14 июня – день памяти преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, т. е. такого, который не берет платы за свою медицину. Это дает нам возможность поговорить с Божьей помощью о здоровье вообще… Часто человек видит в здоровье непреложную и неизменную ценность или даже, можно сказать, самоценность – самодостаточную величину, кроме которой часто ничего более не нужно. «Просим у Бога здоровья и благополучия, а более ничего не нужно. Этого достаточно», – так мыслит плотяной человек. И действительно наши храмы наводнены просящими здоровья себе и своим близким. Мало того, на этом могучем желании людей иметь здоровье паразитируют множество экстрасенсов да колдунов. Можно видеть, как много их приходит именно к мощам святых лекарей-целителей (в частности, к мощам преподобного Агапита Печерского, которые почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры). Они приходят для того, чтобы «подзарядиться» от мощей, как от «батарейки», некоей целительной силой, чтобы дальше могли творить свое пагубное для человека колдовское дело. Это, конечно, очень узкий и антихристианский подход. Но не будем голословными. Вчитаемся в жития и высказывания различных святых… Святой первоверховный апостол Павел: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Флп. 1:21, 23, 24). Житие святого апостола Андрея Первозванного в изложении святителя Димитрия Ростовского: «Когда слуги хотели отвязать его (святого апостола Андрея. – Прим. авт.) от креста, то не могли прикоснуться к нему; множество и других людей, одни за другими, старались отвязать его, однако не могли, потому что руки их приходили в омертвение. После сего святой Андрей воскликнул громким голосом: – Господи Иисусе Христе! Не попусти мне быть снятым со креста, на котором я повешен за имя Твое, но приими меня, Учитель мой, Которого я возлюбил, Которого познал, Которого исповедую, Которого желаю видеть, чрез Которого я стал тем, что есмь! Господи Иисусе Христе, приими дух мой с миром, ибо время уже мне придти к Тебе и зреть Тебя, так сильно желаемого мною! Приими меня, Учитель Благий, и не ранее повели мне быть сняту со креста, как примешь дух мой!

http://pravoslavie.ru/113686.html

Митрополит Могилев-Подольский Агапит: На нас давили из администрации президента, чтобы подчинить Филарету Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная 14 декабря, 2018 Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная Накануне «объединительного собора» на Украине в соцсетях и СМИ появилась информация о принудительной поездке в Киев под давлением СБУ митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита (Бевцика). Сам владыка опроверг эту информацию, сообщив, что едет в Киев добровольно – на встречу с митрополитом Винницким Симеоном. Митрополит Агапит отметил, что не готов сказать, будет ли он на соборе. Не так давно в интервью владыка Агапит рассказал инокине Евгении (Сеньчуковой) о своей жизни, многоликой Украине и многоязычии, расколе и захватах храмов, вере, молитве, монашестве и многом другом. Митрополит Агапит (в миру – Иван Васильевич Бевцик) родился 6 марта 1965 года. После армии, в 20 лет, поступил в Свято-Духов Виленский монастырь. В 1988 году стал одним из первых насельников возрожденной Киево-Печерской лавры. С 1992 года участвовал в восстановлении Ионинского монастыря в Киеве, став первым его наместником. В 1998 году хиротонисан во епископа Хустского и Виноградского. В 2000 году возглавил Мукачевскую и Ужгородскую епархию, в 2007-м – Северодонецкую и Старобельскую. С 2013 года – архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский. 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Буковина православная Я родился на Буковине, недалеко от Черновцов. Нас у родителей было трое – два сына и дочь. Жили мы в селе Давыдовцы, знаменитом, в частности, тем, что в нем также родился митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Благодаря этому архипастырю Церковь на Украине осталась в каноническом поле и вообще сохранилась. Именно он провел Архиерейский Собор, на котором был избран Предстоятелем Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Время для Церкви было тяжелое, смутное, риск усугубления раскола был очень велик. Авторитет владыки Никодима сыграл решающую положительную роль.

http://pravmir.ru/mitropolit-mogilev-pod...

1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

Епископ Иона (Черепанов): о позитивном экстремизме, временных трудностях и благодати Будем ли мы подсчитывать приходящих, или начнут снимать студентов с занятий, чтобы послушать известных миссионеров — ни к чему хорошему это не приведет. Невольник — не богомольник. 11 декабря, 2012 Будем ли мы подсчитывать приходящих, или начнут снимать студентов с занятий, чтобы послушать известных миссионеров — ни к чему хорошему это не приведет. Невольник — не богомольник. Без запретных тем Вокруг Ионинского монастыря стала  собираться молодежь. Возникло крупнейшее волонтерское движение Украины —  «Молодость неравнодушна». Огромная база доноров, подшефные детские дома, онкологические отделения детских  больниц, помощь домам престарелых  — на каждом направлении работают по нескольку десятков юношей и девушек. Вскоре стало ясно, что молодежному  движению, появившемуся при Ионинском  монастыре, в Украинской Церкви равных нет, и 23 декабря 2010 года наместник обители  был назначен председателем Синодального отдела по делам молодежи. Впрочем, сам владыка Иона себя центральной  фигурой в формировании молодежного  служения не считает. Епископ Иона (Черепанов) начинал служение в  Киево-Печерской Лавре. С 1993 года был  переведен в возобновивший  деятельность Киевский Троицкий Ионинский монастырь. В 1998 году, в связи с избранием  во епископа прежнего наместника обители  архимандрита Агапита (сейчас — архиепископ  Северодонецкий и Старобельский), был  назначен исполняющим обязанности  наместника. С 1999 года — наместник монастыря. Тогда же Ионинский монастырь  начал издавать миссионерский «Ионинский листок» — полноцветную двухполосную газету, бесплатно распространяемую среди верующих. Газета выходит до сего дня. — У нас есть замечательный, очень образованный (три высших образования уже есть, четвертое собирается получать) батюшка — архимандрит Иоасаф (Перетятько). Идея начать более плотно работать с молодежью возникла у него несколько лет назад. У нас в монастыре было довольно много активных молодых прихожан, и мы решили с ними собираться, общаться, читать книжки, делать доклады…

http://pravmir.ru/episkop-iona-cherepano...

Если человек грызет одни сухари, но при этом смотрит все, что предлагает ему телевизор, – он не постится О значении поста в контексте всей жизни и о том, как не впасть в заблуждение рассказывает протоиерей Андрей Ткачев, настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского. – Как не провести пост так, чтобы он прошел мимо? Как не превратить его в формальность? Какие конкретные задачи нужно ставить на пост? Касающееся поста должно касаться всей жизни в общем. Пост – это только концентрированное отношение к жизни. То, что происходит в пиковые, какие-то экстремальные ситуации на высших и низших точках нашей жизни, – это только заострение бытия. Поэтому нужно ставить вопрос о том, как сделать, чтобы вся жизнь не прошла мимо, как вообще сделать так, чтобы все важное в жизни не превратилось в формальность, и какие конкретные задачи нужно на жизнь ставить человеку. В течение обычной жизни мы не очень обеспокоены такими вещами, пока не заболеем или пока мы не вступим в какую-то особую полосу. Христиане, например, никогда так много не грешат, как тогда, когда пост заканчивается. В течение поста более-менее у нас есть обычай застегнуться на все пуговицы, взять себя в руки. Но когда пост заканчивается, мы выписываем себе индульгенцию на то, чтобы отвязаться от всех правил и законов. Начинается какое-то разливанное море беззакония. Итак, пост – это всего-навсего концентрированное выражение к жизни вообще. Меру достоинства любого дела определяет то, ради чего и ради кого ты это делаешь. Если пост держится человеком ради диеты, в смысле улучшения состояния здоровья или внешнего вида, то это диетологические упражнения, и у них одна цена. Если пост делается, потому что «так надо», без критического осмысления, то это есть следование традиции, не посоленное личным отношением. Тут другая цена. Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу, связав пост в своем сознании с тем фактом, что это была первая заповедь. Заповедь «Не вкушай» была первой заповедью новосотворенного человека. Согласно Книге Бытия, Господь Бог воспитывал человека и создал его не в атмосфере вседозволенности, а дал ему заповеди. Вначале простейшие, однако, конкретные, запретительные и повелительные.

http://pravmir.ru/protoierej-andrej-tkac...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Наши дети и информация: Как не утонуть? Автор: протоиерей Андрей Ткачев , настоятель храма прп. Агапита Печерского (г. Киев). В одной из лекций, прочитанных подросткам, Марк Твен сказал: Мафусаил жил 969 лет. Вы, дорогие мальчики и девочки, в следующие десять лет увидите больше, чем видел Мафусаил за всю свою жизнь. Это было сказано до появления телевизора и глобальной компьютерной сети. Но уже были газеты и радио. Средства массовой информации если и не казались всесильными, то уже заслужили имя «четвертой власти». Сегодня эти слова и понятнее, и справедливее, чем в те дни, когда были произнесены. Тогда они казались больше остротой, очередной твеновской остротой. Сегодня это – оправдавшийся диагноз болезни, прогрессирующей и уже зашедшей дальше, чем предполагал самый смелый шутник 19-го столетия. На человека сваливаются, проливаются, высыпаются огромные объемы информации, которые раздавливают, топят, погребают его под собою. Сохранить психическое здоровье и нервную уравновешенность становится делом чрезвычайной трудности. Например, музыка. Это очень специфический вид концентрированной информации, при потреблении которой за малое время душа впитывает огромное количество неосознанных эмоций и растворенных в мелодии мыслей. В городах музыка вездесуща и почти однообразна. Она – в салонах магазинов, в маршрутных такси, в кафе и ресторанах. Мало того, словно подчеркивая абсурд, как люди, на середине реки просящие стакан воды, на каждом шагу встречаются юноши и девушки со вставленными в уши наушниками. Через них из карманных плееров и мобильных телефонов, отрезая звуки окружающего мира, звучит «своя» музыка, напоминающая чаще всего гармонический шум с добавкой речитативного текста. Это клиническая ситуация, и то, что мы не кричим «караул», говорит о том, что мы тоже больны. Свобода слова и информации. Везде газеты и книги, везде музыка, везде новости. Но именно при таком раскладе человеку и угрожает возможность не прочитать ничего дельного, не услышать ничего красивого, не узнать ничего истинного.

http://zavet.ru/a/rss_1313691917.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Война с Православием в «укрорейхе» по состоянию на 29 марта План «гниды» Зеленского по захвату Киево-Печерской Лавры ясен 29.03.2023 823 Фото: коллаж РНЛ Режим укрорейха действует, как часы. К 29.03 они приказали братии Лавры ее покинуть, и с 29 марта монахи, если захотят покинуть свой монастырь, уже не смогут взять с собой даже личные вещи. Одновременно «Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра» направил наместнику Лавры митрополиту Павлу письмо о начале 30 марта передачи заповеднику всех помещений Лавры в три этапа. УПЦ подала иск против заповедника, мотивируя его тем, что без судебного решения комиссия по передаче имущества не имеет права требовать его передачи. Но судьи под давлением Офиса Зеленского один за другим берут самоотвод, отказываясь рассматривать иск. Митрополит Павел заявил, что остаться в Лавре еще на полтора месяца монахам разрешили только на условиях оставления Лавры митрополитами Онуфрием, Павлом и Киевскими духовными школами, что означало бы полную капитуляцию УПЦ. Оставшихся без Наместника монахов стало бы проще склонять к уходу из Православия путём перехода в ПЦУ. Сразу после отказа митрополита Павла от капитуляции и появилось письмо о передаче помещений Лавры заповеднику, начиная с 30 марта. Митрополит Павел заявил также, что 30 марта планируется захват храма прп. Агапита Киево-Печерского, что возле дальнего входа в Лавру и просил мирян в этот день вновь прийти в Лавру на защиту святынь. Также митрополит Павел заявил еще и о том, что ПЦУ намерена на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы служить в Крестовоздвиженском храме, где вход в Ближние пещеры, что лишит защитников Лавры возможности собираться на площади перед ней, но потом он сделал новое заявление о том, что все будет происходить намного быстрее, что министр культуры Ткаченко сказал ему, что монахи уже не имеют права жить в Лавре, а имущество могут вывести после выселения. Митрополит назвал это «чистой воды рейдерством» и что никакое имущество им не отдадут, главное для режима – убрать монахов из Лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/vo...

Кошмар Рождества и заговор молчания Не боясь согрешить и не стыдясь, можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа, думаем и говорим о Нем, а соответственно и очень мало проповедуем Его, стремимся к Нему и радуемся о Нем. 7 января, 2014 Не боясь согрешить и не стыдясь, можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа, думаем и говорим о Нем, а соответственно и очень мало проповедуем Его, стремимся к Нему и радуемся о Нем. Почему мы мало говорим о Христе? Размышляет настоятель храма прп. Агапита Печерского в Киеве протоиерей Андрей Ткачев. Любовь ко Христу VS любobь к миру Не боясь согрешить и не стыдясь, можно сказать, что мы очень мало любим Иисуса Христа, думаем  и говорим о Нем, а соответственно и очень мало проповедуем Его, стремимся к Нему и радуемся о Нем.  Поэтому все церковные праздники, полученные нами по наследству, превращаются в застольно-кулинарные упражнения. Если бы нашему несчастному поколению выпало сформировать календарь праздников Христианской Церкви, мы бы ничего не сделали. Мы бы представили Церковь абсолютно нищей, по сути — безбожной. В лучшем случае, мы бы сохранили Пасху, Покров Божией Матери и память  Николая Чудотворца. Все остальное бы выбросили по непониманию. Все остальное — плохо осознается, плохо чувствуется и плохо празднуется. Это следует признать тотальным свинством со стороны  православных христиан. Слишком заточенные на мир сей, они любят его до самозабвения, накрашивая глазки перед зеркалом, ощущают себя чуть ли не полуиконами православного христианства. От избытка сердца… Я бы хотел, чтобы мы больше говорили о Господе. Когда даже самый ленивый и вялый человек с потухшей  душой присутствует при разговоре о Христе, Сам Христос присутствует между говорящими.  Тогда зажигаются самые сырые души. У пророка Исаии есть такие слова: «О, вы, напоминающие  о Господе — не умолкайте!» (62:1). Человек говорит о том, что он любит. Любит женщин — говорит  о женщинах. Любит машины — говорит о машинах. Любит политику — говорит о политике. Любит деньги — говорит о деньгах. Любит себя — постоянно слышишь от него: «А вот я!.. А у меня!..».  А любил бы  Христа — говорил бы о Христе: «Христос бы сказал так. Христос бы поступил так».

http://pravmir.ru/koshmar-rozhdestva-i-z...

Организаторами Форума являются Отдел по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Совет православных общественных объединений Санкт-Петербурга, Творческое Объединение «Возрождение», Координационный совет патриотических сил Санкт-Петербурга. Место проведения: Выставочный центр «Московские ворота» (здание бывшего ДК им. Капранова), м. Московские ворота, адрес Московский пр., д.97. Время работы: с 11.00 до 20.00 часов. Вход свободный. Программа Форума изобилует тематическими мероприятиями. Форум посвящен святым православным врачам, целителям, бессребреникам. В часовню будут принесены чтимые иконы вмч. и цел. Пантелеймона, прп. Агапита Печерского, свт. Луки Крымского. Книжный салон издательства «Воскресение» представит тематическую подборку изданий на тему «Церковь и медицина». Состоится презентация нового сборника акафистов святым врачам, целебникам, бессребреникам, выпуск которого по благословению священноначалия приурочен к проведению Форума. Издание получило гриф Издательского совета РПЦ. Проект «Здоровье православному человеку» под руководством проф. В.Н.Вишнева реализует цикл общедоступных лекций православных врачей-специалистов разного профиля: кардиолога, невролога, остеопата, гинеколога, фитотерапевта. Все посетители смогут получить консультации специалистов по интересующим вопросам, записаться на прием в медицинские центры города. В программе «Голоса истории» прозвучат уникальные записи голосов свт. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), свт. Иоанна Шанхайского, архим. Кирилла (Павлова), старца Николая Гурьянова, прп. Паисия Святогорца, прп. Порфирия Кавсокаливита, старца Ефрема Катунакского, архим. Иоанна (Крестьянкина), архим. Алипия (Воронова), старца Адриана Кирсанова. Памяти Святых Царственных страстотерпцев посвящены круглые столы, музыкальные программы, встречи, кинопоказы. 23 января в 14.40 в рамках работы кинолектория показ фильма «Русская Голгофа». Это документально-художественное произведение о трагической судьбе последнего Русского Императора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/so...

Священник и врач: готовность 1 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. 19 декабря, 2011 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк по собственному опыту знает, как трудно вести разговор с женщиной, решившейся на убийство своего еще не рожденного ребенка. И потому он убежден: о грехе аборта надо обязательно говорить с молодежью, воспитывая в ней отвращение к этому преступлению. Об этом и других направлениях служения белгородских священников – беседа с отцом Михаилом. Крещение в кювезе – Отец Михаил, вы настоятель больничного храма блаженной Матроны Московской в Белгороде. И вот уже год возглавляете епархиальный отдел по социальному служению. Насколько тесны связи Церкви с лечебными учреждениями Белгородчины? – В епархии налажено очень хорошее взаимодействие с Департаментом здравоохранения и социальной политики Белгородской области. В Белгороде уже давно все лечебные учреждения окормляются священниками. В нашей епархии есть опыт создания храмов, которые одновременно являются и приходскими, и больничными; раньше они располагались в каком-нибудь корпусе больницы. В сентябре 2007 года был освящен храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при Центральной районной больнице г. Губкин, в 2010 году был построен и освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории Белгородского областного онкологического диспансера. Храм во имя святой блаженной Матроны Московской, в котором я служу настоятелем, находится при Белгородской областной клинической больнице святителя Иоасафа Белгородского (она рассчитана на 1200 пациентов), и действует уже семь лет. У нас в храме три главные святыни – это иконы с частицами мощей безмездного врача преподобного Агапита Киево-Печерского, святителя Иоасафа Белгородского и икона блаженной Матроны Московской, написанная по просьбе нашего владыки в Москве, в Покровском монастыре, и подаренная нашему храму в день его открытия в 2004 году.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010