Судебная власть включает Верховный суд, окружные суды, суды гражданских исков и др. Правовая система Л. носит смешанный характер, основываясь на амер. варианте англ. общего права, а также частично на африкан. обычном праве, к-рое преобладает в регулировании брачно-семейных, наследственных и иных отношений между гражданами страны. Религия Согласно переписи населения 2008 г., большинство верующих в Л.- христиане (85,5% населения): из них 6% - католики, ок. 79,5% - протестанты, принадлежащие к различным деноминациям, включая Независимые африканские церкви (НАЦ). Мусульмане составляют 12,2% населения. Традиц. племенные культы практикует 0,5% населения; новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 0,3% населения); 0,2% жителей Л. являются приверженцами проч. религий (индуизм, буддизм, сикхизм и др.). Не принадлежат ни к одной религии или являются атеистами ок. 1,3% населения. Офиц. статистика может сильно отличаться от данных различных религ. орг-ций и независимых статистических источников, в т. ч. ввиду двоеверия (приверженности традиц. племенным культам одновременно с принадлежностью к различным христ. орг-циям). Согласно нек-рым источникам, значительное распространение имеют традиц. африкан. верования, количество их приверженцев составляет более 40% населения (см., напр.: World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World/Ed. D. A. Barrett. Oxf., 2001. Vol. 1. P. 451-455). Орг-цией, объединяющей основные христ. деноминации традиц. типа в Л., является Либерийский Совет Церквей, основанный в 1982 г. В него вошли такие организации, как Римско-католическая Церковь, Лютеранская церковь, Епископальная церковь Либерии (ЕЦЛ), Пресвитерия Либерии в Зап. Африке, Ассамблеи мира, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная сионская церковь, Объединенная методистская церковь Либерии, Либерийская баптистская конвенция и ряд др. Нек-рые крайние пятидесятнические орг-ции и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Африка) и Дини-я-Мария (побережье Гвинейского зал.) - католические; Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья-луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), Нигерийская ассоциация Церквей Аладура (Нигерия) - англиканские; Центральноафриканская Церковь (ЦАР), Лютеранская Церковь бапеди (ЮАР) - лютеранские; Объединенная Методистская Церковь (Нигерия), Африканская Методистская Епископальная Церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи (торговцев рыбой) и Объединенная туземная африканская Церковь (Бенин) - методистские; Протестантская баптистская Церковь киву (Демократическая Республика Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская Церковь Библии Мадагаскара - баптистские; Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того) - ответвление от секты пятидесятников; Церковь сторожевой башни (см. Китавала ) (Замбия и Демократическая Республика Конго) - разновидность секты «Свидетели Иеговы». Особое место занимают сионские Церкви (см. Сионские Церкви Африки ), восходящие к амер. движению сионистов и насчитывающие до 15 млн последователей преимущественно в Зап., Центр. и Вост. Африке. В мессианских сектах основатели движения, а нередко и их преемники наделяются сверхъестественными качествами или обожествляются. К таким сектам относятся кимбангизм и его разновидности (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка», лумпа , Африканская апостольская Церковь Дж. Маранке. Из-за крайнего радикализма доктрин члены этих сект неоднократно инициировали столкновения на межрелиг. почве, в общей сложности унесшие жизни неск. десятков тыс. чел. Мессианские секты распространены в основном в Зап. и Центр. Африке и объединяют ок. 10 млн чел. Эфиоп. секты («черные» церкви) появились в нач. XX в. гл. обр. в Вост. Африке и в странах Карибского бассейна. Они проповедуют богоизбранность эфиопов, возводя их родословную к древним иудеям (см. Родословия евреев ). Мн. эфиоп. секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность у монофизитской Эфиопской Православной Церкви и имеет нек-рое подобие иерархии, др., как, напр., движение растафари , создали собственную доктринальную систему.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Баптистские старая (90-е гг. XIX в.) и новая (70-е гг. ХХ в.) церкви в Монровии Баптистские старая (90-е гг. XIX в.) и новая (70-е гг. ХХ в.) церкви в Монровии Баптисты , впервые прибывшие в Л. в 1822 г., представлены 3 организациями, наиболее значительной из к-рых является Либерийская баптистская конвенция (Liberian Baptist Convention; 290 приходов; ок. 90 тыс. чел.), возникшая в 1880 г. благодаря усилиям темнокожих репатриантов из юж. штатов США и сохраняющая тесные связи с Южной баптистской конвенцией . В 1931 г. в Л. прибыли первые проповедники из орг-ции Баптистские срединные миссии (Baptist Mid-Missions; основана в 1920 в Элирии (близ Кливленда, шт. Огайо, США) как Генеральный совет по координации баптистских миссий Сев. Америки). С 1952 г. действует независимая баптист. Церковь Бафу-Бей (Bafu Bay Church; 50 общин, 7 тыс. прихожан). Методисты насчитывают неск. орг-ций, наиболее значительная из к-рых - Объединенная методистская церковь Либерии (United Methodist Church of Liberia; основана в 1822 темнокожими миссионерами из США; 420 общин, 43 тыс. чел.). В кон. XIX в. в страну также стали проникать независимые методистские орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; в Л. с 1873; на 2005 имела 75 общин, более 13 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная сионская церковь (с 1876; 121 община, 5 тыс. чел.), Мемориальная церковь Мэри Шарп (Mary Sharp Memorial Church; с 1876; 3 общины, 1 тыс. чел.). Армия спасения представлена в Л. отдельным командованием (23 корпуса, более 2,5 тыс. солдат и офицеров). С 60-х гг. XX в. в стране действовала независимая Церковь Армии спасения Либерии (Salvation Army Church of Liberia), к-рая в 1988 г. была включена в структуру международной орг-ции Армии спасения как территория Ганы и Либерии. В 1997 г. Л. получила статус самостоятельного командования, к которому в 2010 г. была присоединена соседняя страна - Сьерра-Леоне. Движение святости представлено 4 орг-циями: Церковью огненного столпа (Pillar of Fire Church; в Л. с 1961 (по др. данным - с 50-х гг. XX в.); 50 общин, 3 тыс. чел.), Евангелической конгрегационной церковью Христа (Evangelical Congregation Church of Christ; с 1971; 30 общин, 3 тыс. чел.), Уэслианской церковью (Wesleyan Church; с 1978; ок. 40 общин, ок. 3,5 тыс. чел.), Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; с 1990; 80 общин, 6,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Zion Church], одна из крупнейших афроамер. протестант. Церквей в США. Символом ее является черный равносторонний треугольник со вписанными в него четырехконечным крестом и начальными буквами названия церкви. В 1796 г. в Нью-Йорке черные прихожане во главе с Дж. Вариком, А. Томпсоном и У. Миллером, недовольные сегрегацией, обратились к епископу с просьбой об организации афроамер. церкви. Через 5 лет прошение было удовлетворено, и 9 марта 1801 г. была основана Африканская методистская Церковь Нью-Йорка. На Генеральной ассамблее 1848 г. к ее названию было добавлено определение «Сионская» по имени первой церкви, построенной общиной в 1800 г. Догматика этой Церкви близка к вероучению Объединенной методистской Церкви и Африканской методистской епископальной Церкви , с к-рой в наст. время ведутся переговоры об объединении. В качестве основного вероучительного документа приняты «25 статей» Дж. Уэсли, а также признается свобода воли, спасение не только верой, но и делами, практикуется крещение детей. Культовая практика отличается довольно большой гибкостью и допускает значительные обрядовые различия в зависимости от местонахождения общин, но в целом близка к общеметодистской. Причащение в общинах проводится с разной периодичностью. Помимо общих богослужений проходят отдельные службы для мужчин, женщин, детей, супружеских пар и новообращенных членов; проводятся общие трапезы. Церковь призывает своих членов воздерживаться от танцев и азартных игр, накладывает ограничения на употребление спиртных напитков, ношение украшений и осуждает ростовщичество. Высшим руководящим органом Церкви является Генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 4 года. Среди ее делегатов четко выдерживается принцип равного соотношения количества клириков и мирян. В промежутках между ассамблеями управление осуществляет Совет епископов. Проводятся также ежегодные и ежеквартальные конференции. Региональные Церкви этой конфессии довольно независимы. Общая численность членов Церкви - ок. 1,5 млн чел., из них в США, где она является второй по величине афроамер. методистской Церковью, проживает ок. 1,3 млн Церковь ведет активную миссионерскую работу в африкан. и латиноамер. странах, наиболее крупные общины существуют в Гане (36 тыс.), в Нигерии (15 тыс.) и на Ямайке (24,5 тыс.). Лит.: Melton G. J. Encyclopedia of American religions. Detroit, 1993; Нитобург Э. Л. Церковь афроамериканцев в США. М., 1995; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998; http://www.theamezionchurch.org [Электр. ресурс]. Р. А. С. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77126.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Church], одна из крупнейших протестант. церквей в США. В 1787 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания, США) прихожане-афроамериканцы, возмущенные сегрегацией, создали общину «Свободное африканское общество», во главе к-рой встали бывш. рабы Р. Аллен и Джонс. Позднее, в 1794 г., орг-ция разделилась: Джонс возглавил Африканскую Епископальную Церковь св. Фомы, Аллен - Бетельскую африканскую методистскую епископальную Церковь, здание к-рой было построено в основном на его деньги и освящено еп. Ф. Асбери . Тот же епископ в 1799 г. впервые в истории США рукоположил афроамериканца Аллена во диакона. Тем не менее вплоть до решения суда в 1816 г. Церковь не была полностью самостоятельной. В апр. 1816 г. в Филадельфии состоялась национальная конференция африкан. методистских общин, где была создана полностью независимая А. м. е. Ц., первым епископом к-рой стал Аллен. Церковь быстро развивалась, уделяя большое внимание социальному и образовательному служению. В 1841 г. стала издавать первую в США газ. для афроамериканцев «Христианский вестник» (The Christian Herold; сейчас - The Christian Recorder), в 1856 г. был основан частный колледж для афроамериканцев в Огайо - Уилберфорс (Wilberforce University). В доктринальном отношении церковь близка к Объединенной методистской Церкви и Африканской Методистской Сионской Епископальной Церкви, принимает в качестве вероучительных документов «25 статей» Дж. Уэсли и др. методистские документы. А. м. е. Ц. разделена на 18 епископальных округов и управляется Международной генеральной конференцией, к-рая собирается раз в 4 года. Церковь ведет переговоры об объединении с др. афроамер. методистскими церквами США, а также с Объединенной Методистской Церковью. Миссионерская деятельность проходит в основном в Африке и странах Вест-Индии. Численность членов Церкви в США ок. 3,5 млн. Крупнейшие отд-ния находятся в ЮАР (300 тыс.), в Замбии (82 тыс.) и Зимбабве (40 тыс.). Лит.: Melton J. G. Encyclopedia of American Religions. Detroit, 1993. P. 330-331; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998. С. 685-686. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77128.html

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

В 1946 г. Церковь объединенных братьев и Евангелическая церковь образовали Евангелическую церковь объединенных братьев. В 1968 г. Методистская церковь и Евангелическая церковь объединенных братьев образовали Объединенную методистскую церковь. В 60-х гг. XX в. активно шли переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методист. ривайвелистского движения («Движения возрождения») среди немецкоязычных поселенцев в сев. колониях, к-рая сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апр. 1968 г. эти церкви образовали Объединенную методистскую церковь США, насчитывающую 10,3 млн членов примерно в 39 600 общинах, а также ок. 35 тыс. священнослужителей. Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в 4 года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения М. включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома престарелых и дома беременных женщин; миссионерской работой охвачены более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религ. изд-во в мире - методистское, выпускающее ок. 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь - 2-е крупнейшее методист. объединение в США (ок. 1,2 млн членов). Выпускает 4 периодических издания, в т. ч. «Христианскую хронику». Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии. В число 11 самостоятельных методистских объединений в США входят Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 тыс. членов, ок. 4,5 тыс. общин), Христианская методистская епископальная церковь, отделившаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 г. (ок. 500 тыс. членов), консервативная Свободная методистская церковь Сев. Америки (ок. 65 тыс. членов). Представляя в наст. время в США в первую очередь средние слои населения, М. уделяют большое внимание социальным вопросам, в частности улучшению условий жизни людей. Наибольшее распространение учение М. получило в США; в наст. время М. уступают по численности лишь баптистам и католикам.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Диоцезальные Е. (episcopus ordinarius loci или dioecesanus) делятся на Е. суффраганов (episcopus suffraganeus), к-рые подчинены архиепископу (митрополиту), возглавляющему церковную провинцию, и на т. н. изъятых Е. (episcopus exemptus), непосредственно подчиненных Папскому престолу. Помимо диоцезальных Е. в католич. Церкви существуют титулярные Е. (episcopus titularis), не имеющие собственной юрисдикции и являющиеся, как правило, коадъюторами (episcopus coadiutor), или помощниками (episcopus auxiliaris), диоцезальных Е. О Е. в протестант. церквах см. в статьях: Англиканская Церковь , Африканская методистская епископальная сионская церковь , Африканская методистская епископальная церковь , Епископальная система , Протестантская епископальная церковь в США , Протестантская епископальная церковь Ирландии , Христианская методистская епископальная церковь, Шотландская епископальная церковь . А. А. Ткаченко Лит.: [ Иоанн (Соколов), архим.] О монашестве епископов//ПС. 1863. Ч. 1. С. 442-475; Ч. 2. С. 99-155, 193-342; Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв.: Ист.-прав. очерк//ВВ. 1917. Т. 22 (1915/1916). Вып. 3/4. С. 193-252; Haddan A. W. Bishop//A Dictionary of Christian Antiquities/Ed. W. Smith, S. Cheetham. L., 1875. Vol. 1. P. 208-240; М[арков] Н. [Ф.]. Епископ//ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 457-460; Catoire A. Intervention des laiques dans l " élection des évêques//EO. 1912. T. 15. P. 412-426; Leclercq H. Évêque//DACL. T. 5. Col. 938-949; Martin V. La choix des évêques dans l " Église latine//RSR. 1924. Vol. 4. P. 221-264; Valton E. Évêques//DTC. Vol. 5. Col. 1656-1725; Herman E. Das bischöfliche Abgabenwesen im Patriarchat von Konstantinopel vom XI. bis zur Mitte des XIX. Jh.//OCP. 1939. Vol. 5. P. 434-513; Beyer H. W., Karrp H. Bischof//RAC. Bd. 2. Sp. 394-407; Piolanti A. e. a. Vescovo//EC. 1954. Vol. 12. Col. 1312-1320; Botte B. «Presbyterium» et «Ordo episcoporum»//Irénikon. 1956. Vol. 29. P. 5-27; Gewiess K. et al. Bischof//LTK. Bd. 2. Sp. 491-506; Beck. Kirche und theol.

http://pravenc.ru/text/190033.html

В кон. XVIII-XIX в. Методистская епископальная церковь в Сев. Америке пережила ряд внутренних потрясений. Расхождения во мнениях по вопросам распределения церковного руководства между духовенством и мирянами, рабства, выработки единой литургии привели к образованию новых церквей. В 1787 г. в Филадельфии (шт. Пенсильвания) прихожане-афроамериканцы, возмущенные сегрегацией, создали общину «Свободное африканское общество», во главе которой встали бывшие рабы Р. Аллен и А. Джонс. В 1794 г. орг-ция разделилась: Джонс возглавил Африканскую епископальную церковь св. Фомы, Аллен - Бетельскую африканскую методистскую епископальную церковь, здание к-рой было построено в основном на его деньги и освящено еп. Ф. Асбери. В 1799 г. он впервые в истории США рукоположил афроамериканца Аллена во диакона. Тем не менее вплоть до решения суда в 1816 г. церковь не была полностью самостоятельной. В апр. того же года в Филадельфии состоялась Национальная конференция африкан. методист. общин, где была создана полностью независимая Африканская методистская епископальная церковь , 1-м епископом к-рой стал Аллен. В 1796 г. в Нью-Йорке прихожане-афроамериканцы во главе с Дж. Вариком, Э. Томпсоном и У. Миллером обратились к епископу с просьбой об организации отдельной афроамер. церкви. Через 5 лет прошение было удовлетворено, и 9 марта 1801 г. была основана Африканская методистская церковь Нью-Йорка. На Генеральной ассамблее 1848 г. к ее названию было добавлено определение «Сионская» - по посвящению 1-й церкви, построенной общиной в 1800 г. В 1828 г. отделилась церковь канад. М. Недовольство наличием епископов в церковной структуре и авторитарным церковным руководством привело к возникновению Методистской протестантской церкви (1830), объединившей 26 тыс. верующих. Лидером М.-аболиционистов (выступавших против рабства) был О. Скотт. В 1840 г., когда аболиционисты были подвергнуты репрессиям, Скотт вместе с Л. Матлоком, Л. Сандерлендом и др. создал Уэстлианское методистское объединение, к-рое выступало и против рабства и против наличия в структуре церкви епископата. За год к церкви присоединились 15 тыс. членов, но после окончания Гражданской войны в США и отмены рабства многие из них вернулись в материнскую церковь.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

С другой стороны, Иосиф Флавий, писатель очень близкий ко времени, о котором говорит Юлий Африканск ий, и более знакомый с бытом иудейского народа, не только не упоминает об истреблении родословных, но и прямо свидетельствует о существовании их в его время 88 . Правда, что во времена Юлия Африканск ого были многие иудейские фамилии без полных родословных записей; но это уже было следствием разрушения иудейского царства и рассеяния иудеев, а не следствием истребления записей при Ироде. Известно, что иудеи позднейшего времени имели обыкновение во всех своих бедствиях и несчастьях обвинять Ирода. Известно также, что иудейские раввины в первые века, стараясь заподозрить достоверность евангельских сказаний, придумывали для этого небывалые факты, указывали, между прочим, на родословия у евангелистов и говорили, что они не могли быть составлены согласно с историческими показаниями, потому что записи родословные истреблены Иродом. Юлий Африканск ий мог или по ошибке разделять убеждения современных ему иудеев касательно истребления родословных записей, или мог передать только их мнение 89 . 2) Другим ручательством за то, что евангельские родословия отнюдь не вымышленные, а подлинные памятники, служат, как мы сказали выше, ясные указания на них христианских писателей древности, а также и других. Из христианских писателей Православной Церкви сошлёмся на мужей апостольских – свят. Игнатия Богоносца и св. Иустина Мученика . Св. Игнатий Богоносец в послании к Римлян. в гл.7 говорит, что «Иисус Христос, Сын Божий, (по плоти) родился в последнее время от семени Давида и Авраама». Подобным образом он выразился и в послании к Ефесян. в двух местах, в гл.18 и 20, и в послан. к Траллианам гл.9, и в послании к Смирнян. гл.1 ещё точнее: «Иисус Христос, – говорит он, – по плоти истинно произошёл из рода Давидова от Марии». У св. Иустиана Мученика встречаем ещё более мест, доказывающих подлинность и историческую достоверность евангельских родословий. Так, в разговоре с Трифоном в 88 гл. читаем место, ясно указывающее на Лк.3:23 : «и пребывал (Иисус) тридцать лет, больше или меньше, пока не пришёл наперёд Иоанн вестником Его пришествия...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009