А. В. Пигин Иконография Ранние иконы К. неизвестны. В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 2 нояб. по облику святой уподобляется сщмч. Антипе , еп. Пергамскому: «...подобием сед, брада аки священномученика Антипы, ризы преподобническия и в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 37-38); «Сед, Антипы, в схиме, ризы преподобническия» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 80 об.). Прп. Киприан Стороженский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. Мастерская В. М. Пешехонова (Церковное управление ФПЦ) Прп. Киприан Стороженский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. Мастерская В. М. Пешехонова (Церковное управление ФПЦ) Наиболее ранние изображения преподобного сохранились в композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», очевидно разработанной на Валааме или в с.-петербургской мастерской Пешехоновых . 3 иконы этого извода 1876 г. выполнены в живописной манере на золотом фоне. Большая икона работы В. М. Пешехонова и его мастеров происходит из местного ряда ц. Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище Валаамского Преображенского мон-ря (в наст. время в иконостасе домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия; упом. в описях имущества Валаамского мон-ря 1912 г., 1942 г.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). К. написан в 5-м ряду крайним слева, взирает вверх на образ Св. Троицы; у него редкие, слегка волнистые волосы и средней величины борода с проседью, голова не покрыта, лоб с залысинами; на нимбе надпись: «с. Kunpiahъ основ. страж. монас.». На 2 идентичных по иконографии иконах-пядницах этого извода, созданных тогда же в иконописной мастерской Валаамского мон-ря (согласно подписи, «труд валаамских иноков»; находятся в Преображенском соборе Нововалаамского мон-ря и в Музее Православной Церкви в Куопио, Финляндия), К. изображен на том же месте, вполоборота вправо, средних лет, в мантии и епитрахили, с широкоскулым лицом, волосы разделены на прямой пробор, борода слегка тронута сединой.

http://pravenc.ru/text/1684698.html

Иконы Е. почитались и за рубежом. В лавре прп. Феодосия Великого близ Иерусалима, где первоначально была погребена Е., хранится ее ростовая икона - работа рус. иконописца нач. XX в. Святая изображена прямолично, в куколе, со скрещенными на груди руками, на золотом фоне, за ее спиной,- изображение обнесенного белой крепостной стеной мон-ря с златоглавым белокаменным храмом. В описи Валаамского мон-ря 1942 г. (АФВМ. Bd: 15. Л. 37) упоминается образ «Св. Евфросиния, кн. Полоцкая» на темном фоне (26×22 см), на оборотной стороне написано пожелание, чтобы «эта икона всегда находилась в дому Игумена, от монахини Минадоры» (предположительно образ хранится в Нововалаамском мон-ре в Финляндии). Изображение святой, выполненное в XX в., помещено в нише над входом в ц. во имя Е. в г. Саут-Ривер (США). Оно воспроизводит почитаемый образ из Евфросиниева мон-ря в Полоцке ( 1992. Вкл.). Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Преподобные Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Икона. 10-е гг. ХХ в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа, Минск) Известны изображения преподобной в составе избранных святых. Вместе с кнг. блгв. Евпраксией Псковской Е. в необычном одеянии (коричневая мантия, синий параман с Голгофскими крестами и белый плат), в правой руке - светлые четки возле груди, представлена на одном из клейм иконы «Собор всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге). На иконе 10-х гг. XX в. (кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа в Минске) Е. в «васнецовском» типе изображена вместе с прп. Анной Кашинской, почитание к-рой было восстановлено в 1909 г., незадолго до перенесения мощей Е. из Киево-Печерской лавры в Евфросиниев мон-рь ( Яpaшэbiч. 2006. Ил. 36). На иконе «Преподобные Исаакий Далматский и Анна Кашинская, с вмц. Екатериной, блгв. вел. кн. Александром Невским, вмч. Феодором Стратилатом и прп. Евфросинией Полоцкой» (ГМИР), являющейся вкладом некоего Федора в кафедральный Исаакиевский собор С.-Петербурга - в 1911 г., Е. представлена на левом поле на верхнем клейме - в монашеском одеянии и короне, с крестом и лилией. В верхней части - Тихвинская икона Божией Матери, которая считалась покровительницей сев.-зап. земель, в Исаакиевском соборе находился чтимый список этого образа. Надпись на иконе объясняет ее создание «в память светлых торжеств»: празднования в 1908 г. 50-летия освящения собора, возобновления почитания прп. Анны Кашинской и перенесения мощей Е. («...их же молитвами спаси, Господи, и раба Твоего Феодора. СПб. 8-го февраля 1911 г.»). Кроме того, здесь помещены фигуры небесных покровителей заказчика и, вероятно, членов его семьи.

http://pravenc.ru/text/187879.html

1-я серия «Собрания сочинений» озаглавлена «Труды» (Werke); в нее включены все работы К., издававшиеся при его жизни. Серия состоит из 9 т. (Bd. 1-9 по общей нумерации: AA. Bd. 1. 1902. 19102. Abt. 1. Bd. 1: Vorkritische Schriften I, 1747-1756; AA. Bd. 2. 1905. 1912 2. Abt. 1. Bd. 2: Vorkritische Schriften II, 1757-1777; AA. Bd. 3. 1904. 1911 2. Abt. 1. Bd. 3: Kritik der reinen Vernunft (2. Auflage 1787); AA. Bd. 4. 1903. 1911 2. Abt. 1. Bd. 4: Kritik der reinen Vernunft (1. Auflage 1781), Prolegomena, Grundlegung zur Metaphysik der Sitten, Metaphysische Anfangsgründe der Naturwissenschaft; AA. Bd. 5. 1908. 1913 2. Abt. 1. Bd. 5: Kritik der praktischen Vernunft, Kritik der Urteilskraft; AA. Bd. 6. 1907. 1914 2. Abt. 1. Bd. 6: Die Religion innerhalb der Grenzen der blossen Vernunft, Die Metaphysik der Sitten; AA. Bd. 7. 1907. 1917 2. Abt. 1. Bd. 7: Der Streit der Fakultäten, Antropologie in pragmatischer Hinsicht; AA. Bd. 8. 1912. 1923 2. Abt. 1. Bd. 8: Abhandlungen nach 1781; AA. Bd. 9. 1923. Abt. 1. Bd. 9: Logik, Physische Geographie, Pädagogik). 2-я серия, «Переписка» (Briefwechsel) содержит сохранившиеся письма К.; в ее состав входят 4 т. (Bd. 10-13 по общей нумерации: AA. Bd. 10. 1900. 1922 2. Abt. 2. Bd. 1: Briefwechsel 1747-1788; AA. Bd. 11. 1900. 1922 2. Abt. 2. Bd. 2: Briefwechsel 1789-1794; AA. Bd. 12. 1902. 1922 2. Abt. 2. Bd. 3: Briefwechsel 1795-1803, Anhang; AA. Bd. 13. 1922. Abt. 2. Bd. 4: Anmerkungen und Register). В состав 3-й серии, «Рукописное наследие» (Handschriftlicher Nachlaß), издателями были включены все сохранившиеся рукописи К., не издававшиеся при его жизни, в т. ч. проекты и наброски различных сочинений и статей, заметки, размышления над сочинениями др. авторов, а также сочинение К., над к-рым он работал в последние годы жизни - «Opus postumum». Материал распределен между различными томами по тематическому принципу, а внутри каждого тома структурирован хронологически на основании специально разработанного издателями метода датировки рукописных фрагментов. Серия состоит из 10 т. (Bd. 14-23 по общей нумерации: AA. Bd. 14. 1911. 1925 2. Abt. 3. Bd. 1: Mathematik, Physik und Chemie, Physische Geographie; AA. Bd. 15. 1913. 1923 2. Abt. 3. Bd. 2: Anthropologie; AA. Bd. 16. 1914. 1924 2. Abt. 3. Bd. 3: Logik; AA. Bd. 17. 1926. Abt. 3. Bd. 4: Metaphysik (1. Theil); AA. Bd. 18. 1928. Abt. 3. Bd. 5: Metaphysik (2. Theil); AA. Bd. 19. 1934. Abt. 3. Bd. 6: Moralphilosophie, Rechtsphilosophie und Religionsphilosophie; AA. Bd. 20. 1942. Abt. 3. Bd. 7: [Bemerkungen zu den Beobachtungen über das Gefühl des Schönen und Erhabenen, Rostocker Kantnachlass, Preisschrift über die Fortschritte der Metaphysik]; AA. Bd. 21. 1936. Abt. 3. Bd. 8: Opus postumum (1. Hälfte); AA. Bd. 22. 1938. Abt. 3. Bd. 9: Opus postumum (2. Hälfte); AA. Bd. 23. 1955. Abt. 3. Bd. 10: Vorarbeiten und Nachträge).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

4-я серия была озаглавлена издателями «Лекции» (Vorlesungen). В ее рамках издаются конспекты университетских лекций К., делавшихся студентами и слушателями. Лекции распределены по томам тематически; ввиду значительного объема материала почти все тома 4-й серии выходили в 2 или 3 книгах. Серия состоит из 6 томов (Bd. 24-29 по общей нумерации: AA. Bd. 24: Vorlesungen über Logik. 1966. Abt. 4. Bd. 1. H. 1-2; AA. Bd. 25: Vorlesungen über Anthropologie. 1998. Abt. 4. Bd. 2. H. 1-2; AA. Bd. 26. 2009. Abt. 4. Bd. 3. H. 1: Vorlesungen über physische Geographie. Tl. 1; AA. Bd. 27: Vorlesungen über Moralphilosophie. 1974. Abt. 4. Bd. 4. H. 1; 1975. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 1; 1979. Abt. 4. Bd. 4. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 28: Vorlesungen über Metaphysik und Rationaltheologie. 1968. Abt. 4. Bd. 5. H. 1; 1970. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 1; 1972. Abt. 4. Bd. 5. H. 2. Tl. 2; AA. Bd. 29. 1980. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 1: Kleinere Vorlesungen und Ergänzungen; 1983. Abt. 4. Bd. 6. H. 1. Tl. 2: Ergänzungen). В нач. XXI в. группой нем. исследователей велась масштабная работа по переводу первых 23 томов AA в электронную форму и размещению их в открытом доступе в сети Интернет, завершившаяся к 2008 г. (см.: AA. 2008). В опубликованной в сети Интернет версии была сохранена пагинация оригинальных изданий, однако полностью опущен их критический аппарат. Дополнительную ценность электронному изданию придает возможность полнотекстового поиска, а также то, что в печатной версии мн. ранние тома AA были набраны готическим нем. шрифтом, непривычным для совр. читателя; это неудобство преодолено в электронной версии (см.: Lenders, Schmitz. 2007). В качестве вспомогательного средства для исследователей, работающих с корпусом сочинений К., в XX в. выпускались различные специальные указатели. 1-м серьезным научным изданием стал подготовленный в 30-х гг. XX в. «Словарь Канта» ( Eisler R. Kant-Lexikon. B., 1930. Hildesheim, 1961r), содержавший объяснение основных терминов кантовской философии. Попытка подготовить полный указатель-конкорданс к AA была предпринята в 60-х гг. XX в. нем. ученым Готфридом Мартином, который планировал осуществить многотомное изд. «Общий указатель к Собранию сочинений Канта» (Allgemeiner Kantindex zu Kants gesammelten Schriften). Однако вслед. преждевременной смерти Мартина издание было прекращено; всего было выпущено 2 тома: «Указатель слов к томам 1-9» (Wortindex zu Band 1-9. B., 1967. 2 Bde) и «Указатель лиц» (Personenindex zu Kants gesammelten Schriften. B., 1969). В 90-х гг. XX в. вышел «Кант-конкорданс» - общий алфавитный конкорданс к опубликованному наследию К., охватывающий содержание томов 1-13 и т. 23 AA (Kant-Konkordanz: Zu den Werken Immanuel Kants/Hrsg. A. Roser, T. Mohrs, F. R. Börncke. Hildesheim; Zürich; N. Y., 1992-1995. 10 Bde).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Начиная с 1986 г. под общей ред. Н. Хинске и Л. Краймендаля при участии ряда др. исследователей в рамках раздела «Указатели» серии «Исследования и материалы к истории немецкого Просвещения» (Forschungen und Materialien zur deutschen Aufklärung. Abt. 3: Indices) издаются подробные указатели к опубликованным сочинениям, рукописям из наследия и лекциям К. (Kant-Index=KI). К наст. времени из запланированных 47 томов издано 14 томов указателей, распределяющихся по 3 сериям: «Указатели к логическому корпусу» (Indices zum Logikcorpus; опубл.: KI. Stuttg., 1986. Bd. 1: Stellenindex und Konkordanz zu George Friedrich Meier «Auszug aus der Vernunftlehre»; KI. 1986. Bd. 2: Stellenindex und Konkordanz zu «Immanuel Kant " s Logik» (Jäsche-Logik); KI. 1989-1990. Bd. 3: Stellenindex und Konkordanz zur «Logik Blomberg». H. 1-3; KI. 1999. Bd. 5: Stellenindex und Konkordanz zur «Wiener Logik». H. 1-2; KI. 1995. Bd. 6: Stellenindex und Konkordanz zur «Logik Pölitz». H. 1-2; KI. 1991. Bd. 14. Personenindex zum Logikcorpus); «Указатели к этическому корпусу» (Indices zum Ethikcorpus; опубл.: KI. 2000. Bd. 15: Stellenindex und Konkordanz zur «Grundlegung zur Metaphysik der Sitten»; KI. 1995. Bd. 16: Stellenindex und Konkordanz zur «Kritik der praktischen Vernunft». H. 1-2; KI. 2007. Bd. 24: Stellenindex und Konkordanz zu Kants «Bemerkungen zu den Beobachtungen über das Gefühl des Schönen und Erhabenen». H. 1-3; KI. 2010. Bd. 30: Stellenindex und Konkordanz zum «Naturrecht Feyerabend». H. 1); «Указатели к корпусу докритических сочинений» (Indices zum Corpus der vorkritischen Schriften; опубл.: KI. 2012. Bd. 36: Stellenindex und Konkordanz zu den «Gedanken von der wahren Schätzung der lebendigen Kräfte». H. 1-2; KI. 2009. Bd. 37: Stellenindex und Konkordanz zur «Allgemeinen Naturgeschichte und Theorie des Himmels». H. 1-2; KI. 2003. Bd. 38: Stellindex und Konkordanz zu «Der einzig mögliche Beweisgrund zu einer Demonstration des Daseins Gottes»; KI. 2006. Bd. 39: Stellenindex und Konkordanz zur Preisschrift von 1762/64, zu den «Negativen Grössen» und zur Vorlesungs Ankündigung für 1765/66. H. 1-2). В этих указателях не только дается перечень всех слов, встречающихся в определенном произведении (с указанием частоты употребления), но и предлагается полный контекстуальный конкорданс по AA.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

«возрождал в протестантизме трагический пафос первоначального христианства» ( Исаев. 1991. С. 116-117; ср.: Loungina. 2009. P. 270-271). К наст. времени на рус. язык переведена большая часть крупных сочинений К., а также ряд его бесед, статей и дневниковых записей; регулярно издаются посвященные анализу его творчества научные и публицистические работы (см., напр.: Подорога. 1995; Доброхотов. 1997; Чичнева. 2000; Уминский. 2011; Лунгина. 2013). Соч.: полное собрание: Søren Kierkegaards Skrifter/Udg. N. J. Cappelørn e. a. København, 1997–2013. Bd. 1–28 [=SKS]; Idem//http://www.sks.dk [Электр. ресурс]; прочие собрания: Samlede Værker/Ugd. A. B. Drachmann, J. L. Heiberg, H. O. Lange. København, 1901–1906. Bd. 1–14; 1920–19362. Bd. 1–15; Papirer/Udg. P. A. Heiberg, V. Kuhr, E. Torsting. København, 1909–1948. Bd. 1–11 [=SKPap]; Breve og Aktstykker vedrørende Søren Kierkegaard/Udg. N. Thulstrup. København, 1953–1954. Bd. 1–2; Samlede Værker/Ugd. P. P. Rohde. København, 1962–1964. Bd. 1–20; Papirer/Udg. N. Thulstrup. København, 1968–1978. Bd. 1–16; собрания переводов: Gesammelte Werke/Übers. W. Pfleiderer, Chr. Schrempf. Jena, 1909–1922. 12 Bde; Idem/Übers. E. Hirsch e. a. Düsseldorf; Köln, 1952–1969. Abt. 1–36; Kierkegaard’s Writings/Ed. and transl. H. V. Hong e. a. Princeton, 1978–2000. 26 vol.; Gesammelte Werke und Tagebücher. Simmerath, 2004. Bd. 1–32; Deutsche Søren Kierkegaard Edition/Hrsg. H. Anz e. a. B.; N. Y., Bd. [Bd. 1: Journale AA, BB, CC, DD; Bd. 2: Journale EE, FF, GG, HH, JJ, KK; Bd. 3: Notizbücher 1–15; Bd. 4: Journale NB, NB2, NB3, NB4, NB5]; переводы на рус. язык: Киркегор С. Наслаждение и долг/Пер.: П. Г. Ганзен. СПб., 1894. К., 1994п; он же. Несчастнейший/Пер.: Ю. Балтрушайтис//Северные сборники изд-ва «Шиповник». СПб., 1908. Кн. 4. С. 25–45; То же// Он же (Керкегор C.). Несчастнейший: [Сб. работ]. М., 2011. С. 17–28; он же. Из записок еще живущего: [Отр.]/Пер.: А. Сергеев, А. Чеканский//Писатели Скандинавии о литературе. М., 1982. С. 14–17; он же. Отрывки из Дневника 1847 г.: (В пер.

http://pravenc.ru/text/1841101.html

Лит.: Hinschius P. Zur Geschichte der Inkorporation und des Patronatsrechts//Festgaben f. A. W. Heffter. B., 1873. S. 1-28; idem. Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten in Deutschland. B., 1878. Bd. 2. S. 436-455; Scherer R., von. Über das Eigenthumssubject einer incorporierten Kirche oder Pfründe//Österreichische Zschr. f. Verwaltung. W., 1887. Bd. 20. S. 81-83; Stutz U. Die Eigenkirche als Element des mittelalterlich-germanischen Kirchenrechts. B., 1895; Schueller H. Die Inkorporation von Kirchenämtern mit besonderer Berücksichtigung von Österreich. W., 1900; Bombiero-Kremanac J. Geschichte und Recht der «portio congrua» mit besonderer Berücksichtigung Österreichs//ZSRG.K. 1921. Bd. 11. S. 31-124; Wahrmund L. Das Kirchenpatronatrecht und seine Entwicklung in Österreich. W., 1894. Bd. 1. S. 92-184; P ö schl A. Die Inkorporation und ihre geschichtlichen Grundlangen//Arhiv f. Katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1927. Bd. 107. S. 44-177, 497-560; 1928. Bd. 108. S. 24-86; Berli è re U. L " exercice du ministère paroissial par les moines dans le haut Moyen Âge//RBen. 1927. Vol. 39. P. 227-250, 340-364; Ahlhaus J. Geistliches Patronat und Inkorporation in der Diözese Hildesheim im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1928; Primetshofer B. Zur Frage der vermögensrechtlichen Vertretung vollinkorporierter Pfarren in Österreich//Speculum iuris et ecclesiarum: FS. f. W. M. Plöchl. W., 1967. S. 333-348; Sch ö nfeld W. Das Verhältnis von Inkorporation und Patronat//Archiv des öffentlichen Rechts. N. F. Freiburg i. Br., 1929. Bd. 17. S. 161-205; Scharnagl A. Die Inkorporation mit besonderer Berücksichtigung der Baupflicht//Klerusblatt Eichstätt: Juristische Beilage. 1936. Bd. 50. S. 249-344; Sanmann von Bülow H. Die Inkorporationen Karls IV.: Ein Beitr. zur Geschichte des Staatseinheitsgedankens im späteren Mittelalter. Marburg, 1942; Lindner D. Die Inkorporation im Bistum Regensburg während des Mittelalters//ZSRG.K. 1950. Bd. 36. S. 205-327; idem. Die Inkorporation im Bistum Regensburg seit dem Konzil von Trient//Ibid. 1951. Bd. 37. S. 164-220; idem. Die Lehre von der Inkorporation in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Münch., 1951; Wood S. English Monasteries and their Patrons in the XIIIth Cent. Oxf., 1955; Feine H. E. Kirchliche Rechtsgeschichte auf der Grundlage des Kirchenrechts von U. Stutz. Weimar, 1950. Bd. 1: Die katholische Kirche. S. 332-333, 342-343; Landau P. Jus Patronatus: Studien zur Entwicklung des Patronats im Dekretalenrecht und der Kanonistik des 12. und 13. Jh. Köln, 1975. S. 137-144; idem. Inkorporation//TRE. 1987. Bd. 16. S. 163-166; Gaudemet J. Le gouvernement de l " église à l " époque classique. P., 1979. T. 2: Le gouvernement local. P. 288-289; Каноническое право о народе Божием и о браке/Сост.: И. Юркович. М., 20002. С. 162.

http://pravenc.ru/text/Инкорпорация.html

Бескомпромиссной борьбой с христианством Н. не доказал «смерть Бога» или ложность христианства, но ярко продемонстрировал, что христ. религ. вера находится в неразрешимом противоречии с новоевроп. секулярным мировоззрением, вполне закономерными итогами развития к-рого оказываются возвещаемые Н. атеизм, нигилизм и тоталитаризм. Предложив точное субъективное и объективное изображение состояния людей, лишившихся веры в Бога, Н. тем самым в предельно острой форме указал на принципиальную важность личного выбора между религ. верой и безрелиг. мировоззрением. Хотя Н. полагал, что приведенные им аргументы обладают сокрушительным эффектом и способны привести к полной победе атеистического мировоззрения над религ. убеждениями, историческое и теологическое развитие христианства в XX-XXI вв. свидетельствует, что христианство остается исторической и идейной силой, способной не только дарить надежду на потустороннее спасение и эсхатологическую победу над смертью, но и придавать смысл жизни и деятельности человека в земном мире. Д. В. Смирнов Соч.: критическое ПСС: Nietzsche F. Werke: Kritische Gesamtausgabe/Hrsg. G. Colli, M. Montinari e. a. B.; N. Y., Abt. 1. Bd. 1982–1995. Abt. 2. Bd. 1–5; 1972–1997. Abt. 3. Bd. 1–5; 1967–1969. Abt. 4. Bd. 1–4; Abt. 5. Bd. Abt. 6. Bd. 1977–1986. Abt. 7. Bd. 1–4; 1972–1974. Abt. 8. Bd. 1–3; Abt. 9. Bd. [= Nietzsche. KGA]; Briefwechsel: Kritische Gesamtausgabe/Hrsg. G. Colli, M. Montinari e. a. B.; N. Y., 1975–1993. Abt. 1. Bd. 1–4; 1977–2001. Abt. 2. Bd. 1–7; 1981–2004. Abt. 3. Bd. 1–7 [= Nietzsche. KGBw]; собрания сочи¬нений в переводах на рус. язык: Ницше Ф. ПСС. М., 2005–2014. 13 т. [= Ницше. ПСС]; Собр. соч. М., 1900–1903. 10 т.; Соч. М., 1990. 2 т.; 1996р. 2 т. (Филос. наследие); Отдельные издания переводов на рус. язык: Письма/Сост. и пер.: И. А. Эбаноидзе. М., 2007; Юный Ницше, 1856–1868: Автобиогр. Мат-лы. Избр. письма. Из ранних работ/Пер.: В. М. Бакусев. М., 2014; Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей: Черновики и наброски из наследия Ф. Ницше 1883–1888 гг. в ред. Э. Фёрстер Ницше и П. Гаста/Пер.: В. М. Бакусев и др. М., 2016.

http://pravenc.ru/text/Ницша.html

XI, 6); «Beschreibung zweier von Dr. Bremser in Wien erfundenen Voltaisch–elektrischen Apparate zur Entdeckung des Scheintodts und zur Wiederbelebung der Scheintodten» (ibid., 1802, Bd. XII, 7); «Beschreibung einiger neuen Voltaisch–elektrischen Apparate» (ibid., 1802, Bd. XII); «Beobachtungen über die irdische Strahlenbrechung in den Steppen der Saratow " schen und Asrtachanschen Gouvernements» (ibid., Bd. 57); «Galvanische Versuche, angestellt im Wiener Irrenhause» («Horn " s Archiv für medicinische Erfahrung», 1804, Bd. VI, Heft 1); «Beschreibung einer verbesserten Bandage» (ibid., Heft 2); «Bemerkungen über das Wechselfieber und dessen Heilung» (ibid., Bd. I, H. 2); «Beiträge zur gerichtlichen Heilkunde» (ibid., Bd. III, Heft 1); «Beiträge zur praktischen Heilkunde» (ibid., Bd. III, H. 1); «Elementa organonomiae ex notione motus derivata» (Witt., 1804); «Neue Bemerkungen über die Natur und Behandlung des Wechselfiebers» («Horn " s Neues Archiv», 1807); «De hidropis natura et curatione», ч. I–IV (Witt., 1804–1810); «Извлечение из описания Сергиевских минеральных вод, составленное для Спб. медицинской академии» («Казанские Известия», 1811 г., 19 и 20); «Серный источник близ гор. Тетюши» (ibid., 1812 г., 18); «De fructibus ex literarum studio in rempublicam redundantibus», актовая речь (Казань, 1815 г.); «Einige Nachrichten über die Roskolniken» («Stäudlins Archiv für alte und neue Kierchengeschichte», 1813, Bd. 1); «Chemische Untersuchung des Salzwassers im Elton– und Bogda–See» («Scherers Annalen der Chemie», 1819, Bd. I); «Chemische Untersuchung des Sergiewskischen Mineralwassers» («Scherers Nord. Bll.», 1819, Bd. I); «Kurze Schilderung der Landwirtschaft im Kasanschen Gouvernement» («Neue ökonom. Repert. für Livland», Bd. VII, Th. 39); «Die Ruinen Bulgars» («Neue allgem. geographische Ephemeriden», Bd. VII); «Beiträge zu der von I. E. Hecker herausgegebenen Literarischen Anzeige der gesammten Heilkunde» (Berlin, 1825) и «Der Russiche Nationalecharakter» («Politisch Journal», 1828, December).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393 1 Пет.2:13–17. 394 Рим.13:1–5. 395 Рим.13:1. 396 1 Тим.2:2. 397 Апология 33. 398 Лк.2:1–5. 399 Слова обращены к Юлиану. 400 Ср. Мф.17:24–27. 401 Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402 Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403 Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404 Мф.19:8. 405 Мф.19:4. 406 Ср. Быт.2:16–17. 407 Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408 PG 37,938=2.229. 409 PG 37,853=2.233. 410 Мф.19:21. 411 Ср. Мф.16:24. 412 Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413 PG 37,602–603=2.158. 414 PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415 PG 37,903–904=2.249. 416 Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417 Гал.3:28. 418 Исх.10:12. 419 Рим.1:3. 420 Ср. Мф.1:23. 421 Быт.2:24. 422 Еф.5:32. 423 Еф.5:33. 424 Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425 Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426 PG 37,661=2.221. 427 Ср. Ин.3:3. 428 Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429 О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430 Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431 Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432 См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433 Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434 Феофила 5; SC 97, 80. 435 Быт. 2:21. 436 Феофила 2; SC 97, 70–72. 437 PG 35, 530=2.135. 438 PG 37, 539–540=2.138. 439 PG 37, 545–546=2.140. 440 PG 37, 547=2.141. 441 Ср. Быт. 2:24. 442 PG 37, 542–544=2.129. 443 PG 37, 550=2.142. 444 PG 37, 553=2.142. 445 PG 37, 567=2.147. 446 Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447 PG 37, 563=2.146. 448 PG 37, 564=2.146. 449 Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450 Ср. Ин. 2:9. 451 Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452 Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453 Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454 PG 37, 1548=2.253. 455 PG 37,572=2.148. 456 Сл. 37, 8, 7–8; SC 318, 286=1.514. 457 Иеромонах Софроний. Об основах, 22. 458

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010