Аввакум, диакон



 001   002   003   004

Философские пропасти: Пасха и сербские ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... » «Серб христов радуется смерти! » - это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть – это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум – это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума – это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм – это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. Через все вздохи и муки в нашей народной душе звенит гимн аввакумовского оптимизма: «Серб Христов радуется смерти! » Бессмертен аввакумовский национализм: народ имеет непреходящую ... текст полностью ...
Календарь сербских святых / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Штилянович, князь 4 17 октября – прп. Елисавета, Елена Штилянович, княгиня 9 22 октября – св. Стефан Слепой, деспот Бранкович 18 31 октября – свт. Петр Цетинский Чудотворец, митрополит 19 октября 1 ноября – прп. Прохор Пчиньский 21 октябрь 3 ноября – прп. Виссарион Сарай 28 октябрь 10 ноябрь – свт. Арсений Сремец, архиепископ Сербский 30 октября 12 ноября – св. Елена, королева 30 октября 12 ноября – прп. Феоктист, Драгутин король 30 октября 12 ноября – св. Милутин, король Сербский Ноябрь 11 24 ноября – св. Стефан Дечанский, король Сербский 11 24 ноября – св. Стефан Урошиц Неманич, князь 11 24 ноября – прп. Нестор Дечанский 11 24 ноября – прп. Евфимий Дечанский Декабрь 2 15 декабря – св. Стефан Урош, Кроткий, царь Сербский 7 20 декабря – прп. Григорий Молчальник 10 23 – прп. Ангелина (30 июля 12 августа) 10 23 – св. Иоанн Новый, деспот Бранкович 13 26 – свмч. Гавриил I, патриарх Сербский 17 30 – прмч. Аввакум, диакон 20 декабря 2 января – свт. Даниил II, архиепископ Сербский 21 декабря 8 января – прп. Никодим Тисманский 31 декабря 13 января – исп. Досифей Васич, митрополит Загребский Феодорова суббота – мч. Феодор (Сладич) Комоговинский ... текст полностью ...
[Рец. на:] Глинчикова А. Раскол или срыв «русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... боголюбцы (простите мне этот каламбур) , прекратив всякую реформаторскую деятельность, стали на защиту старины, зафиксировав в собственном мировоззрении, быте, богословии и богослужении возрожденный средневековый культурный срез середины XVII в. (как обычно бывает с оппозиционной культурой) . [10] Процессы десакрализации и десемиотизации, которыми характеризовалась литургическая реформа XVII в., происходили и при протестантской Реформации. [11] Пресловутый «спор о Троице» Аввакума и Феодора связан не с различным тринитарным богословием, как представляет Глинчикова, а с ошибкой в иоасафовской Псалтыри, которую заметил диакон Феодор. Аввакум, который не доверял книгам иосифовским, где ошибка исправлена, в этом споре был явно не прав (см. подробнее об этом: Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов: Время патр. Иосифа. - М., 2003. - С. 56-58) сноска ( , 223-225 ) . [12] См., напр., комментарии Н. Понырко к Житию Аввакума: Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой. Подг. Н. В. Понырко. - СПб., 1994. - С. 155-157 (комментарии на богословское начало Жития, рассматриваемое Глинчиковой) . [13] Вообще-то, некие ... текст полностью ...
Сербский преподобномученик диакон Аввакум / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобномученик диакон Аввакум Преподобномученик диакон Аввакум В «Житиях святых», принадлежащих перу известного сербского богослова и подвижника XX века преподобного Иустина Поповича мы находим следующие строки: «Церковь Божия, основанная на фундаменте апостолов и пророков и залитая кровью святых мучеников, разрослась как ветвистое дерево, покрывшее всю вселенную. С первого дня своего существования Церковь была, есть и будет мученической. Страдание и гонение является для Церкви Божией атмосферой, в которой она непрестанно живет. В разные времена и гонение это бывало различным: иногда явным и открытым, иногда скрытым и вероломным... Чем богоносней бывал народ, тем более дивные плоды приносил он в лице наилучших детей своих; и наоборот, чем больше плодов посылал народ в житницы Небесного Домовладыки в лице святых мучеников, тем богоносней и милей для Бога этот народ становился. И наш многострадалный народ сербский, посаженый как «дерево при потоках вод» ( Пс. 1, 3 ) , приносил изобильные плоды «во время свое». На протяжении веков он наполнял и наполняет небесные житницы многоценными плодами, которые ничем ни хуже приношений остальных христианских народов. Кровь ... текст полностью ...
Косово: мученичество или самоубийство? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Попови ћ) . Косовска этика Двери српске. 2004. Двоброj 3. С. 15. [16] В 1390 1391 гг. тело вмч. Лазаря было перенесено из церкви в Приштине в монастырь Раваница. Из-за опасностей, исходивших от турецких завоевателей, сербы вынуждены были переносить мощи с собой все дальше на север. Так мощи св. Лазаря добрались через Белград до городка Сент-Андрея в Венгрии, а через несколько лет оказались в монастыре Врдник (Новая Раваница) на Фрушкой горе. Во время Второй мировой войны, из-за погромов, чинимых хорватскими усташами, мощи были перенесены в 1942 г. в кафедральный собор Белграда. Во время празднования 600-летия Косовской битвы в 1989 г. мощи были пронесены через многие сербские города, вновь побывали на Косовом поле, а затем были возвращены в монастырь Раваницу. – Ред. [17] Николай (Велимирович) , святитель. Косово. С. 110–111. [18] Свмч. диакон Аввакум казнен турками; мч. Вукашин из Клепаца зверски замучен хорватскими усташами во время Второй мировой войны. – Ред. [19] Николай (Велимирович) , святитель. С. 111. [20] Ћирковић Сима. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. ... текст полностью ...
Сербский преподобномученик диакон Аввакум / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... диакон Аввакум В «Житиях святых», принадлежащих перу известного сербского богослова и подвижника XX века преподобного Иустина Поповича мы находим следующие строки: «Церковь Божия, основанная на фундаменте апостолов и пророков и залитая кровью святых мучеников, разрослась как ветвистое дерево, покрывшее всю вселенную. С первого дня своего существования Церковь была, есть и будет мученической. Страдание и гонение является для Церкви Божией атмосферой, в которой она непрестанно живет. В разные времена и гонение это бывало различным: иногда явным и открытым, иногда скрытым и вероломным... Чем богоносней бывал народ, тем более дивные плоды приносил он в лице наилучших детей своих; и наоборот, чем больше плодов посылал народ в житницы Небесного Домовладыки в лице святых мучеников, тем богоносней и милей для Бога этот народ становился. И наш многострадалный народ сербский, посаженый как «дерево при потоках вод» ( Пс. 1, 3 ) , приносил изобильные плоды «во время свое». На протяжении веков он наполнял и наполняет небесные житницы многоценными плодами, которые ничем ни хуже приношений остальных христианских народов. Кровь христианских мучеников обильно лилась с того ... текст полностью ...
Духовная жизнь сербов | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... монастырей в отечестве (Жича, Студеница, Печ, Дечаны, Милешево, Тврдош, Раваница, Крка, Крушедол, Лепавина, Морача, Острог и др.) , так что прав Владыка Николай, когда говорит, что “сербское Православие невозможно представить без монастырей, ибо в них сербский народ испокон веков учился правилу веры и образу кротости”. Поэтому не удивительно, что большинство сербских святых были монахами – как в давние времена (начиная со Святого Саввы, Святого Симеона, Святого Гавриила Лесновского, Иоанникия Девичского и иных) , так и позднее (Святой Стефан Пиперский, Василий Острожский, Рафаил Банатский, игумен Паисий и диакон Аввакум и другие) . Эта сербская верность и родственность восточному Православию, как своей Церкви и своим монастырям, была и поныне есть и у самого простого человека-серба, который “беднее всех, но и тверже всех в вере”, как говорил далматинец Пилипенда (герой писателя Симы Матавуля) : “Помоги, святое и прекрасное мое Православие! Мне бы о тебе позаботиться, насколько могу. Когда околею, по мне все же зазвонит мой колокол и проводит меня мой (православный) священник”. ВЕРНОСТЬ ЕВАНГЕЛИЮ И ЧЕСТНОМУ КРЕСТУ Особый вид и вершина сербской верности Православию, т. ... текст полностью ...
Философские пропасти - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека из подвига в подвиг, из мученичества в мученичество, из борьбы в борьбу за Крест честный и за свободу златую? Что? Если только не то, что «серб Христов радуется смерти! » «Серб христов радуется смерти! » — это лозунг нашей мученической истории. Лозунг, провозглашенный христолюбивым диаконом Аввакумом, но всегда носимый в сердце народом. Что он значит? Он означает, что серб радуется смерти, ибо он Христов, а Христос победил смерть и обеспечил праведникам бессмертие и жизнь вечную. Жизнь человеческая имеет смысл и становится радостью человека, если человек живет и умирает ради Христовой правды, если живет и умирает за Крест честный и свободу златую. Христов человек радуется смерти, ибо ощущает и знает, что смерть — это переход в бессмертие и вечность. Диакон Аввакум — это символ и образец нашего народного человека, символ борца, мученика и страдальца на небесную правду, за Крест честный и свободу златую. Философия жизни и смерти диакона Аввакума — это наша народная философия. Аввакумовский оптимизм — это наш народный оптимизм: его вера в бессмертие человеческого существа всегда жива и сильна, особенно когда его вере предстоит мученичество за Христа и Его правду. ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... было особенно великим во времена всенародного страдания, как мы говорим, во время пятивекового турецкого рабства, когда Бог предал сербский народ, ради его грехов, в руки агарян, с тем чтобы тело его подвергалось мучениям, а душа очистилась. В это время сербский народ словно многоценными дорогими камнями украсился великим сонмом мучеников и новомучеников... Мало тех, которых мы знаем по имени, а еще меньше тех, чей мученический подвиг описан в сербском мартирологе. Один их этих последних, чьему подвигу мы смиреннно покланяемся и чью память радостно празднуем, есть святой преподобномученик диакон Аввакум, который мученически пострадал от турок во время восстания Хаджи-Продана в 1814 году, вместе с остальными новомучениками». Святой мученик Аввакум родился в 1794 году в Кнез Поле под Козарой. Отца его звали Гавриил, а мать Божаной. При Крещении родители дали ему имя Лепое. Первые уроки благочестия он получил в родительском доме от своей благочестивой матери, которая всем сердцем желала, чтобы ее единственный сын был посвящен на службу Богу. Когда мальчик подрос, мать повела его в монастырь Моштаницу, чтобы он учился там книгам. [1] У ворот монастыря их встретил духовник обители ... текст полностью ...
Косово: мученичество или самоубийство? — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и его сын деспот Стефан Лазаревич, который позднее перенес столицу в Белград. - Ред. 16. В 1390 1391 гг. тело вмч. Лазаря было перенесено из церкви в Приштине в монастырь Раваница. Из-за опасностей, исходивших от турецких завоевателей, сербы вынуждены были переносить мощи с собой все дальше на север. Так мощи св. Лазаря добрались через Белград до городка Сент-Андрея в Венгрии, а через несколько лет оказались в монастыре Врдник (Новая Раваница) на Фрушкой горе. Во время Второй мировой войны, из-за погромов, чинимых хорватскими усташами, мощи были перенесены в 1942 г. в кафедральный собор Белграда. Во время празднования 600-летия Косовской битвы в 1989 г. мощи были пронесены через многие сербские города, вновь побывали на Косовом поле, а затем были возвращены в монастырь Раваницу. - Ред. 18. Свмч. диакон Аввакум казнен турками; мч. Вукашин из Клепаца зверски замучен хорватскими усташами во время Второй мировой войны. -Ред. 20. Ћирковић Сима. Шест стотина година доцниjе Косовска народна читанка. 1989. Далматинско Косово. С. 11. 23. Ясеновац и Ядовно - печально известные концентрационные лагеря смерти, созданные в годы Второй мировой войны хорватскими усташами. - Ред. ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Аввакум, диакон
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"