Третий день. Свв. мучен. Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон. (Виды нарушения шестой заповеди закона Божия, запрещающей убийство). I. Свв. мученики: Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон, память коих совершается ныне, пострадали в IV веке в персидском царстве. Когда царь Сапор воздвиг гонение на христиан, то языческие жрецы прежде всего разыскивали епископов и пресвитеров. Когда представлен был к начальнику Акепсим, 80-летний старец, то он сказал святому: «ты, я слышал, считаешься мудрейшим между христианами, а между тем нисколько не умнее несмысленных детей, потому что не поклоняешься солнцу и огню, которым поклоняется сам царь». – «Царь ваш и вы вместе с ним обезумели, почитая тварь вместо Бога», отвечал святой. Начальник приказал бить его железными прутьями. «Где же Бог твой? что же Он не избавляет тебя от мучений?» смеялся начальник. – «Бог мой везде, – отвечал Акепсим. – Он мог бы избавить меня от твоих рук, но я молю Его о том, чтобы Он дал мне силу перенесть мучения и получить награду за это на небесах». Его бросили в темницу. На другой день представлены были к начальнику пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Мучили и их, когда они отказались поклониться солнцу и огню, говоря: «мы не настолько слепы, чтобы кланяться твари», и посадили в темницу. После еще не один раз пытались заставить святых изменить Христу и жестоко мучили за непреклонность. Наконец, побили их камнями. Чтобы христиане не погребли тела мучеников, приставлена была стража; но сделалась страшная гроза, и молния поразила стражей. Тела же святых Господь Сам сокрыл (Ч.-М.). II. В день памяти свв. мучеников Акепсима, Иосифа пресвитера и Аифала диакона, убитых камнями по повелению безчеловечных мучителей, побеседуем, братия, об убийстве человека и разных видах этого ужасного греха, запрещаемого шестою заповедию закона Божия: «не убий!» а) Первоначальная цель заповеди – не убий – внушение почтения к человеческой жизни . Человек для человека – священная вещь или, лучше сказать, должен бы быть священной вещью. Но так как наклонности к себялюбию каждого человека делают для себя идолом, то поэтому жизнь человека должна быть священна в глазах другого. Истинные христиане всегда так и рассуждают. В Китае, в Дагомее и во всех нехристианских и развращенных странах человеческая жизнь совершенно не ценится. Римляне охотно собирались целыми толпами в амфитеатр, чтобы посмотреть, как сильные юноши разрубали друг друга на куски для их забавы. В христианских же землях она безконечно дорога.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ноябрь 1. Св. бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Верблюд изрекает волю Божию Одна женщина, получивши от болезни исцеление, умолила св. Дамиана, во имя Святой Троицы, принять от нее три яйца, и он взял; за это св. Косма запретил по смерти положить Дамиана близ себя, – и только верблюд, уврачеванный от беснования, человеческим голосом уверил, что Дамиан не ради мзды, но ради имени Божия взял те три яйца, – и положили его гроб подле святого Космы. 2. Св. муч. Акиндин, Пегасий и другие Сами мучители умирали от ужасов мук Царь, видя страшное бичевание св. мучеников и удивительное терпение, пришел в ужас, упал с престола и умер бы, если бы мученики не поддержали его словом и молитвою. Явление Господа в виде человека Мучимым в огне св. мученикам явился Господь, как человек, со светлым лицом, как солнце, – отчего узы их разрешились, и огонь угас. Того молитву Бог слушает, кто веру свою подтверждает делами Когда св. мученики, положенные на железный одр, молились об обращении мучителей; с неба слышен был голос: «так как веру вашу вы делами подтверждаете, то молитва ваша исполнится». Этот голос слышали многие и обратились. Сын предает матерь свою на смерть После этого на смерть осуждено до семи тысяч; остальных же мучеников и матерь свою за то, что она обратилась ко Христу, сперва мучитель ударил по лицу, потом всех повелел сжечь в печи. Неугасимый светильник Преп. Маркиан в своей хижине во всю жизнь не зажигал свечи для чтения, но всегда светил ему некий Божественный свет. 3. Св. муч. Акепсим епископ и другие Духовное завещание Св. мученика Акепсима, ведомого на смерть, некто спросил о его доме; на что он отвечал: «это дом не мой, потому что я иду сейчас к горнему дому». Нищета духовная На вопрос волхва: «какое учение справедливейшее; то ли, которого держится царь и вельможи, или сие, которому внемлют человеки худые, отверженные, нищие и ничто незначущие, как вы?» Св. Иосиф пресвитер отвечал: «мы – худые и отверженные человеки – в жизни настоящей, ибо Бог благоволит в жизни не к душевредным сокровищам и гордости, но к нищете и смирению нашему; поэтому многие из нас самопроизвольно делаются нищими и смиренными, расточивши имение свое на убогих; за что надеемся сторицею от Бога получить; и если бы заботились о состоянии богатства, то, своими руками делая, более себя обогатили бы, нежели ты ничего неделающий, а похищающий только достояние нищих; а для нас достаточен хлеб, зарабатываемый своими руками для пропитания себя и нищих; ибо богатым путь в царствие небесное труден, и обогащающиеся впадают в напасти». Еретик не переносит мучения

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКЕПСИМ, ИОСИФ И АИФАЛ Мученики Акепсим, Иосиф и Аифал. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученики Акепсим, Иосиф и Аифал. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) († 378 или 379), священномученики Персидские (пам. 3 нояб., греч. 22 апр.). В конце великого гонения при шаханшахе Шапуре II (309-379) 80-летний старец А., еп. из Хенайты (Наессона), гористой местности в сев.-вост. части Адиабены (в верховьях Б. Заба), был схвачен и доставлен в Арбелу вместе с пресв. Иосифом и диак. Аифалом (Айталлахой). Там их допросил сасанидский наместник, приказавший затем заковать мучеников в цепи и отправить в Мидию (сев.-зап. обл. державы Сасанидов). После 3 лет, проведенных в темнице в страданиях от ран, голода и жажды, узники предстали перед судом мобедан-мобеда (верховного зороастрийского жреца) Адуршапура, к-рый вынес А. смертный приговор. Казнь через усечение мечом свершилась в окт. 378 г. Дочь царя Армении, пребывавшая в качестве заложницы в одной из мидийских крепостей, усыпив бдительность охраны, похитила тело священномученика и с почестями предала земле. Иосифа и Аифала Адуршапур также не смог принудить к отречению от веры и переправил их мобеду Адиабены, распорядившись, чтобы непокорных христиан забили камнями их же единоверцы. После новых допросов и истязаний со стороны властей Иосиф был насмерть забит камнями в Арбеле. Благочестивая горожанка, отказавшаяся от участия в экзекуции, разделила судьбу мученика. Тем же способом в 379 г. в ставке наместника провинции Бет-Нухадра был умерщвлен диак. Аифал. Над честными останками мучеников совершались многие чудеса. В версии жития, к-рую приводят болландисты , фигурирует св. Снандулия , навещавшая в тюрьме Иосифа и Аифала. А. и его сподвижники были последними жертвами страшных преследований персид. христиан, продолжавшихся в течение 40 лет, когда, по утверждению Созомена , погибло 16 тыс. чел. Пространное житие святых мучеников переведено на слав. язык к кон. XI в. Краткое житие переведено в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В XVI в. пространное и краткое жития включены под 3 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 129-130). Гимнография

http://pravenc.ru/text/63854.html

Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. - житие Эта страничка относится к разделу   Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство. Был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями. Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло. Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1673

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. Описания иконы Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. - житие Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство. Был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3530.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (179) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3532.jpg:   Размер: 343x1200, 0.41 MPix, 81 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3533.jpg:   Размер: 325x1172, 0.38 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (307) , (0) . Описание: Святитель Акепсим Наессонский (Анисский), священномученик Георгий Неаполит, святой мученик Иосиф пресвитер Персидский, святой великомученик Георгий Победоносец и святой мученик Аифал Персидский, дuakoh.jpg Файл 20140.jpg:   Размер: 2550x4008, 10.22 MPix, 8521 Kb. Дата: 2012-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (181) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1079

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аифал Персидский, мч. Описания иконы Аифал Персидский, мч. - житие Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство, был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха - жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 3 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3507.jpg:   Размер: 401x1200, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Акепсим, Иосиф, Аифал. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3509.jpg:   Размер: 1089x1056, 1.15 MPix, 186 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (154) , (0) . Описание: [Греция; XVI в.] Акепсим Наессонский, сщмч. еп. и Аифал Nepcuдckuй.jpg мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник Файл 19553.jpg:   Размер: 1294x956, 1.24 MPix, 2127 Kb. Дата: 2012-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1072

Зависть – это нечто в роде адского огня, который, как и подземные огни, нельзя потушить. д) Соблазн ко греху – есть также величайшее преступление против шестой заповеди, ибо чрез него может быть погублена душа для вечной жизни . На страницах многих изданий людей неверующих Иисус Христос снова распинается, и Его печальное лицо взирает с креста на то же самое и спустя почти две тысячи лет после Его страданий. Как много, братия, из нас таких, которые, не давая себе отчета в своих словах, совершали грех. Ставить камни преткновения на пути неопытнаго, – соблазнять слабого на путь нечестия или порока, – быть для других искусителем, – смущать души, ради которых Спаситель принял смерть – вот гибельнейшие преступления для человека! Кто дает вредную книгу младшему и слабейшему, – книгу, которая в десять минут погубит его; кто для своего товарища, которого он называет своим другом, является путеводителем к греху, кто первый бросает семена ада в душу одного из меньших братьев Христа; кто ведет другого на самый край пропасти, уча его лгать или предаваться азартной игре, или пьянству, или разрушать лучшие задатки его природы, может быть в глазах Бога хуже убийц, которых вешают за преступление. (См. Дух. нравств. беседы Фар-а). Все заповеди Бога связаны одна с другой. Нарушая одну из них, часто нарушают их все. Не один лжец, но и приобревший свое богатство, запятнанное убийством чьего-либо доброго имени, или соблазнитель, вращающийся иногда даже в высших кругах общества – пред глазами Бога убийца. Воздаяние Господа за убийство не пройдет мимо него. е) Всякое себялюбивое, преступное, притесняющее других занятие пред глазами Бога – убийство . Оно может сделать миллионером или вельможей, но как истинно то, что Бог все здание общественного строя основывает на краеутольном камне христианской любви, так истинно и то, что дух Каина пребывает в тех, кто процветает за счет бедствий своих братьев-людей. По древним законам левитов, если вол, известный своею бодливостью, бросался кого забодать, то собственника вола предавали смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О преподобном Маркиане Кирском читать под 18 янв. 3-е число Мученики: Акепсим епископ, Иосиф пресвитер и Аифал диакон пострадали в IV веке в персидском царстве. Когда царь Сапор воздвиг гонение на христиан, то языческие жрецы прежде всего разыскивали епископов и пресвитеров. Представлен был к начальнику Акепсим, 80-летний старец, и он сказал святому: «Тебя, я слышал, считают мудрейшим между христианами, а между тем ты нисколько не умнее несмысленных детей, потому что не поклоняешься солнцу и огню, которым поклоняется сам царь». – «Царь ваш и вы вместе с ним потеряли разум, почитая тварь вместо Бога», – отвечал святой. Начальник приказал бить его железными прутьями. «Где же твой Бог ? Что же Он не избавляет тебя от мучений?» – смеялея начальник. «Бог мой везде, – отвечал Акепсим. – Он мог бы избавить меня от твоих рук, но я молю Его о том, чтобы Он дал мне силу перенесть мучения и получить награду за это на небесах». Его бросили в темницу. На другой день представлены были к начальнику пресвитер Иосиф и диакон Аифал. И их мучили, когда они отказались поклониться солнцу и огню, говоря: «Мы не настолько слепы, чтобы кланяться твари», – и затем посадили в темницу. После еще не один раз пытались заставить святых изменить Христу и жестоко мучили за непреклонность. Наконец, побили их камнями. В то же время пострадала и св. Снандулия. Она приходила к святым мученикам в темницу, где морили их голодом, приносила им пищу и омывала их раны. Ее заставляли бросать камни в св. Иосифа, но она сказала: «Лучше пронзите меня самое, но я не решусь поднять руку на святого человека». Чтобы христиане не погребли тела мучеников, приставлена была стража; но сделалась страшная гроза, и молния поразила стражей. Тела же святых Господь Сам сокрыл. Мученики: Аттик, Агапий, Евдоксий, Натерий, Истукарий, Пактовий, Никтополион с дружиной пострадали в Севастии при Декии. Они служили в императорском войске, были ревностными христианами и научали других вере во Христа. Когда донесли о них военачальнику Маркеллу, тот предал их мучениям и сожжению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Господь обещает взыскать даже со зверей за пролитую кровь человека: Он ли не взыщет за кровь человека, вопиющую об отмщении? «Вси бо приемшии нож, ножем погибнут»: как часто это сбывается! Только самые неразвитые народы или самые низкие и порочные люди не заботятся о погибающем, если эта гибель не причиняет им самим вреда. Шестая заповедь на ряду с отеческим отношением Бога к людям устанавливает братство человека. Главным образом она запрещает своевольное отнятие человеческой жизни. Царствия Божия не наследует убийца, если не покается истинным христианским покаянием. б) Излишне говорить о поединках : их бессмысленность и греховность ясны теперь каждому христианину. Полное непонимание духа христианской любви и извращенное понятие о чести и способах ее восстановить – вот печальная почва поединков. в) Что смысл шестой заповеди запрещает самоубийство – очевидно , и даже лучшие из язычников понимали, что закон вечного Господа был против самоубийства. Но это отчаяние безверия, это отречение от единственного и священного Божия дара, это дерзновенное вступление за рубеж земной жизни есть явление крайне печальное. Вера в Бога – живая и крепкая – и в загробную жизнь вот средства против самоубийства. Прежде самоубийство было явлением крайне редким. В течение четырех тысячелетий истории ветхого завета упоминается лишь о трех самоубийствах. г) Ненависть есть один из весьма распространенных видов убийства . Припомните только слова св. ап. Иоанна: «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» ( Иоан. 3, 15 ); или вспомните о словах Иисуса Христа: «вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата – подлежит суду» ( Матф. 5, 21–22 ). Самый даже язык является веским свидетелем распространенности этого преступления , так как существует чрезвычайное разнообразие слов, обозначающих дурные страсти, которые являются зачатками преступления и убийства. Злость, ярость, гнев, исступление, легкомыслие, месть, ссоры, сварливость, соперничество, упрямство, злорадство, враждебность, злопамятность, ненависть, недоброжелательность, неприязнь, зависть, ревность, крамола, досада, строптивость, нетерпимость, желчность, презрение, отвращение, омерзение, человеконенавистничество – все эти и подобные им обозначения, составляющия прискорбный перечень проявлений ненависти, указывают на то ужасное разнообразие видов, которые принимает на себя это огромное и многоголовое чудовище. Они все – виды раздраженного себялюбия. Как часто наблюдали мы их и как часто страдали от них!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Расписан сверху донизу в 30-х и 40-х годах XII века неизвестными мастерами, выходцами из Греции. Уникальность фресок — в высоком художественном качестве, в продуманной иконографической концепции, а также в том, что сохранился практически весь комплекс росписей. По стилю они не имеют хронологических аналогов в России и напоминают византийские мозаики в некоторых храмах Сицилии того же XII века. Центральное положение в композиции занимает тема соединения в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и Его искупительной жертвы, её раскрытию подчинены все узловые моменты храмовой декорации. Кульминационными в композиции являются Деисус в конхе алтаря и гигантское купольное Вознесение. Тема искупительной жертвы определяет содержание сводов и люнетов храма. Среди этой группы фресок особенно выделяется «Оплакивание Христа» (на северной стене). Третий сверху регистр посвящён чудесам Христа. Два нижних регистра росписей основного объёма отведены под фигуры святых пророков, воинов, пресвитеров, монахов и т. д. Надписи (на греческом языке) редки, вследствие чего подавляющее большинство образов не идентифицировано. Среди идентифицированных воины Сергий и Вакх, целители Пантелеймон, Кир и Иоанн, (редко изображаемые) мученики Ромул и Евдокий, персидские святые Акепсим, Аифал и Иосиф, преподобные Никон и Ефросин и др. В XVII веке фрески были забелены, что счастливым образом способствовало их спасению. Стараниями археолога и историка искусств В. В. Суслова и его учеников они были открыты из-под штукатурки в конце XIX века. Потёртость красочных слоёв и отдельные утраченные участки не устраивали духовенство монастыря. Указом Синода В. В. Суслов был отстранён от реставрации, а для «восстановления» фресок была нанята артель владимирских иконописцев под руководством Н. М. Сафонова, которая в 1900-1901 годах промыла древние росписи, а затем переписала их «в древнем стиле», сохраняя лишь древнюю иконографию сюжетов. Новое раскрытие фресок началось в 1920-х годах, но и по сей день примерно половина площади уникального фрескового ансамбля находится под ремесленным поновлением 1901 года. Ныне Спасо-Преображенский собор представляет собой музей, богослужения в нём не проводятся.

http://azbyka.ru/palomnik/Мирожский_Спас...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010