Из этого описания видно, что преподобный Агапит несколько лет подвизался в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Но откуда был родом, когда и где пострижен в монашество, и долго ли жил в Сольвычегодске, достоверно неизвестно, хотя и есть предание, что пострижен он был и полагал начало иноческих подвигов в Соловецком монастыре. Вероятно он был пострижеником святаго Филиппа, и вышел из Соловецкаго монастыря после 1568 года, при недостойном преемнике его Паисии. Находясь в Борисоглебском монастыре, преподобный Агапит, в 1576 году, в Марте месяце, сделался тяжко болен и не вставал с постели почти целый месяц. В 27 день болезни, когда она усилилась уже до того, что Агапит потерял надежду на выздоровление, вдруг явилась ему икона святителя Николая, и услышал он голос, приказывающий ему перенести ее в пустое место, на речки Маркушу и Тарнагу, и построить там церковь и обитель иноческую. Мне ли строить церковь и монастырь, когда я не могу встать с постели? – подумал было Агапит, и тотчас же почувствовал себя совершенно здоровым. Изумленный и обрадованный он пал на колени пред явившейся иконой, и обливаясь слезами, долго и пламенно молился и благодарил Бога и угодника Его святителя Николая за свое чудесное исцеление от болезни. Когда Агапит, или за приготовлением необходимаго для пути, или за чем-то другим несколько замедлил в монастыре, то снова услышал тот же голос, повелевающий перенести икону в назначенное ей место, и поспешил отправиться с ней в путь. Во время неблизкаго путешествия из Сольвычегодска до Маркуши, когда Агапиту, не имевшему там ни друзей ни знакомых, ни денег, ни имения на строение церкви, приходила на мысль трудность его предприятия, и начинал он сомневаться в успехе, два раза еще слышал тот же голос. Невидимый спутник как бы хотел показать тем свое присутствие и близость к Агапиту, разсеять его сомнения, ободрить и уверить в своей помоци, и смиренный путник всецело предал себя водительству Промысла Божия. Достигши назначенного места усталый путник остановился на пустынном берегу речки Маркуши, неподалеку от впадения ея в речку Тарнагу, и первым делом его было, избрать место для святой иконы. Три раза устраивал он для нея помещение в разных местах, по ту и другую сторону р. Маркуши, и на другой день находил ее на одном месте, на берегу Маркуши. Тут он построил сперва небольшую часовню для иконы, и потом келию для себя, и стал подвизаться в ней в непрестанных трудах, посте и молитвах. Как место избранное самим святителем и драгоценный памятник древности, часовня эта сохраняется доныне, поддерживаемая в том самом виде, как устроил ее преподобный Агапит.

http://pravicon.com/info-1633

(† 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых). О житии А. М. сообщает «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», составленная в нояб. 1712 г. по повелению архиеп. Холмогорского и Важского Варнавы (Волатковского) , посетившего в это время Агапитов Маркушевский мон-рь . До 1712 г. в мон-ре имелись лишь отдельные записи о преподобном. О начальной поре жизни святого, как видно из «Истории», достоверных сведений не сохранилось. По мнению одних исследователей (архиеп. Амвросия (Орнатского) , архиеп. Филарета (Гумилевского) ), А. М. был современником прп. Лонгина Коряжемского († 1540; пам. 10 февр.), вместе с к-рым подвизался в сольвычегодском Борисоглебском мон-ре, где и принял постриг. По мнению др., А. М. сначала подвизался в Соловецкой обители и был пострижеником сщмч. Филиппа (в 1546-1566 игумен обители, в 1566-1568 митр. Московский и всея Руси). После 1568 г. А. М. неск. лет жил в Сойгинском сольвычегодском мон-ре. В «Истории» сказано, что, пребывая в пределах р. Вычегды, в 1576 г. А. М. тяжело заболел. На 27-й день болезни, когда святой уже потерял надежду на выздоровление, ему явилась икона свт. Николая. Свт. Николай исцелил А. М. и повелел ему основать иноческую обитель на р. Маркуше, в 100 верстах от г. Тотьма. 3 раза А. М. переходил с места на место, наконец там, где двукратно услышал Божественный голос, поставил часовню, в к-рой поместил явившуюся ему икону свт. Николая. В 1578 г. вместо часовни А. М. построил холодную деревянную ц. во имя свт. Николая, немного позже была построена теплая ц. во имя Благовещения Пресв. Богородицы. Никольский храм был освящен 7 сент. 1579 г., здесь находился чудотворный образ свт. Николая, от к-рого происходило множество исцелений (в XIX в. в приходской Благовещенской ц. хранилась тетрадь с записью 195 чудес от иконы свт. Николая). Видимо, при А. М. была освящена и Благовещенская ц., т. к. известно, что в 1578 г. преподобный был в Москве и получил благословение у митр. Антония на освящение 2 церквей. У царя Иоанна IV Васильевича Грозного преподобный «улучи повеление» на строительство мельницы на р. Лохте.

http://pravenc.ru/text/63156.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 21 , С. 108 опубликовано: 12 мая 2014г. ИГНАТИЙ прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобномученики Русской Православной Церкви Валаамский в честь Преображения Господня мужской монастырь - см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь Игнатий, прмч. (пам. 20 февр.), Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/293435.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРПИЛА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 382 опубликовано: 12 ноября 2008г. АРПИЛА прмч. Готский (пам. 26 марта) - см. в ст. «Готские мученики» . Рубрики: Агиография Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Преподобномученики Русской Православной Церкви Арпила, преподобномученик Готский (пам. 26 марта) - см. Готские мученики См.также: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ († 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых) АГАФАНГЕЛ ЭСФИГМЕНИТ (Афанасий; † 1818), прмч. (пам. греч. 19 апр., 29 окт., в Соборе, на Афоне просиявших) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/76170.html

Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Верюжский И. , свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 539-545; Филарет (Гумилевский). Жития. Май. С. 323-324; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 152; Вознесенский А. , Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. 2 ч.; М., 1994р. С. 335-336; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 10-11. Иеродиак. Герасим (Дьячков) Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/63156.html

Глухо и пустынно было тогда место указанное для жительства Агапиту, непроходимые леса и болота отделяли его от селений, не было ни дорог, ни мостов и переходов через речки и ручьи, и не смотря на то не долго труженику привелось жить в уединении. Лишь только узнали окрестные жители о пришествии и поселении его в их пустыне, как начали толпами приходить к нему, одни из любопытства, другие для поклонения принесенной им иконе святителя, иные для того, чтобы получить благословение старца пустынника и посоветоваться с ним о спасении души. «И начаша мнози в пустыню сию приходити, приводяще недужныя своя, и быша многа исцеления, о чесом преподобный радовася духом». Явились и желающие с ним сожительствовать и разделять труды пустынные, и доброхотные датели на сооружение церкви и обители, и при содействии их преподобный Агапит того же лета 20 Июля заложил холодную деревянную церковь во имя святителя Николая, а потом и другую теплую в честь Благовещения Пресятыя Богородицы, с приделом во имя праведного Прокопия Устюжскаго, и с келарскою и трапезою. В 1578 году обе церкви были уже достроены и приготовлены к освящению, и преподобный Агапит отправился в Москву, чтобы получить от митрополита Антония благословение на их освящение, и выпросить от царя Иоанна Васильевича землю на содержание обители и дозволение выстроить на реке Лохте мельницу. Получив просимое и от царя и от митрополита, преподобный Агапит поспешил возвратиться в свою обитель, и 7 Сентября 1579 года освятил холодную Никольскую церковь, и перенес в нее из часовни чудотворную икону святителя, к великому утешению братии плакавшей от радости. Вскоре затем освящена была и теплая Благовещенская церковь, и приготовлены все службы необходимые для общежития, и для лучшаго обезпечения братии в содержании, за сорок верст от монастыря, на реке Лохте устроена мельница. Таким образом Агапитова пустынь, среди дремучих лесов возникшая из ничего, неусыпными трудами и распорядительностью своего строителя в течение трех лет устроилась так, как бы существовала целое столетие. Но не возгордился таким успехом, не предался покою и не уменьшил своей деятельности блаженный труженик и после сего, и обезпечив обитель свою со стороны материальной, тем с большим удобством и рвением принялся за насаждение и водворение в ней духа истиннаго пустынножительства и подвигов духовных, каждодневно поучая братию словом и сам служа ей к тому живым примером. «Бе бо житием благ, всевременному прилежай воздержанию, бдению, посту и молитве, и толикому вдаде плоти умерщвлению, яко выну венцами железными рамена и чресла своя связав хождаше даже до кончины своея». Блаженный Агапит живя на земле старался жить по ангельски.

http://pravicon.com/info-1633

Но не дремал исконный враг рода человеческаго – диавол, раздражаемый подвигами старца, и видя безуспешными собственныя козни и нападения, так как старец постоянно разрушал их своими молитвами, старался противодействовать и вредить ему через других, подобных себе злых людей, возбуждая в них злобу и зависть к преподобному. Потому сколько братия и многие из окрестных жителей любили и почитали его, столько же и другие ненавидели и злобствовали на него. Завидно им было благосостояние и отличное хозяйство обители, неусыпными трудами старца в короткое время в цветущее состояние приведенное и с каждым годом все более и более улучшающееся; и опасались они того, что со временем все угодья и пустоши их отойдут к монастырю. Особенно недовольными были и злобствовали на преподобнаго жители деревни Камкина: они выжидали только случая, чтобы напасть на него, думая, что со смертию настоятеля разрушится и ненавистная им обитель; но случая этого долго им не представлялось потому, что братия, зная их злобу, старались охранять старца и везде, куда бы он ни пошел, сопровождали его. В 1585 году, уже в 8 лето пребывания преподобнаго Агапита на Маркуше, в Мае месяце отправился он на лошади на мельницу, находившуюся на реке Лохте, для исправления некоторых повреждений, причиненных весенним разливом, в сопровождении только двоих монастырских послушников Феодора и Андрея. Узнавши о том жители деревни Камкина стали подстерегать его, и когда старец, 21 числа Мая, возвращался в обитель, они, под водительством Богдашки Ляхова, напали на него и убили вместе с обоими спутниками, и тела их бросили в реку Уфтюгу, полагая, что быстриною ея унесет тела, и не падет на них подозрение в этом страшном злодеянии. С этою конечно целию убийцы сняли с тела преподобнаго и тяжелые его вериги и особо бросили в реку, чтобы тяжесть их не погрузила и не задержала тела. Предание говорит, что лошадь, на которой уехал преподобный, вырвавшись из рук убийц, неоднократно прибегала к монастырю, ржанием указывала на случившееся несчастье и убегала обратно к месту убийства.

http://pravicon.com/info-1633

При этом, будучи современником и учеником преподобного Амвросия, архимандрит Агапит стал как бы связующим звеном между поколениями обители. Когда в 1912 году преподобного Варсонофия перевели в Старо-Голутвин монастырь, старшая братия хотела выбрать отца Агапита братским духовником, но тот наотрез отказался. По свидетельству преподобного Нектария, архимандрит Агапит, прозревая грядущие страшные события и будущее разорение обители, решил, что не в силах будет перенести столь тяжкой скорби. Пять лет спустя отец Агапит предсказывал и закрытие Шамординского женского монастыря монахини Амвросии (Оберучевой). Отец Агапит был старцем высоко духовной жизни, сильным молитвенником, обладал даром прозорливости. " Архимандрит Агапит — одна из таинственных фигур истории Оптиной, — писала Н. А. Павлович. — Он был исключительно образован (в мирском смысле) и вместе духовно одарен " . О случаях прозорливости отца Агапита и о силе его молитвы сохранились свидетельства знавших его лиц. В 1907 году из-за болезни ног архимандрит Агапит выбыл из скита и перешел в монастырскую больницу, куда к нему продолжали приходить за окормлением и советами братия монастыря и его духовные чада. Когда именно он принял схиму — осталось неизвестным; скорее всего, это произошло незадолго до кончины. Под конец жизни отец Агапит временами стал впадать в легкое слабоумие, хотя в просветы сохранял прозорливость и духовную высоту. Преподобный Нектарий Оптинский говорил, что это было попущено ему за уклонение от общественного служения (отец Агапит, кроме старчества, отказывался и от предлагаемого ему архиерейства). Схиархимандрит Агапит скончался 23 февраля/8 марта 1922 года и был погребен за алтарем Введенского собора монастыря. Монашеского жития его было 59 лет. Генерал-майор Андрей Андреевич Петровский — сын благочестивых родителей, дворян Харьковской губернии, родился в 1786 году. Мужество и благочестие — вот преимущественно черты, которыми украшалась замечательная жизнь его. Военная служба его началась в 1804-м и продолжалась до 1840 года, когда он был уволен за слабостью здоровья в отставку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Месяц июнь Пр. Агапит, безмездный врач «Некто из Киева, Агапит, пишет боголюбивый Поликарп, 312 постригся при блаженном отце нашем Антонии. Он подражал ангельскому житию его, быв самовидцем исцелениям («исправленним») его. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своею пищею, давая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве; так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным». По этим словам, Агапит сперва подвизался в пещере, вблизи Антония, и здесь изучал высокую жизнь чудного подвижника. По дальнейшему же повествованию видим блаж. Агапита в монастырской келлии и среди братий. «Когда кто из братий заболевал, продолжает Поликарп, Агапит оставлял свою келлию, (красть было нечего), приходил к больному брату и служил ему: подымал и клал его, выносил на своих руках и давал ему свою пищу, – траву, которую варил. И больной становился здоровым по его молитве. Если болезнь продолжалась, – так, бывало, угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба своего: блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно, молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. За это прозван он был врачом («лечец»). Господь даровал ему дар исцелений. И в городе было слышно, что в монастыре есть врач. Потому многие приносили к нему больных и те становились здоровыми». Блаж. Поликарп в другом случае пишет, что в молитве, исцелившей прельщенного Никиту, участвовал и «Агапит врач»; а это было при игум. Никоне, не позже 1088 г. 313 Итак, известность преподобного врача началась еще при Никоне, около 1080 г. «Во время сего блаженного, продолжает свою повесть о враче Поликарп, был некто родом и верою армянин. Он был искусный врач, какого прежде не бывало; ему стоило только посмотреть на больного, и он назначал день и час смерти его и слова его выполнялись в точности. Такого уже в не лечили. – Один из таких больных принесен был в печерский монастырь; это был первый человек у князя Всеволода († 1093 г.). Армянин довел его до нечаяния, сказав, что умрет спустя восемь дней. – Блаженный же Агапит, дав ему траву, которою сам питался, возвратил ему здоровье. Слух о том промчался по всей русской земле. – Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в монастырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы, приняв умер в глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монастырской пищи, сотворил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружается против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, нимало не страдая. «Весть бо Господь благочестивые избавляти от смерти» ( 2Петр.2:9 ). Он сказал: «аще что и смертное испиют, не вредит их, на недужные руки возложат и здрави будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жизнеописание святого Дионисия составлено глушицким иноком Иринархом. Преподобный Дионисий, вышедши из Каменного монастыря без всяких средств, устроил четыре иноческих обители и две приходские церкви и при кончине своей оставил лавре Глушицкой весьма достаточные средства для безбедного существования. Но лучшим и более дорогим наследством, оставшимся после него, было водворение им в своих обителях строгого порядка, учреждение общежительного устава и утверждение в сердцах учеников духа истинного подвижничества, долго продолжавшегося на Глушицах и после его кончины, так что Иоанн IV, самый взыскательный и строгий ценитель монашества, должен был признаться, что «на Глушицах обитель процветает постническими подвигами». Целый ряд учеников и ближайших преемников прп. Дионисия настолько был верен его преданию и так старался во всем подражать ему, что и после блаженной его кончины не было на Глушицах ни в чем перемены, как бы сам пустынный авва все еще продолжал управлять своими обителями. Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным. Агапит сперва подвизался в пещере вблизи прп. Антония, где изучал высокую жизнь чудного подвижника, потом переселился в монастырскую келлию и служил братии. Когда кто заболевал из братии, блаженный оставлял свою келлию и, придя к болящему брату, служил ему во всем, непрестанно моля Бога о спасении болящего. Если болезнь продолжалась – так было угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба Своего, – блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010