Гурий в мае 1589 г. подписался к грамоте об учреждении патриаршества в России (Собрание государственных грамот и договоров, т. 2). Вассиан в 1598 г. 1 августа был на соборе при избрании Бориса Годунова на царство (Рос. Вавлиоф. VII, 112. Акты археогр. эксп. II, 41). На том же соборе, кроме архимандрита, еще был строитель Андрониева монастыря старец Феодосий Бледный. Авраамий 8 мая 1606 г. участвовавший в венчании Марины с Лжедимитрием 1-м, выносивший для нее корону из алтаря, через несколько дней после того оплакал общее заблуждение касательно Лжедмитрия тем сильнее, что будучи послан, вместе с другими духовными властями, царем Василием Иоанновичем Шуйским в Углич для освидетельствования и перенесен в Москву мощей ев. Димитрия Паревича, своими руками осязал оные и своими очами видел изливающиеся от мощей исцеления (Вавлиоф. и Акты археогр. эксп. II, 110). В 1612–19 гг. значится (у Строева) архимандритом Чудова монастыря, Род Чудовского архимандрита Авраамия записан в синодике. Сергий (в 1612–14) в мае 1613 г., в числе 12 архимандритов, подписал грамоту об избрании на царство Михаила Федоровича Романова; в 1614 г. подписал жалованную грамоту князю Димитрию Тимофеевичу Трубецкому (Собрание государственных грамот и договоров, т. 1 и Вавлиоф.). Геннадий (1625–26). Евфимий 28 января 1627 г., после вечерни, был в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы на панихиде по св. патриархах и митрополитах московских и всей России, после чего, по указу патриарха Филарета Никитича, дано ему милостыни 10 алтын (Материалы для истории г. Москвы, собранные Иваном Забелиным, ч. I, стр. 114–115); в следующем году 26 октября хиротонисан в епископа Тверского. Радетельный о благоустроении и украшении храмов Божиих, он управлял епархией до 1642 года (Биографии тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в г. Твери и доныне. Тверь 1859, стр. 76–81). Серапион. Не он ли в 1633 г. октября 1-го святил маслом больного патриарха Филарета? (Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы, ч. I, стр. 1048). Переведен, 8 июля 1634 г., во Владимирский Рождественский монастырь, а 1 января 1637 г. хиротонисан в митрополита Сарского, † 2 мая 1653 г. Погребен в Москве, на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

К стр. 127. – 4). Собрание государственных Грамот и Договоров. К стр. 192). Дворцовые разряды. Отметим и те источники и пособия, которые дали нам богатый материал для сравнительных суждений по вопросу, напр., о богослужении прежнего времени и настоящего, попутно перечислив труды, касающиеся до юридического быта древней России, имеющие значение в церковной археологии и др. Таковы: 1 . Акты, относящиеся до юридического быта древней России – 1 т. 2 . Акты юридические. 3 . Акты Иверского Святоозерского монастыря, собранные архим. Леонидом и изданные Археографическою комиссиею. 4 . Подлинные Акты, относящиеся к Иверской Иконе Божией Матери. Издание Комиссии печатания государственных грамот и договоров. Москва, 1879 года. 5 . Русская историческая библиотека. II т., СПБ. 1875 г. 6 . Домострой, издание Д. Кожанчикова. СПБ. 1867 г. 7 . Стоглав, изд. Н. Субботина . Москва. 1890 г. 8 . «Крестный ход на осляти, который в старину был отправляем в Тобольске, в Вербное Воскресенье». (Чтен. в Общ. истор. и древ. рос. 1870 г., кн. III). 9 . Записки отделения Русской и славянской археологии Императорского русского археологического общества, II т. СПБ. 1861 г. 10 . Челобитная нижегородских попов, в лето 7144. (Чтения в Обществе истории и древностей российских, 1902 г. II кн., смесь). 11 . А. Голубцов . Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона . Москва. 1908 года. 12 . Его же. Чиновники Холмогорского Преображенского собора. Москва. 1903 г. 13 . Его же. Чиновники Новогородского Софийского собора. Москва. 1899 г. 14 . Требники 1633 и 1652 гг. Москва. 15 . Уставы 1633 и 1641 гг. Москва. 16 . Минея за август месяц 1630 г. Москва. 17 . Макарий, патр. Антиохийский в России в 1654 – 1656 гг. Документы посольского приказа. Н. Рождественского. 18 . Новгородская (1-ая) летопись. 19 . Прибавл. ко 2-й Новгородской летописи. 20 . Псковская (2-я) летопись. 21 . Отрывки из расходных книг Софийского дома за 1548 г. (Известия Императорского археологического Общества, III т. 1861 г.). Указатель городов и местностей, через которые проезжал Антиохийский патриарх Макарий во время своего путешествия в Россию и обратно

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222. 823 Рукоп. Синод. сборник неперепл. 1, л. 377, подлинная грамота за подписью: «Гедеон митрополит киевский галицкий малороссийски» и Варлам, архимандрит Киевопечерский. 825 Архив юго-западной России, I, 5, стр. 288–289. Лит. Еп. Вед. 1881, стр. 370. Этот посланный, по мнению А. В. Горского и других, был св. Димитрий. Но Димитрий еще раньше получения патриаршей грамоты, 10 августа 1689 года, прибыл в Москву вместе с Мазепой – Соловьев XIV, 153; Соч. V, 482 (диарий); Gordon " s Tagebuch II, 269). В свите гетмана, состоявшей из 300 человек, были, кроме Димитрия, Иннокентий Монастырский, иеромонах Заруцкий и два мирских священника (Костомаров, Мазепа и Мазепинцы, Спб. 1885, стр. 33. По Диарию с Димитрием были два дьякона Петр и Ефрем). О причине Димитриева приезда мы не имеем никаких данных. Об Иннокентии говорит латинствующий полемист Домецкий: «ряди стязания и изъявления правды о пресуществлении прислан был в то время из Киева богослов игумен Кирилловский»; Дамаскин, возражая ему, добавляет: «егда были из Киева и из Чернигова присланы от архиереев о том соглашении ради не един сей кириловкий богослов, но мнози» (хотя из Чернигова, как мы увидим, никого не было прислано). Рукоп. Яхонтова, л. 174 об.; ср. л. 12 об.: «из Киева по указу св. патриарха приезжали избраннии и словеснии мужие и обещалися согластвовати о пресуществлении св. Таин святому отеческому преданию». Яхонтов, Иеродиакон Дамаскин, стр. 27. 826 Сохранялось письмо Мазепы к Вас. Вас. Голицыну, где он благодарит последнего за присылку подарков матери его, игуменье девичьего Киевопечерского монастыря (Моск. Арх. М. И. Д. дела мал. св. 79 7). Не даром же Мазепу в 1691 году обвиняли, кроме пристрастия к Польше, и в близости с царевной Софией и Голицыным (Бодянский, Источники малороссийской истории, М. 1859, II, стр. 3). 827 Мос. Арх. М. И. Д. дела мал. св. 80, 19 (записная тетрадь стольника Кудрявцева). Не знаем то ли же это, что и гетманский двор на Покровке? 828 Соч. I, 482. Акты, Зап. России V, 224. Книга 51 московского архива Мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

112 Что св. Варсонофий держался правил св. Василия Великого , это достаточно доказывают два обстоятельства: 1) св. Варсонофий в монашество пострижен в Московском монастыре Андроникове; а Андроник, основатель монастыря сего имени, был ученик преподобного Сергия, игумена Радонежского. Потом он управлял монастырем Песношским, а Песношский монастырь основан св. Мефодием, тоже учеником преподобного Сергия. Преподобный же Сергий держал свой монастырь (см. его житие в Чет. Мин. 25 Сент.) на правилах общежития, каковые правила суть правила св. Василия Великого . Хотя отцом монашеского общежития называется преподобный Феодосий, общих житий начальник; но Феодосий только более осуществил и распространил употребление правил Великого Василия. «Феодосий бе», – говорит его житие, – «жития Василия Великого подражатель, писаний его богомудрых любитель». (См. Чет.Мин. Ианнуар. 11 день). 2) В библиотеке св. Варсонофия, во время его архимандритства в Казанском Спасо-Преображенском монастыре находились из аскетических книг наипаче следующие: Василий Кесарийский , Ефрем Сирин , без сомнения, с присоединением Дорофея, Исаака Сирина и Лествица. Смотр. Писцовые книги по городу Казани в 7074, 7075 и 7076 (то есть 1566, 1567 и 1568) годы. 117 Означенное время поставления св. Варсонофия в Песношского игумена несомненно усматривается из того, что апреля 28-го дня 7055 (1547) года он был Песношским игуменом; ибо в это время Царем Иоанном Васильевичем Грозным пожалована Варсонофию, как Песношскому игумену, с братией грамота на владение несколькими в разных местах селами и деревнями с их угодьями. (См. историч. и типографич. описание Песнош.монастыря. Москв. 1837 г. в Универс. типогр. в 8-ю долю, стр. 110–113). Но, чтобы между Песношскими игуменами св. Варсонофием и Трифоном Ступишиным, который в списке Песношских игуменов в означенном описании пропущен, но которому в 1542-м году дана митрополитом Макарием грамота о пошлинах с сельских церквей Песношского монастыря (смотр. Акты Археологич. Коммис. Том I, стр. 176), был кто-нибудь еще иной игумен, из истории не видно. Между тем известно что Трифон Ступишин в 1544-м году переведен архимандритом в Симонов монастырь (см. историч. описание Симонова монастыря изд. 1843 г. стр. 216 и Карамз. Т. IX, примеч. 93), а потом поставлен в епископа Суздальского 10 Марта 1549 года (Карамзин. Т. VIII, примеч. 246). Следовательно, св. Варсонофий именно в этом 1544 году и поставлен Песношским игуменом. В историческом и топографическом описании Николаевского монастыря полагается, что предшественником св. Варсонофия на Песноше был Гурий, бывший потом Смоленским Епископом; но это несправедливо, потому что Песношский игумен Гурий уже в 1542-м году был епископом Смоленским, как то видно из того, что он был в числе лиц, находившихся при поставлении митрополита Макария (см. Карамзин. Российс. Истор. Т. VIII, примеч. 120); а митрополит Макарий был поставлен 7050 (1542) года, Марта 19 дня. (см. Полн. Собран. Летоп. Том III, стр. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

1013 Забелин, Домашний быт русских царей в XVI и XVII вв., т. I, М. 1872. изд. 2, 202–209. 313–320. Домашний быт русских царий в XVI и XVII вв. М. 1869. 296–300. 397. Костомаров. Очерк жизни и нравов велико-русского народа в XVI и XVII вв. С-ПБ. 1860.139. Рущинский Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII вв. Чтен.в общ. ист. и древн. 1871, кн. III, 90–92. 95. 1014 Главник м. Даниила находится в рукоп. моск. дух. акад. (не разборчиво) Вол. полуустав, XVI в., в лист, на 455 л. Здесь помещены: 1. Блаженного Диадоха словеса постническа, главизн сто; 2. Филофея Синайского главизны трезвительны, числом 44; 3. 400 глав преп. Фалассия; 4. преп. Кассиана Римлянина о осьми помыслах; 5. Преп. Зосимы беседы душеполезны о ярости; 6. св. Нила Синайского слова и его же главизны (числом 151); 7. Макария Великого главы (числом 71); 8. Максима Исповедника о любви и о житии; 9. Никиты Стифата ; 10. главы добродетельны Феодора Едесского; 11. Положение совещательных глав Юстиану царю, сделанное Агапитом диаконом; 12. Василия царя греческого главизны учительны... 13. Геннадия, патриарха константинопольского слово о вере (100 глав); 14. Максима Исповедника глав 84; 15. Слова Марка Скитского; 16. житие Филимона Отшельника; 17. житие Соломона Молчальника; 18. Иоанна Лествичника и преп. Исаи; 19. Германа Константинопольского стиса добрейши к вине слезней хотящим непрестанно плакатися; 20. св. Стефана о бдениях нощных; 21. Преп. Евлогия повесть о св. ангелах дающих различные дары в трезвени стоящим на пениях и др. 1025 Прав. Соб. 1860, ч. III, окт.,196–221. Статья: Древние пустыни и пустынножители на северо-востоке-России. Буслаев. Исторические очерки, т. II, стр, 86. Шевырев. История русской словесности, ч. III. 204. 1026 В глазах древнего русского общества монастырь был самым священным местом. На монастыри тогда смотрели как на «пристанища сего света» (Поучение владыки Сарайского Матфея. Макарий. История Русской Церкви т. V. С-ПБ. 1866. Приложение VII. 414–418); пастыри поучали народ, что «истинная пристанища (на земле) – монастыри, что они домы святых». Поучение некоего отца духовного к сыну. Рукоп. имп. публич. б. F, 1. 233. л. 114. Рукопись Соф. библ. 1385 л. 186. Монашество представлялось лучше царской державы, о монахах говорили: «свет инокам ангели, свет же миряном иноки» (Послание Иоанна Грозного в Кириллов монастырь. Акты Истор. I, 204. Рассуждение Вассиана Патрикеева. Чтения в общ.истории и древностей Росс. 1859, кн. III. 1). В монахах народ видел своих спасителей и молитвенников за весь мир. (Предсмертное наставление одного благочестивого отца своим детям См. в рукоп. Новг. Соф. библ. 1455 л. 163. Здесь между прочим читаем: поминайта монастыря, чернец стыдитася, и чтетай их, яко их ради милует Бог мир сей»).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

«Хотя безымянный автор «Перестроги» (по Евгениевскому названию Хронографа) 345 , пишет м. Макарий, был современником описываемых им событий и писал около 1605 г., но он, но просят, внес в свое сочинение, без разбора, все, что говорилось тогда православными про Кирилла Терлецкого и других виновников ненавистной унии, особенно непохвального и позорная для них; и хотя в «Перестроге» есть, бесспорно, известия достоверные, но они перемешаны с известиями искаженными и перепутанными народною молвою, и изложены без надлежащей хронологии, как это обыкновенно бывает в народных рассказах. К сожалению, эти известия перешли потом, без поверки, и в Густинскую летопись, и в Палинодию 3. Копыстенского, и в Описание Киево-Софийского собора м. Евгения, и в некоторые другие сочинения об унии». 346 Подобно польским историкам и по той же причине мы не будем указывать и труды всех православных авторов, утилизированные Евгением для своей работы, – отметим только рукописные материалы, источники и пособия, да поговорим об отношении ученого иерарха к знакомому нам, печатному труду Н. Н. Б-Каменского, как к труду самому обширному, сравнительно со всеми другими сочинениями по истории унии, какие только существовали до появления в печати «Описания Киево-Софийского собора». Из рукописей преосв. историк имел под руками и эксплоатировал: псковскую летопись (стр. 105, пр. 58), киевскую летопись от пришествия Славян по 1574 г. (стр. 81), 348 летописец малой России прежде и всех после Хмельницкого бывших гетманов и при них действиях (стр. 189, пр.), 349 Русский хронограф (Перестрога), Liatopisiec albo Kronica... rok. 1620., Иерлича, 350 прусскую Линдеблатову хронику (стр. 103, 104), Палинодию Копыстенского (по списку Киево-Печерской лавры, – стр. 61, пр. 10), Литовскую метрику (151, пр., и др.), московский иерархический каталог, разные указы и некоторые, весьма ценные в научном отношении, грамоты и акты. Между последними особенно послужили Евгению «Акты из дел малороссийских, списанные в московской государственной Коллегии Иностр. Дел», которые, в трех книгах, хранятся теперь в Киево-софийской соборной библиотеке ), обнимая собою незначительный период времени (1654–1691 г.г., 1701, 1708, 1722,1723 и 1731), в которых, по его же словам, «нашлось много нужного» для «Истории киевской иерархии». Часть их, как увидит читатель, отпечатана в «Прибавлении» к «Описанию Киево-Софийского собора» (и процитована в самом сочинении); часть в «Прибавлении» к «Описанию Киево-Печерской лавры; часть же не отпечатана, изредка лишь процитована в «Истории киевской иерархии» и все же не мало утилизирована. Так, преосв. автор воспользовался: для стр. 186–187, 194, 208 и 209 32, 5, 15 и 34 первой книги 351 , для стр. 201 – 12 (1 кн.) и 2 (2 кн.), стр. 201–202 – 44 (2 кн.), стр. 197–198 и 202–204 – 19 (1 кн.), стр. 207 – 82 (1 кн.) и 14 (2 кн.), стр. 209–212 – 11 (3 кн.), стр. 218–214 – 33 (3 кн.) и стр. 209 – 46 (3 кн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

46 Ст. 2 положения об учреждении Грузино-имеретинской Святейшего Правительствующего Синода Конторы 17 октября 1814 г. Полный Свод Законов 25709. 48 Дикастерия в Кутаисе учреждена не была, так как вместо неё назначено быть лишь епархиальной канцелярии (17 окт. 1814 г. Полный Свод Законов 25709 п. 2 и 3 Высочайше утверждено 19 ноября 1821 г. доклад Святейшего Синода п. 11). 50 Архивное дело Синодальной Конторы «Об открытии Конторы» 1, 1815 г. Л. 15 и Акты кавказской археографической комиссии, т. V. стр. 413–414. 51 Так по высочайше утвержденному 19 ноября 1821 г. докладу Святейшего Синода положено в Грузино-имеретинской Синодальной Конторе, для совещания и объяснения местных обстоятельств по делам Имеретии, быть со стороны имеретинского духовенства члену, избрание которого предоставлено Конторе. По высочайше утвержденному 7 августа 1824 г. докладу Святейшего Синода, в той же Конторе назначено быть председательствующим экзарху Грузии с жалованьем 1200 р., членами – трем архимандритам: двум по Грузии и одному по Имеретии, из коих последнему производить жалованье из имеретинских церковных доходов, при чем каждому по 600 р. и одному протоиерею с жалованьем по 500 р. Последний штат действует и в настоящее время. 19 ноября 1821 г. Высочайшее повеление кн. Выс. пов. 287. Такое же изменение последовало в отношении канцелярии Конторы 22 декабря 1829 г. и коснулось назначения в штат служащих её нового должностного лица – архитектора, с присвоением ему XII класса по должности. Кн. Выс. пов. 1829 г. По Высочайшему повелению 23 декабря 1838 года произошло изменение в размере жалованья конторским чинам, которое значительно повышено сравнительно с прежними штатами. Указом от 23 марта 1840 и 15 декабря 1844 г., учреждены должности письмоводителя при прокуроре и чиновника за прокурорским столом, каковые, впрочем, впоследствии были отменены. Затем указами Святейшего Синода, от 31 марта 1864 г. и 10–24 декабря 1865 г. назначено было архитектору Конторы на отопление квартиры 100 р. и на чертежные материалы 25 р. Действующие ныне штаты по Конторе, высочайше утвержденные 7 июля 1869 г. в свою очередь также коснулись увеличения окладов жалованья чинам канцелярии Синодальной Конторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. Эта последняя беседа моя с почившим епископом Порфирием глубоко запала в мою душу и его слова кажутся мне как бы пророческими. В самом деле, со дня смерти покойного проходит уже год, а и доселе не явилось более или менее порядочной биографии почившего архипастыря, мученика науки. Как будто бы и в самом деле никто не интересуется его довольно продолжительным и во многих отношениях поучительным прошлым... Написанные же некрологи весьма немногим чем отличаются по полноте и обстоятельности от некрологов в заграничных изданиях, напр, в κκλησιαστικ λθεια, 15 μαου τεχος А, 1885. ν Κωνσταντιν. pag. 45. 2 Этими материалами пользовался покойный Ив. Д-вич Мансветов для своих ученых работ (Приб. к Тв. св. Отец 1883 ч. 32) и некоторые другие ученые. Черта эта в покойном преосвященном весьма редкая и симпатичная; ею наделены далеко не все ученые люди, весьма нередко не допускающие даже чужого глаза до своих сокровищ, обладателями которых и сами они стали случайно. 3 В духовном завещании эти материалы не обозначены своим именем, но отнесены покойным Преосвященным в разряд «прочих мелочей церковных» (Моск. Церк. В. 27, 1885 г. п. 3) 4 Рукописей церковно – славянских и русских поступило от Преосвященного Порфирия в количестве 108, в том числе цельных 30, а отрывков и отдельных листов 78. Между цельными рукописями 2 на пергамене, а из отрывков 17 – пергаменных. 5 Греческих рукописей – 288, в том числе цельных 42, а отрывков и отдльных листов 246. 19 рукописей и 132 отрывка на пергамене, 1 отрывок на папирусе, а остальныя рукописи на бомбицине и бумаге 10 В собрании Преосвященного Порфирия имеются 3 рукописи на языке латинском и романском и одна пергаменная рукопись на турецком языке 11 Краткий перечень всех пожертвований, поступивших от Преосвященного Порфирия в академический Церковно – археологический Музей, помещен секретарем Общества, профессором Я. И. Петровым в Трудах Киев. дух. Академии за 1885 г. кн. 11 стр. 505 – 509. 12 Остались ненапечатанными следующие сочинения: Окончание Истории Афона в двух частях, юридические акты афонских монастырей, греческие, славянские и латинские надписи на зданиях и вещах там же, виды афонских монастырей, архитектура и живопись там же, путешествие по Италии с картинами, путешествие по Фессалии с картинами, священная живопись на востоке и западе с картинами, из которых несколько десятков уже литографированы, в количеств 300 экземпляров, Едемские народы, исторические сношения церквей иерусалимской, антиохийской, александрийской и константинопольской с церковью российскою и прочие мелочи церковные, наконец, автобиография покойного, начиная с 1841 года по 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

11 Материалы для географии и статист. России. Земля Войска Донского. Краснова, стр. 533, см. у Д. Правдина – Усть-Медведицкий монастырь, стр. 14. «Ср. Донск. Епарх. Вед.» 1870, стр. 252. 35 Позже, по тем же причинам, игуменья и монастырский священник просили патриарха взять монастырь «на себя» (Акты, стр. 24, 25). 52 Серебряков. Очерки Усть-Медвед. Преобр. монастыря. «Донские Войсковые Ведомости», 1853 г., июля 8, 26, стр. 118. Правдин, Цит. соч., стр. 28–29. 53 См. в кн. «Лебедянский Свято-Троицкий общежительный монастырь». Тамбов, 1895 г. В книге указана вся литература, касающаяся истории этого монастыря. 62 Столбцы Белгород. Стола 469, л.л. 507–508. Нам странным кажется и размер жалованья (другие монастыри получали по 10 р.) и выдача его в отдаленной Туле. 67 А. М. Ю. Писцовая кн. по г. Ельцу, 134, л. 226, 133 и 828; Ст. Б. Стола, 604, л. 96–97. См. у С. Н. Введенского – «Хозяйственная деятельность Тешевского монастыряя…» Ворон. Стар. В. V, стр. 382–387. 68 Сведения о Даншином монастыре извлечены из Граматы Кил. Экон., 1829/18; 1831/10. Материалы, стр. 17–19. – Название монастыря Даншиным объясняется его положением над Доном. Дон имел чтение и Дан (Танаис и Геродота). Название могло произойти и при неясном произношении слова Донщина -Данщина. Попытка объяснить название от слова дань, которую здесь собирали татары, возникла из желания отнести глубже в древность происхождение городища. 72 Второв. Воронеж. Акты, кн. 2, стр. 145. Ср. А. М. (Ворон. Губ. Вед. 1862 г., 10, стр. 109) думаем, что этот разгром был в 1680 г. Может быть, тогда был еще новый – четвертый разгром: игумен Феодосий жаловался в 1681 г., что со времени татарского нашествия церковь весьма оскудела и жалованные грамоты на монаст. земли похищены ханом. 78 Столбцы Белогор. Стола 1130, л. 249. Василий Струков упоминается в Воронеж. Писцовых Книгах 1629 г., см. стр. 202, 241 и 235. 80 Такое объяснение названия «больничного» делает излишним гадание арх. Димитрия, что, может быть, в этот монастырь, как находящийся в местности, близкой к Воронежу и отличающийся здоровым климатом, обилием тени (в лесах и монастырском саду), отправляли же и живших в Архиерейском Дому (к которому Семилуцкая пустынь была приписана) заболевших иноков для поправления здоровья («Семилуцкий монастырь». «Воронеж. Епарх. Вед.» 1883 г., 17, стр. 682–683).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 569; см. рукоп. Киево-Соф. Собора, 177, л. 95 на обор., 257 и 297. 439 «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, 1903 т., стр. 308. Впрочем, неизвестно, вызывался ли он в учители семинарии, или на другую должность. 440 Акты, относящиеся к истории Киев. Академии, собранные Д. Вишневским, рукоп. Муз. 817, д. 4. 453 «Русский гомидет начала 18 века Иоакам Богомолевский», Д. Совицкого, Киев, 1902 г., стр. 110–111 и др. 458 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 615. Выбыл, из Академии 8 ноября 1742 года; Киев. Академия в первой половине 18 столетия, Д. Вишневского, стр. 306. 466 Рукопись Киево-Соф. собора, 177, л. 236; История Росс, иерархии, Амвросия. 1807 г., ч. 1, стр. 445. 467 Там же, л. 297. В 1731 году в ней было 212 школьников. См. Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 10, 1, прилож. 17, стр. 1163–4. 470 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 113 и след.; сн. Полное собрание Закон. Росс. Империи, т. 10, 7634, стр. 585 и 588. 474 В 1727 г. был в инфиме. См. списки в Описании документов и дел архива Св. Синода, т. 7, прилож. 8. 475 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 4, л. 708; и т. 5, л. 741 и след. Сергей Голубцов – из воспитанников Москов. Академии. Там же, т. 2, л. 430 на обор. 477 Там же, 219, стр. 292. О Кондратовиче см. «Справочный Словарь», Гр. Геннади, т. 2. стр. 157. 478 Рукопись Киево-Соф. Собора, 177, л. 218 на обор.; Описание документов и дел архива Св. Синода, т. 11, 79, стр. 111. 479 История Рязанской дух. семинарии; Д. Агицева, 1839 г., стр. 19. Значение Киев. Акад. в развитии дух. школ в России. 480 Дело архива Св. Синода. 1737 г., 380, т. 3, л. 418 и 419; «Киев. Академия в первой половине 18 столетия», Д. Вишневского, стр. 305 и 306. 483 Историко-статистич. описание Харьковской епархии, 1859 г., ч. 1, стр. 257; Списки иерархов, П. Строева, стр. 974. 491 Указн. кн. Киев. Дух. Консистории за 1732–35 г.г., 1; Полное собрание постановл. и распораж. по ведомству правосл. испов., т. 7, 2028, стр. 576–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010