21 февраля Киев, вид на Лавру с немецкого понтонного моста. Фотография военных лет 1946 год – На епископскую хиротонию в Киев из Львова прибыла представительная делегация. В состав делегации входили: о. Тимофей Марко, о. Иван Крук, о. Василий Дрели, о. Мирон Крутяк, о. Константин Добрянский, о. Роман Дорик, о. Юрий Ванчицкий о. Никита, о. Гавриил Костельник, о. Антоний Пельвецкий, о. Михаил Мельник, о. Евгений Юрик, о. Иосиф Маринович, Павлосюк. Экзарх Украины митрополит Иоанн (Соколов) не успел возвратиться из Москвы, куда был срочно вызван. Члены делегации вечером осматривал красоты города. Митрополит Иоанн смог утвердить программу дальнейших мероприятий только 22 февраля. Акт присоединения к Православной Церкви состоялся во время литургии, совершенной митрополитом Киевским и Галицким Иоанном. Богослужение проходило в Воздвиженской Малой церкви Киево-Печерской Лавры. После воссоединения делегация приняла участие в Божественной литургии. С речью к экзарху обратился о. Гавриил Костельник, отметивший историческую важность происходящих событий. После литургии было совершено пострижение в монашество о. Антония Пельвецкого и о. Михаила Мельника. Вечером того же дня в кафедральном соборе во имя св. равноапостольного князя Владимира было совершено торжественное всенощное бдение, во время которого и совершился акт наречения во епископы. Бесспорно, патриарх Алексий знал о насильственном присоединении униатов. Но пошел на попытку канонически оформить этот факт: это была единственная возможность спасти Церковь на униатской земле Западной Украины от полного истребления. Униаты оказались гонимы советской властью, а не Православием, в то время как ныне православных на Западной Украине гонят униаты. 1977 год – Скончался А. Л. Казем-Бек. Родился он в Казани 15 (2) февраля 1902 г . в старинной дворянской семье с традиционно православным бытом. В Ревельской немецкой гимназии изучил немецкий язык, благодаря домашним занятиям свободно владел французским и английским. В феврале 1920 г . семья Казем-Беков выехала за границу. Александр Казем-Бек учился в университетах Белграда и Мюнхена. В 1925 г . в Париже сдал экзамены в Высшей школе политических и социальных наук.

http://pravoslavie.ru/5364.html

Антоний (Пельвецкий Антоний Андреевич), архп. Станиславский и Коломыйский Архиепископ Антоний родился 27 января 1897 г. в бедной крестьянской семье в с.Нагирянка, Чертковского района, Тернопольской области. Народную школу он окончил в ближайшем селе Игольница и в 1908 году поступил в гимназию в г.Выжнице на Буковине, но вспыхнувшая в 1914 г. европейская война прервала его образование. Завершив среднее образование по окончании войны, юноша поступил в монастырь в Крехове, однако по состоянию своего здоровья пробыл там только шесть месяцев. В 1921 г. А.А.Пельвецкий выехал для получения богословского образования в Рим, откуда через два года возвратился к себе на Родину, где в г.Станиславе закончил духовную семинарию. В 1925 г. А.А.Пельвецкий, оставаясь безбрачным, принял священство и был назначен преподавателем Закона Божия в г.Надворина, а потом в г.Печенижин, Станиславской епархии. В 1930 г. священник Антоний Пельвецкий получил назначение настоятелем церкви в селе Петликовцах, а в 1935 г. – настоятелем церкви в с.Пробижна Тернопольской области. Роль греко-католического духовенства в это время была очень важная, потому что оно защищало религиозную и национальную свободу своего народа. Молодой и энергичный о.Антоний Пельвецкий, по словам сослуживцев и очевидцев, с большим жаром, усердием и любовью отдавался своей пастырской и проповеднической работе. В то же время, как верный сын своего народа, испивший с детства горькую чашу страданий и унижений, он старался всегда облегчить его судьбу, заботясь о бедных, занимаясь организацией в приходах сельских торговых кооперативов, устройством приютов для детей и старцев. За свое ревностное служение Церкви Христовой, с каждым годом поднимаясь в своем служебном положении, о.Антоний Пельвецкий был назначен в 1938 г. настоятелем церкви в г.Копычинцах, а вместе с тем и благочинным Гусятинского округа. После освобождения нашими войсками земель Западной Украины от гитлеровской оккупации, заслуженный священник и благочинный о.Антоний стал деятельным членом инициативной группы по воссоединению с Русской Православной Церковью и вместе с тем был назначен администратором Станиславской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Пельвецкий Антоний Андреевич; 27.01.1897, с. Нагорянка, Галиция, Австро-Венгрия; ныне Чортковский р-н Тернопольской обл., Украина - 3.02.1957, г. Станислав; ныне Ивано-Франковск), архиеп. Станиславский и Коломыйский. Род. в униатской крестьянской семье. По окончании народной школы и гимназии в 1918 г. поступил в Креховский греко-католич. мон-рь близ Львова, в к-ром по состоянию здоровья пробыл только 6 мес. В 1921-1923 гг. изучал богословие в Риме, затем окончил Станиславскую ДС. В 1925 г. целибатом рукоположен во священника и назначен преподавателем Закона Божия в народной школе с. Надворная, затем с. Печенежин Станиславской епархии. С 1930 г. служил настоятелем прихода в с. Пилатковцы, с 1935 г.- в с. Пробежная Тернопольской епархии. Ревностно проповедовал, организовывал в приходах сельские торговые кооперативы, основал приюты для детей-сирот и старцев. В 1938 г. назначен настоятелем храма в г. Копычинцы и благочинным Гусятинского округа Станиславской епархии. Антоний (Пельвецкий), еп. Станиславский Антоний (Пельвецкий), еп. Станиславский По окончании Великой Отечественной войны свящ. Антоний Пельвецкий стал администратором Станиславской епархии. В качестве одного из основателей (от Станиславской епархии) принял участие в образовании инициативной группы по воссоединению греко-католич. Церкви Галичины с РПЦ (Львов, 28 мая 1945). Воссоединение было подготовлено прот. д-ром Гавриилом Костельником . За 9 мес. деятельности инициативной группы к ней присоединились 993 греко-католич. священника из всех 3 епархий греко-католич. Церкви. 23 февр. 1946 г. в Воздвиженской Малой ц. Киево-Печерской лавры митр. Киевским Иоанном (Соколовым) , экзархом Украины, были воссоединены с правосл. Церковью 30 священников - членов инициативной группы во главе с ее основателями: прот. Гавриилом Костельником (Львовская епархия), свящ. Антонием Пельвецким и генеральным викарием Перемышльской епархии свящ. Михаилом Мельником . После акта воссоединения состоялось совместное служение Божественной литургии и пострижение в монашество о. Антония и о. Михаила. 24 февр. в кафедральном Владимирском соборе Киева А. был хиротонисан во епископа Станиславского и Коломыйского, 25 февр. иером. Михаил (Мельник) - во епископа Дрогобычского и Самборского. Хиротонии возглавил митр. Иоанн (Соколов). 8-10 марта 1946 г. в кафедральном храме св. Юра проходил Львовский церковный Собор , во главе к-рого стояли А., еп. Дрогобычский Михаил (Мельник) и протопр. д-р Гавриил Костельник. Собор принял единодушное решение упразднить Брестскую унию 1596 г. и воссоединиться с правосл. Церковью.

http://pravenc.ru/text/115994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Михаил (Мельник), еп. Дрогобычский и Самборский. Фотография. 1-я пол. 50-х гг. ХХ в. Михаил (Мельник), еп. Дрогобычский и Самборский. Фотография. 1-я пол. 50-х гг. ХХ в. (Мельник Михаил Иванович; 21.10.1903, с. Суха-Воля, Галиция, Австро-Венгрия (ныне Суховоля Любачувского повята Подкарпатского воеводства, Польша) - 9.10.1955, Киев), еп. Дрогобычский и Самборский. Из западноукр. греко-католической семьи. В 1925 г. окончил гимназию в г. Перемышле (польск. Пшемысль) и поступил в Перемышльскую униат. епархиальную семинарию, в 1927 г.- на богословский фак-т ун-та в г. Инсбруке (Австрия). Во время учебы в 1928 г. униат. Перемышльским еп. Иоасафатом Коциловским рукоположен целибатом во диакона, в 1929 г.- в клирика Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В 1931 г. окончил Инсбрукский ун-т, получил ученое звание д-ра богословских наук. В 1932 г. назначен настоятелем прихода в мест. Нижанковичи (ныне поселок Старосамборского р-на Львовской обл., Украина). Кроме того, с 1933 г. преподавал моральное богословие в униат. Перемышльской ДС. С 1937 г. был деканом (благочинным) Нижанковичского церковного округа Перемышльской епархии УГКЦ. В связи с переходом по советско-польск. соглашению зап. части Дрогобычской обл. Украинской ССР с г. Перемышлем к Польше свящ. Михаил Мельник в окт. 1944 г. был назначен генеральным викарием вост. части Перемышльской епархии, оставшейся в составе УССР. Продолжал вплоть до 1946 г. исполнять обязанности настоятеля храма в Нижанковичах и декана местного благочиния. С мая 1945 г., после арестов греко-католич. епископов, униат. клирики Г. Костельник , М. Мельник и А. Пельвецкий (впосл. архиепископ Антоний ), как представители Львовской, Дрогобычской и Станиславской епархий УГКЦ, возглавили Инициативную группу по воссоединению с РПЦ. В конце того же года священники М. Мельник и А. Пельвецкий были избраны Инициативной группой и Московским Патриархатом для архиерейского служения на Дрогобычскую и Станиславскую православные епископские кафедры. 23 февр. 1946 г. в Киеве в Воздвиженской Малой ц. Киево-Печерской лавры Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) провел воссоединение с правосл. Церковью членов Инициативной группы, в т. ч. свящ. М. Мельника. В тот же день он и свящ. А. Пельвецкий приняли монашеский постриг с сохранением мирских имен. 25 февр. в кафедральном Владимирском соборе Киева митр. Иоанн возглавил хиротонию М. во епископа Дрогобычского и Самборского. Вместе с прот. Гавриилом Костельником и еп. Антонием М. был одним из организаторов и руководителей Львовского Собора 8-10 марта 1946 г., принявшего решение об упразднении Брестской унии 1596 г. и о воссоединении с правосл. Церковью.

http://pravenc.ru/text/2563642.html

28 апреля 1945 г. С.Карин пригласил Костельника и поручил ему получить благословение на создание группы у архимандрита Климентия Шептицкого (брата покойного митрополита). Одновременно следовало связаться с ОУН и пояснить: епископат сам поставил церковь в затруднительное положение, а он, Костельник, путем контактов с властью и воссоединения с РПЦ желает спасти «национальные кадры». Большевики - «мудрые политики и хорошие дипломаты», радостно воскликнул Так и не став агентом спецслужбы, отец Гавриил, тем не менее, возглавил созданную в конце мая 1945 г. Инициативную группу по подготовке воссоединения греко-католиков с РПЦ. Помимо Костельника, в нее вошли привлеченные к негласноум сотрудничеству благочинные Михаил Мельник (Дрогобычская область) и Антоний Пельвецкий (Станиславская область), секретарем работал священник Сергей Хруцкий. Участников группы лично изучал опытный «душевед» Карин. Деятельность и повседневная жизнь «инициативников» находилась под неусыпным контролем с использованием источников из числа священнослужителей и интеллигенции - «Литератора», «Васнецова». «Новоричного», «Теолога», «Григорьева», «Фурмана», «Подбужского», «Пресса», «Футуриста», «Сурового», «Залесского», «Максименко» и других. К 20 сентября 1945 г. к работе по обеспечению ликвидации УГКЦ оказалось привлечено в целом по УНКГБ Западной Украины 197 агентов, 348 осведомителей, было арестовано 5 архиереев, 124 священника, 5 деканов, 2 монаха и 6 10 октября С.Савченко направил главе НКГБ СССР В.Меркулову «План дальнейших мероприятияй по ликвидации греко-католической униатской церкви в западных областях Украины» - также подготовленный Следующим «концептом» полковника стал утвержденный 18 декабря 1945 г. наркомом Савченко «План созыва предсоборного совещания и общегалицкого собора греко-католической церкви для окончательного воссоединения с русской православной церковью». На тот момент вокруг Инициативной группы объединилось уже 71 благочинных из 93, 966 священников из 1267 клириков-униатов (76%). Предлагалось во второй половине декабря созвать во Львове до 150 священников на предсоборное совещание духовенства (дабы «сократить до минимума дискуссии на общегалицком соборе») для проработки вопросов разрыва с Ватиканом, механизма возвращения в «лоно матери» - РПЦ, а также массы богослужебных и догматических проблем (вплоть до ношения бороды). С основным докладом «Об истории унии православной церкви с Ватиканом и возвращении в лоно матери русской церкви» поручалось выступить

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/hoc...

В апр. 1945 г. советские органы госбезопасности провели аресты руководства УГКЦ. Им предшествовала публикация 8 апр. во львовской газ. «Biльha Украïна» ст. «С крестом или ножом», в к-рой униатская иерархия обвинялась в антисоветской деятельности, сотрудничестве с немецкими оккупантами и украинскими националистами. 11-12 апр. на Зап. Украине были арестованы униат. епархиальные архиереи - Львовский митр. И. Слипый и Станиславский еп. Г. Хомишин, а также их викарные епископы Н. Будка, Н. Чарнецкий и И. Лятишевский и более 20 униат. священнослужителей и мирян. Управляющий униат. Перемышльской епархией еп. И. Коциловский и его викарный еп. Г. Лакота, которые пребывали на территории, отходившей по советско-польск. договоренностям к Польше, были арестованы позднее и этапированы в СССР. Впосл. все епископы УГКЦ были приговорены к длительным срокам заключения. В это же время Московская Патриархия получила возможность для восстановления своих епархиальных структур в Галиции и для публичных выступлений по вопросам исторических судеб Православия на Зап. Украине (что ранее встречало возражения со стороны Совета по делам РПЦ). 19 марта 1945 г. патриарх Алексий I издал послание «Пастырям и верующим греко-католической Церкви, проживающим на древле-галицкой земле, в западных областях Украинской ССР», распространенное при содействии властей среди западноукр. населения. Патриарх призвал униатов «вернуться в объятия... родной матери - Русской Православной Церкви». 22 апр. того же года состоялась хиротония Макария (Оксиюка) во епископа Львовского и Тернопольского. Также он был назначен временным управляющим Станиславской и Дрогобычской епархиями РПЦ. 29 апр. еп. Макарий прибыл во Львов. Правосл. Львовско-Тернопольская епархия тогда насчитывала только 4 прихода (всего в Галиции в тот момент было 10 правосл. общин). В униат. Церкви на Зап. Украине было более 2 тыс. приходов, но значительная их часть осталась без клириков, бежавших на Запад вместе с отступавшими нем. войсками. Со 2-й пол. апр. 1945 г. во Львове действовала вначале неофициально Инициативная группа во главе с известным униат. богословом настоятелем львовского Преображенского храма свящ. Гавриилом Костельником (впосл. протопресвитер РПЦ), который в дек. 1944 г. участвовал в составе униат. делегации в переговорах в Москве. Следует отметить безосновательность попыток совр. униат. историографии представить Г. Костельника пассивной жертвой интриг НКВД и безропотным исполнителем воли властей. Его участие в объединительном процессе было выражением внутренней позиции глубокого несогласия с экклезиологической природой и институциональными формами унии, причем эти убеждения Костельника сформировались задолго до начала войны и вне всякого воздействия органов советской власти. В первоначальный состав Инициативной группы также вошли генеральный викарий Перемышльской епархии УГКЦ свящ. Михаил Мельник и декан Гусятинского деканата униат. Станиславской епархии свящ. Антоний Пельвецкий (впосл. архиереи РПЦ).

http://pravenc.ru/text/2561010.html

Действительно, многие клирики и миряне униатской церкви поддерживали гитлеровский режим, логично считая его единственным щитом против большевизма. Но ещё более значительную силу представляли сторонники Стефана Бендеры – украинские националисты, в равной степени ненавидевшие как германскую оккупацию, так и советскую власть. После освобождения Украины от немецких захватчиков в ее западных областях вплоть до середины 1950-х гг. продолжалась негласная война со скрывавшимися в лесах «бендеровцами». Поскольку многие из них были униатами, то аресты униатского духовенства стали целенаправленными ударами по военным и политическим противникам большевистской власти на Украине. По сути дела, репрессии и решили вопрос о дальнейшей ликвидации унии. Греко-католическая церковь на Западной Украине лишилась епископата, через который поддерживалась каноническая связь с Ватиканом, а поставить других епископов, утверждённых Папой, уже не представлялось возможным. В Мае 1945 г. во Львове была создана инициативная группа по созыву Собора для ликвидации унии. В неё вошли настоятель Преображенской церкви Львова протопресвитер Гавриил Костальник, генеральный викарий Перемышленской епархии о. Михаил Мельник и декан (благочинный) Гусятинского деканата Станиславской епархии о. Антоний Пельвецкий. 570 Православной Церкви предлагалось выступить против униатства не путём постепенной миссионерской работы, а «явочным порядком», насильственными – скорее большевистскими, нежели церковными методами. Сознание того, что ликвидация унии совершится под нажимом властей омрачало события, которые в ином случае стали бы торжеством Православия на Западной Украине. В настоящее время стали доступны документы, освещающие закулисную сторону подготовки ликвидации унии. Так, в Июне 1945г. Н.С. Хрущёв отправил в Москву следующее письмо: «От т. Хрущёва. ЦК ВКП(б), товарищу Сталину И.В. Будучи в Москве, я Вас информировал о проведённой работе по разложению униатской церкви и переходу униатского духовенства в Православную церковь . В результате проведённой работы из числа униатского духовенства образовалась «инициативная группа». Эта группа прислала в адрес Совнаркома следующие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коммунистическое государство не вникало в догматические и канонические тонкости противостояния между православием и католичеством, а стремилось решить вопрос как можно скорее, не брезгуя и силовыми методами. Советское руководство взяло курс на полную ликвидацию униатства, что таило в себе огромную опасность прежде всего для православия. Хотя часть униатов действительно была готова вернуться в Церковь , немалое количество жителей Западной Украины не желало разрывать связи с Римом. Более того, для определенной части населения униатство было связано и с национальной идентичностью. В любом случае для успешного присоединения греко-католиков нужна была длительная и серьезная просветительская работа. Советская администрация о таковой не задумывалась – униатам предлагали либо переходить в православие, либо испытать на себе действие сталинской карательной машины. Греко-католические священники, не желавшие присоединяться к православию, снимались с регистрации, а в случае упорства репрессировались. Высылка в Сибирь и на север в тех обстоятельствах была не самым страшным наказанием. Были арестованы и приговорены к различным срокам заключения все греко-католические епископы, находившиеся на территории Украины и Польши, в том числе и преемник Шептицкого митрополит Иосиф Слипый. Как правило, осужденным инкриминировалось пособничество немецким оккупантам. 8 марта 1946 г. во Львове под председательством протоиерея Г.Костельника состоялся Собор униатского духовенства и мирян, целью которого было присоединение к Православной Церкви. В Соборе участвовали епископы Михаил (Мельник) и Антоний (Пельвецкий), более 200 священников, а также почетные гости – архиереи Русской Православной Церкви. Уже на второй день заседаний 204 униатских священника принесли покаяние, были присоединены к Православной Церкви и приняли участие в Божественной литургии. Было также направлено послание к Греко-Католической Церкви с призывом присоединяться к православию. В апреле 1946 г. делегация участников Львовского Собора была принята в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1939-1988 гг. После начала второй мировой войны Галиция была занята советскими войсками, вошла в СССР как часть Украинской Советской Социалистической Республики (УССР), была разделена на Львовскую, Дрогобычскую (в 1945-1951 большая часть Дрогобычской обл. была присоединена к Польше, в 1959 оставшаяся в пределах УССР часть вошла во Львовскую обл.), Тернопольскую и Станиславскую области. 15 марта 1945 г. глава Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов представил И. В. Сталину записку по проблемам отношений с Ватиканом и униатами, где речь также шла о переустройстве униат. епархий на Зап. Украине. Карпов предлагал создать правосл. Львовско-Тернопольскую епархию, к-рая объединила бы приходы во Львовской, в Станиславской, Дрогобычской и Тернопольской областях. 22 апр. 1945 г. правосл. Львовско-Тернопольскую епархию возглавил еп. Макарий (Оксиюк) . К 1 янв. 1946 г. на территории советской Галиции помимо правосл. Львовско-Тернопольской епархии существовали 2 крупные униатские епархии - Львовская и Станиславская. Для увеличения числа правосл. епископов в крае советские власти разрешили создание Станиславско-Коломыйской и Дрогобычско-Самборской епархий. Указом Свящ. Синода и Патриарха Алексия I от 19-20 февр. 1946 г. бывш. униат. свящ. Антоний Пельвецкий после присоединения к православной Церкви и принятия монашества был назначен управляющим Станиславско-Коломыйской епархией (состоя в инициативной группе по воссоединению греко-католической Церкви Галичины РПЦ, о. Антоний с мая 1945 выполнял обязанности администратора униат. Станиславской епархии). 24 февр. 1946 г. в кафедральном Владимирском соборе Киева Антоний (Пельвецкий) был хиротонисан во епископа Станиславского и Коломыйского. Благовещенская ц. в. г. Коломыя. 1587, 1648, 1709, 1845-1846 гг. Фотография. 2007 г. Благовещенская ц. в. г. Коломыя. 1587, 1648, 1709, 1845-1846 гг. Фотография. 2007 г. 8-9 марта 1946 г. при активном содействии советских властей был проведен Львовский Собор греко-католич. духовенства, принявший решение о воссоединении с Русской Церковью.

http://pravenc.ru/text/200517.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010