., как и больш. и Евр.: Господня — Κυρου. 18 Διοτι, как Алекс. и др. но Слав. οτι — яко, как Ват. и др., мн. 19 Слав. и др. приб.: Господь — Κριος, у Св. Кирилла нет. 20 В греч. букв. соотв. Евр.: εν σοι. 21 В слав. и др. опять читается здесь: Κριος. 22 Опять: εν σοι. 23 Και — Слав: Иисус же. 24 У св. Кирилла чит. κυριου, как в нек. немногих, но слав. как и Син. Ват. Ал. и почти все, не читает. 25 В Слав. приб.: от тебе — απο σου, как в многих позднейших списках и переводах, но в древнейших кодексах (Ват. Син. и др.) этих слов нет. 26 Слав. приб.: и грехи твоя очищу , как в нек. поздн., но в Ват. Алекс. Син. и др. нет, как и в Евр. 27 Св. Кирилл чит.: ημετραν, как код. Алекс. и нек. др. (тоже Феодорит), — вместо υμετραν — Син. Ват. и большинство, Вульг. Итал. Дамаскин, Злат., Амвросий и др. 28 Во всех. чит.: Господень — κυριου. 29 У св. Кир. как и в древних. εν τοις προσταγμασι, но мног. поздн. и Компл.: τα προσταγματα. 30 Буквально: дом. 31 Και φυλαξεις, как нек. 32 Συ δε και, как нек., но Слав. и автор. без δε. 33 και чит. и Ал. и мн. др., но Слав. не чит. как и Ват., Син. и большинство. 34 αυτοι как многие: но в слав. нет, как Ват., Син., Ал. и др. 35 Сравнивая это место св. Кирилла о Евр.9:4, — Ориген. Hom. in Exod. 9. § 3. ср. § I. Migne 12. 364 ср. 362. ср. Августин в. Quaest. in exod. 133 и 136 и др. можно думать, что у Александрийских ученых было и несколько другое представление о внутреннем устройстве скинии, чем у других ученых. 36 διοτι, как Ват. Син. Ал. и др., но Слав. οτι — яко, как некот. 37 π ος σε — так Ват. Син. Ал. др. но Слав. προς υμας — к вам, как некот. 38 Слав. приб.: тя (есть) . 39 Слав.: иже от чистаго олова . LXX: τον κασσιτερον — оловянный, свинцовый — stanneus (Иерон. LXX и Вульг.), Евр. — происх. от — отделять, собст.: отделенное, и отсюда: свинец, олово (получаемое чрез отделение посредством растапливания). По код. Сиро-гекз. Ак.: κασσιτερου, Сим.: τν αποκεχωρισμενον или διακεχωρισμενον, или: τον αποχωριζοντα? Феодот.: αριθμου? separationis? см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3529...

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

За это неподчинение Политбюро председателю Верховного суда Крыленко и судебным заседателям были объявлены строгие выговоры и даны наставления о недопустимости ничего подобного в будущем. См. также: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 343. Л. 2; Оп. 163. Д. 326. Л. 6, 7; и др. 510 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 23–24; «Применить к попам...» С. 122; Документы Политбюро... С. 158–159; ΑΚ Ι. С. 263–264. 516 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 330. Л. 4 об.–5 об., 11; Оп. 3. Д. 347. Л. 2–3; Правящая партия оставалась подпольной/Публ. В. Лебедева//Источник (Вестник Архива Президента РФ). 1993. 5–6. С. 91. 518 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 17, 19, 20; «Применить к попам...» С. 120–121; АК I. С. 261–262, 265. 522 Тем не менее, постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР от 17 апреля 1923 г. (протокол 34, пункт 4) патриарху Тихону была изменена мера пресечения и 19 апреля 1923 г. он был помещен во внутреннюю тюрьму ГПУ на Лубянке. – ЦА ФСБ. Особый архив. Д. Н 1780. Т. 3. Л. 24; АК II. С. 348; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 334, 336–337. В предисловии к последнему сборнику документов и в монографии Н.А. Кривовой, к сожалению, утверждается, что Политбюро приняло решение о мере пресечения для патриарха не по предложению Рыкова или Ярославского, а по предложению Чичерина о мере наказания для главы Русской церкви. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 180; Протоиерей В. Воробьев, Кривова Н.А., Романова С.Н., Щелкачев А.В. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 32. 523 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 21–22; «Применить к попам...» С. 121–122; Документы Политбюро... С. 160; АК I. С. 265–267. 524 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 25. Л. 25; «Применить к попам...» С. 123; Документы Политбюро... С. 161; АК I. С. 267. 526 Так, например, в газете «Известия ВЦИК» уже в номере от 14 апреля 1923 г. 81) появилась обширная передовица «К предстоящему процессу Тихона» с рубриками «Рыбак рыбака видит издалека», «Все надежды на Тихона!», «Тихон – застрельщик контр-революции», «В поисках «врача«», «За помещика – против крестьян», «К ответу!». В номере этой газеты от 15 апреля 1923 г. 82) было опубликовано уже три статьи: «О деле Цепляка и Тихона. (Беседа с народным комиссаром юстиции тов. Курским)», «У церковников. (К процессу бывш[его] патриарха Тихона)», «Новый календарь в церкви». В последующие дни на страницах «Известий ВЦИК» печатались такие статьи: в номере от 19 апреля 1923 г. 85) – «Печать о Тихоне», в номере от 20 апреля 1923 г. 86) – «Обновленная церковь о процессе Тихона», в номере от 25 апреля 1923 г. 90) – «Белогвардейская печать и процесс Тихона», в номере от 27 апреля 1923 г. 92) – «Дела церковные. Кампания против России и подделка под «Правду»», и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эскиз сер. 19 в. Панорама Улалы (ныне Горно-Алтайск). Фото 1915 г. Настоятельница Улалинского монастыря игумения Серафима Улалинский миссионерский монастырь. Фото 1910-х гг. Один из сохранившихся корпусов Улалинского монастыря. Фото 2001 г. Панорама Чемальской общины. Фото 1910-х гг. Митрополит Макарий (Невский) Епископ Иннокентий (Соколов) Бийский архиерейский дом. Фото 1910-х гг. Чулышманский детский приют. Фото 1915 г. Насельницы Чулышманского детсткого приюта Посещение начальником Миссии Чулышманского монастыря Братия Чулышманского монастыря. Фото 1915 г. Чемальская второклассная школа Учителя миссионерских школ. Фото 1890 г. Улалинский миссионерский стан в 1890-е гг. Улалинские школы. Фото нач. XX в. Верховья Чулышмана, место Язулинского стана Чулышманская долина с высоты птичьего полета Храм, восстановленный на острове в Чемале Здание бывшего миссионерского приюта. Фото 2001 г. Бийское катехизаторское училище Домовой архиерейский храм в Бийске. Современный вид Урочище Той-самах, предполагаемое место самого труднодоступного стана Миссии Место скита на мысе Ижон Здание бывшей школы им. митрополита Макария Святой ключ в Жуланихе 1 См.: Крейдун Ю.А. Источники по истории Алтайской духовной миссии//Материалы XV Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 2. М., 2005. С. 21–32. 3 2 Центр хранения архивного фонда Алтайского края (далее ЦХАФ АК). Ф. 164. Оп. 1. Д. 5. Л.1–34 (рукопись.) 4 Государственный архив Томской области (далее ГА ТО). Ф. 170. Оп. 1. Д. 196, 249; Ф. 184. Оп. 1. Д. 1–12. 5 ГА ТО. Ф. 184. Оп. 1. Д. 13–19; ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 61, 62, 63, 69, 90. Оп. 2. Д. 26, 28, 35, 44, 50, 51, 52, 54, 61, 62, 63, 66, 67, 69, 70, 72, 84, 92, 94, 96, 107. 6 ГА ТО. Ф. 184. Оп. 1. Д. 27. Л. 2# 15; ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 6, 10, 30, 35, 36, 83, 87, 100, 131, 135, 158; Оп. 2. Д.16, 27, 62, 86, 90, 98, 101,115 и др. 8 См.: Устав Духовных консисторий. СПб., 1883; Правила о церковноприходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

527.  Феодосий архим. (еп.), Палестинское монашество в IV–VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529.  Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530.  Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532.  Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533.  Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535.  Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536.  Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538.  Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539.  Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547.  Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 ( Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549.  Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552.  Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553.  Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Опис. рукоп. гр. Толстова. С. 535 О других сочинениях Илариона Великого — там же. 134, 343, 439, 588 Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 626 Опис. рукоп. Царск. 153, 580 и др. См.: печатн. Пролог под 21 числом октября и снес.: прим. 198 — о рукописных Прологах. В одних рукописях Илариону — святому, а в других — великому усвояются, например: а) Поучение о отвержении мира (Опис. рукоп. Рум. муз. С. 618 Опис. рукоп. Толстова. 588 б) Наказание к отрекшимся мира Христа ради (Опис. рук. Царск. 153, 166, 580 Опис. Рум. муз. 626 Опис. рукоп. Толстова. 439 в) Поучение о безмолвии (Опис. рук. Царск. 153, 408 Известно нам только по одному списку XV в.— в Торжеств. Рум. муз. 435. Л. 340–344 где оно помещено под 3 числом мая, когда празднуется Церковию успение преподобного Феодосия Печерского. Другие списки этого самого Поучения с именем Феодосия Печерского встречал в древлеписьменных славянских Прологах митрополит Евгений (Словарь дух. писател. 2. 284. Изд. 2-е Кстати заметим, что все сочинения преподобного Феодосия, которые будем рассматривать, мы поместили в подлинном тексте в Учен. зап. II Отд. Ак. наук. Т. 2. Вып. 2 Впрочем, ныне открыт древнейший источник, из которого равно могли позаимствовать и преподобный Феодосий, и летописец. Это «Слово о ведре и казньх Божиях» в Златоструе болгарского царя Симеона (893–927). Только в поучении преподобного Феодосия и в летописи к заимствованному из этого Слова с некоторыми пропусками и переделками приделано особенное начало, или приступ, а в Поучении сделаны еще вставки, которых нет ни в Златоструе, ни в летописи, и прибавлен очень большой конец, или целая последняя часть (Срезневск. Сведения о малоизв. и неизвестн. памятн. 24 в Зап. Ак. наук. Т. 9. Кн. 2. 34–43. СПб., 1866 Помещ. в рукоп. импер. Публ. библ., поступившей из Древнехран. Погодина, под названием: «Матица Златая». 1024. Л. 220 об. Слово начинается: «И се, ведуще, братия...» А в конце Слова нет обычного заключительного оборота или славословия. Помещ. также в сборн. Новг. Соф. библ. XV в. 578. Л. 224 под заглавием: «Поучение св. Панкратия о крещении обеда и пития в первую неделю поста св. апостол, списано Феодосием, худым мнихом». В числе святых известны только два Панкратия: священномученик Панкратий, живший в I в. и не оставивший никакого писания, и преподобный Панкратий Киево-Печерский, известный по одному имени. Поэтому выражение: «Поучение св. Панкратия» можно считать выдумкою или ошибкою писца, а самое поучение приписать тому, о ком сказано: «Списано Феодосием, худым мнихом» — и кому оно действительно приписывается в другом вышеупомянутом списке. Оно издано также в Православн. собеседн. 1858. 3. 255

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

Подпись: Η. П. [Реферат сообщения об иконописном подлиннике Сийского монастыря]//Отчеты ОЛДП в 1895–1896 году с приложениями, прибавлением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1896. С. 17–18 (ПДП. Вып. СХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 15 декабря 1895 г. [Речь о цели и значении вечерних собраний в Археологическом институте]//Новое время. СПб., 1896. 7459. К истории острова Патмоса (Отзыв о представленном на соискание Макарьевской премии сочинении А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки. Из поездки на остров Патмос летом 1891 г.», Киев, 1894)//ХЧ. 1896. Ч. 2. С. 406–415. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Павла Левашева «О празднике Пасхи (преимущественно со стороны литургической)»//ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 42. Отзыв (...) о сочинении Петровского Александра (...) «Литургия ап. Иакова и ев. Марка»//ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 197–198. 1897 Добавление к лекциям по церковной археологии, читанным в 1896/7 ак. году. СПб., 1897. 245, 13 с., 32 ил. Литографированное издание. Сийский иконописный подлинник, 3. [СПб.], 1897. 111–160 с. (ПДП. Вып. Лицевой Сийский иконописный подлинник, 3: [Приложение к выпуску «Памятников древней письменности«]. [СПб.], 1897 (Издание ОЛДП, [Реферат сообщения «О Сийском иконописном подлиннике»]//АИЗ. 1897. Т. 5. 7–8. С. 257–258. Открытие древнего храма в Херсонисе//ЦВс. 1897. 24 июля. 30. Стб. 974–976. То же//Крымский вестник. 1897. 222. То же//АИЗ. 1897. Т. 5. 5–6. С. 321–322. [Реферат сообщения о фресках Спасо-Преображенского собора в Мирожском монастыре]//Труды IX АС в Вильне: 1893. М., 1897. Т. 2. Протоколы. С. 42–43. [Реферат сообщения о Синодике Колясниковской пустыни]//Отчеты ОЛДП в 1896–1897 году с приложением денежного отчета и бюджета. [СПб.,] 1897. С. 30 (ПДП. Вып. Сообщение сделано на заседании ОЛДП 21 марта 1897 г. Записка (о проекте росписи)//Обсуждение проекта стенной росписи Новгородского Софийского собора. СПб., 1897. С. 19–21 (MAP, Отчет о занятиях слушателей и слушательниц церковных педагогических курсов в С.-Петербурге//ЦВс. 1897. 21 авг. 34. С. 1078–1081.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222 РГАСПИ. Ф. 5. Оп. 2. Д. 48. Л. 35, 36–36 об.; Дело Патриарха Тихона... С. 56; РПЦ. С. 92–93; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 73–74. 223 АПРФ. Ф. 3. Оп. 60. Д. 23. Л. 28, 29–29 об., 34, 35–35 об.; Документы Политбюро... С. 132–133; АК I. С. 149–150. Ксерокопии документов см.: РГАНИ. Ф. 89. Оп. 49. Д. 6. Л. 3, 4–5; Д. 7. Л. 4, 5–6; а также: Архивы Кремля и Старой площади... С. 15. 224 В историографии по поводу адреса рассылки докладной записки, подписавших ее лиц и даты документа имеются разночтения. Так, например, А.Н. Кашеваров считает, что доклад был представлен ГПУ не членам и кандидатам в члены Политбюро, а Совнаркому, причем уже 20 марта 1922 г. См.: Кашеваров А.Н. Церковь и власть... С. 149–150. М.В. Шкаровский в некоторых своих работах пишет о том, что ГПУ предложило Политбюро целый ряд мер в отношении Русской церкви в докладной записке «уже 21 марта» 1922 г., в других работах – в докладной записке «уже 20 марта» 1922 г. – Шкаровский М.В. Петербургская епархия... С. 52; История Русской Православной Церкви... С. 168–169; Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб., 1999. С. 13–14; Он же. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 гг. М., 1999. С. 80. К сожалению, во всех своих исследованиях Шкаровский дает на докладную записку ссылку с неверным архивным шифром. М.Ю. Крапивин в своей монографии называет документ запиской Уншлихта (без Самсонова) и сообщает, что она была написана 20 или 21 марта 1921 г. – Крапивин М.Ю. Непридуманная церковная история... – С. 72. Точно также называют документ только «запиской Уншлихта» М.И. Одинцов и протодиакон С. А. Голубцов . См.: Дело Патриарха Тихона... С. 49–50; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... – С. 35–36; Протодиакон С. Голубцов . Московское духовенство... – С. 86 (сноска 4), 88. 226 Содержание данного документа во многом перекликается с запиской начальника VI отделения СО ГПУ А.Ф. Рутковского, отложившейся в виде заверенной рукописной копии с датой 22 марта 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010