именами на всём протяжении истории Израиля. Имена, соединённые с – скала, Цуриил (скала моя – Бог) и Цуриаддай (=скала моя) – Всемогущий, а также и имя Педацур (=скала спасает) – много говорят сердцу. Они говорят о том, что крепко надеялись люди на Всемогущего, напоминая чудное восклицание Псалмопевца: «Я люблю Тебя, Господи, крепость моя! Господь – Утверждение моё, Крепость моя и Избавитель мой; Боже Мой, скала моя, на которую я полагаюсь»... ( Пс.17:2–3 ). Верен Господь, помогающий рабам Своим. В имени Елеазар (=Бог помог) (подобны сему: Азариил, Авиезер) выражается та мысль, что древний Израиль искал у Господа помощи и находил её (корень помогал). Бог помнит (корень помнил) о человеке ( Пс.8:3:5 ) , постоянно промышляет о нём. И когда отчаивается человек и чувствует себя одиноким и оставленным, он вдруг чувствует на себе милующую руку Божию. И он выражает своё настроение, дав дитяти имя Захария (=вспомнил Бог); из этого имени можно видеть радостное сознание, что Бог не забывает чтущих Его, а из того, что оно должно было психологически предполагаться делом особой милости Божией, – что обращённую к Нему молитву Господь исполняет. Имена, подобные Самуил и Семеон, свидетельствуют веру во внимание Бога к молитве, в исполнение просимого. Родители в имени, которое давалось дитяти, признавали знак услышания ( – услышал) молитвы. Имена с этим последним значением очень часты в Библии. Из непосредственного разбора имён – Саул ( – непрошенный) и Салафииль (=о котором я просил Бога) видно, что многие дети были прямо испрошенными у Бога, детьми усердной молитвы. Есть много имён, в которых один из элементов составляют глаголы – – давать или – даровать. Как пример, само собою выдвигается имя друга Давида и сына Саула – Ионафан (=Иегова дал), также Завдия (=дар Иеговы). Вспоминается много соответствующих мест Св. Писания, и прежде всего прекрасные слова Иова: «Господь дал и Господь взял: да будет имя Господне благословенно» ( Иов.1:21 ). К детям особенно шли такие имена: ведь они – наследие, дар Иеговы: плод чрева – награда, подарок Его ( Пс.126:3 ). Более частым удостоверением является обыч-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 Хурай из Нагале-Гааша; Авиел из Аравы; 33 Азмавеф Бахарумиянин; Елияхба Шаалбонянин. 34 Сыновья Гашема Гизонитянина: Ионафан, сын Шаге, Гараритянин; 35 Ахиам, сын Сахара, Гараритянин; Елифал, сын Уры; 36 Хефер из Махеры; Ахиа Пелонитянин; 37 Хецрой Кармилитянин; Наарай, сын Езбая; 38 Иоиль, брат Нафана; Мивхар, сын Гагрия; 39 Целек Аммонитянин; Нахарай Берофянин, оруженосец Иоава, сына Саруи; 40 Ира Ифриянин; Гареб Ифриянин; 41 Урия Хеттеянин; Завад, сын Ахлая; 42 Адина, сын Шизы, Рувимлянин, глава Рувимлян, и у него было тридцать; 43 Ханан, сын Маахи; Иосафат Мифниянин; 44 Уззия Аштерофянин; Шама и Иеиел, сыновья Хофама Ароерянина; 45 Иедиаел, сын Шимрия, и Иоха, брат его, Фициянин; 46 Елиел из Махавима, и Иеривай и Иошавия, сыновья Елнаама, и Ифма Моавитянин; 47 Елиел, Овед и Иасиел из Мецоваи. 12 1 И сии также пришли к Давиду в Секелаг, когда он еще укрывался от Саула, сына Кисова, и были из храбрых, помогавших в сражении. 2 Вооруженные луком, правою и левою рукою бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, - из братьев Саула, от Вениамина: 3 главный Ахиезер, за ним Иоас, сыновья Шемаи, из Гивы; Иезиел и Фелет, сыновья Азмавефа; Бераха и Иегу из Анафофа; 4 Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. 5 Елузай, Иеримоф, Веалия, Шемария, Сафатия Харифиянин; 6 Елкана, Ишшияху, Азариил, Иоезер и Иошавам, Кореяне; 7 и Иоела и Зевадия, сыновья Иерохама, из Гедора. 8 И из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные - лица их, и они быстры как серны на горах. 9 Главный Езер, второй Овадия, третий Елиав, 10 четвертый Мишманна, пятый Иеремия, 11 шестой Афай, седьмой Елиел, 12 восьмой Иоханан, девятый Елзавад, 13 десятый Иеремия, одиннадцатый Махбанай. 14 Они из сыновей Гадовых были главами в войске: меньший над сотнею, и больший над тысячею. 15 Они-то перешли Иордан в первый месяц, когда он выступает из берегов своих, и разогнали всех живших в долинах к востоку и западу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

21 из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. 22 Левиты, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария Персидского. 23 Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летописи до дней Иоханана, сына Елиашивова. 24 Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою. 25 Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув - стражи, привратники на страже у порогов ворот. 26 Они были во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседекова, и во дни областеначальника Неемии и книжника Ездры, священника. 27 При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звуке кимвалов, псалтирей и гуслей. 28 И собрались сыновья певцов из округа Иерусалимского и из сел Нетофафских, 29 и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета, потому что певцы выстроили себе села в окрестностях Иерусалима. 30 И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену. 31 Тогда я повел начальствующих в Иудее на стену и поставил два больших хора для шествия, и один из них шел по правой стороне стены к Навозным воротам. 32 За ними шел Гошаия и половина начальствующих в Иудее, 33 Азария, Ездра и Мешуллам, 34 Иуда и Вениамин, и Шемаия и Иеремия, 35 а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, 36 и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. 37 Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. 38 Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/459/...

При последних словах Иисус, внимательно слушавший старика, внезапно разволновался и стал оглядываться по сторонам. Он не понимал причин неожиданно возникшей тревоги. Может быть, он увидел перед собой страшное видение из недалекого будущего – человека, распятого на кресте, над которым была прибита надпись, гласившая: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ; Мк.15:26 ; Лк.23:38 ; Ин.19:19 )? Может быть, он почувствовал его боль и его страдания как свои собственные? Этого никто не знает. Волнение было очень сильным, но длилось недолго. Увидев рядом своих родителей, Иисус успокоился и вновь начал слушать повествование. «Однако никакие ухищрения врагов не смогли помешать Неемии. Господь не позволил им осуществить их коварные замыслы. За пятьдесят два дня были восстановлены не только стены, но и все ворота: Овечьи, Рыбные, Навозные, Старые, Водяные, Конские и прочие. Согласно обычаю, после окончания строительства нужно было принести жертвы Богу и освятить заново возведенные стены. А какое освящение возможно без песнопений во славу Всевышнего? Для этого были созваны певчие, не только жившие в самом Иерусалиме, но и те, кто построил для себя жилища за его пределами. Им было приказано прийти в Иерусалим „для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при звучании кимвалов, невелов и киннор» (Неемии 12:27). И они пришли отовсюду – и из Иерусалима, и из сел Нетофафских, и из Беф-Гаггилгала, и с полей Гевы и Азмавета. Собрался огромный хор. После положенного обряда очищения Неемия разделил всех певчих на два больших хора. К ним были присоединены священники с трубами: Захария, Шемайя, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий. Затем оба хора и священники с трубами поднялись на стены. Это было грандиозное зрелище. Светило яркое солнце. Все певчие, музыканты и священники были одеты в соответствующие такому случаю особые облачения. Звучала божественная песнь в сопровождении музыкальных инструментов: Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 он был из сынов Фареса, главный над всеми военачальниками в первый месяц. 4 Над отделением второго месяца был Додай Ахохиянин; в отделении его был и князь Миклоф, и в его отделении было двадцать четыре тысячи. 5 Третий главный военачальник, для третьего месяца, Ванея, сын Иодая, священника, и в его отделении было двадцать четыре тысячи: 6 этот Ванея - один из тридцати храбрых и начальник над ними, и в его отделе находился Аммизавад, сын его. 7 Четвертый, для четвертого месяца, был Асаил, брат Иоава, и по нем Завадия, сын его, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 8 Пятый, для пятого месяца, князь Шамгуф Израхитянин, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 9 Шестой, для шестого месяца, Ира, сын Иккеша, Фекоянин, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 10 Седьмой, для седьмого месяца, Хелец Пелонитянин, из сынов Ефремовых, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 11 Восьмой, для восьмого месяца, Совохай Хушатянин, из племени Зары, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 12 Девятый, для девятого месяца, Авиезер Анафофянин, из сыновей Вениаминовых, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 13 Десятый, для десятого месяца, Магарай Нетофафянин, из племени Зары, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 14 Одиннадцатый, для одиннадцатого месяца, Ванея Пирафонянин, из сынов Ефремовых, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 15 Двенадцатый, для двенадцатого месяца, Хелдай Нетофафянин, из потомков Гофониила, и в его отделении двадцать четыре тысячи. 16 А над коленами Израилевыми, - у Рувимлян главным начальником был Елиезер, сын Зихри; у Симеона - Сафатия, сын Маахи; 17 у Левия - Хашавия, сын Кемуила; у Аарона - Садок; 18 у Иуды - Елиав, из братьев Давида; у Иссахара - Омри, сын Михаила; 19 у Завулона - Ишмаия, сын Овадии; у Неффалима - Иеримоф, сын Азриила; 20 у сыновей Ефремовых - Осия, сын Азазии; у полуколена Манассиина - Иоиль, сын Федаии; 21 у полуколена Манассии в Галааде - Иддо, сын Захарии; у Вениамина - Иаасиил, сын Авенира; 22 у Дана - Азариил, сын Иерохама. Вот вожди колен Израилевых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Неем.12:35 .  а из сыновей священнических с трубами: Захария, сын Ионафана, сын Шемаии, сын Матфании, сын Михея, сын Закхура, сын Асафа, Неем.12:36 .  и братья его: Шемаия, Азариил, Милалай, Гилалай, Маай, Нафанаил, Иуда и Хананий с музыкальными орудиями Давида, человека Божия, и книжник Ездра впереди них. Священники, отправлявшие известные обязанности в процессии. И книжник Ездра впереди них, т.е. впереди всей процессии, следовательно, прямо за хором. Неем.12:37 .  Подле ворот Источника, против них, они взошли по ступеням города Давидова, по лестнице, ведущей на стену сверх дома Давидова до Водяных ворот к востоку. Относительно топографических указаний ст. 37 см. примеч. к ( Неем. 3:15 ). Неем.12:38 .  Другой хор шел напротив них, и за ним я и половина народа, по стене от Печной башни и до широкой стены, Неем.12:39 .  и от ворот Ефремовых, мимо старых ворот и ворот Рыбных, и башни Хананела, и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных. Об упомянутых в ст. 38–39 пунктах см. прим. к гл. 3. Неем.12:40 .  Потом оба хора стали у дома Божия, и я и половина начальствующих со мною, Оба хора сошлись у дома Божия, или на площади к востоку от храмовых зданий. Неем.12:41 .  и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, Неем.12:42 .  и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия. Вероятно, в ст. 41–42 названы участники второй процессии, не упомянутые ранее при описании шествия второго хора. Неем.12:43 .  И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно. Указание на дальнейшие торжества в день освящения стен. Неем.12:44 .  В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 12 1–22. Исчисление воинов из колена Вениаминова (2–7), Гадова (8–15), Иудина и Манассиина (19–22), перешедших на сторону Давида в период царствования Давида в Хевроне. Содержание гл. XII в своих подробностях не имеет параллели в кн. Царств, но отмечаемый ею факт перехода на сторону Давида многих лиц подтверждается свидетельством ( 1Цар.22:2 ). 1Пар.12:1 .  И сии также пришли к Давиду в Секелаг, когда он еще укрывался от Саула, сына Кисова, и были из храбрых, помогавших в сражении. Продолжительность пребывания Давида в Секелахе исчисляется в ( 1Цар.27:7 ) в один год и четыре месяца. 1Пар.12:2 .  Вооруженные луком, правою и левою рукою бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, – из братьев Саула, от Вениамина: Ср. ( 1Пар.8:40 ) и ( 2Пар.17:17 ). 1Пар.12:4 .  Ишмаия Гаваонитянин, храбрый из тридцати и начальствовавший над тридцатью; Иеремия, Иахазиил, Иоханан и Иозавад из Гедеры. Отсутствие имени «Ишмаия« среди имен лиц ( 1Пар.11 ) объясняется смертью этого сподвижника Давида ко времени составления данного списка. «Ишмаию», жителя Гедеры, города колена Иудина ( Нав.15:36 ), едва ли можно причислять к колену Вениаминову, как того требует ( 1Пар.12:2 ). 1Пар.12:6 .  Елкана, Ишшияху, Азариил, Иоезер и Иошавам, Кореяне; «Кореяне " – левитская фамилия: ее представители могли жить и в колене Вениаминовом. Другие отожествляют Корея, предка перечисленных здесь лиц, с Кореем из колена Иудина ( 1Пар.2:43 ); тогда он, а равно и лица стиха ( 1Пар.12:7 ) будут иудеи. 1Пар.12:8 .  И из Гадитян перешли к Давиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные щитом и копьем; лица львиные – лица их, и они быстры как серны на горах. Переход на сторону Давида гадитян мог падать на первые годы его преследований Саулом, когда он спасался от него в укрепленных местностях пустыни Иудейской ( 1Цар.23:14,24:1 ). По поводу характеристики гадитян ср. ( 2Цар.1:23 ) и ( 2Цар.2:18 ). 1Пар.12:16 .  Пришли также и из сыновей Вениаминовых и Иудиных в укрепление к Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ездр.10:18 .  И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, – из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; 1Ездр.10:19 .  и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; 1Ездр.10:20 .  и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 1Ездр.10:21 .  и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 1Ездр.10:22 .  и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа; 1Ездр.10:23 .  и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 1Ездр.10:24 .  и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий; 1Ездр.10:25 .  а из Израильтян, – из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 1Ездр.10:26 .  и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 1Ездр.10:27 .  и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 1Ездр.10:28 .  и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 1Ездр.10:29 .  и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 1Ездр.10:30 .  и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 1Ездр.10:31 .  и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 1Ездр.10:32 .  Вениамин, Маллух, Шемария; 1Ездр.10:33 .  и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 1Ездр.10:34 .  и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 1Ездр.10:35 .  Бенаия, Бидья, Келуги, 1Ездр.10:36 .  Ванея, Меремоф, Елиашив, 1Ездр.10:37 .  Матфания, Мафнай, Иаасай, 1Ездр.10:38 .  Ваний, Биннуй, Шимей, 1Ездр.10:39 .  Шелемия, Нафан, Адаия, 1Ездр.10:40 .  Махнадбай, Шашай, Шарай, 1Ездр.10:41 .  Азариел, Шелемиягу, Шемария, 1Ездр.10:42 .  Шаллум, Амария и Иосиф; 1Ездр.10:43 .  и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия. 1Ездр.10:44 .  Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей. Список лиц, виновных в нарушении закона о смешанных браках. В этом списке 17 священников (ст. 18–22), 10 левитов (ст. 23–24) и 86 мирян (ст. 25–43), всего 113 лиц. На первом месте в списке поставлены сыновья Иисуса (ст. 18), под которым нужно разуметь Иисуса первосвященника, современника Зоровавеля, и братья его – вероятно (ср. 1Езд 2:36–39 ), сыновья Иедаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...