иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Архимандрит Агафон (Бубиц) в последние годы своего служения Ч.1. Биографические данные и их различия Иеродиакон Феофан (Бортников) Архимандрит Агафон (Бубиц) — один из малоизвестных наместников Псково-Печерского монастыря, живших во второй половине XX века. В данное время о его жизни и священническом служении сохранилось немного источников, и вследствие этого существуют значительные расхождения в оценке его деятельности в первые послевоенные годы. К 6 февраля, дню преставления отца Агафона, автору хотелось бы поделиться с читателями сайта Православие.Ru некоторыми документами, касающимися Псково-Печерского наместника. Псково-Печерский монастырь. Братский корпус. 1945 г.      Из документов, хранящихся в ЗАГСе Себежского района Псковской области, известно, что архимандрит Агафон (Бубиц) родился в 1886 году, т.к. на момент смерти, наступившей 6 февраля 1952 года, ему было 66 лет. Место рождения архимандрита Агафона на основании исследуемых документов установить пока не удалось, однако архивы ГАНИПО показывают, что более 40 лет вплоть до 1 апреля 1942 года он служил в Печерском районе: «Оккупация немцами территории Эстонии в части, отошедшей именно к Псковской области, застала меня на посту настоятеля Зареченского прихода... Сам лично я 1 апреля 1942 года также подвергся высылке из тех мест, в которых я прожил почти 40 лет...» . На сайте www.ioann.org , посвященном архимандриту Иоанну (Крестьянкину), упоминается архимандрит Сергий (Лосяков), который 8 октября 1944 года был пострижен в монашество архимандритом Агафоном в г. Риге и «вскоре поступил в Псково-Печерский монастырь. 28 августа 1945 года рукоположен во иеродиакона, а 1 января 1947 г. — в иеромонаха. С 1953 исполнял должность эконома монастыря. В 1964 г. келейно пострижен в схиму... скончался 7 июня 1968 г.» . В книге наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) «Врата небесные» об архимандрите Агафоне сказано следующее: «После ареста игумена Павла (Горшкова) наместником в обители был архимандрит Агафон (1944–1946)» .

http://pravoslavie.ru/77082.html

Открытка с видом Никандровой пустыни, начало XX века      В 1946 году архимандрит Агафон (Бубиц) был снят с послушания наместника Псково-Печерского монастыря и направлен священником в церковь Грузинской иконы Божией Матери в село Хохловы Горки. Но уже через год уполномоченный по делам РПЦ по Псковской области А.И. Лузин перевел его на другой, более отдаленный приход. Причиной данного решения стала активная деятельность архимандрита Агафона по открытию Никандровой пустыни. В отчете уполномоченного за первый квартал 1948 года об этой ситуации говорится следующее: «Настоятель Хохлово-Горской церкви архимандрит Агафон в устной форме просил меня через кого начать хлопотать разрешение на организацию монастыря, находится в Порховском районе. Раньше монастырь назывался Никандрова пустынь. По его словам, что находятся там, до изъятия, мощи до сих пор сохраняются у верующих, но адреса не указал, т.к. дал перед иконой клятву, помимо мощей у населения имеется же и церковная утварь. Я ему ответил, что это должно исходить от Митрополита Григория, что вряд ли это можно осуществится, т.к. сейчас трудно набирать людей, желающих поступать в монастырь…» 1 . Несмотря на отказ уполномоченного открыть Никандрову пустынь, архимандрит Агафон начал проводить богослужения в разоренной обители. Он добился разрешения у местных властей на проведение крестного хода к монастырю и молебна в его стенах. В своем очередном отчете за 1948 год тов. Лузин указывал, что «народу собралось около 10 тысяч… кроме этого он [архимандрит Агафон] мне заявил, что мощи Никандра при изъятии в 1920 году были Монахами украдены и зарыты под алтарем церкви, где они и лежать до настоящего времени. Я предложил Бубиц об этом не распространять этот слух, а в то же время… добился перевода Бубиц в другой отдаленный приход…» 2 . Никандрова пустынь в XXI веке      Но перевод в более глухое место твердости архимандрита Агафона не поколебал, и он настойчиво продолжал добиваться возрождения Никандровой пустыни. В очередном отчете за 1948 год уполномоченный А.И. Лузин сообщает о новой попытке архимандрита Агафона возобновить богослужения в древней обители:   

http://pravoslavie.ru/86522.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 марта 2024 г. (20 февраля ст.ст.) Седмица о блудном сыне Глас 6, Поста нет прп. Льва, епископа Катанскаго (ок. 780) . прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Луки, Антония, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578) . блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054) . прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV) . прмч. Корнилия Псково-Печерского, игумена (1570) . сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344) . прп. Агафона, папы Римского (682) . сщмч. Николая (Розова), пресвитера (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.2:18-3:10 Ев.- Мк.11:1-11 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Льву, епископу Катанскому Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче Льве,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8 Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/тебе, паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,//яко приснопамятный. благоверному князю Ярославу Мудрому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

В Киево-Печерской лавре прошло заседание Синода Украинской Православной Церкви 18.08.2021 12:43:06 КИЕВ 17 августа 2021 года после Божественной литургии в седьмую годовщину интронизации Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Успенской Киево-Печерской лавре прошло очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви. Заседание возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. На заседании был принят ряд кадровых решений в связи с тем, что 18 июня с.г. отошел ко Господу митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ и постоянный член Синода Украинской Православной Церкви. Новым управляющим Луганской епархией определено быть митрополиту Ровеньковскому и Свердловскому Пантелеимону. На Ровеньковскую кафедру поставлен архиепископ Овидиопольский Аркадий, являвшийся викарием Одесской епархии. Председателем Отдела внешних церковных связей и постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви назначен митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий. Синод утвердил новый состав Комиссии по делам монастырей, а также включил новых членов в состав Комиссии по канонизации святых. Было благословлено образование двух мужских монастырей: в честь Рудосельской иконы Пресвятой Богородицы в Белоцерковской епархии и в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Мукачевской епархии. Утверждены наместники двух монашеских обителей — Пантелеимоновского мужского монастыря Одесской епархии и Спасо-Преображенского мужского монастыря Бориспольской епархии. Рассмотрев рапорты епархиальных Преосвященных, Синод благословил местное прославление в лике святых ряда подвижников благочестия: в пределах Бориспольской епархии — священномученика Михаила, пресвитера Зазимского (днем его памяти установлено 27 ноября); в пределах Ровенской епархии — святителя Иерофея, епископа Острожского (день памяти — 30 апреля); в пределах Балтской епархии — преподобного Антония Балтского (день памяти — 22 августа); в пределах Кировоградской епархии — священномучеников Николая и Платона пресвитеров (днем их памяти будет 15 июня). Синод Украинской Православной Церкви также избрал насельника Киево-Печерской лавры архимандрита Агафона (Опанасенко) епископом Коктебельским, викарием Феодосийской епархии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/08/18/v-kievo-pe...

Arhiva În cele trei lavre ale Bisericii Ortodoxe din Ucraina a fost srbtorit hramul 29 august 2021 19:33 28 августа 2021 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в трех лаврах Украинской Православной Церкви — Киево-Печерской , Почаевской и Святогорской — состоялись престольные торжества. Праздничные богослужения совершались при молитвенном участии тысяч верующих — прихожан и паломников из разных регионов Украины. Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . За богослужением состоялась хиротония архимандрита Агафона (Опанасенко) во епископа Коктебельского, викария Феодосийской епархии . На малом входе священнослужители Лавры были удостоены богослужебных наград .  После чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий произнес проповедь, посвященную празднику Успения Пресвятой Богородицы. По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил крестный ход к Ближним пещерам. Торжества престольного праздника в Успенской Почаевской лавре возглавил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий . Его Высокопреосвященству сослужили наместник обители митрополит Почаевский Владимир , архиепископ Шумский Иов , братия и гости монастыря в священном сане. Преображенский собор был заполнен молящимися, в том числе паломниками, которые пришли в обитель крестными ходами за два дня до праздника. Литургия совершалась перед украшенной цветами плащаницей Божией Матери, которая накануне была торжественно перенесена из Успенского собора и установлена в центре храма. Праздничные песнопения исполнили братские хоры и студенты Почаевской духовной семинарии. По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории обители, во время которого плащаницу Богородицы перенесли в Успенский собор. Праздничная Литургия в Успенской Святогорской лавре началась после молебна в Успенском соборе обители. Богослужение совершили наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений и епископ Иннокентий (Шестопаль) в сослужении братии в священном сане. После Литургии состоялся крестный ход. В завершение торжеств митрополит Арсений осенил молящихся крестом, поздравил их с праздником и престольным днем Лавры. «Православная жизнь» / Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5839738...

Кальвария. Церковь Агафона. Русская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Агафона Печерского Год постройки:1903. Год утраты:1984 (разобрана) Архитектор:Н.В. Дмитриев Адрес: Литва, Мариямпольский уезд, Кальвария Координаты: 54.41318, 23.225071 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Большой каменный храм в русском стиле был построен в начале ХХ века в городе Кальвария Сувалкинской губ. для православного русскоязычного населения. Церковь была выстроена по проекту петербургского арх. Николая Всеволодовича Дмитриева. По идентичному проекту были также построены церкви Пророка Илии в Орше и Всех Святых в Гатчине. Строительство церкви обошлось в 40 000 рублей. Торжественное освящение новопостроеной церкви во имя преп. Агафона состоялось 28 сентября 1903 г. Посвящение престола было выбрано в память героя русско-турецкой войны бомбардира Агафона Никитина (1848-1880), родившегося в деревне Кибартай (под Рудаминой, на территории нынешней Литвы), захваченного в плен турками под Геок-Тепе и павшего смертью мученика. Чин освящения был совершён благочинным свящ. Иустином Палецким в сослужении с духовенством православных приходов Кальварии, Мариямполя, Пакруоджи и 112-го Уральского пехотного полка в Олите. Местный священник о. Пётр Кудрявцев в своей проповеди выразил благодарность председателю комиссии генерал-лейтенанту Кардашевскому, пожертвовавшему в храм икону Моление о Чаше, ставшую настоящим украшением храма. Генерал был взволнован до такой степени, что не мог остановить слез. После занятия территории города немцами в начале Первой Мировой войны богослужения в храме были преостановлены. В 1919 г. церковь отошла к католикам, став филиалом городского костёла Кальварии. В 1941 г. была начата разборка церкви, но начавшаяся Великая Отечественная война помешала этому. В обезглавленном виде многострадальный храм простоял до 1984 года, когда он был разобран. В настоящее время на его месте выстроен 4-этажный жилой дом (угол улиц Дариуса и Гирено, 17). Храм во имя преподобного Агафона, каменный, первоначально устроен в 1883 году и перестроен в 1903 году. 1890 г. - священник Иван Левицкий. 1907 г. - священник Гавриил Шиманский, в сане с 1896 года. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45017

20. Понедельник. Прп. Льва, еп. Катанского. Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах. Служба прп. Льва, еп. Катанского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Виждь моего сокрушеннаго сердца стенания...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» Богородичен Октоиха, глас тот же: «Архангельски воспоим...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же . По 6-й песни – кондак преподобного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Архангельское слово...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-04/

Агафон, епископ Коктебельский, викарий Феодосийской епархии (Опанасенко Вячеслав Александрович) Дата рождения: 13 ноября 1977 г. Дата хиротонии: 11 сентября 2006 г. Дата пострига: 23 мая 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 13 ноября 1977 г. в Харькове в семье рабочих. В 1984 г. поступил в среднюю школу 48 г. Харькова. По окончании школы в 1994-95 гг. исполнял послушание пономаря и иподиакона в Благовещенском соборе г. Харькова. В 1999 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 2003 г. — Киевскую духовную академию . В 2003-2004 гг. преподавал в Харьковской духовной семинарии. 6 июля 2004 г. принят в число братии Киево-Печерской лавры , исполнял послушание клиросного певчего правого клироса. 20 сентября 2004 г. наместником Киево-Печерской лавры архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в рясофор с именем Вячеслав в честь блгв. кн. Вячеслава Чешского. 11 октября 2004 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином рукоположен в сан иеродиакона. 23 марта 2005 г. архиепископом Вышгородским Павлом пострижен в мантию с именем Агафон в честь прп. Агафона Печерского. 11 сентября 2006 г. в Успенском соборе Киево-Печерской лавры архиепископом Павлом рукоположен в сан иеромонаха. 28 августа 2008 г. возведен в сан игумена. 28 августа 2015 г. возведен в сан архимандрита. Исполнял послушания помощника благочинного, с 20 декабря 2018 г. — ризничного Киево-Печерской лавры. Решением Синода Украинской Православной Церкви  от 17 августа 2021 г.  избран епископом Коктебельским, викарием Феодосийской епархии . Наречен во епископа 27 августа 2021 г. Хиротонисан 28 августа за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1999 г. — Одесская духовная семинария. 2003 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Феодосийская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: feodosia@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://feodeparch.com Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5836712...

Оба в левой группе чудотворцев, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах. П. занимает более «почетное», нежели М., место: он представлен в нижней части композиции непосредственно за фигурой прп. Феодосия Печерского; П. открывает 2-й ряд «пятерицы» преподобных Агафона Чудотворца, Лукиана, Тита Воина и Лонгина Вратарника. Фигура М. находится в верхней части композиции, в предпоследнем, 8-м снизу ряду; как и П., он открывает «пятерицу» преподобных, в к-рую включены Нестор Некнижный, Мартирий и Ахила Диаконы и Пимен Постник. Данная схема воспроизводилась до кон. XIX в. и известна по большому количеству гравюр и литографий. Д. А. Ровинский на примере иконографии листовой гравюры почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского публикует аналогичные гравированные изображения, датируя 2 наиболее ранних из них кон. XVII в. и 1-й пол. XVIII в. (см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507); гравюру 1771/74 г. работы Иоанна Кончаковского и ее копию 1821 г. работы Герасима Проценко (Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517). К тому же изводу относится киевская гравюра Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ), на к-рой М. изображен держащим крест в левой руке; образ П. имеет в подписи в нимбе уточнение о его монашеском делании: «      » (у Ровинского эта надпись с гравюры Гочемского воспроизведена как «П. Nauciu калинникъ»; см.: Там же. С. 622. 506(73)). То, что отмечено как общие принципы и закономерности композиции «Собор Киево-Печерских святых» на примере эстампов, будет верно и для икон. Наиболее ранними и соответствующими традиц. схеме с сохранением при имени Паисий эпитета «Келейник» являются иконы: посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28) - М. обращен к центру, в мантии, на голове клобук, борода седая средней длины, седые же вьющиеся волосы до плеч, подпись в нимбе: «      », П. представлен в повороте к центру композиции, голова не покрыта (куколь на плечах), в волосах на голове и в сужающейся книзу бороде незначительная проседь, подпись в нимбе: «        »; 1-й трети XIX в.

http://pravenc.ru/text/2563016.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010