Агапитом (Беловидовым

Одна страница

«Тема подвижников благочестия воистину ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Оптиной пустыни в середине XIX – начале XX столетия, духовно окормлялись у отца Амвросия. На картине изображен и келейник старца, преподобный Иосиф (Литовкин) , также будущий старец, тридцать лет исполнявший это послушание. С. Ивлева. Преподобный Амвросий Оптинский. 2002 г. Во время работы над картиной были собраны и проштудированы многочисленные издания со старинными видами Оптиной пустыни, фотографиями, портреты старца Амвросия работы иеромонаха Даниила (Болотова) , письма к монашествующим и мирянам. В основу картины легло житие преподобного Амвросия, составленное архимандритом Агапитом (Беловидовым) . На картине изображены и те, кто приходил к старцу за молитвенной помощью и советом: монахи и монахини, простые крестьяне, сомневающиеся интеллигенты, дворяне, почитатели и благотворители старца, купцы, а также бедные вдовы и девицы, желающие поступления в женскую обитель, – на картине одну из них и благословляет старец на жительство в основанный им Шамординский женский монастырь. О тех, кто пришел к убогой «хибарке» преподобного, можно сказать словами тропаря: «Яко к целебному источнику притекаем к тебе, Амвросие, отче наш, ты бо на путь спасения нас верно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Светлой памяти блаж. Ливерия Семеновича ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... из него. Многим помогало., и люди говорили, что когда ты в унынии или расстройстве или просто тебе физически тяжело, надо выпить воды из источника прп. Феодосия, и станет легче. Мне он как-то благословил искупаться в этом источнике. Поскольку он совсем маленький, я купался ниже по течению реки, в которую он впадает. Любил Ливерий Семенович и по нескольким источникам послать. Люди исполняли его благословение и выздоравливали, думая, что вода здесь такая, а выходило – по молитвам старца. Похожая история описывается в житии преподобного Амвросия Оптинского, написанным архимандритом Агапитом (Беловидовым) . Когда к нему приходили люди с просьбой помолиться, чтобы исцелиться, святой старец говорил: «Не я вас исцеляю, а Царица Небесная», и отправлял по каким-нибудь храмам или чудотворным иконам, и там человек исцелялся. Один раз пришел человек, у которого болела коленка. Батюшка Амвросий благословил поехать на открытие мощей блаженного Павла в Воронеж. Человек поехал. Там искали мощи блаженного Павла, он потер земелькой из ямы коленку и исцелился, и стал ходить нормально. А мощи в этом месте так и не нашли – исцеление было по молитвам батюшки Амвросия. Когда к нему ... далее ...
Основы духовной жизни по славянскому ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Новаго Завета: на церковнославянском языке. СПб., 1900 Изд. 2-е. М., 1997. Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. Ч. 1–4. М., 1793–1797 Изд. 2-е. М., 1822 Изд. 3-е. М., 1832 «Изд. 4-е. М., 1840 «Изд. 5-е. М., 1851 Изд. 6-е. СПб., 1857 Изд. 7-е. М., 1880 Изд. 8-е. М., 1902 Изд. 9-е. Бухарест, 1990 Изд. 10-е. Тутаев, 2000 Изд. 11-е. М., 2001. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 1–5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 М., 2000. Житие молдавскаго старца Паисия Величковскаго, составленное схимонахом Митрофаном (Переложено с славянскаго на русский язык архимандритом Агапитом Беловидовым) . Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Изд. Козельской Оптиной пустыни, 1906 М., 1991. Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного Палестинский Патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Сказание о жизни и подвигах старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861 Оптина пустынь, 1995. Леонид (Поляков) , иеромонах. Схиархимандрит Паисий ... далее ...
Преподобный Амвросий - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некрадомое унаследовал еси и тихое, безмятежное пристанище на небесех обрел еси. Действием же Промысла Божия во дни торжествуемаго тысящелетия Крещения Руси прославлен и к лику святых причислен был еси. Ныне, ублажающе память твою святую, поем вси: Аллилуиа» 17. Брошюра объемом в 50 страниц «Житие и наставления преподобнаго Амвросия, старца Оптинскаго» (1989) стала первой книгой, вышедшей из стен Оптиной пустыни после возобновления в ней монашеской жизни. В 1992 году издательство «Посад» при участии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры репринтно переиздало составленное оптинским архимандритом Агапитом (Беловидовым) «Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия с его портретом и факсимиле в двух частях» (Москва, 1900) – самое пространное и обстоятельное жизнеописание преподобного Амвросия. Ранее это оптинское издание дважды, в 1965 и 1990 годах, репринтно переиздавалось в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле ( США, штат Нью-Йорк ) , а в 1997 году вновь издано Оптиной пустынью. В 1993 году в Москве Братство святителя Алексия под заголовком «Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие», объемом 191 страница, посмертно опубликовало ... далее ...
Канонизация снизу: два жития Матроны Московской | ...Искать в Источникеsueverie.net
... и богословски искаженные сведения о святой. Эту версию жития сегодня можно увидеть на православных сайтах: «Православие. ру», «Седмица. ру», сайте Покровского монастыря. Житийный материал Случай, когда к моменту канонизации святого не было составлено его официальное житие, не исключительный, в истории Церкви их было немало. После канонизации историки и богословы могут составить житие подвижника, опираясь на реально существующие тексты о святом. Для жития преподобного Амвросия Оптинского таким источником стало прекрасное жизнеописание старца, составленное в 1900 году архимандритом Агапитом (Беловидовым) ; о преподобном Серафиме Саровском мы знаем из «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», написанной митрополитом Серафимом (Чичаговым) , и записок Николая Мотовилова. Но как же вышло, что именно Зинаида Жданова, простая русская женщина, не сведущая в христианской догматике, становится, пусть и ненадолго, агиографом блаженной? Сложность здесь в самом понятии канонического агиографического текста, в написании которого есть своя специфика. Жития делятся на две большие группы: мученические и преподобнические. В первом случае в основу агиографического текста ложится ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Gorodetzky N. D. 13. Исихазм в Румынии. Библ. см. (№ 9. 418) Жития и житийная литература 367. Амвросий, архим., ректор Волынской духовной семинарии. Молдавский старец Паисий (Величковский) , 1722-1794. Краткий биографический очерк с приложением учения старца «Об умной, или внутренней молитве» Пер. со славянского. Почаев 1902. 368. Жизнь и эпистолярное наследие преп. старца Паисия (Величковского) Правосл. путь. 1994. 5-20. 369. [ Митрофан, схимонах. ] Житие молдавского старца Паисия (Величковского) , составленное схимонахом Митрофаном Переложено с славянского на русский язык архим. Агапитом (Беловидовым) . СТСЛ 1906. Репр. : М. 1991. Репр. : М. 1995. 104. Славянский оригинал Жития: Tachiaos А. -Е. (№ 9. 384) . Англ. пер. : Blessed Paisius Velitchkovsky (№ 9. 371) . Др. англ. пер. : The Life of Paisij Velickovskyi. Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos Α. E. Harvard 1989. 370. [ Платон, схимонах. ] Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце ... далее ...
Исихазм: Аннотированная библиография, Часть 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 См. также Разд. 13. Исихазм в Румынии. Библ. см. (№ 9. 418) Жития и житийная литература 367. Амвросий, архим., ректор Волынской духовной семинарии. Молдавский старец Паисий (Величковский) , 1722–1794. Краткий биографический очерк с приложением учения старца «Об умной, или внутренней молитве» Пер. со славянского. Почаев 1902. 368. Жизнь и эпистолярное наследие преп. старца Паисия (Величковского) Правосл. путь. 1994. 5–20. 369. [ Митрофан, схимонах. ] Житие молдавского старца Паисия (Величковского) , составленное схимонахом Митрофаном Переложено с славянского на русский язык архим. Агапитом (Беловидовым) . СТСЛ 1906. Репр. : М. 1991. Репр. : М. 1995. 104. Славянский оригинал Жития: Tachiaos А. -Е. (№ 9. 384) . Англ. пер. : Blessed Paisius Velitchkovsky (№ 9. 371) . Др. англ. пер. : The Life of Paisij Velickovskyi. Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos Α. E. Harvard 1989. 370. [ Платон, схимонах. ] Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце ... далее ...
Макарию (Иванову) о брате. Старец ответил: «Не ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по общему желанию братии стал И. После кончины прп. Анатолия 19 марта 1894 г. И. был утвержден в должности скитоначальника и братского духовника. В 1899 г. по его инициативе было запрещено единственное в году посещение скита женщинами 7 сент., в день памяти старца Макария. Он объяснил, что это было желание старца Амвросия и Самой Царицы Небесной. И. активно сотрудничал с ж. «Душеполезное чтение». Как и прп. Анатолий, он отправлял в редакцию подборки писем старца Амвросия, а также предоставил для публикации «Очерк жизни настоятеля Оптиной пустыни архим. Исаакия», составленный архим. Агапитом (Беловидовым) (1898. Ч. 3. № 12. С. 619-635; 1899. Ч. 1. № 1. С. 165-170; № 2. С. 223-231; № 3. С. 452-466; № 4. С. 639-647; Ч. 3. № 5. С. 3-19) , и свои сочинения: «Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф. М. Достоевский и К. Леонтьев пред старцами Оптиной Пустыни», «Можно ли, и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных? (Ответ на письмо, полученное из-за границы от русской православной, состоящей в замужестве за протестантом, и по поводу отлучения графа Толстого) ». В ж. «Русский инок» были опубликованы несколько писем И. к послушнику Макариева Жабынского ... далее ...
ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... некрополь находился у юж. стены. В 1854 г. в его вост. части был установлен чугунный крест с распятием и неугасимой лампадой. На пьедестале креста были написаны имена погребенных. В 1826-1918 гг. на кладбище были похоронены 78 монашествующих, в т. ч. игум. Варлаам (Давыдов) , автор полемических произведений против старообрядчества иеросхим. Иоанн (Малиновский) , иером. Климент (Зедергольм) , игум. Феодосий (Попов) . Старцев хоронили не в скиту, а на территории мон-ря. Подробное описание скитского кладбища с изложением биографий почивших было составлено в 1909 г., вероятно, архим. Агапитом (Беловидовым) , послушником Николаем Беляевым (впосл. старец Никон) и рясофорным мон. Иваном Полевым (впосл. иеромонах Иосиф) (РГБ ОР. Ф. 214. Опт. -352; опубл. в 2010 г.) . Северо-западный угол И. П. с. занимали хозяйственные постройки: ледники, хлебный амбар, дровяной, конюшенный двор. На территории скита росли плодовые деревья ( в 1910 - 400 яблонь и 50 груш ) , роща из кедров, лиственниц и пихт, большой цветник. В вост. части скита был устроен пруд. Снаружи, за сев. стеной, располагалась пасека, обнесенная забором и соединенная с И. П. с. калитками. К западу, у ворот скита, ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Агапитом (Беловидовым
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера