> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Агнец Божий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Агнец Божий — Антанас МацейнаИскать в Источникеazbyka.ru
... читатель уже имел возможность познакомиться с трудами выдающегося литовского религиозного философа Антанаса Масейны ( 1908-1987 ) . Петербургское издательство «Алетея» в 1999-2000 г. выпустило в свет трилогию Мацейны «Cor inquietum», которую составили философские интерпретации всемирно известных философско-литературных произведений: «Великий инквизитор» Ф. Достоевского, «Краткая повесть об Антихристе…» Вл. Соловьева и библейская «Книга Иова». На этот раз вниманию читателя предлагается богословский труд Maцейны «Агнец Божий», посвященный христологии Восточной Церкви. Чтобы предупредить могущие возникнуть при прочтении предлагаемой книги недоуменные вопросы, считаю необходимым предварить этот труд отрывками из автобиографического философского эссе А. Мацейны «Путем философии», одна из глав которого посвящена отношению автора с богословием. Следует обратить внимание на то, что сам Мацейна, посвятивший изучению догматического и фундаментального богословия значительную часть своей жизни, себя богословом никогда не считал, однако многие в Литве считали и считают его в первую очередь богословом, теологом… Итак, вот что говорит сам Антанас Мацейна о своем отношении к ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... в пурпурные одежды, с крещатым нимбом и буквами «α» и «ω». Правую руку Он поднимает в т. н. жесте речи (или благословения) , в левой держит раскрытую книгу. По сторонам стоят апостолы Петр и Павел в белых одеждах, также поднимающие правую руку в жесте приветствия. Все 3 образа следуют иконографическому типу, к-рый в дальнейшем станет каноническим: Иисус Христос в зрелом возрасте, с густой темной бородой и волосами до плеч; ап. Павел с залысиной, у него клиновидная темная борода; ап. Петр с густыми короткими седыми волосами и короткой округлой бородой. В нижнем ярусе в центре представлен Агнец Божий, стоящий на возвышении, из к-рого проистекают 4 райские реки. Ему предстоят святые Горгоний, Петр, Марцеллин и Тибуртий, облаченные в белые одежды. Их руки воздеты в жесте приветствия, относящемся как к Агнцу, так и к Христу, восседающему на престоле над Ним. Композиция, представляющая «двойную Теофанию» (Testini. 1963) , не типична для живописи К. и скорее напоминает декорации апсид церквей, для к-рых характерны триумфальные и апокалиптические темы, особенно в сочетании с темой жертвы, выраженной посредством образов Агнца и мучеников. Двухъярусная структура композиции с ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Светлое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христово Воскресение. Пасха В Пасху Господню на всех языках человеческих и ангельских звучит Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». С Пасхи начинается новый годовой круг чтений Священного Писания. Эти толкования Евангелия на каждый день богослужебного года предназначены для самого широкого круга читателей – для тех, кто только недавно переступил порог храма, кто уже давно в Церкви и кто еще только на пути к ней. Ин., 1-е зач., 1: 1–17 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господа, они поднимали на себя кресты воздержания, а чтобы жить с Ним Одним, умерщвляли члены свои, помня о словах Апостола: “Живу же не ктому аз, но живет во мне Христосъ” ( Гал. 2, 20 ) . И опять же, цитируя стих 43-го псалма: “Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся якоже овцы заколения” ( Рим. 8, 36 ) . Ибо внутренним зрением своим видели они Господа Небесного, спускающегося на землю, не унижаемого смирением, но волей Своей смиряющего Себя ради спасения мира; видели они, что на Крест вознес Он не славу Божества, а жертву плоти, о нем предсказал Иоанн незадолго до того: “Се Агнец Божий, вземляй грехи мира” ( Ин. 1, 29 ) . Они чувствовали своей плотью, как вбивают гвозди, когда, распятые страхом пред Ним и исполненные ужаса пред Божественным Судом, в тела свои не допускали ничего недостойного Его Всемогущества, следуя словам 118 псалма: “Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся” (120) . В них тоже горел тот яркий свет Воскресения, которым просиял ангел, отваливший от гроба камень, о нем упоминается в 16-ой главе от Марка: “И вшедша во гроб, видеша юношу седяща в десных, одеяна во одежду белу; и ужасошася” (5) . Так и Иисус просиял, когда ... далее ...
О Таинстве Причащения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заметить, что живое экклесиологическое и сотериологическое осознание Евхаристии часто идет в разрез со сложившейся практикой: редкое приобщение, уход после пасхальной Заутрени до причастия (что по мысли Владыки обессмысливает не только сам праздник Пасхи, но и весь подготовительный Великий пост) см. 19 () , сведение причащения до индивидуальных, часто бытовых нужд ( здоровье, благополучие и т. п. ) . Последнему св. Иоанн противопоставляет бескомпромиссно высокое предназначение причащения: оно не только освящает (см. 3) , укрепляет (см. 4) , преображает человека (см. 7) , но открывает ему лицезрение славы Христа (см. 11) , через Которого приобщает его ко всей полноте Божества (см. 6) . В причастии святых Тайн, которые вводят верующих в вечную жизнь (см. 16) и являются залогом их будущего общения со Христом (см. 10) , реализуется также (и на этом не раз останавливается св. Иоанн) Церковь, как новое неотмирное собрание ее членов объединенных в «великое Тело Христово» ( см. 12, 14 ) . Владыка Иоанн также настаивает, что достойно причащается тот, кто на полученный дар отвечает своим устремлением ко Господу (см. 17) , вплоть до самоотречения (см. 8) . Цитаты собраны из ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершительные и окончательные. Итак, все слова, все вещи и все действия на предложении изображают рождество и страдание Христово вместе. Симеон Солунский (в гл. 85) говорит: «покровы изображают и пелену гробную при погребении, и вместе пелены при воплощении Спасителя: поелику для того Он и воплотился, да заколется за нас. Чаша же означает ту чашу, в которой Спаситель священнодействовал Кровь Свою. Пророческие слова, читаемые над хлебом, предсказывают также заколение Иисуса и Его жертву. Иерей, разрезывая хлеб, делает знак креста, во всем представляя распятие Христово; жрется, говорит он, Агнец Божий за мирский живот и спасение; потом прободает копием хлеб с правой стороны, изображая и совершая все то, что случилось над спасительным телом Спасителя». § 32. «Господу помолимся» – от диакона Диакон же глаголет на едином коемждо резании: Господу помолимся. Как только священник, воспоминая имеющее быть заклание жертвы, водружает копие в печать с четырех сторон: тогда диакон, держа рукою орарь и смотря на это таинство, говорит при каждом резании: Господу помолимся, и этими словами, как другой Предтеча, приготовляет путь Господу, возбуждает священника к молитве и как бы говорит: се ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.21 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. 21 февраля Мк, 62 зач., 13, 3—14, 2 Сказал Господь Своим ученикам: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут», — говорит Господь. Все советы Божии исполнятся, слово, которое сказал Бог, станет делом. Мы подобны людям, знающим, что господин их придет, но не знающим, когда он придет. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Мы живем, ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил первую ...Искать в Источникеmospat.ru
... февраля 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион совершил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» первую в наступившем Великом посту литургию Преждеосвященных Даров. Обратившись после богослужения к прихожанам с архипастырским словом, Владыка Иларион сказал: «Сегодня мы совершили первую в этом посту Литургию преждеосвященных даров. Эта литургия была установлена Церковью в ту эпоху, когда люди причащались очень часто, и когда в Великом посту покаяние соединялось с представлением о том, что нужно воздерживаться от Причастия. Иными словами, Божественная литургия совершалась каждый день. Каждый день всякий человек, который приходил на литургию, мог причащаться Святых Христовых Тайн. Но в Великом посту литургия отменялась для того, чтобы люди могли сосредоточиться на покаянии. Святая Церковь установила, чтобы не целую неделю, от воскресенья до субботы верующие были лишены Причастия, но чтобы в среду и пяток вечером они укрепляли себя причащением Святых Христовых Тайн. Литургия Преждеосвященных Даров – это вечерняя литургия. Она соединяется с вечерней, и, по уставу, должна совершаться в вечернее время. ... далее ...
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мир становится благодаря закону, потому что предписание закона обращено ко всем, делами же закона никто не оправдывается, потому, что законом познаётся грех ( Рим. 3: 20 ) , но вина не отпускается. 11. Казалось бы, закон, всех соделавший грешниками, вреден, но Господь Иисус, придя, отпустил всем грех, которого никто не мог избегнуть, и долговую расписку нашу уничтожил пролитием Своей крови 116. Об этом сказал апостол: законом стал преизобиловать грех, но чрез Иисуса преизобиловала благодать 117. Когда весь мир стал ви­новен, Он подъял грех всего мира, как свидетельствует Иоанн: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин. 1: 29 ) . И потому никто пусть не хвалится трудами, ибо никто не оправдается делами своими, но тот, кто праведен, имеет дар, ибо оправдан чрез купель 118. Только вера освобождает кровью Христовой 119, блажен тот, кому отпускается грех и даруется милость. 65 (Maur. 75) . Амвросий Клеменциану 127 1. Я знаю, что нет ничего труднее, чем рассуждать об апостольских посланиях, если даже сам Ориген в Новом Завете разбирается хуже, чем в Ветхом. Однако, так как тебе показалось, что в предыдущем письме 128, говоря о законе-детоводителе, я был ... далее ...
15 ноября 2019 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... величания Мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту, глас 2 Страстоте? рпцы Госпо? дни, блаже? нна земля?, напи? вшаяся кровьми? ва? шими, и свя? та селе? ния, прии? мшая телеса? ва? ша: в три? знищи бо врага? победи? сте и Христа? со дерзнове? нием пропове? дасте: Того? я? ко бла? га моли? те спасти? ся, мо? лимся, душа? м на? шим. Кондак мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту, глас 2 Благочести? выя и Богоно? сныя му? ченики, я? ко на земли? оста? вльшия вся, прия? л еси? в наслажде? ние благи? х Твои? х и упокое? ние, Акинди? на, Пига? сия, Анемподи? ста, с ни? миже Аффо? ния и Елпидифо? ра же, Еди? не сый Преблаги? й. показать все Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 4 Я? ко многоце? нное сокро? вище прия? т град Шу? я чуде? сно напи? санную ико? ну Твою?, Пресвята? я Влады? чице, Де? во Богоро? дице, во исцеле? ние лю? тыя я? звы и во утеше? ние правосла? вных Тобо? ю дарова? нную, от нея? же исто? чники благода? тныя и до ны? не оби? льно излива? ются. Проба? ви, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Агнец Божий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера