Самобытная высокоразвитая культура А. ц., сложившегося на рубеже эр на севере Эфиопского нагорья вокруг г. Аксума , оформилась под влиянием 2 несхожих и разновременных цивилизационных факторов: сабейского и эллинистического. Сабейские колонии в сев.-вост. части Африканского Рога (как в окрестностях буд. Аксума, так и ближе к побережью, в районе совр. поселений Сэнафе и Адди-Кэйих) были основаны в VIII-VII вв. до Р. Х. в качестве перевалочных пунктов, через к-рые шла доставка ладана и др. благовоний с территории совр. Сомали на юг Аравии (см. Саба ). Их создатели, выходцы из Мариба, Хадакана и др. городов раннесабейского гос-ва, познакомили местное население (как семито-, так и кушитоязычное) с южноарав. консонантным алфавитом и с развитой политеистической религией древнего Йемена, в пантеоне к-рой были представлены божества Астар (‘str ), Хубас (hbs) , Алмаках ( " lmqh) и богини Зат Химйам (dt-hmym) и Зат Бадан (dt-b‘dn). К кон. VII в. до Р. Х. эти колонии объединились в протогосударственное образование, властители его носили титул «мукарриб [народа] дамат и сабейцев» (mkrb/d‘mt/w-sb " ). После того как на рубеже VII-VI вв. до Р. Х. Саба установила контроль над ладаноносными районами в самой Юж. Аравии, потребность в транзите благовоний через заморские колонии потеряла для нее актуальность и они быстро пришли в упадок. Местное население, ядро к-рого составляло, очевидно, племя дамат, вернулось в догосударственное состояние, сохранив, однако, хотя и в искаженном виде, письменность и религию пришельцев. С кон. IV - нач. III в. до Р. Х. монархия Птолемеев стала активно осваивать бассейн Красного м. Через основанную ими на его зап. побережье Птолемаиду Охотничью и располагавшийся более чем в 500 км южнее ее г. Адулис , ставший позже главным аксумским портом, они вывозили в Египет африкан. слонов для использования в качестве боевых животных. Постепенно в связанных с побережьем сев.-вост. областях Эфиопского нагорья распространились греч. язык и эллинистическая культура. Результатом сабео-эллинистического синтеза на местном африкан. субстрате стала аксумская цивилизация. Ранний период А. ц. (I-III вв.)

http://pravenc.ru/text/63940.html

В эфиопском монастыре найден старейший в мире иллюстрированный христианский текст 6 июля, 2010. Редакция " Правмира " В эфиопском монастыре найдена рукопись, которая может оказаться старейшим в мире иллюстрированным христианским текстом, сообщает The Daily Telegraph . Изначально она была датирована XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания текста — между 330 и 650 годами нашей эры. Текст, чей возраст превышает 1.600 лет, назван в честь монаха, Абба Гарима, который прибыл в Эфиопию в V веке. Согласно легенде, он переписал Евангелие всего за один день сразу после основания монастыря Гарима, недалеко от Адуа, на севере страны. В книге есть изображения святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме того, полагают, что в ней есть первое христианское изображение Иерусалимского храма. Евангелие Гаримы никогда не покидало пределов монастыря. Рукопись была сделана на козьих шкурах на эфиопском языке геэз и считается, что ее переплет – самый ранний пример такового, под которым сохранились оригинальные страницы. Более ранняя датировка манускрипта совпадает по времени с прибытием Абба Гарима из Константинополя в Эфиопию в 494 году. Справка: Гарима [Исаак Гарима — (эфиоп. — страшный)], (кон. V — нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство. Гарима происходил из «римского» (т. е. визант.) имп. дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном. Гарима прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все «девять преподобных» жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей. На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от совр. г. Адуа, Гарима основал монастырь , существующий до наст. времени. В житии утверждается, что, если бы Гарима «не обошел Эфиопию, она была бы неверной». Ф. Хайер считает эту фразу указанием на антихалкидонский характер проповеди Гарима.

http://pravmir.ru/v-efiopskom-monastyre-...

Искусство средневековой Эфиопии Сергей Брюн Историк, публицист, актер. Автор двухтомной монографии «Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI–XIII вв.» и почти тридцати научных и научно-популярных публикаций. Сотрудник Музея русской иконы. Подпишитесь на наш Телеграм Расшифровка лекции, аудио и видео коей можно найти здесь .   Великое Аксумское царство   Великое Аксумское царство, которое процветало за счет войн со своими кушитскими соседями, с нубийскими племенами, за счет транзитной торговли, которая шла и сухопутным путем через Африку и морским путем через Красное море, это государство стало с VI-VII веков стремительно приходить в упадок. Великая столица – Аксум – этот великий город пришел в запустение. С X века это государство исчезает полностью. И что интересно: собственно, не некая позднеантичная культура, а именно средневековое эфиопское искусство, средневековые эфиопские традиции и декоративно-прикладного искусства и зодчества и живописи, это то, что нас больше всего интересует, потому что об Эфиопии все-таки существует масса стереотипов. Это огромная проблема. Об эфиопском искусстве, об эфиопской иконе говорят: «Ну, это все настолько традиционное, настолько наивное искусство». А что мы подразумеваем, зачастую ошибочно, под традицией? Неизменность. Неизменяемость. Как сидели художники, писали, условно говоря, следуя традиции, или еще более опасное слово у нас в византийской традиции: «по канону». А что это такое – бездумное повторение, раскрашивание по трафарету, или действительно осмысление символики искусства, ремесла, приобщение к коллективному опыту? Это огромная проблема: дефиниция канона и понимание традиции, особенно в культуре христианского Востока? С Западом все интереснее, потому что там эксперимент за экспериментом и гораздо более переменчивые явления. Опять же абсолютно литургически осмысленные, о чем у нас тоже забывают. То, что нам навязывали барокко достаточно бездумно, не значит, что, допустим, барокко – это некое антирелигиозное, пустое, слишком декоративное искусство. Нет. На Западе мы видим резкие перемены, переходы от романики к готике, более поздним традициям. На Востоке… Христианский Восток, каким бы разобщенным он ни был, каким бы разнообразным он ни был, себя действительно пытался самоидентифицировать, объясняя свою инаковость, объясняя себе самим, почему мы не такие, как те, кто приходит с Запада, и, зачастую теряя колоссальный пласт собственной культуры, за счет завоеваний, потерь, упадка, порождает миф о верности традиции, о традиционности, о традиционализме.

http://blog.predanie.ru/article/iskusstv...

Страна потомков царя Соломона Одна из самых труднодоступных стран – Эфиопия – привлекает путешественников со всего света. Рядовой россиянин, как правило, представляет себе Африку этакой бананово-кокосовой плантацией, населенной языческими племенами. Между тем, эфиопы – древнейшая христианская цивилизация, которая приняла крещение в IV веке, а свою родословную они ведут от овеянного легендами царя Соломона. Церковь Эфиопии не приняла определений Халкидонского собора и потому не имеет евхаристического общения с Православными Церквами. Однако православным паломникам из России здесь всегда рады, так как не забылись дружеские отношения с Россией, Советским Союзом, и многие из тех, кто учился в СССР, до сих пор говорят по-русски. Эфиопия похожа на сказку: пронзительно голубое небо, перемешанное с ярчайшим африканским солнцем, помнит и великолепие дворца царицы Савской, и первую христианскую проповедь, а лабиринты пещерных церквей и монастырей до сих пор хранят древние легенды, передающиеся из уст в уста. Познакомиться с древнейшими памятниками христианства на территории Эфиопии предлагает портал «Православие.Ru» . Аксум Аксум – древнейшая столица Эфиопии. Аксумское царство процветало с 400 года до н. э. до X века н. э. По преданию, первый эфиопский царь Менелик был сыном Соломона и царицы Савской. Возмужав, правитель отправился в Иерусалим к отцу и похитил там Ковчег Завета со скрижалями, на которых высечены 10 заповедей, данных Богом Моисею. Эфиопы верят, что святыня хранится у них все эти долгие века и самым тщательным образом берегут драгоценную реликвию от чужих глаз в маленькой часовне города Аксума. Лично удостовериться, действительно ли Ковчег Завета находится там, не получится, но зато можно увидеть остатки древних дворцов и храмов и познакомиться с жизнью современных эфиопских монастырей. Причем насельники их достаточно просты в общении и с удовольствием покажут кресты и книги, которым сотни лет. Монастырь Дебре-Дамо Монастырь Дебре-Дамо. Для того, чтобы попасть туда, надо подняться по верёвке

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery94....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАДАРА Гадара [Гадура, Гедара; консонантным письмом на геэзе -  , в сабейских надписях - gdrt], правитель, превративший Аксумское царство в сильную красноморскую державу; вместе с преемниками заложил геополитическую основу для его быстрой христианизации в IV в. Его правление приблизительно датируют нач. III в. Активно включился в борьбу за гегемонию над Юж. Аравией, к-рую уже ок. 100 лет вели крупнейшие гос-ва этого региона: Саба, Химьяр и Хадрамаут. Заключив союз с сабейским царем Алханом Нахфаном на рубеже II-III вв. (CIH 308), способствовал формированию сабейско-хадрамаутско-аксумской коалиции против Химьяра, к-рая оказалась недолговечной. Когда новый сабейский царь Шар Аутар, сын Алхана Нахфана, направил посольство к Г., речь шла уже не о союзе, а о попытке избежать вооруженного конфликта. Несмотря на дипломатические усилия, столкновения аксумитов и сабейцев происходили в Наджране, а также в сев.-зап. и зап. районах Йеменских гор. В это же время или неск. позже аксумский полководец Байга (bygt), носивший титул «сын негуса» и, по-видимому, являвшийся сыном и наследником Г., занял химьяритскую столицу Зафар, но вскоре был выбит оттуда. Базой для боевых действий аксумитов стало красноморское побережье Йемена (т. н. Тихама), где ряд территорий перешел, очевидно, под их постоянный контроль. Политику Г. в Юж. Аравии продолжили сменившие его на престоле цари Аксума. Титул «царь абиссинцев (хабаша) и аксумитов», под к-рым Г. известен в одной из сабейских надписей (Ja 631/13), вероятно, указывает на 2 основных этнических элемента, составлявшие ядро Аксумского царства в тот период. Однако более краткая раннегеэзская титулатура Г.- «негус Аксума» - подобную информацию в себе не несет. Надпись RIE 180 на сакральном объекте (скипетре?) из Адди-Галамо, в к-рой приведена эта титулатура, содержит единственное упоминание Г. в аксумской эпиграфике и считается одним из самых ранних текстов на геэзе . Т. о., именно при Г. этот язык, впосл. ставший литургическим языком Эфиопской Церкви, наряду с греч. получает в Аксуме статус официального. К сожалению, RIE 180 пока не поддается удовлетворительному истолкованию из-за отсутствия аналогичных контекстов: встречающиеся в ней имена собственные " rg и lmq одни исследователи склонны интерпретировать как имена божеств (причем 2-е - как искаженную форму имени главного сабейского бога Алмакаха), другие - как названия горных проходов, занятых Г.

http://pravenc.ru/text/161401.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙЭКУНО АМЛАК [Иекуно Амлак; эфиоп.     ], царь Эфиопии (1270-1285), основатель династии Соломонидов , правившей до 1974 г. Достоверных сведений о Й. А. сохранилось немного, т. к. жанр царской историографии в его эпоху еще не сложился; почти вся известная информация восходит к агиографическим преданиям, связанным с церковно-политической деятельностью эфиоп. святых Иясус Моа и Такла Хайманота . Во 2-й пол. XIII в. Й. А. был правителем местности Сэгэрат в обл. Амхара, достаточно самостоятельным, чтобы поддерживать контакты с Египтом. Династическая легенда, согласно к-рой он являлся потомком последнего аксумского царя Дэл-Наода в 7-м поколении, ничем не подтверждается и скорее всего стала складываться не ранее начала правления внука Й. А. Амда Сиона (1314-1344). Она изобилует стандартными фольклорными мотивами: в ответ на просьбу Тасфа Иясуса, отца Й. А., помолиться о возвращении ему царства предков св. Иясус Моа предсказал, что царем станет его еще не родившийся сын; Й. А., рожденный от Тасфа Иясуса служанкой военачальника, был брошен ею, но найден и спасен слугами. Воцарение Й. А., о котором наряду с др. источниками повествуется в отдельном трактате «Богатство царей» (кон. XVII в.), связывается с др. фольклорным мотивом - пророчеством о том, что царство получит человек, съевший голову петуха. Согласно трактату, петух принадлежал последнему загвейскому царю Заэлмакнуну (отождествляется с Йэтбараком), к-рому о чудесных свойствах птицы поведал св. Такла Хайманот (сюжетную канву см. в ст. Загве ). По другой версии, приведенной в пространном Житии Иясус Моа, петух, принадлежавший некоему богачу, возвестил человеческим голосом судьбу того, кто съест его голову. По ошибке она досталась Й. А., к-рый был еще ребенком. Весть об этом дошла до царя, приказавшего заключить Й. А. на горе Малот, откуда тот сумел сбежать и начал борьбу за престол. По мнению совр. историков, Й. А. действительно попал в заключение, но уже в зрелом возрасте - из-за того, что в ходе борьбы между 2 претендентами на загвейский трон выступил на стороне проигравшего впосл. Наакуто ла-Аба , а не одержавшего верх Йэтбарака. Освободившись, Й. А. оставался непримиримым врагом Йэтбарака до самой его смерти (1268), а затем захватил власть в Эфиопии, одолев Дэланда - последнего загвейского царя, чье правление подтверждено документально (известен по жалованной грамоте 1268 г. мон-рю в Шимезане (обл. Тигре), который носил то же название Дэбрэ-Либанос, что и основанный позже мон-рь в Шоа). Значительную роль в противоборстве Й. А. с Загве сыграло привлечение им на свою сторону населения обл. Шоа, в т. ч. мусульманского, из которого он набрал 7 отрядов. Гипотеза о широкой поддержке, якобы оказанной Й. А. в обл. Тигре ( Taddesse Tamrat. 1972. P. 72), не имеет серьезных оснований.

http://pravenc.ru/text/1238039.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРИМА Гарима [Исаак Гарима -     (эфиоп.   - страшный)], (кон. V - нач. VI в.), эфиоп. святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство . Его житие, изданное К. Конти Россини, принадлежит к тому же циклу, что и Жития преподобных За-Микаэля Арагави и св. Панталевона (Пантелеимона), и приписывается перу эфиоп. св. Иоанна, еп. Аксумского, современника царя Зара-Якоба (1434-1468). Согласно Житию, Г. происходил из «римского» (т. е. визант.) имп. дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном. Г. прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все «девять преподобных» жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей. На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от совр. г. Адуа, Г. основал мон-рь (по мнению Б. А. Тураева, устава Шенуте), существующий до наст. времени. В житии утверждается, что, если бы Г. «не обошел Эфиопию, она была бы неверной». Ф. Хайер считает эту фразу указанием на антихалкидонский характер проповеди Г. Ист.: Conti Rossini C. L " omilia di Yohannes, vescovo d " Aksum in onore di Garima//Actes du XI Congrès des Orientalistes. P., 1897. T. 4. P. 139-177. Лит.: Тураев Б. А. Исследования в обл. агиол. источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 54-66; Amharic Church Dictionary/Ed. Sergew Hable Sellassie. Hdlb., 1991. P. 139-140; Heyer F. Die Heiligen der Äthiopischen Erde. Erlangen, 1998. P. 27-29. (Oikonomia; 37). С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.)) ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.)

http://pravenc.ru/text/161691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСКАЛ [Зоскалес; греч. Ζωσκλης], 1-й из известных правителей Аксумского царства . Единственное упоминание о З., непосредственно связанное с наиболее ранним свидетельством об Аксуме , сохранилось в соч. «Перипл Эритрейского моря», составленном неизвестным античным мореходом и торговцем приблизительно в 70-х гг. I в. по Р. Х. Правитель З. охарактеризован как «жадный до владений и склонный к излишествам, благородный же во всем остальном и начитанный в эллинских сочинениях». Знакомство царя с греческими текстами свидетельствует о двуязычии аксумской элиты и объясняет появление в Эфиопии (вплоть до сер. IV в.) составленных на этом языке надписей. З. владел обширными территориями вдоль берега Красного м.- «от мосхофагов до другой Варварийской страны», т. е. от юж. части побережья совр. Судана через всю Эритрею до Сомали. В частности, его владения включали Птолемаиду Охотничью и Адулис , а также внутренние области на Африканском Роге со столицей Аксумом и с важным центром торговли слоновой костью г. Колоэ. Точная геэзская форма имени З. не реконструирована. Наиболее вероятным представляется отождествление З. с За-Хакли/За-Хэкле/За-Хакле (  /  /  ) в списках царей Аксума. Гипотезы Г. фон Виссмана о том, что З. не имя, а титул, к-рый носил зависимый от Аксумского царства правитель прибрежных земель (Zû-Sahlê), и Ф. Вильнёва о том, что З. был царем Адулиса, а не Аксума, представляются сомнительными. Ист.: The Periplus Maris Erythraei/Introd., transl. and comment.: L. Casson. Princeton (N. J.), 1989. P. 45, 50-53, 100-110, 113; Неизвестного автора «Перипл Эритрейского моря» (§ 1-18)/Пер. и коммент.: Г. М. Бауэр//История Африки: Хрестоматия. С. 101; Бухарин М. Д. Неизвестного автора «Перипл Эритрейского моря»: Текст, пер., коммент., исслед. СПб., 2007. С. 31, 49-50, 71-75. Примеч. 11-26. Лит.: Conti Rossini C. Les listes des rois d " Aksoum//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1909. Vol. 14. P. 290; Wissmann H., von. Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Südarabien. W., 1964. S. 67; Irvine A. K. Zoscales//DEB. Vol. 1. P. 217; Villeneuve Fr. Farasân Latin Inscriptions and Bukharin " s Ideas: No Pontifex Herculis! and Other Comments: Réponse aux propositions de M. Bukharin//Arabia: Rev. de sabéologie. P., 2005/2006. Vol. 3. P. 292. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова: АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/text/200067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУШ Гос-во, существовавшее на севере совр. Судана с нач. II тыс. до Р. Х. по IV в. по Р. Х. В ВЗ жители этого гос-ва, кушиты, соотнесены с именем Хуша (древнеевр.  ), сына Хама (Быт 10. 6-7). Княжество К. впервые упоминается в надписи егип. фараона XII династии Сенусерта I (сер. XX в. до Р. Х.) среди завоеванных им областей. Следующее историческое свидетельство относится ко времени правления фараона XII династии Сенусерта III (ок. 1862-1843 гг. до Р. Х.), к-рый совершил 4 похода в К. и наложил на кушитов дань. Вероятно, эти события положили начало активному влиянию на К. егип. культуры, продолжавшемуся на протяжении более 1,5 тысячелетий. В кон. XVIII в. до Р. Х. К. стал независимым гос-вом. Во 2-й пол. XVI в. до Р. Х. возобновилась завоевательная политика Египта в отношении К.: фараон Яхмос I (1552-1527) овладел территорией К. до 2-го порога Нила, Тутмос I (ок. 1504-1492 гг. до Р. Х.) захватил и разрушил столицу К. На протяжении 4 столетий К. управлялся наместником фараона, имевшим титул «царский сын Куша». Подчиненный ему многочисленный адм. аппарат состоял преимущественно из египтян. В 1080 г. до Р. Х., в правление фараона Рамсеса XI (1105-1078), К. вторично обрел независимость от Египта в результате восстания «царского сына Куша» Панехси. К этому периоду относятся первые достоверные сведения о столице Кушанского гос-ва: после освобождения от егип. господства ей стал г. Напата, основанный Тутмосом III. Напата сохраняла адм. значение до 593 г. до Р. Х., когда она была разрушена в результате вторжения фараона Псамметиха II в 593 г. до Р. Х. Новой столицей К. стал г. Мероэ, а за Напатой сохранился статус религ. центра. Период существования К. с VI в. до Р. Х. по IV в. по Р. Х. нередко называется в лит-ре Мероитским царством (самоназвание гос-ва остается неизв.). Мероитское царство сохраняло независимость приблизительно до 350 г. по Р. Х., когда оно было захвачено гос-вом Аксум. Лит.: The Prehistory of Nubia/Ed. F. Wendorf. Dallas, 1968. 2 vol.; Études nubiennes: Conf. de Genève: Actes du 7-e Congr. intern. d " études nubiennes, 3-8 sept. 1990/Ed. Ch. Bonnet. Gen., 1992; Service P. F. The Ancient African Kingdom of Kush. N. Y., 1998; Edwards D. N. The Nubian Past: An Archeology of the Sudan. L.; N. Y., 2004. Рубрики: Ключевые слова: АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/2462359.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец; эфиоп.  ] (XIV в.), основатель и игум. мон-ря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии. Его житие, изданное Б. А. Тураевым , рисует жизненный путь, вполне характерный для деятелей эфиоп. монастырской колонизации XIV в. Сын благочестивых родителей, А. Д., с юных лет решивший стать монахом и проповедником христианства, прошел школу монашеского общежития у аввы Бацалоты Микаэля , одного из столпов эфиоп. монашества, в мон-ре Дэбрэ-Гол. Затем А. Д. покинул обитель своего учителя и после долгих скитаний по стране, во время к-рых вокруг него собирались ученики и сподвижники, основал «в земле языческой» свой мон-рь, Дэбрэ-Дэрэт, где и умер в глубокой старости, завещав своим ученикам не бояться окружающих варваров: «Живите здесь и не удаляйтесь из монастыря отца вашего до смерти». Житие объясняет скитания святого гонениями царя Сайфа Арада , к-рого он вместе с др. эфиоп. монахами обличал за многоженство, в то время как придворное духовенство попустительствовало царю. Вполне вероятно, что А. Д. не остался в стороне от протеста ревнителей благочестия, за что и преследовался, но вряд ли только эта причина послужила толчком для его миссионерской деятельности. А. Д. продолжил дело проповеди христианства, к-рую вели его учитель Бацалота Микаэль и наставник последнего Такла Хайманот . Подобно своим предшественникам, А. и др. монахи-миссионеры того времени действовали, не имея поддержки царской власти. Монофизитская Эфиопская Церковь чтит память преподобного исповедника 8 маскарама (5 или 6 сент.- см. Календарь эфиопский ). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 38-39, 130-143 [рус. пер. жития], 146-154; он же. Vita Aaronis Mirabilis (Thaumaturgi)//ЗИФФ. 1902. Ч. 65. Вып. 2. С. 37-72; он же. Vitae sanctorum ingenarum, II: Acta S. Aaronis et. S. Philippi//CSCO, Aethiop. T. 20. R., 1908; Kaplan S. The Monastic Holy Man and the Christianization of Early Solomonic Ethiopia. Wiesbaden, 1984. P. 37, 49, 71, 89, 93, 98-99. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/text/62380.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010