Одиннадцатый день. Поучение 2-е. Св. апостол Варфоломей. (О лести). I. Святый апостол Варфоломей, память коего ныне, в Евангелии называемый Нафанаилом, отличался прямым и открытым характером. Он говорил то, что чувствовал. Сам Иисус Христос засвидетельствовал это. Это было так. Только что Иисус Христос начал Свою проповедь, к Нему стали стекаться ученики. Явились два брата Андрей и Петр, – потом последовал за Христом Филиппп. Филипп встретил Нафанаила и говорит ему: «мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифа, из Назарета». Нужно знать, что Назарет и вообще вся область Галилейская были в презрении у иудеев от того, что там находилось много язычников. Нафанаил был такого же понятия о Назарете, и говорит Филиппу: «разве из Назарета может быть что-нибудь доброе?» Он сказал, что чувствовал. «Приди и посмотри», сказал ему Филипп. Пошли они к Иисусу Христу. Издалека увидал его Христос и, указывая на него, сказал: «вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». – «Почему ты меня знаешь» спросил Нафанаил. «Прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, когда ты был под смоковницею» сказал Господь. Под смоковницею вероятно происходило что-либо особенное с Нафанаилом. Он был поражен этим всеведением Господа и воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Какой быстрый переход от сомнения к вере, и с каким твердым убеждением высказывается эта вера! Спаситель одобрил его за это и обещал ему великие блага. «Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницею; увидишь более сего, отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому». С этих пор Нафанаил сделался неотступным учеником Иисуса Христа, а по вознесении Христа на небо неумолкаемым и ревностным проповедником Его учения, а за тем и мучеником. Вот чего удостоился Нафанаил за прямой и открытый характер свой, и за искреннею веру свою! II. Хорошо говорить то, что есть на душе – в уме и сердце, говорить то, что чувствуешь и думаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Комментарий секретариата Синодальной библейско-богословской комиссии о недействительности хиротоний украинских раскольников и неканоничности «Православной церкви Украины» Источник Содержание 1. Проблема апостольского преемства у раскольнических «иерархов» 2. Границы применения принципа икономии 3. Отсутствие легитимности «Православной церкви Украины» 4. Искажение роли первого епископа в Православной Церкви 5. Приостановление евхаристического общения     Односторонние действия Константинопольского Патриархата на Украине, завершившиеся подписанием в январе 2019 года так называемого «томоса об автокефалии» вопреки воле епископата, духовенства, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви, вызвали острую дискуссию в церковной среде. Анализ публикаций по теме показывает, что для многих участников дискуссии украинский вопрос напрямую связан с такими ключевыми для православной экклезиологии понятиями, как апостольское преемство, икономия и ее границы, устроение Православной Церкви на вселенском уровне, соборность и первенство. Обоснованная тревога за сохранение неповрежденного апостольского преемства в Церкви в связи с принятием Синодом Константинопольского Патриархата в евхаристическое общение лиц, не имеющих законной хиротонии, наблюдается в трудах целого ряда авторов, в том числе пишущих на греческом языке. Ключевые тезисы, которые приводятся Константинопольским Патриархатом в обоснование их действий на Украине, уже были подробно рассмотрены Синодальной библейско-богословской комиссией в комментарии к опубликованному Константинопольской Патриархией письму Патриарха Варфоломея Архиепископу Албанскому Анастасию от 20 февраля 2019 года. Имея в виду продолжающееся обсуждение украинского церковного вопроса в среде епископата, духовенства и мирян некоторых Поместных Православных Церквей, Секретариат Комиссии публикует свои комментарии к наиболее важным темам дискуссии. 1. Проблема апостольского преемства у раскольнических «иерархов» Большая часть «хиротоний» епископата «Православной церкви Украины» ведет свое начало от бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета Денисенко, который 27 мая 1992 года был запрещен в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви, а 11 июня 1992 года

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/komm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О созыве Всеправославного Собора в Москве О пересмотре диптиха Православных Церквей и о возвращении новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю 13.11.2023 298 Время на чтение 14 минут Источник: Благодатный Огонь Раскол в мировом Православии, вызванный четыре года назад предоставлением стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии «церкви» на Украине, признанием т.н. «Православной церкви Украины» ПЦУ и поддержкой антиканонической деятельности Варфоломея рядом поместных Православных Церквей, в частности, Синодом Элладской Православной Церкви, а также патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II (что по сути означает полный провал внешней церковной политики ОВЦС), поставил на повестку дня вопрос о созыве Всеправославного Собора, который при надлежащей его подготовке, может иметь положительные последствия в недалекой исторической перспективе для Русской Православной Церкви и всего Православия. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом и частью епископата Элладской Православной Церкви должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры, оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество), и что немаловажно – надежно защитить мировое Православие от влияния Госдепа США на принятие судьбоносных решений всеправославного характера, что мы видим на плачевном примере Константинопольской патриархии и Элладской архиепископии, находящихся полностью под контролем Госдепа, ЦРУ и посла США в Греции. Вмешательство антицерковных структур США в церковные дела мирового Православия является политическим проектом США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/13/o_sozy...

пер. Г.А. Тароняна 45. Филосторгий (ок. 368–после 425 гг. н. э.) христианский (церковный) писатель. Главный его труд – «Церковная история», в 12 книгах, сохранившаяся только в подробном изложении патриарха Фотия (IX в.) под названием: «Из «Церковной истории» Филосторгия. Эпитома с голоса патриарха Фотия» (эпитома – краткое изложение). Краткое изложение этого же произведения есть и в «Библиотеке» Фотия (Рукопись 40). Перевод сделан по изданию: Philostorgius. Kirchengeschichte/...Herausgegeben von Joseph Bidez. 3., bearbeitete Auflage von Friedhelm Winkelmann. Akademie-Verlag. Berlin, 1981, в серии: Die Griechische Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte. Филосторгий был ярым приверженцем евномианства (т. е. крайнего арианства), другом самого Евномия. Евномий, его учитель Аеций (а также Теофил Инд] считаются ересиархами евномианства. Главный догмат арианской ереси – «иносущие» («гетероусия»), иная сущность Иисуса Христа и Бога Отца. Евномиане примыкали к арианам, признавая «подобносущие», но в отличие от ариан признавали познаваемость Бога. Ортодоксальная догма о «единосущии» («гомоусия») признавала единство сущности Бога Сына и Бога Отца. Филосторгий излагает историю Церкви от времени императора Константина I (306–337 гг.), с начала арианского спора до 425 г. Ортодокс Фотий в изложении постоянно выражает свою ненависть к еретику Филосторгию (и не совсем точно называет арианином). Церковная история II, 6, р. 18, 15 сл. (Bidez) (...) Этот нечестивец 650 говорит, что отдаленнейшие инды, те, которые благодаря проповеди апостола Варфоломея научились почитать Христа, исповедуют иносущие. И он выводит Теофила Инда, приверженца такого взгляда, который и побывал у них, и изложил их вероучение. Этот народ индов раньше назывался сабеями по главному городу Саба, а сейчас называется гомеритами. (...) III, 4, р.32, 10 сл. (4) Он говорит, что Констанций отправил послов к раньше называвшимся сабеям, а сейчас называющимся гомеритам. Происходит народ этот от родившихся у Авраама от Хеттуры. Земля эта эллинами называется и Великой Аравией, и Счастливой. Простирается она до Внешнего Океана. Главный город ее – Саба, царица, которой и побывала у Соломона. (...) В числе первых лиц этого посольства был и Теофил Инд. Он давно, когда царствовал прежний Константин, еще совсем молоденьким был послан дибейцами, как они называются, заложником к римлянам. Земля у них – это остров Диб, и они тоже носят название индов. Теофил, пробыв немало времени с римлянами, до высочайшей степени направил свои нравы к добродетели и вероучение к благочестию 651 и дал обет безбрачия, а также был возведен в сан диакона, причем рукоположил его Евсевий, но все это было раньше, а когда он вошел в это посольство, он уже получил от единоверцев 652 и сан епископа. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спираль измены 19.11.2019 18:23:31 Редакционный комментарий В ноябре продолжился " парад вассалитетов " греческих православных иерархов, изъявляющих беззаветную преданность делу эллинизма и лично тов… э-э-э … извините, вырвалось… лично " Божественному Всесвятейшеству " патриарху Варфоломею. Правда, сам архиепископ Афинский сослужить с вроде бы признанными им раскольниками не торопится – с приехавшими в Афины бывшими украинскими архиереями Шостацким и Драбинкой он отправил послужить в пустом храме кого-то из подчиненных. Добавляются также и подробности к обобщенному портрету среднего греческого православного иерарха. Недавно один из элладских митрополитов шокировал своим видением церковной жизни русского архиерея, наставительно поучая собрата по епископскому служению " из варварских пределов " : " вы знаете, в жизни Церкви политика всегда играла огромную роль, и мы должны смотреть, какова сегодня политическая конъюнктура, и этой конъюнктурой, соответственно, пользоваться для решения тех или иных вопросов, которые сегодня стоят перед нашей Церковью " . То есть, Апостол заповедует христианам: " не сообразуйтеся веку сему " , старайтесь постигать волю Божию, а православный иерарх ответствует – мол, сообразуйтеся, конъюнктура – дело верное, и прочие безумные глаголы. При попытках объяснения хотя бы самим себе (окружающему миру, похоже, уже неинтересно) вспомнили, что данные конкретные конъюнктурщики – вообще-то греческие государственные служащие и зарплату от греческого правительства получают. Так что, наверное, это все Ципрас придумал. Потом вспомнили, что патриарх Варфоломей, прямо скажем, стамбульский, и что невозможно доверять судьбы православия во всем мире " патриарху, который находится в достаточно зависимом положении в неправославной стране с минимальным числом, по сравнению с другими поместными церквями, верующих, которых он окормляет " . Если бы… Российский министр иностранных дел на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Греции в Москве (и не слышно, чтобы его греческий коллега возражал и опровергал), сказал, что здесь налицо внешнее влияние.

http://radonezh.ru/2019/11/19/spiral-izm...

Сортировать по Исключить новости Мы молимся за мир на Украине. 1 декабря. ПРАВМИР. 28-30 ноября патриарх Варфоломей I встретил Папу Римского, который посетил Стамбул с официальным визитом. 30 ноября 2014 г. после Божественной литургии в Георгиевском храме на Фанаре по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного Папа Римский Франциск и Патриарх Константинопольский Варфоломей I вышли на балкон Патриаршей резиденции и благословили верующих, собравшихся на улице. Папа Франциск преподал благословение на латыни, Патриарх Варфоломей — на греческом языке. Затем Папа и Патриарх прошли в Тронный зал, где они подписали следующее совместное заявление, — сообщает Седмица.Ru Патриарх Варфоломей I и Папа Франциск В заявлении в частности было сказано: «Мы, Папа Франциск и Вселенский Патриарх Варфоломей I, выражаем нашу глубокую благодарность Богу за дар этой новой встречи, позволяющий нам в присутствии членов Священного Синода, духовенства и верующего Вселенского Патриархата праздновать вместе день памяти святого Андрея Первозванного и брата апостола Петра. Наша память об апостолах, которые возвестили благую весть Евангелия миру посредством своей проповеди и засвидетельствовали ее своим мученичеством, усиливает в нас стремление продолжить идти вместе, чтобы преодолеть в любви и правде препятствия, которые разделяют нас. По случаю нашей встречи в Иерусалиме в прошлом мае, в ходе которой мы вспоминали историческое объятие наших почтенных предшественников — Папы Павла VI и Вселенского Патриарха Афинагора, мы подписали совместное заявление. Сегодня мы имеем счастливую возможность дальнейшего братского общения и хотим вновь подтвердить совместно наши общие намерения и проблемы. Мы выражаем наше искреннее и устойчивое намерение, повинуясь к желанию Господа нашего Иисуса Христа, активизировать наши усилия по достижению полного единства всех христиан, и прежде всего — между католиками и православным. Также мы намереваемся поддержать богословский диалог, осуществляемый Совместной Международной комиссией, установленной ровно тридцать пять лет назад Вселенским Патриархом Димитрием и Папой Римским Иоанном Павлом II здесь, на Фанаре, и который в настоящее время касается наиболее трудных вопросов, связанных с историей нашего разделения, требующих тщательного и детального изучения. С этой целью мы предлагаем гарантию нашей усердной молитвы как пастыри Церкви, прося, чтобы наши верующие присоединились к нам в просьбе: «да будут все едино, … да уверует мир».

http://pravmir.ru/patriarh-varfolomey-i-...

Е.Г. Балашова Архиепископ Варфоломей (Ремов) и его просветительская и педагогическая деятельность в 1920–1930-х годах Источник Московский Православный институт св. апостола Иоанна Богослова, pravob@mail.ru Анализ исторических источников свидетельствует о продолжении Церковью серьезной педагогической работы в условиях гонений от богоборческой власти. Рассматривается деятельность архиепископа Варфоломея (Ремова) , настоятеля Высоко-Петровского монастыря в 1922–1935 гг., и в целом опыт воспитания молодежи в обители в духе верности традициям Православия. Строгий уставной строй богослужений, старческое окормление прихожан, научение молодежи основам веры, продолжение тайной деятельности Московской Духовной академии – все это содействовало воспитанию в Высоко-Петровском монастыре стойких христиан, в том числе прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Показания владыки на допросах во время последнего ареста и другие документы свидетельствуют, что, несмотря на запреты со стороны властей на религиозное образование и воспитание, архиепископ Варфоломей и духовники обители вели большую работу по воспитанию молодежи. Письма владыки со словами назиданий бережно сохранялись его духовными чадами. Ключевые слова: Православие, архиепископ Варфоломей (Ремов) , Московская Духовная академия, Высоко-Петровский монастырь, гонения на Церковь , новомученики и исповедники Церкви Русской, молодежь, воспитание. В годы гонений на Церковь в начале ХХ века ее просветительная деятельность не прекращалась. Одним из ярких представителей этого направления был архиепископ Варфоломей (Ремов) , жизнь которого с 20 лет, т.е. со времен студенчества, была неразрывно связана с Московской Духовной академией. О его трудах свидетельствуют документы эпохи: материалы следственных дел 1920–1921, 1933 и 1935 гг.), его письма к духовным чадам, а также воспоминания о владыке клириков и прихожан Высоко-Петровского монастыря. В 1920 году, после закрытия Московской Духовной академии в Сергиевом Посаде, епархиальной властью ему было поручено перенесение в Москву пастырско-богословских курсов. Ввысоко-Петровском монастыре, который владыка возглавлял с 1922 года до ареста в 1935 году, владыка ввел Устав закрытой властями Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, всячески утверждал старческое делание, втайне от властей поддерживал деятельность Академии, а также трудился в деле воспитания молодежи. Сравнительный и критический анализ исторических источников приводит к выводу о серьезной педагогической работе, проводимой Церковью в те годы, а также о том жизненном подвиге в деле просвещения и воспитания верных Православию христиан, который осуществил архиепископ Варфоломей (Ремов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

24 святыни Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации). Святые мощи прп. Флора еп. Амийского доступны для поклонения в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в городе Ростов-на-Дону и хранятся в Ковчеге со святыми мощами угодников Божиих: святого пророка Даниила святой праведной Анны — матери Пресвятой Богородицы мощи праведного Лазаря Четверодневного апостола Варфоломея апостола Иакова апостола Тимофея апостола Прохора святителя Иоанна Милостивого святителя Григория Акрагантийского святителя Кирилла Александрийского святителя Павла Исповедника преподобного Давида Солунского преподобного Даниила Столпника преподобного Федора Сикеота преподобного Флора Нового св. мощи вмч. Георгия Победоносца мученика Арефы великомученика Артемия мученика Мамонта мученика Мины святого равноапостольного князя Владимира святого князя Михаила Черниговского мощи святого князя Александра Невского святой первомученицы Феклы святые мощи Великомученицы Варвары (См. так же Православные святые места Российской Федерации).

http://elitsy.ru/holy/temple/12977/

87. Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице 216 В прошлое воскресенье святая Церковь внушала нам, братие, мысль о том, что для последования Христу необходимо отрешиться от пристрастия к благам земным, указывая на первых апостолов Христовых, которые по одному слову Христову: «Идите за Мною» ( Мф. 4, 19 ) оставили все и последовали за Христом. В нынешнем евангельском чтении мы слышим призыв к тому же именно нам напоминаются слова Господа о птицах небесных, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», о полевых лилиях, которые «ни трудятся, ни прядут» ( Мф. 6, 26, 28 ). Святая Церковь как бы углубляет урок, преподанный ею в прошлый раз: тогда она напоминала о внешнем оставлении всего земного, что препятствует нам следовать за Христом, ныне напоминает, что и сердце свое мы должны освободить от чрезмерных забот о земном и пристрастий к нему, в самом сердце своем не ценить какие-либо земные сокровища более, чем Христа. Совершеннейший пример исполнения этих наставлений Господа представляют святые апостолы, в частности Варфоломей и Варнава, в честь которых ныне святая Церковь празднует. Выслушав заповедь Господа идти на проповедь Евангелия, не взяв с собою «ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» ( Мф. 10, 9–10 ), святой апостол Варфоломей отправился к народам языческим, в Индию и другие места, хотя знал, что его встретят некоторые из язычников враждебно и могут отказать в самом необходимом. Когда же за исцеление дочери царя последний послал апостолу несколько верблюдов, навьюченных золотом, серебром и другими драгоценностями, святой Варфоломей отказался принять дары и сказал: «Я не этими вещами торгую, но ищу приобрести душ человеческих. Если тех приобрету и представлю Господу, то добрым купцом явлюсь пред Ним». И святой апостол Варнава , продав землю, которую имел, принес деньги и положил к ногам апостолов, сам же впоследствии разделял все трудности апостольских путешествий вместе с великим апостолом Павлом ( Деян. 4:37 , 13и дал.). Равным образом преподобные ради Христа оставляли города, удалялись в бесплодные дикие пустыни, необитаемые каменистые острова, пещеры и расселины гор, леса, обитаемые одними дикими зверями, воистину «образом птиц житие свое» совершая и «временная в забытии полагая» 217 . Да и вообще очень часто иноческие обители возникали как бы из ничего: на каком-нибудь пустынном месте водрузит святой подвижник крест, или древесную ветвь, или святую икону, и вот является славная обитель со множеством иноков, привлекающая к себе и множество мирян и не оскудевающая в благах земных, попечение о которых святые подвижники оставили. Сколько раз, имея недостаток в чем-либо необходимом, обитатели пустынь после молитвы ко Господу неожиданно получали нужное для существования от каких-либо благодетелей! Да и теперь не бывает ли еще подобных случаев?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Варфоломей апокалипсический Порошенко, создавая «поместную церковь», свидетельствует о себе как об одном из антихристов 25.10.2018 1911 Время на чтение 7 минут Когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, у многих верных христиан Русской Православной Церкви ёкнуло сердце, потому что слово «чернобыль» («чернобыльник») в русском языке является одним из народных названий «полыни обыкновенной»: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8: 10, 11). Можно сказать, что церковная полнота давно уже пришла к единому мнению: именно об этом событии и предсказывал Апокалипсис. То, что совершил недавно Константинопольский Патриарх Варфоломей, демонстративно, дерзко, вызывающе нарушив церковные каноны, также заставляет обратиться к Апокалипсису: столь смертоносное деяние, когда один из Ангелов Поместных церквей, идя на поводу «единственной сверхдержавы», нанёс убийственный удар по родственной Поместной Церкви, не имеет аналогов в истории Церкви. Совершенно очевидно, что это не могло не найти отражения в Откровении Апостола Иоанна Богослова. Наше внимание в связи с этим событием невольно привлекает Ангел Сардийской Церкви: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3: 1, 2). Дело в том, что Сардийская церковь находилась в городе, который когда-то был столицей довольно мощного Лидийского царства, разрушенного в 546 году до нашей эры персидским царем Киром. Таким образом, ко времени написания Апокалипсиса прошло более шести веков с момента гибели Лидии. Но обитатели города Сарды, в основной своей массе, продолжали считать себя жителями столицы Лидийского царства: «Сардийская церковь сохранила только " образ благочестия " , которым прикрывалось её внутреннее нравственное омертвение (2 Тим. 3: 5): её члены в глубине души остались тем же, чем были их языческие предки – лидийцы, известные своей изнеженностью и распущенностью; их внешнее благочестие вполне напоминает осужденное Иисусом Христом благочестие лицемерных фарисеев, которые подобны были повапленным гробам, красивым снаружи, внутри же полным мертвых костей и всякой нечистоты (Мф. 23: 27)» (Жданов А. Откровение Господа о семи Азийских церквах (Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса). М., 1891, с. 246).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/25/va...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010