Но ярчайшей «жемчужиной» среди не только курганских, но и всех российских образов является Чудотворная икона Абалацкой Божией Матери, находящаяся уже около 200 лет в Петропавловском храме г. Куртамыша , освященном в 1808 г. Церковь во имя Петра и Павла со своим богатым убранством пережила гражданскую войну, но в 1937 г. была закрыта и опечатана в связи с арестом и расстрелом священника Вениамина (Комарова). Так и стояла церковь опечатанной, но не разграбленной, хотя колокола все же сняли. Да и как могло быть иначе: сохранился храм «на крови» мученика. Но 2 апреля 1942 г. на Пасху, первым в нынешней Курганской области храм был открыт вновь и богослужение с тех пор непрерывно продолжается по настоящее время. Мне известен в Курганской епархии только этот случай, с сохранившимися непосредственно в церкви убранством: иконостасом, фресками, паникадилом и, главное, иконами в старинных окладах. В 1907 г. в Куртамыше, на Заимке еще была выстроена каменная Абалакская церковь в честь образа , к сожалению разрушенная властями в 1930-х годах вместе с Воскресенским собором и мусульманской мечетью. Петропавловская церковь и Абалакская икона неразрывно связана с историей нашей семьи. По метрическим книгам известно, что все Павловы и Абалаковы с 19 века венчались, крестились и причащались именно здесь. Бабушка Анна Дмитриевна Павлова, происходившая из старинного рода шадринских мещан Абалаковых, с 1902 по 1917 г. служила учителем в церковно-приходской школе при этом храме. На фотографии выпуска школы 1912г. видны учителя с клиром церкви: диаконом Глебом Коптяковым, благочинным о.Федором (Карповым) и протоиереем о.Виталием (Милициным), ныне причисленным к Новомученникам и Исповедникам ХХ века. Бабушка молилась в лихую годину войны перед Абалакской Божией Матерью за здравие единственного сына Бориса, моего отца. Он был призван в 1941г. в артиллерию, на трех фронтах прошел всю войну, закончил в Германии и благополучно вернулся в Куртамыш в 1945г. По преданию Абалакская икона была принесена в Куртамыш одной вдовой в благодарность за дарованные ей исцеления во вновь построенную каменную церковь Петра и Павла в 19 веке. На иконе до сих пор сохранился высокохудожественный серебряный оклад, с клеймами московской мастерской, датированными 1859-60г. По летописи эту ризу пожертвовал местный диакон Иван Авраамов по исцелению сына, взамен уже давно имевшегося медного оклада. Ризы не жертвуют вновь написанной иконе, должно пройти какое то время, доказывающее избранность и чудотворность образа. Поэтому можно датировать икону как минимум началом 19 века. Но почему мы решили, что икона написана специально для пожертвования вдовой? Вполне могла наша вдова принести давно уже написанную и намоленную икону. Ответ на этот вопрос может дать только полное исследование иконы специалистами-искусствоведами.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

В 1749-50 гг. по указанию митрополита Сильвестра, справа от Знаменской церкви был построен храм Святителя Николая Чудотворца. В 1854 году к церкви пристроили два симметричных придела, что придало ей ей крестообразную форму. В 1855 году Никольская церковь была освящена во имя Святой Троицы, южный придел – в честь Святителя Николая Чудотворца, а северный придел – во имя Вознесения Господня. В 1752-59 гг. была построена колокольня с храмом преподобной Марии Египетской. По указу Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 церковь пр. Марии Египетской была переименована в Вознесенскую. Таким образом, храмовый комплекс был построен еще до учреждения здесь мужского монастыря. В 1783 году при епископе Варлааме (Петрове) по высочайшему повелению императрицы Екатерины II на месте Абалакского прихода учреждается Знаменский Абалакский мужской монастырь, ради нахождения здесь почитаемой Абалакской иконы Божией Матери «Знамение». Сюда переводятся монахи из Богоявленского мужского монастыря с. Невьянского Пермской губернии. В начале XIX веке вокруг монастыря возводится каменное ограждение. Помимо храмов в XIX веке в монастыре возводится еще ряд зданий: братский корпус, архиерейский дом, монастырская гостиница и прочие подсобные помещения. Последним строением в ансамбле монастыря было строительство в 1904 году монастырской гостиницы на средства вдовы генерала Зряхова. Говоря об архитектурной красоте ансамбля Абалакского монастыря, нельзя не сказать и о тех многочисленных чудесах, которые были явлены здесь Пресвятой Богородицей у Ее чудотворного образа по молитвам просящих. Как мы уже сказали выше, только в XVII веке их было записано более 130. Приведем лишь несколько примеров. Так крестьянский мальчик по имени Иаков долго болел глазами, от чего лишился зрения, и из опухших глаз, когда он плакал, шла вместо слёз кровь. Отец его, крестьянин Иван Смирной, видя сына в такой болезни, сильно переживал за него и думал, как бы ему помочь. Он решил идти с сыном в Абалак и молиться перед иконой Божией Матери. Вскоре решение было исполнено, и мальчик получил исцеление. Жена тобольского служилого Евдокия полтора года страдала от головной боли. Слыша, о чудесах, совершавшихся от Абалакской иконы Божией Матери, они с мужем дали обещание идти в Абалак и отслужить там молебен Божией Матери и вскоре, 7 марта 1669 года, это своё обещание исполнили. И во время молебна больная получила исцеление.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Святители Иоанн и Нектарий Тобольские с Абалакской иконой Божией Матери. Фрагмент росписи собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Святители Иоанн и Нектарий Тобольские с Абалакской иконой Божией Матери. Фрагмент росписи собора в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Н. часто бывал в Новгороде, он был знаком с воеводой, кн. Катыревым-Ростовским, впосл. ставшим зятем царя Михаила Феодоровича , через к-рого был известен царской семье. В 1628 г. Н. представили царю. Игумен выразил надежду на скорое дарование Михаилу Феодоровичу наследника, эти слова были сочтены пророческими. После рождения в 1629 г. царевича Алексея Михайловича Н. стал его восприемником (ИРИ. Ч. 5. С. 207). Покровительствовали Н. и делали вклады в Нилову пуст. влиятельные бояре И. Н. Романов, Б. М. Лыков, С. В. Колтовский, князья Катырев-Ростовский, А. Н. Трубецкой и Д. М. Пожарский. 7 февр. 1636 г. патриарх Иоасаф I возглавил хиротонию Н., к-рый был поставлен архиепископом Сибирским и Тобольским, став 3-м архиереем на этой кафедре. Вероятно, Н. был рекомендован царю и патриарху кн. Катыревым-Ростовским, к-рого Н. в 1639 г. упрекал в адресованном ему письме: «...ты мою душу погубил, ты мене лишил мздыот небеснаго царя за мои труды пустынные» (Черты монастырского быта. 1873. Стб. 1775). Помня свое обещание не оставлять Нилову пуст., Н. тяжело переживал отъезд. В епархию Н. прибыл 1 апр. 1636 г., а 31 мая в Тобольске он возглавил погребение своего предшественника по кафедре архиеп. Макария (Кучина) , скончавшегося еще 24 июля 1635 г. За недолгий срок пребывания в Тобольске (менее 4 лет) Н. успел много потрудиться на благо епархии. Несмотря на запустение, царившее на кафедре, мрачные описания к-рого Н. включал в свои челобитные царю («от хлебной скудости нам, нищим твоим богомольцам, вконец не погибнуть и врозь не разбрестись и твое царское богомолье без службы не стало бы» - Буцинский. 1891. С. 31), ему удалось укрепить хозяйственное положение архиерейского дома (количество крестьян увеличилось с 138 до 427 чел., расширились земельные владения кафедры). Ему удавалось отсрочить вступление в силу ограничительных мер царского правительства в отношении Сибирской кафедры (сокращения денежной руги, замены хлебной руги денежной) (Там же. С. 30, 33).

http://pravenc.ru/text/2564858.html

10. С. 1-7; 11. С. 1-3; 12. С. 7-10; 13. С. 4-7), до составленных Н. Вишневским извлечений «Из путевого дневника по обозрению… Сильвестром, епископом Омским и Павлодарским, монастырей, церквей и приходов Петропавловского, Атбасарского, Акмолинского, Каркаралинского и Павлодарского уездов Омской епархии с 7 мая по 6 июня 1916 г.» (1917. 1. С. 18-27; 2. С. 5-18). Несколько публикаций посвящены местным святыням и достопримечательностям: «Семипалатинская икона Знамения Божией Матери, именуемая Абалакскою» свящ. Александра Павлова (1898. 14. С. 1-7), «Поднятие святой чудотворной иконы Абалакской Божией Матери из города Семипалатинска» прот. А. Соловьёва (1903. 17. С. 16-25), «Сказание о Боровской иконе Знамения Божией Матери (список Абалакской)» свящ. Николая Покровского (1905. 16. С. 14-20), «Архистратиго-Михайловский женский общежительный монастырь, по времени открытия первый в Омской епархии» свящ. Алексия Поникаровского (1908. 23. С. 31-33; 24. С. 23-28); редко публиковались описания приходских храмов, такие как «Из летописи Покровской церкви села Сыропятского, Тюкалинского уезда» свящ. Иоанна Голошубина (1911. 21. С. 29-35), но часто - известия о закладке храмов или об их освящении. Большое значение для развития краеведения имеют и публикации по истории миссии, напр. статья о Филофее (Лещинском) «Митрополит-схимонах Феодор, просветитель сибирских язычников» прот. Михаила Путинцева (1908. 8/9. С. 61-68; 10. С. 34-40; 11. С. 35-41), «Записки миссионера Татарского стана Киргизской миссии о 1909 годе» свящ. Филиппа Дьякова (1910. 9. С. 35-44), «Доклад Иркутскому миссионерскому съезду Омского епархиального миссионера Димитрия Несмеянова» (1910. 18. С. 42-51; 19. С. 30-39). Миссионерские статьи являются незаменимым источником сведений по истории старообрядчества в Зап. Сибири: «Из жизни Тарского раскола» свящ. Александра Азбукина (1901. 6. С. 8-10; 7. С. 15-17); «Из истории Тюкалинского раскола» (1902. 16. С. 13-18), «Раскол в Омской епархии» (1902. 20. С. 21-24), «Состояние раскола и действия миссии в Тюкалинском уезде» (1903.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

Абалакская икона Божией Матери была написана в 1637 году протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем, «искуснейшим из иконописцев». На этой иконе Богородица изображена с двумя святыми по сторонам: святым Николаем Чудотворцем и святой Марией Египетской. Именно так просила Богородица написать Ее, явившись во сне некой вдове в селе Абалак Тобольского уезда. Когда прославилась икона Божией Матери «Знамение» Абалакская, то ее почитание стало в Сибири массовым. Каждая церковь в Сибири хотела иметь у себя и специально заказывала этот богородичный образ. Так что весьма вероятно, что енисейские казаки принесли в Забайкалье икону «Знамение» Абалакскую, столь почитаемую в Сибири. Отправляясь из своего богатого города в «страну далече», за Байкал, три брата могли заказать енисейским иконописцам почитаемый образ Богородицы «Знамение» и образы своих небесных покровителей. Традиция таких изображений в иконописании Сибири уже сложилась к тому времени. Енисейская иконописная школа была одной из самых сильных. Например, в 1669 году в Енисейске уже было пять светских иконописцев и множество «иконников духовного звания». Они писали иконы для всей Восточной Сибири . Домашняя икона енисейских братьев «Знамение» с вписанными образами святых Симеона, Киприана и Иосифа была вначале на Иргени. Потом ее передали в Кукинскую церковь Святого Духа. Когда после смерти настоятеля перестали ходить крестным ходом на Иргень из Куки, икону перенесли в Читу, в Михаило-Архангельскую церковь. Икону стали приносить на Иргень на девятую пятницу из Читы. Когда же в честь иконы «Знамение» на Иргени был выстроен храм, то ее вновь передали в Иргенский стан. Краевед Г.А. Жеребцов пишет, что икона «Знамение» сгорела во время пожара, но на Иргени была обретена другая чудотворная икона – святой Параскевы Пятницы. К святой Параскеве Пятнице обращались с теми же просьбами, что и к Иргенским мученикам: о даровании детей, об исцелении, о семейном благополучии, о хороших женихах и невестах. Считалось, что святая Параскева Пятница покровительствует воинам и торговым людям.

http://pravoslavie.ru/4318.html

Получилось так, что Поместный Собор 2009 года, который избрал меня на Патриарший престол, также связан с этим образом Божией Матери. Так восхотел Священный Синод и затем Архиерейский Собор, предваривший Поместный Собор, приняв решение, чтобы символом Поместного Собора, избиравшего Патриарха, была икона " Знамение " . Зная историю чудотворной иконы " Знамение " , явленной здесь, на этом месте, в честь чего и был создан Абалакский монастырь, я, конечно, хотел посетить это место и поклониться чудотворному образу, что сегодня и состоялось в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля, и увидеть эти прославленные стены, встретиться с братией. Первый же взгляд, брошенный на это место, вызвает какое-то особое чувство в сердце... Обращаясь к братии, это можно сформулировать так: вы в раю живете, вас окружает нетронутая природа, дивная по своей красоте. Неслучайно именно сюда прибыли иноки Валаамского монастыря, которые были посланы специально для укрепления Православия на Тобольской земле, для укрепления монашеской жизни. Дай Бог, чтобы ваш образ монастырской жизни соответствовал тем заветам и традициям, которые были принесены валаамскими иноками. Монастыри призваны в первую очередь молиться о мире. Молитва — великая сила. И люди чувствуют это, а потому приходят в монастыри с просьбой о молитве. Именно в монастыри нередко идут люди с просьбой принять исповедь в самых страшных грехах, когда самому себе стыдно признаться в тех ужасных поступках, которые ты совершил, или в тех страшных мыслях, которые тебя посетили. Именно в монастыри приходят люди с этими сокровенными мыслями, каются перед Богом, говорят об этом исповедующему иеромонаху, понимая, что у того должно хватить любви и мудрости, чтобы принять эту исповедь и помочь людям словом, а самое главное — своей молитвой. Поэтому монастыри всегда являлись светочами духовной жизни, центрами духовной жизни нашей России. Хотел бы, владыка, поблагодарить Вас, светские власти, и, конечно, братию монастыря, за ту огромную работу, которая здесь проведена, — восстановлена эта древня обитель, своего рода лавра Тобольской земли. Пусть же Господь споспешествует вам, братья, отцу Михею и всем, кто вместе с ним в одной дружине несет свое монашеское служение, совершать его во славу Божию для пользы и спасения людей, для спасения своих собственных душ во имя укрепления веры православной в нашем народе».

http://patriarchia.ru/db/text/3678225.ht...

Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: " После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря " ... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. Известно, что у Абалацкой иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай. В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа» . До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал. Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником. В нашей Курганской епархии Абалацкая икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список Абалацкой иконы, написанной по заказу горожан в 1860 г. в Тобольске, священник А. Сулоцкий в своем труде « О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий образ под ризой. Не эту ли икону имел ввиду о.Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьезные случаи неканонического исполнения образов , вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

После обращения епископа Димитрия и мэра города Мегиона А.П. Чепайкина к руководству компании ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», заключили трёхстороннее соглашение о строительстве храма в равном долевом участии (50% и 50%) с городской администрацией. 24 июня 1999 г. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил торжественное освящение территории под строительство церкви. Возведение нового храмового комплекса развернулось весной 2000 года, едва отпустили морозы. Окончание строительства было запланировано на декабрь 2001 года. Никому не верилось, что храм будет построен к указанному сроку, тем более невозможно было представить, что строительство окончится на четыре месяца раньше назначенного. В июне 2001 года в городе Каменск-Уральский производственным предприятием «Пятков и К» были отлиты 10 колоколов для нового храма (самый большой из них весит 1,5 тонны) и за две недели до открытия его были освящены и установлены на звоннице. Осенью 2004 года в помощь настоятелю храма Покрова Божией Матери был назначен отец Максим (Максим Валерьевич Карташов). Чуть больше двух лет он служил в храме города Мегиона и за столь короткий период оставил добрую память о себе в сердцах многих прихожан. В феврале 2007 года его назначили штатным клириком прихода храма Покрова Божией Матери г. Покачи, а затем направили для служения в Кемеровскую область. В июне 2007 года, после защиты дипломной работы в Тобольской духовной семинарии, иерей Димитрий Косолапов был направлен на служение в г. Мегион. С мая 2011 года Приход храма Покрова Божией Матери относится к новообразованной Ханты-Мансийской епархии. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм — трехпрестольный, в нём имеется два придела. Северный придел освящен в честь Николая Чудотворца. Южный придел освящен в честь Абалакской иконы Божьей Матери. Алтарь отделяется от средней части иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон и имеющим трое врат. Средние врата называются Царскими. На Царских вратах с наружной стороны находятся иконы Благовещения Пресвятой Деве Марии и четырёх евангелистов — апостолов Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Боковые двери иконостаса с левой и правой сторон именуются соответственно северными и южными вратами (на них располагаются иконы Архангелов и архидиаконов).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Ежегодно в июле с иконой совершался крестный ход из Торги в Нерчинск и обратно в память о чудесном перемещении. Часто ее носили по приходам, расположенным по р.р. Унда, Куренга и Шилка, а в 1882 г. состоялся даже крестный ход в Читу, где по этому поводу состоялись большие торжества. Торгинскую икону почитали, прежде всего, как «росодарительницу», поскольку всегда во время крестных ходов с ней шли обильные дожди. В 1917 г. левобережную часть с. Торга переименовали в Знаменку, а вскоре грянула революция. В 1929 г. Знаменская церковь была закрыта. По ходатайству директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского икона Торгинской Божией Матери была изъята из закрытого храма и помещена в атеистический уголок музея. В первые же дни в музей на поклонение к иконе пошли толпы верующих, позже её поместили на почетном месте в Нерчинском Воскресенском соборе, но в 1938 г. был закрыт и он, после чего Торгинская икона бесследно исчезла. http://znamenkahram.ru/ Следы ещё одного чудотворного списка с Абалакской иконы Божьей Матери удалось обнаружить в Забайкальском крае. Заместитель директора Нерчинского краеведческого музея Александр Литвинцев в своей статье в историческом журнале «Хронограф» привел весомые доводы в пользу того, что Торгинская чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы – не что иное, как один из ранних списков с утерянной тобольской святыни. Ниже приведены выдержки из его исследования. Село Торгинское, возникшее во второй половине XVII в. в 35 верстах к северо-западу от Нерчинска, известно благодаря вышеупомянутой иконе, долгое время находившейся в местном храме – одного из шести особо почитаемых и чудотворных святых образов Забайкалья. Согласно народным преданиям, икона эта была принесена в 1685 г. из разоренного китайцами Албазинского острога. Три раза в год: 7 и 20 июля, а также 27 ноября в Торгу стекалось множество богомольцев. 7 июля икону уносили из Торги в Нерчинск, и там она оставалась до 20 июля. По поводу этой традиции ношения иконы в Нерчинск и обратно существовала такая легенда: часть пришедших из Албазина казаков решили поселиться близ устья речушки Торги, впадающей в Нерчу. С ними же была и икона Знамения, которую Нерчинское духовенство пожелало забрать в город и поставить в храме. Перенесение это состоялось 7 июля, но 20 июля икона невидимой силой была перенесена обратно в Торгу. По этому случаю казаки выстроили в селе деревянную часовню во имя Знамения Пресвятой Богородицы, где и поместили дорогой им образ.

http://sobory.ru/article/?object=37060

И когда я в необыкновенном восторге спросил: «Кто это?» - мне отвечал невидимый голос: «Святая Святых Большая!»» (Там же. С. 88). Для увековечения памяти об этом событии И. поставил в херсонском соборе, на горнем месте, икону Успения Божией Матери, а под ней - медную дощечку с надписью: «Радуйся, Святая Святых Большая»; рядом положил резной позолоченный венок с крестом посередине. Позже, пребывая на Тобольской кафедре, И. составил акафист Абалакской «Знамение» иконе Божией Матери , в каждом икосе к-рого имеется воззвание: «Радуйся, Святая Святых Большая». В период пребывания И. на Рязанской кафедре была написана большого размера, в рост, икона Божией Матери, к-рую украшал венок («во образ виденного»). И. передал ее в Успенский Ольгов мон-рь в Рязанском у. и губ., обращенный им из мужского в женский. 16 дек. 1889 г. И. возглавил Тобольскую и Сибирскую кафедру. В Тобольск прибыл 13 февр. 1890 г., во вторник на 1-й седмице Великого поста. Вскоре по прибытии И. подарил всем настоятелям церквей г. Тобольска свое соч. «Догматическое богословие»; собственноручно на каждом экземпляре святитель написал наказ пастырям «исполнять закон Божий и ревностно проходить свои обязанности». Трудами И. в Тобольске были «поновлены» 2 флигеля при архиерейском доме, отремонтированы храмы во имя свт. Николая Чудотворца (1-я треть XVIII в.) и в честь Казанской иконы Божией Матери (2-я пол. XVIII в.), в Тобольской ДС построена ц. во имя свт. Димитрия Ростовского. В Междугорском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре близ Тобольска была возведена новая каменная 2-этажная церковь-усыпальница, в которой И. хотел быть похороненным. На заимке обители в Жуковке поставлена небольшая деревянная ц. во имя мч. Феодота и 7 дев - в память жертв голода и холеры 1891-1892 гг. Архиерей чтил память «апостола Сибири» митр. Тобольского Филофея (Лещинского) . В Тюмени И. освятил ц. во имя Сорока мучеников Севастийских, великомучеников Георгия, Феодора Стратилата и царицы Александры, первоначально устроенную митр. Филофеем (Лещинским) в тюменском во имя Св.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010