Аверкий (Таушев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нагорная проповедь — архиепископ Аверкий (Таушев)Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедь замечательна тем, что содержит всю сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера между Капернаумом и Тивериадой доселе показывают «гору блаженств», с которой была произнесена Господом ради удобства многочисленного слушающего народа Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не могший примириться с потерей своей самостоятельности еврейский народ начал мечтать о приходе такого Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, причем даст им чисто сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. Они думали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и они будут отныне счастливы, блаженны. I — Первая часть Нагорной проповеди () Эти девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Мне бы не хотелось, чтобы Русская Зарубежная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в университете свяжу свою жизнь с монастырем и семинарией. Правда, сознательного решения о принятии священства тогда еще не было. И в 1974 году я поступил в Свято-Троицкую семинарию. Мое духовное и церковное становление, несомненно, связано с монастырем. В те годы Свято-Троицкое братство было удивительным – там были люди, которые, как правило, прошли суровую школу жизни, пережили революцию, советский террор, Вторую мировую, концлагеря, голод, бедность беженской жизни. Было много простых монахов – из крестьянства. Но были также и люди культурнейшие, интеллигентнейшие, например, архиепископ Аверкий (Таушев) , архимандрит Константин (Зайцев) , архимандрит Киприан (Пыжов) . Последний был моим духовником, и я нес при нем послушание водителя. Именно он старался привить мне какие-то вкусы в отношении иконописи, церковного убранства, чувство красоты и гармонии – а еще он постоянно поправлял многочисленные грамматические ошибки семинаристов в русском. Еще раз в неделю я возил преподавателя Догматического богословия в семинарии, протопресвитера Михаила Помазанского, в дом для престарелых, где находилась его болящая матушка. Незабываемы его мудрые и спокойные слова относящийся к ... далее ...
О монашестве - читать, скачать - архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что труд этот не потерял своего значения и для зарубежного монашества и для монашества в будущей России, если милостью Божиею, за покаяние русских людей, Господь судит ей еще воскреснуть, хотя бы на короткое время, как о том есть предсказания. Мы будем счастливы, если наш труд принесет хоть самую малую пользу в великом деле возрождения монашества на нашей исстрадавшейся Родине. † Архиепископ Аверкий Сиракузский и Троицкий Джорданвилль, США Посвящается возрожденному русскому иночеству в возрожденной России «Красно поистине и добро житие монашеское – красно поистине и добро, если оно бывает сообразно с теми правилами и законами, которые положили начальники и основатели оного, святым Духом наученные» – Св. Многих прекрасных вещей не понимает и не ценит «мир сей, во зле лежащий». Недоступна пониманию его и вся возвышенная красота монашеского подвига. Современное человечество, в особенности, слишком приковано к земле и потому считает заслуживающими внимания только материальные ценности. Даже духовная сторона жизни, если она вовсе не отвергается, для большинства современных людей поскольку считается ценной, поскольку она способствует лучшему материальному благоустройству ... далее ...
Рецензия на: Тихомиров А. В. Вера от слышания: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и для тех, кто уже произносит проповеди в богослужебных собраниях. Автор в самом начале своей книги говорит, что не планировал дать читателю исчерпывающий полный курс гомилетики. Свою задачу он формулирует скромнее: дать читателю импульсы «к размышлению, творчеству, работе» (с. 1) . Думаем, что с этой задачей автор успешно справился. Книга побуждает к размышлению над сутью христианской церковной проповеди, над тем, какой она должна быть и каким должен быть проповедник. Думаем, что эта книга будет полезна не только для лютеранских пасторов, но и для проповедников других конфессий. [1] Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство по гомилетике. М., 2001. 144 с. [2] Певницкий В. Ф. Церковное красноречие и его основные законы. Киев, 1906. 296 с. [3] Одним из немногих исключений из этого печального правила является машинописное пособие по гомилетике протоиерея Александра Ветелева, подготовленное в 1949 г. Оно сохранилось в библиотеке Московской духовной академии и семинарии и остается неизданным. См. : Ветелев А., свящ. Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Загорск – Москва, 1949. Машинопись. [4] Барсов Н. И., проф. Несколько ... далее ...
"Духовность" и "душевность" - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «душевность» «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2, 14 ) . Как это так? Почему «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», мало того: как он может почитать это «безумием»? И что значит «судить духовно»? На языке светском «человеком душевным» обычно называют того человека, у которого проявляются лучшие качества души – человека доброго, сердечного. Почему же такой человек может не принимать того, что «от Духа Божия» и даже почитать это «безумием»? Не учили ли нас еще с детства, что человек состоит из души и тела и что, хотя тело создано из земли, но зато душа – это высшее начало в человеке, она Божественного происхождения и стремится к Богу? Как же эта душа может быть чуждой Божию и не принимать то, что от Духа Божия происходит? Но вот и апостол Иуда, брат Господень, в своем соборном послании говоря о том, что «в последния времена появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям, которые отделят себя от единства веры», как бы в пояснение потом прибавляет: «это люди... душевные, не имеющие духа» ( Иуд. 1: 19 ) . Что ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древний храм в честь св. апостола Андрея и преп. Антония Великого. В 1959 г. Афон посетил архимандрит Никодим (Ротов) , будущий митрополит Ленинградский и Новгородский – многолетний председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Часть времени он прожил в Свято-Андреевском скиту и был на всех богослужениях в его храмах. Именно с этого времени на Афон периодически начали приезжать русские паломники 146. К началу 1960-х гг. русские келлиоты доживали последние дни. В докладе Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви за границей в 1962 г. архиепископ Аверкий (Таушев) сообщил, что к 1 октября 1962 г. на всей Святой Горе оставался лишь 91 русский инок, из них 38 в келлиях и каливах: «В Обители Св. Николая (Белозёрка) 4 человека, из них один иеромонах 84 лет еще служит, другой иеромонах не служит по болезни, 1 иеродиакон полуслепой и тоже не служащий по болезни. В Обители Св. Саввы Освященного 2 иеромонаха служащие: одному 75 лет, а другому 72 года, третий собрат – иеродиакон 74 лет. Один из этих иеромонахов, Серафим, уже 6 лет служит в Св. Ильинском скиту за малую плату. В Крестовоздвиженской обители 3 человека: иеромонах Афанасий, ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 1 Понятие о Литургике Предварительные сведения «Литургикой» именуется богословская наука, имеющая своим предметом учение о христианском богослужении, в котором первое место занимает Божественная Литургия. Слово «Литургика», как производное от «Литургия», происходит от греческих слов: « λειτος », что значит народный, общественный, «общий»; и « εργον » «дело». Таким образом, слово λειτουργια у древних эллинов означало «общее дело», общее служение, совершаемое для народа или при участии народа. Термин этот употребляется и в Ветхом и Новом Завете, хотя и не в одном и том же смысле. В Ветхом Завете словом литургия определялось общественное служение в скинии в честь Бога и на пользу народа (см.) Поэтому Литургика есть наука о христианском богослужении вообще. Термин «литургический» означает нечто относящееся к богослужению вообще, а не только к одной Божественной литургии. Итак, «Литургика, - как указывает архимандрит Гавриил, - рассматривает христианскую религию именно в том отношении, как она должна правильно и на законных основаниях внешне выражаться в обществе многих людей, связанных между собою в одно благодатное царство Христово, или в «Церковь Бога Жива» ( 2Кор. 6, ... далее ...
Священной памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... памяти Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского архиепископ Аверкий (Таушев) Содержание Информация о первоисточнике К столетию со дня рождения: 1872—1972 гг. «И вот среди всей этой братии, среди этих русских иноков стоит маленькая фигурка святителя. Трудно говорить о таких людях, трудно даже подойти. С особым благоговейным трепетом склоняешься в земном поклоне перед ним, прося его благословения. И, не смотря в его лицо, принимаешь широкое его осенение маленькой, суховатой рукой, немного отрывистое и резкое. И особенно становится благоговейно, если взглянуть в его лицо: немного припухлая, точно детская верхняя губа, черная маленькая бородка, длинные волнистые волосы почти до пояса, слегка раскосые глаза, надвинутый клобук. Великий постник, молитвенник, человек той особой духовной жизни, уже увидевший те высоты и лазурные, светлые дали, которые видимы им, этим полуземным людям, этим ангелам во плоти, уже живущим не здесь». В этом умилительном описании как нельзя лучше, живо и ярко представлен дивный, действительно неземной облик великого святителя нашего времени Высокопреосвященного Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского, ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 1 Понятие о Литургике Предварительные сведения «Литургикой» именуется богословская наука, имеющая своим предметом учение о христианском богослужении, в котором первое место занимает Божественная Литургия. Слово «Литургика», как производное от «Литургия», происходит от греческих слов: « λειτος », что значит народный, общественный, «общий»; и « εργον » «дело». Таким образом, слово λειτουργια у древних эллинов означало «общее дело», общее служение, совершаемое для народа или при участии народа. Термин этот употребляется и в Ветхом и Новом Завете, хотя и не в одном и том же смысле. В Ветхом Завете словом литургия определялось общественное служение в скинии в честь Бога и на пользу народа (см.) Поэтому Литургика есть наука о христианском богослужении вообще. Термин «литургический» означает нечто относящееся к богослужению вообще, а не только к одной Божественной литургии. Итак, «Литургика, – как указывает архимандрит Гавриил, – рассматривает христианскую религию именно в том отношении, как она должна правильно и на законных основаниях внешне выражаться в обществе многих людей, связанных между собою в одно благодатное царство Христово, или в «Церковь Бога Жива» ( 2Кор. 6, ... далее ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы г.Темникова ...Искать в Источникеprihod.ru
... при которой все, что приобретено человеком для жизни сей, оставляется. Как это и выражено в песнях при отпевании: «Вся суета человеческая, елика не пребывает по смерти; не пребывает богатство, нисшествует слава; пришедшей бо смерти, сия вся потребишася. (Или, как в другом песнопении поется: «единем мгновением, и вся сия смерть приемлет».) Темже Христу безсмертному возопиим: преставленнаго от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище». Вторая часть песни прямо указывает на радость в будущей жизни со Христом. Она-то и выражается в заключение скорбного перебора трезвоном. Архиепископ Аверкий (Таушев) по поводу обычаев при отпевании и панихидах дал твердо обоснованные разъяснения, которые безусловно должны касаться также и звона: «По нашему православному обычаю совершать панихиды и отпевания полагается в светлых облачениях. Обычай совершать эти чинопоследования в черных облачениях проник к нам с Запада и совершенно несвойствен духу Святого Православия, но тем не менее он довольно широко у нас распространился – настолько, что нелегко его теперь искоренить... Для истинного христианина – смерть есть переход к лучшей жизни: радость, а не скорбь, как прекрасно выражено это в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Аверкий (Таушев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера