Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дмитрий Песков: Россия не поддерживает действия, направленные на раскол Церкви Верховная Рада Украины поддержала обращение П.Порошенко о создании «единой поместной церкви» 19.04.2018 520 Верховная Рада Украины поддержала обращение президента страны Петра Порошенко к Константинопольскому Патриархату о создании в стране «единой поместной автокефальной церкви», такое решение на заседании парламента в четверг поддержали 268 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов, сообщает РИА Новости. Во вторник Порошенко заявил, что намерен обратиться к Константинопольскому Патриархату о предоставлении Киеву разрешения на создание «единой поместной автокефальной церкви». По его словам, решение Синода об этом может быть принято до 28 июля. Президент попросил Верховную Раду поддержать его обращение. По словам Порошенко, если будет поддержка в Раде, он передаст обращение Константинопольскому Патриарху. «Поддерживая важность предоставления томоса (разрешения — РНЛ ) об автокефалии православной церкви на Украине, на основе которого она сможет занять достойное место в семье Поместных Православных Церквей, Верховная рада Украины постановляет: поддержать обращение президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении томоса об автокефалии православной церкви на Украине», — говорится в постановлении. Создание «автокефальной поместной церкви» на Украине вряд ли найдет поддержку в Москве , поскольку данные действия направлены на раскол Церкви, заявил в четверг пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков . «Вы знаете позицию Русской Православной Церкви, Патриарха Московского и всея Руси по этому вопросу. И конечно, скажем так, какие-то действия, направленные на раскол Церкви, вряд ли могут поддерживаться и вряд ли могут приветствоваться», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможности создания на Украине «независимой поместной православной церкви». Патриарх Константинопольский не поддержит создание на Украине «единой поместной автокефальной церкви», считает депутат фракции «Оппозиционного блока» в Верховной Раде Украины Вадим Новинский.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/dm...

Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации Великая Отечественная война радикально изменила обстоятельства существования церковных структур на всей территории Украины, в том числе в западных областях. Оценивая религиозную политику Третьего рейха на Украине в целом, следует отметить, что вначале германские оккупационные власти, стремившиеся заручиться поддержкой местного населения, предприняли ряд мер, которые должны были восприниматься украинским народом как обретение такой степени религиозной свободы, которой здесь не было ни при советской власти, ни при польском правлении. Сходным образом немцы на первых порах оказали поддержку и украинскому националистическому движению. После 2 лет советского режима на Западной Украине приход немецкой армии часть населения восприняла не только как освобождение от большевистского гнета, но и как шанс для создания независимого Украинского государства, который националисты попытались использовать, вступив в сотрудничество с германскими властями. Иллюзии националистов на создание государственности в сложившихся условиях оказались столь сильны, что 30 июня 1941 г. во Львове без уведомления немецких властей был провозглашен «Акт о возобновлении Украинской державы» и объявлено о формировании украинского правительства. Вскоре оккупационные власти эти акты дезавуировали, однако они имели широкий резонанс среди населения Западной Украины и послужили толчком к активизации украинского национального движения. На Волыни и за ее пределами стихийно стали формироваться украинские национальные и церковные рады, в которых все чаще стал подниматься вопрос о необходимости создания «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

Пленарное заседание совещания глав и представителей автокефальных православных Церквей 10 июля 1948 г. Доклад Представителя Румынской Церкви проф.-протоиерея П. Винтилеску: «Англиканская иерархия и ее действительность» Председательствует Святейший Патриарх Румынский Юстиниан Святейший Патриарх Юстиниан : Пленарное заседание Совещания Глав и Представителей Православных Автокефальных Церквей объявляю открытым. Слово для чтения доклада от Румынской Церкви проф.-протоиерея Винтилеску на тему: «Англиканская иерархия и ее действительность» предоставляется протопресвитеру Η. Φ. Колчицкому. «Англиканская иерархия и ее действительность» Протопресвитер Η. Φ. Колчицкий: читает представленный в письменном виде доклад. Вопрос о действительности англиканских рукоположении, практически разрешенный в отрицательном смысле Римско-католической Церковью 72 ,от которой англиканство откололось в XVI в., начал привлекать внимание Православной Церкви приблизительно лет сто тому назад. Возникнув в связи с отдельными, личными ходатайствами некоторых англиканских клириков, просивших о принятии их в лоно Православной Церкви и в число ее священнослужителей, вопрос о действительности этих рукоположении вскоре стал предметом оживленных исследований и богословских дискуссий и затем превратился в целую проблему, для разрешения которой были сделаны неоднократные и настойчивые обращения к Православной Церкви со стороны официальных и полуофициальных кругов Англиканской Епископальной Церкви 73 . До настоящего времени вопрос этот еще продолжает оставаться в первой стадии своего развития, в том виде, в котором он был уже разрешен около ста лет назад на практике Православной Церкви, именно, в отрицательном смысле. Поэтому все англиканские клирики, ходатайствовавшие о переходе их в Православие, были посвящаемы , вновь как в Греческой, так и в Русской Церкви 74 . Эта практика нашла себе одобрение и во мнении тех немногих православных богословов, которые занимались исследованием этого вопроса в прошлом и в начале нынешнего столетия 75 , а Синод Русской и Греческой Церквей 76 подтвердили своим авторитетом установившуюся практику. Разумеется, такое, разрешение вопроса нельзя считать произвольным, так как в теории ему соответствуют известные соображения и определенные основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Автокефальная секта в УПЦ МП потерпела поражение 22.02.2012 2167 Время на чтение 12 минут Решением Священного Синода УПЦ МП архиепископ Александр (Драбинко) был отстранен со всех постов. Он долго шел к этому, пропагандируя в церковных СМИ идеи реабилитации Мазепы, «толерантность» к содомитам, пестуя политических «православных» оранжевой веры. Его попытки бороться с Синодом с помощью антицерковных СМИ только усугубили негативную реакцию архиереев. Нынешний Февраль стал для УПЦ МП месяцем попытки совершения либеральной «революции» в Церкви, которую пыталась совершить автокефальная группировка. Группировка совершенно маргинальная по численности, но, к несчастью, отнюдь не маргинальная по своим организационным, финансовым, и информационным ресурсам. После Синода УПЦ МП 26 января, который совершенно законно, в условиях полной недееспособности Блаженнейшего Митрополита Владимира, принял ряд кадровых решений по постепенному отстранению от власти наиболее одиозных представителей национал-либеральной политической идеологии, со стороны автокефалов начались попытки дезавуировать его решения. В Москве почти никто не понимает значения происходящего, и почти никто не пытается повлиять на ситуацию в Киеве. К сожалению, вследствие распада нашей Родины не только массово расплодившиеся из-за западной пропаганды украинские националисты, но и некоторые жители Великороссии стали иногда страдать местечковым мышлением. Если насчет первых это неудивительно, то насчет вторых - совсем уж печально и нелепо. Уже многие москвичи вполне довольны границами, а некоторые даже хотят отделить еще от России и Кавказ... Вместо поддержки интеграции братских государств ищут сиюминутных выгод... Ты не хочешь интересоваться Украиной? Так Украина заинтересуется тобой! И это будет как раз нерусская ее часть, сравнительно маленькая, но очень активная и пользующаяся поддержкой агрессивных западноевропейских режимов и США. Сколько общаюсь с москвичами, - почти никто, кроме самых грамотных, не понимает значения украинских церковных дел. Они не понимают, что из-за давнего попустительства либеральных кругов Патриархии уже давно на МОСКОВСКИЕ церковные и нецерковные дела и политику очень сильно влияет кучка выходцев с Украины с мазепинско-бандеровскими взглядами.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/23/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Об автокефалии, принятии из раскола и новой экклесиологии Константинопольского Патриархата Беседа с епископом Сильвестром (Стойчевым) 22.12.2020 801 Время на чтение 21 минут Источник: Православная жизнь Портал «Православная Жизнь» предлагает вниманию читателей интервью ректора Киевской духовной академии и семинарии епископа Белогородского Сильвестра. В нем владыка ответил на многие вопросы, которые волнуют сегодня верующих Украинс кой Православной Церкви. Также он поделился своим видением ситуации, которая сложилась в мировом Православии в результате вмешательства Константинопольского Патриарха в церковную жизнь Украины. «Константинопольский Патриарх оставил за собой немало рычагов влияния на внутреннюю жизнь ПЦУ» – Владыко, недавно в Киевской духовной академии прошла конференция, посвященная 30-летию дарования Грамоты Алексия II о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви. Изложите суть Вашего доклада. – Да, недавно состоялась конференция, приуроченная 30-летию дарования Патриархом Алексием II благословенной Грамоты о самостоятельности Украинской Православной Церкви. Этот юбилей послужил поводом для осмысления многих вопросов, касающихся церковной ситуации в Украине. В докладе я попытался показать: УПЦ хотя и не обладает статусом автокефалии, тем не менее вполне самостоятельна в своем внутреннем управлении и независима в принятии решений. Например, важным признаком автокефальной Церкви является самостоятельное избрание и рукоположение ею своих архиереев. В Украинской Православной Церкви именно так и обстоит дело: у нас полностью самостоятельное избрание и рукоположение епископов. Предстоятель УПЦ избирается без стороннего участия, и Патриарх Московский только лишь благословляет (а не утверждает) его избрание. При этом ПЦУ хотя и именуется автокефальной, однако Константинопольский патриарх оставил за собой немало рычагов влияния на внутреннюю жизнь ПЦУ. Вполне очевидно, что для Константинополя вопрос украинской автокефалии – это лишь разменная карта в гораздо более масштабной игре по формированию новой экклесиологии, согласно которой Патриарх Константинополя имеет особый статус, права и полномочия в мировом Православии.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/22/ob_avt...

Значительное влияние на религиозную ситуацию и церковную борьбу на Украине оказывала политика германских оккупационных властей, которая в этом регионе была особенно неоднозначной и противоречивой. Уже 7 мая 194) г. рейхслейтер А. Розенберг написал инструкцию для будущего рейхскомиссара Украины, в которой ощущалось негативное отношение к Русской Православной Церкви и стремление ограничить сферу жизнедеятельности христианских конфессий в целом. Однако в первые месяцы войны за проведение религиозной политики в регионе отвечало командование группы армий «Юг» во главе с генералом Рунштелтом. В составе его штаба решением церковных вопросов занимался известный теолог профессор Ганс Кох. Таким образом, прежде чем ведение церковно-политических дел перешло к РМО, существовал короткий промежуточный период, заложивший основы будущего развития религиозной ситуации. Но даже в это относительно благоприятное для церковной жизни время возможности распространения не были одинаковы для всех православных течений. Военная администрация и лично Г. Кох явно поддерживали автокефалистов. В ноябре 1941 г. Украину посетил руководитель группы религиозной политики РМО К. Розенфельдер, который беседовал в Киеве с Кохом. Как видно из частично публикуемого доклада Розенфельдера от 1 декабря 1941 г., взгляды и авторитет профессора оказали на представителя министерства некоторое воздействие. В то же время в докладе уже видны опасения по поводу националистических тенденций в автокефальной церкви, а также ощущается присущее ведомству Розенберга враждебное отношение к христианству в целом и к православию в частности. Осенью 1941 г. на большей части Украины вместо военной была введена гражданская администрация. При этом Северная Буковина, Бессарабия и Одесская область перешли к Румынии, Галицию присоединили к Генерал-губернаторству, а на оставшейся правобережной части УССР приказом Гитлера от 20 августа 1941 г. был образован рейхскомиссариат «Украина» (РКУ). 1 сентября его руководителем Гитлер назначил гаулейтера Восточной Пруссии Эриха Коха. Первую общую политическую инструкцию рейхе комиссар получил, вступив в свою должность 19 ноября 1941 г. Еще более антирусская направленность и стремление поддержать всякую форму церковного раскола видны в проекте январского 1942 г. указа Розенберга Коху. Органы полиции безопасности на Украине в первые месяцы войны также пытались играть главную роль в разрешении религиозного вопроса. 2 февраля 1942 г. командующий полиции безопасности и СД РКУ издал очень жесткий указ о линии церковной полиции, враждебный и по отношению к автокефалистам. Это привело к острому конфликту с РМО, занимавшим относительно Украинской автокефальной церкви совсем другую позицию. Из инструкции начальника центрального отдела разработки восточных вопросов рейхслейтера А. Розенберга будущему рейхскомиссару Украины

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие и инославие На основании всего вышесказанного можно установить, как определяется отношение Православия к другим христианским исповеданиям. Прежде всего, Православие сознает себя истинной Церковью, находящейся в обладании полноты и чистоты церковной истины в Духе Святом. Отсюда вытекает основное его отношение ко всем другим исповеданиям, как отколовшимся – непосредственно или посредственно – от церковного единства: оно может стремиться лишь к одному – оправославить весь христианский мир так, чтобы все исповедания влились в единое русло вселенского православия. Это не есть дух прозелитизма или империализма, это есть сама логика вещей, ибо истина едина, и она не может мерить себя полуистинами. И это не означает и горделивого надмения, потому что хранение истины вверяется не по заслугам, но по избранию, и история избранного народа, так же как и Православия, достаточно показывает, как мало достойны его могут быть эти хранители. Но истина неумолима и непреклонна, и она не терпит компромиссов. Однако, как же понимается это оправославление всего христианского мира? Есть ли это, прежде всего, вступление в определенную церковную организацию, завоевание церковного империализма, как это с неизбежностью оказывается для Церкви римско-католической? Но в Православии даже и нет такой единой церковной организации, к которой можно было бы присоединиться, ибо оно представляет систему автокефальных поместных церквей, находящихся в связи между собой. Разумеется, единичные присоединения к православию чрез вступление в одну из поместных церквей всегда бывали и бывают, но этим не решается вопрос о взаимоотношении церковных общин или исповеданий. Последний мог бы быть разрешен лишь через то, что эти общины, сохраняя свои исторические, национальные и местные черты, чрез приближение к Православию в учении и жизни, оказывались бы способны вступить в единство вселенской Церкви в качестве одной из автономных или автокефальных церквей. Это внешнее присоединение к Православию предполагает, конечно, и наличие внутреннего к тому движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

См. также: Совершил ли св. Киприан Карфагенский переворот в учении Церкви? Великая война и вызванные ею потрясения с новой силой возбудили в христианском мире никогда не умирающую жажду своего единства. Православие в лице своих автокефальных церквей приняло участие в этих новых попытках христиан восстановить братское общение друг с другом. Участие его представителей в Движениях и организациях, стремящихся к соединению разрозненных современных конфессий в лоне Единой Вселенской Церкви, ставит перед Православным сознанием ответственнейшую задачу точного определения, как сущности единства вселенской Церкви, так и ее видимых границ. Её успешное разрешение потребует несомненно длительной и напряженной работы; но этот вопрос поставлен самой жизнью и настоятельная потребность в скорейшем ее обсуждении равно диктуется как наличием расколов внутри самого Православия, так и непрерывным развитием взаимоотношений Восточной Церкви с инославным миром. Православие обладает богатейшим материалом для исчерпывающего ответа на этот вопрос. Он содержится в Новом Завете, в творениях Учителей Церкви, в Соборных постановлениях и, наконец, в действующих правилах современных автокефальных церквей. Но этот материал в его теперешнем виде не может быть использован для нужды нашего времени, т.к. он не систематизировался и не проверялся в течение столетий соборным сознанием Церкви. Писания Святых Отцов, Каноны Соборов представляют из себя разнообразные попытки найти ответы на вопрос о единстве Церкви. Они части не только не согласованы, но даже иногда и противоречат друг другу. В них наряду с основными для всех обязательными постановлениями можно найти элементы временного и местного значения. Православные церкви уже давно отказались от ряда соборных предписаний, многие положения, выдвигавшиеся Святыми Отцами, тоже вышли из употребления, но это произошло без должного обсуждения, без санкций соборного решения всей церкви. Подобное положение явилось результатом почти полного прекращения соборной жизни Восточного христианства в течение последних десяти столетий. Порабощенное и разрозненное, оно не могло продолжать соборную работу над дальнейшим изучением и постижением таинства церковной жизни. Поэтому оно не имеет готовых ответов на ряд запросов нашего времени и не разрешает тех новых недоумений и проблем, которыми характеризуют взаимоотношения церквей в XX столетии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

20 октября 2021 г. 19:30 Митрополит Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) 19.11.1962–18.06.2021 18 июня скоропостижно отошел ко Господу на 59-м году жизни постоянный член Синода Украинской Православной Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан. PDF-bepcuя. Митрополит Митрофан (в миру — Михаил Иванович Юрчук) родился 19 ноября 1962 года в г. Белогорье Хмельницкой области Украины в ­семье рабочих.  В 1981–1983 годах служил в рядах Советской армии. В 1984–1987 годах учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 году поступил в Московскую духовную академию. В 1988 году в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквями был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 году с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. Двадцать первого августа 1990 года в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха. В 1994 году принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры. В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем проректора. В 1994 году возведен в сан игумена, в 1995 году — в сан архимандрита. Тридцатого июля 2000 года хиротонисан во епископа Переяслав-­Хмельницкого, викария Киевской митрополии, назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви. Девятого июля 2003 года возведен в сан архиепископа. Решением Синода Украинской Православной Церкви (УПЦ) от 22 ноября 2006 года назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Тридцать первого мая 2007 года освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 года (журнал 45) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП).

http://e-vestnik.ru/db/mitropolit_lugans...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010