В настоящее время налаживаются плодотворные отношения сотрудничества и взаимопонимания. Заключено новое Соглашение о сотрудничестве комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви. Представители комитета в полном составе принимают участие в мероприятиях Отдела: весенняя епархиальная коллегия и Рождественские чтения Северо-Западного федерального округа поддерживают другие проекты Отдела и участвуют в них. В 2013 году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра отмечала 300-летний юбилей. И этот год стал особым для Петербурга. Санкт-Петербургской митрополией и комитетом по образованию был определен цикл мероприятий по подготовке праздничных торжеств. Так, с марта по октябрь 2013 года в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга было проведено шесть с половиной тысяч занятий и лекций, посвященных юбилейной дате, в которых приняли участие более четырех тысяч педагогов и более двухсот тысяч учащихся. Методические разработки к занятиям по 300-летию Александро-Невской лавры и 400-летию дома Романовых предоставил методический кабинет ­ОРОиК. По инициативе Владимирского округа в Центральном благочинии эти уроки проводили священнослужители. В рамках историко-краеведческого конкурса «Святыня Петербурга», посвященного памятному событию, для учащихся были организованы экскурсии в обитель. Сроки проведения экскурсий приурочены к празднованию Дня перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург и заключению Ништадтского мира. В связи с 750-летием со дня смерти святого благоверного князя Александра Невского в ноябре 2013 года АППО и комитетом по образованию Санкт-Петербурга был объявлен конкурс сочинений, посвященных 300-летию Александро-Невской лавры. В состав конкурсных комиссий вошли в том числе представители Санкт-Петербургской митрополии. Выступая на Знаменских чтениях 2014 году, председатель комитета по образованию Жанна Воробьева отметила: «Высока воспитательная роль реализуемого с 2009 года проекта “Уроки добра в образовательном пространстве Санкт-Петербурга”. Фактически это два конкурса, объединенные одним названием, детский и педагогический. Творческие работы школьников отражают их размышления о справедливости, добре, чести, об истинных ценностях жизни. Участие в конкурсе способствует формированию нравственной личности, знакомит ребят с историей и культурой России, помогает им определить свои нравственные позиции в современном мире». Проект «Уроки добра» посвящен святым покровителям Северной столицы. Академия постдипломного педагогического образования (АППО)

http://e-vestnik.ru/society/a_larchik_pr...

Бохум д-р Бернхард Грюмме; представитель высшего совета Евангелическо-лютеранской церкви в Германии доктор Мартин Иллерт; секретарь Германской Конференции католических епископов д-р Доротее Кес; профессор католической теологии/религиозной педагогики Высшей педагогической школы Вайнгартена д-р Лотар Кульд; профессор института евангелической теологии и религиозной педагогики Университета города Ольденбург д-р Ульрике Линк-Виецорек; профессор теологического факультета университета Лейпцига д-р Франк Михаэль Лютце; профессор католическо-теологического факультета Вестфальского университета имени Вильгельма д-р Клаус Петер Зайак; настоятель евангелическо-лютеранских приходов — церкви святых Петра и Павла и церкви святой Екатерины в Санкт-Петербурге священник Михаэль Шварцкопф; настоятель католического прихода Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы священник Рихард Штарк; представитель высшего совета Евангелическо-лютеранской церкви в Германии в Ганновере Дирк Штельтер. Сомодераторами встречи выступили: с российской стороны — архимандрит Филарет (Булеков), с немецкой — д-р Й. Ольдеманн. В начале заседания все присутствующие почтили память погибших в результате террористического акта в петербургском метро. Немецкие участники со своей стороны выразили соболезнование в связи с гибелью невинных людей, солидарность с семьями погибших и раненых. Участники форума подчеркнули, что экстремизм является фальсификацией религии и не имеет с ней ничего общего. В ходе заседаний были заслушаны доклады диакона Германа Демидова «Религиозное образование и духовно-нравственное воспитание в современном российском обществе», протоиерея Димитрия Сизоненко «Религиозное образование и воспитание в свете межхристианского сотрудничества», священника Илии Макарова и преподавателя Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Суворовского военного училища, методиста ОРОиК Санкт-Петербургской епархии В.О. Гусаковой «Религиозное образование и воспитание в культурном пространстве Санкт-Петербурга», К.П.

http://patriarchia.ru/db/text/4852278.ht...

О. Владимир, сославшись на возможность разномыслия в православии в недогматических вопросах, призвал православных признать, что «мы можем считать святым покровителем толерантности  царя-мученика Николая II, который в 1905 г. издал указ «Об укреплении начал веротерпимости» – то есть о религиозной толерантности». «Можно спорить: хорошо это было или плохо, но надо с почтением относиться к его деяниям, постараться прислушаться к образцу православного благочестия», -- сказал священник. Что касается экуменизма, то, по его словам, «классическое, грамотное  определение экуменизма – это сотрудничество христиан в деле миссии». Однако, как и с толерантностью, «сейчас под экуменизмом понимают все, что угодно». Так, о.Владимир напомнил, что «вот уже год терзает Церковь волна мракобесия, связанная с письмами епископа Диомида, в то время как официальная позиция Церкви абсолютно ясная – межконфессиональное христианское сотрудничество в деле утверждения в обществе христианских ценностей. Но, наверное, подавляющее большинство духовенства и мирян скажут, что экуменизм – злейшая ересь  20 века. Отсюда такое, порой недостойное христиан, отношение к другим религиозным общинам». Однако «наша действительность постоянно обязывает расширять как межхристианское, межрелигиозное сотрудничество, так и диалог верующих и неверующих, а также междисциплинарное научное взаимодействие в деле образования», считает выступавший. Он рассказал о трехлетней городской программе гармонизации общества, воспитания толерантности, предотвращения ксенофобии в северной столице. В этой программе существует специальный  блок по религиозной толерантности, в разработке которого принимали участие представители религиозных организаций. Успешным можно также считать опыт взаимодействия представителей разных конфессий на академическом уровне: в Санкт-Петербургском государственном университете проходят ежегодные  международные конференции о толерантности, о значении религиозных общин для улучшения международных отношений, читаются курсы по психологии этно-религиозных конфликтов, в чем участвуют представители не только христианских конфессий, но и других религий наряду со светскими учеными. О.Владимир пригласил также посетить Религиозно-педагогический центр, который работает при Русской христианской гуманитарной академии в рамках Межцерковного партнерства и сотрудничает с Академией постдипломного педагогического образования, где разрабатываются различные курсы, в том числе об экуменизме, о межконфессиональном и межрелигиозном диалоге.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поэтому, если ты хочешь жить в этом доме, изучи хотя бы устав. Не обязательно быть монахом, священником, можно быть просто паломником, просто послушником, просто трудником – сам выбирай, кем хочешь быть в России. Конечно, каждый человек живет в своей национальной культуре, но вместе с тем он дышит общей атмосферой, которая нас всех объединяет — это атмосфера православной цивилизации. Недаром, как мы знаем, быть образованным и быть цивилизованным — это синонимы. Православная цивилизация выводит человека на уровень мирового сообщества. Таким образом, заключил игумен Георгий, каждый человек живет в мире национальном, в мире цивилизации и в пространстве мирового сообщества. И образовательная система должна охватывать все эти три уровня. «В нашем регионе, — уточнила Татьяна Довгий, заместитель начальника департамента образования Смоленской области, — дети изучают православную культуру в качестве обязательного предмета уже 5 лет». Была проведена соответствующая законодательная работа, создан учебно-методический комплекс; сейчас вышло уже второе издание учебника «История православной культуры земли Смоленской», подготовленное под общей редакцией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Уже обучено около 500 педагогов, в результате 16 тысяч школьников в 450 государственных школах приобщаются к духовным ценностям Православия. Примечателен опыт Белгородской области, о чем рассказал протоиерей Олег Кобец. Согласно решению, принятому Областной Думой, с сентября нынешнего года православная культура вводится как обязательный предмет с 1 по 11 класс в общеобразовательной школе. Он сообщил также об уникальной компьютерной программе, созданной силами Белгородской епархии, которая позволяет интегрировать православный компонент в традиционные школьные предметы – литературу, историю, биологию, даже ОБЖ… В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, сообщила профессор Марина Захарченко, действует направление «Православная культура и религии мира», благодаря чему формируется практика наполнения различных образовательных областей содержанием православной культуры.

http://patriarchia.ru/db/text/126198.htm...

«Было сделано оповещение о конкурсе по светским и церковным школам, – рассказывает корреспонденту «Воды живой» председатель Отдела религиозного образования и духовного просвещения Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Зелененко. – Экспертный совет заседал в Академии постдипломного педагогического образовния (АППО), каждую работу рассматривали и светские, и церковные специалисты». 24 июня в Государственной Академической Капелле совершилась торжественная церемония награждения победителей первого этапа конкурса в Санкт-Петербурге. 180 участников представили 106 работ, в том числе и коллективных; за девять из них были награждены 16 человек. 1-е место за лучшую программу по духовно-нравственному воспитанию завоевала учитель 443-й общеобразовательной школы Фрунзенского района Екатерина Васильевна Корнилова. 2-е место было присуждено Наталье Николаевне Соколовой, которая более десяти лет на высоком профессиональном уровне организует поездки в ею же созданный православный детско-юношеский лагерь «Изборский посад». 3-е место за лучший издательский проект заняла Нина Евгеньевна Сальникова, педагог-психолог 2-го педагогического колледжа. А 25 июня в Юсуповском дворце награждали победителей конкурса, прошедшего в Ленинградской области. Из 39 представленных работ к наградам было представлено девять лучших. Звание победителя с вручением премии, памятного приза и диплома 1-й степени за лучшую программу духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи удостоился педагогический коллектив Гатчинской гимназии им. К. Д. Ушинского. Дипломом 2-й степени, премией и призом была награждена за лучшую программу гражданско-патриотического воспитания Светлана Борисовна Соколова – педагог дополнительного образования из Дворца детско-юношеского творчества Всеволожского района. Дипломами 3-й степени, также за программу гражданско-патриотического воспитания, были удостоены учитель истории Елена Николаевна Дементьева и Любовь Николаевна Фомичева – заведующая библиотекой из Приморской средней общеобразовательной школы.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-07-10/8...

«Предлагаю подумать над реализацией идеи преподавания курсов " Основ религиозных культур " и " Основ духовно-нравственной культуры " профессиональными педагогами-теологами, — сказал владыка Варсонофий. — Здесь нужна поддержка комитета по образованию и Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга. Хотелось бы видеть выпускаемых теологов не отвлеченными агностиками, но практическими участниками процесса духовно-нравственного оздоровления общества. На заре введения теологии в светских учебных заведениях и создания региональных советов по теологии Святейший Патриарх Кирилл отметил, что " теология в вузах — это культурный императив для общества " . Развивая данных тезис, можно предположить, что обоснование теологии культуры в петербургском векторе получит адекватное развитие в столь специфической социальной среде. Я поручил епархиальному отделу религиозного образования и катехизации на базе епархиальных курсов и в сотрудничестве с ведущими вузами города, реализующими теологические программы, создать возможность подготовки педагогов со знаниями, умениями и навыками работы как в светской школе, так и в воскресной школе, на основе единого культурно-образовательного пространства Санкт-Петербурга». «Именно культура является той единой платформой, на которой может выстраиваться диалог детей из разных социальных групп — светских и воцерковленных, — продолжил архипастырь. — Это позволит, в том числе, привлечь больше детей в проекты воскресных школ, которые должны стать не столько местом для духовных бесед, сколько местом возрастания личности. А светские школы будут не просто местом провождения времени, но площадкой творческого и мировоззренческого развития детей. Нашими специалистами уже разрабатываются соответствующие методические рекомендации и учебные пособия. Одним из важнейших этапов сотрудничества церковных и светских структур по подготовке специалистов в области православного образования является подготовка тьюторов, которые призваны стать специалистами по созданию, развитию и улучшению деятельности воскресных школ на приходах. На местах тьюторы должны действовать в тесном сотрудничестве с районными методистами по основам православной культуры (для общеобразовательных школ), которые также нуждаются в соответствующей профессиональной подготовке».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

- Что это значит? - Это значит, что дети не просто бы приходили в воскресенье на часок «послушать батюшку», а каждый день в стенах своей школы сталкивались бы с несколько иной реальностью, чем та, которую они привыкли видеть в обычных школах. Ведь ни для кого не секрет, что система образования сегодня переживает не самые лучшие времена. Эта беда нашего «больного» общества с размытыми морально-нравственными ориентирами. Хотя - я не могу об этом не сказать - противостоять негативным явлениям, которые сегодня не редкость в школах, возможно, и возможно не только в рамках конфессиональной школы. Для этого нужна, прежде всего, воля директора, его неравнодушие и желание «не плыть по течению». В 2003 году я посещал курсы для директоров школ в Академии постдипломного педагогического образования - вместе со мной их посещало еще 85 директоров школ Санкт-Петербурга - у нас была возможность общения (особенно на второй части курсов, посвященных молодым директорам). Могу сказать, что директора все очень разные. Есть те, кто буквально душу вкладывает в свое дело, а есть совершенно равнодушные к вопросам воспитания. Вот, например, в рамках тех же курсов несколько лет назад для директоров школ проводили встречу с председателем Комитета по образованию Санкт-Петербурга, тогда - Татьяной Голубевой. Одним из них был задан вопрос, какова официальная позиция Комитета по образованию к курению в школе? Ответ был следующим: поскольку бороться с этим невозможно (!), в большинстве школ используется практика написания родителями следующего заявления: «Я, мама такого-то, разрешаю своему ребенку курить». И далее всю ответственность за курение своего чада несут родители, а школа «умывает руки». В ответ на это заявление директор, задававший этот вопрос, говорит: «А знаете, в моей школе никто не курит - ни ученики, ни учителя! Поскольку курение в стенах учебного заведения пожароопасно, я договорился с пожарниками о контроле над этим, ввел систему крупных денежных штрафов, и после того как родителям пришлось выложить по несколько тысяч рублей за их курящих сыночков и дочек, - они лучше всяких пожарных стали следить, чтобы в школе дети не курили! То же самое и с учителями». В другой школе, насколько мне известно, ученика исключили из школы за курение, и директору даже удалось выиграть дело в суде! Так что, если захотеть, - можно найти способ борьбы с любым «злом», распространенным в сегодняшней школе, - в этом убеждают примеры неравнодушных директоров и педагогов.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Влияние кинематографа на современных подростков и молодежь, проблемы в этой индустрии обозначила в выступлении режиссер, продюсер, общественный деятель Ольга Будина. Опасности ценностного переформатирования, перемены идеалов посвятила свое сообщение методист Центра развития творчества детей и юношества Марина Картавая. С современными вызовами в интернет-пространстве познакомил слушателей главный редактор сайта " На распутье " Андрей Афанасьев. Поддержать " Национальную доктрину образования " , разработанную под руководством члена-корреспондента Российской академии образования Виктора Слободчиков предложила доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Наталия Еремина. О необходимости внесения изменений в методики преподавания в начальной школе и приобщения детей к отечественной духовной традиции посредством школьной программы говорила руководитель просветительского центра при Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни Галина Стремякова. Методику просвещения молодежи в области традиционных семейных ценностей через программу " Уроки жизни " предложил руководитель Центра защиты материнства при епархиальном ОЦБСС иерей Алексий Черников . О различии понятий " мировоззрение " и " идеология " рассказал в своем докладе руководитель катехизаторских курсов при Казанском кафедральном соборе иерей Георгий Кобрин .   Участники мероприятия сформулировали предложения по включению основ нравственного мировоззрения в сферы образования, воспитания и культуры, которые будут переданы в органы государственной власти. ИА " Вода живая " , 30.03.24 Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 4 апреля 2024 1 марта 2024 21 февраля 2024 3 апреля 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 26 февраля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

" Нужно называть вещи своими именами, – считает священник Кирилл Иванов, – Аборт –это именно убийство. И непонятно, почему государство карает тех, кто убивает ребенка в своем доме, и не карает тех, кто убивает ребенка, временно находящегося в утробе матери " . «Раньше близость между супругами означала их желание получить Божий дар - ребенка, а после сексуальной революции ребенок стал помехой для супругов, желающих получать лишь удовольствие. Это причина абортивного мышления, когда пара не чувствует свою ответственность за близость», - полагает руководитель центра «Жизнь», Валентина Ятманова. Молитвенное стояние - это лишь малая часть всей программы " Православные против абортов " . В рамках церковной части программы, каждое первое воскресение месяца в Казанской церкви Новодевичьего монастыря перед иконой Вифлеемских младенцев служится молебен о прощении греха аборта и здравии всех нерожденных младенцев. Кроме того, периодически служится молебен перед иконой святого Давида Гариджана, покровителя неплодовитых пар, о даровании им детей. Также раз в год в мае активисты центра вместе со священником и иконой Вифлеемских младенцев облетают город на вертолете. Светская часть антиабортной программы центра " Жизни " - работа в школах и поликлиниках Петербурга. При трех поликлиниках организованы кабинеты, консультирующие будущих матерей, решившихся на аборт. Как рассказала Валентина Ятманова, в государственных предабортных кабинетах процент отказавшихся от абортов - около 15%, а в православном кабинете в одной из поликлиник в Колпино, 6 из 10 девушек, приходящих на аборт, отказываются от него и вынашивают и рожают ребенка. Филиал центра " Жизнь " - Общественное объединение " Центр социальных программ. Отделение Жизнь " , совместно с Академией постдипломного педагогического образования четыре раза в год проводит конкурсы в школах. С 2004 года в День матери, День святого Валентина, День семьи и День ребенка, участники более восьмидесяти петербургских школ и гимназий рисуют, лепят, снимают фильмы и пишут сочинения на темы, связанные с проблемами материнства и детства (например, " Что такое девическая честь? " или " Какие качества помогли Золушке выйти замуж за принца? " ).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-14/3...

Протоиерей Александр Степанов, председатель епархиального отдела благотворительности и главный редактор радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» (69,05 FM, www.grad-petrov.ru ) сообщил, что при поддержке программы «Толерантность» на радио появилось два новых цикла передач. Первый – «Мировые религии на Невской перспективе» - рассказывает об истории традиционных петербургских конфессий (православие, старообрядчество, католичество, лютеранство, а также ислам). Второй – «Невидимый Петербург» - о дореволюционных традициях церковной благотворительности в нашем городе, и о вкладе различных конфессий в помощь больным и обездоленным. Профессор Санкт-Петербургских Духовных школ, настоятель храма святых Петра и Павла при петербургской Академии постдипломного педагогического образования (АППО) протоиерей Георгий Митрофанов представил обновленную версию приходского журнала «Зерно горчичное», так же поддержанную программой. Журнал издается силами православной общины АППО, и публикует широкий спектр материалов – от традиционных проповедей настоятеля до аналитических статей и дискуссий об актуальных проблемах церковной жизни. Хотя данный журнал, в отличие от вышеперечисленных изданий, посвящен исключительно Русской Православной Церкви, включение его в список «Толерантности», оказалось также возможным. «Толерантность – это кредо нашего журнала, - сказал отец Георгий, - Цель его – показать разномыслие современных православных христиан. Наше издание – это пример того, насколько многообразен и «толерантен» православный мир сам по себе». Справка: Программа действий по обеспечению мира и согласия в многонациональном петербургском сообществе – «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006 – 2010 годы» (краткое название – программа «Толерантность») была принята 11 июля 2006 года Правительством Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2006

http://old.aquaviva.ru/news/2007-10-20/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010