Слышав нечестивый царь свободный и мудрый ответ твой о вере Христовой, убоявся, да не будет побежден от тебе, собра от пределов державы своея мудрецов, числом пятдесят, на прение. Ты же, Архангелом Михаилом утвержденная и о победе уверенная, возрадовалася еси вступити в прение с ними. (Акафист св. вмц. Екатерине, икос 4) Святая Екатерина. Боровиковский В. Л. Воодушевленная, Екатерина идет на языческий праздник, проповедовать Христа императору Максимиану. По приказу пораженного красотой девицы Максимиана, устраивается диспут, и Екатерина побеждает придворных мудрецов в философском споре. Стоит еще вспомнить, что начало IV века — это не дикое уже язычество, в это время уже имеют популярность философские течения, такие, как неоплатонизм. И, вероятно, мудрецы пытались сначала спорить с Екатериной с академическими улыбками на устах: да что ты, милая девушка, мы почти одинаково верим, тоже вот Единое почитаем, аскезу практикуем… оставь ты свои христианские глупости. Но любящее сердце не обмануть, и Екатерина, должно быть, снова и снова втолковывала им, что речь идет не о далеком Едином, что Бог — Живой и близкий, и ее Он призвал к Себе, а значит, любого может призвать… Что мир — не продукт бессознательной «эманации», а сознательное творение Всевышнего — место встречи Любящего и Любимого Творца и любящей и любимой души. Новую показа царь ярость и безчеловечие, повелев епарху колесами растерзати девственное, чистое и святое тело твое, но чудесно рукою Ангела абие разрешена была еси безвредна и колеса на части сокрушены, имиже многи от неверных убиены, яко удивися сам царь и предстоящий народ, иже и взываше: “Велик Бог христианский”. (Акафист св. вмц. Екатерине, икос 7) Побежденных мудрецов император велит сжечь (зло упрямо и настойчиво), а Екатерину, избив воловьими жилами, должны казнить зверским способом — тело ее дробят двумя шипованными колесами — устройство было продуктом злого гения царского вельможи, не то выслуживающегося перед царем, не то лично возненавидевшего упорную и бесконечно недоступную красавицу-христианку… Однако колесо разламывается и давит озверевших язычников… |
Сергей, на сайте, который Вы нашли, такое впечатление, что одна рука поновляла достаточно количество старых икон и они тоже превратились в картины ( простите, это моё впечатление, я просмотрела только первую страницу и уже приуныла...). Дверти, ну почему Вы смотрите только на изображение и не хотите если не прочитать, то просмотреть Жития. Где вмц. Параскева Венчана со Спасителем? Здесь нет смысла рассказывать её житие.У неё свой подвиг. Каждая икона, канон, акафист, кондак,тропарь рассказывает о конкретном житие и подвиге святого, а икос прославляет, подтверждает этот подвиг! И икона нам нужна только для подкрепления наших сил во время молитвы, чтобы глядя на неё не уходить в сторону, а не картинка на стене. А просто строгое, каноническое портретное изображение святых нам также нужны для этого. Лики одинаковые, подписи разные, но таким образом мы прославляем святых и не забываем их. Ведь о многих есть только одна строчка в житиях, а скольких мы ещё не знаем. Всего самого доброго. С удовольствием читаю всё, что Вы пишите на форуме! [ 2023-02-01 00:49:12 ] qwerty : извиняюсь дал одну неправильную ссылку в этом месте " но неверная ссылка " 7 Акафист св. великомученице Екатерине 25 февраля 1802 года поступил в Святейший Правительствующий Синод из учрежденной в Москве духовной цензуры рапорт от 17 февраля " [ 2023-02-01 00:51:27 ] qwerty : снова ошибся лучше [ 2023-02-01 10:28:09 ] Sergey85 : Доброго времени! Подводя итог под всем сказанным, выслушав мнения и проанализировав информацию из некоторых источников мне представляется следующее видение Образа. В иконографии образа Святой вмц. Екатерины имеются несколько Образов называемых «Моление великомученицы Екатерины о народе» («Моление великомученицы Екатерины перед Спасителем») – изображение святой Екатерины в молении перед казнью. В нашем случае на иконе Святая вмц. Екатерина изображена молящейся Спасителю не в момент казни, а «на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы» (Икос 11 Акафиста св. вмц. Екатерины), т.е. в Царствии Небесном. На голове Её Венчальный Венец - корона, под которым светлый платок, как символ девственной чистоты, а в руках Она держит Распятие с фигурой Христа – Её Небесного жениха, верность которому Она сохранила до конца (из жития Святой известно, что после принятия Святого крещения, Ей было дано видение, в котором Спаситель назвал Её Своей Невестой и зримым образом подарил Ей обручальный перстень). Этим объясняется отсутствие в данном образе колеса и меча (орудий пыток), а также пальмовой ветви, традиционно изображаемых на иконах великомученицы Екатерины, что вполне соответствует древнейшим иконописным традициям, когда святые изображаются такими, какими они предстоят Престолу Божию в Царствии Небесном (на ранних иконах Святые никогда не изображались с орудиями перенесённых ими пыток, на мученичество достаточно чётко указывал Крест в руке Святого). |
«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафистник Акафистник — собрание акафистов, торжественных славословий, гимнов Господу, Божьей Матери, святым: Часть I Акафист Пресвятей и Животворящей Троице Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали Акафист Воскресению Христову Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Акафист Святому и Животворящему Духу Акафист ко причащению Святых Христовых Таин Часть II. Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (Благовещению) Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице пред иконою Ея, именуемою Троеручица Акафист успению Пресвятыя Богородицы Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице именуемыя «Скоропослушница» Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице честному Ея знамению еже в велицем Новеграде Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице явления ради Ея иконы «Державныя» Часть III. Акафист Святому Архангелу Михаилу Акафист Святому Ангелу Хранителю Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы Акафист Святителю Христову Николаю Акафист Божественным страстем Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Акафист о упокоении усопших Часть IV. Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви, и матери их Софии Акафист Святой великомученице Варваре Акафист благодарственный Акафистник Предисловие Слово «акафист» греческого происхождения; «акафистос химнос» значит буквально «неседальное пение». Так называются торжественные славословия в честь Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и святых, которым христиане обыкновенно внимают стоя. |
Троице 7–31 Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали 33–52 Акафист Воскресению Христову…. 53–68 Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу 69–86 Акафист Святому и Животворящему Духу 87–105 Акафист ко причащению Святых Христовых Тайн 107–126 ЧАСТЬ II 127 Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Присно деве Марии (Благовещению) 129 — 146 Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския 147–170 Акафист Пресвятей Богородице, пред иконою Ея, именуемою Троеручица.. 171–193 Акафист Успению Пресвятыя Богородицы 195 — 222 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости 223 — 244 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, именуемыя «Скоропослушница 245 — 268 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, честному Ея знамению еже в велицем Новеграде…….. 269 — 294 Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости 295 — 319 Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, явления ради чудныя Ея иконы «Державныя» 321 — 345 ЧАСТЬ III 347 Акафист Святому Архангелу Михаилу 349 — 367 Акафист Святому Ангелу Хранителю 369 — 397 Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню 399 — 422 Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы 423 — 445 Акафист Святителю Христову Николаю 447 — 467 Акафист Божественным страстем Христовым 469 — 487 Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню 489 — 509 Акафист о упокоении усопших 511 — 529 ЧАСТЬ IV 531 Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу 533 — 558 Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру 559 — 581 Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу 583 — 603 Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону 605 — 626 Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви и матери их Софии… 627 — 652 Акафист Святой великомученице Варваре 653 — 679 Акафист благодарственный 681 — 699 Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя |
Так, святой пророк и псалмопевец Давид, видя помощь Господа, не оставляющего его среди многих трудностей, благодарит Бога за то, что Он: услышал [молитвы его] и от всех скорбей (опасностей) избавил (см.: Пс. 33: 5); сохранил душе нашей жизнь (см.: Пс. 65: 9); вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (см.: Пс. 135: 23–24); прощает все беззакония [наши], исцеляет все недуги [наши]; избавляет от истления (смерти) жизнь [нашу], венчает [нас] милостью и щедротами (см.: Пс. 102: 3–4); дает пищу всякой плоти (см.: Пс. 135: 25); подает хлеб алчущим (см.: Пс. 145: 7); освобождает узников (см.: Пс. 145: 7); хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову (см.: Пс. 145: 9); отверзает очи слепым, возводит (поднимает) низверженных (см.: Пс. 145: 8). Святитель Тихон Задонский благодарит в своих молитвах Бога за то, что Он: «меня создал по образу Своему и по подобию; меня падшаго искупил; обо мне недостойном промышлял; меня согрешившаго на покаяние призвал; согрешающего меня не погубил, но по Своей благости потерпел согрешения мои; помогал мне в многоразличных искушениях, бедах и напастях; при бедственных и смертных случаях меня сохранял, меня предающегося печали, скорбящего утешал; мне недостойному подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подавал одежду и кров, в чем я находил упокоение». Святой праведный Иоанн Кронштадтский в им составленных молитвах также обращается к Богу с благодарностью: за дарование бытия, за рождение в христианской вере; за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя; за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою; за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою дарованные; за то, что без числа спасал от лютости страстей. В акафисте «Слава Богу за всё» благодарность Богу приносится: за щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне (икос 1); за то, что Ты призвал меня к жизни (икос 1); за то, что Ты явил мне красоту вселенной (икос 1); за то, что возлюбил нас любовию глубокою, неизмеримою, Божественною (икос 12); за тайные и явные милости Твои (икос 1); за непрестанные заботы обо мне (икос 5); за промыслительное стечение обстоятельств (икос 10); за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости (икос 1); за то, что посылаешь нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других (икос 9); за промыслительные встречи с людьми (икос 5); за любовь родных, за преданность друзей (икос 5); за отдых благодатного сна (икос 4); за земную жизнь, предвестницу небесной (икос 2); за нашу неутолимую жажду Богообщения (икос 6); за всё открытое нам по благости Твоей; за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей (икос 7). |
Богородице - «О, Всепетая Мати…». В навершии рамы на облачном фоне изображено «Коронование Богородицы» с предстоящими ангелами, по сторонам - святые. В клеймах (слева направо) иллюстрируются кондаки и икосы Акафиста Пресв. Богородице: 1) Кондак 1. «Взбранной Воеводе победительная…» - изображена композиция «Чудо от Ризы Богородицы в Константинополе»; 2) Икос 1. «Ангел предстатель…», кондак 2. «Видящи Святая Себе в чистоте…» - «Благовещение»; 3) Кондак 13. «О, Всепетая Мати…» - Богоматерь на престоле с предстоящими; 4) Икос 2. «Разум недоразумеваемый…», кондак 3. «Сила Вышняго осени тогда…» - «Благовещение у кладезя»; 5) Икос 3. «Имущи Богоприятную Дева утробу…» - «Встреча Марии и Елисаветы»; 6) Кондак 4. «Бурю внутрь имея…» - Дева Мария и Иосиф; 7) Икос 4. «Слышаша пастырие…» - «Рождество Христово»; 8) Кондак 5. «Боготечную звезду…» - «Путешествие волхвов со звездой»; 9) Икос 5. «Видеша отроцы халдейстии…» - «Волхвы приносят дары Богомладенцу»; 10) Кондак 6. «Проповедницы богоноснии бывше волсви…» - «Обратный путь волхвов»; 11) Икос 6. «Возсиявый во Египте…» - «Бегство в Египет»; 12) Кондак 7. «Хотящу Симеону…» - «Сретение Господне»; 13) Икос 7. «Новую показа тварь…» - «Иисус Христос благословляет апостолов на проповедь»; 14) Кондак 8. «Странное рождество видевше…» - Христос на престоле с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей (Деисус); 15) Икос 8. «Весь бе в нижних, и вышних…» - Иисус Христос с предстоящими, в небесном сегменте - Божия Матерь «Знамение»; 16) Кондак 9. «Всякое естество ангельское…» - Иисус Христос на престоле в окружении небесных чинов; 17) Икос 9. «Ветия многовещанныя…» - Божия Матерь с Младенцем на престоле с предстоящими святителями, внизу - проповедники (витии) со свитками; 18) Кондак 10. «Спасти хотя мир…» - «Шествие Иисуса Христа на Голгофу»; 19) Икос 10. «Стена еси девам, Богородице Дево…» - Божия Матерь с омофором в облаках с предстоящими девами; 20) Кондак 11. «Пение всякое побеждается…» - благословляющий Христос в сиянии славы с предстоящими; 21) Икос 11. |
Рождество Христово в Великом акафисте Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января, 2012 Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января — Собор Пресвятой Богородицы Великий акафист (акафист Пресвятой Богородице, акафист «Взбранной Воеводе…» или просто Акафист) – произведение византийской гимнографии, созданное неизвестным автором не поздне 626 года (возможно, существенно ранее). Этот гимн нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником: достаточно сказать, что первый кондак и первый икос Акафиста одновременно представляют собой кондак и икос благовещенского канона. Однако содержание гимна не исчерпывается одним лишь благовестием архангела Гавриила: в исторической части Акафиста (1-й икос – 7-й кондак) отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. Акафист Пресвятой Богородице Скачать Скачать Акафист Пресвятой Богородице (текст) Первое из событий рождественского цикла, нашедшее отражение в Акафисте, – «смущение Иосифа». Вот как говорит об этом Евангелие: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф 1: 18–19). Византийский же гимнограф, в соответствии с общей стилистикой своего произведения, отходит от простоты евангельского текста, и расцвечивает строфу метафорами и эпитетами: «Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя…» (4-й кондак). |
Чудо арх. Михаила в Хонех. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Чудо арх. Михаила в Хонех. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Наряду с использованием «типовых» иконографических схем в иконах встречаются редкие варианты сюжетов, опирающиеся на апокрифические тексты. На иконе «Рождество Христово» (нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) в миниатюрных сценках, расположенных на фоне плавно очерченных отрогов горок, подробно воспроизведено место из Протоевангелия Иакова, где говорится о Рождестве Спасителя с такими эпизодами, как «Елисавета, укрывающаяся с младенцем Иоанном в горе». Иногда программа иконы предстает не менее сложным организованным смысловым пространством, чем храмовая роспись, в образах раскрывающая догмат о Воплощении (напр., «Благовещение Устюжское» , нач. XII в., ГТГ). На Киккской иконе Богоматери (нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) вокруг средника с изображением Богоматери с Младенцем на престоле, на боковых полях, представлены попарно пророки с развернутыми свитками и символами их пророчеств о Богоматери; под средником, в центре,- прав. Иосиф Обручник со свитком, по сторонам от него - в молении родители Богородицы праведные Иоаким и Анна и родители св. Иоанна Предтечи праведные Захария и Елисавета; над средником - сидящий на радуге Спаситель во славе с символами евангелистов, серафимы и херувимы. Сюжетом иконы могли стать рассказ из аскетической лит-ры, напр. «Лествица прп. Иоанна Лествичника» (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), один из праздников годового круга - «Чудо в Хонех» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) или образ моления святого перед Христом или Богоматерью, к-рые изображены как икона в иконе - «Прп. Евфимий Великий в молении Богоматери» (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Благовещение. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Благовещение. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Именно в иконописи наиболее полно воплотились идеалы комниновского искусства. |
Акафист можно читать сразу после утреннего или вечернего правила. В этом случае начальные молитвы обычно не читают, можно читать акафист уже после чтения молитв до конечной молитвы « Достойно есть«. Чаще всего акафист читают келейно, когда человек остается наедине с Богом. И келейная и соборная молитва упоминаются в Библии. Но и при домашней молитве важно соблюдать богослужебный устав. Хвалебная песнь имеет четкую структуру, потому что даже в келейной молитве верующему, особенно тому, кто недавно пришел в Церковь, бывает тяжело сформулировать обращение к Господу. Многие обращаются к Богу и святым Его в житейских нуждах, но не каждое прошение угодно Богу и не каждая житейская просьба способствует спасению души. Поэтому существуют акафисты, посвященные житейским проблемам, с которыми сталкиваются верующие люди. Какие акафисты читать в житейских нуждах О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста. Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица» читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам. Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом. Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве. Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы. Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак. Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры. Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей. Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена. |
Секретнейшее наставление Князю Александру Вяземскому Императрицы Екатери-ны Второй Письма Государя Императора Павла Петровича к Генерал-Лейтенанту и Екатери-нославскому Военному Губернатору Н.М. Бердяеву Письмо Генерала от Кавалерии Графа Букегездена к Военному Министру, Графу Аракчееву, от 13-го Сентября, 1809 года Письмо Николая Ивановича Озерецковского к брату, Июля 31-го, 1813 года Протоколы Заседаний в Обществе истории и древностей Российских за 1857 год Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1858. Апрель-Июнь. Книга вторая I. Исследования Летопись и описание города Киева, сочинение Н.В. Закревского, с 4-мя литогра-фированными рисунками II. Материалы отечественные Допросы Пугачеву Письмо Императрицы Екатерины II-й к Графу П.И. Панину Роспись Киеву 1682 года III. Материалы славянские Розыск о богохульных строках и о сомнении святых честных икон, Дьяка Ивана Михайлова сына Висковатого. С предисловием О. Бодянского IV. Материалы иностранные Дипломатическое донесение Польскому Королю Сигизмунду III Льва Сапеги. Пе-ревод с Латинского V. Смесь Описание Новгородского первоклассного Юрьева монастыря, с литографирован-ным видом оного, сочинение Д. Чл. Архимандрита Макария Правая Грамота Троицкому Сергиеву монастырю с предисловием Д. Чл. С. Смир-нова Записка об Артемии Волынском Государыня Императрица Екатерина II-я Сенате по делу Иркутского следователя Крылова О взятках судей Об указных процентах Приказ 2-й армии, Графа Витгенштейна Мнение Вице-Адмирала Шишкова о представленном в Комитет Господ Министров Проекте и Уставе Общества соревнователей просвещения и благотворения Мысли по случаю учреждения вольных хлебопашцев в России 1803 г., М.В. Хра-повицкого Письмо к Министру Народного Просвещения, Графу А.К. Разумовскому, о сочи-нениях Карамзина Протокол заседания Общества истории и древностей Российских 28-го декабря, 1857 Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1858. Июль-Сентябрь. Книга третья |
| |