Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даруй славу, по милости Твоей и по истине Твоей. (Пс. 113: 9) Дёжка, крестьянская дочь Надежда Васильевна Плевицкая, певица Великую русскую певицу Надежду Васильевну Плевицкую, вышедшую из глубин крестьянской России, талантливую исполнительницу русских народных песен, святой император Николай II назвал «курским соловьем». Своим чарующим голосом она покорила не только Россию, но и Европу, и Америку. Певица жила в эпоху, когда свирепый вихрь революции и Гражданской войны унес жизни десятков миллионов русских людей и еще миллионам искалечил судьбу, в их числе и Надежде Плевицкой. Будущая звезда русской эстрады Надежда Васильевна (урожденная Винникова) родилась 17 (29) января 1884 года в селе Винниково Курской губернии. Надя, или «Дёжка», как ласково называли ее родные, росла в богобоязненной, трудолюбивой крестьянской семье. Отец, Василий Аврамович Винников, – солдат в отставке, отслуживший Родине верой и правдой 18 лет. Мать, Акулина Фроловна, хотя и неграмотная крестьянка, однако одаренная премудростью свыше, имела глубокую веру. Надя была двенадцатым ребенком, «а осталось нас, – писала впоследствии певица, – пятеро, прочие волею Божьею померли». Все образование Дёжки – лишь два с половиной класса церковно-приходской школы Все образование Дёжки – лишь два с половиной класса церковно-приходской школы. В детские годы и годы ранней юности все существо будущей певицы было пронизано благоговением перед красотой церковной службы, умилением при виде благостных монахинь Свято-Троицкого монастыря Курска, куда она ходила с матерью на богомолье. В то время Дёжка не расставалась с мыслью уйти в монастырь. Сколько Надежда себя помнила, она всегда любила петь. В праздничные дни молодежь собиралась за околицей, где водили хороводы, или, как их называли на курский лад, «карагоды». И всегда в этих хороводах звучал звонкий, чистый голосок Дежки. Видя сильное желание дочери петь в церковном хоре, мать отдала юную четырнадцатилетнюю Надю в курский Свято-Троицкий девичий монастырь, в котором та прожила более двух лет послушницей. Люди, которые слушали ее пение на клиросе, свидетельствовали: «Когда Дёжка запоет, аж пламя свечей дрожит!»

http://pravoslavie.ru/156305.html

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил Литургию в Киево-Печерской лавре 3 сентября 2017 г. 15:03 3 сентября 2017 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры . В этот день Православная Церковь также празднует память преподобного Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII-XIII вв.), мощи которого покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской обители. Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , епископы Кременчугский и Лубенский Николай , Барышевский Виктор , а также братия монастыря в священном сане. На малом входе Предстоятель Украинской Православной Церкви возвел епископа Кременчугского Николая в сан архиепископа. После чтения Святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к многочисленной пастве со словом проповеди. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил прихожан и паломников с воскресным днем. Накануне митрополит Онуфрий возглавил всенощное бдение в этом же храме, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 20 февраля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Около этого именно времени, вероятно, и родился Аврам. Теперешняя Халдея представляет чрезвычайно монотонную и безынтересную картину. Будучи совершенно наносной страной, обязанной своим существованием рекам Тигру и Евфрату, она представляет собою низменную равнину, лишенную всяких гор или холмов. Но ее удивительное плодородие не подлежит сомнению, и при трудолюбивом населении, при лучших условиях внешнего состояния, она должна бы представлять поразительный контраст с ее теперешнею обнаженностью и безлюдием. Вместо теперешних печальных полос пустынного песку здесь некогда были хорошо орошаемые и обработанные поля, бывшие источником богатства для трудолюбивого поселянина. Геродот, сам посетивший эту страну, так описывает ее плодородие: «страна эта мало орошается дождем, но корень зернового хлеба питается другим способам. Он питается рекою – не разливом ее, как в Египте, но искусственным орошением. Во всем мире нет еще такого плодородия хлеба. Правда, там не делается никаких попыток для разведения смоковниц, винограда 115 , или маслин; но зерновым хлебом она так богата, что обыкновенно дает сам-двести и в лучшие годы сам-триста. Пшеница и ячмень часто имеют стебель в четыре пальца толщины. Что касается проса и кунжуда, то я не могу сказать, по крайней мере из своего личного опыта, до какой изумительной высоты растут они; потому что уже и то, что я сказал касательно произведений Вавилонии, должно показаться невероятным для тех, кто никогда не посещал эту страну. Вся равнина покрыта пальмами, большая часть из которых плодовиты, и из них жители приготовляют хлеб, вино и мед». 116 Новейшие путешественники также признают производительную силу этой почвы, в то же время оплакивая беспечность и леность, которые привели к ее теперешнему жалкому состоянию. Двумя главными естественными произведениями служат пшеница и финиковая пальма. Первая растет так скоро и пышно, что ее два раза косят и затем выгоняют на нее скот, чтобы воспрепятствовать излишнему росту стебля и заставить ее расти в колос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да вас избавит от агарянских обстоятй 194 . Очевидно, эта служба составлена была под гнетом языческого татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его 195 . В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти 196 . В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его вовремя польского разгрома 1609 г., неизвестно где сокрыты 197 . Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней то труды и подвиги жестокие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил с скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12,13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал; ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). † Память о преп. Аврамие Печерском На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры пр. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так: то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла – Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде 198 . У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе 199 . Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Когда она была отведена в идольское капище, то взяла кумир бога Зевса [ 3 ], бросила его на землю и разбила. Потом святая Васса была отдана на съедение зверям, но осталась невредимой посреди них. Тогда мучители бросили ее в море на тридцать поприщ от берега. И видели все, смотревшие издалека на святую, как три светлых мужа, сиявшие ярче солнца, повели святую в корабль и посадили ее на престоле. Спустя восемь дней после сего, святая Васса явилась воинам на некоем острове, называющемся Геллеспонтом; когда об этом узнал игемон македонский, по имени Филипп, то написал к управителю кизикской страны (геллеспонтской епархии), о том, чтобы взять мученицу; сей, взяв святую, принуждал ее к идольскому жертвоприношению. Но, увидав, что святая оставалась непреклонной, приказал связать ей назади руки и бить ее без милосердия по всему телу; наконец, приказал усечь честную главу ее. Так предала святая мученица Васса святую душу свою в руки Христа Бога, Коему воссылается слава ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь [ 4 ].   В тот же день память преподобного Аврамия трудолюбивого печерского, подвизавшегося в Антониевой пещере ок. XII b.   В тот же день память преподобного Аврамия, смоленского чудотворца (скончался в первой половине XIII b.). Память 22 августа Страдание святой мученицы Евлалии В царствование языческих императоров, когда вся вселенная была омрачена еллинским безбожием, в испанском городе Баркиноне [ 1 ] проживала некая девица, по имени Евлалия, — дочь христианских родителей. Сия от младенческих лет своих возлюбила Господа нашего Иисуса Христа всем сердцем своим; обитала же она вместе с родителями своими в селении, находившемся в довольно значительном расстоянии от города. Родители весьма любили Евлалию за ее кротость, смирение и ум, превышавший года ее; Евлалия была научена книгам, и у нее было одно твердое намерение — служить Господу своим девством непорочным. И упражнялась святая в чтении книг, и в славословии Бога днем и ночью, обитая в особой келлии вместе со своими сверстницами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да нас избавит от агарянских обстояний». 998 Очевидно, эта служба составлена была под гнетом язычества татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его. 999 В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти. 1000 В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его во время польского разгрома 1609 г., не известно где сокрыты. 1001 Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней, то труды и подвиги жесткие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил со скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12:13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал: ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лук.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). Память о преп. Аврамии На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры преп. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так, то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла–Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде. 1002 У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе. 1003 Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого. Воспоминание о преп. Корнелии и Аврамии палеостровских

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ермогена, 27) преп. Стефана новаго, 28) преп. Сергия Радонежского 29) преп. Симеона чудотворца Печерского, 30) преп. Илии Муромского, 31) преп. Артемия Веркольского, 32) св. Стефана Пермского; 33) св. муч. Иустина ?? 34) Моисея Угрина, 35) Павла Печерского, 36) Исаакия, Григория, Онуфрия, Димитрия Печерских; 37) муч. Евстратия, Ореста, 38) Варлаама Хутынского 39) Иоанна архиеп. Новгородского, 40) Михаила князя Тверского, 41) Аврамия, Леонтия, Игнатия, Исаии еписк. Ростовских; 42) Никандра Пустынника, 43) Ярославских князей: Романа, Феодора, Константина, Давида, 44) Марка ?? бокопателя, Арсения трудолюбивого, Анатолия, Пимена, Акакия диакона и нескольких неизвестных святых. Кроме того в ковчег вложены: камни с гроба Господня и горы Елеонской; песок с горы Голгофы и от св. вертепа. Устроен ковчег игуменьей Дионисией в 1860 году, в память рабы Божией Магдалины, урожденной баронессы фон-Раден, проживавшей на богомолье в Успенском монастыре. d) Образ иконописный Успения Божией Матери, в миру чудотворн?? киевского, в сребропозлащенной ризе, новейшей изящной чеканки, 84 проб?? хитон на Спасителе, одежда души и Божией Матери без позолоты весьма тонкой сквозной резьбы; венцы из мелких страз, весу в ризе 1 фунт 72 зол.; пожертвован образ в 1854 году, высокопреосвященным Никанором митрополитом новгородским и с.-петербургским. e) Образ Успения Божией Матери старинной иконописи, мерой 1 аршин длины и 15 вершк. ширины; по краям его сребропозлащенный оклад весом 2 фунта 18 зол. f) Иконописный образ Коневской Божией Матери в сребропозлащенной ризе 84 пробы, новой изящной чеканки, весом 1 фунт. 60 зол.; риза украшена каменьями; из них: 1) тринадцать бриллиантов и несколько ро??: 2) один изумруд; 3) один сердолик; 4) восемнадцать гранат; 5) тридцать шесть страз. Пожертвован в 1854 году послушницей сего монастыря Анной Булатовой. По показанию пожертвовавшей ценность ризы простиравшейся до тысячи рублей серебром. g) Живописный образ Казанской Божией Матери, в миру чудотворная в серебряной ризе 84 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И уж тем более они не готовы жертвовать ни своей жизнью. К сожалению, в обычных спортивных секциях формируется спортивный азарт в угоду гордыне, профилактика агрессии носит достаточно номинальный поверхностный характер и это лишь загоняет, а не изгоняет ее. А вместо упования на Бога психологический настрой. Если бы нынешние тренеры действительно заботились бы о душе и духе ребят, то не было бы такой ну уж очень организованной преступности. Я думаю, что необходимы именно такие военно-патриотические клубы, которые занимаются духовно-нравственным взращиванием, а не проводят плановые мериприятия для галочки, которые не дают ребенку никакой пользы, а являются лишь способом времяпрепровождения. Спасибо, отец Димитрий, за Ваш нелегкий, но благодарный труд, ибо он приносит добрые плоды. Витя 30 июля 2009, 11:21 Православные,нежели много толковать, будем своих детей в православии воспитывать. " Вера без дел мертва " . А то Русь всё ещё вымирает!!! Валерий 29 июля 2009, 22:31 Христиане должны подражать Христу. Жить по-христиански, мирно, трудолюбиво, радостно. Господу нужно наше сердце, любящее, сострадающее, живое. А коли придет враг к нашему дому Господь защитит верных своих, не оставит их. " Не бойся малое стадо " - говорит Господь. Армия нужна, но делать приоритетом военную тренировку - дело десятое для православного человека. Истоки подобного движения - от маловерия, от отсутствия надежды на Бога. Это вера в силу оружия и рационализма. Суть этого нехристианского настроя выражен в поговорке " С волками жить - по волчьи выть, и от волков по-волчьи огрызаться " . Татиана 29 июля 2009, 10:37 В наш вечно спешащий век мы и детей-то воспитываем походя. И в то время, как мы заняты добыванием хлеба насущного и просто необходимых нашей измученной коммунистическим прошлым душе зрелищ, " цивилизованный запад " с благотворительной помощью залил нас потоком разврата, жестокости, жадности и потребительства, занял место воспитателей душ наших детей. И конечно же " цивилизованному западу " не нужна крепкая , здоровая, мужественная русская армия.

http://pravoslavie.ru/31251.html

Ведь прежде бывшие святые отцы от всего соблюдали ум, и обрели благодать, и в бесстрастие и чистоту душевную пришли, не только отшельники и во внутренних пустынях в уединении жившие, но и в монастырях пребывавшие – не только от мира далеко отстоящих, но и в городах находящихся; как Симеон Новый Богослов и старец его Симеон Студийский: посреди царствующего града 401 , в большой Студийской обители (в таком многолюдном городе!), как светила, просияли дарованиями духовными. Так же и Никита Стифат , и иные многие. Потому блаженный Григорий Синаит не только отшельников и живущих в уединении учил трезвению и безмолвию, то есть блюдению ума, но и пребывающим в общежитиях повелевал внимать этому и об этом заботиться, зная, что все святые обрели благодать Духа исполнением Христовых заповедей, прежде телесно, а потом [и] умно. Ибо без того не обретается это чудное великое дарование, – сказали святые отцы. И блаженный Исихий Иерусалимский также говорит: «Как невозможно жить в этой жизни без еды и питья, так невозможно душе чего-либо духовного достигнуть без хранения ума, каковое называется трезвением, если кто и понуждает себя из страха мук, дабы не согрешать». Ибо истинный делатель Божиих заповедей, – сказали отцы, – не только на деле должен исполнять их, но и в уме остерегаться преступать заповеданное. «Великое же это, и всепрекрасное, и светородное делание, – сказал Симеон Новый Богослов , – многим от научения приходит; редкие же то без научения, понуждением к деланию и теплотою веры, от Бога приняли». Так же говорит и Григорий Синаит , и иные святые. Однако немалый подвиг, сказали, обрести этому чудному деланию наставника непрельщенного (непрельщенным же назвали они того, кто имеет делание и мудрование, соответствующие Божественным Писаниям, и духовное рассуждение стяжал). И еще сказали святые, что и тогда едва можно было обрести учителя таковых вещей непрельщенного; ныне же, при крайнем их оскудении, подобает искать трудолюбиво. Если же [такого] не найдется, повелели святые отцы научаться из Божественных Писаний, слыша Самого Господа, говорящего: «Исследуйте Писания, и в них обретете жизнь вечную» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010