Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжествах по случаю освящения храмового комплекса Армянской Апостольской Церкви в Москве 17 сентября 2013 г. 18:42 17 сентября 2013 года в Москве состоялась торжественная церемония освящения храмового комплекса  Армянской Апостольской Церкви  на Трифоновской улице. Торжества, которые возглавил  Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II , посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. У главных ворот храмового комплекса Святейшего Патриарха Кирилла встречал епископ Езрас (Нерсисян), глава  Ново-Нахичеванской и Российской епархии  Армянской Апостольской Церкви. В числе почетных гостей были Президент Республики Армения  Серж Саргсян , иерархи Армянской Апостольской Церкви, государственные деятели Армении, России и других стран, представители христианских конфессий, мусульманской, иудейской и буддийской общин. В кафедральном соборе к участникам торжеств и многочисленным гостям обратился Католикос Гарегин II. Затем собравшихся приветствовал Святейший Патриарх Кирилл: «Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II! Ваше Превосходительство, господин Серж Саргсян, Президент Армении! Ваше Высокопреосвященство, архиепископ Езрас! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа! С особым чувством я хотел бы приветствовать сегодня армянскую общину России в связи с этим выдающимся историческим событием. Мы знаем, что армянская община пострадала наравне с другими христианскими общинами России в годы лихолетья, а храмы, которые с любовью воздвигались армянским народом на территории России, часто подвергались разрушениям. Такая судьба постигла и армянские храмы в Москве, и когда, значительно позже, у армян появилась возможность собираться для молитвы, им было предоставлено небольшое помещение часовни в армянской части Ваганьковского кладбища. Но мы знаем, насколько размер этой часовни и ее внешний вид не соответствовали реальным потребностям армянской общины. И я хотел бы выразить благодарность Вам, Ваше Святейшество, и владыке Езрасу, за те усилия, которые были предприняты для того, чтобы в городе Москве был построен храм, соответствующий по своим размерам и благолепию огромной армянской общине, проживающей на территории Российской Федерации и, в частности, в городе Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/3241882.ht...

Архив Пн С 16 по 18 марта состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Церкви в Республику Армения 18 марта 2010 г. 19:23 С 16 по 18 марта 2010 г. состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армения. В поездке Его Святейшество сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей  игумен Филипп (Рябых) .   16 марта 16 марта 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл прибыл с официальным визитом в Республику Армения. В аэропорту Звартноц Предстоятеля Русской Церкви встречали Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и иерархи Армянской Апостольской Церкви , министр образования и науки Республики Армения Армен Ашотян, Чрезвычайные и Полномочные Послы Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Туркменистана, аккредитованные в Республике Армения. Состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с представителями средств массовой информации. Затем Предстоятели Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей направились в Первопрестольный Святой Эчмиадзин . В кафедральном соборе Эчмиадзина Святейший Патриарх Кирилл поклонился деснице святого Григория Просветителя. Из кафедрального собора Святейший Патриарх Кирилл и Католикос всех армян Гарегин направились в главную Патриаршую резиденцию Первопрестольного Святого Эчмиадзина, где состоялась официальная церемония приветствия Святейшего Патриарха Кирилла. Затем состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между городами Эчмиадзин и Сергиев Посад. После посещения Первопрестольного Святого Эчмиадзина Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II прибыли к памятнику русским воинам , погибшим в сражении при Ошакане в русско-персидской войне 1826-28 гг. Предстоятель Русской Православной Церкви и Католикос всех армян возложили венки к монументу.

http://patriarchia.ru/db/text/1117002.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРАТОРИАНЕ [Ораторианцы; от лат. oratorium - молельня], члены католич. обществ апостольской жизни : конфедерации оратория св. Филиппа Нери (Confoederatio Oratorii S. Philippi Nerii, C. O.; также филиппинцы) и конгрегации оратория Иисуса (Congregatio Oratorii Iesu). Проповедническая и просветительская деятельность О., организация общих молитв и духовных упражнений были тесно связаны с развитием Контрреформации в европ. странах во 2-й пол. XVI-XVII в. Конфедерация оратория св. Филиппа Нери . Действовавшие с кон. XV - нач. XVI в. в Италии т. н. оратории Божественной любви - объединения клириков и мирян, к-рые выступали за проведение реформы католич. Церкви путем возрождения совместных молитвенных практик, соблюдения благочестивого образа жизни, оказания помощи больным и нуждающимся, стали примером для оратория, основанного в Риме католич. св. Филиппом Нери (1515-1595). Рукоположенный в 1551 г. во пресвитера, он служил в рим. ц. Сан-Джироламо-делла-Карита, где его основной заботой было принятие исповеди. Желая, чтобы христиане, раскаявшиеся в грехах и стремившиеся к добродетельной жизни, не возвращались к прежним порокам, Нери решил проводить по вечерам пастырские встречи. Он приглашал к себе всех желающих и беседовал с ними о жизни святых, о церковной истории, о красоте добродетелей и пагубности пороков, обсуждал с приходившими к нему отрывки из Свящ. Писания. Встречи сопровождались совместными молитвами и пением религ. гимнов. В этих встречах принимали участие как католич. священники, так и миряне. Нери старался приобщить участников встреч к благотворительной деятельности: в рим. госпиталях они духовно поддерживали и утешали больных и умирающих, оказывали санитарную помощь малоимущим. Рим. община последователей Нери была официально признана папой Римским Григорием XIII как конгрегация О. (булла «Copiosus in misericordia Deus» от 15 июля 1575). Новая конгрегация объединяла католич. священников, но допускалось и ассоциативное членство мирян. Члены конгрегации не приносили монашеских обетов и сохраняли свое имущество и доходы. Деятельность О. была связана с богослужениями, регулярными проповедями (4 получасовые проповеди в день) и участием в таинствах; поощрялись частые исповеди и причащение.

http://pravenc.ru/text/2581469.html

Разделы портала «Азбука веры» Т.А. Опарина Греческий чин присоединения католиков к православной Церкви в сербских и украинско-белорусских памятниках и их влияние на русскую традицию В Избранное Оригинал в pdf Татьяна Анатольевна Опарина, кандидат исторических наук, начальник научного отдела Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея заповедника Коломенское-Измайлово-Лефортово-Люблино. Автор благодарит В. Г. Ченцову, Е. В. Белякову и К. Панченко за помощь в написании статьи. Чин приема в православие латинян известен в византийской традиции с XV в. 1 , его появление было вызвано преодолением Флорентийской унии (1438–1439 гг.). После отказа Константинопольского Патриархата от унии необходимо было определить свою позицию по отношению к католицизму, зафиксированную прежде всего в способе присоединения католиков к православной Церкви. Общие принципы были выработаны еще в период споров в Ферраре и Флоренции. Наиболее активный противник унии св. Марк Эфесский относил католиков к еретикам, при этом он считал возможным присоединять их к православию через миропомазание: «Мы оставили латинян, как еретиков, и отделились от них… И отчего же мы помазуем миром присоединяющихся от них к нам? Разумеется, оттого что они еретики. 7й канон 2го Вселенского Собора гласит: “Присоединяющихся к православию, к части спасаемых, из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю ариан, македонян, савватиан и новатиан, именующих себя чистыми и лучшими, четыренадесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую как мудрствует святая Божия кафолическая и апостольская Церковь , приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром, во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: Печать дара Духа Святаго”» 2 . В 1484 г. в Константинополе предположительно был созван церковный Собор, на котором обсуждался вопрос присоединения католиков, соборное постановление опубликовано не было 3 . Традиция приписывает председательство на Соборе Константинопольскому Патриарху Симеону Трапезундскому. По преданию, в нем также приняли участие Патриархи Александрийский Григорий, Антиохийский Дорофей, Иерусалимский Иоаким (Иаков) 4 . В научной литературе факт проведения Собора ставится под сомнение, как и возможность пребывания в этом году в Константинополе указанных лиц 5 (в частности, Симеон Трапезундский (Трапезундец) занимал Константинопольскую кафедру в 1470–1472 гг. и в 1478–1481 гг.). Тем не менее составление чина присоединения латинян к православию продолжают связывать именно с Симеоном Трапезундским 6 .

http://azbyka.ru/grecheskij-chin-prisoed...

Первосвятительский визит в Армению ЦВ 6 (427) март 2010 /  26 марта 2010 г. Первосвятительский визит в Армению С 16 по 18 марта состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армению. В ходе визита Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II и с Президентом Армении Сержем Саргсяном. 16 марта Святейший Патриарх Кирилл прибыл с официальным визитом в Республику Армению. В аэропорту Звартноц Предстоятеля Русской Церкви встречали Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, и иерархи и духовенство Армянской Апостольской Церкви, а также настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы Русской Православной Церкви в Ереване протоиерей Арсений Григорян. В аэропорту в беседе с представителями средств массовой информации Святейший Патриарх Кирилл отметил особенности своего первого официального визита в Армению. «Обмены официальными визитами между руководителями Церквей имеют большое значение, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — Во-первых, это символическая акция, которая свидетельствует о высоком уровне двусторонних отношений. Но, кроме того, такие визиты совершаются, чтобы развивать эти отношения… Памятуя о том, что мы принадлежим к древней апостольской традиции, которая хранит в себе нравственные, духовные ценности, очень важно, чтобы такого рода визиты делали нас реальными соработниками, в том числе в деле сохранения и защиты этих ценностей в жизни как наших народов, так и всего мира». Затем Предстоятели Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей направились в первопрестольный святой Эч-миадзин. Под молитвенное пение святому Григорию Просветителю в центр собора была вынесена величайшая святыня Армянской Апостольской Церкви — десница святителя, которая была возложена на аналой, установленный у Алтаря Сошествия. Под пение величания святому Григорию Просветителю на церковнославянском языке Святейший Патриарх Кирилл благословил верующих десницей святителя.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

Совместная декларация глав Русской Православной Церкви и Армянской Апостолькой церкви 19 марта, 2010. Редакция " Правмира " В условиях глобализации мы призываем наших священнослужителей умножить труды по распространению христианской веры и ценностей, утверждаемых на ее основании. В ответ на рост в современном мире новых религиозных течений считаем необходимым осуществлять совместные усилия, нацеленные на предотвращение вредоносной и деструктивной деятельности различных сект и псевдорелигиозных организаций. 18 марта 2010 года в тронном зале главной резиденции Первопрестольного Святого Эчмиадзина Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II подписали совместную декларацию. Совместная декларация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II Первопрестольный Святой Эчмиадзин, 18 марта 2010 года Возносим благодарение Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, даровавшему нам возможность с 16 по 18 марта 2010 года, в дни Великого Поста, когда весь христианский мир готовится к Святому Празднику Пасхи, встретиться в Первопрестольном Святом Эчмиадзине. Мы поклонились мощам святого равноапостольного Григория Просветителя, покровителя Армянской Апостольской Церкви, почитаемого в лике святых и Русской Православной Церковью. Мы почтили память русских воинов, павших в 1827 году при защите христианской веры и святынь Армянской Апостольской Церкви на подступах к Святому Эчмиадзину. Мы помянули жертв Геноцида армян 1915-1923 годов. Мы посетили русский православный храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване. Патриарх Кирилл и члены делегации Русской Православной Церкви присутствовали за богослужением в Кафедральном соборе святого Григория Просветителя в Ереване, построенном к 1700-летию обращения Армении в христианство. Католикос Гарегин II вручил Патриарху Кириллу высшую награду Армянской Апостольской Церкви — орден Святого Григория Просветителя. В присутствии Католикоса всех армян Гарегина II Патриарх Кирилл совершил закладку строящегося в Ереване русского православного храма, посвященного Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня. Предстоятели двух Церквей посетили Ереванский государственный университет, передали Патриаршие благословения студентам, представителям интеллигенции и общественности Армении. Там же состоялась презентация перевода двух книг Патриарха Кирилла на армянский язык — «Свобода и ответственность, в поисках гармонии», «Слово пастыря». Ереванский государственный университет вручил Патриарху Кириллу звание почетного доктора ЕГУ.

http://pravmir.ru/sovmestnaya-deklaraciy...

Закрыть Униатский «майдан» Заметки о роли греко-католической церкви в государственном перевороте на Украине 30.04.2014 442 Время на чтение 14 минут Пребывая в Риме в конце ноября прошлого года, глава украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) на весь мир заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Так лидер украинских униатов «солидаризовался» с участниками «евромайдана» в Киеве. И призвал из папской курии: «Не допустить пролития ни капли крови, чтобы мы не разрушили нашего будущего»... Как мы помним, на момент «пастырского» обращения к украинскому народу «евромайдан» потихоньку «сдувался». На площади ежедневно собиралось не более 300-400 человек. Но вот 5 декабря униаты оборудовали в солдатской палатке часовню. Идея принадлежала декану Киевской духовной семинарии греко-католической церкви Игорю Онишкевичу. Униатский священник хотел, чтобы каждый «майдановец», независимо от конфессиональной принадлежности (давняя мечта униатов), мог сюда прийти и помолиться. «Наша часовня была заполнена верующими, а кто не поместился, стоял на улице»,– отмечали вскоре униатские «душпастыри». И, заметьте, говорили правду. Социологические исследования даже такой антироссийской структуры как «Демократические инициативы» (г. Киев) показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» – галичане, в то время как на Украине их менее 10%. Совершенно справедливы были утверждения лидеров УГКЦ, что на «майдане» – «их верующие люди». «Украинская правда» (11.12.2013) сообщала, что на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. А апостольский нунций на Украине Томас Галиксон говорил: «Евромайдан» воплощает то, что сегодня заботит весь мир, при этом неуклонно озаряя светом и надеждой человеческое стремление к достоинству и праву на самоопределение (к Крыму утверждение о праве на самоопределение, очевидно, не относится. – А.Б.), поэтому мы стоим рядом со всеми этими мужчинами и женщинами доброй воли и молимся за их нацию».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ); арм. (?)(?) ] (ок. 650, сел. Одзун Гугаркской провинции обл. Ташир Вел. Армении - 729, там же или сел. Ардви), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед. Жизнь Образование получил в Айрарате (пров. Арагацотн) под руководством известного арм. богослова Теодороса Кртенавора; изучал экзегетику, богословие, философию, грамматику, риторику. Предполагают, что О. О. учился также в Сюникской школе, к-рая была известным научно-образовательным центром грекофильской философской направленности в Армении. Биографические сведения об О. О. до избрания его католикосом довольно скудны. Во епископа его рукоположил, вероятно, католикос Елия I Арчишеци (703-717) и поручил ему управление Арагацотнской или, по мнению патриарха Магакии Орманяна , Гугаркской епархией. В трудный период подчинения Армении Арабскому халифату О. О. всячески стремился усилить политическое и экономическое влияние ААЦ. По сообщениям арм. источников, ок. 719 г. он отправился в Дамаск к халифу Умару II с просьбой освободить ААЦ от нек-рых налогов, прекратить преследования христиан во владениях Омейядов и гарантировать им свободу вероисповедания. Халиф дал письменное согласие, а католикос пообещал обеспечить лояльность арм. населения к властям. По нек-рым сведениям, в эдикте Умара II были также утверждены землевладельческие права ААЦ на территории Армении и дано согласие на возвращение арм. князей, плененных в результате подавления арм. бунта 703-705 гг. (араб. источники в целом подтверждают эти действия Умара II, к-рые, очевидно, были связаны с его политикой по возрождению принципов раннего ислама - см.: Большаков О. Г. История халифата. М., 2010. Т. 4. С. 143; арм. историк Гевонд сообщает, что с аналогичной миссией ездил к араб. наместнику Мухаммаду ибн Марвану католикос Саак III Дзорапорци (677-703) - Там же. С. 60); О. О. удалось достичь соглашения с Умаром II относительно борьбы с халкидонитами (православными) и павликианами .

http://pravenc.ru/text/2578125.html

Согласно сведениям Ухтанеса, К., по происхождению грузин, был родом из с. Скутри (Сакудрия) (близ совр. Ахалкалаки) южногруз. исторической пров. Джавахети. В юношеские годы он «пришел в страну Ромейскую», т. е. в Византию, и жил в греч. части Армении - в Никополе в пров. Колония близ Трапезунда, где проживало много грузин (лазы и калды (халибы)). Владея арм. и груз. языками, К. в совершенстве изучил здесь греческий язык и «их злое (халкидонское.- Авт.) учение» ( Ухтанес. 1975. С. 21). Грузины также составляли основную часть населения и соседних провинций Тао (арм. Тайк) и Басиани (арм. Басен), поэтому К., как видно, решил остаться в этом регионе и переехал после получения образования в Двин. Тао и Басиани в тот период входили в состав Армении и относились к юрисдикции Армянской Апостольской Церкви (ААЦ); между ней и ГПЦ существовало каноническое общение, и этнические грузины этих областей составляли паству и клир ААЦ. По сведениям Ухтанеса, К. принял хиротонию, занял кафедру Айраратского епископа ААЦ и стал настоятелем кафедрального монастыря в Двине. Через 5 лет он вернулся на родину и был избран католикосом Картли (Там же. С. 21-23). По сведениям арм. историка католикоса Ованнеса Драсханакертци, в кон. VI в. К., «согласно прежним законам», был возведен в сан католикоса «иверов, гугаров и эгров (лазов - в визант. источниках.- Авт.)» ( Ованнес Драсханакертци. 1984. С. 55). По мнению груз. историка И. А. Джавахишвили , эта дефиниция позволяет определить границы юрисдикции Картлийской Церкви (древней ГПЦ) не только при К., но и в более раннее время: «Гугарети принадлежала пастве католикоса Картлийского. Упоминание Кириона католикосом Мегрельским означало, что паства Картли, т. е. католикоса Мцхетского, была в Западной Грузии и границы Католикосата были расширены в Лихт-Имерети (т. е. доходили до границ Чёрного м.- Авт.). Политическому объединению Западной и Восточной Грузии предшествовал и готовил почву начавшийся намного раньше процесс объединения Церкви» ( Джавахишвили. 1960. С. 341-342).

http://pravenc.ru/text/1840497.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010