Аввакум, диакон



 001   002   003   004   005

Мы радуемся смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иллинойс В первой половине XIX века в Сербии прошел ряд восстаний против многовекового османского ига. В муках и борьбе сербский народ шел к своей свободе. Османская империя топила восстания в крови и ответила новой волной принудительной исламизации под страхом смерти. В это тяжелое время гонений просияло много исповедников веры, чьи имена не дошли до нас, но благодаря подвигу которых Церковь устояла на сербской земле. В 1814 году, во время особенно жестоких турецких расправ после подавленного восстания, на Голгофу взошли святые белградские новомученики, среди них святой преподобномученик диакон Аввакум и игумен Паисий. Жизнь диакона Аввакума одна из страниц в этой трагической и славной истории стояния в вере и истине. Его житие в полной мере отражает судьбу всего сербского народа и Церкви в эти суровые времена и показывает, что долгое турецкое иго не убило в сербах христианской веры и духа исповедничества. «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего» Будущий святой мученик родился в 1794 году в одном из сел недалеко от горы Козары, в сегодняшней Республике Сербской, и в крещении получил имя Лепое. Отца его звали Гавриил, а мать Божана. Первые уроки благочестия он получил в ... далее ...
Сербский преподобномученик диакон Аввакум / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его: – Жив ли тот неверный, которого мне прислали в подарок из Чачака? – Жив и здоров, благородный господин. – А даете ли вы ему что-нибудь есть? – Кусок хлеба и немного воды в день. – Этого много! С сегодняшнего дня не нужно и этого, – строго сказал визирь, приказав приготовить длинный дубовый кол. Когда визирю сообщили, что его приказание исполнено, он повелел вывести игумена Паисия: – Дайте ему этот кол, и пусть несет его до места казни. Приведите с ним как можно больше пленников, чтобы они видели эту забаву. Сам визирь тоже отправился к месту расправы со своей свитой. В это время диакон Аввакум пел в темнице своим прекрасным голосом: «С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог. Услышите до последних земли, яко с нами Бог…» В непосредственной близости от него коленопреклоненно, припадая лицом к земле и воздевая руки к небу, возносил молитву к Богу игумен Паисий. Он молил Творца сподобить его мученической кончины и дать силы для этого подвига. Диакон Аввакум закончил пение и подошел к своему игумену. Став рядом с ним на колени, он слушал последние слова молитвы, на которые произнес: «Аминь и дай Боже». В этот момент открылась дверь, и скрип тяжелых ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь прислал к протопопу боярина сказать: «Власти де на тебя жалуются: церкви де ты запустошил; поезжай де в ссылку опять». Теперь главе старообрядчества снова пришлось отправиться в ссылку, вместе с другими «ревнителями веры». Дела раскола, пустующая кафедра московского патриарха и другие церковные нестроения требовали соборного разбирательства. Дошло дело и до расколовождей, которые к этому времени были привезены из мест своего заключения. Привели их на собор к допросу. Некоторые из ревнителей старины согласились принять Никоновские исправления и принесли раскаяния. Но стойкий Аввакум, диакон Феодор, поп Лазарь не только остались верны своим взглядам, но Аввакум самый собор назвал даже «неправославным». На соборе постановили разстричь Аввакума и Феодора. Эта церемония была совершена в Успенском соборе, во время «переноса». Того и другого предали проклятию, «а я их проклинал супротив», говорит Аввакум. «Зело было мятежно обедню ту». После розстрига заключили Аввакума на некоторое время в монастырь, при чем посягнули на чтимую старинным русским человеком – бороду. «И бороду отрезали у меня враги Божии. Оборвали... один хохол оставили, что у поляка на лбу», ... далее ...
Философские пропасти, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » «Серб христов радуется смерти! » – это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть – это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм – это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. Через все вздохи и муки в нашей народной душе звенит гимн аввакумовского оптимизма: «Серб Христов радуется смерти! » Бессмертен аввакумовский национализм: народ имеет непреходящую ... далее ...
Философские пропастиИскать в Источникеpravmir.ru
... » «Серб христов радуется смерти! » — это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть — это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм — это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. Через все вздохи и муки в нашей народной душе звенит гимн аввакумовского оптимизма: «Серб Христов радуется смерти! » Бессмертен аввакумовский национализм: народ имеет непреходящую ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... лицом к земле и воздевая руки к небу, игумен Паисий возносил к Богу молитву, в которой просил сподобить его мученической кончины и подать силы для того, чтобы достойно совершить этот подвиг. Диакон Аввакум закончил песню и подошел к своему игумену. Став около него на колени, Аввакум слушал последние слова молитвы, на которые произнес: «Аминь и дай Боже». В этот момент раздался лязг замка, и скрип тяжелых темничных ворот прервал их молитву. Стражник открыл ворота, ища глазами игумена Паисия. Увидев его, он вошел внутрь, схватил его за плечи, и, осыпая ругательствами, вытолкал из темницы. Диакон Аввакум побежал за игуменом до ворот и схватил его за правую руку, которую поцеловал в последний раз. Игумен Паисий успел только поцеловать его лицо орошенное теплыми слезами. Идя к месту казни с колом на плечах в обществе других сербов, старый игумен Паисий ни чуть не смутился, потому что его душу наполняла вера и духовная сила, поданная Богом. Верный слуга Божий испытывал радость, что пострадает за Христа, Его Церковь и свой народ. Визирь вышел и встал со своей свитой на специально приготовленном месте и смотрел, как пленники проходят через крепостные ворота. Когда все перешли через ... далее ...
Косово: мученичество или самоубийство? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Белград. – Ред. [13] Николай (Велимирович) , святитель. С. 109–110. [14] Комнени ћ Милан. Обраћања. Ваљево, 1989. С. 67, 87. [15] Jустин (Попови ћ) . Косовска этика Двери српске. 2004. Двоброj 3. С. 15. [16] В 1390 1391 гг. тело вмч. Лазаря было перенесено из церкви в Приштине в монастырь Раваница. Из-за опасностей, исходивших от турецких завоевателей, сербы вынуждены были переносить мощи с собой все дальше на север. Так мощи св. Лазаря добрались через Белград до городка Сент-Андрея в Венгрии, а через несколько лет оказались в монастыре Врдник (Новая Раваница) на Фрушкой горе. Во время Второй мировой войны, из-за погромов, чинимых хорватскими усташами, мощи были перенесены в 1942 г. в кафедральный собор Белграда. Во время празднования 600-летия Косовской битвы в 1989 г. мощи были пронесены через многие сербские города, вновь побывали на Косовом поле, а затем были возвращены в монастырь Раваницу. – Ред. [17] Николай (Велимирович) , святитель. Косово. С. 110–111. [18] Свмч. диакон Аввакум казнен турками; мч. Вукашин из Клепаца зверски замучен хорватскими усташами во время Второй мировой войны. – Ред. [19] Николай (Велимирович) , святитель. С. 111. [20] Ћирковић ... далее ...
Аввакум, прмч. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... при монастыре. Монастырь Моштаница Одаренный юноша, быстро освоил грамоту и изучал божественные книги. К тому же он научился церковному пению, и прославял своим прекрасным голосом Бога день и ночь, уподобясь псалмопевцу сказавшему: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея» ( Пс. 25, 8 ) . Так, преуспевая в доброделелях и святом послушании, молодой подвижник вскоре сподобился святого ангельского чина и получил в монашестве имя Аввакум. Достигнув 18 лет, он был рукоположен митрополитом Пакрацким Иосифом Йовановичем Шакабендой в сан диакона. Молодой диакон Аввакум со слезами возблагодарил Бога за то, что Он удостоил его служить святую службу с духовником обители, стоять перед Святым Престолом в алтаре и своими руками касаться Святых Божественных Таин. На Аввакуме сбывались слова Апостола: «Никто да не пренебрегает юностию твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1 Тим. 4, 12 ) . Но как часто бывает, что после тихого и солнечного дня приходит страшная буря, так и здесь, по попущению Божию, внезапно как для молодого диакона, так и для всей святой обители настали тяжелые испытания. В ... далее ...
Православные центры Карелии – места ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стала известна в Москве, был переведен под более строгий надзор в новгородский Хутынский монастырь. Хутынский настоятель и монастырская братия, считая Павла сумасшедшим, решили не отягощать себя надзором за «безумцем» и предоставили ему возможность бродить в окрестностях монастыря. По общепринятому старообрядческому преданию, мученическая кончина епископа Павла произошла 3 апреля 1656 года на Страстной седмице в Великий Четверг. Вопрос о месте кончины Павла дискуссионен. Старообрядческие сказания о кончине священномученика Павла, ближайшие его сподвижники и сострадальцы — протопоп Аввакум и диакон московского Благовещенского монастыря Феодор, а также предания, сохранившиеся на севере, куда был сослан Павел, указывают, что именно в Палеостровском монастыре епископ был предан жестоким мучениям и сожжен в срубе. [26] Но в документах официальных властей указана иная причина – «Никто не видел, как погиб бедный: зверями ли похищен или в реку упал и утонул». [27] Павел Коломенский стал одним из наиболее почитаемых святых в староверии. В истории «древлего благочестия» ему отводится особая, первенствующая роль, а его подвиг сравнивается со служением апостолов. Безусловно, ... далее ...
Антихрист по учению раскола, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исправлений, то после этого года, когда раскол был осужден окончательно, толки еще более усилились. Так как теоретические рассуждения стояли в полном разногласии с действительностию, то вопрос был решаем далеко не всеми одинаково. В самом деле, 1666 год прошел, а мир стоял по-прежнему: солнце обычным порядком восходило и заходило, настала ночь – и луна давала свет. Что настали последние для земного мира времена, в этом все соглашались между собою, но в понимании этого положения и в решении связанных с ним частных вопросов произошло великое разделение. Такие столпы раскола, как протопоп Аввакум и диакон Феодор, держались того мнения, что антихрист еще не приходил, хотя кончина мира «близь есть»: началось то «последнее отступление», которое предварит второе Христово пришествие, – «скоро» и антихрист «будет». В понимании личности антихриста и вообще в учении о нем Аввакум и Феодор стояли, говоря вообще, на почве церковного учения. В этом отношении к ним примыкал и инок Авраамий; но на почве ходячих эсхатологических чаяний он шел далее пустозерских узников. Так, он думал, что антихрист должен явиться не где-либо, а именно в России и здесь утвердить свое царство, и что, затем, ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Аввакум, диакон
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"