Або Тбилисского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... была отнесена к 3-му классу. Мн. мон-ри и церкви были упразднены как «заброшенные» и пришли в окончательный упадок, разоряемые местными жителями и набегами кочевых и горских народов. В большинстве мон-рей (в частности, в Сафарском, Драндском, Пицундском, Мамкодском и др.) подвизались рус. монахи из внутренних губерний империи (Дурново. Судьбы. 1907. С. 10) . Мн. церкви, освященные во имя груз. святых, были переосвящены - в основном во имя святого Александра Невского или Михаила Тверского. Так, располагавшаяся в древнейшем районе Тифлиса, возле Метехского моста, ц. во имя св. мч. Або Тбилисского (позже была разрушена, в наст. время возведена заново) , считавшегося покровителем города, была переосвящена во имя св. Михаила Тверского, что вызвало бурное возмущение верующих (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 2. Ед. хр. 6121. Л. 1) . Грузинские духовные центры за границей ГПЦ в период расцвета Грузинского гос-ва ( XI-XII вв. ) имела значительные центры просвещения за пределами Грузии. Груз. цари и князья оказывали существенную материальную помощь груз. обителям в Сирии, Палестине и на Афоне и после упадка Грузии. Однако ослабление груз. гос-в и княжеств в XVII-XVIII вв. привело к ... далее ...
Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Межрелигиозные отношения Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский перс Version for print 21 January 2007 г. 14: 46 8 21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал двадцатисемилетний владикавказский башмачник Абдул-оглы. Владикавказ исторически формировался как полиэтничный город. Коренные народы Кавказа, украинцы, поляки, немцы, евреи, татары, персы и, конечно же, русские — Владикавказ принимал всех, объединяя в пространстве и времени, сохраняя при этом уникальные особенности каждого этноса. Разумеется, культурное своеобразие проявлялось и в конфессиональной сфере. В конце XIX века в городе действовали, помимо православных храмов (русских, грузинского, греческого, осетинского) , также армянская церковь, две синагоги, кирха, костел, шиитская мечеть (суннитская была построена в начале XX века) и др. На 1897 год в городе проживало немногим менее 50 тысяч жителей, и население постоянно прирастало. Одним из тех, кто приехал в те годы ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... (IX) . Прп. Григория, чудотворца Печерского (1093) . Прп. Григория, затворника Печерского ( XIII-XIV ) . Сщмч. Исидора пресвитера и с ним 72-х в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472) . Сщмч. Виктора пресвитера (1937) . Сщмч. Димитрия пресвитера (1938) . Сщмч. Владимира пресвитера (1938) . Мч. Михаила (1938) . Св. Михаила исп., пресвитера (1941) . Сщмч. Картерия, пресвитера Кесарии Капподакийской (304) . Мчч. Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мцц. Василиссы и Мариониллы, семи отроков и 20-ти воинов (313) . Мчч. Феофила диакона и Елладия (IV) . Прп. Илии Египетского (IV) . Мч. Або Тбилисского (786) . Прп. Паисия Угличского (1504) . Явился еси светило пресветлое, Георгие, озаряя Божественными зарями верно зовущия ти: моли о нас Владыку Христа, явльшагося во струях и просвещшаго земнородныя. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Иак. 1, 1-8; Мр. 10, 11-16 ) . С какою любовью отнесся Господь к детям! Да и кто не относится к ним с любовью? Чем дольше кто живет, тем больше любит детей. Видится в них свежесть жизни, чистота и непорочность нрава, которых нельзя не любить. Иным приходит на мысль, смотря на невинность детства полагать, что ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ветхо- и новозаветных святых, воспоминания перенесений мощей и дни освящения важнейших иерусалимских и палестинских храмов) довольно обширен и охватывает почти каждый день года. Праздники Обновления (т. е. освящения) иерусалимского храма Воскресения Христова (13 сент. ; от этого праздника со временем отделился праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня) и Богоявления (6 янв.) , составлявшие вместе с Пасхой 3 главных праздника древнего календаря Иерусалимской Церкви, имеют 7-дневные попразднства. В Лекционарии отмечено крайне мало собственно груз. памятей: 7 янв. - св. Або Тбилисского и 11 дек. - Всех святых, пострадавших в Картли (а также подвижный праздник Явления Честного Мцхетского Креста) . Нек-рые дополнительные груз. празднования указаны в приложении к парижской рукописи. Круг подвижных памятей в Лекционарии, как и в др. древних памятниках, не образует отдельного раздела, а выписан в одном ряду с неподвижными (т. е. имеющими фиксированную дату) праздниками - между мартом и апрелем. Он начинается с мясопустной недели и охватывает собой сырную седмицу (в субботу к-рой бывает поминовение усопших, в послеиконоборческом визант. Лекционарии ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... Народно-освободительные силы объединились в защите христианства, исламу было противопоставлено Православие. К 740 г. относится мученичество братьев Давида и Константина Аргветских, возглавивших освободительное движение против Мурвана Глухого. Отказавшись в плену принять ислам, они были подвергнуты пыткам и утоплены. Ночью христиане тайно похоронили тела мучеников в разрушенной церкви возле р. Цкалцители. По велению царя Баграта IV в XI в. здесь был основан мон-рь Моцамета ( груз., букв. - мучеников ) , где были упокоены мощи великомучеников. К этому же периоду относится мученичество св. Або Тбилисского († 786) , араба по происхождению: по приказу тбилисского эмира он был обезглавлен. Тело святого было сожжено, а пепел сброшен в р. Мтквари (Кура) в том месте, где позже были возведены храм Метехи и часовня св. Або, считающегося покровителем Тбилиси. В 720-744 гг. католикосом Картли был свт. Мамай. В 70-х гг. VIII в. католикосом стал свт. Сармеан. В кон. VIII в. в связи с междоусобицами в Арабском халифате создались благоприятные условия для сопротивления арабам: отдельные провинции постепенно освобождались от араб. ига, образовались независимые самтаврства (княжества) и ... далее ...
Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2007 г. 14: 46 8 21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал двадцатисемилетний владикавказский башмачник Абдул-оглы. Владикавказ исторически формировался как полиэтничный город. Коренные народы Кавказа, украинцы, поляки, немцы, евреи, татары, персы и, конечно же, русские — Владикавказ принимал всех, объединяя в пространстве и времени, сохраняя при этом уникальные особенности каждого этноса. Разумеется, культурное своеобразие проявлялось и в конфессиональной сфере. В конце XIX века в городе действовали, помимо православных храмов (русских, грузинского, греческого, осетинского) , также армянская церковь, две синагоги, кирха, костел, шиитская мечеть (суннитская была построена в начале XX века) и др. На 1897 год в городе проживало немногим менее 50 тысяч жителей, и население постоянно прирастало. Одним из тех, кто приехал в те годы искать счастья в столице Терской области, был двадцатисемилетний перс Абдул-оглы, зарабатывавший на жизнь ... далее ...
Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Межрелигиозные отношения Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский перс Εκτύπωση 21 Ιανουαρίου 2007 έτος 14: 46 8 21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал двадцатисемилетний владикавказский башмачник Абдул-оглы. Владикавказ исторически формировался как полиэтничный город. Коренные народы Кавказа, украинцы, поляки, немцы, евреи, татары, персы и, конечно же, русские — Владикавказ принимал всех, объединяя в пространстве и времени, сохраняя при этом уникальные особенности каждого этноса. Разумеется, культурное своеобразие проявлялось и в конфессиональной сфере. В конце XIX века в городе действовали, помимо православных храмов (русских, грузинского, греческого, осетинского) , также армянская церковь, две синагоги, кирха, костел, шиитская мечеть (суннитская была построена в начале XX века) и др. На 1897 год в городе проживало немногим менее 50 тысяч жителей, и население постоянно прирастало. Одним из тех, кто приехал в те годы ... далее ...
Статьи: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... (ИРЯ РАН) . Автор предлагает исторический обзор процесса редактирования богослужебных текстов на примере справы Чина Великой Агиасмы. Сегодня словосочетание «женское священство» стало уже определенным штампом, прочно связанным с западным христианством. Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм. Когда же и почему протестантские деноминации стали допускать женщин к пастырскому служению? Какие аргументы «за» и «против» посвящения женщин высказываются в протестантской среде? Ответы на эти вопросы пытается дать в своей статье проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии, доцент Владимир Викторович Бурега. Статья доцента СПбГУ диакона Владимира Василика посвящена исследованию службы в честь грузинского святого - мученика Або Тбилисского, пострадавшего 6 (ст. ст.) января 786 г. в г. Тбилиси (Грузия) . На примере приведенных гимнографических текстов автор пытается показать, что гимнографические тексты обладают самобытным богословием, в котором органично соединяются святоотеческое богословие, богословие Священного Писания, аскетическая мысль, агиология Церкви. ← ... далее ...
Статьи: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Именно «женское священство» считается одним из главных индикаторов секуляризационных процессов, охвативших современный протестантизм. Когда же и почему протестантские деноминации стали допускать женщин к пастырскому служению? Какие аргументы «за» и «против» посвящения женщин высказываются в протестантской среде? Ответы на эти вопросы пытается дать в своей статье проректор по научно-богословской работе Киевской духовной академии, доцент Владимир Викторович Бурега. Статья доцента СПбГУ диакона Владимира Василика посвящена исследованию службы в честь грузинского святого - мученика Або Тбилисского, пострадавшего 6 (ст. ст.) января 786 г. в г. Тбилиси (Грузия) . На примере приведенных гимнографических текстов автор пытается показать, что гимнографические тексты обладают самобытным богословием, в котором органично соединяются святоотеческое богословие, богословие Священного Писания, аскетическая мысль, агиология Церкви. Много говорится о крещении оглашенных накануне праздника Богоявления. Однако древние свидетельства об историчности подобных фактов отсутствуют. Протоиерей Георгий Крылов приводит доказательства в пользу существования упомянутой практики, а также ... далее ...
Из истории грузинской агиографии: "Мученичество ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Опшквити, Опурчхети и т. д. [Джавахишвили И. А. История грузинского народа. Т. 1. Тбилиси, 1960. С. 428 (на груз. яз.) ]. И наконец, не был ли первоначальный автор мартиролога аргветцев Давида и Константина сам аборигеном Аргвети, т. е. эгром (мегрелом) ? Произведение о Давиде и Константине свидетельствует и о довольно активной антимусульманской полемике в Грузии. Антиисламская политическая литература в Грузии зародилась в связи с арабской агрессией и под влиянием Византии [Кекелидзе К. С. Указ. раб. С, 477 и сл. ]. Сочинение грузинского автора VIII в. Иоанна Сабанис-дзе " Мученичество Або Тбилисского " - первое из сохранившихся антимусульманских произведений грузин. Вместе с тем указанное сочинение, в отличие от " Мученичества Давида и Константина " , характерно и вызовом деспотической гегемонии " единоверной " Византии в самом христианском мире. Примечательно, и это не единственный в древнегрузинской литературе факт, что автор " Мученичества Давида и Константина " в постигших их страну бедствиях винит не " персов и арабов " , а их правителей, жертвой которых оказался, с точки зрения грузинских страстотерпцев (точнее, автора!) , собственный народ. " А брат же матери ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Або Тбилисского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"