> Дело дня: Помогите ребёнку <

Авв 1: 1; 3: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у LXX-ти. Ἁμβαϰούμ LXX-ти вместо конечной ϰ, как в Еврейском тексте, имеет μ, а вместо β – μβ. Объяснение этой греческой переделки еврейского слова чрез «отец Воскресения» (Ἁμβαϰούμ) Свидою 8 противно содержанию текста и, думается, неправильно с точки зрения грамматики. Стремление к благозвучию меняло соответственно своим требованиям в словах звуки, с преимущественною любовью к плавным: отсюда понятна вставка μ в начале и замена чрез μ в конце (напр. Bεελζεβούλ вместо Bεελζεβούβ) 9. Переходим теперь к имени пророка, как оно дано в масоретском тексте. Оно повторяется на страницах Аввакума ( Авв. 1: 1; 3: 1 ) и выяснение его образования представляется здесь не особенно трудным. Оно происходит от Pе῾al῾al’я гл. חֲכַק и, таким образом представляет его значение более подчёркнутым в увеличительном, интенсивном смысле 10. Форма эта – редкая, но всё-таки встречающаяся ( напр. скопище – אֲםַכְּםֻך Числ. 11: 4 ) ; также и в данном случае с выпадением одной согласной и заменой её на общем основании · (Дагешем) . חֲכַקּוּק חֲכַקְכוּק. Самый корень חכק значит обхватывать, обнимать, держать, в Рi’еl’е прижиматься (Быт. 29: 13; 33: 4; 48: 10; 4Цар. 4: 16; Притч. 4: 8; 5: 20: Еккл. 3: 5; ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нами (работу Duhm’a об Аввакуме в Theolog. Litteraturzeitung, 1907, № 15 и мн. др.) , которыми мы пользовались только в некоторых случаях, нами указываются в соответствующих примечаниях. Нам известно о существовании труда D. J. van Katwijk’a – De prophetie van Habakuk (Rotterdam 1912) , но с ним нам не удалось познакомиться обстоятельно. Введение Личность священного писателя книги. Имя пророка Для исследователя той или иной священной книги имя её автора является предметом тщательных изысканий. Для нас рассмотреть вопрос об имени пророка представляется особенно необходимым. ????????? – в Авв.? 1: 1;? 3: 1 – вот все исторические сведения, которые с решительностью можно признать прямо и достоверно характеризующими личность автора восьмой малой пророческой книги. Нарицательное 5?????? не есть имя писателя книги, а есть только одно из «Prophetennamen», а потому мы сначала обратимся к слову?????????. В Еврейском тексте Библии это имя более нигде не встречается, кроме указанных двух мест в самой книге. Следовательно, имя????????? позволительно считать данным в первый раз самому пророку, именно???? его, выражением впечатления, произведённого именуемым субъектом, впечатления от его ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеев, предвозвещается наказание их халдеями и их грозным нашествием в Иудею. Во второй главе и части пророк смущается будущим страданием своего народа от халдеев и получает в утешение себе откровение о будущей погибели самих халдеев. В третьей главе и части пророк смущается вообще господством зла в мире и получает откровение о всеобщем всемирном Господнем суде над «главою зла» и спасении остатка избранного народа. О происхождении книги пророка Аввакума не может быть серьезных недоумений, так как вся речь в ней ведется в первом лице от упоминаемого в двух надписаниях пророка Аввакума ( Авв. 1: 1; 3: 1 ) . Проникающее всю книгу не только единство мысли, но даже и чувства, и отражение в ее содержании и даже в изложении волновавших пророка чувств, их постоянная смена, то радость, то скорбь, охватывающие пророка и невольно увлекающие собою и читателей его книги, неотразимо убеждают в единстве и подлинности всей книги и происхождении ее от Аввакума. К этому присоединяется и положительное упоминание пророка о бывшем ему повелении Господнем «записать видение» и начертать на скрижалях, чтобы «читающий легко мог прочитать» ( Авв. 2: 2 ) . Третья глава, возбуждающая сомнение у ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; в сопровождении пением: для пения ( 64; 87 ) ; указывается и время исполнения: песнь в день субботний (91) ; песни восхождения ( т. е. в храм: 119–133 ) . Во многих надписаниях заключается не мало и других частностей, не разъясненных в современной богословской литературе. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например пророческие речи на те или другие народы (Ис. 1: 1; 2: 1; 13: 1; Иер. 1: 1; 2: 1; 50: 1; Авв. 3: 1) , части книг ( Притч. 10: 1; 25: 1 … ) и т. п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар. 22: 1; 23: 1; 1Пар. 16: 8 ) . По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам, свои имена и время или повод к произнесению псалмов. Этим можно объяснить и отсутствие во многих псалмах надписаний, так как сами псалмопевцы не все и не всегда могли и желали делать надписания, ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... ; в сопровождении пением: для пения ( 64; 87 ) ; указывается и время исполнения: песнь в день субботний (91) ; песни восхождения ( т. е. в храм: 119—133 ) . Во многих надписаниях заключается не мало и других частностей, не разъясненных в современной богословской литературе. От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например пророческие речи на те или другие народы (Ис. 1: 1; 2: 1; 13: 1; Иер. 1: 1; 2: 1; 50: 1; Авв. 3: 1) , части книг ( Притч. 10: 1; 25: 1… ) и т. п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению ( 2Цар. 22: 1; 23: 1; 1Пар. 16: 8 ) . По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам, свои имена и время или повод к произнесению псалмов. Этим можно объяснить и отсутствие во многих псалмах надписаний, так как сами псалмопевцы не все и не всегда могли и желали делать надписания, ... далее ...
15 декабря - день памяти святого пророка Аввакума ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2009 г. 11: 30 В дни Рождественского пост Церковь воспоминает пророков Ветхого Завета, возвещавших о пришествии в мир Спасителя. 2 15 декабря — память пророка Аввакума. АВВАКУМ (память 2 декабря, в Соборе св. Праотец и в 1-ю Неделю Великого поста) , 8-й из 12 малых пророков, автор названной его именем книги. О значении еврейскога имени пророка — Хаваккук, которое дважды упоминается в книге ( Авв 1: 1; 3: 1 ) , у исследователей нет единого мнения. Достоверных сведений о жизни Аввакума не сохранилось. В неканонической части книги Даниила ( Дан 14: 33-39 ) имеется рассказ об Аввакуме, который принес еду пророку Даниилу, брошенному в ров со львами. По греческому надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14 в Септуагинте) Аввакум был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью Аввакума была сонамитянка, которой пророк Елисей (кон. X — нач. IX в.) предсказал, что она через год будет обнимать сына (4 Цар 4. 16) . В жизнеописании пророков, возможно восходящем к более раннему еврейскому источнику и дошедшем до нас в разных редакциях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, сообщается, что Аввакум был ... далее ...
Прор. Аввакум. Мозаика ц. Осиос Давид в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Аввакум. Мозаика ц. Осиос Давид в Фессалонике. Посл. четв. V в. [евр. , греч. Αμβακουμ, лат. Abacuc] (пам. 2 дек. в Соборе св. праотец и в 1-ю Неделю Великого поста; пам. зап. 15 янв) , 8-й из 12 малых пророков, автор названной его именем книги. О значении евр. имени пророка Хаваккук () , к-рое дважды упоминается в книге ( Авв 1. 1; 3. 1 ) , у исследователей нет единого мнения. Иудейская традиция ( Зогар 1. 7; 2. 44-45 ) , блж. Иероним Стридонский и нек-рые толкователи XIX-XX вв. ( свящ. А. Глаголев, архиеп. Варфоломей ) Ремов () имя А. возводят к евр. глаголу (обнимать) . Однако ряд ученых ( М. Нот, У. Олбрайт и др. ) выводит имя пророка из аккад. слова hambakuku (m) - садовое растение ( ср. в Септуагинте - Αμβακουμ ) . Достоверных сведений о жизни А. не сохранилось. В неканонической части Дан 14. 33-39 имеется рассказ об А., к-рый принес еду прор. Даниилу, брошенному в ров со львами. По греч. надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14) LXX () А. был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью А. была сонамитянка, к-рой прор. Елисей ( кон. X - нач. IX в. ) предсказал, что она через год будет обнимать сына (4 Цар 4. 16) ( Зогар 1. ... далее ...
Биография архимандрита Софрония (Сахорова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (geistliche Führung) 2. 6. Rückkehr nach Paris (1947–1959) 2. 6. 1. Vater Sophrony und das Institut „Saint Serge“ 2. 6. 2. Theologische Entwicklung 2. 7. Grossbritannien (1959–1993) 2. 7. 1. Das Kloster des hl Johannes des Täufers 2. 7. 2. Theologische Werke 2. 7. 3. Die letzten Jahre 3. Die Verbindung von Starez Sophrony (Sacharov) mit dem theologischen Kreis des 20. Jahrhunderts und den Heiligen Vätern der Kirche 3. 1. Paris 1922–1925: Die Beziehung zu Oberpriester Professor Sergej Bulgakov 3. 1. 1. Dreifaltigkeitstheologie 3. 1. 2. Kenosistheologie 3. 1. 3. Anthropologie 3. 2. Nikolai Berdiaev 4. Eine kurze geschichtliche Übersicht über den Personbegriff 4. 1. Die Etymologie und die Entwicklung des Wortes „Person“ im Antiken Griechenland und im Alten Rom 4. 2. Der Personbegriff in der Heiligen Schrift Einführung Diese Masterarbeit ist ein bescheidener Versuch, eine Seite des theologischen Erbes eines hervorragenden Theologen des 20. Jahrhunderts, Archimandrit Sophrony Sacharov, der deutschsprachigen Theologie wissenschaftlich zu präsentieren. Die ökumenische Atmosphäre in der Theologischen Fakultät der Universität Freiburg und die wissenschaftliche Leitung von ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сдвиг именно в прикладных областях библеистики. Об этом мы и поговорим далее, отталкиваясь от некоторых соссюровских определений, ставших уже классическими. Говоря об их роли в семиотике, Ю. М. Лотман высказал формулу, которая кажется верной и для многих других гуманитарных наук: «Идеи эти нельзя отделить от всего здания современной семиотики. Отказаться от них – означало бы вырвать краеугольные камни из ее фундамента. Но именно на их примере видно, каким глубоким трансформациям подверглись и основные положения, и весь облик здания семиотики во второй половине XX века» 26 (.) 1. 1. 3. 1. Означающее и означаемое Соссюровский подход, как известно, строится на определении языка как знаковой системы. Знак, упрощенно говоря, имеет две стороны: означающее и означаемое. Связь между ними произвольна: нельзя привести никаких разумных логических объяснений, по которым одно и то же животное называется в разных языках ‘лошадь’, ‘horse’ или סוִס; само животное ничуть не меняется в зависимости от того, каким звуковым комплексом мы его обозначаем. «Вся система языка покоитсяна иррациональном принципе произвольности знака». 27 (Но уже в начале XX века Э. Сепир 28) вместо знаков ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в ИсточникеИсточник
... бы Христу, по сказанному: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос ( Гал. 2: 20 ) . Вот как святые приносили себя в жертву! Они умерщвляли в себе, как мы сказали, всякое пристрастие и собственную волю и жили для одного Христа и Его заповедей. Так и мы принесем в жертву самих себя, как учит святой Григорий; ибо нас хощет [Бог], мы – «стяжание самое драгоценное пред Богом». Поистине человек драгоценнее всех видимых тварей, ибо Создатель привел их [в бытие] словом Своим, сказав: да будет сие, и бысть; и опять: да произрастит земля то и то, и бысть; да изведут воды и т. п. ( Быт. 1: 3, 1: 20 ) . Человека же Бог создал Своими руками и украсил его, а все другое устроил для служения ему и успокоения его, поставленного царем над всем сим; и даровал ему в наслаждение сладость рая, а что еще удивительнее, когда человек лишился всего этого через грех свой, Бог опять призвал его кровью Единородного Сына Своего. Человек есть стяжание самое драгоценное, как сказал святой, и не только самое драгоценное, но и самое свойственное [Богу], ибо Он сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. И еще: сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его… и вдуну в лице его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Авв 1: 1; 3: 1
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера