Аввакум, диакон



 001   002   003   004   005

Мы радуемся смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иллинойс В первой половине XIX века в Сербии прошел ряд восстаний против многовекового османского ига. В муках и борьбе сербский народ шел к своей свободе. Османская империя топила восстания в крови и ответила новой волной принудительной исламизации под страхом смерти. В это тяжелое время гонений просияло много исповедников веры, чьи имена не дошли до нас, но благодаря подвигу которых Церковь устояла на сербской земле. В 1814 году, во время особенно жестоких турецких расправ после подавленного восстания, на Голгофу взошли святые белградские новомученики, среди них святой преподобномученик диакон Аввакум и игумен Паисий. Жизнь диакона Аввакума одна из страниц в этой трагической и славной истории стояния в вере и истине. Его житие в полной мере отражает судьбу всего сербского народа и Церкви в эти суровые времена и показывает, что долгое турецкое иго не убило в сербах христианской веры и духа исповедничества. «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего» Будущий святой мученик родился в 1794 году в одном из сел недалеко от горы Козары, в сегодняшней Республике Сербской, и в крещении получил имя Лепое. Отца его звали Гавриил, а мать Божана. Первые уроки благочестия он получил в ... далее ...
Православные центры Карелии – места ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стала известна в Москве, был переведен под более строгий надзор в новгородский Хутынский монастырь. Хутынский настоятель и монастырская братия, считая Павла сумасшедшим, решили не отягощать себя надзором за «безумцем» и предоставили ему возможность бродить в окрестностях монастыря. По общепринятому старообрядческому преданию, мученическая кончина епископа Павла произошла 3 апреля 1656 года на Страстной седмице в Великий Четверг. Вопрос о месте кончины Павла дискуссионен. Старообрядческие сказания о кончине священномученика Павла, ближайшие его сподвижники и сострадальцы — протопоп Аввакум и диакон московского Благовещенского монастыря Феодор, а также предания, сохранившиеся на севере, куда был сослан Павел, указывают, что именно в Палеостровском монастыре епископ был предан жестоким мучениям и сожжен в срубе. [26] Но в документах официальных властей указана иная причина – «Никто не видел, как погиб бедный: зверями ли похищен или в реку упал и утонул». [27] Павел Коломенский стал одним из наиболее почитаемых святых в староверии. В истории «древлего благочестия» ему отводится особая, первенствующая роль, а его подвиг сравнивается со служением апостолов. ... далее ...
Сербский преподобномученик диакон Аввакум / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сербский преподобномученик диакон Аввакум «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего» Будущий святой мученик родился в 1794 году в Кнез-Поле под Козарой и в крещении получил имя Лепое. Отца его звали Гавриил, а мать Божаной. Первые уроки благочестия он получил в доме родителей, желавших всем сердцем, чтобы их единственный сын был посвящен на службу Богу. Когда мальчик подрос, мать повела его в монастырь Моштаницу. У ворот монастыря их встретил игумен обители отец Геннадий, приходившийся им родственником. Когда он был женат на тетке Лепое, но овдовев принял монашеский постриг и поселился в монастыре. С собой он привел и своего сына Стояна. Подивившись красоте и благородству юноши, напоминавшего прекрасного Иосифа, игумен сразу же принял его в обитель. Добрая мать-вдовица не хотела расставаться со своим единственным сыном и тоже осталась прислуживать при монастыре. Лепое быстро освоил грамоту и изучал божественные книги. Он научился церковному пению, и день и ночь славил Творца своим прекрасным голосом по слову псалмопевца: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея» ( Пс. 25, 8 ) . Преуспевая в добродетелях и послушании, юноша вскоре ... далее ...
Косово: мученичество или самоубийство? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Белград. – Ред. [13] Николай (Велимирович) , святитель. С. 109–110. [14] Комнени ћ Милан. Обраћања. Ваљево, 1989. С. 67, 87. [15] Jустин (Попови ћ) . Косовска этика Двери српске. 2004. Двоброj 3. С. 15. [16] В 1390 1391 гг. тело вмч. Лазаря было перенесено из церкви в Приштине в монастырь Раваница. Из-за опасностей, исходивших от турецких завоевателей, сербы вынуждены были переносить мощи с собой все дальше на север. Так мощи св. Лазаря добрались через Белград до городка Сент-Андрея в Венгрии, а через несколько лет оказались в монастыре Врдник (Новая Раваница) на Фрушкой горе. Во время Второй мировой войны, из-за погромов, чинимых хорватскими усташами, мощи были перенесены в 1942 г. в кафедральный собор Белграда. Во время празднования 600-летия Косовской битвы в 1989 г. мощи были пронесены через многие сербские города, вновь побывали на Косовом поле, а затем были возвращены в монастырь Раваницу. – Ред. [17] Николай (Велимирович) , святитель. Косово. С. 110–111. [18] Свмч. диакон Аввакум казнен турками; мч. Вукашин из Клепаца зверски замучен хорватскими усташами во время Второй мировой войны. – Ред. [19] Николай (Велимирович) , святитель. С. 111. [20] Ћирковић ... далее ...
Сербский преподобномученик диакон Аввакум / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... турки встретились с князем Милошем. Народу было объявлено, что все будут прощены, на что на это имеется распоряжение от Сулейман-паши из Белграда. Когда люди из окрестных сел пришли в Крагуевац, то многие из пришедших сразу же попали в кандалы и присоединились к колонне. В окрестностях турки схватили еще 86 человек и через несколько дней предали всех смерти. Затем Джая-паша направился в Ягодину и учинил жестокую расправу там. В Драгачево казнили 60 человек, отрубив им головы, а еще сто отправили в столицу. Длинные вереницы закованных пленников прибыли в Белград. В первой партии были диакон Аввакум и игумен Паисий, отправленный Джая-пашой в качестве особого подарка для визиря. Пленники были заперты в башне Небойша на Калимендане. Наступили тяжелые дни ожидания. В это время Джая-паша Ибшир и Ашин-бег с Милошем продолжали «успокаивать» народ и отправляли в Белград все новые колонны несчастных. Расправы и убийства продолжались. Пока пленники томились в темнице, визирь Белградского пашалыка Сулейман-паша Скопляк раздумывал над тем, каким мученьям подвергнуть бунтовщиков. Казнь должна была быть как можно изощренней, чтобы устрашить сербов и превратить их в покорное стадо. В ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царь прислал к протопопу боярина сказать: «Власти де на тебя жалуются: церкви де ты запустошил; поезжай де в ссылку опять». Теперь главе старообрядчества снова пришлось отправиться в ссылку, вместе с другими «ревнителями веры». Дела раскола, пустующая кафедра московского патриарха и другие церковные нестроения требовали соборного разбирательства. Дошло дело и до расколовождей, которые к этому времени были привезены из мест своего заключения. Привели их на собор к допросу. Некоторые из ревнителей старины согласились принять Никоновские исправления и принесли раскаяния. Но стойкий Аввакум, диакон Феодор, поп Лазарь не только остались верны своим взглядам, но Аввакум самый собор назвал даже «неправославным». На соборе постановили разстричь Аввакума и Феодора. Эта церемония была совершена в Успенском соборе, во время «переноса». Того и другого предали проклятию, «а я их проклинал супротив», говорит Аввакум. «Зело было мятежно обедню ту». После розстрига заключили Аввакума на некоторое время в монастырь, при чем посягнули на чтимую старинным русским человеком – бороду. «И бороду отрезали у меня враги Божии. Оборвали... один хохол оставили, что у поляка на лбу», ... далее ...
Философские пропасти, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » «Серб христов радуется смерти! » – это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть – это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм – это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. Через все вздохи и муки в нашей народной душе звенит гимн аввакумовского оптимизма: «Серб Христов радуется смерти! » Бессмертен аввакумовский национализм: народ имеет непреходящую ... далее ...
Философские пропастиИскать в Источникеpravmir.ru
... » «Серб христов радуется смерти! » — это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть — это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм — это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. Через все вздохи и муки в нашей народной душе звенит гимн аввакумовского оптимизма: «Серб Христов радуется смерти! » Бессмертен аввакумовский национализм: народ имеет непреходящую ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... было особенно великим во времена всенародного страдания, как мы говорим, во время пятивекового турецкого рабства, когда Бог предал сербский народ, ради его грехов, в руки агарян, с тем чтобы тело его подвергалось мучениям, а душа очистилась. В это время сербский народ словно многоценными дорогими камнями украсился великим сонмом мучеников и новомучеников... Мало тех, которых мы знаем по имени, а еще меньше тех, чей мученический подвиг описан в сербском мартирологе. Один их этих последних, чьему подвигу мы смиреннно покланяемся и чью память радостно празднуем, есть святой преподобномученик диакон Аввакум, который мученически пострадал от турок во время восстания Хаджи-Продана в 1814 году, вместе с остальными новомучениками». Святой мученик Аввакум родился в 1794 году в Кнез Поле под Козарой. Отца его звали Гавриил, а мать Божаной. При Крещении родители дали ему имя Лепое. Первые уроки благочестия он получил в родительском доме от своей благочестивой матери, которая всем сердцем желала, чтобы ее единственный сын был посвящен на службу Богу. Когда мальчик подрос, мать повела его в монастырь Моштаницу, чтобы он учился там книгам. [1] У ворот монастыря их встретил духовник обители ... далее ...
Аввакум, прмч. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... при монастыре. Монастырь Моштаница Одаренный юноша, быстро освоил грамоту и изучал божественные книги. К тому же он научился церковному пению, и прославял своим прекрасным голосом Бога день и ночь, уподобясь псалмопевцу сказавшему: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея» ( Пс. 25, 8 ) . Так, преуспевая в доброделелях и святом послушании, молодой подвижник вскоре сподобился святого ангельского чина и получил в монашестве имя Аввакум. Достигнув 18 лет, он был рукоположен митрополитом Пакрацким Иосифом Йовановичем Шакабендой в сан диакона. Молодой диакон Аввакум со слезами возблагодарил Бога за то, что Он удостоил его служить святую службу с духовником обители, стоять перед Святым Престолом в алтаре и своими руками касаться Святых Божественных Таин. На Аввакуме сбывались слова Апостола: «Никто да не пренебрегает юностию твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1 Тим. 4, 12 ) . Но как часто бывает, что после тихого и солнечного дня приходит страшная буря, так и здесь, по попущению Божию, внезапно как для молодого диакона, так и для всей святой обители настали тяжелые испытания. В ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Аввакум, диакон
Справочник - ПОИСКОВ.РФ