В третий том собрания творений святителя Амвросия вошли тексты, посвященные ветхозаветным патриархам: «Об Исааке или душе», «Об Иакове и блаженной жизни», «Об Иосифе» и трактат «О благе смерти». Все тексты представлены на оригинальном языке и в русских переводах. Предисловие переводчика Сочинение «Об Исааке или душе» (386) открывает настоящий том, в котором собраны тексты, посвященные ветхозаветным патриархам, за исключением трактата «О благе смерти». Начав с трактата «Об Аврааме» (De Abraham, 378—383), свт. Амвросий создал ряд произведений нравственно-экзегетического содержания, озаглавив их именами ветхозаветных праведников. Он рассматривает ветхозаветных патриархов как примеры высокой жизни и воплощенных добродетелей: например, Авраам — «идеальный христианин», чьей главной характеристикой является полная преданность Богу; у Исаака мы учимся чистоте ума, у Иакова — терпению, у Иосифа — целомудрию, у Ноя (De Noe) — справедливости, у Илии (De Helia et ieiunio) — воздержанию. Но обращение к ветхозаветным персонажам сопровождается не только нравственным толкованием, но и типологическим: события их жизни являются прообразами новозаветных событий, а сами они (Исаак, Иаков, Иосиф) прообразуют Христа и события Его земной жизни: бегство в Египет, призвание на проповедь, отвержение иудейским народом, предательство Иуды, распятие, искупительную смерть на кресте, воскресение. Как и в других подобных сочинениях («О Ное», «Об Илие и посте», «О жалобе Иова и Давида» и др.), в трактатах «Об Исааке или душе», «Об Иакове и блаженной жизни», «Об Иосифе» буквальный смысл библейского повествования играет второстепенную роль. Главное для свт. Амвросия — дать нравственную характеристику персонажа, показать его добродетели (или его основную добродетель), научить своих слушателей и читателей, что «жизнь святых — правило жизни для остальных». Это истолкование ветхозаветных текстов в духовном смысле, по слову блж. Августина, тесно связано с осмыслением свт. Амвросием роли епископа как учителя народа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1. Какие главные народы окружали древний Израиль? 2. На какие периоды распадается история Египта? 3. На какие периоды распадается история Двуречья? 4. Что дали миру египетская и вавилонская культуры? 5. Кто был создателем первой государственной религии монотеизма? 6. Что дали миру финикийцы? 7. Какова была главная особенность религии Ирана? 8. Какие империи сменяли друг друга на Ближнем Востоке в древности? §13 Краткий очерк ветхозаветной истории и истории создания Ветхого Завета (по данным современной библеистики) 1. Почему Завет был дан в рамках одного народа. Книги Св. Писания не были созданы одной из прославленных и могущественных цивилизаций, но явились Откровением, данным народу, жившему в маленькой и бедной стране, чья история — цепь суровых испытаний, кризисов и невзгод. Но именно там находилось духовное преддверие и прообраз Церкви Христовой. В Ветхом Завете Церковь, или Народ Божий, ограничивалась национальными рамками. Это обусловлено тем, что в древние времена передача любой духовной традиции осуществлялась от родителей к детям, в лоне определенной культуры и национального предания. Этот этап стал преодолеваться в эллинистическую эпоху (III–I вв. до Р.Х.), когда в ветхозаветную Церковь стали входить первые прозелиты. Новозаветная Церковь обнимает уже иудеев и эллинов, варваров и скифов (Кол 3,11), становясь новым вселенским народом Божиим. 2. Патриархи и устные сказания. Предки израильтян, именуемые патриархами, пришли в Палестину с Востока, из Месопотамии и Сирии. Их переселение было связано с призванием свыше, которое побудило Авраама покинуть «дом отца». В это время (ок. 1900–1700 гг. до Р.Х.) и были, по-видимому, сложены первые сказания о начале мира и человека, а также предания о самих патриархах (Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе и др.). Данная традиция закреплялась в устной форме. 3. От Моисея до Иисуса Навина. В начале XVII века до Р.Х. израильтяне (Сыны Израиля) переселились во время голода в пограничную область Дельты Нила. Это происходило при азиатских фараонах-гиксосах, которые покровительствовали выходцам из Палестины. Но при фараонах Нового царства положение их ухудшилось. Некоторые группы Сынов Израиля покинули Египет (намеки на это есть в Ис Нав 8,33; 1 Пар 7,21,24). Особенно тяжелой стала жизнь израильтян при Рамзесе II, который, перенеся свою резиденцию в Дельту, привлек к строительным работам иноплеменников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

(Ambrosiaster), усл. название корпуса лат. экзегетич. произведений, принадлежавших анонимному автору 4 в. Название «А.» впервые было введено Роттердамским по сходству содержащихся толкований с творениями Медиоланского, хотя их герменевтич. метод отличается от методов свт. Амвросия. «А.» состоит из комментариев к посланиям св. ап. Павла (кроме Посл. к Евреям) и «Вопросов к Ветхому и Новому Завету» («Quaestiones Veteris et Novi Testamenti»). Комментарии составлены к древнему лат. переводу Писания, предшествовавшему Толкователь, хорошо знакомый с эллинистич. религиями, избегает аллегорич. объяснений, предпочитая прямой историч. смысл текста. К корпусу «А.» относят также фрагмент толкования на Ев. от Матфея. Критич. изд. комментарий на послания: CSEL, t.81, pt. 1–3, 1966–69; Pseudo–Augustinus Quaestiones, ibid., t.50, 1908. Enc. Kat., t.1, s.411; ODCC, p.44. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ свт. (334/40–397), один из зап. отцов Церкви, проповедник, гимнотворец, экзегет. Род. в знатной семье префекта Галлии, воспитан в христ. вере, хотя, по обычаю того времени, долго откладывал крещение. Следуя отцу, избрал политич. карьеру и был правителем Лигурии и Эмилии. В 374 был выдвинут по желанию народа на каф. Медиолана (Милана) и только после этого принял крещение. А. славился своим проповеднич. даром и административ. талантами. Активно боролся с зап. арианством и язычеством (по его настоянию из римской курии была удалена статуя богини Победы). Известен его открытый протест в связи с кровавым подавлением имп. Феодосием беспорядков в Фессалониках. А. был плодовитым писателем, выступал гл. обр. как учитель жизни и пастырь Церкви. Память его Правосл. Церковь празднует 7 декабря. Экзегетические творения: «Шестоднев» («Exameron»), «О Рае» («De paradiso»), «О Каине и Авеле» («De Cain et Abel»), «Апология пророка Давида» («De apologia proph. David»), «О Товите» («De Tobia»), «Изложение Евангелия от Луки» («Expositio Evangelii sec. Lucam»), «Изложение псалма 68» («Expositio de psalmo LXVIII»), «О Ное» («De Noe et arca»), «Об Аврааме» («De Abraham»), «Об Исааке» («De Isaac vel anima») (содержит также толкование на Песнь Песней), «О Иакове и блаженной жизни» («De Jacob et vita beata»), «Об Иосифе патриархе» («De Joseph patriarcha») (Иосиф как прообраз Христа), «О патриархах» («De patriarchis»), «О суде над Иовом и Давидом» («De interpellatione Iob et David»), «Об Илии» («De Helia et ieiunio»), «О Навуфее израильтянине» («De Nabutha esraelita») (обличение богачей), «Толкования на 12 псалмов» («Explanatio super psalmos diodecim»). Ряд толкований находится в др. произведениях А. и его письмах. Большинство экзегетич. творений А. — запись его проповедей или катехизич. бесед. Поэтому в них ясно проступают назидательные, гомилетич. цели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Творения . Святитель Амвросий, епископ Медиоланский Литературная деятельность святителя Амвросия тесно связана с церковной кафедрой. Большая часть его творений составилась из проповедей, записанных его слушателями. Некоторые из них в этой записи так и остались. Другие были им пересмотрены и приведены в форму отдельных трактатов, книг. Все его творения можно разделить по форме на трактаты, слова (речи), письма и гимны. Трактаты. В последних печатных изданиях творений святителя Амвросия на первом месте стоит сочинение Гексаэмерон (Шестоднев). Вызвано это мотивами логической последовательности: Гексаэмерон представляет собой изъяснение библейского повествования о творении мира и происхождении человека и, таким образом, касается первых стихов книги Бытия, в то время как другие экзегетические работы посвящены дальнейшим главам этой и других священных книг. Наиболее ранним по времени происхождения считается творение Де парадизо (О рае). Посвящено оно толкованию библейского свидетельства о рае, о поселении в нем человека, о наречении имен животным, о сотворении жены, о древе жизни и древе познания добра и зла, об искусителе и искушении, о следствиях грехопадения. Де Ное (О Ное) - перелагает историю праведного Ноя с подробным описанием и объяснением Ноева ковчега, говорит о всемирном потопе, о заключении завета с Богом и последующих судьбах патриарха. Творение это открывает собой целый ряд других сочинений о послепотопных патриархах и тесно с ними связано (например, об Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе и др.). Из догматических творений следует отметить Де фиде (О вере). Это сочинение содержит православное учение о Лице Христа Спасителя вопреки арианству и вообще излагает учение о Пресвятой Троице. Де Спириту Санкто (О Святом Духе) излагает учение о Святом Духе, Его участии в творении, промышлении и искуплении. Де Инкарнационис Доминице сакраменто (О тайне Господнего воплощения) - направляется против арианства, аполлинарианства и излагает учение о Святой Троице, о Сыне Божием и тайне воплощения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

Уже несколько веков точка равноденствия, обозначаемая всегда знаком Овна, в действительности совпадает с созвездием Рыб. Здесь, может быть, по мнению Иеремиаса, заключается объяснение символической рыбы первых христиан: они захотели, может быть, также обозначить новую эру, чтобы противопоставить ее языческой эпохе Овна! (ibid. р. 69, note). Тот же автор, протестуя против эволюционистов, сводящих христианство к уровню других религий, хочет объяснить при помощи своей астральной теории некоторые данные Нового Завета (Babylonisches im Neuen Testament, 1905). Худшие заблуждения «панвавилонизма» составляют сущность громадного труда, предпринятого недавно одним из наиболее видных ассириологов, Генсеном. Этот ученый поставил себе целью отыскать следы вавилонской эпопеи о Гильгамеше в литературе всего мира (Das Gilgamesch-Epos in der Weltliteratur, 1906). Первый том, заключающий более тысячи страниц, предназначен для того, чтобы указать, что история Ветхого и Нового Завета есть сплетение вымыслов, всецело заимствованных из поэмы о Гильгамеше. В этой поэме на сцену выступают три главных героя: Гильгамеш, Эабани, Ксизутрос. Черты, поступки и деяния того или другого из этих героев, часто двух или всех трех за-раз воспроизводятся во многих библейских личностях. Гильгамеша можно узнать в Аврааме, может быть, в Исааке, наверно, в Иакове, Моисее, Аароне, Иисусе, Симеоне, Гедеоне, Авимелехе, Иеффае, Самсоне, левите Евфреме, Сауле, Давиде, Урии, Авессаломе, Соломоне, Иеровоаме, Ададе, Ваасе, Илии, Елисее, Ахаве, Неемане, Товите-отце и Товите-сыне, Ионе, Иисусе, —602— Петре, Ироде Антипе и т. д. Эабани находится в Исааке, Иакове, Исаве, Иосифе, Моисее, Аароне, первосвященнике Елеазаре временя Иисуса, левите Евфреме, Иеффае, Самсоне, пророке Ахии, Самуиле, Сауле, Давиде, Иоанафане, Нафане, Авессаломе, Иеровоаме. Илии, Товите-сыне, Навуходоноссоре, Данииле, Ездре, Ионе, Иоанне Крестителе, Иисусе, Лазаре и т. д. Ксизутрос скопирован в Аврааме, Лоте, Авимелехе, царе Герарском, Иакове, Иосифе, Моисее, Иисусе, Гедеоне, Самуиле, Давиде, Филистимском царе Ашисе, в терафиме, взятом Рахилью у Лавана, в терафиме, положенном Мелхолою в постель Давида, в пророках Нафане, Илии и Ахии, Иеровоаме, Ададе, Товите-сыне, Данииле, Ездре, Ионе, Иисусе и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На Западе свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. Exam.) создал свой комментарий, в к-ром заметно влияние сочинения свт. Василия Великого. В ряде др. сочинений он прибегает к нравственно-аллегорическому методу толкования отдельных сюжетов из кн. Б.: «О рае» (De Parad.), «О Каине и Авеле» (De Cain et Abel), «О Ное и ковчеге» (De Noe et arca), «Об Аврааме» (De Abr.), «Об Исааке или душе» (De Isaac.), «Об Иакове и блаженной жизни» (De Iacob.), «О патриархе Иосифе» (De Ioseph.), «О благословениях патриархов» (De Pamriarch.). Отдельные сочинения, посвященные толкованию истории Ноя и потопа, были написаны также Григорием Иллебеританским и Виктором Капуанским. Блж. Августин посвятил интерпретации кн. Б. неск. своих произведений. Ок. 393 г. он предпринял попытку составить буквальное толкование, однако это сочинение, доведенное только до Быт 1. 26, так и осталось незаконченным. Впосл. в «Двух книгах на Бытие, против манихеев» (ок. 398) (De Gen. contr. manich.) он обратился к аллегорической интерпретации, в соч. «Двенадцать книг буквального толкования на Бытие» (De Gen.), над к-рым он работал с 401 по 415 г., дано последовательное толкование текста до Быт 3. 24, а также сделаны пространные отступления спекулятивно-богословского и натурфилософского характера. Толкование отдельных «темных» мест кн. Б. блж. Августин продолжает в сочинениях «Вопросы на Семикнижие» (Quaestiones in Hept. lib. VII) и «Беседы на Семикнижие» (Locuti. in Hept. lib. VII). Блж. Иероним в соч. «Еврейские вопросы на книгу Бытия» (Quaest. hebr. in Gen.), строго следуя методу буквальной интерпретации, на основании исследования языка оригинала опровергает расхожие толкования, к-рые не поддерживаются евр. текстом и сделаны на основе перевода LXX (In 1. 1). Среди самых известных толкований в ранней сир. экзегетической лит-ре выделяются обширные комментарии св. Ефрема Сирина († 373) на книги Б. и Исход (Comment. in Gen. et in Exod.), к-рые образуют с текстом единое повествование, относящееся по типу к буквально-историческому. Ему также принадлежат гомилии на отдельные библейские темы (напр., о рае, об Иосифе и др.). 22 гомилии Афраата (ок. 260/75 - после 345) под названием «Образцы, или Примеры» ( Aphr. Demonstr.) в первую очередь посвящены разъяснению вероучительных и догматических вопросов. Для их раскрытия Афраат привлек отдельные сюжеты из кн. Б. Толкование отдельных сюжетов

http://pravenc.ru/text/153739.html

Святительскую твою одежду священную носив священно,/нечестивыя просветил еси, честный святителю,/Единство Несозданно в Трех Лицех, Иакове премудре, проповедал еси. От уст волка мысленнаго восхитил еси люди учением, Богогласе,/уста еретическая велеречивая твоими Богословии заградил еси, отче. Яко святителя великаго и апостолом общника/Церковь славит тя вся верных, Иакове славне, и град Ростов,/егоже своими молитвами сохрани непреклонный и недвижимый,/Иакове святе, равне апостолом. Богородичен: Законы естества Пресущный Бог обновляет, Непорочная,/из Твоея утробы раждается,/един усвоив всяческая волею. Песнь 6 Ирмос: Житейское море,/воздвизаемое зря напастеи бурею,/к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/возведи от тли живот мой,/Многомилостиве. Возвышено смирение чистотою ума/и любовь нелицемерну, веру и надежду имея истинну, Иакове всеславный,/Троицы явился еси жилище. Ныне от созвания твоего Духом, премудре,/иже по тебе благодатию словесных овец/наставника приводиши к жертвеннику, добродетели писанием облистаема. Вельми украсившася Ростовскаго священия,/седалищу тя учит, прехвальне, Дух Святый,/и тебе пастыря рукою святительскою, Иакове, совершает. Богородичен: Дверь Богоблагодатная,/отверзши двери Небесныя, двери света отверзи ми, Владычице,/и от врат смертных свободи мя, Чистая. Кондак, глас 8: Яко архиереев сопрестольник/и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/да велегласно тебе вопием:/радуйся, Иакове Богомудре. Икос: Из чрева матерня освященнаго святителя Господня/хвалит ныне вся страна Российская,/преподобнаго Иакова, Ростову граду утверждение,/благодатныя дары приемшаго Божественныя славы,/к немуже притекающе, вси верою теплою/мощи его любезно целуем./Тем и аз, недостойный и грешный, надеяся на молитвы твоя, святителю,/яже ко Владыце и Пречистей Его Матери,/желаю, аки пси от крупиц, падающих от трапезы господий своих, насыщение прияти,/еже в День Судный содеянных мною зол, молитвами твоими, святе,/прощение улучити,/да велегласно тебе вопию:/радуйся, Иакове Богомудре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, защитниче от бесовских наваждений. Радуйся, Иакове, преславный страстотерпче. Кондак 5 Проповедникам Христовой истины поревновал еси страстотерпче Иакове, к Богу паки и невозвратно прибегл еси, стрижен был еси незлобиве, яко овча, но не волну мягкую отдал еси, а персты на отсечение десницы и шуйцы твоея. В сей страшный час твоих страданий, Бога благословил поя: «На десятострунном псалтири воспеваю Тя, Боже и благодарение приношу Тебе поя: Аллилуиа. Икос 5 Светлым лицем, возвышенным умом и радостным сердцем предстоял еси пред неразумными мучителями Иакове святе. Ты же молитвами своими молися ко Господу, да просветит и нас светом Своея Благодати и избавит от злых и неразумных людей, к тебе прибегающих тако: Радуйся, скорый целителю болящих притекающих к тебе. Радуйся, во страданиях своих седмины жизни твоея скончавый. Радуйся, и осьмый день жизни вечныя получивый. Радуйся, на водах покоя почиваяй. Радуйся, пламенне Христа возлюбивый. Радуйся, зрелый винограде райскаго прозябения. Радуйся, Иакове, преславный страстотерпче. Кондак 6 Хотяще всячески сердце твое уловити исконный тать душ человеческих – диавол, устами слуг своих паки и паки ищя тя уловити и отвратити, Иакове, от источника света – Христа. Ты же, Боголюбче, уразумел сие ловление коварнаго врага, с Давидом царственным воспел: «О Бозе спасение мое, о Бозе слава моя!» За таковое твое исповедание Бога Вышняго, поем песнь ангельскую: Аллилуиа. Икос 6 Новаго тя мученика и страстотерпца Божия, Церковь Христова усердно прославляет, наипаче же в день святыя памяти твоея, имея тя молитвенника пред Богом, за люди, почитающия тя похвалами сими: Радуйся, звездо от Персиды возсиявшая. Радуйся, святых обителей и храмов Божиих украшение. Радуйся, носящим имя твое святое освящение. Радуйся, почитающих и украшающих святыя мощи твоя, благословение. Радуйся, и нас, даром сим высоким, святых мощей твоих обогативый. Радуйся, Иакове, преславный страстотерпче. Кондак 7 Странность непонятная является страдание твое, мучениче Иакове, неверующим. Глаголют бо: како возможно человеку презреть богатство, здравие и честь, и шествовать путем Христа Распята? Мы же грешнии, вемы, колико есть пресладко Евангелие Христово, вемы, яко Бог уготова Царствие любящим Его. Вемы и твою любовь к нам, Иакове достославне, поющих Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Приведем еще одно из подобных суждений: «Что касается тех, кто видит указание на существование Святой Троицы в Евангелии от Матфея (28, 19–20) из-за употребленного в единственном числе слова «имя», относящегося к Отцу, Сыну и Святому Духу, то пусть они обратят внимание, что слово «имя» употреблено в единственном числе в связи с эпизодом об Аврааме и Исааке в книге Бытия» (48, 16).  Откроем книгу Бытия и прочитаем 48-ю главу, в которой повествуется о том, что Израиль, благословляя Ефрема и Манасию, сказал: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих, да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака» ( Быт. 48:16 ).  Прежде всего, сказано: «имя отцов моих», что указывает на множественность. Если бы было сказано: «во имя отца моего Авраама и Исаака», то мы только в силу психологии воспринятия сделали бы вывод, что речь идет о двух лицах – Аврааме и Исааке, а не об одном Аврааме-Исааке.  Далее, если не заметить в книге Бытия (48, 16) сочетание «отцов моих», как это делают иеговисты, уравнивая его по смыслу со стихом из Евангелия от Матфея (29, 19–20) и рассматривать слово «имя» в сочетании с именами Авраама и Исаака, то окажется, что и этот их аргумент не срабатывает. Понятие «имя» в связи с именами Авраама и Исаака указывает нам на существование двух личностей, равных во всех отношениях.  Также в Евангелии от Матфея «имя Отца и Сына и Святого Духа» будет закономерным воспринимать по своей сущности как равновеликое между Отцом, Сыном и Святым Духом. Если мы решили, за кого почитаем одно из лиц, то точно такое же достоинство мы должны будем придать и двум другим лицам. Если Отец – Бог , то Бог и Сын, и Святой Дух.  «Далее, – отмечают иеговисты, – триипостасники также указывают» на Евангелие «от Иоанна (1, 1), где, согласно некоторым переводам, говорится: «Слово было у Бога и было Богом». Но из других переводов Библии (имеется в виду, конечно же, в первую очередь перевод «Нового Мира») следует, что слово было «Богом» или «божественным», что вовсе не обязательно означает Бога, но иное могущественное лицо. Далее сказано: « Слово было у Бога». Логично допустить, что Оно (Слово) не может быть тем же самым Богом. И, независимо от природы «Слова», следует признать, что в Евангелии Иоанна (1, 1) «упомянуты только два лица, а не три» 83 . 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Глас 4: Воззрев неуклонно на высоту разума/и усмотрил еси безвестно премудрости глубину,/учении мир обогатил еси, отче,/о нас присно моли Христа, святителю Иакове. Человече Божий, верный угодниче,/строителю Того таин и муж желаний духовных,/столпе одушевленный, духовный образ,/яко Божественное сокровище Церкви обретше тя,/молитвенника о душах наших. Глас 8: Святителю Иакове,/высотою добродетелей Божие просвещение,/духовный органе 231 , православных славо,/зловерия обличителю,/девственному лику великое, и спасенное,/и дивное мудрование показался еси. Слава, глас 6: Православныя веры/душевныя ради мудрости учитель явился еси, Иакове блаженне,/Христа обрет наставника,/советы злославныя еретическия разгнал еси./Тем молим тя, святе:/молися Христу Богу о нас всегда,/еже о тебе извествованную Православную веру/неподвижну сохранити нам/и велию милость испроси, отче Иакове. И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: 3арями духовными просвещенное/светозарное солнце был еси,/якоже лучи учения во вся концы простирая/и верных озаряя исполнение, блаженне,/и отгоняя тьму, Богоносе, ересей/силою от Девы Возсиявшаго. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Благосказанием словес твоих, священный Иакове,/Церковь вся украшается,/радующися ученьми красными в добродетелех,/и почитает священное твое преставление, преславне,/священных похвало, отцев верховниче,/Пресвятыя Троицы поборниче. Стих: Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются. Огненными твоими учении/ересей всякая хврастная 232 попаляется лесть, премудре,/разумными глубинами погружается/воинство не повинующихся злочестивых,/священне отче Иакове, учении твоими,/и украшается верных всегда Церковь,/велегласно чтущих тя. Слава, глас 8: Иже по образу соблюд невредимо, преподобне отче,/о Христове образе противу стал еси мужески,/не убоявся вражеского прещения,/но духовным мечем того убил еси./Темже, дерзновение стяжав к Богу,/спаси стадо твое от ересей всех,/Иакове многострадальне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010