Агнец Божий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Агнец Божий — Антанас МацейнаИскать в Источникеazbyka.ru
... читатель уже имел возможность познакомиться с трудами выдающегося литовского религиозного философа Антанаса Масейны ( 1908-1987 ) . Петербургское издательство «Алетея» в 1999-2000 г. выпустило в свет трилогию Мацейны «Cor inquietum», которую составили философские интерпретации всемирно известных философско-литературных произведений: «Великий инквизитор» Ф. Достоевского, «Краткая повесть об Антихристе…» Вл. Соловьева и библейская «Книга Иова». На этот раз вниманию читателя предлагается богословский труд Maцейны «Агнец Божий», посвященный христологии Восточной Церкви. Чтобы предупредить могущие возникнуть при прочтении предлагаемой книги недоуменные вопросы, считаю необходимым предварить этот труд отрывками из автобиографического философского эссе А. Мацейны «Путем философии», одна из глав которого посвящена отношению автора с богословием. Следует обратить внимание на то, что сам Мацейна, посвятивший изучению догматического и фундаментального богословия значительную часть своей жизни, себя богословом никогда не считал, однако многие в Литве считали и считают его в первую очередь богословом, теологом… Итак, вот что говорит сам Антанас Мацейна о своем отношении к ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисус Христос. Жизнь и учение Книга 5. Агнец Божий Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла пятая книга из шеститомной серии митрополита Илариона (Алфеева) «Иисус Христос. Жизнь и учение» — « Агнец Божий ». Митрополит Иларион (Алфеев) Иисус Христос. Жизнь и учение: В 6 кн. — Кн. 5: Агнец Божий. — М. : Изд-во Сретенского монастыря; Эксмо; Общецерковная аспирантура и докторантура, 2017. — 688 с. : ил. Настоящая книга посвящена тому, как образ Иисуса Христа раскрывается в Евангелии от Иоанна. Как и другие евангелисты, Иоанн выступает прежде всего как свидетель тех событий, о которых говорит. В то же время это свидетельство особого рода: оно содержит не просто рассказ о событиях, но и их богословское осмысление. Уникальность четвертого Евангелия обусловлена тем, что его автор — любимый ученик Иисуса, прошедший с Ним весь путь Его общественного служения вплоть до креста и воскресения. В книге рассматриваются те части Евангелия от Иоанна, которые составляют оригинальный материал, не дублирующий синоптические Евангелия. В Ветхом Завете агнец был символом одновременно кротости и жертвы. В знаменитом мессианском тексте ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с Ним, как и со всяким другим человеком из той же толпы. Великий Исаия заранее предусмотрел сие и предупредил о сем, возвещая: и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему ( Ис. 53: 2 ) . Однако среди всех, собравшихся на Иордане, был один человек, один-единственный, который познал Его, и познал истинно. Это был сам Иоанн Креститель. И засияли очи строгого пустынника, и умолкли на мгновение громоподобные уста его, и забыл Иоанн о всей прочей массе народа, в воде и у воды, и, указуя перстом на Иисуса, умиленно изрек: вот Агнец Божий ( Ин. 1: 29 ) . Агнец Божий! Сими двумя словами выразил Предтеча смирение и послушание Господа Иисуса Христа. Он смиренен, как агнец, и Он послушен, как агнец. И смиренен Он пред Богом и послушен Богу. Потому и говорится: Агнец Божий. Как агнец, Он ступает кротко и смиренно. И как агнец идет и на пажить, и на заклание с равной преданностью своему пастырю, так и Христос идет туда, куда управляет Его Отец Небесный: на рождество в вертепе, на крещение на Иордане, на распятие на кресте — всегда с равной готовностью и равной преданностью. Но к словам вот Агнец Божий Иоанн добавляет еще и следующее: Который ... далее ...
Сила, которую дает нам Христос / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... радостные события в жизни, а одно только плохое, скорбное, непотребное, одни неудачи. А ты ведь человек, сколько можно без конца слушать одно только плохое и грехи? Как-то один ребенок спросил меня: — Господин, кто-нибудь приходил к тебе сказать, что совершил убийство? Я сказал ему: — Да! — И ты не остолбенел? — Не остолбенел. И если бы он был один… Многие люди сегодня обременены, и на свете так много проблем. Но мы всё это не задерживаем в себе, и поэтому наш желудок и сердце не страдают, мы не падаем под тяжестью человеческой боли, а всё это передаем Христу, потому что Христос — это Божий Агнец, берущий и несущий грех мира, и наш грех тоже. Христос — это Тот, Кто реально присутствует там и принимает весь этот груз. А мы ничего не делаем, мы просто служители, мы совершаем свое служение, ну а там — Христос, принимающий всякого человека. Это я говорю вам не только по своему опыту человека исповедующегося, то есть верующего, исповедующегося раз в 2–3 месяца, но и как человек, исповедующий людей уже более 35 лет, исповедавший тысячи человек. И говорю вам, что это таинство, которое мы совершаем по 50 раз на день, а часто и ежедневно, до состояния полного истощения, однако я ... далее ...
К небу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так, как понимает его Церковь. Это правило касается изображения Господа Иисуса Христа. В нем предписывается представлять Христа в человеческом виде. В первые века часто прибегали к символическим изображениям Господа в виде рыбы, агнца. Так же, как и рыба, агнец означал не только Самого Спасителя, но и христианина вообще. Отцы Собора говорят о древних символах как об этапе, уже пройденном Церковью. Собор предписывает заменять символы Ветхого Завета и первых веков христианства прямым изображением, потому что образ, который заключался в этих символах, стал реальностью в воплощении. Агнец Божий. Витраж католического храма Всех святых. Миссури, США Вслед за утверждением необходимости прямого образа в следующей части 82-го правила дается догматическое обоснование этого образа, и именно в этом основное значение данного правила. Это первое соборное выражение христологической основы иконы было впоследствии широко использовано и уточнено защитниками икон в период иконоборчества. Церковный образ представляет нам человеческий лик воплотившегося Бога, исторический лик Иисуса Христа. – Но ведь икона Христа должна показывать, что речь о воплотившемся Боге... – Несомненно, ... далее ...
«Он всех покрывал своей любовью» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благочестия (не обязательно монаха, просто любого православного человека) является то, что его тянет в храм. Если любишь храм Божий это один из признаков благочестия. Такой человек не может без храма: не может, например, не пойти на всенощную, на литургию... «В храме во время всенощной, – батюшка говорил, – хотя они стали уже сейчас короче, не такие, какими были до революции или какие на Афоне (которые длятся почти по восемь часов) , – мы приносим себя в жертву Богу. А на литургии (он велел нам постоянно и литургии посещать) Господь приносит Себя в Жертву, закалается на Престоле Агнец Божий. И мы причащаемся (или молимся просто, без причащения) , а Господь нас освящает, укрепляет и оздоровляет – и физически, и духовно. Если бы этого не было, не выдержал бы человек наплыва грехов и современного мира, во зле лежащего. Не мог бы понести таких подвигов, как молитва, терпение…». Когда отец Кирилл был еще молодым, то и нам благословлял, и сам очень любил ездить в горы – на Кавказ, в Крым. Некоторые из братии сподоблялись побывать там с ним вместе. И так же, как и в лавре, и в Ялте, и в Симферополе, и в горах Кавказа, толпы народа его окружали, люди его ловили, он их там ... далее ...
Протоиерей Игорь Белов. О литургическом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Духа Святаго» совершается, чтобы причащаться теплой Крови Христовой, в знак того, что Тело Христово даже при разлучении с душой всегда оставалось неразлучным с Божеством животворящим и не претерпело истления (то есть Кровь Его не остывала) . Символически это действие означает сошествие Святого Духа на Церковь. Протоиерей Валерий Лукьянов в «Богослужебных заметках» пишет, что сборник «Метод» указывает: «Прежде всего Святой Агнец полагается долу крестным знамением (т. е. печатью вниз) ко святому дискосу, закланием же – горе, как это делалось в начале проскомидии при слове: “Жрется Агнец Божий”», и что некоторые понимают под «знамением долу» ставить Частицы буквами вниз к дискосу, а мякотью вверх, к потолку. Раздробленные Частицы, таким образом, полагаются на дискосе крестообразно («Иисус» – на восток дискоса, «Христос» – на запад, «Ни» – на север, «Ка» – на юг) , печатью вниз, вертикально (если при этом положении стояние будет неустойчивым из-за неровной поверхности печати, то можно положить Частицы горизонтально на дискосе, печатями вовнутрь) . Формирование чина Великого входа и его богословское осмысление в византийской традиции. Коментари: 2013-11-29 21: 58 Петр: ... далее ...
Митрополит Иларион: Без крещения невозможно войти ...Искать в Источникеmospat.ru
... праздника – совершаем освящение воды, чтобы затем питать ею наши тела и души, освящать наше жилище и весь окружающий мир; чтобы через эту воду Божественная благодать просвещала и укрепляла всякого человека. Сегодня мы слышали евангельский рассказ о последнем из пророков и первом из апостолов – о том, кто пришел предвозвестить пришествие Мессии, предуготовить народ израильский к принятию Господа Иисуса Христа. Проповедь Иоанна Крестителя подобна проповеди пророческой, но миссия его подобна апостольской, ибо он не просто предсказывал пришествие Мессии, но указал на Него, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (см. Ин. 1. 29) . И встреча Господа нашего Иисуса Христа с Иоанном Крестителем на берегах Иордана стала переходом от Ветхого Завета к Новому, а переходной фигурой был святой Иоанн Предтеча. Иоанн Креститель не просто проповедовал, но и совершал особый обряд, погружая людей в воду в знак покаяния и очищения от грехов. И именно этот обряд христианская Церковь сделала Таинством, без которого невозможно вступление в Церковь как в тело Христово. Без крещения невозможно войти в вечную жизнь, в Царство Небесное, ибо Сам Господь Иисус ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь обращает Свое Слово к ...Искать в Источникеmospat.ru
... все и последовать за Христом — юноша не мог исполнить. И тогда он опечалился и отошел от Господа. Когда мы читаем в евангельских рассказах, как самые разные люди встречали Господа Иисуса Христа на своем пути, зачастую такая встреча в повествовании евангелиста заканчивается словами: «…и последовали за Ним». Так было с первыми учениками, которых Господь призвал, когда те сидели на берегу и вымывали свои сети. Христос увидел их, позвал за Собою, и они последовали за Ним. Так было с двумя учениками Иоанна Крестителя, которые, услышав, как великий пророк свидетельствует о Спасителе: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) , последовали за Ним. Так было со слепым Вартимеем, который был исцелен и последовал за Иисусом ( Мк. 10. 46-52 ) . Так было со многими другими, которые последовали за Христом, уверовав в Него, потому что услышали Его слово или потому что Он изменил их жизнь, исцелил от тяжелой болезни. Фраза «последовали за Ним» встречается в Евангелии много раз. Обратим на нее внимание. Мы видим, как к ученикам Христовым присоединяются все новые и новые люди. И, в конце концов, когда Господь входит в Иерусалим, то народ и все множество Его учеников прославляет Сына Божия ... далее ...
Митрополит Иларион: Вера – это всегда подвиг | ...Искать в Источникеmospat.ru
... было угодно оставить его и Сарру бездетными до глубокой старости, чтобы потом даровать им сына; затем Господь по неведомым причинам неоднократно испытывал его веру: велел Аврааму идти в неизвестную ему землю, а затем и вовсе призвал старого человека принести в жертву любимого сына. Но Авраам как верующий человек всегда с полным смирением и послушанием откликался на волю Божию. Конечно, жертва Авраама была прообразом той жертвы, которую Бог Отец потом принес за спасение рода человеческого. Когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю, Иоанн Креститель, увидев Его, сказал народу: «Вот Агнец Божий» (Ин. 3. 36) . И, конечно, Сам Господь Иисус Христос стал Агнцем, который был принесен в жертву для спасения мира. Но это произошло по воле Бога Отца, и Господь Иисус Христос так же как отрок Исаак безропотно принял волю Отца, чтобы стать жертвой за спасение всего мира. И если в истории жертвоприношения Авраама в последнюю минуту ангел Божий отводит руку с занесенным над отроком ножом, то в истории Господа Иисуса Христа этого не происходит: Сын Человеческий до конца испивает чашу страданий. Он умирает на Кресте. Он приносит Себя в жертву, которая промыслом Божием была ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Агнец Божий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"