Казаков М. М. Скачать epub pdf Глава VIII. «Скорблю о тебе, любимейший сын мой Грациан; ты дал нам много доказательств своего благочестия» (Амвросий. На смерть Валентиниана, 80) После того, как Грациан в результате энергичных усилий Амвросия отказал языческой делегации сената, между епископом и императором, вероятно, произошел какой-то разлад. Наши источники сохраняют полное молчание на этот счет, и нам ничего неизвестно о каких-либо контактах Амвросия и Грациана с начала 383 г. Возможно, молодой император слишком увлекся охотой и общением с варварами, что отнюдь не вызывало восторга патриотично настроенного и равнодушного к светским развлечениям епископа. Как раз об этих увлечениях Грациана свидетельствуют Аммиан Марцеллин и Аврелий Виктор. Причем Аммиан даже находит возможным сравнивать Грациана с Коммодом, которого биографы называли скорее гладиатором, чем императором и, в свою очередь, сравнивали с такими одиозными фигурами, как Тиберий и Калигула: «Как Коммод, взявший себе привычку убивать метательным оружием диких зверей в присутствии зрителей, впадал в нечеловеческий восторг, если ему удавалось перебить сразу сотню львов, выпущенных на арену амфитеатра, причем каждая стрела поражала с первого раза, так и Грациан с восторгом убивал стрелами зубастых зверей в загонах, огороженных загородками... Многим серьезным делам Грациан не придавал значения и это в то время, когда будь даже власть в руках Марка Аврелия, то и тот едва ли сумел бы справиться с тяжкими бедствиями государства, не имея равных себе помощников и разумных советчиков» (Аммиан Марцеллин. История XXXI, 10, 18). Аврелий Виктор дополняет эту характеристику: «Грациан пренебрегал военным делом и предпочитал старому римскому войску небольшие отряды аланов, которых нанимал к себе на службу за очень большие деньги, и настолько увлекался общением с варварами и чуть ли не дружбой с ними, что иногда даже появлялся перед народом в варварской одежде, чем вызывал к себе ненависть у воинов» (Извлечения, 47). О деятельности Амвросия в первой половине 383 г. нет никаких сведений. Ариане на время успокоились и не тревожили Медиоланскую церковь , язычники не решились повторно обратиться к императору, не пожелавшему даже выслушать их. Вероятнее всего Амвросий занимался текущими делами: решал вопросы церковной жизни, выступал с проповедями, писал комментарии на книги Библии (именно эти произведения епископа труднее всего поддаются датировке, и проще всего отнести их на те периоды жизни Амвросия, которые не были наполнены бурной практической деятельностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Значение имени: Происходит от латинского Victor — победитель. Тропарь мученикам Виктору, Стефаниде и Викентию, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши. День памяти: 24 ноября. Святой мученик Виктор Святой Виктор был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161–180). Аврелий был человек незаурядный: писал философские сочинения, основал в Афинской академии целых четыре кафедры философии, одержал ряд важных военных побед, много внимания уделял судопроизводству… Но при этом считал христианство грубым суеверием, а мучеников, готовых жизнь отдать за Христа,— опасными фанатиками. Расправы над христианами при этом просвещенном императоре активизировались, часто их вершили толпы простолюдинов, подначиваемые властью. Икона святого Виктора Исторический период, в который жил святой Виктор, и его служба в римской армии — вот, пожалуй, единственное, что известно лично о нем. Во всем остальном житие Виктора — более или менее типичный рассказ о воине, отказавшемся подтвердить верность императору неприемлемым для христианина способом и за это казненном. Для римской власти было важно, чтобы подданные регулярно доказывали ей свою лояльность. Считалось, если человек в положенное время приносит жертвы почитавшимся в Риме «богам» (среди которых фигурировали и сами императоры), значит, он добропорядочный гражданин. Виктор же, уверовав во Христа, приносить жертвы отказался. Он объявил, что верует в Бога, Который не нуждается в ритуальных жертвоприношениях, а ждет от человека совсем другой жертвы — покаяния в грехах и исправления жизни. Тем самым он подписал себе смертный приговор.

http://foma.ru/imya-viktor.html

Казаков М. М. Скачать epub pdf Глава XVI. «...он сложил с себя царские знаки отличия и публично в церкви оплакивал грех свой...» (Амвросий. На смерть Феодосия, 34) После победы над Максимом император Феодосии стал единым правителем всей Римской империи, самым могущественным ее властителем. Источники весьма противоречиво характеризуют личность этого императора и его политику. Знаменитый позднеримский биограф Аврелий Виктор дает такой его портрет: «Феодосии был спокоен, милостив, общителен; он считал, что отличается от прочих людей только своим одеянием. Он был благожелателен ко всем, особенно к хорошим людям. Он в такой же мере любил людей простых, как и восхищался учеными,.но притом честными, был щедр и великодушен. В отношении наук, если сравнить его с учеными людьми, его образование было посредственным, но он был весьма проницательным и очень любил узнавать о деяниях предков. Он упражнялся физически, но не увлекаясь и не переутомляясь». (Извлечения о жизни и нравах римских императоров, 48). Амвросий Медиоланский характеризует Феодосия как благочестивого, милостивого, миролюбивого, спокойного человека, имеющего в сердце веру и страх перед богом, мягкого по отношению к людям. В то же время епископ отмечает горячность его характера, которую, если кто-либо захочет смягчить, император быстро обращает в милосердие, а если кто-либо разжигает, то Феодосии возбуждается так, что едва может ее удерживать. (Амвросий. Письмо 40, 5; письмо 51; На смерть Феодосия). Арианский церковный историк Филосторгий замечает, что Феодосии был невоздержанным человеком, преданным неумеренной роскоши, но на поприще царя он достиг высших целей земной жизни: одерживал блистательные победы, единовластвовал над римлянами, оставив детям умиротворенное царство. (Филосторгий XI, 2). Резко негативную характеристику дает Феодосию языческий историк Евнапий: «Когда Феодосии стал императором на такой огромной территории, он доказал справедливость старых пословиц, что власть – это великое зло и что человек во всем может быть тверд и постоянен, кроме своего счастья. Ибо едва он стал императором, как стал вести себя как молодой человек, который, став наследником богатства, собранного за долгое время бережливостью и честной жизнью его отца, внезапно вступив в наследование, охвачен страстным желанием промотать его любым способом. Таким образом, в то время мудрый наблюдатель мог бы увидеть, что император использовал каждое злодеяние и крайность, чтобы разрушить государство» 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Известно, что А. В. происходил из рим. Африки: в Оксфордском и Брюссельском списках «Происхождения...» он назван Африканцем (Victor Afer), в кн. «О цезарях» (De Caes. XX 6) об имп. Септимии Севере, происходившем из Сев. Африки, говорится, что он «принадлежит к нашему племени» (gentis nostrae). После службы в Иллирии при префекте Анатолии А. В. в 361 г. был назначен имп. Юлианом Отступником на должность наместника (consularis) Второй Паннонии; кроме того, император почтил его медной статуей. Возможно, так Юлиан отблагодарил А. В. за его произведение «О цезарях», увидевшее свет ок. 360 г. Описывая правление имп. Константина Великого , А. В. посвящает его религ. политике всего одну фразу: «Condendae urbi formandisque religionibus ingentem animum avocavit» (С большим воодушевлением отдался основанию города [К-поля] и упорядочению религ. вопроса - De Caes. 41. 12). Выражение «religionis formandae» достаточно двусмысленно: А. В. мог подразумевать здесь не утверждение христ. веры, а упорядочение язычества: выше в своем сочинении А. В. сообщает, что Константин учредил в Африке должность жреца культа рода Флавиев (Idem. 40. 28). Вероятно, А. В. не считал себя христианином, и именно в этом следует искать причину столь внимательного отношения к нему Юлиана Отступника. Вместе с тем А. В. не был и ярым язычником: по всей видимости, отношение к религии определялось его политическими взглядами, к-рые, бесспорно, были консервативными; в частности, описывая правление имп. Диоклетиана , А. В. относит к числу его достижений сохранение «древних святынь», подчеркивая именно их древность («veterrimae religiones castissime curatae» - De Caes. XXXIX 31). Источниками для соч. «О цезарях, или Часть вторая сокращенной истории» служили труды Тацита, Светония, Мария Максима. Название «historia abbreviata» следует понимать не как «сокращенная», а скорее как «ограниченная [определенной эпохой]» история рим. императоров. Автор начинает повествование временем правления имп. Августа и завершает его 360 г. Произведение отличает оригинальный авторский стиль, к-рый можно охарактеризовать как «африканское красноречие». Из 42 глав последние 4 посвящены рим. императорам кон. III-1-й пол. IV в., начиная с правления Диоклетиана. А. В. выступает сторонником традиц. рим. ценностей, склонен к морализаторству и уделяет большое внимание нравственным оценкам исторических деятелей. Труд А. В. является ценным источником в особенности по истории поздней Римской империи: именно здесь сообщается о распространении Диоклетианом налогообложения на италийские земли (De Caes. XXXIX 31).

http://pravenc.ru/text/63000.html

Блаженный Августин Часть 1. Как философствовать по-богословски и богословствовать по-философски Виктор Лега Блаженный Августин, один из самых авторитетных отцов Церкви, создал целостную систему христианской философии. А что из античного философского наследия особенно повлияло на становление Августина как мыслителя? С кем он полемизировал в своих богословских трудах? Как появилась сентенция, которую позднее почти дословно повторил Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую»? Рассказывает Виктор Петрович Лега . Блаженный Августин Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви. На V Вселенском Соборе он был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Но Августин был не только крупнейшим богословом, но и философом. Причем у него мы видим не просто интерес к некоторым аспектам философии, как, например, у Оригена или Климента Александрийского. Можно говорить, что им впервые была создана целостная система христианской философии. Но прежде чем разбираться в учении блаженного Августина, в философском учении в том числе, познакомимся с его жизнью. Потому что жизнь его достаточно сложна, и его биография четко показывает и его философское становление, и становление его как христианина. Зачем боги борются? Аврелий Августин родился в 354 году на севере Африки в городе Тагаст, что недалеко от Карфагена. Отец его был язычником, мать, Моника, – христианкой; впоследствии она была прославлена как святая. Из этого факта можно сделать вывод, что наверняка Августин с детских лет кое-что знал о христианстве, но отцовское воспитание все-таки главенствовало. Когда Августину исполнилось 16 лет, он отправился в Карфаген, чтобы получить там серьезное образование. А что значит «серьезное образование» для римлянина? Это юриспруденция, риторика. Впоследствии Августин станет замечательным ритором, будет участвовать в судебных процессах, причем весьма успешно. Естественно, он ищет кумиров, которым он мог бы подражать. А кто из великих юристов и ораторов мог стать для него примером? Конечно же, Цицерон. И вот в 19-летнем возрасте Августин читает диалог Цицерона «Гортензий». К сожалению, этот диалог до наших дней не дошел, и мы не знаем, что же так поразило Августина, что он на всю жизнь остался горячим сторонником и любителем философии вообще и поклонником цицероновской философии в частности.

http://pravoslavie.ru/91201.html

Иерархия церквей Евангелическо-Лютеранская Церковь в России / СССР [  назад  ] Евангелическо-Лютеранская Церковь в России / СССР Краткая история церкви: В 1576 году в Москве был открыта первая лютеранская часовня. После увеличения в России числа лютеран и их стремление к проповеди, после жалоб со стороны православной церкви, царь Алексей Михайлович запретил переход из православия под страхом смертной казни. Так лютеранская церковь стала национальной церковью немцев, живущих в России (позже и присоединенных финнов, эстонцев, латышей). В 1721 г. Петр I разрешил лютеранам свободно исповедовать свою веру. К этому моменту уже насчитывалось 13 лютеранских приходов. Лютеранская церковь в России сильно увеличилась благодаря присоединению к Империи Финляндии и Прибалтики. В 1803 была создана должность генерал-суперинтендента. 1 августа 1819 г. Александр I Указом объявил о необходимости учреждения для евангелической конфессии России епископского звания, генеральной консистории. Указом от 25 октября (6 ноября) эта консистория была образована, ее президентом стал Райнхольт, духовным суперинтендантом Игнац Фесслер. В 1832 г. лютеранская церковь получила официальное признание государства и была зарегистрирована как " Евангелическо-Лютеранская церковь в России " Генерального Суперинтедента назначал Царь, который сам являлся для лютеран Епископом. В 1904 церковь имела 287 храмов и окормляла более миллиона человек. После революции 1917 значительная часть лютеран Российской империи оказалась в новых государствах, тех же кто остался в России (затем СССР) проредили гражданская война, репрессии. В июне 1924 состоялся первый Генеральный Синод ЕЛЦР (второй и последний прошел в 1928), на котором было избрано два епископа. С 1929 церковная жизн лютеран стала сильно ухудшаться. На 1930 приходится закрытие множества церквей. В 1919 в церкви было 204 пастора, в 1932 - 64, а в 1936 только 10 (в 1937 арестованы последние). Епископ Петербурга: Сакрис Сигнеус Младший (январь 1820 - 2 июня 1830) Артур Мальмгрен (июнь 1924 - лето 1936) Епископ Саратова: Игнац Аврелий Фесслер (22 ноября 1819 - 1833) Епископ Москвы: Феофил Мейер (1924-1935) Генерал-Суперинтендент Петербурга: Игнац Аврелий Фесслер (1833-1839) Павел Виктор Хуго фон Эверет (1894- Артур Мальмгрен (1916-1924) [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-liuter-ro...

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 Александр прожил 32 года и 8 месяцев, царствовал 12 лет и 8 месяцев. 26 Незадолго до смерти Александра умер его ближайший друг Гефестион. 27 Александр умер в Вавилоне, его сын от Роксаны Александр родился уже после его смерти. 28 После смерти Александра ближайшие сподвижники его — диадохи разделили его царство: Антипатру досталась Македония и Греция, Антигону — Фригия, Ликия и Памфилия, Птолемею — Египет, Селевку — Вавилония и Сирия, Лисимаху — Понт и Фракия. 29 См. кн. 4, 19—21. 30 Евсевий имеет в виду пиктов и скоттов, во время похода против которых умер Констанций Хлор, отец Константина. Видимо, после смерти отца он сам закончил этот поход. Возможно также, что Константин прибыл к отцу еще в самом начале похода, до переправы в Британию и тогда участвовал во всем отцовском походе — см. прим. 66 31 Имеется в виду война с готами в 322 г. Евтропий упоминает о нескольких сражениях, в которых Константин разгромил готов. («Краткая история от основания Города», X, 7, 1.) Также Секст Аврелий Виктор упоминает о победе над полчищами готов и сарматов («О цезарях», XLI, 13—14). Фотий, пересказывая Филосторгия, также упоминает о переселении готов в Мизию в правление Константина. («Краткое изложение «Церковной истории» Филосторгия», II, 5.) Иордан сообщает при этом, что вспомогательный отряд, выставленный готами против Лициния стал одной из причин победы Константина. После войны этот отряд (40 000 чел.) был оставлен императором на службе и получил впоследствии название федератов. (Иордан. «О происхождении и деянии гетов», 111—112). Выражение «вся Скифия», которое позволило Э. Гиббону чрезвычайно резко отозваться об исторической ценности сочинения Евсевия, конечно, не стоит понимать буквально, но во-первых, оно вполне приличествует панегирику, писавшемуся в то время, когда память о походах Константина была еще жива и никакой речи о попытке фальсификации быть не могло, а во-вторых, такое обобщение было вполне распространено в исторической традиции античности. Цезарь в «Записках о Галльской войне» позволяет себе подобное же выражение о завоевании «всей Германии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

Спустя восемь лет после убийства Аврелиана, который по справедливому замечанию Ю. А. Соколова должен быть признан одним из наиболее выдающихся римских полководцев периода империи , армия Марка Аврелия Кара (282-283) в 283 году совершила успешное вторжение во владения сасанидских шахов и дошла до самого Ктесифона. Римляне захватили сасанидскую столицу, взяв реванш за многочисленные поражения середины III века, в первую очередь за пленение и унижение Валериана (253-260). К сожалению, источники не сохранили никаких подробностей, связанных с персидским походом Марка Аврелия Кара. Успех этого похода был во многом обусловлен внутренней борьбой за власть, которая происходила в это время в сасанидском Иране между шахом Бахрамом II (276-293), сторонником зороастрийской ортодоксии, и его братом Хормиздом I Кушаншахом (275-300), который опирался на помощь кушан и почитал индийских богов: Оешо (Шива) и Нанди. Впрочем, вполне возможно, что Оешо, изображения которого чеканились на монетах Хормизда I Кушаншаха, не был простой репрезентацией индийского Шивы, но представлял собой форму почитания Геракла или Посейдона, которое существовало еще в эллинистической Бактрии . Евсевий Кесарийский в толковании на книгу пророка Исайи оставил описание разоренного Вавилона, на развалинах которого ставят шатры и пасут скот арабы [Euseb. ad Isaiam XIII. 19-20]. Сам Евсевий в Вавилоне никогда не был, но зато на развалинах Вавилона в свое время побывал Константин Великий, от которого Евсевий и узнал подробности тамошнего арабского быта. Как полагает Тимоти Барнс, впервые Константин посетил руины древней столицы в детстве, когда сопровождал свою мать Елену, конкубину Констанция Хлора [Euseb. Chron. 310], в обозе армии императора Марка Аврелия Кара . Однако загадочная гибель Марка Аврелия Кара не позволила римлянам развить успех. Аврелий Виктор и писатели «Истории Августов» – авторы второй половины IV века, т.е. мягко говоря очень поздние авторы, – сообщают со ссылкой на некоего Юлия Кальпурния (SHA) о том, что в июле 283 года вскоре после захвата сасанидской столицы Марк Аврелий Кар был убит мощным ударом молнии, причем от удара сгорела даже императорская палатка [Aur.

http://bogoslov.ru/article/6175962

Ленин В.И. т.2 : 48, 88, 205, 207, 258, 272, 273, 280, 282, 284, 285, 338 Локк Дж. т.1 : 89; т.2 : 4, 60, 66–72, 75, 86–88, 90, 96, 101, 111, 113, 123, 131, 133, 139, 142, 206, 208, 253, 294, 394 Ломоносов М.В. т.2 : 86, 186 Лоренц К. т.2 : 174, 175 Лосев А.Ф. т.1 : 174, 413, 447; т.2 : 339 Лосский В.Н. т.2 : 442 Лосский Н.О. т.2 : 148, 157, 171, 367, 442 Луллий Р. т.2 : 349 Людовик XIII т.2 : 35 Людовик XIV т.2 : 113 Лютер Мартин т.1 : 433–437, 447; т.2 : 37, 201, 238, 363, 420 Макиавелли Н. т.1 : 425–427, 429, 447 Максим Исповедник , преп. т.1 : 8, 29, 40, 105, 142, 182, 184, 218, 302, 303, 309, 313, 373; т.2 : 176, 301 Мак-Таггарт Дж. т.2 : 293 Мальбранш Н. т.2 : 34 Манн Т. т.2 : 302 Марешаль П.С. т.2 : 103 Маритен Ж. т.2 : 421, 430, 431 Марк Аврелий т.1 : 158, 159, 224, 255, 313 Маркс К. т.1 : 9, 13, 15, 40, 50; т.2 : 48, 51, 56, 127, 186, 202, 239, 241, 272–285, 293, 334, 336, 338, 385, 413, 415–418, 432, 438 Маркузе Г. т.2 : 403, 413, 415, 416, 418 Марсель М. т.2 : 364, 366, 385–388, 390, 393 Мах Э. т.2 : 258, 260, 340, 341 Медичи Козимо т.1 : 415 Мелисс т.1 : 43, 44 Мелье Ж. т.2 : 103, 105, 106 Мерло-Понти М. т.2 : 364 Мерсенн М. т.2 : 19, 23, 35, 36 Милль Дж. С. т.2 : 340, 341 Михаил (Грибановский) , еп. т.2 : 157, 175 Монтень М. т.1 : 438–442, 447; т.2 : 21, 23, 42 Монтескье Ш.Л. т.2 : 103, 106–108, 122, 129, 232 Мор Т. т.1 : 429, 430; т.2 : 11 Мунье Э. т.1 : 214; т.2 : 437–440 Наторп П. т.2 : 286, 289, 292 Недонсель М.Г. т.2 : 437, 441 Нейрат О. т.2 : 260 Немесий Эмесский т.1 : 40 Николай I, имп. т.1 : 4 Николай Кузанский т.1 : 419–424, 443–447; т.2 : 6, 42, 58, 134, 149, 186, 209 Николь П. т.2 : 38 Ницше Ф. т.1 : 13, 15, 40, 42; т.2 : 186, 252, 301–318, 322, 329, 331, 339, 357, 365, 366, 367, 373, 374, 376, 388, 389, 404 Новалис т.2 : 183 Ньютон И. т.1 : 8, 14, 44; т.2 : 20, 74, 75, 88, 113, 135, 136, 268, 329, 335, 402 Одоевский В.Ф. т.2 : 187 Оккам У. т.1 : 381, 398–401; т.2 : 349 Ориген т.1 : 22, 101, 162, 174, 177, 178, 198, 218, 234, 240, 250–255, 313, 314, 421, 432, 433

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010