Прощальная беседа Господа Иисуса Христа и послание ап. Павла к ефесянам – путь к опровержению доктрин адвентистов и свидетелей Иеговы о всеобщем отступничестве Источник Аннотация Для адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы большое значение имеет доктрина о всеобщем отступничестве (апостасии), наступившем после смерти апостолов. При полемике с ними следует опираться не только на многочисленные цитаты о непрерывности Церкви, рассеянные по всему Новому Завету, но и на два цельных текста, описывающих дальнейшую судьбу Церкви,– прощальную беседу Иисуса Христа и послание к Ефесянам. Их анализ показывает, что запечатленные Святым Духом христиане при поддержке Самого Бога от дня Пятидесятницы вплоть до Второго Пришествия могут успешно сопротивляться гонениям и различным соблазнам, так что Христос навсегда останется Главой Церкви и Спасителем верных. Особо рассмотрены пастырские (а не полемические) новозаветные толкования самих адвентистов и свидетелей Иеговы, тождественно с православными доказывающие необходимость для рядовых верующих подчиняться авторитету истинной Церкви. Адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы 1 учат, что после смерти последнего апостола наступило всеобщее отступничество (апостасия). Причем для свидетелей Иеговы отступничество началось почти сразу после смерти Иисуса Христа, а после смерти апостолов оно победило Церковь 2 , так что она попала в плен к «Вавилону Великому» 3 . Учение адвентистов в этом отношении менее последовательно: в их современных вероучительных сочинениях апостасия, т.е. формирование папской власти (тайны беззакония), начинается во времена апостолов 4 . Объективным проявлением апостасии стала замена «водительства Святого Духа» в управлении местной церковью на церковный авторитаризм, а также сосредоточение всей власти в руках единоличного епископа 5 . Завершился этот процесс, согласно историософской концепции адвентистов (но вопреки реальным историческим фактам 6 ), в 538 г. Как видно, эта идея внутренне противоречива: если отступничество заключается в единоличной власти епископа, то почему же всякого епископа (а в их числе немало мучеников и исповедников) следует считать отступником от Христа? Если же отступничество сопряжено с единоличной властью конкретно римского первосвященника, то этой власти, конечно, еще не было в Церкви к моменту смерти ап. Иоанна Богослова. Не указывают на апостасию и пророчества Даниила, столь важные для адвентистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В.М. Чернышев Христиане-адвентисты седьмого дня (асд) Догматическое учение адвентистов во многом тождественно учению баптистов. Но отличие заключается в трех основных пунктах: Учение о скором Пришествии Спасителя. Учение о душе, которая умирает вместе с телом. Обязательное празднование субботы, согласно 4-й заповеди Закона. Богослужение адвентистов седьмого дня отличается простотой. Молитвенные собрания их состоят из чтения Священного Писания, проповедей, молитв и пения гимнов. Каких-либо обязательных молитв у них нет, это скорее живая импровизация. Из внешних молитвенных действий допускается лишь коленопреклонение под звон колокольчика с кафедры. Сами себя они именуют « Церковь верного остатка». Откуда такое наименование – мы рассмотрим в разделе об их возникновении. Из богослужебных обрядов АСД совершается водное крещение в открытых водоемах через единое погружение крещаемого в воду с головой; хлебопреломление, состоящее из разламывания хлеба после торжественной благодарственной молитвы с вкушением его виноградным соком (вина адвентисты не употребляют совсем), предшествует хлебопреломлению омовение ног. Праздников адвентисты не признают никаких, кроме субботы. Каждый член общины обязан отдавать с любых своих доходов десятину в общую кассу. Поэтому организация материально независима, приобщает частные жилые дома на средства общины для своих последователей и занимается другой благотворительной деятельностью. Рассмотрим более углубленно каждый из трех пунктов, отличающих вероучение адвентистов от других протестантских деноминаций. Учение о скором Пришествии Спасителя Соответственно общему эсхатологическому 43 характеру, вероучение адвентистов седьмого дня более тяготеет к пророческим книгам Ветхого Завета (особенно к книге пророка Даниила) и к новозаветной – Откровению Иоанна Богослова. Все проповеди вращаются вокруг близкого второго Пришествия Иисуса Христа, откуда идет и само название адвентисты (от лат. adventus – пришествие). Со вторым Пришествием адвентисты связывают грядущее счастье в 1000-летнем Царстве Христа и Страшный суд для грешников. История рассматривается ими как извечная борьба Христа с сатаной, которая окончится гибелью последнего со всем его воинством. Своеобразное толкование у них получило древнее государство Вавилон, которое по трактовке адвентистов – есть Католическая Церковь во главе с Римским папой. Даже расшифровывая надпись на первосвященнической короне папы, они утверждают, что из трех слов, там по-латински написанных, складывается цифра 666 – число зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Автор: иерей Евгений Веселов , кандидат богословия, кандидат юридических наук, преподаватель Костромской духовной семинарии Весьма важной для адвентистов седьмого дня и следующих за ними в этом вопросе свидетелей Иеговы является доктрина о всеобщем отступничестве (апостасии), наступившем после смерти апостолов. Экклезиология неопротестантов строится, как правило, на фундаменте доктрины «невидимой церкви» и сведении этого важного догматического вопроса преимущественно к пастырским и практическим аспектам. На общем фоне весьма выделяются адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы (далее они иногда именуются соответственно АСД и СИ). Вопреки воспринятой ими концепции «невидимой церкви», обе эти организации смогли создать организованные церковные структуры с обширным комплексом вероучительных и административных полномочий. Фундаментом для этого стало учение о состоявшемся новом домостроительном пришествии Иисуса Христа – в «святое святых небесного храма» у адвентистов и на землю у свидетелей Иеговы. Такому невидимому событию должно было корреспондировать основание на земле новой «церкви». Для логической связи с истинной апостольской Церковью ими была сохранена ни к чему не обязывающая модель «невидимой церкви», однако в настоящее время квазицерковные структуры АСД и СИ объявлены имеющими божественную санкцию и видимыми; теперь они легитимизированы под именами «церкви Остатка» и «верного и благоразумного раба». У адвентистов «остаток» возвещает весть об идущем с 1844 года следственном суде и о субботе. «Верный и благоразумный раб» «свидетелей» признан «каналом Иеговы» (или, как чаще они пишут в последние годы, им руководит «святой дух» 1 ) и сообщает множество регулярно обновляемых «истин», в том числе о «невидимом присутствии» Иисуса Христа с 1914 года и о скором Армагеддоне. Практическим следствием новой экклезиологии выступает высокая степень устойчивости церковной организации. Например, свидетели Иеговы, находясь в условиях официального запрета под угрозой уголовного преследования, не только не прекращают своей фактической деятельности, но и продолжают поквартирную проповедь 2 . Даже количество верующих, судя по самооценке (возможно, существенно завышенной), существенно не изменилось 3 . Впрочем, в ответ на гонения в «Сторожевой башне» Россия сейчас называется «северным царем» из пророчества Даниила ( Дан. 11 ), так что «скоро Иегова и Иисус Христос уничтожат все правительства, которые противостоят Царству» 4 . К этой же коалиции государств под началом «северного царя» относится теперь и Гог из Магога 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Эсхатология сект протестантского происхождения (баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы) (кандидатская диссертация) Введение Актуальность темы исследования Эсхатологическая проблематика играет важную роль в баптизме и пятидесятничестве. Она составляет ядро богословия в вышедшем из баптизма адвентизме, под влиянием которого возникли свидетели Иеговы. О важности эсхатологической тематики в баптизме и пятидесятничестве свидетельствует огромное количество публикаций. Например, только на русском языке после 1990 г. опубликовано несколько сотен книг и статей, в которых в той или иной мере затрагивается сектантское видение последних событий 1 . Еще больше публикаций издано на английском и других европейских языках. Широкая полемика ведется также на различных Интернет-форумах 2 , где обсуждаются различные эсхатологические концепции и предлагается их богословское, экзегетическое и историческое обоснование или опровержение. Активная проповедь эсхатологических взглядов ведется и вне Интернета, особенно со стороны свидетелей Иеговы (СИ) и адвентистов седьмого дня (АСД). Все это стимулирует распространение эсхатологических идей и ожиданий в обществе. Масштаб этой проповеди довольно значительный: в России насчитывается до 700–800 тыс. баптистов, пятидесятников, АСД и СИ 3 . В свою очередь, и в православной среде актуализировались эсхатологические и апокалиптические ожидания и связанные ними вопросы: о штрих-кодах, печати антихриста, чипах в паспортах и т.д. Современный интерес к эсхатологической тематике не случаен. Священное Писание и отцы Церкви учат не только вере и нравственности, но и дают твердую надежду на будущее. Ап. Павел в воскресении Христовом видит залог нашего будущего воскресения, побеждающего смерть, грех и тление ( 1Кор. 15:20–27 ). Первые христиане усиленно ждали пришествия Спасителя, как земледелец ждет драгоценного плода от земли ( Иак. 5:7 ). В «Учении двенадцати апостолов» (Дидахе 16, 2) христианское совершенство возводится к последнему времени, а некоторые творения мужей апостольских даже по преимуществу эсхатологичны (например, «Пастырь» св. Ерма ). Через евхаристию, по словам св.  Николая Кавасилы , верные получают наследие Царства Небесного 4 . В творениях многих преподобных отцов (например, прп. Макария Великого и прп. Симеона Нового Богослова) прослеживается глубокий интерес к тематике Царства Божия и путям его обретения в земной жизни. При этом условием спасения и успешной борьбы со страстями выступает личная «память смертная», которая, согласно свт. Тихону Задонскому , является одним из последних четырех (смерть, Суд Христов, ад и Царство Небесное) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Содержание А. Сочинения К. Н. Плотникова Б. Издания бывшей редакции православного путеводителя Предисловие Введение Понятие о секте. Причины и условия происхождения и развития русского сектантства; юг России как наиболее удобное место образования и развития сект. Деление русских сект Глава первая. История русских мистических сект 1. Секта хлыстов Разделение хлыстовщины на толки 2. Секта скопцов Глава вторая. Разбор учения мистических сект 1. Разбор хлыстовского учения А. догматического Б. Разбор нравственного учения хлыстов. 2. Разбор учения скопцов Глава третья. История русских рационалистических сект I. Секта духоборцев 2. Секта молокан Толки и секты, выделившиеся из молоканства 3. Секта иеговистов 4. Штундизм 5. Секта малеванцев 6. Секта пашковцев 7. Секта штундо-молокан 8. Секта адвентистов седьмого дня 9. Толстовство Действующее законодательство в отношении сектантства Глава четвертая. Разбор учения рационалистических сект Общие замечания о борьбе с рационалистическими сектами Протестантский характер рационалистических сект 1. Об источниках христианского вероучения 2. О христианском спасении 3. Истинный путь ко спасению 4. О личной христианской святости 5. О Церкви Христовой 6. Об иерархии 7. О таинстве св. крещения 8. покаянии 9. таинстве евхаристии или причащения 10. О таинстве елеосвящения 11. О взаимной связи между Церковью земной и небесной 12. О почитании святых мощей 13. молитвах за умерших 14. О поклонении Богу 15. Об иконопочитании 16. О почитании св. креста и о крестном знамении 17. О некоторых особенностях церковно-богослужебной жизни и практики православных 18. клятве и присяге Глава пятая А) Критический разбор учения адвентистов 1. О двух законах как источниках христианской веры 2. О субботе 3. О тысячелетнем царстве Христа с праведниками 4. О времени второго пришествия Христова 5. О состоянии мертвых Б) Общие замечания о толстовстве     А. Сочинения К. Н. Плотникова 1) История и разбор учения русских рационалистических сект (духоборцев, молокан, жидовствующих, донского толка, общих, прыгунов, новомолокан, молокан-толстовцев, иеговистов, штундистов, малеванцев, пашковцев, адвентистов и толстовцев). Петроград, 1914 г. 1–126 + I-II стр. Ц. 1 р. 20 коп. с пересылкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Адвентисты седьмого дня В Литве церковь " Адвентистов седьмого дня " действует с 1919 года (а в тогда немецком Клайпедском крае с конца XIX века). В 1920 году было создано " миссионерское Поле Литвы " , а год спустя церковь АСД насчитывала две общины и 3 группы с 67 верующими. Семь лет спустя церковь была зарегистрирована. К началу Второй Мировой Войны церковь АСД насчитывала 11 общин и до 500 верующих и регулярных посетителей. В советский период полулегально продолжали действовать только две общины. С восстановлением независимости возродилась и деятельность адвентистской церкви. В Вильнюсе община появилась в 1992 году, благодаря обширному евангелизационному семинару во Дворце Профсоюзов, который проводил Дон Барнт (после чего в Вильнюсе к церкви присоединилось 168 человек). Первым пастором Вильнюсской церкви стал приехавший из России Николай Линк, служивший до 1998 года. Церковь собственного здания не имеет и все время перебирается из одного снимаемого помещения в другое (ныне используемое помещение снимается с 2003 года). 9 июня 1994 года состоялся учредительный съезд " Литовского Миссионерского Поля церкви АСД " , а через два года было возобновлена межвоенная регистрация церкви. В 2002 году в Вильнюсе началось отдельное польское служение, собирающееся в отдельном помещении и теперь насчитывающее порядка 16 человек (пастор Здислав Богунь). В том же году церковь АСД стала одной из соучредителей " Содружества Библии " . Однако кроме " Содружества Библии " никаких других тесных отношений с прочими протестантскими церквями Церковь АДС не поддерживает, отсутствует у них и полемика с другими христианскими конфессиями (вся печать внутри церкви ограничивается переводами книг, которые могут быть полезными верующим), даже с малочисленной общиной адвентистов-реформистов. Достаточно ровные отношения с властями (которые ограничиваются регистрацией общин) и с прессой. Лишь один раз в прессе и в телевидении склонялось имя церкви, когда в 90-ых годах прихожанка каунасской общины, порвавшая со своей семьей, не пускала своих детей в школу (якобы по религиозным мотивам, хотя церковь подобных требований не выдвигает).

http://religare.ru/2_32968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДВЕНТИСТЫ апокалиптическое сектантское движение протестантского толка, характерными чертами к-рого являются вера в скорое Второе пришествие Христа и соблюдение субботы , основанные на неверном с т. зр. традиц. христ. экзегетики толковании Свящ. Писания. История Инициатором движения А. был баптистский проповедник У. Миллер (1782-1849), к-рый, опираясь на свое толкование библейских пророчеств, предложил 1843/44 гг. как дату второго пришествия Христа. Свои вычисления Миллер обнародовал в 1831 г. Вокруг него собралось множество сторонников, названных «миллеритами», многие из к-рых к 1843 г. покинули свои церкви (ок. 100 тыс. чел.). Однако после 21 марта 1844 г., последней даты ожидаемого пришествия Христа, среди последователей Миллера распространилось разочарование, а он признался в своей ошибке. Положение попытался исправить ученик Миллера С. Сноу (1806-1870), к-рый на основании своего истолкования притчи о 10 девах (Мф 25. 1-6) предложил новую дату скорого пришествия Господа - 22 окт. 1844 г. Когда и эта дата не подтвердилась, наступило «великое разочарование». Тем не менее движение миллеритов (за к-рыми установилось название «А.») не исчезло. Большое влияние на его рост оказал Х. Эдсон (1806-1882), к-рый интерпретировал 1844 г. только как начало последней фазы первосвященнического служения Христа в небесном святилище. Миллериты разделились на неск. толков, известно 6 направлений А.: Адвентисты седьмого дня (самое крупное), Христианская церковь Пришествия, Церковь Бога (А.), Союз Жизни и Пришествия, Церковь Бога (Орегон) и Христианская церковь первозданного Адвента. Адвентистское направление «Ветвь Давидова» в наст. время не существует. Э. Уайт Э. Уайт Самым многочисленным направлением стали Адвентисты седьмого дня (далее - АСД). Сразу после «великого разочарования» с проповедью эсхатологического восстановления библейского дня покоя выступил И. Бейтс (1792-1872), к-рый заимствовал это учение у баптистов седьмого дня (см.

http://pravenc.ru/text/63490.html

Адвентизм как религиозное течение имеет прочные историко-религиозные корни, уходящие в эсхатологические верования ранних христиан. Это верования, несмотря на то, что с ними упорно боролась в последующие века официальная церковь , возрождались словно птица Феникс в многообразных версиях «народного» христианства. Последнее оживление этих верований было связано с Реформацией, приведшей к значительным религиозным и социальным изменениям в Западной Европе XVI-XVII вв. Непосредственные идеологические истоки адвентизма можно обнаружить в специфическом религиозно-философском движении ривайвелизма (возрождение) в Северной Америке восемнадцатого столетия с его призывом к духовному и моральному обновлению, возвращению к истинной апостольской церкви, насквозь пронизанном эсхатолого-хилиастическими настроениями и чаяниями, в которых в религиозной форме нашел отражение стихийный социальный протест американцев против наступления крупного капитала. В США адвентистское движение возникло в начале XIX в. первоначально среди христиан-протестантов, принадлежавших к баптистской, методистской и некоторым другим протестантским деноминациям, ожидавших скорого возвращения Христа. Одним из таких христиан был Уильям Миллер, высчитавший даже дату второго пришествия Христа – 21 марта 1843 г. Несмотря на то, что ни 21 марта 1843 г., а потом 21 марта и 22 октября 1844 г. оно не состоялось, тем не менее начало было положено: из оставшихся верными надежде на близость второго пришествия Христа постепенно выросло несколько адвентистских групп. Наиболее крупной из этих групп стали адвентисты седьмого дня. Становление этого религиозного течения, да и все последующее его развитие, вся последующая его деятельность как религиозной организации были связаны с именем проповедницы Эллен Уайт (1827 – 1915). Под ее влиянием адвентисты стали почитать субботу вместо воскресенья и с 1860 г. стали официально именовать себя Церковью адвентистов седьмого дня. В 1863 г. они объединились во всемирную церковную организация: в этом году была образована Генеральная Конференция (Всемирный союз) АСД, которая достаточно быстро распространила свою активность на весь мир. В настоящее время адвентисты седьмого дня ведут свою богослужебную деятельность более чем в 206 странах мира, имеют более 50.000 церквей, в которых поклоняются Богу более чем 12 миллионов членов Церкви АСД. Церковь АСД проповедует более чем на 700 языках и диалектах во всем мире сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Терлецкий В. Н. I. Вступление. Название и происхождение адвентизма. Вилльям Миллер – основатель адвентизма. Ожидание адвентистами второго пришествия Христова в 1843–44 г. г. Разделение адвентизма на шесть толков. Адвентизм седьмого дня «Пророчица» Елена Уайт и ее «видения». Организация адвентизма седьмого дня. Распространение адвентизма в 3. Европе и в России. Общие статистические сведения об адвентизме седьмого дня.   Адвентизм – это одна из сект, которая особенно настойчиво и энергично распространяется у нас в настоящее время. Пропаганда адвентизма широко ведется по всей России. Проникла она и к нам в Полтаву. Три года тому назад в Полтаву приезжал на «работу», так называемый, «разъездной проповедник» адвентизма, крестьянин из однодворцев, Сквирского уезда, Киевской губ., И. Пилькевич, а в прошлом году у нас «работал» другой адвентист имеющий звание «библейского работника», крестьянин Таврической губ.Свиридов. И, к сожалению, «работа» их была не безуспешна. Своею проповедью они успели смутить добрые простые души некоторых православных жителей г. Полтавы и совратили их в адвентизм. Ввиду того интереса, который естественно вызывается фактом начавшейся у нас пропаганды адвентизма, благовременно будет предложить вниманию читателей краткий очерк истории и вероучения этой секты, а также и распространения ее в г. Полтаве. Что же такое «адвентизм»? Название «адвентизм» происходит от латинского слова adventus, что значит «пришествие». Такое название секта получила потому, что главную отличительную особенность ее составляет учение о скором втором «пришествии» на землю Господа Иисуса Христа. Адвентисты полагают, что переживаемое нами время есть «последнее время», и что скоро будет кончина мира, и наступит второе пришествие Христово. Некоторые из них при этом даже точно определяют год второго пришествия, указывая то 1913 или 1914 г. г., то 1925 г., то 1945 г. Другие же, и таких большинство, отказываются от точного определения времени второго пришествия. Но все адвентисты согласны в том, что второе пришествие «близко, очень близко», что оно уже, по евангельскому выражению, «при дверях».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Актер Джонатан Джексон: Небеса отверзлись, а я просто стоял Победитель «Эмми» о пути в Православие и актерской профессии Священник Эндрю Дамик Портал Православие. Ru публикует запись беседы с актером и музыкантом Джонатаном Джексоном , четырехкратным победителем «Эмми», снимавшемся в известном американском телесериале «Главный госпиталь» и мелодраме «Бессмертные». О своем пути к Православной Церкви, о семье, о том, как совместить жизнь голливудского актера и православную веру, Джонатан Джексон рассказывает священнику Антиохийской Православной Церкви Эндрю Стивену Дамику, служащему в приходе в честь апостола Павла в городке Эммаус американского штата Пенсильвания. Беседа состоялась в феврале 2012 года в эфире учрежденного Антиохийской Православной Церковью в Америке православного интернет-радио « Ancient Faith Radio ». Вскоре после этого интервью актер и его семья приняли Православие. Актер Джонатан Джексон со статуэткой «Эмми»      – Сегодня у меня в гостях Джонатан Джексон, ставший знаменитым благодаря сыгранной им роли Лаки Спенсера в сериале «Главный госпиталь». У него также есть своя музыкальная группа под названием «Enation». Вы можете спросить, почему я беру интервью у звезды телесериала. Ответ заключается в том, что он и его семья готовятся стать членами Православной Церкви. Благодарю вас, господин Джексон, для меня большая честь беседовать с вами. – Благодарю вас, отче. Для меня тоже большая честь быть здесь. – Мой первый вопрос такой: каково ваше религиозное происхождение? – Мои родители выросли адвентистами седьмого дня, они оба были адвентистами в четвертом поколении. Таковым примерно было и мое религиозное воспитание до 9 или 10 лет. Но родители стали отходить от этой деноминации, и наша семья переехала в Лос-Анджелес. Мне вскоре исполнилось 11 лет, и я почти сразу после переезда стал работать актером. Начал сниматься очень рано, в 11 лет уже играл в «Главном госпитале». По переезде в Лос-Анджелес у нас не было храма, в который бы мы могли ходить. Тогда мы с моим братом Ричардом Ли Джексоном (он тоже актер и играет в группе) почти каждую ночь стали слушать магнитофонные записи проповедей христианских проповедников.

http://pravoslavie.ru/78999.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010