Академия наук

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Протоиерей А. В. Горский как церковный ...Искать в Источникеmospat.ru
... А. С. Норову и Д. А. Толстому. Горскому же были открыты библиотеки Троицкой лавры, Московской духовной академии, Волоколамского монастыря и, наконец, Синодальная библиотека. Именно «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки» 21, предпринятое по благословению и деятельной поддержке святителя Филарета Московского, принесло А. В. Горскому славу ученого. Об «Описании» говорили тогда все, отмечая, что по полноте, основательности, глубине и подробности с ним не могут сравниться даже аналогичные описания старейших библиотек Европы, составленные западными учеными. В 1867 году Академия наук удостоила «Описание» полной Ломоносовской премии. Подробно об истории создания и полученных научных результатах этого фундаментального труда А. В. Горского (предпринятого совместно с К. И. Не-воструевым) можно ознакомиться в наших предыдущих публикациях 22. Говоря же кратко, следует сказать, что «Описание» представляет собой сокровищницу критически очищенных фактов для истории языка, как русского, так и древнеславянского. По широте плана оно не имеет равных в европейской литературе. Исследователь поставил себе задачей представить не сухое описание многих рукописей, но ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковный протокол, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... справа налево; ордена и медали других Церквей располагаются на груди ниже соответствующих наград Русской Православной Церкви. При награждении двумя и более орденами, имеющими ленту, надевается лента высшего по рангу ордена. При награждении одноименным орденом или медалью следующей степени на груди носится орден или медаль более высокой степени. Примечание. В настоящее время общественные организации имеют право учреждать свои собственные награды, в том числе знаки, медали и даже ордена; некоторые из них используют при этом имена святых Русской Православной Церкви. Так, Международная академия наук экологии, безопасности человека и природы учредила орден святого Иоанна Кронштадтского «за заслуги в духовном возрождении России» (среди награжденных этим орденом — муфтий Санкт- Петербурга, другие не православные деятели) . Фонд Андрея Первозванного учредил орден Андрея Первозванного – «за заслуги в области восстановления, сохранения и обогащения духовных и культурных ценностей и вклад в развитие диалога между цивилизациями» (этим орденом также награждаются не православные лица) . Следует отметить некорректность подобной практики по отношению к Русской Православной ... далее ...
Русский раскол старообрядства, рассматриваемый в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были развращающии вас ( Гал. 5, 12 ) . Аз же глаголю: о дабы сии мытари и язычницы, развращающии православных и неслушающии церкви божественной, отсечени и весьми истреблени были!... Приидите, припадем и восплачемся пред Господом, сотворшим нас, преклоним колена пред всеми Его угодниками святыми, да сей вред, сия злохульныя плевелы исторгнутся от нас, Аще не обратятся и покаются» 148. Особенно тяжко и возмутительно было для религиозно-национального чувства народа вредное влияние иностранцев по смерти Петра Великого и Катерины 1-й, при Минихе, Остермане и Бироне: когда Двор, Коллегии, Академия наук, гвардия, армия, флот были в распоряжении иностранцев – протестантов; когда, по словам Амвросия Юшкевича, архиепископа Новгородского, «сии внутренние и сокровенные враги России людей добрых, простосердечных, государству доброжелательных и отечеству весьма нужных и потребных, под разными претекстами, губили и разоряли и все искореняли, а равных себе безбожников, бессовестных грабителей, казны государственной похитителей весьма любили, жаловали и награждали; только тенью, только телом здесь, а сердцем и душою вне России пребывали, все сокровища, все богатства в России неправдою ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стояли полуобращенными к говорившему. Из священнослужащих Оболенский - протодиакон и о. Вениаминов пытались плакать; из молящихся некоторые плакали, особенно женщина, стоявшая за мной. - После службы, у Алтаря виделся с К. Д. [Катериной Дмитриевной] Свербеевой. Приехал домой в карете с чередным архимандритом, соседом Аркадием. - Вечером были у меня Н. П. [Николай Петрович] Семенов и Цивильков. Первый - добрейший из сенаторов и потопляет в речи; из рассказов его особенно печально, как один наш академик-немец, проживая, вопреки уставу Академии, издал Санскритско-Немецкий Лексикон, на что наша Академия Наук издержала сто тысяч (!) , между тем как лексикон с множеством ошибок, и Академия предпринимает другое, сокращенное издание его, которое тоже обойдется во много тысяч, а того же жучка, поедающего хлеба в России, Академия и не думает исследовать; немцы все, бременящие даром Россию! - Ну же и времена в России, судя хотя бы по вчерашнему и сегодняшнему дню! Поскорей бы в Японию! 7 февраля 1880. Четверг Утром Киевский иеродиакон о. Полихроний привел тенора хора Высокопреосвященного Филофея, Григория Семеновича Бережнецкого. Мне очень понравился; весьма приличный и скромный. Не ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... колосьев» (4 тома in 4°) . Сделавшись епископом тускуланским, Питра перенес свою деятельность в Италию. Пользуясь рукописями Ватиканской библиотеки, он издал в 1876–1884 гг. другой сборник святоотеческих творений под названием «Analecta sacra» (том 1–4, 6, 8 in 8°) . При издании этого сборника он широко пользовался восточными рукописями на сирийском, армянском и коптском языках. Затем им были из-Даны еще Analecta novissima в 1885–1888 г. (2 т. in 4°) и Analecta sacra et classica в 1888 г. (in 4°) . Более совершенное издание латинских церковных писателей до VII в. взяла на себя Венская Академия Наук, издающая с 1866г. «София scriptorum ecclesiasticorum latinorum». Труд был разделен между самыми выдающимися филологами настоящего времени. Чтобы понять и оценить достоинства и недостатки этого труда, нужно отметить тот факт, что издание предпринято с целью дать устойчивый подлинный латинский текст этих сочинений. Наука обязана этим изданием изменившимся взглядам на латинский язык. Прежде различали золотой, серебряный, медный и железный периоды латинского языка и на всякое отступление от классической латыни смотрели как на порчу языка и старались каждое такое место исправить ... далее ...
Курс русской истории, Лекция LXXXI - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лекция LXXXI ВЛИЯНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА НА УМСТВЕННУЮ И НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА. КУЛЬТУРНЫЕ ЗАПРОСЫ ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ПРОГРАММА ДВОРЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКАДЕМИЯ НАУК И УНИВЕРСИТЕТ. КАЗЕННЫЕ И ЧАСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ. НРАВЫ ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ВЛИЯНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОВОДНИКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЛИЯНИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ТИПИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБРАЗОВАННОГО ДВОРЯНСКОГО ОБЩЕСТВА. ЗНАЧЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II. УВЕЛИЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЗНИ. ДВОРЯНСТВО И ОБЩЕСТВО. ВЛИЯНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА НА УМСТВЕННУЮ И НРАВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ РУССКОГО ОБЩЕСТВА Мы изучили последствия крепостного права для народного и государственного хозяйства, но крепостное право простирало свое действие гораздо далее материальных отношений русского общества, оно глубоко подействовало на умственную и нравственную жизнь его. Я коснусь в самых общих чертах этого влияния. При первом взгляде может показаться непонятным, каким образом факт исторический и юридический, каким было крепостное право, мог влиять на такую интимную сторону народной жизни, как жизнь нравственная и умственная? Проводником ... далее ...
Государственное значение церковно-приходской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей высших и частью средних классов стало укореняться убеждение, что дотоле на Руси было одно невежество и варварство и что только на западе Европы источник истинного просвещения, что поэтому с иностранцев, а не со своих доморощенных учителей мы должны брать в этом отношении пример, у первых, а не у вторых учиться и т. д. А так как наука на западе шла и идет прогрессивно вперед, то и породилась мысль, что мы – русские должны быть вечными учениками иностранцев. Что же поэтому удивительного в том, что до самого начала настоящего столетия) да и в настоящем столетии отчасти (не только Академия наук и Московский Университет, но и частные пансионы и частные учебные заведения, даже все более или менее зажиточные дворянские семейства были полны, нередко до излишества, иностранцами? Эти иностранцы, по большей части не только не знавшие, но и по самопонятному чувству высокомерия и пренебрежения даже не желавшие знать исторических основ и преданий русского исконного просвещения, конечно могли внушить своим питомцами и ученикам из русских лишь те мысли, убеждения и чувства, которые проникали и наполняли их собственное духовное существо. Мы не имеем времени входить здесь в ... далее ...
История русской философии, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которым он остался верен всю жизнь. Один историк 234 отказывается считать Велланского подлинным шеллингианцем, вследствие того, что он остановился на натурфилософии Шеллинга и не последовал за ним в его последних произведениях. Соображение более, чем странное, – как будто принятие одних учений Шеллинга должно сопровождаться исповедыванием всех других его учений. Велланский был ученым натуралистом, но горячо стоял за философскую постановку проблем науки, и если ныне Коуrе ставит в «упрек» Велланскому то, что он не следовал за Шеллингом во всем объеме его построений, – то, например, Академия Наук в Петербурге дважды отказала Велланскому в звании академика как раз за «философичность» в науке. Проф. Павлову (тоже шлллингианцу) Велланский писал: «прошло 30 лет, как я в Российском ученом мире вопию, аки глас в пустыне». Он действительно был одинок, – несмотря на то, что натурфилософия очень интересовала русских людей в это время. Отчасти это было связано с очень тяжелым языком, каким писал Велланский, отчасти с тем, что он стремился не столько популяризировать Шеллинга (что великолепно делал Павлов, сыгравший поэтому более важную роль в развитии русского шеллингианства) , ... далее ...
Очерки по истории русской философииИскать в Источникеazbyka.ru
... старцев. Этот религиозный ренессанс был делом двух замечательных старцев — Паисия Величковского и св. Тихона Задонского, послужившего, между прочим, главным прототипом образа Зосимы в «Братьях Карамазовых» Достоевского. Но об этом поговорим позже. Сейчас же займемся развитием светской культуры в России XVIII века. Светская западная культура насаждалась Петром Великим, главным образом, с практической, военно-технической стороны. Но все же Петр понимал, что практическая польза техники невозможна без культуры научного мышления, и потому в России прежде университетов была основана Академия наук, которая должна была подготовить кадры будущих русских ученых. О том, что Петр понимал и пользу светской литературы, доказывает поддержка, которую он оказывал первому русскому светскому писателю — Кантемиру. Ломоносов мог появиться и пробить себе путь к славе только в послепетровских условиях. Однако русскому обществу потребовалось почти полвека, чтобы у нас появились, наконец, кадры интеллигенции, появилась среда, способствующая развитию мысли и литературы. Такой средой в эпоху Екатерины стало дворянское сословие, которое и было до начала XIX века единственным носителем ... далее ...
История Русской Православной Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епархиальный съезд. Епархиальные съезды избирали в каждой епархии двух представителей духовенства и трех представителей мирян для участия в Соборе. Кроме того, в эту группу входили 10 представителей монастырского монашества, 15 представителей военного и морского духовенства. В тех условиях вполне понятно, что военное и морское духовенство количественно выросло, шла война, и армия была увеличена. Каждая Духовная Академия направляла на Собор по 3 своих избранных представителя. Кроме того, на Собор избирались представители некоторых больших викариатств, их было 11 человек. Каждый университет и Академия наук должны были также избрать своего представителя, разумеется, православного вероисповедания. На Собор избирались 15 представителей Государственного Совета и Государственной Думы. Реально они уже не функционировали, не имели влияния на развитие событий в стране, но, как законные органы государственной власти, некогда избранные, они могли своих представителей направить на Собор. И, наконец, третья группа членов Собора – члены Собора «по приглашению». На Собор могли приглашаться некоторые архиереи, находившиеся на покое, представители Восточных Патриархатов и других автокефальных ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Академия наук
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера