> Дело дня: Помогите ребёнку <

Автокефальных Православных Церквей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АВТОКЕФАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... " Церкви-Матери " ) : политическая самостоятельность территории обособляющейся поместной Церкви географическая отдаленность от центра кириархальной Церкви этническое отличие региона от основной территории кириархальной Церкви согласие кириархальной Церкви Более трудноопределимыми, но возможно еще более важными условиями являются: стремление к автокефалии значительного большинства паствы и духовенства обособляющейся поместной Церкви способность обособляющейся поместной Церкви к самостоятельному бытию (В частности, так-как сущностью автокефалии считается самостоятельное поставление) Никакая автокефальная Церковь не имеет права предоставить автокефалию какой-либо части Вселенской Церкви находящейся в юрисдикции другой автокефальной Церкви. Каноны запрещают архиереям одной церковной области распространять свою власть на Церкви, за пределами своей области " да не смешивают Церквей " () ( 2-е правило II Вселенского Собора ) . В новейшей истории не раз случалось, что автокефалия провозглашалась органом государственной власти или местным епископатом, самовольно вышедшим из подчинения соборному епископату автокефальной Церкви, но такие акции также признаются незаконными. В ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 11. – С. 165. 52 БТ. – № 11. – С. 163–164. 53 «Журнал Московской Патриархии» (далее – «ЖМП») . – 1962. – № 8. – С. 61–62. 54 Там же. – С. 62–63. 55 Там же. – С. 62. 56 Богословские труды. – № 13. – М. : Издание Московского Патриархата, 1975–1976. 57 «ЖМП». – 1965. – № 5. – С. 67. 58 В 1989 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых. 59 «ЖМП». – 1968. – № 11. – С. 52. 60 Пуллер. Непрерывность Английской Церкви. СПб., 1913. – С. 45. 61 В. Соколов. Иерархия Англиканской Епископальной Церкви. Сергиев Посад, 1897. – С. 244. 62 Деяния Совещания глав представителей Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1948 году (далее – Деяния) . – Т. ΙΙ. – С. 247. 63 Деяния. – Т. ΙΙ. – С. 247. 64 «ЖМП». – 1962. – № 8. – С. 63. 65 Деяния. – Т. ΙΙ. – С. 43. 66 Там же. – С. 240. 67 «ЖМП». – 1968. – № 11. – С. 52. 68 Д. С. Робертсон и И. Герцог. История Христианской Церкви. Т. ΙΙ. – СПб., 1891. – С. 731. 69 Всеобщая история. – Под редакцией Э. Лависса А. Рамбо. – Т. IV. – М., 1898. – С. 515. 70 «ЖМП». – 1962. – № 8. – С. 62. 71 Деяния. – ΙΙ. – С. 250. 72 Д. С. Робертсон и И. Герцог. История Христианской Церкви. СПб., 1891. – С. 731. 73 Там же. – С. 680. 74 ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя Version for print 1 March 2015 г. 16: 38 1 марта 2015 года, в Неделю Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл совершил чин Торжества Православия, после чего обратился к верующим с проповедью. Всех вас сердечно приветствую с общим для всех Православных Церквей праздником, именуемым Торжеством Православия! Этот день был установлен в честь победы над ересями в далеком IX веке после того, как удалось преодолеть ересь иконоборчества. В Церкви возымело место такое мнение, что после всех испытаний первых семи веков христианского существования, испытаний, связанных со многими ересями и расколами, наконец-то наступает время, когда всякое разрушительное инакомыслие будет остановлено. И в надежде на это был утвержден праздник, который, с одной стороны, свидетельствовал о признании иконопочитания, а с другой стороны, содержал в себе мольбу Богу, чтобы никакие ... далее ...
news | Україна Православна | Page 3Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... контенту. Это 200 часов бесплатных мастер-классов по 40 направлениям деятельности и 15 часов лекций на различные актуальные темы. По материалам сайта Синодального отдела по делам молодежи Патриархия. ru 07. 08. 2018 news СТАМБУЛ. Состоится встреча Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем состоится в Стамбуле 31 августа 2018 года. Предыдущая встреча Святейшего Патриарха Кирилла со Святейшим Патриархом Варфоломеем состоялась на Собрании Предстоятелей автокефальных Православных Церквей, проходившем 22-27 января 2016 года в Шамбези (Швейцария) . Подробней… 07. 08. 2018 news КИЇВ. Учасник хресного ходу: Наш народ єдиний і Церква зберегла єдність, незважаючи на всі загрози непевного часу Я був минулого року і впевнений, що цього року мінімум в два рази більше. Тому що я тільки що був біля входу в Лавру і приїхав на метро, сюди вернувся, вже в Лавру колона зайшла, а я бачу, що люди тільки виходять з парку Володимирська гірка…», — ділиться враженнями один з учасників урочистостей #УПЦ з нагоди #1030_річчя хрещення Русі, що відбувалися в Києві ... далее ...
31 января / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... раскольников протопресвитер Александр Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но это предложение (150 голосами против 60) было отвергнуто. Никаких постановлений Собор не принял. 1919 год – Принято решение об увеличении издания духовной литературы. Высшее Церковное Управление утвердило разработанный Миссионерским советом при Синоде план издания «различных видов апологетической литературы, включая брошюры и листки с разбором положений современной антирелигиозной литературы». В постановлении Высшего Церковного Управления особо подчеркивалось, что «полемическая литература должна давать ответ на все положения выпускаемых в свет антирелигиозных произведений». Однако осуществить этот план из-за противодействий органов власти не удалось. Блаженнейший Стефан І, экзарх Болгарский 1945 год – Состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви ( 31 января - 2 февраля ) . Собор работал в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В его работе приняли участие 46 архиереев, 87 клириков, 38 мирян. Общее число членов и гостей Собора составляло 204 человека. Широко было представлено вселенское Православие. В качестве почетных гостей на Соборе присутствовали патриархи ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... иудаизма и, возможно, ислама, но в основе ее будет восточный мистицизм. И появление этой мировой религии будет сопровождаться многими явными свидетельствами. Это значит, что если существует христианский мир, христианская религия, христианская цивилизация, то можно говорить и о существовании единой оккультной религии, глубоко враждебной христианству, в которой при всей ее внешней бессистемности гораздо больше внутреннего единства, некой внутренней солидарности, чем в христианском мире. Мы является членами единой святой соборной и апостольской Православной Церкви, которую составляет семья православных автокефальных церквей живое древо христианства. Есть иные христианские конфессии — ветви, которые, отпав от древа, тем не менее хотя бы отчасти сохраняют его подобие и какое-то время, по словам святителя Филарета Московского, могут еще зеленеть и даже иногда цвести. Но есть единое, мощное оккультное древо, которое противостоит христианству и всецело ему враждебно. Это ядовитое древо существовало всегда, но сегодня оно особенно разрослось и приобрело название религии «Новой эры». 3. Корни «Нью эйдж»: спиритизм, теософия, наркокультура Каковы корни у древа НЭ? Первый из них — это ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Конфликты ...Искать в Источникеmospat.ru
... председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. — Владыка, почему День Крещения Руси традиционно отмечают в день памяти святого князя Владимира? Можно ли установить точную дату самого крещения наших предков? — Об этом событии сохранилось не так много исторических данных. Ведь до Крещения Русь не имела ни развитой письменной культуры, ни собственной литературы. Даже грамотность была тогда весьма редким явлением. Летописец говорит, что, когда Владимир, крестив киевлян, стал забирать детей у своих подданных и отдавать их в учебу, матери плакали по своим детям, как по мертвым. Крещение Руси стало и началом ее просвещения: в монастырях стали вести летописи, возникло образование, появилась литература… Но все это развилось позже. Поэтому едва ли возможно с высокой точностью определить день Днепровского крещения киевлян. Представление о нем восстанавливается лишь по обрывочным упоминаниям позднейших славянских и, отчасти, византийских источников. Поэтому для празднования Дня Крещения и был избран день памяти святого равноапостольного князя Владимира, которому мы обязаны этим историческим событием. В Русской ... далее ...
БУЛДОВСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... принять участие в «соборе». Ни один из канонических епископов на собрание не явился, а шестеро прислали письменное увещание покаяться и не учинять нового раскола. 4 июня 1925 г. участники «собора» объявили об открытии «2-й сессии Киевского собора епископов» ( 1-й они считали Киевское совещание ) и, осудив всех неявившихся архиереев, провозгласили «автокефалию». Новое церковное образование получило (в наследство от группы Погорилко) название «Братське объеднання парафiй Украïнськой православноï автокефальноï церкви» (БОПУПАЦ; иногда встречается название «Братское объединение украинских автокефальных православных церквей» - БОУАПЦ) , устав его вскоре был зарегистрирован властями советской Украины. Архиереи-раскольники сами себя избрали и назначили высшим органом церковного управления - «собором епископов всея Украины». Главой новой «церкви» стал Погорилко с титулом «архиепископ всея Украины». Впрочем, он был номинальным лидером, реально раскол возглавлял Б., т. к. большинство вошедших в БОПУПАЦ приходов находилось в р-не Лубен, являвшихся постоянным местом пребывания «собора»; резиденцией Б. был Мгарский в честь Преображения Господня мон-рь. Законное происхождение ... далее ...
Сербия — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... православная церковь Се? рбская правосла? вная це? рковь (серб. Српска православна црква) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая 6-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей Константинопольского Патриархата и 7-е место в диптихе Московского Патриархата. История На территории соседней Македонии христианство известно ещё со времён апостола Павла. С IV по VI века Церковь в Македонии попеременно зависела то от Рима, то от Константинополя. По сообщению византийского императора Константина VII Багрянородного, первое массовое крещение сербов произошло при византийском императоре Ираклии (610—641) . Дальнейшее распространение христианство восточного обряда получило среди сербов в IX веке, когда в 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин послал к ним греческих священников. Окончательному утверждению христианства у сербов во многом способствовала деятельность святых Кирилла и Мефодия. Влияние миссии просветителей славян особенно усилилось, когда их ученики, среди которых были святые Климент и Наум, переселились из Моравии в Охридский край. В 1219 году поставленным «никейским» (в Константинополе тогда была ... далее ...
«Для исцеления раскола на Украине нужна не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... активно «работать» над этим вопросом: дипломаты, районные и областные руководители и т. д. – Несведущая в церковных вопросах аудитория так рассуждает: что плохого в инициативе политиков? Что плохого, если на Украине появится своя Церковь, автокефальная? На Украине есть своя Церковь. Абсолютно самостоятельная и самая многочисленная. Это Украинская Православная Церковь. Возможности и права нашей широкой автономии намного больше, чем у многих православных Церквей, имеющих Автокефальный статус. Это объективный и важный факт: права самостоятельности нашей Церкви намного больше, чем у многих Автокефальных православных Церквей. И верующие УПЦ в большинстве своем это понимают. Понимают и ценят. Но в то же время ценят и духовное единство со всей полнотой Русской Церкви, основанной святым князем Владимиром, о чём мы уже говорили. На данном историческом этапе подавляющее большинство епископата, священства и рядовых членов нашей Церкви удовлетворены её каноническим статусом и не инициировали его изменения. И я уверен, что делать Церковь разменной монетой в политических играх народ Божий никому не даст. Нам говорят, что автокефалия снимет внутреннее напряжение и противление у ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Автокефальных Православных Церквей
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера